0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ПЭ-4 - РПК4
1985 март -рефмеханик В. Чикашвили, Э. Гончаров первый помощник

1988 ноябрь - старшим механик Ю. Хальзов, первый помощник капитана Виктор Михайлович Растошанский, Кизь А. электрогазосварщик и слесарь И. Пономарев, старшие мотористыв Э. Пейал (занесено по итогам рейса на Доску почета) и А. Недзвецкий, слесарь - трубопроводчик Н. Лукьянов, матрос С. Начкебия, Пуховой Василий Иванович третий механик
ПЭ-4. «Первая ласточка» на Овечьих островах - 15 11 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Многим рыбакам нашего объединения хорошо знакомы пейзажи Фарерских островов, расположенных в северо-восточной части Атлантики. Плавные линии покрытых редким кустарником холмов, пологими склонами спускаются к узким заливам, фьордам, небольшие двухэтажные домишки, прилепившиеся почти у самой воды, овцы, мирно пасущиеся на тенистых плато. Именно от них— от овец — получили свое название Фареры — Овечьи острова.
Внимательный читатель, должно быть, заметил, что в перечне портов, в которые заходят на ремонт суда «Эстрыбпрома» в последнее время, появилось новое название — Сколе-Фьорд. «Пионерами» в освоении скалистых фарерских берегов были архангельские судоремонтники, работавшне там в течение полутора лет. И вот вслед за ними решено было направить на Фареры подменный экипаж из «Эстрыбпрома» — как говорится, на разведку боем. В течение двух месяцев — сентября и октября — эстрыбпромовцы под руководством капитана В. Нелюбовича занимались межрейсовым техническим обслуживанием двух наших судов: РТМС-7538 «Валгеярв» и БМРТ-489 «Юхан Лийв».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вид Сколе-Фьорда

Сколе-фьорд, с его семьюстами жителями, по нашим понятиям, - средних размеров село, но фарерцы горделиво величают его городом, - для страны с населением 46,5 тыс. человек это, наверное, оправданно. На берегу фьорда разместилась судостроительная верфь, с которой и заключило договор наше объединение. Знаменита эта верфь, прежде всего тем, что имеет единственный в Северной Атлантике сухой док (длина 115 м, ширина — 20 м, глубина — 6 м). В него и подняли — правда, с небольшим, по вине местной фирмы, опозданием - РТМС-7538 «Валгеярв».
Работы шли по графику. Сказывались и опыт экипажа, более половины членов которого уже работали в составе ПЭ и умелая организация работ старшим механиком Ю. Хальзовым. Но к концу сентября в Сколе-Фьорде задули ветры с Атлантики. Палубная команда буквально по часам выкраивала время для корпусных и покрасочных работ. Работали и днем, и ночью — нельзя было предугадать очередную «атаку" ветров. Кульминация борьбы со стихией пришлась на субботу и воскресенье 1 и 2 октября. В это время в ремонте уже стоял БМРТ - 489 «Юхан Лийв». Все силы были брошены на то, чтобы удержать судно у причальной стенки, не дать ему оторваться. На причале заводили до 18 швартовых. Конечно, в такие моменты о работе не могло быть и речи. Погода повлияла и на сокращение сроков ремонта «Юхана Лийва».
— Разгул стихии — это единственный «минус» работы в Сколе-Фьорде" — такой вопрос я задал первому помощнику капитана ПЭ-4 В. Растошанскому.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кизь А. электрогазосварщик и слесарь И. Пономарев

— Пожалуй, что да. Но «минус» этот очень весомый. Штормовой ветер с Атлантики, как нитки, рвет стальные тросы и швартовые концы, не дает работать на корпусе. Кроме того, рядом с доком находятся здание заводоуправления и стоянка автомашин, Вся краска из пульверизаторов летит в ту сторону...
По сути дела, ветры являются препятствием к проведению судоремонтных работ на Фарерских островах в осенне-зимний период. То есть практически в Сколе-Фьорде можно работать 5, максимум 6 месяцев в году.
— А «плюсы» у Фарер есть?
— «Плюсов», я думаю. значительно больше. Во-первых, острова расположены близко к районам промысла и к порту приписки судов «Эстрыбпрома». Переход до Таллина занимает 5-6 суток, примерно такое же расстояние до зон лова. Во-вторых, в Сколе-Фьорде есть хорошие условия для проведения механических работ. В-третьих, климатические параметры (я имею в виду лето) гораздо ближе к таллинским, чем, скажем, в Кальяо или Луанде. Кроме того, можно отметить и дружеские, теплые отношения с работниками и администрацией фирмы, и с жителями городка.
— Как вы, Виктор Михайлович, оцениваете работу экипажа?
— Трудились все на совесть, не позволяли себе расслабиться, знали, что работы много, а время поджимает. В общем, рейс прошел без срывов и неприятных приключений. Среди лучших я бы выделил старших мотористов Э. Пейала (занесенного по итогам рейса на Доску почета) и А. Недзвецкого, слесаря - трубопроводчика II. Лукьянова, матроса С. Начкебию.
... Будет в Сколе-Фьорде постоянная ремонтная база для судов «Эстрыбпрома» или нет — этот вопрос решит руководство объединения. Несомненно, при рассмотрении вопроса будут учтены те "плюсы" и "минусы», о которых, говорил В. Растошанский. Пока же первая "ласточка" слетала на Фареры благополучно. Несмотря на злые ветры с Атлантики...

