0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
БММРТ-183 «Рудольф Вакман". На прочной реальной основе - 12 02 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хроника социалистического соревнования

На днях экипаж БММРТ-183 «Рудольф Вакман" подвел итоги внутрисудового социалистического соревнования за январь, принял социалистические обязательства на последний год пятилетки.
Находясь на трудовой вахте в честь XXVII съезда КПСС, 40-летия великой Победы над немецко-фашистскими захватчиками и 50-летия стахановского движения, моряки решили выполнить годовой план к 15 декабря, при этом дать 120 тысяч рублей сверхплановой прибыли, отработать два дня на сэкономленных горючесмазочных материалах и один день — на сэкономленном упаковочном материале.
Первый месяц работы подтверждает реальность принятых обязательств. План добычи выполнен на 148 процентов, заморозки — на 140 процентов, выпуска кормовой муки — на 154 процента.
Экипаж вышел победителем в социалистическом соревновании с БММРТ-181 «Аквамарин".
Во внутрисудовом соревновании победителями признаны первая комплексная бригада мастера обработки А. Лапицкого и мастера добычи М. Ильдарханова, вахта четвертого механика В. Бесфамильного. Среди лучших также ветераны флота, наставники — старшие матросы А. Пржевальский и Б. Козлов, моторист В. Бондарчук, котельный машинист Н. Кривонос, электрик П. Медвецкий, боцман В. Мрыкало. Отлично трудятся машинист РМУ Д. Беленко, матросы А. Чумак, К. Апанасевич, Г. Причина, Е. Шеломов, В. Захаров, В. Зубченко и многие другие, составляющие костяк комсомольско-молодежного экипажа.

Л. Элкин, первый помощник капитана БММРТ-183 «Рудольф Вакман».
Возвращение победителей – 03 01 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После разгрузки в Вентспилсе в Таллин прибыл экипаж БМРТ-598 «Рихард Мирринг». Как уже сообщалось в нашей газете, моряки траулера успешно справились с заданиями рейса, план перевыполнен по многим производственным показателям.
В родном порту передовому экипажу была организована торжественная встреча. Поздравить моряков с трудовой победой пришли заместитель генерального директора объединения «Эстрыбпром» Ю. Висков, секретарь парткома Я. Ялакас, заместитель председателя профсоюзного комитета В. Буханевич, председатель народного контроля В. Балачевцев, заместитель секретаря комитета комсомола С. Архаров и другие.
На борту судна состоялся торжественный митинг, на котором выступили товарищи Ю. Висков, В. Буханевич, капитан-директор «Рихарда Мирринга» Б. Казаков.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото А. ТОКАРЕВА.
„СУЛЕВ" СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ... - 27 12 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Большой, хотя и не всегда заметной работой заняты суда портофлота ТМРП. Их — 17. Буксиры, танкеры, специализированные суда по очистке акватории...
Есть среди них и «младший брат» наших морских спасателей «Урагана» и «Неотразимого»; портово-рейдовый буксир-спасатель «Сулев», которым командует капитан И. Бабкин. «Сулев» и внешне похож, например, на «Ураган»: также окрашена надстройка красной, далеко заметной краской. У него много обязанностей: помимо оказания помощи судам в различных аварийных ситуациях, он оборудован средствами пожаротушения и другими системами.
Совсем недавно, при сильном шторме, прошедшем над Балтикой несколько дней назад, «Сулев» выдержал серьезный экзамен. На пятом причале, где был ошвартован ТР «Жемчужный берег», вырвало пал и судно начало отжимать от пирса, на помощь поспешил «Сулев». Экипаж работал слаженно, быстро, сказался большой морской опыт капитана. Правда, сил «Сулева» оказалось недостаточно, подошли еще два грузовых буксира, но их роль была уже вспомогательная — сила. Главное сделал «Сулев», полностью подтвердив свое звание «спасатель».

