0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Капитаны рыбопромысловых судов за 8 месяцев 1964 года
СРТ
1. 4292 Соболев, Алексеев
2. 220 Сериков, Козин
3. 211 Зенев, Косарев
4. 4452 Вербицкий, Иванов
5. 4424 Альшанский, Зозуля
6. 222 Трунов, Перевозчиков
7. 4544 Малов, Кошурников
8. 4283 Хорьков, Масубони
9. 4326 Марков, Бабаев
10. 4344 Чебуханов, Кошурников
11. 4371 Аверин, Сериков
12. 4510 Анслан, Малько
13. 221 Дорошенко, Часовитин
14. 4572 Шишкин, Мамренко
15. 4451 Карнаухов
16. 4574 Хожайлов
17. 4543 Смородский
18. 4244 Сангель
19. 4559 Иванов-Левинзон
20. 210 Бронников, Масленников
21 4291 Маротканов
22. 4425 Бабаев, Дружинин
23. 4327 Бурлак
24 4545 Степанов
25. 4575 Зубанов, Тютрин
26. 4481 Зозуля
27. 212 Нарышкин
28 4511 Дерушев, Папаев
29 219 Зелка. Альшанский
30. 4479 Морозов, Чеботарев
31 4590 Рысаков
32 209 Перевозчиков, Анциферов
33 4250 Алексеев, Барбакадзе
34 4588 Молодцов
35 4558 Подъячев
36 4480 Смородин
37 4282 Меркулов, Морозов.
38 4390 Часовитин, Чебуханов
39 4515 Абоймов
40 4259 Валлемаа, Забегаев


СРТР
1 9080 Леонтьев
2 9101 Ломтев, Падалко
3 9097 Еськов, Трунов
4 9045 Сусский, Шематонов
5 9103 Шематонов, Червяков
6 9131 Панин, Аскилейскири
7 9032 Карулин
8 9046 Сухопалов, Червяков
9 9058 Малько, Чесноков, Куприков
10 9161 Москалев, Нечкин
11 9120 Токмаков
12 9121 Сергеев, Гигиберия
13 9156 Меркулов
14 9062 Спирин
15 9082 Цветков
16 9122 Нечкин
17 9110 Косарев. Вербицкий
18 9031 Гигиберия, Масубони
19 9130 Кузовков, Сафонов
20 9026 Бедяев, Заботин
21 9057 Сафонов, Сенкевич
22 9063 Аскилейскири, Кладиев
23 9107 Копылов
24 9102 Керкель, Hoop. Зенев
25 9041 Котов, Мяссак
26 9027 Сериков
27 9124 Кулягин, Ноор
28 9109 Романов, Лысенко
29 9139 Соколов
30 9040 Баланин, Пироженко
31 9123 Спицын, Пироженко
32 9108 Веллемаа, Тютрин

БMPТ
1 368 Плешаков, Писарев
2 355 Белогорцев
3 333 Дергунов
4 227 Нечитайло
5 350 Хорохонов
6 384 Еськов
Капитаны рыбопромысловых судов ТБОРФ на 5 декабря 1965
БМРТ
368 Плешаков, Бабаев, Сенкевич
350 Хорохонов, Белогорцев, Бабаев
431 Чеботарев
333 Дергунов, Плешаков
229 Червяков, Юров, Сенкевич
355 Сергеев, Белогорцев
227 Тамм, Рысаков

СРТР
9101 Ломтев
9130 Сафонов, Копылов
9040 Пироженко
9058 Прудцев, Кухтинов
9124 Анциферов
9121 Гигиберия
9063 Кладиев, Николаев, Заботин
9097 Трунов, Евсеев
9122 Керкель, Чесноков, Карулин
9110 Вербицкий, Симонов
9080 Нечкин, Кулаков
9120 Нарышкин
9161 Смородский, Масленников
9131 Аскилейскири, Падалко

