Памяти Ровбут Олега Михайловича
Автор блога: | Рыбак Эстонии |
18 суток героически боролся со стихией экипаж теплохода "Клин" (Балтийское пароходство).
Помощь терпящему бедствие судну оказали теплоходы "Ижевск", "Ковров" и спасатель ТБРФ "Ураган". М ы печатаем радиограмму с борта "Ураган" о подробностях спасательной операции. БОРТ СПАСАТЕЛЯ «УРАГАН», (ПО РАДИО). 8 января на промысле была получена аварийная радиограмма: у юго-западных берегов Англии терпит бедствие теплоход "Клин". Свыше двух штормовых суток потребовалось на переход к аварийному судну... Не теряя времени, завели буксирный конец на теплоход, около которого уже находился т/х "Ижевск". Начали медленно продвигаться вперед. Ветер с каждым часом усиливался и, наконец, достиг силы 10-11 баллов. Лопнул буксир. "Клин" вместе с "Ижевском" стало относить на видневшиеся вдали скалы. Сделали попытку вторично завести буксирный конец. После огромных усилий палубной команды "Клин" вновь был взят на буксир. К утру ветер ослаб до 8 баллов. Медленно, но уверенно продвигались к порту Ливерпуль. Но не прошло и суток, шторм вновь усилился. Второй раз оборвался буксирный конец, но опять в схватке со стихией победили люди. "Ижевск " отдает свой буксир. Теперь "Клин" движется только с помощью одного "Урагана". На пятые сутки остановились на внешнем рейде Ливерпуля - в ожидании портовых буксиров, которые должны были ввести "Клин" в порт. Почти пять суток днем и ночью боролся экипаж "Урагана" с разбушевавшейся стихией. Крен временами доходил до 45 и более градусов. Ветер, громадные океанские волны сбивали людей с ног. Требовалась железная выдержка все й палубной команды. Самоотверженно работали боцман Борис Плешканев, старший матрос Степанов и другие. Нужно было иметь богатый опыт судоводителя и хладнокровие , чтобы капитану Вячеславу Богданову не растеряться в самые трудные минуты и принять правильное решение. Нельзя не вспомнить и машинную команду, которая под руководством старшего механика Константина Кузьмина сделала все, чтобы судно постоянно имело соответствующий ход, обеспечивала все маневры по буксировке. Начальник Балтийского морского пароходства за умелые действия и самоотверженную работу в условиях жестоких штормов, объявил благодарность нашему экипажу. Горячую благодарность и признательность передал нам экипаж теплохода "Клин" за своевременную помощь и отличное обеспечение буксировки судна в порт назначения. В. ПЛИТКИН. первый помощник капитана спасателя "Ураган"
Рыбак Эстонии
1 июля 2019
0
Нет комментариев
|
СРТ
1. 209 Токмаков 2. 210 Бобров 3. 211 Леонтьев 4. 212 Смородин 5. 219 Иванов-Левинзон 6. 220 Сенкевич 7. 221 Чебуханов 8. 222 Сангель 9. 4250 Лысенко 10. 4259 Зубанов 11. 4282 Цветков 12. 4292 Часовитин 13. 4326 Аверин 14. 4327 Лаборь 15. 4344 Соколов 16. 4371 Трунов 17. 4390 Романов 18. 4424 Зазуля 19. 4425 Перевозчиков 20. 4451 Лаборь 21. 4452 Менд 22. 4479 Керкел 23. 4480 Сухопалов 24. 4481 Рысаков 25. 4510 Марченков 26. 4515 Юров 27. 4543 Еськов 28. 