0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Из Истории рыбопромыслового флота ЭССР от УСЛ до Эстрыбпром (415)
СПИСОК РАБОТНИКОВ «ЭСТРЫБПРОМА», СОСТОЯЩИХ В РЕЗЕРВЕ НА ЗАГРАНКОМАНДИРОВАНИЕ – 21 09 1989
ПОВАРА
АЙМ Калью Иванович — повар
БАГИРОВ Тофик Юнус Оглы — повар
БЫСТРАНСКИЙ Владимир Степанович — повар
ЕГОРОВ Георгий Васильевич — повар
ИШГАНАЙТИС Монас Антано — повар
КАДЫМОВ Алибирза Нирзаджан оглы — повар
ПОЛШАКОВ Владимир Дмитриевич — повар
ПОПОВ Владимир Иванович — повар
РЕПИН Валентин Евгеньевич — повар
СКОРОПИСОВ Сергей Владимирович — повар
ЧАЛЫЙ Владимир Андреевич — повар


МАТРОСЫ
АЛИЕВ Акиф Фейзулли оглы — матрос
АЛИЕВ Тофик Азиз Оглы — м-р добычи
АНТОНОВ Константин Федорович — ст. матрос
АНТОНОВ Виктор Васильевич — ст. матрос
БАЛАН Михаил Федорович — матрос
БАШКАНОВ Петр Николаевич — ст. матрос
БЕЛОНОГ Александр Никифорович — матрос
БЕДЭРЭУ Иван Трифонович — матрос
БИНДАС Виктор Вейлович — матрос
БОНДАРЧУК Владимир Иванович — матрос
ВАСЕНКОВ Владимир Антонович — матрос
ВОРОНА Николай Иванович — завпрод
ВОРОБЬЕВ Владимир Никандрович — матрос
ГАВРИЛИН Петр Михайлович — матрос
ГАЛЕТА Иван Степанович — матрос
ГЛАДИЙ Виталий Григорьевич — матрос
ГНЕДОЙ Василий Васильевич — матрос
ГРЕБЕЛЮК Милентин Брониславович — матрос
ГРИЦАК Борис Михайлович — матрос
ГРОБОВ Вадим Петрович — матрос
ГУЗАНОВ Владимир Дмитриевич — матрос
ДАНИЛОВ Василий Васильевич — матрос
ДЕМИДОВ Петр Николаевич — матрос
ДЕМЯНЮК Василий Васильевич — матрос
ДЕМЬЯНЕЦ Николай Васильевич — матрос
ДУБЛЮК Николай Витальевич — матрос
ЕПИШИН Валерий Александрович — матрос
ЕРЕМИН Анатолий Николаевич — матрос
ЕРШОВ Николай Викторович — матрос
ЖУРАВКОВ Владимир Петрович — матрос
ИВАНЧУК Вячеслав Петрович — матрос
ИВАНОВ Михаил Григорьевич — матрос
ИВАНЦОВ Петр Евгеньевич — матрос
ИВАЩЕНКО Николай Иванович — матрос
ИВАЩЮК Николай Макарович — завпрод, повар, матрос
ИЛЬДАРХАНОВ Миргизиян Миршапарович — матрос
ИСАЕНКО Виктор Федорович — матрос
КАРAMАН Георгий Андреевич — матрос
КИРГАН Петр Михайлович — матрос
КЛЕЦОВ Николай Егорович — матрос
КНЫЩУК Владимир Степанович — матрос
КОВАЛЕНКО Анатолий Константинович — матрос
КОЖЕВНИКОВ Юрий Константинович — матрос
КОЗЬМЕНКО Виктор Дмитриевич — матрос
КОМАР Михаил Григорьевич — матрос
КОНДРАЕВ Александр Михайлович — матрос
КОРОЛЬКОВ Григорий Иванович — матрос
КРАСНОБАЕВ Александр Владимирович — матрос
КРАСНОБАЕВ Владимир Леонидович — матрос
КРИВОНОС Николай Степанович—к. машинист
КРИНИЦКИЙ Эдвард Лаврентьевич — матрос
КУДРЯШОВ Олег Анатольевич — матрос
КУРУШКИН Алексей Ильич — матрос
КУЩАК Михаил Михайлович — матрос
ЛАРИН Виктор Яковлевич — матрос
ЛЁВКИН Сергей Михайлович — матрос
ЛИСОВЕЦ Владимир Константинович — матрос
ЛОСЕВ Иван Владимирович — матрос
МАКСАКОВ Николай Владимирович — матрос
МАРТЫНОВ Михаил Иванович — матрос
МАШКОВ Иван Андреевич — матрос
МЕЛЬНИК Анатолий Степанович — матрос
МЕНДУСЬ Александр Петрович — матрос
МОЛОДЦОВ Николай Николаевич — матрос
НАУМЕЦ Анатолий Григорьевич — матрос
НЕНАШЕВ Анатолий Александрович — матрос
НОВОБРАНЕЦ Петр Иванович — матрос
НОСОВ Яков Яковлевич — матрос, мастер обработки
НУГМАНОВ Виктор Анасович — матрос
ОГРИНЧУК Петр Иванович — матрос
ОНИЩЕНКО Иван Михайлович — матрос
ОРГЛОВ Анатолий Васильевич — матрос
ПЕТУХ Анатолий Николаевич — матрос
ПЛЯСУНОВ Вячеслав Иванович — матрос
ПЛЮЩ Виктор Александрович — матрос
ПОПЛАВСКИЙ Николай Аксентьевич — матрос
ПОСТНОВ Николай Александрович — матрос
ПАХЛАН Петр Павлович — матрос
ПРИМАР Анатолий Иванович — матрос
ПРОНЬКИН Николай Сергеевич — матрос
РАЧКОВСКИЙ Виктор Николаевич — матрос
РОМАНОВ Николай Федорович — матрос
РЫЧКОВ Игорь Викторович — матрос
САМКО Иван Григорьевич — матрос
САФИН Рафаил Рауфович — матрос
СВИРНЯК Иосиф Михайлович — матрос
СИДОРЕНКО Анатолий Викторович — матрос
СОКОЛОВ Александр Григорьевич — матрос
СОЛОХА Геннадий Георгиевич — матрос
СПАСЮК Николай Степанович — матрос
СТАЦЕНКО Виктор Васильевич — матрос
СТЕПАНЧУК Павел Григорьевич — матрос
ТАМАХИН Виктор Андреевич — матрос
УКРАИНЕЦ Анатолий Михайлович — матрос
УРСАТИЙ Василий Иванович — матрос
ФРОЛОВ Виктор Иванович — матрос
ХЛОПОВ Егор Ефимович — матрос
ЧОБАН Федор Иванович — матрос
ШАБЕЛЬНИКОВ Владимир Тихонович — завпрод
ШАВЕЛА Виктор Леонидович — матрос
ШЕВЧЕНКО Андрей Григорьевич — матрос
ШИЛИН Виктор Иович — матрос
ЧИМИРИС Николай Павлович — матрос
ЮКК Велло Карл-Александрович—ст. матрос
ЯЦЕНКО Петр Трофимович — матрос
ЯРЕМЧУК Иван Степанович — матрос
Справедливые требования поддерживаем - 07 09 1989
Борт РТМА-7192 «Юлемисте» (по радио). Экипаж выражает солидарность участникам забастовки, справедливым требованиям равноправия. На расчетный счет в фонд забастовочного комитета перечисляем тысячу сто рублей. Ведомость приходом в порт.
А. ПЕТТЕРСОН, капитан-директор.

