0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ОБЗОР ПРОМЫСЛА С 1 по 7 декабря 1988
С 1 по 7 декабря объединение с планом по вылову справилось на 110 процентов.
По районам промысла наблюдалась следующая промысловая обстановка.
В районе СЗА экипаж БМРТ-536 «Херман Арбон» (капитан-директор И. Арслангалиев), выполнив рейсовое задание, промысел закончил.
В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в трех подрайонах.
В первом подрайоне отмечалась нестабильная промысловая обстановка. Экипажи РТМС-7510 «Мустъярв» и РТМС-7508 «Батилиман» справились с планом соответственно на 73 и 71 процент. На 112- и 100 процентов выполнили план по вылову экипажи СТМ-8349 «Одоев» (капитан М. Каск) и СТМ-8344 «Олевск» (капитан В. Еськин). А вот экипаж ТМ-8388 «Паламузе» (капитан Г. Вяль) перевыполнил плановое задание в 2 раза.
Экипаж СТМ-8343 «Озаричи" вторую половину не-леди находился на отдыхе. Приступил к промыслу СTM-8384 "Спилве". Прием и переработку рыбопродукции ведут ПБ «Станислав Монюшко» и ПР «Саяны».
Во втором подрайоне наблюдалась хорошая промысловая обстановка, позволившая всем экипажам успешно справиться с плановыми заданиями. Выполнение плана экипажами было следующим: у БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор А. Скидан) — 220, у РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор В. Комаров) — 157, у РТМ-7192 «Юлемисте» (капитан-директор Ю. Викис) — 126 процентов.
В третьем подрайоне, где ведет промысел БМРТ-489 «Юхан Лийв», наблюдалась слабая промысловая обстановка, и экипаж этого судна > недельный план не выполнил.
В районе ЮВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах.
В первом подрайоне отмечалась слабая промысловая обстановка. Но, тем не менее, экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» (капитан-директор В. Лиходиевский) справился с плановым заданием на 101 процент.
Экипаж БМРТ-250 «Яан Коорт» промысел закончил.
Во втором подрайоне благоприятная промысловая обстановка позволила экипажу СТМ-8381 «Онтика» (капитан А. Чистяков) перевыполнить план по вылову и 2 раза.
В районе работы РТМС-7538 «Валгеярв» промысловая обстановка была на уровне суточных нагрузок, на простои судна в ожидании баз и выгрузки не позволили справиться с плановым заданием по вылову. Экипаж PTMC-7504 «Пейпси» (капитан-директор А. Авдеев) выполнил план на 118 процентов.
В районе работы БММРТ-185 «Отто Рястас» промысловая обстановка наблюдалась на уровне суточных нагрузок. Но отвлечение экипажа на выгрузку и бункеровку не позволило ему выполнить план по вылову. Отвлекаясь на выгрузку, экипаж БММРТ-186 «Иван Грен» выполнил плановое задание на 92 процента.
В районе работы БМРТ-248 «Йохан Келер» промысловая обстановка позволила экипажам этого судна (капитан-директор П. Белоусов). БМРТ-605 " Мыс Челюскин" ( капитан-директор Г. Карауш) и БМРТ-474 " Оскар Сепре» (капитан-директор М. Лавренчук) выполнить плановое задание соответственно на 137, 120 и 110 процентов.
В районе работы отряда судов капитана-флагмана А. Рысакова была удовлетворительная промысловая обстановка. Выполнение недельного планового задания по вылову v экипажей составило: РТМС-7570 «Элва" (капитан-директор В. Рогозин) — 148, РТМКС-901 «Моонзунд" (капитан-директор А. Карнаухов) — 133, РТМС-7535 «Лембит Пэрн» (капитан-директор А. Чернецов) — 120 процентов.
В районе ЮВА для судов кошелькового лова промысловая обстановка была слабой. Экипаж СТР-8233 «Матсалу» с плановым заданием не справился.
НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ:
На БСРЗ:
БМРТ-564 «Йоханнес Семпер",
БМРТ-598 "Рихард Мирринг»
На ТСРЗ:
МРТР-288 "Пагрус».