4544 Спицын 29. 4545 Шакалов 30. 4558 Рожков 31. 4559 Анслан 32. 4572 Козин 33. 4574 Панин 34. 4575 Москалев 35. 4588 Сусский 36. 4590 Ровбут 37. 9026 Меркулов 38. 9027 Нарышкин 39. 9031 Кулягин 40. 9032 Стебаков 41. 9040 Косарев 42. 9041 Масубони 43. 9045 Горский 44. 9046 Дерушев 45. 9057 Зелка 46. 9058 Жаворонков 47. 9062 Плешаков 48. 9063 Соколов 49. 9078 Пироженко 50. 9080 Котов 51. 9082 Куприков 52. 9097 Писарев 53. 9101 Ломтев 54. 9102 Червяков 55. 9103 Нечитайло 56. 9107 Малов 57. 9108 Копылов 58. 9109 Морозов 59. 9110 Романов 60. 9120 Чесноков 61. 9121 Дорошенко 62. 9122 Токмаков 63. 9123 Голованов 64 9124 Шашков 65. 9130 Беляев 66. 9131 Тамм 67. 9139 Падалко 68. 9156 Баланин 69. 9161 Жуков 70. БМРТ-333 Сонг 71. БМРТ-350 Хорохонов |
СРТ
210 Бобров 211 Леонтьев 212 Смородин 219 Иванов-Левинзон 220 Сенкевич 221 Чебуханов 222 Сангель 4282 Цветков 4327 Лаборь 4344 Соколов 4424 Зозуля 4425 Перевозчиков 4510 Марченков 4543 Еськов 4544 Спицын 4559 Анслан 4572 Козин 4588 Сусский СРТ-Р 9026 Меркулов 9040 Косарев 9046 Дерушев 9097 Писарев 9101 Ломтев 9102 Червяков 9103 Нечитайло 9107 Малов 9108 Копылов 9109 Морозов 9121 Дорошенко 9123 Голованов 9124 Шашков 9130 Беляев 9131 Тамм 9139 Падалко 9156 Баланин РПР (т. е. БМРТ) 350 Хорохонов |
СРТ
4244 В. Сериков, В. Прудцев 4250 Б. Барбакадзе, Ю. Масубони, А. Тютрин 4259 М. Якупов, Н. Бабкин 4282 В. Орлов, А. Анушенков 4326 С. Папаев, Д. Ширкунов 4327 О. Спирин, О. Менд 4344 А. Анушенков, Д. Кошкин, Н. Маратканов 4371 Б. Храмцевич, В. Рубанов 4424 А. Хорьков 4425 В. Нелюбович, Ю. Ильченко, Е. Косарев 4451 В. Кладиев 4452 В. Соколов, В. Зимовский 4479 В. А. Соколов 4481 Б. Морозов, П. Веллемаа, В. Нелюбович 4510 И. Молодцов, А. Симонов, В. Перевозчиков 4511 А. Смородин 4515 А. Прий, А. Малько, Н. Суменков 4544 В. Кунегин, Г. Карауш 4559 Г. Бурлак, В. Марков 4572 М. Ющенко 4574 В. Марков, Б. Морозов 4575 Ю. Ильченко, М. Чебуханов 4590 Я. Таммет СРТР 9031 И. Падалко, А. Зубанов 9040 A. Пироженко, С. Чесноков 9045 B. Сусский, Л. Куприков 9046 Н. Сухопалов, В. Сериков, Г. Нечкин 9057 Н. Трунов, А. Кухтинов 9058 A. Кухтинов, Н. Трунов 9063 B. Заботин, О. Спирин 9080 С. Башкатов 9082 В. Спицын, А. Пироженко 9102 И. Котляр 9103 Г. Иванов-Левинзон 9110 A. Симонов, В. Вербицкий 9121 Р. Гигиберия 9122 Ю. Карулин, Л. Кузовков 9124 B. Анциферов, В. Червяков 9130 А. Сафонов 9131 Б. Аскилейскири, И. Ольшанский 9139 А. Дорожко 9156 И. Зелка. В. Кулягин БМРТ 227 А. Рысаков, Ф. Тамм 229 С. Сенкевич, С. Эдельнант 333 Ю. Дергунов 350 И. Бабаев 355 Л. Лысенко, Г. Белогорцев 369 П. Писарев, В. Плешаков 384 В. Плешаков, Н. Леонтьев, П. Писарев 396 С. Козин 431 А. Чеботарев, А, Рысаков 436 А. Романов |
В поте лица своего трудятся радиооператоры и в море и на берегу. Работа нелегкая, напряженная, нервная. И чтобы пожалеть их, не загружать пустопорожними текстами, в которых, кстати сказать, черт ногу сломит. Ан, нет! О том, что недорешено и недоговорено на берегу — летит в эфир вдогонку судну.