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Е. ЮТКЕВИЧ, наш корр.
Фото В. РАСТОШАНСКОГО.
СПИСОК резерва специалистов на выдвижение на должности номенклатуры - 15 11 1988
ВЫПОЛНЯЯ РЕШЕНИЯ XII ПЛЕНУМА ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ
СПИСОК резерва специалистов на выдвижение на должности номенклатуры генерального директора объединения «Эстрыбпром» на 1988-1990 годы

Байбурин Махмут Исламетдинович, 1940 года рождения, татарин, член КПСС - секретарь парткома рыбокомбината с 1980 г.
Черникова Людмила Игоревна, 1941 года рождения, русская, член КПСС - главный конструктор рыбокомбината с 1973 года
Каск Хелле Хельмут-Фердинандовна, 1947 года рождения, эстонка, беспартийная - инженер-технолог производственного отдела с 1981 года
Лилишенцева Людмила Петровна, 1947 года рождения, русская, беспартийная - ст. инженер-химик с 1976 года
Павликова Ольга Константиновна, 1961 года рождения, русская, член КПСС - инженер-технолог рыбокомбината с 1986 г.
Савадов Лаврентий Артемьевич, 1949 года рождения, армянин, член КПСС - начальник отдела снабжения с 1981 г.
Кикертелл-Рубо Карл-Эдуардович, 1955 года рождения, эстонец, член КПСС - начальник транспортного цеха комбината с 1986 г.
Бурцева Валентина Дмитриевна, 1940 года рождения, русская, член КПСС - экономист по финансам с 1983 г.
Михайлова Руфина Ивановна, 1944 года рождения, русская, беспартийная - начальник планово-экономического отдела комбината с 1986 г.
Ыйсметс Сильви Эльмаровна, 1953 года рождения, эстонка, беспартийная - ст. инспектор отдела кадров с 1977 года
Нечаева Ирина Владимировна, 1955 года рождения, русская, член КПСС - инженер транспортного цеха с 1987 г..
Кальяс Линда Августовна, 1939 года рождения, эстонка, беспартийная - юрисконсульт рыбокомбината с 1981 г.
Попкова Любовь Петровна, 1955 года рождения, русская, беспартийная - инженер- экономист рыбокомбината с 1982 г.
Сидорова Галина Андреевна, 1939 года рождения, русская, беспартийная - ст. экономист планового отдела с 1984 г.
Соомере Марина Хербертовна, 1953 года рождения, эстонка, беспартийная - начальник ОТиЗ комбината с 1986 г.
Шахнюк Леонид Иванович, 1954 года рождения, белорус, член КПСС - зам. директора завода с 1983 г.
Барышников Валерий Иванович, 1948 года рождения, русский, беспартийный - инженер ОМТС с 1985 г.
Тарасенко Константин Николаевич, 1954 года рождения, украинец, член КПСС - начальник ОТиЗ завода с 1986 г.
Рубина Нина Петровна, 1942 года рождения, латышка, беспартийная - старший бухгалтер с 1982 г.
Баранова Валентина Николаевна, 1940 года рождения, русская, беспартийная - ст. инспектор отдела кадров
Арехин Александр Владимирович, 1955 года рождения, русский, беспартийный - радиомонтажник ЭРНК с 1979 г,
Никоненко Евгений Иванович, 1941 года рождения, русский, член КПСС - радиомонтажник VI разряда ЭРНК с 1987 г.
Степанов Михаил Григорьевич, 1949 года рождения, русский, член КПСС - заместитель начальника цеха с 1987 г.
Николенко Виктор Иванович, 1939 года рождения, украинец, член КПСС - инженер I категории КИП и автоматики с 1985 г.
Травкин Алексей Петрович, 1940 года рождения, русский, член КПСС - главный инженер автобазы с 1970 г.
Бабич Александр Анатольевич, 1952 года рождения, украинец, член КПСС - начальник мастерской автобазы с 1981 г.
Нагорный Николай Зиновьевич, 1935 года рождения, украинец, член КПСС - начальник отдела организации внутренней службы и практики курсантов
Савенко Леонид Николаевич, 1941 года рождения, украинец, член КПСС - мастер производственного обучения ТМШ с 1986 г.
Малинин Николай Степанович, 1942 года рождения, русский, член КПСС - мастер производственного обучения ТМШ с 1981 г.
Пешков Николай Яковлевич, 1942 года рождения, русский, член КПСС - мастер производственного обучения ТМШ с 1983 г.
Уторов Шамиль Измаилович, 1952 года рождения, татарин, член КПСС - главный инженер холодильника с 1987 г.
Горобец Николай Николаевич, 1964 года рождения, русский - инженер- энергетик холодильника с 1987 г.
Ардеев Алексей Варфоломеевич, 1948 года рождения, мордвин, член КПСС - начальник жестяно-баночного цеха холодильника с 1987 г.
Хмельникова Светлана Петровна, 1965 года рождения, русская, член ВЛКСМ - бухгалтер холодильника с 1987 г.
Пискунов Геннадий Васильевич, 1956 года рождения, русский, член КПСС - главный диспетчер порта с 1987 г.
Смородин Геннадий Николаевич, 1955 года рождения, русский, член КПСС - заместитель начальника радиоцентра с 1987 г.
Мальцев Сергей Степанович, 1952 года рождения, русский, член КПСС - ст. помощник капитана БМРТ с 1983 г.
Зенина Раиса Егоровна, 1952 года рождения, русская, беспартийная - ст. инженер ОМТС с 1985 г
Романова Лилия Эдуардовна, 1951 года рождения, украинка, беспартийная - ст. инженер ОМТС с 1984 г.
Бедарев Николай Петрович, 1954 года рождения, русский, член КПСС - ст. инженер ОМТС с 1987 г.

