0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Из Истории рыбопромыслового флота ЭССР от УСЛ до Эстрыбпром (415)
Курс командира — институт - 02 06 1971
Особенно многолюдно сейчас в коридорах небольшого дома на улице Ратаскаеву. Находящийся здесь учебно-консультационный пункт Калининградского рыбвтуза ведет сейчас прием второго потока студентов-заочников.
Этот дом под номером 24 хорошо уже знаком многим работникам "Океана". Свыше двухсот из них приобретают здесь нынче высшее образование по различным рыбацким профессиям, не бросая в то же время своего производства. Успешно разгрызают гранит науки начальник отдела добычи С. В. Хорохонов, начальник отдела теплотехники Ш. М. Абдулаев. капитан СРТ А. Ф. Сурков, второй помощник капитана М. X. Хейнисте, второй судомеханик В. Ф. Белов, члены экипажа ПР "Буревестник" В. К. Жуков и Ф. Г. Ваганов, главный штурман "Окена" Ю. Ф. Скучалин, старшие помощники капитанов БМРТ В. С. Сериков, И.-Ф. И. Яаска и А-Э. Я. Такинг. капитан-директор ТР "Нарвский зал и в" Г. А. Смородский, старший механик ПР «Аугуст Корк" Л. Н. Бурзак и многие, многие другие.
И вот 22 мая в УКП пришли 33 новых абитуриента во главе со своим старостой — инженером службы эксплуатации нашего флота Евгенией Семеновой. Все они радушно встречены заведующим УКП Виктором Александровичем Анисимовым и проректором института Дмитрием Афанасьевичем Куликом, приехавшим убедиться в знаниях новичков.
Первый экзамен - математика. Не все миновали его благополучно. Обидно было за некоторых товарищей. Но тут уж ничего не подделаешь. Хотя нет, почему же? Ведь если человек твердо решил (и не на словах), овладеть знаниями, дорога к ним не закрыта. Нынешний неуспех станет лишь первым блином, который , как известно, выходит иногда и комом.
В нашем объединении сегодня трудится много чистых практиков: большинство мастеров добычи, технологов, значительная часть радиооператоров. На малых судах около шестидесяти пяти процентов комсостава не имеет специального образования. Как тут быть кадровикам при комплектовании экипажей? Но это, конечно, не главное затруднение, вытекающее из отсутствия достаточного числа специалистов. Главное же - то, что нашему объединению все труднее выполнять свой производственный план.
"Рыбак Эстонии" неоднократно высказывался за принятие мер воздействия к тем, кто из-за пренебрежения к учебе оказывался на грани отчисления. Некоторые студенты после таких выступлений газеты резко изменили свое отношение к образованию. Сейчас они уже перешли на третий курс. А другие — Л. И. Сорокин, В. И. Силкин, В. В. Тихонов, А. Г. Капитонов, И. В. Аверин — так практически ничего и не сделали для того, чтобы остаться в институте. Пора с них серьезно за это спросить. Приход в объединение новых судов должен сопровождаться ростом квалификации наших кадров. Партийный комитет рыбопромыслового флота и администрация "Океана» всемерно идут на помощь студентам-заочникам. В этом году, например, за счет объединения было организовано два потока подготовительных курсов. Сейчас решается вопрос о передаче для УКП третьего этажа дома на Ратаскаеву, 24. Здесь, пусть и скромно на первых порах, разместятся аудитории для занятий и несколько лабораторий.
Условия для занятий улучшаются. Растет и студенческий контингент. Работники УКП надеются, что, вместо отчисляемых нынче пятерых, здесь начнут овладевать знаниями, по крайней мере, три десятка будущих инженеров — в августе вступительные экзамены сдает третий поток.
И все, кому посчастливится стать студентами, будут числиться ими не для того, чтобы остаться у государства в долгу. Оплатят его сторицей!

Ю. КОРОТКОВ.
БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан". АВАРИЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ - 02 06 1971
БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан" под командованием капитан Бабаева И. М. в январе 1971 года вел промысел в районе Лабрадорского шельфа. Перед выходом в рейс капитан Бабаев И. М. получил в службе мореплавания указание о строгом соблюдении режима плавания в соответствии с классом Регистра, о недопустимости работы во льдах.
Однако 27 января 1971 года БМРТ-350 производил траление во льду. При этом для избежания попадания льдин под ваера они были проведены через слип. При выборке трала во льдах снятие с зацепа с 16 час. до 18 час. 45 мин. ваера протерли правый нижний угол слипа, образовав трещину 700х50 мм в результате чего в провизионную кладовую и румпельное отделение поступила вода, вышло из строя рулевое управление.