СТР-8234 "Ихасалу"
На СРЗ:
СРТМ-1436 "Ботна"
ПР «Аугуст Корк",
РТМС-7583 " Куртна" ,
БМРТ-246 «Антс Лайкмаа"
В Клайпеде:
ПБ "Фридерик Шопен"
В Лас-Пальмасе:
БМРТ-555 «Феодор Окк»
В Касабланке:
БМРТ-604 «Рудольф Сирге",
РТМС-7528 " Вагула"
В Кальяо:
РТМС-7576 "Харку "
В Дакаре:
СТМ-8365 "Отар"
В Луанде:
БМРТ-250 "Яан Коорт»
СЛЕДУЮТ НА ПРОМЫСЕЛ:
БМРТ-436 "Кристьян Рауд": Таллин — ЮВА
РТМКС-903 «Штральзунд ": Таллин — район промысла отряда судов капитана-флагмана А. Рысакова
БММРТ-183 "-Рудольф Вакман ": Касабланка — ЦВА
РТМС-7561 "Секстан»: Таллин —ЦВА
МРТР-289 «Катран": Таллин — ЦВА
СЛЕДУЮТ В ПОРТ ТАЛЛИН:
БМРТ-536 "Херман Арбон" (из СЗА)— 20.12
БМРТ-253 «Март Саар" (из ЮВА)—30.12
СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ, «ШТРАЛЬЗУНД» - 15 12 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В свой первый рейс отправился РТМКС-903 «Штральзунд» — самое новое судно объединения, совсем недавно сошедшее со стапелей судоверфи в Штральзунде (ГДР), которая хорошо известна эстонским рыбакам. "Штральзунд» — судно проекта 488, путевку в жизнь которому два года назад дал "Моонзунд». И характеристики этих двух супертраулеров очень схожие. У «Штральзунда» они следующие: длина (наибольшая) — 120,7 метра, ширина — 19, высота борта — 12,22;осадка (порожняя средняя и с грузом) — соответственно 4,8 и 6,6 метра. Полное водоизмещение — 9261 т, водоизмещение в порожнем — 5889 т. Но есть и 'некоторые существенные отличия. Так, вполне естественно, что у «Штральзунда» — более современное оборудование рыбцеха и консервной фабрики (в том числе и автоклавы); установлено также и современное электрорадионавигационное оборудование производства СССР и ГДР.
«Штральзунд» — судно высокопроизводительное. Оно может вылавливать в сутки 51 тонну рыбы, выпускать 12 тысяч банок консервов, более 2,9 тонн мороженой рыбы (в том числе филе — 0,5 тонны; спецразделка — 0,3; разделанная — 11,98); а также муки — 3,36; жира — 0,4-4 тонны в сутки.
Сейчас новое судно через пролив Дрейка, вокруг мыса Горн держит путь в отдаленный район промысла. 175 суток — продолжительность первого рейса. Затем — подмена в Кальяо, еще один рейс. И только через год траулер вернется в родной порт Таллин. Впрочем, ненадолго — чтобы затем пойти в ГДР па гарантийный ремонт.
Первый рейс нового судна наверняка надолго запомнят члены экипажа. Но прежде всего, думается, — капитан-директор Чеслав Лукашевич. Шутка ли сказать — ведь это первый его рейс в должности капитана, и сразу — такой ответственный. Впрочем, коммунисту Ч. Лукашевичу такое доверие оказано вполне закономерно. Ведь он и рыбак, и мореплаватель уже опытный, знающий, многое повидавший в свои 37 лет. Выпускник Мурманского высшего инженерного морского училища, он уже 13 лет работает в «Эстрыбпроме". Прошел путь от четвертого помощника до старпома на БМРТ и РТМС. Старшим помощником два рейса был на "Моонзунде», затем — капитаном этого судна на гарантийном ремонте, капитаном «Штральзунда» на его приемке, так что, и само судно, и район промысла знает хорошо...


Х.-М. СИЛЬВЕРЕ,
капитан дальнего плавания, морской инспектор ПО «Эстрыбпром».
Фото Р. ЭЙНА.