О чем разговор? О шестеренках и сапогах, о мерлузе и манильских тросах, о хлебе и электрических лампах... А тут еще новая тема появилась: кто кого назвал гусаком. Ей богу, как у Гоголя — «О том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Помощник капитана по производству БМРТ-229 «Ганс Леберехт" А. Кочетов прислал из района Северной Африки статью. Напечатали ее в газете «Рыбак Эстонии» 8 октября. Называется она «Наш труд, наши заботы». Хорошая статья, побольше бы таких! Да вот в конце статьи неодобрительно отозвался о своих товарищах. Дескать, прошел в Дакар мимо них БМРТ-368 всего в двух милях и не передал почту. Обидно? Конечно! Да еще как! В почте же были важные документы, письма, газеты, посылки... Заклеил Кочетов конверт, смочив краешки языком, и послал попутным судном в Таллин. Позже все уладилось. Почту оставили в советском посольстве, откуда она и была доставлена «Криптоном» на БМРТ- 229. И не подозревал Кочетов, что этим своим поступком обозвал он капитана БМРТ-368 «Оскар Лутс» Владимира Николаевича Плешакова гусаком. Прошло полтора месяца и вот эфир наполнился гневными точками и тире: «Безответственность, но чья?.. 8 октября «Рыбак Эстонии» опубликовал статью технолога БМРТ-229 Кочетова, в которой последний безапелляционно заявляет, что капитан и первый помощник капитана БМРТ-368 безответственные люди, что следуя в район Южной Африки, не смогли передать почту на БМРТ-229, который вел лов в Северной Африке. Не смогли по одной причине: БМРТ-229 не вышел на радио-связь, а БМРТ хоть и не иголка, но чтобы отыскать его в океане, надо знать, по крайней мере, его координаты. Когда, наконец, он вышел в эфир, мы были в ста милях...». А Кочетов писал нам: «Пройдя мимо нас на расстоянии двух миль, БМРТ- 368 прямым курсом пошел в Дакар за водой». Так как же все-таки, в ста милях или в двух? Кто же наврал ровно на девяносто восемь миль? Никакое следствие сейчас установить этого не сможет, разве только очная станка технолога Кочетова и капитана Плешакова? Но вряд ли и такая встреча поможет. Но вернемся к радиограмме капитана Плешакова. Далее он передает в эфир: «Кочетову можно простить незнание судовождения, и скороспелые суждения, но капитан БMPT-229, подписавший текст статьи для передачи в редакцию, знал все отлично!». Вот уж не ожидал капитан БМРТ-229 «Ганс Леберехт» С. Эйдельнант, что и на его голову посыпятся упреки капитана Плешакова. Не ожидал потому, что никаких текстов он попросту не подписывал. Это видно из самой статьи, опубликованной 8 октября. Там нет ссылки «по радио». За что же капитан Плешаков распекает Эйдельнанта в эфире? Подходящая ли это трибуна для необоснованных упреков? Не удовлетворившись одной радиограммой, Плешаков и его первый помощник Кошманов шлют другую, в адрес парткома. И снова: «В «Рыбаке Эстонии» 8 октября опубликована заметка за подписью Кочетова. Прошу разобраться правильно об ответственности, прежде всего, капитала БМРТ-229, который, зная истинную суть дела, допустил передачу заведомо ложной информации в печать о действиях нашего судна. Плешаков, Кошманов». Допустим, Кочетов ошибся на целых 98 миль, что, повторяем, установить невозможно. (Скорее всего, эти мили надо разделить поровну — по 48 на каждого — Кочетова и Плешакова). Но при чем тут капитан БМРТ-229? Не похожа ли вся эта история на детскую игру с испорченный телефон? Так то детская игра! А здесь взрослые затеяли игру да еще по радио. И не в испорченное, а исправное. Допустим также, что прав Плешаков. Мы готовы за Кочетова извиниться перед капитаном БМPT-368. Но как доказать его правоту? Корабль в море, как и чайка в небе, следа не оставляет, вот и докажи, на каком расстоянии разминулись корабли, и кто кого первый назвал гусаком. П. РИСТИКУ. |
В течение года я работал по контракту капитаном кубинского рыболовного траулера «Перка». В его экипаже были шесть советских специалистов и 25-30 кубинцев. Перед нашими моряками стояла важная задача - обучить кубинских друзей правильно эксплуатировать судно, обучить их методам тралового лова, ознакомить с районами промысла. Ведь до революции у Кубы своего тралового флота не было, их рыбаки знали лишь один способ ловли рыбы - вблизи берега, на лодках.