* * *
Борт РТМС-7576 «Харку» (по радио). Экипаж на общесудовом собрании выразил солидарность с бастующими коллективами предприятий Эстонии, поддержал их справедливые требования. Перечисляем в фонд РСЗК 575 рублей. Призываем все суда «Эстрыбпрома» оказать материальную помощь нашим товарищам, их семьям, поддержать законные требования бастующих. Ведомость приходом в порт. Профком «Эстрыбпрома» просим проконтролировать передачу наших средств в фонд РСЗК, проинформировать об этом рыбаков.

По поручению экипажа
Ф. НИКИТЧЕНКО, первый помощник капитана;
А. КАТРИЧ, председатель судового профсоюзного комитета.

* * *
Борт РТМС-7535 «Лембит Пэрн» (по радио). Решительно поддерживаем справедливые требования РСЗК, которые не противоречат международным правам человека, перечисляем в фонд РСЗК 450 рублей для оказания помощи семьям бастовавших.
Экипаж решительно требует, чтобы на территории ЭССР соблюдались Конституция СССР, международные права человека; необходимо уважение любой национальности, культуры, обычаев, традиций. Пора дать отпор экстремистски настроенным личностям, которые на почве национальных отношений тормозят прогресс перестройки, преследуют свои личные корыстные цели. Советский Союз — одна территория, все нации, народности — одна семья.
Просим руководство профкома объединения проконтролировать передачу наших средств в фонд РСЗК, информировать об этом рыбаков.

По поручению экипажа
В. ЕЛИСЕЕВ, капитан-директор;
В. ШАРЛАЙ, первый помощник капитана;
Е. ШАРАЕВ, председатель судового профсоюзного комитета.

* * *
Борт РТМС-7561 «Секстан» (по радио). Экипаж полностью поддерживает справедливые требования бастующих в защиту политических прав русскоязычного населения республики, просит перечислить в забастовочный фонд денежные средства в сумме тысяча рублей.

По поручению экипажа
Л. МАЦАС, капитан-директор;
А. ФРОЛОВСКИЙ, первый помощник капитана;
А. ВАЛЯЙКИН, председатель судового профсоюзного комитета

* * *
Радиограммы аналогичного содержания поступают и от экипажей других судов «Эстрыбпрома», а также флотилий других объединений.
СПИСОК работников «Эстрыбпрома» состоящих в резерве на загранкомандирование - 31 08 1989
РЕФМАШИНИСТЫ
АПКАНИЕВ Анатолий Александрович — рефмоторист
ВЕРГЕЙЧИК Александр Николаевич — рефмоторист
ВЫСОВЕНЬ Павел Лукич — рефмоторист
ГИЛЬДЕН Эльмар Оскарович — рефмашинист
ГОНЧАРОВ Вадим Петрович — рефмашинист
ДУБИЦКИЙ Иван Михайлович — рефмашинист
МЕДВЕДЕВ Юрий Иванович — рефмашинист
ПАШЕНИН Владимир Филлипович — рефмашинист
САБИРОВ Виктор Гиндуллович — рефмашинист
СЕРГЕЕВ Михаил Ильич — рефмашинист
СИБИРЦЕВ Анатолий Иванович — моторист
МЕХАНИКИ-НАЛАДЧИКИ
АКСЕНОВ Виктор Вячеславович — механик-наладчик
БРЕЖНЕВ Юрий Александрович — механик-наладчик
ЕРЕМИН Александр Васильевич — групповой инженер-механик
ИВАЩЕНКО Павел Семенович — механик-наладчик
КУПЦОВ Сергей Вадимович — механик-наладчик
КЯРТ Антс Хугович— механик-наладчик
ЛУЦЕНКО Василий Иванович — механик-наладчик
ПАО Пээтер Алексеевич — механик-наладчик
ПИЙП Куно Оскарович — наладчик
ПЛАКСА Валерий Михайлович — механик-наставник
ПЛАКСИН Владимир Никитович — механик-наладчик
СУЙГУСААР Эери Рудольфович — механик-наладчик
УСПЕНСКИЙ Александр Владимирович — групповой инженер-механик


МОТОРИСТЫ
БАРКОВСКИЙ Василий Александрович — моторист
БУРОВЦЕВ Лев Сергеевич — механик-наладчик
ДАВЛЕТШИН Мидхат Фаатович — моторист
ЗЕНЬКОВИЧ Владимир Владимирович — моторист
КРИВЕЦ Николай Иванович — моторист
ЛАПШИН Владимир Андреевич — моторист
МОЛОЙКО Михаил Федорович — моторист
ОРЛОВ Анатолий Александрович — моторист
ОСИПОВ Юрий Михайлович — моторист
ПАХОЛКОВ Александр Михайлович — моторист
ПУХОВОЙ Василий Иванович — моторист
СКОФЕРЧА Михаил Аврамович — моторист
СТРЕЛЬЧЕНКО Анатолий Кондратьевич — моторист
УРСАКИЙ Валентин Тимофеевич — моторист
ХОМУТИННИКОВ Алексей Иванович — моторист
ЧЕРНЕТА Николай Васильевич — моторист