Специалисты, включенные и резерв на выдвижение, рассмотрены в коллективах структурных подразделении и в отделе кадров объединения.
РТМС-7570 «Элва». Годовой план — досрочно! - 15 11 1988
Борт РТМС-7570 «Элва» (по радио). Подведены итоги внутрисудового социалистического соревнования за октябрь. Победителями признаны бригада мастера обработки А. Кремнева, бригада мастера добычи П. Вишану, вахта второго механика Л. Хуснутдинова. Победителям соревнования на торжественном собрании вручены переходящие вымпела.
Экипаж взял хороший старт в работе перед 71-ой годовщиной Великого Октября: основные плановые показатели в октябре перевыполнены, близится к завершению выполнение годового плана по вылову. Ближайшая задача экипажа — добиться успешного выполнения плана ноября-декабря и с высокими результатами закончить третий год 12-й пятилетки.
Встречая 71-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, экипаж работает под девизом: решения XII Всесоюзной партконференции — в жизнь!

В. РОГОЗИН капитан-директор;
А. ЯКИМОВИЧ, первый помощник капитана
Список кадров резерва на выдвижение на должности номенклатуры - аппарат управления объединения – 10 11 1988
ВЫПОЛНЯЯ РЕШЕНИЯ XII ПЛЕНУМА ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ

Список кадров резерва на выдвижение на должности номенклатуры генерального директора объединения «Эстрыбпром» на 1988-1990 годы (аппарат управления объединения)