СРТ
1045 Карауш
4527 Бурлак, Кухтинов
4451 Карнаухов, Минаев, Спирин
4479 Сериков, Соколов
4390 Прий, Крайнов, Суменков
4510 Молодцов
4557 Малов, Трунов
4589 Бедяев
4480 Геде, Масубони
4250 Барбакадзе
4326 Хожайлов
4371 Храмцевич
4191 Смородин, Сафонов
4259 Забегаев, Фоменко
4511 Ерохин, Фисан
4283 Орлов, Альшанский
4574 Марков
4545 Плещев
4558 Перевозчиков, Бабаев, Подъячев
4543 Нелюбович, Дорожко
4575 Тютрин, Ильченко
4244 Сериков
4452 Прудцев, Морозов, Соколов
4292 Соболев
4291 Масленников
4544 Кунегин
Памяти капитана Алексея Нарышкина. Есть такой капитан – 06 11 1965
ДАВНО ли Алексей Нарышкин учился в Таллинском рыбном техникуме, перед экзаменами подолгу засиживался за книгами. Волновался, как и все. А теперь он штурман дальнего плавания, более пяти лет несет вахту на капитанском мостике.
Время наложило свой отпечаток на бывшего студента. На лице появились морщины. Одна из них бежит через весь лоб, две другие коротенькие, появились возле кончиков губ. А плечи раздались, стали шире.
Про Нарышкина говорят; хороший человек, опытный капитан. И то и другое верно. Как капитан он известен в Таллинской базе океанического флота тем, что его экипажи ни разу не возвращались в порт без плана.
А люди, с которыми он плавал, говорят откровенно: "Душевный человек, рассудительный, никогда не повышает голос. Всегда в требованиях ровный."
Комсомольско-молодежный экипаж СРТР-9027, которым он командовал, в числе первых был удостоен почетного звания коллектива коммунистического труда. Приходилось Алексею исполнять обязанности капитана-наставника. Трудная и хлопотливая должность. То одному нужно помочь, то другому, а кое-кого и научить, подсказать, как брать большие уловы. И Алексей Нарышкин успевал всюду.
Вот что рассказывает бывший капитан СРТР-9032 Стебаков об Алексее Нарышкине.
-- Как-то мы вели промысел в Северной Атлантике. Нам дьявольски не везло. План судна "летел". Кажется, с дрифом делали все, что бы выйти из прорыва, но бесполезно. Ставили полный порядок, выбирали - хвосты.
Пришлось вызвать наставника, посоветоваться с ним.
Две недели мы жили, как говорится, душа в душу. Алексей Нарышкин помог нам выйти из прорыва, план мы перевыполнили.
Я многому научился у Нарышкина, понял, как нужно вести настоящий поиск..
Весть о том, что за бескорыстный труд Алексей Николаевич Нарышкин Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом Трудового Красного Знамени, пришла в то время, когда он находился в море.
Десятки поздравительных радиограмм получил Алексей от друзей и товарищей. Теплых и сердечных.
Так пришло признание, трудовая слава.
...Время летит незаметно. Почти совсем недавно Алексей Нарышкин вышел в свой первый капитанский рейс. А сейчас на мостике рыболовного траулера стоит опытный капитан, орденоносец. Экипаж, которым руководит он, выполнил предоктябрьские обязательства и вступил в социалистическое соревнование за достойную встречу XXIII съезда КПСС.

А. КВАШНИН
СПИСОК КАПИТАНОВ СУДОВ ТАЛЛИНСКОЙ БОРФ – 15 09 1965
БМРТ
368 Плешаков, Бабаев Сенкевич
396 Нечитайло
227 Тамм
333 Дергунов. Плешаков
384 Еськов, Писарев
229 Червяков, Юров
355 Сергеев, Белогорцев
350 Xopoxoнов, Белогорцев, Бабаев

СРТР
9026 Заботин
9062 Малов, Карнаухов
9082 Перевозчиков, Спицын
9123 Башкатов, Дунашев
9103 Шематонов, Иванов-Левинзон
9046 Копылов, Трунов
9109 Лысенко, Вербицкий
9063 Кладиев. Николаев
9122 Керкель, Чесноков
9040 Пироженко
9032 Карулин
9110 Вербицкий, Симонов
9027 Зелка, Малков
9101 Ломтев 9058 Прудцев
9108 Зубанов, Абоймов
9107 Hoop, Керкель
9130 Сафонов, Копылов
9124 Анциферов
9121 Гигиберия
9097 Трунов, Евсеев
9102 Эйдельнант, Hoop
9045 Сусский
9156 Меркулов
9041 Спирин, Мальцев
9057 Папаев
9139 Чеботарев. Башкатов
9080 Нечкин, Кулаков
9131 Аскилейскири, Падалко
9120 Нарышкин
9031 Падалко
9161 Смородский, Масленников



