0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
Капитаны рыбопромысловых судов в 1964 год, ноябрь
368 Плешаков, Писарев
355 Белогорцев
384 Еськов
350 Хорохонов
227 Нечитайло, Тамм
333 Дергунов
9101 Ломтев, Падалко
9131 Панин, Аскилейскири
9032 Карулин
9121 Сергеев, Гигиберия
9057 Сафонов, Синкевич
9110 Вербицкий, Косарев
9080 Леонтьев
9097 Еськов, Трунов, Менд
9045 Сусский, Шематонов
9063 Аскилейскири, Кладиев
9130 Кузовков, Сафонов
9122 Нечкин, Керкель
9108 Веллемаа, Тютрин, Зубанов
9161 Москалев, Нечкин
9046 Сухопалов, Червяков, Копылов
9058 Малько, Чесноков, Куприков
9082 Цветков
9041 Котов, Моссак, Спирин
9103 Червяков, Шематонов
9156 Меркулов, Алексеев
9040 Баланин, Пироженко
9027 Сериков, Зелка
9026 Бедяев, Заботин
9120 Токмаков
9062 Спирин, Малов
9031 Гигиберия, Масубони
9107 Копылов, Котов, Hoop
9139 Соколов, Морозов
9102 Керкель, Hoop, Зенев, Эйдельнант
9124 Кулягин, Hoop, Дунашев
9109 Романов, Лысенко
9123 Спицын, Пироженко, Бедяев
4292 Соболев, Алексеев
220 Сериков, Козин
211 Зенев, Косарев
4424 Альшанский, Зозуля, Прий, Хорьков
4283 Хорьков, Масубони
4291 Моротканов, Суменков
4511 Дерушев, Папаев
4390 Часовитин, Чебуханов
4244 Сангель
4590 Рысаков
4480 Смородин, Геде
4344 Чебуханов, Кошурников
4515 Абоймов
4452 Вербицкий, Иванов, Прудцев
4575 Зубанов, Тютрин
4543 Смородин, Нелюбович
4558 Подъячев
4425 Бабаев, Совранчук, Дружинин
4371 Аверин, Сериков, Иванов
4479 Морозов, Чеботарев, Сериков
4451 Карнаухов
4481 Зозуля, Веллемаа
4574 Хожайлов. Марков
4510 Анслан, Малько
4544 Кошурников, Малов, Кунегин
4559 Иванов-Левинзон
4250 Алексеев, Барбакадзе
222 Трунов, Перевозчиков
4326 Марков, Бабаев, Хожайлов
4259 Веллемаа, Забегам
209 Перевозчиков, Анциферов
210 Бронников, Масленников, Малько
221 Дорошенко, Часовитин
4572 Шишкин, Мамренко
4588 Молодцов, Альшанский
4282 Меркулов. Морозов. Алексеев
212 Нарышкин, Совранчук
4327 Бурлак
4545 Степанов, Смородский
219 Альшанский, Зелка
Памяти капитана Вайно Ноора. РЫБАЦКОЕ СЧАСТЬЕ - 07 11 1964
Капитан Вайно Hoop — известный человек в рыб- ном порту. Рыбаки, что постарше, особенно хорошо знают его. Человек он скромный, скуп на слова, о себе вообще не любит говорить. А рассказать ему есть о чем.
Что он плавает уже 12 лет, — этим у нас никого не удивишь: все плавают. А вот то, что прокладывать промысловую трассу из Эстония в Атлантику ему довелось первому, — тут есть чем заинтересоваться.
Было это в 1955 году. Тогда существовала Пярнуская рыбопромысловая база «Госморлов». Бедная была база, да и размах не тот, что сейчас: 2 MPT, 1 PP. 25 СТБ, выходили на промысел в Рижский, Финский заливы, Ирбенский пролив. Рыбы вылавливали немного. Сделали как-то попытку выйти в Балтику, но неудачно.
И вот 3 июня СРТ-4244 — калининградское судно, переданное Пярнуской базе. — отправилось в Северную Атлантику. Капитаном шел Hoop. Четыре месяца длился промысел. Задание перевыполнили на 100 тонн рыбы.