ТООТСИ Сергей Владимирович, 1953 года рождения, русский, член КПСС - первый помощник капитана на судах с 1982 г.
ФЕТИСОВ Владимир Николаевич, 1946 года рождения, русский, член КПСС - помощник генерального директора с 1987 г.
ВОЛГА Виктор Николаевич, 1941 года рождения, украинец, член КПСС - помощник капитана по производству с 1977 г.
АГЕЕВ Руслан Кириллович, 1947 года рождения, русский, член КПСС - помощник начальника промрайона «Запрыбы» с 1986 г.
РОНЖИН Евгений Александрович, 1940 года рождения, русский, член КПСС - начальник экономической лаборатории с 1985 г.
МАЗАЕВ Юрий Васильевич, 1942 года рождения, русский, беспартийный - флагманский ст. мастер по добыче рыбы с 1987 г.
РАЗУМОВ Михаил Васильевич, 1955 года рождения, русский, член КПСС - зам. начальника отдела промрыболовства с 1985 г. С 1987 г. в загранкомандировке
МИХАЙЛОВА Екатерина Николаевна, 1948 года рождения, русская, беспартийная - зам. начальника ОТиЗ с 1986 г.
КАЛИНИН Павел Петрович, 1951 года рождения, русский, член КПСС - зам. начальника ОАСУП с 1981 г.
СЕЛЬГ Эльмо Антонович, 1938 года рождения, эстонец, член КПСС - зам. начальника МСС с 1985 г.
ТКАЧЕНКО Владимир Константинович, 1939 года рождения, русский, член КПСС - зам. начальника отдела охраны труда с 1986 г.
ХЕЙНМЕТС Мати Хугович, 1940 года рождения, эстонец, беспартийный - ст. пом. капитана на ремонтируемых судах с 1968 г.
ГОРБЕНКО Борис Васильевич, 1942 года рождения, украинец, член КПСС - инженер ОПТОК с 1987 г.
ЗИМОВСКИЙ Владимир Игнатьевич, 1938 года рождения, украинец, член КПСС - директор УКК с 1987 г.
МОГИЛЬНЫЙ Александр Степанович, 1947 года рождения, русский, член КПСС - ст. инженер-конструктор КБ с 1978 г.
ПАВЛОВ Владимир Анатольевич, 1956 года рождения, русский, член КПСС - главный энергетик объединения с 1984 г.
БУКОВСКИЙ Василий Петрович, 1942 года рождения, русский, член КПСС - механик-наставник МСС с 1986 г.
ПЕРГАЛИНА Светлана Борисовна, 1939 года рождения, русская, беспартийная - ст. инженер-конструктор КБ ОКСа с 1965 г.
ПАРФЕНОВ Александр Анатольевич, 1954 года рождения, русский, член КПСС - механик-наставник отдела связи и ЭРН с 1983 г.
РАЗГУЛЯЕВ Сергей Олегович, 1953 года рождения, русский, член КПСС - механик-наставник отдела связи и ЭРН с 1983 г.
КЛЕВЦОВА Валентина Петровна, 1941 года рождения, русская, беспартийная - ст. инженер-технолог МРТИ с 1975 г.
БЕЛОРИХА Людмила Григорьевна, 1947 года рождения, украинка, беспартийная - ст. инженер лаборатории НОТ с 1985 г.
ПАВЛОВСКАЯ Татьяна Александровна, 1957 года рождения, русская, член КПСС - инженер ОТиЗ с 1984 г.
КАПУСТИН Олег Алексеевич, 1965 года рождения, русский, член ВЛКСМ – юрисконсульт отдела с 1985 г.
СТЕПАНОВА Нина Николаевна, 1963 года рождения, русская, член ВЛКСМ - экономист планового отдела с 1985 г.
БЕЛКИН Виктор Анатольевич, 1961 года рождения, русский, член ВЛКСМ - бухгалтер с 1987 г.
ДЖЕРЕЛАЙКО Иван Святославович, 1966 года рождения, украинец, член ВЛКСМ - ст. экономист с 1988 г.
ДУПЛЕНКОВА Галина Георгиевна, 1963 года рождения, русская, член ВЛКСМ - экономист-ревизор с 1986 г.
КОЛПАКОВ Сергей Васильевич, 1951 года рождения, русский, член КПСС - групповой инженер механик с 1987 г.
ТЫЛЕС Евгений Аркадьевич, 1952 года рождения, русский, член КПСС – механик-наставник МСС с 1980г.
НАГИБИН Валерий Васильевич, 1947 года рождения, русский член КПСС - первый электромеханик РТМС с 1987 г.
ЛИСИЦА Александр Николаевич, 1947 года рождения, украинец, член КПСС - механик-наставник МСС (отдел теплотехники) с 1984 г.
МИХОЛАП Владимир Петрович, 1953 года рождения, белорус, член КПСС - капитан-директор РТМС с 1984 г.
ПАВЛЮК Валерий Михайлович, 1951 года рождения, украинец, член КПСС - капитан-директор БМРТ с 1985 г.
ЧИСЛОВ Иван Иванович, 1947 года рождения, русский, член КПСС - ст. инженер-конструктор КБ с 1978 г.
ПЛАКСА Валерий Михайлович, 1944 года рождения, русский, беспартийный - зам. начальника МСС с 1987 г.
РАММУ Владимир Владимирович, 1956 года рождения, русский, беспартийный - электрорадионавигатор судов с 1983 г.
ГОЛЬДИН Игорь Валерьевич, 1963 года рождения, русский, член ВЛКСМ - инженер-химик, бактериолог РТМКС с 1987г.
НИКОЛЕНКО Людмила Филипповна, 1947 года рождения, белоруска, беспартийная - ст. инженер МРТИ с 1981г.
УСТИЧ Сергей Иванович, 1955 года рождения, русский, член КПСС - руководитель сектора программирования ОАСУП с 1981 г.
СЫЧЕВ Валентин Федорович, 1957 года рождения, белорус, беспартийный - ст. мастер добычи с 1987 г.
НИКИТЕНКО Галина Валентиновна, 1954 года рождения, русская, беспартийная - инженер-технолог производственного отдела с 1982 г.
СУРЖИНСКИЙ Георгий Михайлович, 1960 года рождения, русский, член КПСС – пом. капитана по производству с 1986 г.
МЕРЕЖКО Валерий Александрович, 1955 года рождения, русский, беспартийный - пом. капитана по производству с 1982 г.
ОРУТАР Татьяна Семеновна, 1956 года рождения, молдаванка, беспартийная - инженер-технолог производственного отдела с 1986 г.
КОРОБЦОВ Василий Алексеевич, 1953 года рождения, русский, член КПСС - находится в загранкомандировке
СТЕПАНОВ Михаил Григорьевич, 1949 года рождения, русский, член КПСС - заместитель начальника ЭМИ с 1987 г.
ХАРИТОНОВА Валентина Никандровна, 1954 года рождения, русская, беспартийная - инженер технолог ОГиМ с 1978 г.
КОКОРЕВ Александр Николаевич, 1957 года рождения, русский, член КПСС - первый помощник капитана с 1986 г
ЯКИМОВИЧ Александр Яковлевич, 1944 года рождения, белорус, член КПСС - первый помощник капитана с 1977 г
СЕРЕДКИН Леонид Николаевич, 1949 года рождения, русский, член КПСС - первый помощник капитана с 1984 г .
СУСЛИН Иван Васильевич, 1938 года рождения, русский, член КПСС - второй механик БМРТ с 1986 г. в загранкомандировке.