Первушину Николаю Кузьмичу 50. "Другой судьбы себе не мыслю…» 20 12 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Наши юбиляры

...К. Н. Первушину в неофициальной обстановке так обычно и обращаются, так величают — Кузьмич. И в этом нет ни на йоту оттенка фамильярности, с этом — только уважение.

Уважение за его дружелюбие, улыбчивость, доброту, спокойствие и выдержку. И еще, пожалуй, за чувство юмора, за все то, что и позволяет главному инженеру объединения быть всегда именно таким, чтобы ненароком людей не обидеть. Ну, а что касается его профессиональных навыков, знания техники — то это, как говорится, комментариев не требует. Путь кочегара-машиниста до главного что-нибудь да значит.
Профессию он выбрал себе сам. И делал это основательно и сознательно. Выбрал море. И связав с ним свою судьбу, так с морем уже тридцать лет не расстается. А вот то, что именно с рыболовным флотом, так в этом есть небольшой элемент случайности. В 1959 году Николай Первушин окончил Таллинское мореходное училище Минморфлота СССР по специальности силовые судовые установки. Но вместо торгового флота направили его в составе группы из 30 человек в только что созданное управление, сельдяного лова Советской Эстонии.
За эти годы много событий произошло. В свой первый рейс ушел на ПБ "Яан Анвельт" (на этом судне плавал до 1961 года) кочегаром-машинистом, затем осваивал первый траулер БМРТ-333 "Юхан Сютисте" (вместе со знаменитыми рыбаками Агеевым и Сонгом), на котором ходил четвертым механиком. Было это в 1962 году. Судно принимали у перегонной команды в Николаеве, и уже через несколько дней отправились на промысел в Ньюфаундленд.
Конечно, этот рейс запомнился. И потому, что это был первый рейс Н. Первушина в командной должности. И еще потому, что это памятное для него событие совпало с другим - первым полетом человека в космос. На этом БМРТ четвертым и третьим механиком сделал без отпуска шесть рейсов. А затем перешел на ТР "Иней". На транспортном крупнотоннажном судне три года ходил вторым механиком. После "Инея" — 5 лет стармех ТР "Бора" .
В 1972 году осел на берегу - об этом попросило руководство объединения, переведя Н. Первушина в механико-судовую службу. Групповой механик, механик-наставник, в 1973 году начальник МСС. А через пять лет — главный инженер объединения. К этому времени Николай Кузьмич уже окончил Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства, получив специальность инженера-механика.
Одним словом, так уж получилось, что Николаю Кузьмичу несколько раз приходилось свою трудовую морскую биографию начинать как бы сначала, потому что - и это вполне естественно - новая должность требовала и новых качеств. После ТМУ он не погнушался пойти в кочегары, начать с нуля — нужен был плавательный ценз именно в рабочей специальности, нужна была практика на паровых судах. "Яан Анвельт" тяжелое судно, что касается эксплуатации котлов. Так что на орехи досталось, но это пошло лишь на пользу. А вот придя в МСС, столкнулся уже с другими трудностями. Сейчас бы об этом сказали модной формулой — «человеческий фактор". Тогда эти слова не так часто произносили, но суть остается прежней. Да, именно так: Н. Первушину надо было учиться работать с людьми, изучать деловые, личные качества специалистов и флота, и берега, чтобы уметь как можно лучше расставлять этих специалистов по судам — это было главное. Но в этом была и своя трудность. Да и после 13 лет работы в море осесть на берегу, на новом участке работы тоже не так легко.
Вот именно этот человеческий фактор и тревожил больше всего. Суда он знал хорошо, за это меньше волновался. (Как-никак, лучшим стармехом был, в 1964 году медалью "За трудовую доблесть" наградили. А такие медали зря тогда не давали).
Н. К. Первушин, по его собственным словам, попал в хороший коллектив. Ему везло на прекрасных людей. Начальник службы Владимир Владимирович Кравченко, заместитель начальника по судоремонту Александр Александрович Губерер, заместитель по эксплуатации Антс Альфредович Эрсис, механики-наставники Эльмо Антонович Сельг, Владимир Афанасьевич Бураков. Кроме них. с особой благодарностью вспоминает и о ветеранах войны Петре Антоновиче Силине и Евгении Александровиче Игнатьеве. С этими людьми всегда советовался, в трудную минуту они всегда приходили на помощь.
