0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
Плавдок № 6. ПОЛВЕКА В СТРОЮ – 09 06 1965
НА ПЛАВУЧЕМ ДОКЕ

ВСЕМ морякам хорошо знаком плавдок № 6 Таллинского СРЗ. Вот уже пятьдесят лет стоит он на мертвых якорях у мола. Не одну сотню судов отправил док-ветеран со своей стапель-палубы бороздить морские и океанские просторы. Несмотря на «преклонный возраст», док работает с полной нагрузкой.
11 июня коллектив докового цеха будет отмечать 50-летие дока и чествовать ветеранов труда. Приказом по заводу отмечены: старший машинист Ю. Таттер, проработавший на доке 26 лет, начальник дока Ю. Николаев, механик Т. Тихонин, маляры С. Кузьмин, Н. Громейко, бригадиры Л. Сирела, С. Мозокин, проработавшие на доке по 15-20 лет. Интересен один эпизод из истории дока. Его рассказал старейший рабочий Ю. Таттер.
Был сентябрь 1944 года. Близился час освобождения столицы Эстонии от фашистской оккупации. Немецкое командование спешило эвакуировать свои потрепанные части морем. Фашисты торопились отремонтировать суда. Под усиленной охраной гитлеровцы заставляли работать людей круглосуточно. Фашистские варвары разрушали гавань и портовые сооружения. Рабочие узнали, что гитлеровцы собираются взорвать плавдок.
Как спасти док? Над этим вопросом думали все. Было решено затопить док. Поздно вечером незаметно для охраны рабочие открыли клинкеты, а сами отпросились у администрации поужинать и постарались скрыться в неизвестном направлении. Ночью док вместе с буксиром затонул.
Разыскивать виновников этого, а также взрывать док, фрицам было некогда, они торопились спасать свою шкуру. Так, благодаря мужеству и находчивости эстонских патриотов, был спасен док.

М. КАЗАКОВ, сменный докмейстер доков.
С опубликованием в печати - 15 05 1965
СУДИТ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ


Недавно товарищеский суд ТБОРФ рассмотрел дело о недостойном поведении в Клайпедском порту механиков СРТ-4510 Михайлова Павла Александровича, Скорлупкина Юрия Алексеевича и Нурка Калева Васильевича.
Будучи в нетрезвом состоянии, они учинили драку.
Народные дружинники задержали дебоширов и доставили в отделение милиции.
Товарищеский суд, учитывай, что они раньше не имели нарушений дисциплины, решил механикам П. Михайлову, Ю. Скорлупкину и К. Нурку объявить общественный выговор с опубликованием в газете «Рыбак Эстонии».

И. ГУСТЯКОВ, председатель товарищеского суда ТБОРФ.
Памяти ТР «Иней» и его экипажей. МОРСКОЕ БРАТСТВО - 22 05 1965
У СРТ-9102 вышел из строя ВРШ. О дальнейшей работе на промысле не могло быть и речи. Надо идти на ремонт. Но и своим ходом тащиться с банки Джорджес не так-то просто. На выручку пришел транспортный рефрижератор "Иней".
Прямо скажем, нелегкую задачу взял на себя капитан А. Сиемер - значит идти самым малым ходом, со скоростью девяти узлов, а где взять буксировочный трос? Его нужно без малого шестьсот метров. Да и море не особенно баловало погодой. Однако капитан верил в свои силы и умение команды.
Буксировочный трос связали по предложению капитана: 100 метров стального конца, затем пятьдесят метров капронового швартового конца, вновь 200 метров стального троса.
Когда начали буксировать, провешивание оказалось малым, и концы лопнули. Аксель Сиемер предложил С. Эйдельнанту, капитану траулера, отдать три якорные смычки - все-таки дополнительно семьдесят пять метров.
Так и пошли. День и ночь вели наблюдение вахтенный матрос и штурман за буксируемым судном. При крутой волне конец рвался. Тогда на шпиль выходил боцман Сергей Шайдов с матросами Анатолием Кравцом, Альфредом Велья, Геннадием Тарасевичем, Уно Сутен, Виталием Григорьевым.
"Иней" ложился в дрейф, а боцманская команда старалась вновь завести буксир.
Спустя несколько суток суда вошли в Ла-Манш. Здесь аварийный траулер был передан латвийскому спасательному буксиру "Стойкий".
Экипаж транспортного рефрижератора "Иней" выполнил с честью долг морского братства.