Специалисты, включенные в резерв на выдвижение, рассмотрены в коллективах отделов, служб, лабораторий, отделе кадров объединения и в партийном комитете управления объединения
КРАСНОЕ ЗНАМЯ - «ЭСТРЫБПРОМУ» 10 11 1988
Хроника социалистического соревнования

В канун праздника Великого Октября в наше объединение пришло известие об итогах Всесоюзного социалистического соревнования коллективов объединений, предприятий, организаций и экипажей судов флота за третий квартал и 9 месяцев 1988 года. Известие это оказалось очень приятным и радостным: переходящее Красное знамя министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза работников рыбного хозяйства и первая денежная премия присуждены ПО «Эстрыбпром». Кроме того, переходящих вымпелов Минрыбхоза и ЦК отраслевого профсоюза, первых денежных премий удостоены экипажи РТМС-7528 «Вагула» во главе с капитаном-директором А. Ломейко и СТМ-8384 «Спилве» во главе с капитаном М. Абзаловым.
Впрочем, список награжденных этим не исчерпывается: переходящий вымпел Всесоюзного рыбопромышленного объединения Западного бассейна и ЦК отраслевого профсоюза, первую денежную премию получат рыбаки СТМ-8381 «Онтика» (капитан И. Лебедев), а вторая денежная премия — у экипажа БМРТ-604 «Рудольф Сирге" во главе с капитаном-директором К. Савиновым.
Приятно, что вновь в числе лучших и Пярнуский рыбокомбинат объединения "Эстрыбпром" (директор М. Тамм). На этот
раз он удостоен второй премии среди предприятий рыбоперерабатывающей промышленности МРХ СССР.
В предпраздничные дни были также подведены итоги социалистического соревнования среди береговых структурных подразделений объединения за эффективность и качество работы в третьем квартале. В первой группе первое место — у Пярнуского рыбокомбината, второе — у СРЗ (директор А. Бобаков). Третье место не присуждалось по причине невыполнения ТМРП основных условий соревнования.
А по второй группе соревнующихся тройка призеров выглядит следующим образом: автобаза (начальник М. Кромшин), ЭРНК (В. Кравченко) и ЭМЦ (Р. Фишер).
Коллектив Пярнуского рыбокомбината удостоен Почетного диплома и денежной премии, судоремонтного завода — Почетного диплома, автобазы — Почетного диплома и премии, ЭРНК — памятного диплома и премии, ЭМЦ - памятного диплома.
НАГРАДЫ ЗА ТРУД - 10 11 1988
За долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета решением исполкома Таллинского городского Совета народных депутатов от 14 октября 1988 г. медалью «Ветеран труда" награждены следующие работники О "Эстрыбпром»:

БИШЛЕР Ари Оттович — матрос ГУК Александр Александрович — моторист ДУНАШОВ Михаил Иванович — заместитель главного капитана
ЖИРКОВ Анатолий Семенович — моторист ЗАЙЦЕВА Клавдия Ивановна — уборщица АХО) КАРПУСЬ Леонид Никитич — первый заместитель генерального директора объединения
ЛЫСКОВЕЦ Иван Андреевич — моторист МАРКОВ Вадим Васильевич - электрик МАЗУРКЕВИЧ Юрий Ричардович — моторист МИГУКИН Игорь Васильевич - матрос МЕЩАНЧУК Алексей Андрианович - матрос ПАХЛАН Петр Павлович - матрос ЮРТАЕВА Людмила Васильевна — уборщица АХО
Список специалистов резерва на выдвижение на должность старших (главных) механиков судов – 03 11 1988
ВЫПОЛНЯЯ РЕШЕНИЯ XII ПЛЕНУМА ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ

Список специалистов резерва на выдвижение на должность старших (главных) механиков судов объединения «Эстрыбпром» на 1988—1990 годы

Винников Вячеслав Константинович, 1937 год рождения, украинец, член КПСС - ст. механик РТМС с 1982 г., с 1986 г. II механик РТМКС типа «Моонзунд»
Колпаков Сергей Васильевич, 1951 год рождения, русский, член КПСС - ст. механик СТМ с 1985 г., и. о. главного механика РТМКС типа «Моонзунд»
Мейков Ивар Игоревич, 1944 год рождения, эстонец, член КПСС - ст. механик РТМС «Прометей» с 1987 г.
Строганов Сергей Андреевич, 1938 года рождения, русский, член КПСС - ст. механик РТМС типа «Прометей» с 1983 г., II механик РТМКС типа «Моонзунд» с 1986 г.
Кабулов Андрей Яковлевич, 1943 год рождения, осетин, член КПСС - ст. механик РТМС «Прометей» с 1981 г., ст. механик РПК с 1986 г.
Потапов Николай Иванович, 1950 год рождения, русский, член КПСС - II механик РТМС «Прометей» с 1987 г.
Теренин Анатолий Васильевич, 1947 год рождения, русский, член КПСС - ст. механик БМРТ с 1984 г.
Агапов Владимир Ильич, 1942 год рождения, русский, член КПСС - II механик РТМС «Прометей» с 1987 г.
Капустин Александр Георгиевич, 1949 год рождения, русский, член КПСС - ст. механик БМРТ с 1984 г.
Кронгауз Олег Афанасьевич, 1955 год рождения, русский, член КПСС - II механик РТМС «Прометей» с 1983 г.
Смирнов Юрий Васильевич, 1940 год рождения, русский, беспартийный - II механик РТМС с 1980 г., и. о. ст. механика РТМС с 1985 г.
Шмуль Анатолий Андреевич, 1949 год рождения, украинец, беспартийный - II механик РТМС с 1984 г.
Мазур Александр Николаевич, 1955 год рождения, русский, член КПСС - II механик РТМС с 1984 г.
Вихтиевский Александр Николаевич, 1954 год рождения, русский, беспартийный - II механик РТМС с 1984 г.
Серобаба Анатолий Владимирович, 1956 год рождения, русский, беспартийный - II механик РТМС с 1985 г.
Бондаренко Владимир Васильевич, 1959 год рождения, русский, член КПСС - ст. механик СТМ «Орленок» с 1986 г.
Созинов Николай Леонидович, 1949 год рождения, русский, член КПСС - II механик ПР «Таврия» с 1984г.
Коломар Виктор Николаевич, 1961 год рождения, русский, член КПСС - II механик СТМ с 1985 г.
Радзевич Владимир Казимирович, 1953 год рождения, белорус, беспартийный - II механик СТМ с 1985 г.
Семикин Александр Владимирович, 1961 год рождения, русский, член ВЛКСМ - II механик СТМ с 1986 г;
Матиевский Вячеслав Мечиславович, 1956 год рождения, белорус, беспартийный – II механик СТР 1985 г.
Тубли Эдгар Якобович, 1955 год рождения, эстонец, беспартийный - и. о. старшего механика СРТР с 1986 г.
Скордов Александр Павлович, 1955 год рождения, русский, член КПСС - II механик БМРТ 1982 г.
Сташин Анатолий Николаевич, 1956 год рождения» русский, беспартийный - II механик БМРТ с 1986 г.
Верховский Георгий Петрович, 1937 год рождения, русский, член КПСС - и. о. ст. механика БМРТ с 1984 г.
Кравчак Осип Иванович, 1951 год рождения, член КПСС - и. о. ст. механика БМРТ с 1987 г.
Лац Владимир Семенович, 1952 год рождения, украинец, член КПСС - II механик БМРТ с 1985 г.
Мольков Анатолий Алексеевич, 1955 год рождения, русский, беспартийный - II механик БМРТ с 1982 г.
Ларин Юрий Никифорович, 1952 год рождения, русский член КПСС - II механик БМРТ с 1986 г.
Осьмирка Виталий Арефьевич, 1937 год рождения, украинец, член КПСС - II механик РТМС с 1984 г.
Дорошенко Леонид Тимофеевич, 1940 год рождения, украинец, член КПСС - ст. механик СТР с 1983 г.