Устранить повреждение своими силами не удалось, и 29 января 1971 года БМРТ-350 был взят на буксир "Бесстрашный", который 2 февраля 1971 года завел его в порт Сент-Джонс. В 14 часов 3 февраля 1971 года ремонтные работы были закончены, и БМРТ-350 вышел на промысел. В результате повреждения корпуса БМРТ-350 находился в простое 36 часов, общая сумма убытков составила 15126 рублей 48 копеек.
Решением Запгосрыбфлотинспекции данный случай классифицируется как аварийное происшествие. Виновником аварийного происшествия и причиненных убытков является капитан БМРТ-350 Бабаев И. М., грубо нарушивший требования п. 44 и приложения от 27 августа 1970 года № 223 главка "Запрыба".
За ведение лова рыбы во льдах, приведшего к повреждению корпуса, капитану БМРТ-350 Бабаеву И. М. начальником объединения "Океан" объявлен выговор. В частичное возмещение ущерба, причиненного капитаном Бабаевым И. М. в порядке ст. 49 Основ законодательства о труде с него взыскивается одна треть должностного оклада.
ТМШ. Первый выпуск - 16 05 1971
Таллинская школа моряков рыбного флота начала свою историю на пороге нынешнего года. И вот в самом молодом учебном заведении нашей Балтики наступила и закончилась в минувшую пятницу долгожданная и ответственная экзаменационная пора. Комиссия, в состав которой вошли такие опытные мореходы, как С. В. Хорохонов и Ю. Е Дергунов, квалифицировала знания курсантов успешными. Все они - 90 человек - хорошо справились с учебной программой. Но это не значит, что уже стали матросами первого класса, которых и взялась, подготовить школа. Аттестаты получат в октябре. А сейчас - практика.
- Мы старались устроить так, - говорит начальник школы Я. Н. Марголин, - чтобы наши питомцы получили навык и в добыче и в обработке рыбы. Самые подходящие для этой цели суда - БМРТ. На днях в море на промысел уйдет первый отряд практикантов - 20 человек. Следом за БМРТ-431 "Каскад" возьмут их в свои экипажи и другие суда.
Сегодня в коридорах таллинской школы моряков многолюднее, чем обычно. Те, кто уходит на промысел, стараются узнать новые подробности предстоящего плавания. А другие внимательно изучают вывешенные в коридоре листы с расписанием занятий и сводом внутреннего распорядка. Эти - будущие курсанты, второго набора школы. Первая группа из 30 человек приступит к учебе 25 мая. К осени заполнятся и другие классы.
Подготовка матросских кадров для нашего "Океана" тоже имеет свой план. И, к чести школы сказано, этот план выполняется.

М. БУШ
Капитаны судов типа СРТ в первом квартале 1971 года
Матвеев 4191
Сарапулов 4244
Чебуханов 4250
Меньшиков 4259
Минаев 4282
Барбакадзе 4283
Субооткин 4291
Ширкунов 4292
Соколов 4326
Адылин 4327
Шевчук 4344
Мухин 4371
Кививяли 4390
Пикат 4424
Альшанский 4425
Кунегин 4451
Чеботарев 4515
Решетников 4543
Евстратов 4544
Евстратов 4545
Ренжин 4557
Войнов 4558
Борт 4572
Туев 4574
- 4575
Коноплев 4589
Ерофеев 4590
Капитаны судов типа СРТР в первом квартале 1971 года
Плотников 9027
Рысаков 9031
Карнаухов 9045
Хорьков 9046
Дудкин 9057
Трунов 9058
Прудцев 9062
Башкатов 9080
Симонов 9082
Смородин 9097
Зубанов 9110
Соколов 9122
Евсеев 9124
Дорожко 9139
БМРТ-564 «Иоханнес Семпер». В ПЕРВЫЙ РЕЙС - 16 04 1971
В первый рейс вышел из Севастополя БМРТ-564 "Иоханнес Семпер». Это новое судно объединения "Океан", принятое в день открытия XXIV съезда КПСС.
Возглавляют экипаж капитан-директор Г. Филимонов, первый помощник капитана Н. Ермолаев, старпом В. Сурков.
В дни работы съезда команда трудилась ударными темпами — осваивала траулер, принимала снабжение, вела подготовку к промыслу, — делала все, чтобы выйти в рейс в точно установленный срок.