Команда нашего судна была молода - экипаж составляли ребята в возрасте от 15 до 20 лет. Первые четыре рейса советским специалистам приходилось много работать, пока наши молодые друзья приобрели минимум практических знаний. Район промысла — на север от 36 параллели по шельфу до острова Сейбл. Ловили только кальмара, ската, сайду, иногда - с особого разрешения - брали хек. Трудностей было много. Во-первых, одиночный поиск, одиночное плавание. Второе - холод: кубинский экипаж к низкой температуре не привык. В августе начали промысел в Мексиканском заливе, на банке Кампече. Работали уже со знанием дела, плечом к плечу с кубинцами. Командные должности назначались капитаном. Их получали те, кто хорошо работал, проявлял высокую дисциплину и исполнительность. В сутки делали по 9-10 полуторачасовых тралений. За 15—20 дней брали груз около 60 тонн традиционной крупной рыбы, которая до порта хранилась во льду. Мы рады, что помогли друзьям - кубинцам овладеть техникой океанического лова рыбы. А. РОМАНОВ, капитан БМPT-436 «Кристьян Рауд». (По радио). |
СРТ
1. 4191 Г. Фисан, Г. Карауш 2. 4244 В. Сериков, В. Прудцев 3. 4250 Б. Барбакадзе, Ю. Масубони, А. Тютрин 4. 4259 М. Якупов, Н. Бабкин 5. 4282 В. Орлов, А. Анушенков 6. 4283 В. Фоменко, М. Якупов 7. 4291 В. Забегаев 8. 4292 А. Соболев 9. 4326 С. Папаев, Д. Ширкунов 10. 4327 О. Спирин, О. Менд 11. 4344 А. Анушенков, Д. Кошкин 12. 4371 Б. Храмцевич, В. Рубанов 13. 4390 Н. Суменков 14. 4424 А. Хорьков 15. 4425 В. Нелюбович, Ю. Ильченко 16. 4451 В. Кладиев 17. 4452 В. М. Соколов. В. Зимовский 18. 4479 В. А. Соколов 19. 4480 Ю. Масубони, Р. Геде 20. 4481 Б. Морозов, П. Веллемаа, В. Нелюбович - 21. 4510 И. Молодцов, А. Симонов 22. 4511 А. Смородин 23. 4515 А. Прий, А, Малько, Н. Суменков 24. 4543 В. Петров, Ю. Суменков 25. 4544 В. Кунегин, Г. Карауш 26. 4545 И. Плещев, Г. Нечкин, А. Площадный 27. 4557 А. Кулаков 28. 4558 Е. Подъячев, Г. Москалев 29. 4559 Д. Бурлак, В. Марков 30. 4572 М. Ющенко 31. 4574 В. Марков, Б. Морозов 32. 4575 Ю. Ильченко, М. Чебуханов 33. 4589 Г. Бедяев, И. Хвостиков 34. 4590 Я. Таммет СРТР 35. 9027 С. Чесноков, А. Котов 36. 9031 И. Падалко. А. Зубанов 37. 9040 А. Пироженко, С. Чесноков 38. 9045 В. Сусский, Л. Куприков 39. 9046 Н. Сухопалов, В. Сериков 40. 9057 Н. Трунов, А. Кухтинов 41. 9058 А. Кухтинов 42. 9062 А. Карнаухов 43. 9063 В. Заботин, О. Спирин 44. 9080 С. Башкатов 45. 9082 В. Спицын, А. Пироженко 46. 9097 А. Евсеев 47. 9101 Н. Ломтев, И. Зелка 48. 9102 И. Котляр 49. 9103 Г. Иванов-Левинзон 50. 9107 Л. Рябов, В. Hoop 51. 9110 А. Симонов, В. Вербицкий 52. 9121 Р. Гигиберия 53. 9122 Ю. Карулин, Л. Кузовков 54. 9124 В. Анциферов, В. Червяков 55. 9130 А. Сафонов 56. 9131 В. Аскилейскири, И. Альшанский 57. 9139 А. Дорожко 58. 9156 И. Зелка, В. Кулягин 59 9161 И. Альшанский, Е. Косарев БМРТ во. 227 А. Рысаков. Ф. Тамм 61. 229 С. Сенкевич, С. Эйдельнант 62. 333 Ю. Дергунов 63. 350 И. Бабаев 64. 355 Ю. Лысенко, Г. Белогорцев 65. 368 П. Писарев. В. Плешаков 66. 384 В. Плешаков, Н. Леонтьев 67. 396 С. Козин 68 436 А. Романов 69. 431 А. Чеботарев. А. Рысаков 70. 441 Ю. Шематонов |
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