Когда стал главным инженером, круг обязанностей намного расширился. В МСС основное — флот, эксплуатация и судоремонт, а у главного, кроме этого — охрана труда, окружающей среды, техническое развитие объединения. Все эти вопросы были в новинку. И ответственность за их решение стала уже совсем другого уровня. Учился не только у коллег, но и на собственных ошибках. И опять же расширился круг контактов — и в городе, и в республике, и за ее пределами. И это тоже требовало своего поправочного коэффициента.
...И все же, почему именно с морем связал он свою судьбу? Оказывается, выбор этот был сделан не без добрых людей.
Николай Кузьмич родом с Волги. Вернее, ее притока - реки Ветлуги. Это в Костромской области. В начальной школе в старинной деревне Еремино классным руководителем был у них Аркадий Петрович Шалагинов. Флотский старшина, он всю войну прошел на боевых кораблях (был ранен, тонул). Впервые вошел в класс в широких штанах и флотском мундире. У этого человека не только форма— душа была флотская. Ребятишки души не чаяли в этом душевном, простом человеке. Уважали, ценили его. И очень переживали, если он был чем-то недоволен - это было наказание даже более существенное, чем от родного отца. С ребятами он ходил на экскурсии, показывал и рас сказывал им о самоходных баржах. А затем в средней школе в районном центре (тогда, в послевоенные годы, ходить туда приходилось за 30 километров) нередко встречался с курсантами из Ленинграда, Мурманска и других городов. Они, выпускники школы, приезжая домой на каникулы, обязательно приходили в родные пенаты и рассказывали ребятам про свое флотское житье-бытье.
Вот эти все обстоятельства и предопределили во многом жизненный выбор.
В Таллин попал по объявлению в "Комсомольской правде" . Благодаря этому Николай Первушин связал свою судьбу с морем. И за это ей сейчас благодарен...

Э. Альперович.
Фото Р. ЭЙНА.

Недавно заслуженному работнику «Эстрыбпрома», заслуженному работнику промышленности ЭССР, ветерану «Запрыбы», депутату Таллинского городского СНД в течение трех созывов подряд, главному инженеру ПО «Эстрыбпром» Николаю Кузьмичу Первушину исполнилось 50 лет. В связи с юбилеем Таллинский горком партии и горисполком наградили его По четной грамотой.
ОБЗОР ПРОМЫСЛА За прошедшую неделю с 8 по 14 декабря 1988
За прошедшую неделю ( с 8 по 14 декабря) объединение справилось с планом по добыче рыбы на 101 процент.
По районам промысла наблюдалась следующая промысловая обстановка. В районе ЦВА суда объединения вели промысел в трех подрайонах.
В первом подрайоне отмечалась слабая промысловая обстановка, и работающие здесь экипажи с недельными плановыми заданиями не справились. Только рыбаки СТМ-8388 «Паламузе» (капитан Г. Вяль) перевыполнили план по вылову. Приступили к промыслу БМРТ-555 «Феодор Окк» и БММРТ-183 «Рудольф Вакман». Прием и переработку продукции в данном подрайоне ведут ПБ «Станислав Монюшко» и ПР «Саяны». Во втором подрайоне благоприятная промысловая обстановка позволила выполнить план по вылову экипажам РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор В. Комаров) — на 170, РТМ-7192 "Юлемисте» (капитан-директор Ю. Викис) — на 104, БМРТ-457 " Каарел Лийманд" (капитан-директор А. Скидан) — на 145 процентов.
В третьем подрайоне экипаж БМРТ-489 «Юхан Лийв» занимался поиском объектов лова.
В районе ЮВА суда объединения вели промысел в двух подрайонах.
В первом подрайоне отмечалась нестабильная промысловая обстановка. Экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический » недельное плановое задание выполнил только на 85 процентов.
Во втором подрайоне хорошая промысловая обстановка позволила экипажу СТМ-8381 «Онтика» (капитан А. Чистяков) выполнить плановое задание по добыче на 137 процентов, хотя судно и простаивало в ожидании баз.