НА СНИМКЕ:

у причала «Сулев». Справа на крыле мостика — Николай Михайлович Бабкин, капитан буксира-спасателя.
Фото Р. ЭЙНА.
ПОКА НЕ ПОЗДНО...-16 09 1986
ЭТО НАША ИСТОРИЯ

В прошлом месяце в «Эстрыбпроме» был списан и отправлен в разделку БМРТ-350. Газета откликнулась на это событие, вспомнили о первом, почти что четверть вековой давности, рейсе «Эвальда Таммлаана». На этом вопрос газета, как говорится, закрыла. Но оказалось — рано.

«ТРИ ПРОЩАЛЬНЫХ ГУДКА...»

На следующий день после ухода судна в редакцию пришел Сергей Владимирович Хорохонов, первый капитан «триста пятидесятого», принес фотографии, некоторые другие материалы из истории судна. Подошли и другие бывшие капитаны «Эвальда Таммлаана". Завязался разговор...
— С этим судном у меня «отношения" особые, — сказал Сергей Владимирович, — Ведь оно — это моя молодость, и не только по годам, но и капитанская — на больших морозильных траулерах. И молодость нашего дальнего океанического промысла.
Именно «триста пятидесятый» и "три тройки» явились своего рода «академиями» для подготовки плавсостава на последующие БМРТ. Многие капитаны именно на нем делали свои первые рейсы в качестве капитанов-директоров.
Это же могут сказать о себе и другие капитаны: Иван Михайлович Бабаев, Владимир Николаевич Плешаков, Георгий Сергеевич Белогорцев, Владимир Игнатьевич Нелюбович — всего за сорок рейсов на БМРТ-350 было двадцать шесть капитанов, многие из них на нем же и начинали штурманами, а вот Юло Раху довелось поплавать на нем к матросом. Кто-то из капитанов «триста пятидесятого» уже закончил свою мореходную службу, кто-то делает первые рейсы капитаном-директором «супера», как, например, Николай Алексеевич Шкодин.
Но вот удивительно - поистине у каждого судна своя судьба - почти все вспоминают рейсы на БМРТ-350, как чем-то особо запомнившиеся, по сравнению с другими судами. Кто - потому, что был первый, а кто...
- Для меня тоже памятен рейс на этом судне, но памятен по-другому, — сказал Леонид Васильевич Кузовков — На этом судне я попрощался с морем — это был мой последний рейс, и именно по его трапу я, как говорится, «сошел на берег". Не очень весело вспоминать это событие, но и его не забудешь...
Но Сергей Владимирович Хорохонов поднял вопрос не только о воспоминаниях. Он сказал:
— Я помню первый приход БМРТ-350 в Таллин. Начало лета, на причале - цветы, радостные лица, улыбки. На мостике судна — представители администрации, поздравительные речи, приветствия... Моя каюта — каюта капитана, как это пишется в книгах - утопала в цветах, особенно много было сирени...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И вот последний отход от Таллинского причала. На пирсе — никого, я да Леонид Васильевич Кузовков, в общем-то, мы оба здесь - не только по долгу службы. На мостике - последний капитан «Эвальда Таммлаана" Юло Арсеньевич Раху. Он тоже, видимо, вспоминает, как он впервые поднялся капитаном на этот мостик. Сброшен и принят последний швартов, и наш «триста пятидесятый" своим - своим! — ходом выходит из порта. Три прощальных гудка... Не преувеличиваю, сердце сжалось, как будто прощался с близким человеком, другом. Ну, скажите, почему мы так небрежны к своему трудовому прошлому?! Ведь не только судно провожали... Да и судно: за свои двадцать четыре с лишним года, за сорок рейсов оно прошло 600 тысяч морских миль, или миллион километров. Более двадцати «кругосветок» по экватору! Добыли на нем 140 тысяч тонн рыбы, и почти все рейсы со значительным перевыполнением плана. А ведь за всем этим люди, их труд, их жизнь...
Почему бы не рассказать об этом, прощаясь с судном, чтобы оно отходило не от пустого причала. А то ведь даже на прощальные гудки никто не ответил. Почему?
А, в самом деле - почему? И вот здесь
возникает еще один вопрос.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