А ведь команда была — все новички в промысловом деле. Да и работать пришлось с сетями, а не с тралом. Не было рола, сететрясильных машин — не то, что сейчас. Но работа спорилась, каждый чувствовал плечо друга, Учились добывать рыбу и обрабатывать ее тут же, на промысле. В рейсе многое зависит от капитана, даже наст роение. Hoop всегда был спокоен, уравновешен. Никогда не повышал голос. Такой он и сейчас. Выдержка не изменяла ему и в критические минуты, когда что-нибудь не ладилось. Внимательно следил он за поиском рыбы, за постановкой и выборкой трала, умело руководил производством. Все это благотворно действовало на экипаж, на работу.
Вернулись в базу 16 октября. Сделали сами ремонт судна — и опять в рейс, уже по проложенному пути. Вот так и осваивалась Атлантика. Когда вернулись со второго рейса, была уже создана Таллинская рыбопромысловая океаническая база, и СРТ-4244, вместе с командой перешел к ней. Многие участники первого рейса продолжают и сейчас плавать. Трофимов Василий Андреевич, бывший III механик, сейчас плавает старшим механиком. Иван Федорович Славицкий, старший механик, да и сам Вайно Матвеевич Hoop прошли большую промысловую школу. Где только им не пришлось побывать: и в Атлантике, и в Норвежском, Баренцевом морях. Но этот рейс никогда ими не забудется, как не забывается любое крупное событие в жизни.
Мог ли думать когда-либо раньше дед Ноора, что его внук поведет большое рыбопромысловое судно, да еще в Атлантический океан! Шутка ли сказать — от утлой рыбацкой лодчонки со ставным неводом — до оборудованного сложнейшими приборами и аппаратурой, рыбопромысловыми механизмами, судна!
Да, рыбаки на острове Муху такого и не представляли. Море было для островитян всем: и надеждой, и бедой, бедой чаще, чем радостью. Лодка да невод — основное богатство рыбацких семей. Из поколения в поколение промышляли жители Муху рыбой, которую торговцы покупали у них по самой низкой цене. Денег хватало на скромное житье. Нелегко приходилось отцу Вайно, Матвею Ноору: семья - семь человек. Почти и не видели детства Вайно и его братья. Помогали отцу в море. Тяжелая, изнурительная работа изматывала силы, притупляла мысли, чувства: гребли до кровавых мозолей, вытаскивали невод, выгружали улов — вручную.
Советская власть все изменила. Другим стал и рыбак. Потянулся к знаниям. На помощь мускульной силе пришла техника, автоматика.
Испытала веяние нового времени и семья Нооров. Вайно закончил рыбопромышленный техникум, получил направление в Мурманск. Плавал штурманом, потом приехал в Пярну, ему и предложили вести СРТ-4244 в первый рейс.
Брат Вайно, Эндель учился на курсах в Пярну по усовершенствованию квалификации плавсостава и теперь работает в Хаапсалу на рыбокомбинате. Младший брат Рауль остался на острове в рыболовецком колхозе. Сестра Хелью поступила учиться в Таллинский техникум легкой промышленности.
Радуется мать за своих детей, разве могла она мечтать раньше о таком счастье? Дети рыбака получили образование, стали грамотными, культурными людьми, высококвалифицированными мастерами своего дела.