В районе работы РТМС-7504 «Пейпси» была хорошая промысловая обстановка. Экипаж этого судна (капитан-директор А. Авдеев) плановое задание по вылову вы полнил на 188 процентов. Экипаж РТМС-7538 "Валгеярв" отвлекаясь на выгрузку и переходы, с недельным плановым заданием не справился.
В районе работы БММРТ-185 «Отто Рястас» (капитан-директор В. Прудцев) отмечалась благоприятная промысловая обстановка, что способствовало выполнению экипажем плана на 137 процентов. Экипаж БММРТ-186 «Иван Грен (капитан-директор В. И. Степаненко) справился с планом на 110 процентов.
В районе работы БМРТ-248 «Йохан Келер» промысловая обстановка была сложной. Экипажи БМРТ-605 "Мыс Челюскин" и БМРТ-474 "Оскар Сепре", работающие в этом районе, с плановыми заданиями не справились. Выполнению плана мешали также простои в ожидании выгрузки, отвлечения на переходы и выгрузку.
В районе работы судов капитана-флагмана А. Рысакова промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок. Экипажи РТМКС-901 «Моонзунд» (капитан-директор А. Карнаухов) и РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор В. Рогозин) с недельным плановым заданием по вылову справились на 133 и 115 процентов соответственно. Экипаж РТМС-7535 «Лембит Пэрн" переходил в районе, недельное плановое задание не выполнил.
В районе ЮВА, где ведут промысел суда кошелькового лова, экипаж СТР-8233 «Матсалу» (капитан В. Беляков) перевыполнил план по вылову в 1.5 раза.
НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ:
На БСРЗ:
БМРТ-564 "Иоханнес Семпер"
БМРТ-598 "Рихард Мирринг"
На ТСРЗ:
МРТР-288 "Пагрус"
СТР-8234 "Ихасалу»
На СРЗ:
СРТМК-1436 " Ботна "
РТМС-7583 «Куртна"
БМРТ-246 «Антс Лайкмаа»
ПР «Аугуст Корк»
РТМС-7558 «Цветково»
В Лас-Пальмасе:
СТМ-8365 «Отар"
В Луанде:
БМРТ-250 "Яан Коорт"
В Кальяо:
РТМС-7576 «Харку»
НАХОДЯТСЯ НА ПЕРЕХОДЕ:
В ЦВА:
ПР «Крейцвальд»
РТМС-7561 «Секстан"
МРТР-289 «Катран»
В ЮВА:
БМРТ-436 «Кристьян Рауд"
В район работы судов капитана-флагмана А. Рысакова:
РТМКС-903 " Штральзунд"
СЛЕДУЮТ В ПОРТ ТАЛЛИН:
БМРТ-253 "Март Саар" (30.12)
ШАРШУНОВ Леонид Александрович. ХРОНИКА - 22 12 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На заседании парткома первичном партийной организации Таллинского морского рыбного порта секретарем парткома избран ШАРШУНОВ Леонид Александрович.
Леонид Александрович Шаршунов родился в 1943 году. Член КПСС с 1964 года. Образование средне-специальное: закончил Сызранское военное авиационное училище летчиков по специальности техник-пилот.
После окончания училища с декабря 1964 по июль 1983 года служил в пограничных войсках, затем, демобилизовавшись, работал учителем труда в средней школе г. Раквере, старшим инженером в штабе гражданской обороны ЭССР. В 1987 году возглавил штаб гражданской обороны Таллинского морского рыбного порта. На этой должности за короткий срок он значительно улучшил организацию дела, обучения людей и ведения документации. Инспектора Таллинского штаба гражданской обороны всегда высоко оценивали деятельность Л. Шаршунова.
Руководство Таллинского морского рыбного порта отмечает заведующим общим отделом.
По месту работы С. Шипулин характеризуется как грамотным, инициативный работник, обладающий чувством высокой ответственности, хорошими организаторскими способностями. Отмечается также его широкий кругозор, стремление постоянно быть в курсе политических событий.
С. Шипулин активно участвовал в общественной жизни: был секретарем комсомольской организации, членом партбюро, партгрупоргом аппарата ЦК ЛКСМ Эстонии.
инициативность, добросовестность, чувство ответственности работника.