А. КАЛИНИН
Победители соревнования - 12 05 1965
Администрация Таллинской базы океанического рыболовного флота совместно с базовым комитетом профсоюза подвели итоги работы экипажей судов за первый квартал.
Первое место среди экипажей судов типа БМРТ присуждено БМРТ- 350 (капитан С. Хорохонов, первый помощник капитана Н. Анисимов, секретарь парторганизации М. Горбатский, предсудкома А. Лаптейко). При плане 33140 центнеров за рейс добыто 38043.
Среди судов типа CРTP первое место присуждено СРТР-0123 (капитаны Г. Бедяев и С. Башкатов, предсудкома Н. Зайцев). Рейсовое задание — 3407 центнеров. Добыто 5875. Сортность выловленной рыбы на 3,4 процента выше плановой, себестоимость на 5 рублей 54 копейки ниже плана.
Второе место присуждено СРТР-9121 ( капитан Р. Гигиберия). При плане 3 526 центнеров добыто 5 222.
По судам типа СРТ первое место присуждено СРТ-4590 (капитан Л. Сангель предсудкома Г. Савчук).
Рейсовое задание 3482 центнера, добыто 5.234. Сортность рыбы на 3.3 процента выше плановой, себестоимость на 7 рублей 06 копеек ниже запланированной.
Второе место заняли экипаж СРТ-4282 (капитан Н. Алексеев, пред судкома Л. Саарапуу). Рейсовое задание — 5221 центнер. Добыто 6.837. Себестоимость выловленной рыбы на 2 рубля 70 копеек ниже плановой, сортность на 5,6 процента выше плановой.
Экипажам БМРТ-350, СРТР-9123, СРТ-4590 присуждены переходящие вымпелы.

А. МУЗЫЧЕНКО
ПОБЕДИТЕЛИ СОРЕВНОВАНИЯ - 05 05 1965
В ГЛАВКЕ «ЗАПРЫБА"

Главное управление рыбной промышленности Западного бассейна "Запрыба" совместно с представителями республиканских комитетов профсоюза рабочих пищевой промышленности подвели итоги социалистического соревнования за первый квартал.
Первая денежная премия в размере 2.800 рублей присуждена коллективу Таллинского морского рыбного порта ( начальник т. Мороз, секретарь парторганизации т. Митрофанов, председатель месткома т. Сыпачев).
Из экипажей судов вторая денежная премия в размере 657 рублей присуждена танкеру "А. Лейнер" Таллинской БРФ (капитан т. Рожанский).
Третьей денежной премии в размере 2250 рублей удостоен экипаж плавбазы "И. Варес" Таллинской БРФ (капитан т. Петер).
Отмечена хорошая работа коллективов Таллинской фабрики орудий лова, Таллинской базы рефрижераторного флота, Таллинского судоремонтного завода.
Отмечена также хорошая работа танкера "Выру".
Они сражались за Родину – ТБОРФ 28 04 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Они сражались на разных фронтах. Каждый из них не раз рисковал жизнью, отстаивая честь и независимость любимой Родины. Сейчас бывшие фронтовики несут трудовую вахту. Все они работают в судоремонтных мастерских ТБОРФ, помогают рыбакам в их тяжелом, но благородном труде.