ТОКАРИ
БОЖАНОВ Анатолий Тимофеевич — токарь
СЕМЧЕНКО Валерий Трофимович — токарь, слесарь, сварщик
ПАРТЫКА Ярослав Иванович — токарь, сварщик
ФИЛИППОВ Владимир Васильевич — токарь


СЛЕСАРИ
АГАРКОВ Павел Васильевич — слесарь-наладчик
ДОБРОДИЙ Святослав Федорович — слесарь
КОСТРУШИН Геннадий Константинович — слесарь-наладчик
МОХОНЬКО Василий Иванович — слесарь-наладчик, механик
СУХАРЕВ Петр Иванович — слесарь
ЯСКЕВИЧ Александр Фомич — слесарь


СВАРЩИКИ
БАСОВ Анатолий Федорович — сварщик
БОНДАРЕВ Валерий Михайлович — сварщик
ВОРОБЬЕВ Василий Васильевич — сварщик
ИЛЛЕЙШ Юлий Андреевич — сварщик
КАБАНЧУК Леонид Леонидович — сварщик
ЛОПАТКИН Юрий Викторович — сварщик, слесарь
МИРОНОВ Виталий Тимофеевич — сварщик
МЫСКИВ Иван Евстахович — сварщик
НОВИКОВ Владимир Валентинович — сварщик
ПАНЧЕНКО Григорий Иванович — сварщик, слесарь
ЧОБАНУ Илья Алексеевич — сварщик

КОТЕЛЬНЫЕ МАШИНИСТЫ
КОНОПЛЯ Владимир Васильевич — котельный машинист
ПИДОПЛИЧКО Василий Иванович — котельный машинист
ТКАЧУК Николай Кириллович — котельный машинист


МАШИНИСТЫ РМУ
АРЗАМАЗОВ Виктор Иванович — машинист РМУ
ГРИГОРЬЕВ Владимир Викторович — машинист РМУ
КУЧМА Яков Львович — машинист РМУ
ОФИЦЕРОВ Александр Георгиевич — машинист РМУ
ПАТРИЙ Антон Иванович — машинист РМУ
ПЕРЛЕ Вальтер Паулович — машинист РМУ
ПЛЮКАЛО Василий Иванович — машинист РМУ
ФРЕНЧКО Валентин Васильевич -машинист РМУ


БОЦМАНЫ
АБРАМОВ Михаил Степанович — боцман
АГАМАЛИЕВ Интигам Асад огды — боцман
АПАЛИНСКИЙ Валерий Павлович — боцман
БЕРЕЗИН Петр Александрович — боцман
ВАСИЛЬЕВ Геннадий Ильич — боцман
ЗАГОРОДНИЙ Владимир Дмитриевич — боцман
КАШУБА Петр Иванович — боцман
КОРОТАЕВ Леонид Аркадьевич — боцман
КРЫВКО Василий Любомирович — боцман
ЛОНСКИЙ Александр Тимофеевич — боцман
МАРКОВ Анатолий Александрович — боцман
МАРУЩАК Юрий Петрович — боцман
ПИРОГОВ Виктор Федорович — боцман
РУДКОВСКИЙ Константин Иванович — боцман
СВИРИН Валерий Васильевич боцман
СЕМЕНЮК Леонтий Филиппович-боцман
СИДОРОВ Иван Егорович — боцман
ТЕПЛЮК Николай Иванович — боцман
ТЕРЕНТЬЕВ Михаил Самсонович — боцман
ФОМИЧЕВ Николай Михайлович — боцман
СПИСОК РАБОТНИКОВ «ЭСТРЫБПРОМА», СОСТОЯЩИХ В РЕЗЕРВЕ НА ЗАГРАНКОМАНДИРОВАНИЕ – 24 08 1989
Выполняя решения XII пленума парткома объединения


ТЕХНОЛОГИ
ВАРДАНЯН Усубек Гарегинович — пом. капитана по производству
ВИЙН Антс-Оскар Йоханнесович — зам. начальника экспедиции
ВИНОГРАДОВ Михаил Александрович — зам. начальника экспедиции
ГАВРИЛОВ Борис Александрович — пом. капитана по производству ГЕРЦОГ Виктор Михайлович — пом. капитана по производству
ГОЛЕНКО Ростислав Захарович — замначальника экспедиции
КАШЕРУ Василий Николаевич — мастер обработки
МАТВИЕНКО Александр Михайлович — пом. капитана по производству
МЕРЕЖКО Валерий Александрович — пом. капитана по производству
НЯКСИ Владимир Владимирович — ст. инженер-технолог
СЛЮСАРЬ Василий Яковлевич — замначальника экспедиции
ФОМИН Геннадий Евгеньевич — пом. капитана по производству
ЦИМЕЙКО Иван Андреевич — мастер обработки