БMPT-350 «Эвальд Таммлаан». Переход в район промысла.
В самый первый рейс уводит "Эвальд Таммлаан" капитан С. Хорохонов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На память об "Эвальде Таммлаане", 1-й ряд: капитаны-директора Б. Донецкий, С. Xорохонов, А. Кожурин; 2-й ряд: помощник капитана по производству П. Рощин, навигатор В. Плешаков, рыбмастер С. Паутов, первый помощник капитана Н. Анисимов.


Фото из личного архива С. В ХООХОНОВА.
РТМС-7510 «Мустъярв". Завершен очередной рейс – 11 09 1986
ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Завершил очередной промысловый рейс РТМС-7510 «Мустъярв". В течение нескольких месяцев трудился экипаж в районе Северо-Восточной Атлантики.
Траулер вышел в рейс после длительного капитального ремонта. Однако в море обнаружились многие недоделки, и в течение месяца экипаж, возглавляемый капитаном-директором И. Котляром, исправлял чужие ошибки. Механическая служба, которой руководил старший механик В. Ситников, успешно справилась со сложной задачей.
В районе промысла практически все время сохранялась хорошая промысловая обстановка. Но потеря дорогого времени на ремонт дала себя знать: в первые недели РТМС-7510 значительно отставая от своих коллег, работающих в этом районе.
Рыбаки все же не теряли надежды. Прекрасно работали бригады мастеров В. Радченко, С . Гейко, А. Айнсоо.
К концу промысли экипажу, наконец, удалось вырваться из прорыва. Об этом говорят и показатели выполнения производственного задания: план по вылову выполнен на 104 процента, задание по заморозке — на 111 процентов, выпуск пищевой продукции составил 108 процентов, товарной рыбопродукции - 108 процентов. Первое время вылов был не очень высоким. Поэтому особое внимание уделялось спецразделке. На подвахту выходили практически все члены экипажа. Справляясь с работой по своим заведованиям, они, жертвуя своим отдыхом, трудились в рыбцехе.
Настоящую трудовую доблесть проявили в рейсе третий электромеханик Н. Летов, рефмеханик А. Мовчанюк, механик-наладчик В. Аксенов. Он сам провел значительную реконструкцию в рыбцехе, намного усовершенствовав его. Особой благодарности заслуживает и труд матроса первого класса Н. Постаралкина, мастера рыбообработка С. Гей-ко, матроса второго класса А. Шляховского, матроса первого класса А. Остро-минского, матроса первого класса М. Баглея, старшего матроса А. Наумкина, IV помощника капитана А. Калле.
Шесть рыбаков в завершившемся рейсе получили звание «Ударник коммунистического труда». 54 члена экипажа подтвердили это почетное звание.
В экипаже РТМС-7510 немало и таких, кому впервые пришлось работать на супере, некоторые вообще в море оказались новичками. Большую помощь начинающим рыбакам оказывали опытные наставники. Старший помощник капитана А. Ломейко, старший механик В. Ситников, рефмеханик А. Мовчанюк, мастер добычи В. Радченко, старшие матросы Н. Теплюк и А. Наумкин щедро делились своим опытом с молодежью.
Старания экипажа не были напрасными. Плановые показатели по производству рыбопродукции улучшенного ассортимента значительно перевыполнены. Достаточно, пожалуй, сказать, что за рейс практически вручную изготовлено около 1800 тонн разделанной спинки. А ведь эта операция требует очень много и сил, и времени.
Во время промысла на судне широко проводилось социалистическое соревнование.
Подводились итоги личного соревнований, назывались лучшие бригады и вахты. Победители заносились на общесудовую доску Почета, поощрялись благодарностями и денежными премиями.
Примечательно, что наряду с опытными рыбаками в числе победителей оказалась и молодежь. Лучшим молодым рыбаком в рейсе признан помощник рефмеханика И. Семкин.
Экипаж PTMC-7510 принимал участие в соревновании среди судов своего промрайона. Трудовыми соперниками наших рыбаков стал экипаж литовского траулера РТМС-7516 «Peтавас». Несмотря на огромные трудности, с которыми в самом начале рейса пришлось бороться экипажу «Мустъярва», наши рыбаки по всем показателям вышли победителями этого парного состязания в мастерстве.