На снимке: ( слева направо) сидят — инженер по снабжению участка судоремонта Г. Муска, такелажник П. Тимохин, матрос I класса Н. Сирель, кузнец Л. Пыдер; стоят — электрик К. Смирнов, котельщик-корпусник П. Бараков, мастер ОТК Д. Кулемалин, мастер дизельного участка И. Губичев, бригадир котельщиков-корпусников Г. Мухин и мастерской В. Щетинин.
Плавдок. 50 ЛЕТ В СТРОЮ - 21 04 1965
В 1914 году со стапелей Русско-балтийского судостроительного завода в Ревеле сошел плавучий док. Весной 1915 года он поднял для ремонта первое судно.
Так началась жизнь одного из первых в России плавучих доков. Пятьдесят лет несет он службу. Только в минувшем году через док прошло более 40 рыбопромысловых судов.
25 лет работает здесь старший машинист Юхан Придович Таттер. В отличном состоянии содержит он свое хозяйство, сам производит ремонт и восстановление отдельных механизмов.
Более десятка лет командует плавучим доком его начальник — бывший моряк Краснознаменного Балтийского флота Юрий Николаевич Николаев. Сюда же на док пришли после демобилизации механик-коммунист Тимофеи Васильевич Тихонин и бывший матрос, ныне боцман дока Иван Адамович Володько. Отлично работают при доковании судов электрики Сергей Кондратьевич Баранов и Валерий Михайлович Зенцов.
- Встав на ленинскую и предмайскую трудовые вахты - говорит начальник дока Юрий Николаевич Николаев, — мы взяли повышенные обязательства по обеспечению сроков докования.

Л. РЯХОВСКИЙ.
Выручили товарищей - 10 04 1965
В районе Шетландских островов терпел бедствие СРТ-618 Пионерской БОРФ. Судно оторвало от плавбазы, около которой оно разгружалось. Его ветром начало сносить к скалам.
Шторм - одиннадцать баллов. В это время под обработку подошел СРТР-9123, которым командовал Геннадий Бедяев.
Услышав сигнал бедствия, экипаж поспешил на помощь товарищам. Позже к ним присоединился СРТ-4440. Борьба за жизнь судна длилась долго. Не раз лопались буксирные концы, но моряки не сдавались.
Двадцать два часа не выходил из рубки радист СРТР-9123. На палубе работали матросы А. Мазур, Р. Муракас, А Анташкевич. Н. Алексеев - одним словом, весь экипаж принимал участие в спасении судна. Капитан со штурманами руководил маневрированием.
Наконец, СРТ-618 был отбуксирован в бухту. Мужество рыбаков победило море.

Н. ПЛЕС
Памяти стармеха Игоря Леонтьевича Ильина. ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЮБИЛЯРУ - 27 03 1965

Старший механик плавбазы "Иоханнес Варес" И. Ильин свыше 25 лет проработал на флоте. Он стал высококвалифицированным специалистом, свои знания и опыт передает молодым морякам, многие из которых стали мастерами своего дела.
Завтра И. Ильину исполняется пятьдесят лет.
Начальник ТБОРФ В. Чернухин наградил И. Ильина ценным подарком и Почетной грамотой. От всей души поздравляем юбиляра, желаем ему хорошего здоровья и больших успехов в работе.

(Наш корр.).
Памяти Льва Куприкова капитана - 10 03 1965 год
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Из газеты Рыбак Эстонии
....
Лев Николаевич Куприков
.....
В рыбной промышленности он работает с 1952 года, в
ТБОРФ с сентября 1956 года. За это время Лев Николаевич
Куприков прошел путь от 3-го помощника капитана до
капитана СРТ.
В должности капитана он сделал одиннадцать рейсов
в Северную Атлантику и всегда возвращался с хорошими
уловами. На промысле Лев Николаевич Куприков
неоднократно исполнял обязанности капитана-флагмана
отряда наших судов, всегда делился опытом с товарищами
по работе.
Рыбаки знают капитана Куприкова как требовательного
руководителя и в то же время чуткого и отзывчивого товарища.
В тяжелых условиях промысла он постоянно проявляет заботу об
экипаже, хорошо знает нужды моряков.
Сейчас Лев Николаевич Куприков учится на курсах
усовершенствования штурманов дальнего плавания.
....
А СОЛДАТОВ, В. СОКОЛОВ, капитаны-наставники экспедиции,
Н. ЛЕОНТЬЕВ, капитан CPTP-9080.