СТАРШИЕ МЕХАНИКИ
АБРОСИМОВ Владимир Гаврилович — механик-наставник
АКУЛОВ Анатолий Николаевич — гл. механик
БЕРЕЗИН Леонид Сергеевич — ст. механик
ВИННИКОВ Вячеслав Константинович— ст. механик
ВОЛКОВ Владимир Сергеевич — ст. механик
ГЛУШКО Владимир Алексеевич — ст. механик
ДЕМЕШКЕВИЧ Василий Петрович — ст. механик
ЖИБРОВ Владимир Васильевич — ст. механик
КАБУЛОВ Андрей Яковлевич — ст. механик
КИРИЛЛОВ Игорь Федорович — ст. механик
КОЛПАКОВ Сергей Васильевич — ст. механик
КОТОВСКИЙ Иван Петрович — ст. механик
КРАВЧАК Осип Иванович — ст. механик
ЛЕГКИЙ Николай Пантелеевич — ст. механик
ЛИСИЦА Александр Николаевич — механик-наставник
ЛОБАНОВ Валерий Семенович — ст. механик
МАКСИМЕНКО Анатолий Федорович — ст. механик
МЕЙКОВ Иван Игоревич — ст. механик
МЕСЮРЕНКО Виктор Лукич — ст. механик
МЕТС Геннадий Антонович — ст. механик
НАЙВЕЛЬТ Олег Михайлович — ст. механик
ПИЛЬВИСТЕ Хейно Вольдемарович — гл. инженер-механик МСС
ПОНОМАРЕВ Олег Георгиевич — ст. механик
ПУШКИН Юрий Ильич — ст. механик
ПОПОВ Виктор Михайлович — ст. механик
ПЫЛЛУ Яак Антсович — механик-наставник
РОМАНЕНКО Василий Лаврентьевич — ст. механик
САВОШКО Василий Иванович — ст . механик
СЕЛЬГ Эльмо Антонович — зам. начальника МСС
СЕРГЕЕВ Константин Андреевич —ст. механик
СМИРНОВ Вячеслав Васильевич — старший механик
СМИРНОВ Юрий Васильевич — ст. механик
СОЛОВЬЕВ Владимир Алексеевич — ст. механик
СОЛОВЬЕВ Сергей Иванович — ст. механик
СОТНИКОВ Валерий Сергеевич — ст. механик
СТРОГОНОВ Сергей Андреевич — ст. механик
СОЛНСОН Яак Данилович — ст. механик
ТИХАНОВ Валентин Владимирович — ст. механик
ФЕДОТОВ Владимир Иванович — ст. механик по резерву
ХАЛЬЗОВ Юрии Григорьевич — ст. механик
ШАРАЕВ Евгений Андреевич — ст. механик


ВТОРЫЕ МЕХАНИКИ
БОНДАРЕНКО Федор Савельевич — второй механик
ВИХТЕВСКИЙ Александр Николаевич — второй механик
ДЗЮБЕНКО Василий Яковлевич — второй механик
КАПУСТИН Александр Георгиевич — второй механик
КИРЬЯНОВ Юрий Иванович — второй механик
МАЗУР Александр Николаевич — второй механик
НИКОЛАЕВ Евгений Карпович — второй механик
НОВОСЕЛОВ Александр Павлович — третий механик
ОЛЕЙНИК Вячеслав Станиславович — второй механик
ОСМИРКА Виталий Аредсович — второй механик
СИММО Тальви Эльмарович — второй механик
ХАРЧЕНКО Евгений Петрович — второй механик
ШМУЛЬ Анатолий Андреевич — второй механик


ЭЛЕКТРОМЕХАНИКИ
АНДРИЕЦ Сергей Тимофеевич — заместитель начальника МСС
БАСЮК Олег Трофимович — заместитель начальника
БОТНИКОВ Александр Васильевич — электромеханик
ЗАПОЛЬСКИЙ Геннадий Михайлович — электромеханик
КАПУСТИН Александр Захарович — электромеханик
МИХУЛИН Михаил Владимирович — ст. электромеханик
ПЕТРОВ Владимир Дмитриевич — второй электромеханик
СУХОВЕЙ Борис Иванович — электромеханик
ФЕДУЛОВ Владимир Васильевич — второй электромеханик
ФУРМАНОВ Иван Данилович — электромеханик
ЭВЕРТ Каарел Мартинович — электромеханик
ЯНКОВЕНКО Василии Иванович — электромеханик


РЕФМЕХАНИКИ
ВАНИЧЕВ Олег Германович — рефмеханик
ГОЛОФАСТОВ Григорий Федосеевич — рефмеханик
ЗИГАНШИН Зуфер Исмагилович — рефмеханик
ИБРАГИМОВ Ринат Абдуллович — рефмеханик
ИВАНОВ Владимир Николаевич — рефмеханик
КАЛИНИЧЕВ Виктор Анатольевич — рефмеханик
КОКОВИН Александр Васильевич — рефмеханик
МАКАРЕНКО Борис Владимирович — ст. рефмеханик
МИХАЙЛОВ. Михаил Михайлович — рефмеханик
ОЛЕНИЧЕВ Валерий Александрович — рефмеханик
ПАНАЩЕНКО Леонид Григорьевич — рефмеханик
ПЛАКСА Владимир Михайлович — второй рефмеханик
ПОДЛИНЕВ Александр Васильевич — рефмеханик
СЕМЕНОВ Владимир Александрович — рефмеханик
СОЛОМКО Василий Алексеевич — рефмеханик
СТЕПАНЧЕНКО Владимир Гаврилович — ст. рефмеханик
ТЫШКЕВИЧ Юрий Сергеевич — рефмеханик