С. ИГНАТОВА.
БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан». СПАСИБО ЗА ДОЛГУЮ СЛУЖБУ! - 23 08 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Прощание?! Смешанное с горечью расставания и воспоминаниями о былом, оно всегда волнует, настраивает на раздумья. Грустно прощаться с близкими людьми, соратниками по работе, товарищами. А морякам трудно еще расставаться и с судами, на которых пройдена по морским просторам не одна тысяча миль.
В эти дни производственное объединение «Эстрыбром» прощается с одним из первых БМРТ, носящим имя славного сына эстонского народа Эвальда Таммлаана.
Почти четверть века трудился БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» в нашем объединении, сделав за это время 40 рейсов, большинство из которых были успешными. Неплохо работал экипаж «Эвальда Таммлаана» и в последнем своем — сороковом рейсе. План по вылову был вновь перевыполнен.». А в памяти ветеранов «Эстрыбпрома» остался навсегда и первый рейс судна, о котором еще в 1962 году писал «Рыбак Эстонии»:

«ЭВАЛЬД ТАММЛААН» В ПЕРВОМ РЕЙСЕ
Три месяца бороздил суровые воды океана БМРТ-З50 «Эвальд Таммлаан". Это были наполненные напряженным трудом дни. Экипаж корабля, возглавляемый капитаном Хорохоновым Сергеем Владимировичем, вел промысел мерлузы и сельди в районе Джорджес-банки. Собственно, рейс, который уже завершен, первый промысловый и для судна и для многих членов его экипажа. В народе принято говорить, что "первый блин всегда комом".
Однако команда "Эвальда Таммлаана" своей хорошей работой перечеркнула эту пословицу. Стране вместо тысячи сдано тысяча семьсот
тонн высококачественной рыбы. Общий план рейсового задания перевыполнен на 176 процентов. Скажем прямо - для начала это плохо.

В АВАНГАРДЕ
Двадцать первого июня наше судно покинуло родной порт. Корабль новый, команда тоже, а задание не маленькое. Нам предстояло выловить 100 тонн рыбы. Чтобы нацелить экипаж на выполнение государственного задания, третьего июля в кают-компании собрались коммунисты "Эвальда Таммлаана".
На повестке дня один вопрос: "Активное участие коммунистов в успешном выполнении рейсового задания! Разговор был коротким, приняли решение, в котором говорилось, что каждый коммунист личным примером должен увлекать за собой людей.
Пятого июля наш БМРТ приступил к промыслу. Как и следовало ожидать, коммунисты показали отличные результаты в работе. Вот, например, Лембит Раусберг, матрос-рыбообработчик первого класса. Он очень энергичный работник. Его можно было во время работы в цехе видеть всюду. Выполняя три-четыре свои операции по обработке рыбы, Лембит успевал оказать помощь товарищам. Прекрасно трудились люди в котельной установке. Их возглавлял кандидат в члены КПСС четвертый механик Вахур Кельдер. За отличную работу он занесен на судовую доску Почета. На днях наша партийная организация будет принимать молодого механика в члены Коммунистической партии.
Особо хочется отметить коммуниста Павла Ивановича Рощина. К нам на судно он прибыл уже на промысле, и сразу же включился в работу нашего коллектива. Павел Иванович налаживал процессы обработки. Иногда целыми сменами трудился сам.
Всеобщим уважением на "Эвальде Таммлаане» пользуется его капитан Сергей Владимирович Хорохонов. Это опытный и чуткий руководитель. В последнем рейсе у нас бывали трудные моменты: случались проловы. Как правило, в такие минуты настроение у рыбаков падает. Сергей Владимирович теплым товарищеским словом воодушевлял людей.
Теперь позади все трудности. В наших трюмах 1700 тонн первосортной рыбы. План, который нам был определен, мы перевыполнили. Мы, коммунисты, смело можем сказать, что решение партийного собрания об авангардной роли коммунистов на промысле выполнено.