На общем собрании экипаж ознакомился с производственным заданием и принял вызов команды БMPT-555 «Феодор Окк» на социалистическое соревнование. С напутственным словом от имени администрации нашего объединения к экипажу обратился заместитель начальника отдела снабжения С. Максимов.
10 апреля «Иоханнес Семпер» отправился на промысел. Экипаж полон решимости с первого рейса добиться хороших результатов и выиграть соревнование. Для этого есть основания: на траулере модернизирован рыбный цех и улучшены бытовые условия.

(Наш корр.).
Семь инженеров пришли в "Океан" - 24 03 1971
Из Калининграда из высшего инженерного морского училища в Таллин пришло сообщение: можем принять группу ваших работников для обучения, по ускоренной программе. Занятия в этом вузе дневные, командированных обеспечивает стипендией их родное производство. Но, кроме того, посланцы должны быть солидными доками в практике, ускоренная программа начисто ее исключает... Сообщение пришло четыре года назад.
Выборы из своей среды рыбопромысловики сделали правильный. Об этом говорит сегодняшний результат. На днях из Калининграда получена весть: наши посланцы успешно сдали государственные экзамены. Они, как говорится в приказе начальника объединения, "показали пример в учебе, за три с половиной года успешно прошли пятилетнюю программу вуза». Список награжденных премией начинается с имени старшего механика Эдуарда Алексеевича Грабовского Его диплом самый весомый — с отличием. Чуть отстали старший механик Л. Ш. Муксевич и второй механик В. В. Юренинский — несколько "четверок" помешали им составить трио отличников. И еще четверо — капитан Г. В. Каpayш, стармех В. Н. Костюкович, четвертый механик В Г. Нартов и второй помощник капитана Л. И. Пыллуас, пополнили вместе с ними отряд специалистов высшей квалификации нашего "Океана".
Горячо поздравляем всех семерых!

(Наш корр.)
Победители названы - 19 03 1971
В канун предстоящего XXIV съезда КПСС администрация, комитет профсоюза ЭРПО "Океан" рассмотрели итоги социалистического соревнования среди экипажей судов за звание "Экипаж коммунистического труда" и членов плавсостава за звание "Лучший по профессии" по результатам работы в 1970 году.
Итак, победители названы. Звания "Экипаж коммунистического труда" удостоены экипажи производственного рефрижератора "Крейцвальд" (капитан-директор Н. Т. Савранчук), производственного рефрижератора "Аугуст Корк" (капитан-директор В. Е. Панин) и танкера "Криптон" (капитан Е. М. Мотус).
Экипажи этих судов не раз добивались больших успехов во Всесоюзном и бассейновом социалистическом соревновании. Им были присуждены классные места по итогам социалистического соревнования среди экипажей судов ЭРПО "Океан" в 1970 году.
Так, моряки производственного рефрижератора "Крейцвальд" в третьем квартале вышли победителями в бассейновом соцсоревновании, и по итогам работы в четвертом квартале 1970 года им присужден переходящий вымпел министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности с вручением первой денежной премии.
Кроме того, шестнадцати экипажам судов подтверждено звание "Экипаж коммунистического труда".
Это - экипажи БМРТ-227 "Аугуст Алле" (капитан-директор Ф. М. Тамм), БМРТ-355 "Антон Таммсааре" (капитан-директор А. И. Кожурин), БМРТ-457 "Каарел Лийманд" (капитан-директор С. А. Папаев), БМРТ-474 "Оскар Сепре" (капитан-директор Г. С. Белогорцев), СРТР-9058 (капитан Н. Г. Трунов), СРТР-9045 (капитан А. А. Карнаухов), СРТР-9139 (капитан А. А. Дорожко), СРТ-4250 (капитан А. Н. Смородин), СРТ-4451 (капитан Ю. Э. Кививяли), СРТ-4575 (капитан Г. В. Чомахидзе), РПР-1281 (капитан А. И. Герасимов), танкер "Александр Лейнер" (капитан Х. А. Тоомингас), транспортного рефрижератора "Бриз" (капитан-директор К. К. Роман), морских буксиров "Сулев", "Лембит" и "Трийги".
Определены и лучшие по профессиям. Вот их имена: капитан К. К. Роман, старший механик Л. Н. Захаров, электромеханик В. И. Янковенко, механик-наладчик В. Н. Булычев, начальник радиостанции В. В. Селюгин, электрорадионавигатор Л. А. Андреев, гидроакустик Л. П. Пресняк, радиооператор В. В. Пылаев, помощник капитана по производству Ф. М. Васильченко, мастер по обработке А. И. Пастьев, мастер по добыче Ю. В. Мазаев, боцман В. И. Ордэн, моторист М. И. Коов, машинист П. И. Высотало, машинист РМУ А. В. Юрик, электрик Г. П. Матуль, матрос Е. А Устинов, повар И. А. Тоом.