Кандидатуры специалистов, впервые включенные в резерв на выдвижение, согласованы с трудовыми коллективами судов и рассмотрены на совете механиков при механико-судовой службе объединения.
СТАТУС ОБЩЕНИЯ – 03 11 1988
Статья из прошлого - как занимались самоубийством в ССР выродившиеся русские …


"Проблемы и суждения

В Эстонии вырабатывается новый закон о государственном языке


Эстонские газеты опубликовали предложения рабочей группы при Президиуме Верховного Совета ЭССР по статусу эстонского языка. Этих публикаций, точнее, какой-то ясности по острейшей проблеме, ждали все.
Споры вспыхнули полгода назад после объединенного пленума республиканских творческих союзов. На нем и была выдвинута идея, добиваться для эстонского языка статуса государственного, чтобы не снижалась сфера его применения.
Подавляющая часть русскоязычного населения поддержала стремление придать языку республики приоритетную роль. Страсти же вызвала излишняя эмоциональность, как самих публикаций, так и высказываний в поддержку позиции творческих союзов, произвольное толкование понятия «статус государственного языка», последствий принятия закона о нем. Тогда же развернулась и не менее бурная дискуссия о введении эстонского гражданства, способах и методах борьбы с миграцией, условиях ремиграции. На таком взбудораженном социальном фоне все воспринималось неоднозначно.
Острота ситуации связана с сегодняшним национальным составом населения. В республике живет 956 тысяч эстонцев и 614 тысяч, или 40 процентов, неэстонцев. За последние тридцать лет их количество возросло втрое. Сказалось непродуманное размещение производств, за что в ответе и союзные, и республиканские органы. К тому же приезжим не помогли усвоить уклад, культуру, язык республики. Двуязычие практически никто и не пытался осуществить. Население разделилось по языковому принципу. У эстонцев свои детсады, школы, предприятия, регионы. У русских — свои. Об этом предпочитали не говорить. Обязательные фразы об интернационализме, дружбе народов скрывали неудовлетворенность эстонцев. Отсюда и дружная поддержка идеи эстонского гражданства и эстонского государственного языка. Они стали программными для Народного фронта, политического движения, созданного и Эстонии.
В противовес ему именно по этим проблемам, точнее, для защиты собственных интересов, русскоязычное население создало, пускай и немногочисленное, интернациональное движение. Его сторонники — за признание государственными языками эстонского и русского. Недавно появилась и третья организация — объединенный совет трудовых коллективов крупных предприятий. Позиция совета — или по-настоящему осуществляемое двуязычие или два государственных языка. Такой подход подсказывает соседняя Финляндия. Около 8 процентов ее населения — шведы. И, тем не менее, в стране развиваются, не мешая друг другу, два полноправных государственных языка.
Недоверие русскоязычного населения усилилось после сообщений прессы о создании при Президиуме Верховного Совета ЭССР группы для разработки статута эстонского языка, В нее вошли более 20 человек, из них лить трое — русские. Почему же такое соотношение?
— Потому что разрабатывается статус эстонского языка, — последовал официальный ответ, усилив кривотолки, сумятицу.
Обстановка несколько смягчилась после недавнего пленума ЦК Компартии Эстонии. Его участники поддержали предложения о статусе эстонского языка. Но подчеркнули недопустимость какой-либо национальной дискриминации. Вот почему с таким вниманием встречен пусть и первый, предварительный вариант разрешения языковой проблемы. Рабочая группа Президиума Верховного Совета предложила внести в Конституцию статью, фиксирующую статус эстонского языка как государственного. Ее намечается дополнить специальным законом, гарантирующим ведение делопроизводства повсеместно на эстонском языке. Он будет обязательным для работы всех учреждений, предприятий, организаций. Правда, некоторым из них, даже целым регионам, Совет Министров может разрешить некоторое время вести делопроизводство на русском языке или других языках. Новый закон обеспечит защиту эстонскому языку, предоставляя право, возможность людям, не владеющим им, быть полноправными участниками общественной жизни.