С. ПАУТОВ, секретарь партийной организации.



ПОД ТРАЛОМ
Пройдены сотни миль. Наше судно далеко от родных берегов. Честно говоря, мы с нетерпением ждали начала промысла. Всех беспокоило одно — что оно нам принесет. И вот сделали первое пробное траление. Обе бригады добытчиков работали вместе, т. к. матросы впервые вышли в море на БМРТ и опыта не имели. За первое траление мы волновались. Но наши опасения оказались напрасными - трал работал отлично. Когда мы подняли на борт пять тонн окуня, то поняли, что дела должны пойти хорошо.
Наконец мы вышли в район нашего промысла. И здесь траление прошло успешно: мы за один прием подняли десять тонн мерлузы. Таковы были наши первые шаги. Они замечательны тем, что вселили в нас уверенность, подняли моральный дух.
Впоследствии нам временами удавалось поднимать по 15-20 тонн рыбы. Как и во время всякой работы были у нас и недостатки. Временами случались порывы трала, имелись проловы. Однако команда духом не падала, старалась быстрее ликвидировать недостаток и заняться промыслом. Хорошо потрудились матросы-добытчики под руководством старшего тралмастера Володина Якова Ивановича. Сам он замечательный специалист. Когда шла рыба, его на палубе можно было видеть, в любое время суток. За время промысла матросы у него научились многому.
В том, что судно с честью справилось с рейсовым заданием, мы, прежде всего, обязаны таким людям, как Ильмар Ханг, Ане Вейкарв, Борис Мирошниченко, Валентин Павлов, и другим, которые самоотверженно трудились на промысле.

В. МЮРСЕПП, матрос первого класса.


УСПЕШНЫЙ РЕЙС
Свой рейс БМРТ «Эвальд Таммлаан» закончил успешно. Теперь можно подвести итоги нашей работы. Перед выходом на промысел перед нами была поставлена задача — в кратчайший срок освоить все механизмы и оборудование судна. Дело в том, что вся машинная команда на промысел шла впервые на таком большом судне. А механизмов на нем сложных много. Машинная команда за короткое время освоила новую технику. Это сразу сказалось на промысле: от начала и до конца все механизмы работали без отказа, простоев не было. Большая в этом заслуга старшего механика Евгения Александровича Подольского. Он с первых дней так организовал работу, что во всем чувствовалась четкость и оперативность. Весь коллектив работал слаженно, дружно, инициативно.
Разве можно забыть механика-наладчика Н. Воронина и токаря-слесаря Ю. Глазкова, которые добросовестно обеспечивали бесперебойную работу рыбного цеха?! В нем механизмы всегда работали исправно.
Отлично потрудился старший моторист Станислав Воронин, мотористы первого класса Василий Николаев, Агу-Арно Пиепенберг, Ян Рейнол.
Рыбаки знают, что дорого время. Поэтому перед снятием с промысла коллектив машинной команды решил своими силами провести ремонт электромеханической и рефрижераторной части. Для работы по ремонту мы создали комплексную бригаду. Теперь наша материальная часть в полном порядке. Хочу заметить, что во время перехода всегда много свободного времени. И если его использовать правильно, как это сделали мы, то можно сокращать ремонтную стоянку в порту. Судно может досрочно выходить в рейсы и вылавливать дополнительно сотни тонн рыбы. Я хочу обратиться к экипажам промысловых судов с предложением: давайте проводить профилактические ремонты в море, этим самым мы сократим стоянки, увеличим производительность труда.