Судно вернулось из рейса — все замеченные неполадки находят отражение в ремонтных ведомостях. Сразу видно, что нужно сделать до выхода в очередной рейс. БМРТ-436 «Кристьян Рауд» нуждается в доковании: в рейсе грелись опорные подшипники. Нужно осмотреть линию гребного вала. На лопасти винта обнаружена трещина — нужно заварить. Для этого снимается перо руля, потом винт. Обнаружена трещина в насадке... Все эти мелкие, но трудоемкие дефекты требуется устранить в сжатые сроки. Во время ремонта на «Кристьяне Рауде» экипаж почти полностью обновился. Но многие, отгуляв отпуск, вернутся обратно. Из старожилов на борту остался и третий помощник капитана Юрий Гунькин, комсорг. За его плечами еще нет богатого морского опыта: всего три года назад он оставил светлые просторные аудитории мореходного училища. Юрий Гунькин родился и вырос вдали от моря, в небольшом городке на берегах речки Воронеж, разделяющей городок на две части. Откуда в человеке зарождается мечта о кораблях, о дальних плаваниях? Из рыбалок и баловства на речных плесах? Из книг и приключенческих фильмов? Так или иначе, а заболеет юноша морем — и ничего с этим не поделаешь. Мать работает на тракторном заводе, отец — строитель, служил когда-то на флоте сигнальщиком. Теперь сына потянуло в плавание. Ну что ж, счастливого пути, сынок! Вдвоем с товарищем приехал поступать Юрий в Таллинскую мореходку. Экзамены тот сдал, прошел по конкурсу, но вот огорчение — друг «завалил» математику. — Ничего, не отступай! — утешал Юрий товарища по дороге на вокзал. — Конечно, на следующий год поступлю. Вот увидишь! — ответил тот. И действительно — поступил. В Ленинградскую мореходную школу. Для моряков это по соседству. Быстро летит студенческое, курсантское время. Глядь — уже и выпускные экзамены. Правда, не хватает, хоть и немного, плавательского ценза. Пришлось идти поначалу матросом. Первый рейс — на производственном рефрижераторе «Советская Родина»— был в Атлантику. После него Юрий получил направление на БММРТ-185 «Отто Рястас» четвертым штурманом. Вот когда вспомнил добрым словом своих училищных наставников, преподавателя навигации Антона Дмитриевича Китаева, свой штурманский кабинет, лабораторные работы, зачеты по английскому языку. Капитан, видя, что молодой штурман быстро освоился на мостике, стал доверять ему и траление. Пускай привыкает! Сашка — друг, пишет из Ленинграда, что тоже плавает в разные моря и страны... Однажды в рейсе повстречал Юрий чудесную девушку Нину, которая после окончания школы училась на курсах при хлебокомбинате, а потом попросилась на море. Морякам ведь, ох, как нужен свежий хлеб! Так и работают вместе Юрий и Нина на одном корабле. Свадьбу сыграли на берегу, во время стоянки. В каюте у Юрия много книг, он собирается продолжать учебу в Таллинском политехническом институте. — Теперь слово за Ниной, как она разрешит — очно или заочно, — объясняет он. — Она ведь тоже хочет учиться дальше. БМРТ «Кристьян Рауд» стоит в доке. У вахтенного штурмана много забот - следить за противопожарным состоянием судна, за ремонтом, несением вахт. Мало времени остается на книги. Ничего, в море будет больше. Юрий снова собирается в плавание. Из навигационной камеры нужно получить прошедшие проверку компасы, карты, бинокли. Новое плавание — старые заботы. |
ТРУДИТЬСЯ ПО-УДАРНОМУ, БЕЗ ОТCТАЮЩИХ!