Р. СЛЫНЬКО.
НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ - 24 10 1964
«УРАГАН» УХОДИТ В МОРЕ


«Ураган» уходит в очередной рейс. 110 суток спасатель будет работать в Норвежском море.
— Впереди штормы, но на любой сигнал бедствия мы придем тотчас же, — уверенно говорит первый помощник капитана В. Плиткин. В его каюту входит старший помощник Анатолий Иванов. Разговор становится оживленнее. Они вспоминают прошлые рейсы, суда, которым приходилось оказывать помощь, свою нелегкую работу.
Экипаж «Урагана» борется за звание коллектива коммунистического труда. Настроение у команды приподнятое, взволнованное, особенно у тех, кто идет первый раз на спасателе.
Например, кок Яков Абрамович Цейтин. Человек пожилой, но веселый.
— У меня работа какая: картошку чистить хлеб печь, обеды, ужины готовить. Экипаж накормить — дело ответственное: работать будет легче.
— Какое блюдо вы особенно любите? — спрашиваем повара.
— То, которое любит команда, а отгадаю его во время рейса, — лукаво отвечает Яков Абрамович.
Знакомимся с врачом Наиной Зингфельд. Она идет в море хоть и не первый раз, но на судне недавно — в 1963 году закончила Тартуский университет. Экипаж «Урагана» в ее лице имеет внимательного, знающего свое дело специалиста.
У нее своя программа на рейс. Ее интересует, как влияет мускульное напряжение на человеческий организм. Она хорошо знает тяжелый труд рыбаков. И как человек, и как врач не может быть равнодушной к окружающим.
Пожелав успеха Нонне в ее работе, мы прощаемся с ней.
Выходим в коридор. Каюта III механика, На наш стук выходит молодой человек, приветливо приглашает войти. Знакомимся.
Юрий Маргулян рассказывает, что судно подготовлено отлично. Сами сделали текущий ремонт: почистили котел, подготовили главный двигатель. — Надеемся, что в рейсе все будет в порядке, — добавляет он.
Капитан Вячеслав Викторович Богданов рассказываем, что во время стоянки в порту экипаж не тратил времени даром. Проводились занятия по отработке всех видов спасательных тревог, готовили судно к рейсу. Так что команда идет в поход во всеоружии знаний и техники.
— Продовольствием и оборудованием нас тоже снабдили полностью. В любое время, при любых обстоятельствах сможем оказать необходимую помощь тому или иному рыболовецкому судну.
— Собираемся вызвать на соцсоревнование спасатель из Калининграда по обслуживанию флота и сохранности судна.
Так обстоят дела на спасателе «Ураган». Пожелаем и мы ему, как говорят рыбаки друг другу перед уходом в море — 9 футов под киль!

С. ВАСИЛЬЕВА, Н. ПЛЁС.
ПЕРВЫЙ ЗВОНОК - 05 09 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первого сентября начался учебный год.
От имени моряков Таллинской базы океанического рыболовного флота в подшефный детский дом № 3 пришли поздравить детей с началом учебного года заместитель секретаря комитета комсомола Рыбфлота Ю. Лунин и секретарь комсомольской организации PP-1264 В. Пийкман. Самым маленьким героям дня — первоклассникам - подарили книжки, цветы.
День первого сентября превратился для ребят в праздник.
НА ЗЕЛЕНОЙ ПОЛЯНЕ – 05 09 1964
На Таллинском судомеханическом заводе состоялся второй слет ударников коммунистического труда.
Рано утром участники слета вместе со своими семьями прибыли в автобусах и автомашинах в одно из красивейших уголков Таллинского пригорода - в Клоостриметса.
Массовики заранее подготовили спортивные площадки, приветственные лозунги, плакаты, зажгли костры.
Но вот радио извещает о начале официальной части. Секретарь партбюро Н. Козявкин открывает слет и предоставляет слово председателю завкома Н. Бал-дину. Он говорит о росте бригад коммунистического труда, об успехах передовиков социалистического соревнования. 298 человек заслужили высокое звание ударника коммунистического труда. Среди них бригада токарей т. Никитина, бригада электросварщиков т. Фалалеева, бригады судосборщиков тт. Цалко и Жаркова, бригады слесарей-судосборщиков тт. Радченко и Шутова, токарей т. Радионова и другие.
Следуя почину комплексно-молодежной бригады слесарей судоремонтного завода «Фреза» т. Парфенова, бригады слесарей т. Полякова, котельщиков т. Соловьева и трубопроводчиков т. Боровских выполняют работу по гарантийным паспортам.
Систематически перевыполняют сменные и месячные задания бригады тт. Радченко, Фалалеева.
Благодаря отличной работе бригад коммунистического труда и рабочих, соревнующихся за это знание, за последние четыре года выпуск валовой продукции возрос на 66 процентов, товарной продукции на 58 процентов, а выпуск товарных судов на 53 процента. Только за первое полугодие 1964 года 19 судов было отремонтировано досрочно.
Но на заводе есть и недостатки, мешающие отличному выполнению многих заданий. Еще не налажены прием и сдача судов, велики потери рабочего времени из-за прогулов некоторых судоремонтников, слабо ведется подготовка квалифицированных специалистов. За 1963 год только 166 человек повысили свою квалификацию. Н. Балдин призвал участников слета шире развернуть соревнование за коммунистический труд, перевыполнить план второго полугодия по всем показателям, внести достойный вклад в дело выполнения семилетки.
Затем инженер по труду и зарплате А. Морозов зачитал приказ директора завода о награждении почетными грамотами за достигнутые успехи в соревновании ряда ударников коммунистического труда. Среди них судосборщик В. Царьков, электросварщица А. Новосольцева, трубопроводчик Э. Симсон и другие. Шестнадцати рабочим объявлена благодарность. Под громкие аплодисменты участников слета исполняющий обязанности директора завода А. Савин вручил памятные подарки слесарям-судоремонтникам А. Панфилову, А. Радченко, судовому столяру А. Минусову, такелажнику С. Попову и другим.
Коллектив заводской художественной самодеятельности дал концерт. Он открылся «Маршем коммунистических бригад». Затем выступили чтецы, декламаторы, певцы, рассказчики, оркестранты. На спортивных площадках состоялось соревнование по городкам и волейболу. Потом был организован коллективный обед, после которого вновь зазвучали песни, начались игры и состязания по перетягиванию каната.