Учитывая эти качества, коммунисты партийной организации управления порта в декабре 1987 года избрали Л. Шаршунова в состав партийного бюро, где он также проявил себя принципиальным коммунистом, умелым организатором.
В октябре текущего года Л. Шаршунов избран секретарем партийного бюро парторганизации управления порта. С 17 ноября Леонид Александрович освобожден от этих обязанностей в связи с избранием его секретарем партийного комитета Таллинского морского аорта.
Леонид Александрович Шаршунов имеет правительственные награды. Он награжден орденом "Знак Почета", медалью «За отличие в охране Государственной границы СССР", а также пятью юбилейными медалями.
ШИПУЛИН Сергей Васильевич. ХРОНИКА - 22 12 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На заседании бюро парткома ПО «Эстрыбпром» инструктором парткома утвержден ШИПУЛИН Сергей Васильевич.
Сергей Васильевич Шипулин родился в 1955 году. Член КПСС с 1983 года. Образование высшее: закончил Ленинградский государственный университет по специальности преподаватель научного коммунизма.
С августа 1982 года работал в аппарате ЦК ЛКСМ Эстонии: инструктором, заведующим сектором по работе с моряками, заместителем заведующего отделом рабочей и сельской молодежи, заведующим общим отделом.
По месту работы С. Шипулин характеризуется как грамотным, инициативный работник, обладающий чувством высокой ответственности, хорошими организаторскими способностями. Отмечается также его широкий кругозор, стремление постоянно быть в курсе политических событий.
С. Шипулин активно участвовал в общественной жизни: был секретарем комсомольской организации, членом партбюро, партгрупоргом аппарата ЦК ЛКСМ Эстонии.
Памяти Хенан-Марта Сильвере. От матроса — до капитана - 22 11 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Он прошел путь от матроса до капитана дальнего плавания: в 16 мальчишеских лет Хенн-Март Сильвере связал свою судьбу с морем. Было это в Таллине 27 мая 1947 года (эту дату, как видите, он запомнил), когда Х.-М. Сильвере стал матросом 2 класса на портовом буксире. И с тех пор уже с морем не расстается.
Эти 40 с лишним лет много событий вместили в его морскую биографию. Была учеба на судоводителя в Таллинском мореходном училище Минморфлота, а затем — и в Ленинградской мореходке. Были годы работы на судах вспомогательного флота (боцман, третий, второй, старший помощник капитана на танкере "Водолей-2" и теплоходе «Форт Шевченко") — именно тогда он проходил морские университеты, освоил морскую науку. Были затем и ледовые будни — в 1965 году капитан Сильвере принял из новостроя дизель-электрический портовый ледокол "Илья Муромец", а через год - ледокол "Буран "...
И все же особая страница в его биографии — "Эстрыбпром". В нашем объединении Хенн-Март трудится уже почти двадцать лет. В 1969 году он вновь вернулся в Таллин из Кронштадта, переводом на работу в тогдашнюю Таллинскую базу рефрижераторного флота. Прошел путь от второго помощника капитана на производственных рефрижераторах до капитана-директора плавбазы.
Ходил в море капитаном 8 лет, а потом осел на берегу в службе мореплавания, морским инспектором (с 1986 года). Впрочем, за год до этого произошло событие весьма приятное и радостное — Х.-М. Сильвере наградили медалью "Ветеран труда".
Сейчас морской инспектор, коммунист почти с 30-летним стажем, Х.-М. Сильвере курирует работу группы судов, куда входят плавбазы, ПР, СТМ, супертраулеры, а в последнее время - и учебное судно, барк "Крузенштерн" .
...Одним словом, немало было памятного в его .морской судьбе. И все же, пожалуй, есть одна особая страница - годы работы на знаменитом ледоколе "Волынец", который сейчас стоит в ТМРП. Вот об этом и рассказывает сегодня Х.-М. Сильвере в нашей газете. Его материал читайте на 6-й странице.

Фото А. СОБОЛЕВА
СПАРТАКИАДА НАЗЫВАЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ – 17 11 1988
Сильнейшими в традиционной спартакиаде ПО «Эстрыбпром» в этом году вновь стали физкультурники ТМРП.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

По программе спартакиады проведены следующие соревнования: легкоатлетический профсоюзно-комсомольский кросс, старты администрации, плавание.