А. ШАЛЬКОВ. третий механик.

Всю выловленную рыбу и изготовленную продукцию экипаж БМРТ-350 сдал первым сортом!




...Почти двадцать пять лет прошло с этого самого первого рейса. Двадцать пять лет напряженной работы, тысячи человеческих судеб. Не одно поколение курсантов — будущих мореходов - прошло суровую школу рыбацкого ремесла на борту «Эвальда Таммлаана». С ним связаны жизни многих ветеранов нашего объединения.
В числе первых судов осваивал БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» отдаленные районы промысла в Атлантике. Приходил из рейсов, несмотря на трудности, с хорошими результатами.
Многие прославленные капитаны нашего объединения, посвятившие всю свою жизнь работе в море, уходили в рейсы на «Эвальде Таммлаане».
Когда-то с работы на нем начиналась их биография. Не раз командирами 350-го были Сергей Владимирович Хорохонов, Дмитрий Кириллович Бурлак, Николай Алексеевич Шкодин, Константин Александрович Савинов, Виктор Александрович Субботкин.
Историей стал и последний - сороковой рейс «Эвальда Таммлаана», в котором капитаном-директором был Юло Арсентьевич Раху. Труженик БМРТ закончил свою службу в объединении «Эстрыбпром», внеся в историю его развития значительный вклад. И сегодня, прощаясь с ним, мы все говорим «Эвальду Таммлаану» огромное спасибо за долголетний добросовестный труд.


И. ФЕДОТОВА.
Иван Александрович Агеев. Строки на память - 26 071986
Иван Александрович Агеев — капитан-директор первого в республике БМРТ, был не только отличным капитаном, квалифицированным рыбаком. Он был романтиком, поэтом.
Во время заграничной командировки на Кубе, где Иван Александрович обучал кубинцев нелегкому рыбацкому ремеслу, ему приходилось встречаться с Фиделем Кастро. Однажды И. Агеев прочел ему одно из своих стихотворений. Фиделю Кастро оно очень понравились. Он даже попросил Ивана Александровича переписать стихотворение на память. Называлось оно "Рыбацкий тост":
Пусть борта у него помяты.
Сбита краска крутой волной.
Нет, не в новых мундирах
солдаты
После боя идут домой...
Ты до самой Африки плавал,
У Фарер вытягивал сеть.
И текла серебряной лавой
На сырую палубу сельдь.
Пусть суда, что вокруг белели,
Чья походка быстра, легка,
С высоты на тебя глядели —
Ты на них смотрел свысока!
Порт приписки —ТАЛЛИН – 17 07 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