В КОНЦЕ июня из Дакара в Таллин вернулась ремонтно-подменная команда, которой руководил опытный капитан дальнего плавания Иван Михайлович Бабаев. За четыре месяца, проведенные за границей, отремонтировано пять крупнотоннажных судов и оказана помощь в ремонте многим средним траулерам. В Таллине ремонтно-подменная команда сразу же приступила к ремонту БМРТ-606 «Мыс Арктический», недавно пришедшего из рейса в Атлантику. Ремонт на промысле — дело в нашем объединении новое: приходится сталкиваться с трудностями. Вот что об этом рассказывает старший механик РПК Владимир Сергеевич Волков: — В связи с тем, что наше объединение переходит на так называемую НСКО — непрерывную систему квалификационного освидетельствования, многие суда не подвергаются строгому ремонту после четырех лет эксплуатации, как было раньше, а только осматриваются, и если нет дефектов, предъявляются регистру. Какую роль в этой системе играет РПК?.. Судно, подлежащее освидетельствованию, должно быть приведено в порядок, те механизмы, которые нужно предъявлять регистру, должны быть разобраны, вскрыты. Ну, например: опорный подшипник. Вскрыть его - это уже работа! И не из легких. Раз! Во-вторых, любой хозяйский глаз заметит неполадки: грязь, плохую шабровку и т. д. Придется устранять? Конечно. А в ремонтных ведомостях всего этого не заявлено. Работать из нас никто не отказывается. Было бы чем. Конечно, у каждого из нас — механиков, мотористов, да и членов палубной команды есть свой личный любимый инструмент, который мы берем с собой. Но дифференциальные тали не возьмешь в чемодан. Гидродомкраты тоже. А гильотинные ножницы, пресс, фрезерный станок, аргонную сварку, трансформаторы для сварки переменным током -обо всем этом остается только мечтать. А все это так необходимо, когда проводим ремонт в море. Суда-то поступают к нам «тепленькие»—прямо с промысла. У того не ладится РМУ, у того - лебедки. Вот и приходится изыскивать внутренние резервы. Конечно, новое дело не поставишь сразу на широкую ногу, но со временем надеемся все же обзавестись всем необходимым. Тем более, что НСКО, видимо» приживется у нас надолго. Сейчас вот приняли 606-й. Нужно отремонтировать «главный», механизмы рыбцеха, ну и вентиляцию, электрогенератор, предъявить на дефектацию подшипники и тому подобные мелочи. Старый опытный моряк, будь то механик или штурман, разве пройдет мимо неполадок, даже если они и не заявлены в ремонтных ведомостях?! Мы сидим в каюте стармеха, но сюда пришли послушать и мотористы, и механики, и старпом Александр Федорович Юров. Не удержавшись, он начинает рассказывать о своем заведовании: — Правильно! Вот у нас на палубе в ведомостях заявлено: траловые ролики — привести в жизнь спасательные катера, леерное ограждение, кронштейны наварить, иллюминаторные барашки — расходить. Срок до двадцатых чисел. Много работы? Управимся?.. Не сомневаюсь. Но помимо этого, сколько мелочей придется устранить! Там надо дверь расходить, там уплотнительную резину заменить. А в палубной команде всего девять матросов. Нужно и вахту стоять, и работать... Александр Федорович Юров — старый моряк, с 1957 года работает на судах нашего флота, в РПК — 3-й год, со дня образования. Он высказывает такую мысль, что хорошо бы было, если бы руководители команд имели возможность подбирать людей