Финал кросса проходил в лесопарке Калининского района. Штромка. Он был приурочен к 44-й годовщине освобождения столицы Эстонии от немецко-фашистских захватчиков. Победителями среди женщин в своих возрастных группах стали Н. Партыка (управление) и О. Шимко (РСУ), среди мужчин — В. Цветков, II. Калинин (оба - управление), А. Глотов. В командном зачете победили управление, СРЗ, порт (первая группа предприятий) и РСУ, ЦОЛ, холодильник (вторая группа}.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Руководители структурных подразделений соревновались, как и в прошлом году, в Олимпийском центре парусного спорта. Их старты проходили по программе троеборья. В баскетболе (штрафные броски по кольцу) точнее других были судоремонтники во главе с директором предприятия А. Бобаковым. Второе и третье место поделили коллективы ТМШ и ЭМЦ (капитаны команд — начальник школы В. Зайцев и начальник цеха Р. Фишер). В эстафете самыми быстрыми оказались физкультурники ЭМЦ, которые опередили администрацию объединения и СРЗ. Четыре этапа плавательной эстафеты быстрее всех преодолела команда ТМРП, которую возглавлял главный инженер порта В. Галанжин.
В этом своеобразном троеборье администрации тройка призеров выглядела так: СРЗ, ЭМЦ, управление объединения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Венчали программу спартакиады соревнования по плаванию, которые состоялись в бассейне «Калев». В индивидуальном зачете в старшей возрастной группе у мужчин на дистанции 50 метров первенствовали портовики Б. Оржиков и А. Сергеев, М. Михайлов (автобаза); среди женщин— А. Паадик (ЦОЛ), И. Иванова (СРЗ), Н. Прокофьева (порт). В средней возрастной группе у мужчин на дистанции 100 метров — С. Коваленко и С. Александров (СРЗ). А. Новомлинский (ТМШ); у женщин на дистанции 50 метров — С. Белова и М. Григорьева (порт), М. Данилова (СРЗ). В эстафете 4Х 50 метров команда ТМШ опередила ТМРП и СРЗ. Впрочем, в общем итоге по плаванию тройка призеров уже выглядит несколько иначе — порт, ТМШ, СРЗ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Такое уверенное и стабильное выступление во всех видах программы позволило портовикам одержать уверенную общекомандную победу в общем зачете спартакиады, опередив коллективы СРЗ и управления объединения (первая группа соревнующихся предприятий). А среди команд второй группы отличились ЦОЛ, холодильник, РСУ.
Переходящие кубки победителям будут вручены на спортивном вечере, который состоится во второй половине ноября в кинотеатре «Пирита».

А. САВЧЕНКОВ, инструктор-методист спорткомитета ПО «Эстрыбпром».

На снимках Д. Пранца и Р. Эйна запечатлены моменты состязаний.
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю с 3 по 9 ноября 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 3 по 9 ноября) объединение справилось с планом по вылову.
По районам промысла наблюдалась следующая промысловая обстановка. В районе СЗА промысловая обстановка была сложной. Экипаж БМРТ-536 «Херман Арбон» занимался промыслом только половину недели — судно отвлекалось на переход. С плановыми нагрузками рыбаки не справились.
В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах.
В первом подрайоне промысловая обстановка несколько улучшилась, но с плановыми заданиями смогли справиться только экипажи СТМ-8344 «Олевск» (капитан П. Федоренко) — на 137 процентов и БМРТ-555 «Федор Окк» (капитан-директор В. Гаджалов) — 101 процент. На 90 процентов выполнил плановое задание экипаж РТМС-7522 «Тамула», на 84 процента — экипажи СТМ-8343 «Озаричи» и СТМ-8365 «Отар».
Во втором подрайоне промысловая обстановка была хорошей. Работающие там экипажи плановые задания перевыполнили. Лучший результат отмечался у экипажа РТМ-7192 «Юлемисте» (капитан-директор Ю. Викис) — 158 процентов. На 148 процентов выполнили плановое задание экипажи РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор В. Комаров) и РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Ломейко).