Лучшие специалисты вместе с почетными грамотами награждаются денежными премиями.

Г. КОНОПЛЕВ, инженер отдела труда и заработной платы.
Поздравляем с присвоением звания - 24 01 1971
Капитана дальнего плавания: Лысенко Леонида Александровича.
Штурмана малого плавания: Вендла Тийта Альбертовича, Лаури Йонеса Эриховича, Леоска Валерия Валентиновича, Сафата Раймонда Юлиусовича.
Судового электромеханика второго разряда: Молодцова Анатолия Михайловича.
Судового электромеханика третьего разряда : Петрова Вячеслава Алексеевича.
Судового механика третьего разряда по ДВС: Байдала Анатолия Михайловича, Шумского Валерия Юрьевича.
Радиооператора второго класса: Тэвера Юлиуса-Михаела Хермановича, Лойта Рейна Викторовича, Йохансона Калью Альбертовича, Хейнсоо Арвида Иоханновича, Коломайнена Михаила Андревича, Коренкова Юрия Ивановича, Минькова Владимира Михайловича.
Рефмеханика третьей категории: Башкирцева Леонида Борисовича, Наседкина Александра Васильевича, Ломцева Николая Григорьевича.
ТР «Ботнический залив». Оценка—"отлично" - 22 01 1971
"Отлично" — такую оценку поставил капитан команды, осуществлявшей перегон транспортного рефрижератора «Ботнический залив» со стапелей Ла-Сейна (Франция) до Таллинского рейда, тов. Николаенко лоцману Таллинского морского рыбного порта Эрику Карловичу Кальбергу.
— Руководством «Океана" было принято решение, поставить «Ботнический залив" к причалу 8 января, — рассказывает капитан порта Н. Балакшин. В чем заключались трудности? Они были двоякого рода. Во-первых, к крупным размерам судна добавились специфические особенности его габаритов. А именно — вынесенная назад ходовая рубка и большая парусность. Особенно это ощущалось в тот день. Вот данные погоды 8 января. С 9 часов утра — ветер зюйд-вест до девяти баллов, видимость до двух километров, морось.
Утром погода явно не позволяла осуществить стоящие перед нами задачи. После обеда погода изменилась — ветер спал до шести баллов, улучшилась видимость. На рейд вышли лоцман и три буксира - «Тасуя", "Трийги" и "Сулев". Проводку начали в 16.15, а в 17.45 береговые матросы прикрепили к кнехту концы.
— А вот и сам Эрих Карлович, — прерывая рассказ, представил капитан порта вошедшего лоцмана.
Полнеющий человек лет пятидесяти, коренастый, с гладко зачесанными га-зад седыми волосами. Одет в морскую форму.
Эрих Карлович Кальберг работает в порту с 1957 года. А с 1964 года возглавляет лоцманскую службу порта. Всего здесь пять лоцманов. Он — старший. Н. Н. Балакшин еще а самом начале нашей беседы охарактеризовал его как специалиста высокого класса, обладающего хорошей морской практикой. Узнав тему нашего разговора, Кальберг охотно согласился рассказать о том дне 8 января.
— В разряд исключительных в моей практике эта проводка попала хотя бы потому, что подобное судно я проводил впервые. А каждое судно, как и человек — это свой характер, нрав, если хотите. Что можно сказать о "Ботническом заливе"? Не касаясь характеристики его данных в полном объеме — это выявится лишь через несколько его рейсов, — замечу, что судно очень чутко, т. е. послушно командам. А это для нас, лоцманов, и есть его главное достоинство. Осадка максимум при полном грузе 8 метров 15 сантиметров, примерно как у плавбаз "Станислав Монюшко» и "Фридерик Шопен". Так что в этом смысле в перспективе осложнений с его проводкой не ожидается.
Все, кто был связан с проводкой "Ботнического залива" в порт, сознавали всю ответственность поставленного задания. Результат, что называется, налицо. Вот он перед нами. Из окна кабинета капитана порта, где проходила беседа, виден стоящий у причала светло-серый красавец. Скоро, совсем скоро он оставит, ставший ему родным порт. Большому кораблю - большое плавание.

Я. ТАЛАСОВ