ЭЛЕКТРИКИ
АНДРЕЕВ Василий Григорьевич - электрик
БУЛДАКОВ Александр Иванович — электрик
БУРАЧЕВ Константин Владимирович — электрик
ГАВРИЛОВ Василий Иванович — электрик
ГОЛОВИН Валерий Андреевич — электрик
КАБИТОВ Альберт Кабитуллович — электрик
ЛЕМЕНКОВ Александр Дмитриевич — электрик
ОВСЯНСКИЙ Евгений Васильевич — электрик
ПАЛАГИН Валерий Юрьевич — электрик
ПРИЩЕПА Николай Петрович — электрик
РОМАНОВ Александр Иванович — электрик
ШЕРЕМЕТ Николай Анатольевич — электрик
ЩЕБЛЫКИН Александр Павлович — электрик
К 70-летию советской рыбной отрасли. ВЫРУЧАЕТ ДРУЖБА И ВЗАИМОПОМОЩЬ - 24 08 1989
Пребывание судов «Эстрыбпрома» за границей, хотя и кратковременно, но ярко выявляет характер наших советских моряков, воспитанных в духе гуманного отношения к трудящимся всех стран.
Находясь в морях-океанах, эстонские рыбаки оказывают иностранным морякам техническую и медицинскую помощь, участвуют в спасении судов, терпящих бедствие.
Вместе с этим они оказывают ряду стран существенную помощь в развитии рыбной промышленности: Кубе, Анголе, Мавритании, Сенегалу, Южному Йемену. Эта помощь выражается не только в передаче опыта рыболовства, но и в технической помощи, в продаже им промысловых судов, в строительстве рыбных портов, рыбообрабатывающих заводов, в подготовке кадров.
Рыбный порт в Гаване (Куба), построенный при техническом содействии Советского Союза, является самым крупным рыбным портом в странах Латинской Америки. Он выполняет многочисленные операции и ремонт судов всех типов.
Еще в 60-годы для развития рыболовного флота Кубы рыбаки Советской Эстонии передали пять промысловых судов типа СРТ. С целью обмена опытом работы в те годы на Кубе находились капитаны-промысловики: С. Хорохонов, В. Соколов, Д. Бурлак, Л. Сангель, А. Кожурин, технологи, В. Гарбуз, А. Матвиенко, В. Середа и другие. В 70-е годы в служебных командировках на Кубе находились наши специалисты В. Пикат, О. Спирин, Ю. Дергунов.
Ю. Дергунов четыре года был советником министра рыбной промышленности Кубы, руководителем объединенной группы специалистов рыбной промышленности. Под его руководством группа многое сделала для совершенствования аппарата министерства, участвовала в разработке перспективных планов развития отрасли, в обучении руководящих кадров флота и береговых предприятий.
Несмотря на 200-мильные экономические зоны, ограничивающие рыбный промысел, объем вылова рыбы и морепродуктов на Кубе из года в год увеличивается. Растет выпуск пищевой продукции, объем поставок на экспорт.
В 1984 году были подписаны контракты на поставку на Кубу промвооружения, на содействие в строительстве рыбоконсервного завода, на дальнейшую практическую помощь со стороны советских специалистов.
Руководство республики Куба неоднократно выражало глубокую благодарность советским специалистам за оказанную помощь. Так, в одном из своих выступлений Фидель Кастро заявил: «Могли ли мы мечтать, что наши рыбаки, привыкшие вести прибрежный лов, будут промышлять в самых отдаленных районах Атлантического океана».
Рыбакам Эстонии приходилось много раз оказывать помощь экипажам иностранных судов, терпящим бедствие. При этом наши моряки действовали умело и мужественно. Ярким примеров может служить спасение транспортного рефрижератора ГДР "Арензее» командой нашего МСБ «Неотразимый». Это было в январе 1985 года. ТР «Арензее» доставил в Анголу различные машины, промышленные и продовольственные товары. Во время его стоянки на рейде диверсанты, действуя под водой, прикрепили мины к борту судна. Одна из мин взорвалась, судно стало погружаться. Тогда, находившийся поблизости, советский МСБ «Неотразимый» поспешил на помощь.
Терпящее бедствие судно было прибуксировано к берегу, поставлено носом на мель. Затем наши матросы водолазы обследовали подводную часть судна, обезвредили мины. После этого экипаж МСБ «Неотразимый» принял активное участие в выгрузке ценных для Анголы товаров. Администрация судна ГДР тепло благодарила советских моряков, вручила им памятные подарки.
Благородный акт помощи совершил и экипаж нашего транспортного рефрижератора «Бора» в 1983 году. В проливе Па-де-Кале с польского судна «Пяст» выпал за борт старший матрос Казимеж Мариана. Исчезновение матроса никто сразу не заметил, и ему пришлось три часа находиться в студеной воде. Хотя моряк держался на спасательном жилете, тело коченело, силы покидали его.
Мимо проходило западногерманское судно. Моряк стал кричать, махать руками, но его никто не заметил. И вот появилось судно с серпом и молотом на трубе. Это была «Бора», транспортный рефрижератор «Эстрыбпрома». Капитаном был тогда В. Дурнев. С «Боры» заметили человека за бортом, и по команде капитана судно развернулось, сделало маневр и на воду спустилась шлюпка. В ней находились второй помощник капитана Г. Лупей, четвертый механик А. Гусев, моторист С. Шетинин и четверо матросов. Вскоре окоченевшего матроса подняли на борт судна, и он увидел дружеские лица советских людей. Завернутого в теплый тулуп матроса принесли в лазарет и судовой врач Л. Нестеренко оказала ему необходимую помощь.
Спустя три часа на горизонте показалось польское судно «Пяст», ведущее поиск пропавшего матроса. Суда сблизились и вскоре команда «Боры» тепло попрощалась с польским другом.
— У меня не хватает слов благодарности вашим морякам, — сказал капитан «Пяста». — Большое вам спасибо!
Покидая советское судно, Казимеж Мариана оставил свой спасательный жилет, где написал: «Безгранично признателен и благодарен!»!
Примеров гуманности и солидарности можно привести много. При стоянке ТР «Бриз" в порту Лагос к советским морякам за помощью обратился капитан греческого судна «Феофилоск». У него на судне вышла из строя гидравлическая палубная система, отказали грузовые лебедки, брашпиль. Механики с «Бриза» В. Вихер, Л. Марчук, И. Кисляков охотно пришли на помощь и за три часа устранили неисправность.
На другом иностранном судне отказала радиолокационная станция. К ним на помощь отправились начальник РТС «Бриз» В. Закопаев и радиооператор Н. Богданов. Работа оказалась трудоемкой, дефекты выявили и в блоке питания в приемопередатчике. Кроме того, был неисправен гирокомпас. Два дня возились радиоспециалисты, но дело свое сделали. Капитан горячо благодарил советских специалистов.
Каких только аварийных ситуаций и случаев не бывает в дальних плаваниях. И всегда советские моряки проявляют свои глубокие чувства интернационализма, гуманности, взаимопомощи. Они всегда высоко держат честь и достоинство своей Советской Родины!