СРТ
4282 Алексеев, Рябов
4515 Абоймов, Котляр
4451 Карнаухов, Минаев
4425 Дружинин, Прий
1045 Карауш
4557 Малов
4191 Смородин, Сафонов
4590 Сангель
4390 Прий, Крайнов
4559 3абегаев, Иванов-Левинзон, Бурлак
4572 Мамренко
4480 Геде, Масубони
4326 Хожайлов
4479 Сериков, Соколов
4344 Подъячев, Анушенков.
4424 Хорьков
4481 Веллемаа
4259 Забегаев, Фоменко
4510 Молодцов
45.74 Марков
4283 Орлов, Альшанский
4558 Перевозчиков, Бабаев
4452 Прудцев, Морозов
4292 Соболев
4545 Плещев
4327 Бурлак, Кухтинов
4511 Ерохин
4544 Кунегин
4250 Барбакадзе
4575 Тютрин, Ильченко
4291 Масленников
4371 Храмцевич
4543 Нелюбович, Дорожко

Данные на первое сентября 1965 года.
Памяти капитана-директора ПБ «Украина» Вячеслава Аркадьевича Знаменского - 10 07 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Свободное время капитан-директор плавбазы «Украина» Вячеслав Аркадьевич Знаменский посвящает морскому моделированию. Сейчас он заканчивает модель плавбазы, которой командует. В работе ему помогает его сын-ученик 23-й Таллинской школы Игорь. Игорь любит слушать рассказы отца о дальних плаваниях, о мужественных и отважных людях, покорителях голубой целины.
Кто знает? Пройдут годы, и, может быть, на смену отцу придет его сын.

Фото А. Дудченко.
Памяти ТР «Иней» и его экипажей. МОРСКОЕ БРАТСТВО - 22 05 1965
У СРТ-9102 вышел из строя ВРШ. О дальнейшей работе на промысле не могло быть и речи. Надо идти на ремонт. Но и своим ходом тащиться с банки Джорджес не так-то просто. На выручку пришел транспортный рефрижератор "Иней".
Прямо скажем, нелегкую задачу взял на себя капитан А. Сиемер - значит идти самым малым ходом, со скоростью девяти узлов, а где взять буксировочный трос? Его нужно без малого шестьсот метров. Да и море не особенно баловало погодой. Однако капитан верил в свои силы и умение команды.
Буксировочный трос связали по предложению капитана: 100 метров стального конца, затем пятьдесят метров капронового швартового конца, вновь 200 метров стального троса.
Когда начали буксировать, провешивание оказалось малым, и концы лопнули. Аксель Сиемер предложил С. Эйдельнанту, капитану траулера, отдать три якорные смычки - все-таки дополнительно семьдесят пять метров.
Так и пошли. День и ночь вели наблюдение вахтенный матрос и штурман за буксируемым судном. При крутой волне конец рвался. Тогда на шпиль выходил боцман Сергей Шайдов с матросами Анатолием Кравцом, Альфредом Велья, Геннадием Тарасевичем, Уно Сутен, Виталием Григорьевым.
"Иней" ложился в дрейф, а боцманская команда старалась вновь завести буксир.
Спустя несколько суток суда вошли в Ла-Манш. Здесь аварийный траулер был передан латвийскому спасательному буксиру "Стойкий".
Экипаж транспортного рефрижератора "Иней" выполнил с честью долг морского братства.

А. КАЛИНИН
Победители соревнования - 12 05 1965
Администрация Таллинской базы океанического рыболовного флота совместно с базовым комитетом профсоюза подвели итоги работы экипажей судов за первый квартал.
Первое место среди экипажей судов типа БМРТ присуждено БМРТ- 350 (капитан С. Хорохонов, первый помощник капитана Н. Анисимов, секретарь парторганизации М. Горбатский, предсудкома А. Лаптейко). При плане 33140 центнеров за рейс добыто 38043.
Среди судов типа CРTP первое место присуждено СРТР-0123 (капитаны Г. Бедяев и С. Башкатов, предсудкома Н. Зайцев). Рейсовое задание — 3407 центнеров. Добыто 5875. Сортность выловленной рыбы на 3,4 процента выше плановой, себестоимость на 5 рублей 54 копейки ниже плана.
Второе место присуждено СРТР-9121 ( капитан Р. Гигиберия). При плане 3 526 центнеров добыто 5 222.
По судам типа СРТ первое место присуждено СРТ-4590 (капитан Л. Сангель предсудкома Г. Савчук).
Рейсовое задание 3482 центнера, добыто 5.234. Сортность рыбы на 3.3 процента выше плановой, себестоимость на 7 рублей 06 копеек ниже запланированной.
Второе место заняли экипаж СРТ-4282 (капитан Н. Алексеев, пред судкома Л. Саарапуу). Рейсовое задание — 5221 центнер. Добыто 6.837. Себестоимость выловленной рыбы на 2 рубля 70 копеек ниже плановой, сортность на 5,6 процента выше плановой.
Экипажам БМРТ-350, СРТР-9123, СРТ-4590 присуждены переходящие вымпелы.