В. ГИРИН.
механик холодильных установок РМС "Пенжино»


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выступает председатель месткома Н. Балдин.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо поработали повара
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Большой интерес вызвало соревнование по перетягиванию каната.
Капитаны рыбопромысловых судов за 8 месяцев 1964 года
СРТ
1. 4292 Соболев, Алексеев
2. 220 Сериков, Козин
3. 211 Зенев, Косарев
4. 4452 Вербицкий, Иванов
5. 4424 Альшанский, Зозуля
6. 222 Трунов, Перевозчиков
7. 4544 Малов, Кошурников
8. 4283 Хорьков, Масубони
9. 4326 Марков, Бабаев
10. 4344 Чебуханов, Кошурников
11. 4371 Аверин, Сериков
12. 4510 Анслан, Малько
13. 221 Дорошенко, Часовитин
14. 4572 Шишкин, Мамренко
15. 4451 Карнаухов
16. 4574 Хожайлов
17. 4543 Смородский
18. 4244 Сангель
19. 4559 Иванов-Левинзон
20. 210 Бронников, Масленников
21 4291 Маротканов
22. 4425 Бабаев, Дружинин
23. 4327 Бурлак
24 4545 Степанов
25. 4575 Зубанов, Тютрин
26. 4481 Зозуля
27. 212 Нарышкин
28 4511 Дерушев, Папаев
29 219 Зелка. Альшанский
30. 4479 Морозов, Чеботарев
31 4590 Рысаков
32 209 Перевозчиков, Анциферов
33 4250 Алексеев, Барбакадзе
34 4588 Молодцов
35 4558 Подъячев
36 4480 Смородин
37 4282 Меркулов, Морозов.
38 4390 Часовитин, Чебуханов
39 4515 Абоймов
40 4259 Валлемаа, Забегаев


СРТР
1 9080 Леонтьев
2 9101 Ломтев, Падалко
3 9097 Еськов, Трунов
4 9045 Сусский, Шематонов
5 9103 Шематонов, Червяков
6 9131 Панин, Аскилейскири
7 9032 Карулин
8 9046 Сухопалов, Червяков
9 9058 Малько, Чесноков, Куприков
10 9161 Москалев, Нечкин
11 9120 Токмаков
12 9121 Сергеев, Гигиберия
13 9156 Меркулов
14 9062 Спирин
15 9082 Цветков
16 9122 Нечкин
17 9110 Косарев. Вербицкий
18 9031 Гигиберия, Масубони
19 9130 Кузовков, Сафонов
20 9026 Бедяев, Заботин
21 9057 Сафонов, Сенкевич
22 9063 Аскилейскири, Кладиев
23 9107 Копылов
24 9102 Керкель, Hoop. Зенев
25 9041 Котов, Мяссак
26 9027 Сериков
27 9124 Кулягин, Ноор
28 9109 Романов, Лысенко
29 9139 Соколов
30 9040 Баланин, Пироженко
31 9123 Спицын, Пироженко
32 9108 Веллемаа, Тютрин