из числа тех, кого раньше, знали, с кем плавали. * * * БМPT-606 «Мыс Арктический» стоит вторым корпусом у причала СРЗ. Только что прошел дождь, палуба и надстройка сверкают в росе брызг. С одного взгляда видно, что ремонт здесь в разгаре. Портальный кран подает свежие желтые связки пиломатериалов, повизгивая, крутятся траловые блоки, борта пестрят новой краской. У людей бодрый, деловой вид. Вахтенный помощник капитана — молодой штурман комсомолец Петр Прищепов, недавний выпускник Таллинского мореходного училища. Он единственный, кто был в рейсе на 606-м и остался на ремонте. Он водит меня от объекта к объекту, рассказывает, как проходит ремонт. Вот устанавливаются новые сетки ограждения у траловых лебедок. Работают матросы М. Шаркевич и И. Михайленко. За правый борт спущены подвески, здесь идет покраска. Работает матрос М. Пантелеев. С причала подают доски для ремонта палубы. Кок — Владимир Быстранский — сегодня на пожарной вахте, тоже работает на палубе, проверяет и заправляет огнетушители. В машинном отделении бригада мотористов, возглавляемая молодым коммунистом третьим механиком В. Паншевым и механиком-наладчиком, секретарем парторганизации Н. Белкиным ремонтирует главный двигатель. На мостике начальник радиостанции А. Степанов приводит в порядок электро-радионавигационную аппаратуру — поисковый гидролокатор «Прибой», ультракоротковолновую радиостанцию "Рейд». Кроме того, устраняется масса мелких неполадок в жилых помещениях: расхаживаются двери, барашки, ставится иллюминаторная резина. Спрашиваю четвертого штурмана П. Прищепова, собирается ли он снова в рейс на БМРТ-606. — Да, конечно, — отвечает он.— Сам, так сказать, ремонтирую, грех не пойти в море, В. Рощенко. Полным ходом идет в нашем порту ремонт БМРТ-606 «Мыс Арктический». Активно занимаются неотложными вопросами судоремонта, их оперативным решением второй механик Валерий Сотников, третий механик Владимир Паншев, старпом Александр Юров и механик технологического оборудования, парторг Николай Белкин (на снимке слева направо). Фото В. ТРАКСА. |
КОГДА кричат так, представляешь картину. Стоит баржа у причала. Молчаливая и грязная. Но внутри ее кто-то есть. По крайней мере, должен быть... И вот появляется дядька. Такой же, как баржа. А еще — непременно в тельняшке и с трубкой в зубах. Хмуро смотрит на пришельца. Вяло басит:
— Чего тебе? Новичок робко отвечает: — Я к вам, дяденька, на работу... И ожидает парня "освоение" морской службы. В Таллинском морском рыбном порту времена таких барж давно канули в вечность, "Луза» — опрятная, сверкающая краской баржа. Правда, за горизонт нефтеналивное судно не уходит. Курсы прокладывает в пределах порта. От южной стороны до северной. Лишь иногда отправляется в рейсы. Длятся они два-три дня. Но «морской волк» из Атлантики поглядит с пренебрежением на нее: — Ну, что это за судно? В бриз за волной не видно. И движется только с буксиром... Однако, бывалый моряк, зря гордишься! Во-первых, твое большое судно с места не сдвинется, не доставь "Луза» топливо. Во-вторых... В каюте капитана Бориса Сидорова — тихо. Ребята разошлись: день окончился. Остались только вахтенные. Полный порядок! Свободным можно заняться своими делами. Борис достал карандаш и бумагу. Каюта — студия, учебный класс. Руки