В. ВАСИЛЬЕВ, кандидат исторических наук.
«УЗАКОНИЛОСЬ БЕЗЗАКОНИЕ» - 30 07 19989
Из выступления доцента Калининградского университета Н. Чекалиной:

Налицо правовая незащищенность рыбаков. В министерстве пышным цветом расцвело такое явление, как издание нормативных документов, противоречащих трудовому законодательству. Это настоящий ведомственный разбой.
Нигде нет столько сверхурочных работ, как на рыбацком флоте. Моряки, работающие на ремонте, почему-то получают лишь 90 процентов оклада. В море экипажи работают на сдельщине, а отгульные дни оплачиваются опять же исходя из оклада. И таких примеров сколько угодно. ЦК профсоюза, вместо того, чтобы защищать права рыбаков, наоборот, ущемляет их, подписывая министерские бумаги.
Сейчас делают попытки, лишь подлакировать, припудрить отраслевое законотворчество. А его надо создавать заново, в соответствии с общепринятыми нормами трудового законодательства, Конституцией СССР. Работников флота следует внести в список профессий с вредными условиями труда. Коренным образом пересмотреть нормативные акты, регулирующие рабочее время и время отдыха. Пора, наконец, сократить продолжительность рейса до 100-110 суток, как это рекомендуют медики. Оплату труда необходимо устанавливать не в директивном порядке, а там, где зарплата зарабатывается. Сегодня нужна судебная защита прав плавсостава. Нужен также строгий прокурорский надзор; не должна спать, взирать равнодушно на беззаконие юридическая служба министерства.
КУБИНСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ СНОВА В ТАЛЛИННЕ - 20 07 1989
Наша газета неоднократно рассказывала об интернациональных связях объединения. В частности, 30 марта текущего года на ее страницах шел разговор о договоре между ТМУ МРХ СССР и институтом рыболовства Республики Куба по вопросам взаимного обмена специалистами флота рыбной промышленности, а также о стажерах-судоводителях, которые под руководством наших опытных капитанов Н. Плешакова и В. Казанцева проходили тренировки на радиолокационном тренажере. Дни тренировок пошли на пользу: капитан-директор РТМС-7558 «Цветково» Т. Мурашов-Петров радирует об успешном выполнении кубинскими друзьями планов стажировки. А тем временем в Таллинн прибыла новая группа специалистов рыболовного флота Республики Куба. На этот раз — пять механиков. Руководитель группы Эредла Бланч Рубен 21 год тому назад окончил Ленинградское мореходное училище МРХ, весьма неплохо владеет русским языком. Остальные окончили учебные заведения на родине. В составе группы инженер-электромеханик Роберто Клавеллес Криз, механик-наладчик Элизардо Перез-Кастро Полхамос, два старших механика — Гуиллермо Маргуез Пуебла и Орландо Кастилло Мерино. Им всем предстоит обучение приемам и способам борьбы за живучесть судов на УТС «Коралл», экипаж которого под руководством капитана Ивана Черепанинец приложит максимум стараний по передаче своего большого опыта.
В этой работе в качестве переводчика кубинским специалистам поможет механик-наставник механико-судовой службы объединения Н. Алимбаев, который даст также разъяснения по эксплуатации судовых устройств и механизмов, в том числе и по судам, поступающим в объединение из новостроя. Предполагается, что после завершения «береговой» подготовки вся группа кубинских специалистов будет направлена на РТМКС-906 «Георг Каск». Мы надеемся, что под руководством капитана-директора Николая Гончарова и старшего механика Андрея Кабулова, стажеры освоят новое оборудование судна и приобретут опыт его эксплуатации. Пожелаем же всему экипажу «Георга Каска», в том числе специалистам острова Свободы, счастливого плавания!
...В эти же дни заместитель начальника Таллиннского мореходного училища Игорь Ерыгин в Гаване с руководством института рыболовства имени Андреса Гонсалеса Линеса Минрыбхоза Республики Куба уточняет планы по обмену специалистами и оказанию взаимопомощи на очередной срок.


Ю. КОРОТКОВ, начальник отдела подготовки кадров в учебных заведений ПО «Эстрыбпром».
НАГРАЖДЕНИЯ - 20 07 1989
Почетное звание "Заслуженный работник производственного объединения "Эстрыбпром" с вручением нагрудного знака и ценного подарка присвоено следующим работникам:

ПО ПЛАВСОСТАВУ:
АКУЛОВУ Анатолию Николаевичу
АНДРИЕЦ Сергею Тимофеевичу
БАТУХНО Григорию Ильичу
ВАСИНУ Борису Федоровичу
ВОЛГА Александру Николаевичу
ГОЛОФАСТОВУ Григорию Федосеевичу
ГАЛЕТА Ивану Степановичу
ЕФИМОВОЙ Галине Александровне
ЗИГАНШИНУ Зуферу Исмагиловичу
ЗИНОВКИНУ Николаю Васильевичу
ЗОЗУЛЯ Борису Трофимовичу
КАПУСТИНУ Валерию Павловичу
КОСТЮКОВИЧУ Василию Николаевичу
КИСЕЛЕВОЙ Людмиле Ивановне
КАЛЬВИК Ираиде Игнатьевне
НИКУЛЕНКОВУ Юрию Тимофеевичу
НЕРОЗЯ Александру Ивановичу
ОРЛОВУ Леониду Александровичу
ПУШКИНУ Юрию Ильичу
ПИЙП Куно Оскаровичу
ПРУДЦЕВУ Владимиру Ивановичу
ПРОШИНУ Вячеславу Ивановичу
ПОРОМЕНСКОМУ Владимиру Семеновичу
ПРИСЯЖНЮК Ивану Ивановичу
СУРКОВУ Станиславу Александровичу
СЕМЕНОВУ Алексею Семеновичу
СЕМЕНУХА Юрию Ивановичу
ТРЕУ Калью Вольдемаровичу
ЧАЛОВУ Павлу Ивановичу