А. МУЗЫЧЕНКО
ПОБЕДИТЕЛИ СОРЕВНОВАНИЯ - 05 05 1965
В ГЛАВКЕ «ЗАПРЫБА"

Главное управление рыбной промышленности Западного бассейна "Запрыба" совместно с представителями республиканских комитетов профсоюза рабочих пищевой промышленности подвели итоги социалистического соревнования за первый квартал.
Первая денежная премия в размере 2.800 рублей присуждена коллективу Таллинского морского рыбного порта ( начальник т. Мороз, секретарь парторганизации т. Митрофанов, председатель месткома т. Сыпачев).
Из экипажей судов вторая денежная премия в размере 657 рублей присуждена танкеру "А. Лейнер" Таллинской БРФ (капитан т. Рожанский).
Третьей денежной премии в размере 2250 рублей удостоен экипаж плавбазы "И. Варес" Таллинской БРФ (капитан т. Петер).
Отмечена хорошая работа коллективов Таллинской фабрики орудий лова, Таллинской базы рефрижераторного флота, Таллинского судоремонтного завода.
Отмечена также хорошая работа танкера "Выру".
Памяти Льва Куприкова капитана - 10 03 1965 год
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Из газеты Рыбак Эстонии
....
Лев Николаевич Куприков
.....
В рыбной промышленности он работает с 1952 года, в
ТБОРФ с сентября 1956 года. За это время Лев Николаевич
Куприков прошел путь от 3-го помощника капитана до
капитана СРТ.
В должности капитана он сделал одиннадцать рейсов
в Северную Атлантику и всегда возвращался с хорошими
уловами. На промысле Лев Николаевич Куприков
неоднократно исполнял обязанности капитана-флагмана
отряда наших судов, всегда делился опытом с товарищами
по работе.
Рыбаки знают капитана Куприкова как требовательного
руководителя и в то же время чуткого и отзывчивого товарища.
В тяжелых условиях промысла он постоянно проявляет заботу об
экипаже, хорошо знает нужды моряков.
Сейчас Лев Николаевич Куприков учится на курсах
усовершенствования штурманов дальнего плавания.
....
А СОЛДАТОВ, В. СОКОЛОВ, капитаны-наставники экспедиции,
Н. ЛЕОНТЬЕВ, капитан CPTP-9080.
Памяти Акселя-Калью Сиемера. Кандидат моряков - 03 03 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ЕСТЬ ЛЮДИ, о которых писать легко и просто. У них героические биографии, долгая за плечами жизнь. Аксель-Калью Сиемер молод. Ему тридцать три года. И биография, если послушать самого Ак-селя-Калью, ничем не примечательная. Такая же, как у его сверстников.
Родился Аксель-Ка-лью Сиемер в Пярну, в городе рыбаков. Учился в средней школе, в Таллинском техническом училище, плавал матросом на судах Эстонского Государственного пароходства и на судах тралового флота в Мурманске.
Путь на капитанский мостик начинается с палубы. Матрос Сиемер прошел этот путь. Его не испугали трудности, повседневная тяжелая работа не отбила любви к морю.
Из Мурманска он возвращается в Пярну, поступает в вечернюю школу рабочей молодежи, оканчивает 8-й класс и одновременно курсы судоводителей малотоннажных судов при Пярнуском учебно-курсовом комбинате Госморлова. Затем вновь уходит в море.
В 1954 году Сиемера призывают в ряды Советской Армии. После демобилизации он продолжает повышать свое морское образование - учится на курсах штурманов малого плавания, кончает их, опять плавает, а затем вновь поступает на курсы, но уже штурманов дальнего плавания.
Потом плавал старшим помощником на промысловых судах, командовал танкером «Выру», совершил один рейс в должности капитана-директора нового транспортного рефрижератора «Иней». Сейчас капитан-наставник Таллинской базы рефрижераторного флота, курсант-заочник Ленинградского высшего инженерного мореходного училища имени адмирала Макарова.
Где бы ни плавал, какие бы должности не выполнял Аксель-Калью Сиемер, он всегда пользовался и пользуется авторитетом у рыбаков. На СРТ-4582 он продолжительное время был секретарем партийной организации. К нему обращались люди за советом и поддержкой, и он умел с каждым поговорить по душам.
Моряки Таллинской базы рефрижераторного флота выдвинули Сиемер Акселя-Калью Хербертовича кандидатом в депутаты Совета депутатов трудящихся Центрального района г. Таллина. Они верят, что их кандидат в депутаты оправдает доверие избирателей, будет честно служить народу.

На снимке: А.-К. Сиемер.
Фото А. Дудченко.