Подробный анализ предложений — за трудовыми коллективами, за специалистами-экспертами. Слишком серьезна, неясна проблема для страны. У науки нет рекомендаций о статусе государственных языков Союза, республик. Ученые, оперируя взятыми из трудов Ленина цитатами, только убеждают в этом. И в том, что нужна крайняя осторожность и ответственность, когда на многие годы вперед решается столь важный вопрос. Прецедент, правда, есть. Закавказские республики еще раньше придали статус государственных своим национальным языкам. Но реализуется этот статус в форме практического двуязычия.
Проявлено ли должное понимание настроений и тревог 40 процентов населения республики? Судя по многочисленным звонкам в корпункт, — не вполне...." и далее бла-бла-бла успокаивающе...
ОБЗОР ПРОМЫСЛА с 20 по 26 октября 1988
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 20 по 26 октября) объединение с планом по вылову справилось на 92 процента. Одна из основных причин невыполнения недельного плана — слабая промысловая обстановка в районе ЦВА, где работает одна треть всего промыслового флота «Эстрыбпрома».
По районам промысла отмечалась следующая промысловая обстановка.
В районе СЗА, где ведут промысел экипажи БМРТ-536 "Херман Арбон» и БМРТ-604 «Рудольф Сирге», промысловая обстановка была слабой. Экипаж БМРТ-604 отвлекался на переход и выгрузку, а БМРТ-536 — на переход и отдых, и с недельными плановыми заданиями Рыбаки не справились.
В районе ДВА в первом подрайоне отмечалась очень сложная промысловая обстановка. Ни один из экипажей, ведущих там промысел, с плановым заданием не справился.
Прием и переработку рыбопродукции ведут ПБ «Станислав Монюшко» и ПР «Крейцвальд».
Во втором подрайоне была хорошая промысловая обстановка. Лучший результат по вылову — у экипажа РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор В. Ломейко), который выполнил план на 170 процентов. Хорошо работали и рыбаки РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор В. Комаров) — 150 процентов. Экипаж РТМ-7192 «Юлемисте» справился с планом на 85 процентов.
В районе ЮВА суда ведут промысел в двух подрайонах.
В первом подрайоне промысловая обстановка была немного ниже суточных нагрузок — она осложнялась штормовой погодой. Экипажи ВМРТ-253 «Март Саар» и БМРТ-250 «Яан Коорт» справились с планом соответственно на 86 и 56 процентов. Экипаж БМРТ-250 отвлекался на выгрузку.
Во втором подрайоне экипаж СТМ-8381 «Онтика» (капитан А. Чистяков) выполнил плановое задание на 180 процентов.
В районе работы БММРТ-186 «Иван Грен» отмечалась хорошая промысловая обстановка, что позволило экипажам БМРТ-605 «Мыс Челюскин» (капитан-директор Г. Карауш) и БММРТ-186 «Иван Грен» (капитан-директор В. Н. Степаненко) выполнить плановое задание соответственно на 200 и 180 процентов.
В районе работы отряда судов капитана-флагмана А. Рысакова промысловая обстановка была на уровне суточных нагрузок. Экипажи с плановыми заданиями справились: на 150 процентов - РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор В. Рогозин), на 140 — РТМКС-901 «Моонзунд, (капитан-директор А. Карнаухов), на 115 —РТМС-7535 «Лембит Пэрн» (капитан-директор А. Чернецов). Причем экипаж РТМС-7535 "Лембит Пэрн" двое суток отвлекался на переход.
В районе работы судов кошелькового лова в ЮВА промысловая обстановка была слабой. Экипаж СТР-8233 «Матсалу» с плановым заданием справился на 80 процентов.
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БМРТ-564 " Иоханнес Семпер»,
БМРТ-598 " Рихард Мирринг"
На ТСРЗ:
МРТР-288 "Пагрус",
СТР-8234 "Ихасалу"
На СРЗ:
СТМ-8349 «Одоев",
ПР «Саяны»,
РТМС-7561 «Секстан",
СРТМ-1436 - Ботна»,
БМРТ-436 "Кристьян Рауд",
ПР "Аугуст Корк",
РТМС-7583 "Куртна"
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен",
МРТР-289 «Катран "
В Штральзунде:
TM-8388 «Паламузе»
В Лас-Пальмасе:
БМРТ-457 " Каарел Лийманд»,
РТМС-7508 "Батилиман"
В Кальяо:
РТМС-7576 "Харку"
В Буэнос-Айресе:
БМРТ-248 "Йохан Келер ",
РТМС-7504 "Пейпси"
Находятся на переходе:
БМРТ-649 "Юхан Лийв" Сколе-Фьорд — ЦВА
БММРТ-185 "Отто Рястас" Лас-Пальмас — район промысла БММРТ-186 "Иван Грен"
БМРТ-606 "Мыс Арктический": Таллин — ЮВА
БМРТ-474 "Оскар Сепре" ЮВ А — район промысла БММРТ-186 "Иван Грен"
Следуют в порт Таллин:
РТМС-7558 "Цветково" (20.11 )