капитана хранят следы мазута. И вообще, не вандейковские. Но капитан рисует. В этом году он поступил учиться в художественную школу, в Тарту. Карандаш для Сидорова — орудие труда. Жизнь на «Лузе» незаметна и однообразием могла бы наскучить. Но моряки расширяют этот мир. Когда-то пришли они на "Лузу» специалистами. С годами образования стало не хватать. И задумались над будущим ребята. Начали мечтать и завоевывать его. — Антс, на помощь! — Тонешь, Мария? — Выручай скорее. Мария Керт склонилась над тетрадкой. Отставлены поварские заботы: команда накормлена. Теперь проблема — задача. Как решить ее? — Никак не получается алгебра. — жалуется Мария Антсу. — Сейчас сообразим. Оба, Керт и Авик, склоняются над столом. Они занимаются в школе моряков. Правда, в разных классах. Старший «школьник» в судовой семье — Антс Авик, десятиклассник. Мария Керт — средняя. Петр Малышев по сравнению с ними совсем «малыш». В восьмой ходит. Но это не мешает троим, грызть гранит науки. Уже не вспомнишь, кто первым подал мысль учиться. Да разве это важно! Главное, хорошие примеры тоже заразительны. — Интересная книга? — заглянул как-то капитан через плечо товарища. — Что читаешь, Роман? Неужели учебник?! Петачук улыбнулся. Зачем ему отставать от других? — В институт думаю пробиться. Хочу врачом быть. ..Старый моряк с замусоленной баржи уверенно сказал бы: — Травят! Один доктор, другой — художник... Где такое видано? Но времена изменились, а с ними и люди. На "Лузе» — шестеро. Участвуют в социалистическом соревновании. Планы по доставке топлива перевыполняют. Это официальные данные. Обычные для любой организованной и дисциплинированной команды. А на «Лузе" особенные отношения между людьми. Характеризуются просто — дружеские. Одному трудно — другой выручит. И задачу решит, и швартовый конец заведет. Такого нет, что это, дескать, «моя работа, а это — твоя. Свою я уже сделал... Привет!». В экипаже стала строкой из Устава поговорка: одни за всех и все за одного. На нефтеналивном судне гляди в оба: капризное производство. - За техникой безопасности следить и не забывать! — Тамм, расскажи-ка об обязанностях. — занятие ведет капитан. Два раза в неделю собирается весь экипаж. Техучеба для всех обязательна. Мотористу Вамбола Тамм и механику Эрвину Варм уделяют особое внимание. Под их контролем вся несложная техника «Лузы». Бывает, что капитан предупреждает: — Скоро на острова. Повезем туда топливо, надо готовиться. И вот баржа — на буксире. В плавание! До островов далеко, команда принимается за дела: красят, чистят, скребут... Когда на «Лузу» блеск наведен — отдыхать! — Как успехи? — спросит Роман у Антса. — Осваиваю. — Понятно. Это значит, Авик выучил еще одну песню. У Антса баян — «хобби». — Сыграешь когда-нибудь? — попросит Роман. — Когда-нибудь сыграю, — ответит Антс. — Но пока нет. Мелодия еще не выучена. Это дело творческое, тонкое. И от глаз любопытных сокрытое. Роман соглашается. А чтобы не скучать сейчас — приносит шахматы. Партия в них разминает память. Когда экипаж «Лузы» играет в волейбол — все участвуют. На островах стихийно формируется сборная. В ней — ребята с баржи и с буксира. ...Так вот, моряки с океанских великанов, не задирайте носа перед «Лузой». Мал золотник да дорог! Н. БОНДАРЬ. |
Архив новостей