В районе ЮВА суда вели промысел в двух подрайонах.
В первом подрайоне отмечалась слабая промысловая обстановка, экипажи БМРТ-250 «Яан Коорт» и БМРТ-253 «Март Саар» плановое задание смогли выполнить только на 73 и 70 процентов соответственно.
Во втором подрайоне промысловая обстановка позволила экипажу СТМ-8381 «Онтика» (капитан А. Чистяков) справиться с плановым заданием на 178 процентов.
В районе работы БММРТ-186 «Иван Грен» хорошая промысловая обстановка осложнилась, к сожалению, к концу недели штормовой погодой. Плановое задание выполнил только экипаж БММРТ-185 «Отто Рястас» (капитан-директор В. Прудцев) — на 119 процентов. На 84 процента справились с планом по вылову экипажи БММРТ-186 «Иван Грен» и БМРТ-605 «Мыс Челюскин».
Приступили к промыслу экипажи БМРТ-474 «Оскар Сепре» и БМРТ-248 «Йохан Келер».
В районе работы судов капитана-флагмана А. Рысакова была хорошая промысловая обстановка, и поэтому экипажи РТМКС-901 «Моонзунд» (капитан-директор А. Карнаухов) и РТМС-7535 «Лембит Пэрн» (капитан-директор А. Чернецов), даже отвлекаясь на выгрузку, выполнили план по вылову на 125 и 114 процентов соответственно.
Экипаж РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор В. Рогозин) работал без отвлечений и справился с планом на 162 процента.
НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ:
На БСРЗ:
БМРТ-564 «Иоханнес Семпер»
БМРТ-598 «Рихард Мирринг»
На СРЗ:
РТМС-7561 "Секстан"
РТМС-7583 "Куртна".
CPTM-I436 «Ботна»
БМРТ-436 «Кристьян Рауд»
БМРТ-246 «Антс Лайкмаа»
На ТСРЗ:
МРТР-288 «Пагрус»
СТР-8234 «Ихасалу»
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
МРТР-289 «Катран»
В Лас-Пальмасе:
БМРТ-457 «Каарел Лийманд»
В Касабланке:
СТМ-8384 «Спилве»
БМРТ-604 «Рудольф Сирге»
В Луанде:
СТР-8233 «Матсалу"
В Буэнос-Айресе:
РТМС-7504 «Пейпси"
В Кальяо:
РТМС-7576 "Харку»
Находятся на переходе:
В ЦВА:
СТМ-8349 «Одоев"
ПР "Саяны"
В ЮВА:
БМРТ-606 «Мыс Арктический"
Следуют в порт Таллин:
РТМС-7558 «Цветков» (21.11)
«КОСМИЧЕСКИЙ» ГОСТЬ РЫБАКОВ – 15 11 1988
По приглашению рыбаков, находящихся на ремонтируемых в Штральзунде судах и получающих суда из новостроя, Фольксверфь посетил летчик-космонавт СССР Валерий Федорович Быковский, работающий сейчас директором Центра советской науки и культуры в Берлине.
На встречу с прославленным космонавтом пришли рыбаки-дальневосточники, мурманчане, черноморцы и представители Западного бассейна. В. Ф. Быковский рассказал о своей работе в ГДР, о космических проблемах нашей страны, о перспективах международного сотрудничества в космосе. В частности, разрабатываются проект совместного полета на Марс со сборкой корабля на орбите Земли. Гость рыбаков осветил и вопросы предполетной подготовки космонавтов, адаптации человека в условиях длительного пребывания в космосе.
Во второй день посещения Штральзунда Валерий Федорович Быковский с женой Валентиной Михайловной и рыбаками на катере вышли в залив, осмотрели панораму верфи с моря. Ну а раз приехал в гости к рыбакам — то рыбы нужно отведать непременно. Наловили плотвы, окуня и завершили день ароматным пикником в лесу.
Космонавт поблагодарил земляков за теплый прием и пожелал им удачно провести нелегкие рыбацкие вахты.

В. КОЖЕВНИКОВ, первый помощник капитана.

На снимке:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«космическо-морской» пикник в лесу;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

фото на память.

Фото В. РЕЧКИНА.