БMPТ
1 368 Плешаков, Писарев
2 355 Белогорцев
3 333 Дергунов
4 227 Нечитайло
5 350 Хорохонов
6 384 Еськов
Капитаны рыбопромысловых судов ТБОРФ на 11 августа 1964
СРТ
209 Анциферов
210 Масленников
211 Косарев
212
219 Зелка
220
221 Дорошенко
222
4244 Сангель
4250
4259 Забегаев
4282 Морозов
4283 Хорьков
4291 Маратканов
4292 Алексеев
4326 Бабаев
4327 Бурлак
4344 Кошурников
4371 Аверин
4390 Чебуханов
4424 Прий
4425 Дружинин
4451 Карнаухов
4452 Иванов
4479 Чеботарев
4480
4481 Зозуля
4510 Анслан
4511
4515 Абоимов
4543 Смородский
4544 Малов
4545 Степанов
4558
4559 Иванов-Левинзон
4572 Мамренко
4574
4575
4588 Молодцов
4590


СРТР
9026 Заботин
9027 Сериков
9031 Масубони
9032 Карулин
9040
49041
9045 Сусский
9046 Червяков
9057 Сенкевич
9058 Куприков
9062
9063 Кладив
9080 Леонтьев
9082 Цветков
9097 Трунов
9101 Падалко
9102
9103 Шематонов
9107
9108
9109
9110 Вербицкий
9120 Токмаков
9121 Гигиберия
9122
9123
9124
9130 Сафонов
9131
9139
9156 Меркулов
9161

БМРТ
227 Нечитайло
333 Дергунов
350
355 Белогорцев
368 Писарев
384 Еськов
СРТМ-8002
Судно поднято - 08 08 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

... «Бора» возвращалась из своего первого рейса. При входе в бухту морского рыбного порта эхолот неожиданно указал на то, что под килем судна малая глубина и это на фарватере, по которому проходят глубокосидящие тяжелогруженные суда. Об этот сообщили гидрографам. Обследование показало, что мели нет, но место это для прохода судов опасно. Оказалось, что на дне покоилось затонувшее судно. Было решено его поднять.
В поднятии судна приняли участие водолазы под руководством С. Любобратца. Мастера морских глубин подняли на поверхность 37-метровую сухогрузную баржу. Поднятое судно пойдет на переплавку. И кто знает, может быть оно возродится в новом, современном корабле?

С. ПРУДСКАЯ.
ЗДРАВСТВУЙ, «АВГУСТ АЛЛЕ»! - 13 июня 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Впервые в родной порт прибыл БМРТ «Август Алле». Новое судно построено для эстонских рыбаков литовскими судостроителями в Клайпеде.
Капитан-директор Виталий Нечитайло рассказал нашему корреспонденту:
Переход завершен успешно. Судно показало хорошие мо-реходные качества, за что мы благодарны судостроителям братской Литвы, с которыми у эстонских рыбаков давняя дружба.,
На судно пришла в основном молодежь. Многие из рыбаков впервые выйдут в дальнее плавание. Но мы уверены, что с помощью старших, более опытных товарищей наши молодые моряки быстро освоятся с делом.
Опытом с молодежью есть кому поделиться. Это такие бы-валые промысловики, как старший мастер добычи Илья По-бигач, мастер добычи Михаил Гук и другие мастера своего дела.
11 июня «Август Алле» вышел в Атлантику.
Памяти мастера добычи Филиппа Манжурец. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - 27 06 1964
Мне довелось побывать в семье мастера добычи Филиппа Манжурец. У него шесть детей. Ни главу семьи, ни его жену Ирину Кирилловну я лома не застал.
- Папа в море, мама на работе, — сказал старший из детей, пятнадцатилетний Александр. — А мы занимаемся по хозяйству. У каждого свои обязанности и заботы. Галя занята приборкой, а мы с Зиновием готовим обед.
- Остальные уехали отдыхать к родственникам на Чудское озеро, — пояснила Галя. - Скоро поедем и мы туда.
- А почему вы не поехали все вместе?
- Скоро папа вернется с моря, и мы хотим порадовать его, сами отремонтируем комнату, — сказал Зиновий.
- Обои мы уже купили, — добавила Галя.
Из разговора я узнал, что ребята во всем помогают матери, нужно - сходят в магазин, нужно - уберут в комнате, помогут постирать белье.
Когда вернулась с работы Ирина Кирилловна, дети с радостью объяснили, что все ее задания выполнены, обед готов.
Умело воспитывает своих детей скромная труженица, жена рыбака Ирина Кирилловна Манжурец. Она заботливо прививает им любовь к труду, учит не бояться трудностей, а преодолевать их.
И дети отвечают на заботу матери лаской и добротой.

Н. ЕРМОЛАЕВ,