ПО БЕРЕГОВОМУ СОСТАВУ:
АНДРЕЕВУ Николаю Ивановичу
ВАХТРА Хиллеру Юхановичу
ВЕСТМАН Рутх Яновне
ЕВДОКИМЕНКО Василию Давидовичу
КЛЕВЦОВОЙ Валентине Петровне
КОРЯГИНОЙ Алле Александровне
КРУГЛИХИНУ Даниилу Алексеевичу
МУСКЕВИЧУ Владимиру Семеновичу
НЕДАЙ-КАША Геннадию Васильевичу
НИКОЛАЕВОЙ Анастасии Михайловне
ПЕРЕПЕЛКИНУ Борису Яковлевичу
САМЕЛИ Ыйе Освальдовне
СКУЧАЛИНОЙ Зое Николаевне
СИНИЦКОМУ Тимофею Антоновичу
САСОВУ Виктору Трофимовичу
СМИРНОВУ Валентину Александровичу
СЕПИ Хендрику с. Хелены
ТИХОМИРОВОЙ Марии Андреевне
ТКАЧЕНКО Владимиру Константиновичу
ТИТОВУ Борису Николаевичу
ШУРЫГИНУ Виктору Николаевичу


Присвоено Почетное звание "Ветеран производственного объединения "Эстрыбпром" с вручением нагрудного знака и ценного подарка следующим работникам:

ПО ПЛАВСОСТАВУ!
АНТРОПОВУ Юрию Степановичу
БОТНИКОВУ Александру Васильевичу
БОГОМОЗОВУ Юрию Васильевичу
ВЛАСОВУ Юрию Георгиевичу
ГАЛЬПЕРИНУ Александру Михайловичу
ГРИГОРЬЕВУ Петру Антоновичу
ДЬЯКОНОВУ Вячеславу Александровичу
ДЕНИСОВУ Леониду Ивановичу
ЗАВГОРОДНЕМУ Сергею Александровичу
КАЗЬМИНУ Евгению Алексеевичу
КАРУНТУ Владимиру Яковлевичу
КОСТИНУ Сергею Васильевичу
КЛОКУ Владимиру Григорьевичу
КОМАРУ Михаилу Григорьевичу
ЛИФШИЦУ Евгению Исааковичу
МИГОТИНУ Эдуарду Василевичу
МАКСАКОВУ Николаю Владимировичу
МАЛОВУ Вячеславу Ивановичу
НЕГАЙ Константину Ивановичу
НИКУЛИНУ Геннадию Митрофаиовичу
НОВИКОВУ Владимиру Николаевичу
НОВАКОВСКОМУ Юрию Дмитриевичу
ОЛЬШЕВСКОМУ Виктору Викторовичу
ОЛЬХОВЕЦКОМУ Валерию Федосеевичу
ПРАНСКУНАС Марине Васильевне
ПРУУЛЬ Арвету Эдуардовичу
ПАТИЕВСКОМУ Владимиру Владимировичу
ПЯТАЕВУ Николаю Ивановичу
ПАХАЛКОВУ Александру Михайловичу
ПОПОВУ Владимиру Ивановичу
РАДЧЕНКО Валентину Михайловичу
САГАЙДАЧНОМУ Валерию Андреевичу
СКУБАЕВУ Владимиру Германовичу
СООСАЛУ Тоомасу Хельмутовичу
СВИРИДОВУ Юрию Николаевичу
ТИЩЕНКО Анатолию Петровичу
ТАРАСОВСКИСУ Леониду Францевичу
ХАБЛО Николаю Александровичу
ЦИВИЛЕВУ Клавдию Николаевичу
ЧЕСНОКОВУ Петру Николаевичу
ШИРЯЕВУ Юрию Дмитриевичу
ШИШКИНУ Сергею Ивановичу
ЮРЬЕВУ Александру Петровичу
ЮКК Валло Карл-Александровичу


ПО БЕРЕГОВОМУ СОСТАВУ:
АНДРИИВА Зинаиде Александровне
БАРУЗДИНОЙ Валентине Степановне
ВИДЯКИНУ Александру Васильевичу
ГВОЗДИКОВОЙ Татьяне Владимировне
ГОСТЕВУ Валентину Семеновичу
ДИМАХОВУ Валерию Григорьевичу
ЕРМАКОВОЙ Нине Ивановне
ЖИКАНОВУ Михаилу Прохоровичу
ЗУБКОВУ Анатолию Васильевичу
КОЖОКИНУ Петру Дмитриевичу
ЛЕВИНУ Николаю Васильевичу
НЮНЬКОВУ Владимиру Михайловичу
ОРЛОВУ Леонарду Владимировичу
ПОПОВУ Юрию Витальевичу
ПИЙР Эдгару Густавовичу
РАЙД Элле Кустиевне
СТЕПАНИЩЕВОЙ Евгении Леонидовне
СИЛАЕВУ Виктору Александровичу
СИЛЬВЕРЕ Хенн-Март Альбертовичу
ФЕДОРОВУ Леониду Александровичу
ХОЖАЙЛОВУ Юрию Васильевичу
ХЯМЯЛЯЙНЕН Аарне Вольдемаровичу
ХОРЛУНОВОЙ Зое Николаевне
ШКЕРГИНОЙ Валентине Ефимовне
ШАЦКОЙ Лидии Алексеевне ЮРЧУК Степану Павловичу
Награда за труд – 20 07 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

6 июля в актовом зале ПО "Эстрыбпром" состоялось торжественное собрание работников управления, посвященное Дню рыбака.
Открывая встречу, с краткой речью выступил генеральный директор объединения X. Майде. Подводя итоги за первое полугодие, он поблагодарил весь коллектив объединения за хорошую работу и выразил надежду на то, что плановые показатели всего 1989 года будут столь же высокими. В заключение X. Майде поздравил присутствующих, а также всех рыбаков ПО "Эстрыбпром", с 70-летием рыбной промышленности и пожелал дальнейших успехов в работе, крепкого здоровья.
Затем состоялось вручение наград. За высокие достижения в социалистическом соревновании, и в связи с празднованием Дня рыбака 1989 г., коллегия МРХ СССР и ЦК отраслевого профсоюза наградили почетными знаками "Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности и денежными премиями группу работников плавсостава нашего объединения. Среди награжденных: капитан-директор Н. Шкодин, помощник капитана но производству С. Филимонов, старший мастер добычи В. Марты-сев, матросы I класса А. Тихомиров и В. Кольменко.
Почетными грамотами Таллиннского горкома КП Эстонии и исполкома Таллинского городского Совета народных депутатов награждены восемь работников нашего объединения.
Кроме того, приказом генерального директора ПО "Эстрыбпром" Почетной грамотой награждены сто девяносто два человека, а ста восьмидесяти восьми объявлена благодарность.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