... Музыка, цветы, радостные улыбки встречающих. К причалу Таллинского морского рыбного порта швартуется РТМК-С «Моонзунд».
Под звуки торжественного марша представители администрации ПО «Эстрыбпром», партийного комитета, журналисты, родственники членов экипажа поднялись на борт судна. Все собрались на палубе.
Секретарь партийного комитета объединения Я. Ялакас открыл митинг, посвященный прибытии! нового судна в порт его постоянной приписки — Таллин.
Выступил председатель государственной комиссии, принимавших судно в Штральзунде, генеральный директор «Эстрыбпрома» X. Майде.
«Моонзунд» качественно новое судно: наряду с традиционными ловом и заморозкой предусмотрено изготовление разнообразных консервов, переработка отходов.
— По мнению авторитетной государственной комиссии, — сказал X. Майде, — построенный немецкими корабелами, супертраулер по своему техническому уровню и дизайнерскому решению полностью отвечает самым высоким требованиям сегодняшнего дня. РТМК-С «Моонзунд» первое, головное судно целой серии. Это, можно сказать, первое судно промыслового флота будущего.
На пути в Таллин у острова Борнхольм мы повстречались с нашим парусником «Крузенштерн». Встреча эта — заметил X. Майде, — по-моему, глубоко символична. Встретились прошлое и будущее флота, встретились два поколения.
Курсантам, которые сегодня проходят практику на учебном барке, предстоит завтра управлять качественно промысловым флотом, первый представитель которого впервые пришвартовался в родном порту.
Экипажу только предстоит выйти в первый трудовой рейс, но рыбаки, возглавляемые опытным капитаном-директором О. Спириным, успели проявить свой трудовой энтузиазм. Генеральный директор «Эстрыбпрома» X. Майде от имени администрации и всего объединения поблагодарил за добросовестную работу весь экипаж супертраулера, особенно старшего механика Г. Кудряшова, старшего электромеханика С. Андриеца, боцмана Л. Коротаева и других.
Капитан-директор «Моонзунда» О. Спирин горячо поблагодарил администрацию, партком и профсоюзный комитет объединения за теплую встречу и добрые пожелания.
— Экипаж супертраулера, — заверил капитан-директор, — приложит все силы, чтобы реализовать огромные производственные возможности, заложенные в нашем судне. Мы понимаем, что нам оказано большое доверие. От результатов первого рейса супертраулера зависит не только судьба «Моонзунда», но и судьба всей серии судов типа РТМК-С.
Через несколько дней новый траулер выйдет в свой первый промысловый рейс. Все мы будем с большим вниманием следить за его работой и ждать его возвращения в родной порт с первым трудовым успехом.

С. МАРЧЕНКО, наш корр.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот и наступила, наконец, долгожданная минута. Супертраулер «Моонзунд» подходит к родному причалу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«Экипаж РТМК-С «Моонзунд» к проведению первого промыслового рейса готов», — рапортует генеральному директору «Эстрыбпрома» капитан-директор О. Спирин.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На торжественном митинге» проведенном на борту судна, перед экипажем выступил генеральный директор объединения «Эстрыбпром» X. Майде.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«Задача перед нами ответственная», — так считают первый помощник капитана В. Филоненко и старший механик Г. Кудряшов.