О. МАКАРЕНКО
ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ - 06 07 1989
3 июня 1955 года был ясный солнечный день. В старом рыбном порту среди неприветливой серой армады обшарпанных шхун, буксиров и лайб сверкали белизной настроек два новых траулера. На их бортах четко выделялись цифры — 4244 и 4250.
Эти два средних траулера только что прибыли из Калининграда и готовились на промысел в Северную Атлантику. Первым выходил СРТ-4244 (капитан Вайно Hoop). Вслед за ним готовился к выходу СРТ-4250 (капитан Всеволод Старостенко) и СРТ-4291 (капитан Иван Агеев).
Эти небольшие промысловые суда были своего рода пионерами Атлантики, они первыми в послевоенное время проложили путь в океан на сельдяной лов. И неслучайно так тщательно готовились. Руководил общей подготовкой Георг Каск — опытный капитан дальнего плавания, прошедший Великую Отечественную войну, один из организаторов рыбной промышленности в Эстонии.
Проводить суда в океан прибыл бывший министр рыбной промышленности Эстонии Павел Васильевич Анисимов. Выступая перед судоэкипажем СРТ-4244, он разъяснил морякам, что первый их выход в океан — это своего рода экзамен. "Будущее рыбного промысла республики, — заявил он, — во многом будет зависеть от того, как успешно вы сработаете." Министр предупредил о трудностях, которые могут быть на пути.
Тогда в Таллинне еще не было даже административного управления рыбной промышленности. УСЛ (управление сельдяного лова) было создано лишь в 1956 году. Поэтому суда временно подчинялись Пярнусской базе Госморлова. Не имелось и своего приемно-транс-портного флота. Уловы рыбы приходилось сдавать на Рижские и Клайпедские плавбазы. Явно не хватало и опытных специалистов рыбного промысла.
В заключение своего напутствия П. В. Анисимов сказал:
— Помните, товарищи рыбаки, за вашей работой будут внимательно следить ЦК Компартии Эстонии, Совет Министров ЭССР, Министерство рыбного хозяйства СССР. Постарайтесь оправдать высокое доверие. Ждем вас с победой!
Большой радостью для экипажа было то, что вместе с моряками на промысел в океан выходил эстонский писатель Юхан Смуул. Это придавало первому рейсу какую-то особую значимость, а экипажу — прилив сил и вдохновения.
Главная ответственность, конечно, лежала на капитане. "Первый блин не должен быть комом," — внушал себе Вайно Hoop и делал все необходимое для безопасности мореплавания, для оснащения судна промвооружением, комплектования экипажа опытными кадрами.
Старшим помощником был назначен В. Г. Сиверцев, вторым штурманом — Ильмар Яаска, третьим — Рейн Тихане. Все они имели значительный опыт судовождения. Машинную команду возглавил Иван Славицкий, который до этого работал в Калининграде, ходил на промысел в океан, перегонял суда по Севморпути из Мурманска во Владивосток. Члены машинной команды относились к нему с особым почтением и называли ласково: "Наш дед". Надежными помощниками "деду" были и второй механик Юрий Шабунин, третий механик Василий Трофимов, моторист Николай Габинет.
Службу добычи возглавил Иван Демин, прибывший из Клайпедской базы, — опытный мастер-наставник по дрифтерному лову. Радиосвязь обеспечивал Рихард Мелтс — участник Великой Отечественной войны.
СРТ-4244, а также и другие суда такого типа не имели должной механизации в обработке рыбы. Преобладал ручной труд. Поэтому капитан и начальники служб старались подобрать в команду людей сильных, выносливых, с хорошими морскими качествами. Экипажи на первых порах укомплектовывались пярнускими рыбаками, которые уже имели определенную закалку в суровых морских походах.
Итак, 3 июня СРТ-4244 вышел в рейс и через пять суток у Фарерских островов начал лов сельди. Известно, что в летнее время сельдь ловится неважно, но на удивление первым же заметом удалось поднять около 50 центнеров рыбы. Причем сельдь была крупная, жирная.
В последующие дни подъемы увеличились до 100 центнеров и больше. Приходилось по производственной необходимости привлекать на подвахту практически всю команду. Даже писатель Юхан Смуул, услышав по трансляции слова: "Всем свободным от вахты...", брал шкерочный нож и спускался к матросам на обработку улова.
В начале промысла выставлялся порядок из 50—60 сетей, затем увеличили — до 100—120 сетей. Отсюда и вылов возрос до 300 и более центнеров. Экипаж трудился дружно, все были друг у друга на виду и всякие послабления в работе сразу же замечались. Рыбу шкерили, солили, затаривали в бочки и сдавали на клайпедские транспорта (эстонских тогда еще не было).
В августе СРТ-4244 перешел в другой район промысла, ближе к Полярному кругу. Там подъемы стали выше, достигая 350 и более центнеров. Настроение экипажа поднималось, рыбаки видели и понимали, что "первый блин" не получился комом!
В середине октября первый рейс в океан завершился. Траулер взял курс домой, в Таллинн. По приходу капитан Вайно Hoop доложил министру рыбного хозяйства, что план добычи рыбы согласно рейсовому заданию выполнен на 140 процентов.
Вскоре на промысел в океан вышел СРТ-4250 (капитан В. Старостенко). Рейс также был удачным, план добычи рыбы перевыполнен. Осенью того же года успешно сработали в этом же промрайоне СРТ-4291 (капитан И. Агеев), а также СРТ-4259 и 4283. Экипажи этих пяти судов и явились в послевоенное время пионерами океанического лова. Они проторили путь в Атлантику и вышли на широкие океанские просторы.

В. ВИКТОРОВ
На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

(слева направо) старпом В. Сиверцев, капитан В. Hoop, третий помощник капитана Р. Тихане
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В. Старостенко.

Фото из архива