Фото Р. Эйна
ПРИЗВАНИЕ – 15 07 1986
КОММУНИСТЫ 80-Х
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЭНЕРГИЧНЫЙ, подвижный молодой человек с немного грустными глазами и льняной копной волос. Поговорить с ним сразу не удалось: он был занят, занят срочными делами. «Аугуст Корк» недавно пришвартовался. И третий помощник капитана Арнольд Пильт немного нервничал. А как же иначе. Ведь выгрузить судно должны за двое суток, а идут уже третьи...
...Любовь к морю зародилась давно. Может быть, это у него в крови. Дядя ходит в море более 20 лет. Был моряком и отец, которому после рождения сына пришлось оставить любимую работу: малыш требовал много сил и внимания. И теперь сын продолжает их дело.
После окончания школы Арнольд решил поступать в Калининградское высшее инженерно-морское училище. Успешно сдал вступительные экзамены и... ушел: счел себя неподготовленным к должности командира. Естественно, нужно приобрести опыт, набраться жизненной мудрости. Однако мечту свою не оставил. Поступил в Калининградское морское училище. Решил стать штурманом, испытать радость от того, что судно — такая махина — движется, повинуясь тебе, твоим мыслям.
Там же, в училище, проявились в полной мере и его организаторские способности. Арнольд Пильт был назначен старшиной группы. Всем, пожалуй, понятно, насколько ответственно это поручение, ведь отвечать нужно за каждого, с каждым поговорить, понять и по возможности помочь, Тогда же по-настоящему понял он и смысл одной очень важной истины: уважение к человеку вырабатывается веками, а потерять его можно в доли секунды. А чтобы не потерять уважение, надо быть самим собой, нужно быть честным. Позднее многому он научился и у опытных моряков. И первый рейс после практики Пильт провел не на паруснике «Седове», куда был определен. А решил пойти на промысловое судно: повозиться с рыбой, познать настоящую морскую жизнь. И понял, что не ошибся. Была гордость и удовлетворенность: успешно осваивал настоящее дело, мог делать все.
В объединении «Эстрыбпром» его направили на ПP «Крейцвальд» четвертым помощником. Молодежь единогласно избирает его секретарем комсомольской организации. И комсомольская организация рекомендует его для вступления в ряды КПСС. Первое партийное поручение — ответственный за работу комсомольской организации ПР «Аугуст Корк». Выполняет его он на «отлично». Комсомольская организация на судне играет значительную роль: половина экипажа — комсомольцы. А в рыбном цехе — все комсомольцы. От качества их работы, работоспособности зависит выполнение плана рейса. Арнольд говорит о своих подопечных с особой теплотой, ему интересно с ними. Наиболее эффективной формой работы, по его мнению, являются беседы, диспуты непосредственно в цехах.
У комсорга, конечно же, возникают и проблемы. «Нет хороших плакатов, фотографий о делах экипажей, отстают плакаты от жизни или же посвящены только береговым работникам», — с сожалением говорит Арнольд.
Как и всякому молодому человеку, А. Пильту, конечно же, еще предстоит много поработать над собой. Но главное — он умеет заинтересовать человека, настроить его на дела. Это взаимопонимание, наверное, главное качество руководителя. «Самая высшая награда — когда тебя люди понимают, уважают, и ты их понимаешь», — говорит комсорг...
Арнольд считает себя человеком романтичным и уверен, что в море романтика обязательно есть. Что за закаты, восходы, штормы на море! Но как ни любишь море, а все равно тянет на берег. С нетерпением ждут в море почту. Это всегда как день рождения. И конечно, ждут моряки с нетерпением встреч с близкими. И слезы на глазах, комок в горле, и дышишь, не надышишься запахом земли. А с берега вновь тянет назад, в родную стихию.
...Канарские острова, жемчужина Атлантики, Англия, Африка, Копенгаген, Антверпен. В свои 24 года он все это видел. Любит Арнольд делиться своими впечатлениями. Бывая дома, он всегда приходит в родную школу по приглашению ребят, рассказывает о своей работе, показывает слайды. Школьники, конечно, слушают, затаив дыхание, задают вопросы. И, как знать, может, через несколько лет кто то из них, как и Арнольд Пильт, будет моряком.

И. БЕЛЯЕВА.
На снимке: А. ПИЛЬТ.
Фото А. ОРЕШКО.
Павел Николаевич ПИСАРЕВ. ХРОНИКА - 03 06 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Председателем профсоюзного комитета Эстонского производственного объединения рыбной промышленности утвержден Павел Николаевич ПИСАРЕВ.
П. Писарев родился в 1933 году в селе Рогожино, Азовского района Ростовской области. После окончания школы выбрал своей профессией — море. Началом трудовой биографии стало окончание в 1952 году Таганрогской мореходной школы Минрыбхоза СССР. С этого времени П. Писарев навсегда посвятил себя рыбацкому труду.
Работал сначала матросом, потом помощником капитана на рыбопромысловом рефрижераторе. Одновременно продолжал учебу по специальности судовождение на морских путях.
В 1964 году он закончил Таллинское мореходное училище ММФ, а в 1978 году получил диплом об окончании Калининградского технологического института рыбной промышленности,
Павел Николаевич Писарев — высококвалифицированный специалист с огромным опытом практической работы на промысловых судах. В течение ряда лет он возглавлял экипажи средних рыболовных траулеров-рефрижераторов. С 1963 по 1972 год выходил в море капитаном-директором БМРТ-368 «Оскар Луге», три года работал капитаном промыслового судна в Республике Куба, возглавлял ремонтно-подменный экипаж в иностранных портах.
Многолетний добросовестный труд П. Писарем отмечен Родиной. Среди многочисленных наград Павла Николаевича Писарева — орден Ленина, медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летиая со дня рождения В. И. Ленина»