0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
БМРТ-227 "Аугуст Алле". ВПЕРВЫЕ ПЕЛАГИЧЕСКИМ ТРАЛОМ – 07 02 1971
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В одной из песен Юрия Визбора есть такие строки:

Мы вышли в море
по приказу.
И по приказу -
по домам.
Мы возвращаемся на базу,
А на дворе уже зима...

Именно так и получилось с рейсом БМРТ-227 "Аугуст Алле".
Ушли рыбаки в море в середине августа, вернулись - зима. Резкий перепад от жаркой Африки к промозглому холоду Балтики. Но рыбаки не унывают.
Да и какое может быть уныние: домой вернулись! Кроме того, не с пустыми трюмами. Только экспортной продукции сдано за рейс 19635 центнеров - 2323,9 процента плана, товарной продукции на 1732,3 тысячи рублей - 110,8 процента плана.
Задание по выпуску пищевой продукции выполнено на 123,9 процента.
Чем объяснить столь высокие показатели экипажа БМРТ-227? С таким вопросом я обратился к капитану судна, кавалеру ордена Ленину Фридриху Тамму.
- Прежде всего, - ответил он, нормальной погодой. В это время года промысловые условия у берегов Северной Африки хорошие. Но, главное, - впервые на нашем судне был использован пелагический трал. Две трети всей рыбы мы подняли на борт судна именно этим способом. Но не обошлось и без недоразумений. На пелагических тралах используется прибор ИГЭК, который крепится на трал и показывает глубину и раскрытие трала, а также заход рыбы.
Так вот, чтобы прибор опускался вместе с тралом, на судне использовалась специальная лебедка, на которую при всем желании более 800 метров провода для ИГЭК не намотаешь. Достаточно тралу уйти на глубину свыше 150 метров, и мы работаем фактически вслепую, провод не пускает прибор. Так что на будущее: для нормальной работы пелагического трала необходима новая лебедки для ИГЭК, способная наматывать на барабан как минимум 1500 метров провода.
Далее Фридрих Михайлович предложил еще одну, на мой взгляд, заинтересующую руководство объединения идею.
Заходы в инпорты планируются БМРТ, как правило, к концу рейса. К тому времени корпус судна обрастает водорослями, а это резко сказывается на скорости движения. А почему бы, предложил Ф. М. Тамм, не планировать заходы хотя бы в тот же Лас-Пальмас в середине рейса, и там параллельно с приемом продуктов питания проводить зачистку корпуса? По мнению капитана, это дало бы немалые преимущества.
... В каюте первого помощника капитана Петра Максимовича Кудрина я узнал много интересных подробностей о прошедшем рейсе. Прежде всего, Петр Максимович рассказал о том, как встречали рыбаки на промысле праздник 7 ноября и Новый год.
"В море, как дома» - таков девиз у членов судового комитета профсоюза, который возглавляет В. И. Зайцев. По инициативе комитета в рейсе неоднократно проводились соревнования по шахматам, шашкам, стрельбе из воздушной винтовки. А на праздновании Нового года присутствовал Дед мороз - сам В. Зайцев.
Активно работала в рейсе комсомольская организация во главе с комсоргом М. Юуресоо. Он практикант, плавал на судне в числе 26 курсантов Таллинского мореходного училища рыбной промышленности. Кстати, о курсантах. По определению П. М. Кудрина, они работали не хуже штатных матросов.
В рейсе проводилось социалистическое соревнование среди экипажа судна. Первое место среди комплексных бригад заняла смена рыбмастера И. Тарасенко. Итоги соцсоревнования подводились ежемесячно и публиковались в стенной газете, о которой следует сказать особо. Редактировала ее Анна Чернова, повар судна. А рисунки и карикатуры для газеты делал матрос Н. Григоров. Газета выходила в течение рейса десять раз, и каждый ее номер был насыщен интересными оперативными информациями и хорошо выполненными карикатурами Н. Григорова.
Этим рейсом экипаж БМРТ-227 завершил пятилетнее и годовое задания. 10 декабря 1970 года был выполнен последний показатель пятилетки. Остается только добавить, что рыбаки "Аугуста Алле" посвятили свой последний рейс XXIV съезду КПСС.


В. ДАВЫДОВ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


БМРТ-227 Аугуст Алле. Матрос первого класса А. Бондарчук в последнем рейсе освоил специальность сварщика.

На снимке: А. Бондарчук ремонтирует промвооружение.

Фото В. Державина.
CPТP-9058. ПИОНЕР КОШЕЛЬКОВОГО ЛОВА - 05 02 1971
Немало трудовых побед на счету экипажа CPТP-9058, где капитаном Н. Трунов, являющийся пионером кошелькового лова в Эстонии.
Сейчас этот траулер вышел на лов сельди в район банки Банкеро. Экипаж обязался новыми трудовыми успехами встретить XXIV съезд КПСС.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

выборка трала;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

коммунист Николай Павлов, несколько лет работавший боцманом этого судна, а сейчас выдвинутый на должность боцмана БМРТ.

Фото П. Ломацкого, старшего механика
СРТ-4480. ЧЕТЫРЕ НОМЕРА «ВОЛНЫ» - 23 12 1972
Салон среднего рыболовного траулера 4480 невелик и совсем не такой уютный и комфортабельный, как на больших судах. Тем не менее, это место, где любят собираться члены экипажа после напряженного трудового часа. К их услугам свежая почта, настольные игры и, конечно же, стенная газета "Волна".
Выбранная в начале рейса, редколлегия смогла построить свою работу так, что ей не пришлось слушать упреков в свой адрес.
Газета выходила регулярно, поднимала в своих заметках злободневные вопросы, оформление ее радовало глаз. А занимались этим нужным делом активисты повар И. Козюлин, третий штурман, секретарь комсомольской организации Ю. Ветошев и матрос У. Пийрсалу. Их кандидатуры были самые подходящие: И. Козюлину и раньше приходилось быть в редколлегии, к тому же и фотограф, Ю. Ветошев — комсомольский вожак, хорошо знает своих ребят, у У. Пийрсалу божий дар, он неплохо рисует. Словом, все на своих местах.
За четыре с лишним месяца редколлегия выпустила четыре стенных и три фотогазеты. О чем они? Первый номер, вышедший на переходе, затрагивает два Важных вопроса — подготовку к достойной встрече юбилея Союза ССР и экономическую учебу.
Какой вклад в дело выполнения рейсового задания хочет вложить машинная команда, сообщает в своей заметке стармех В. Рыбалка: «Машинная команда взяла соцобязательство сэкономить три процента горюче-смазочных материалов и обеспечить бесперебойную работу всех систем и механизмов. По итогам рейса видно (план выполнен на 120 процентов), что слова не разошлись с делом.
Спустя месяц с начала промысла вышел второй номер "Волны". О первых успехах сообщил мастер обработки А. Юхновский: план добычи за сентябрь составил 232 тонны, или 172 процента. Он назвал и передовиков — помощника мастера обработки Кифаренко, матросов первого класса Рыкова и Елисеева. О ходе промысла, его плюсах и минусах повел разговор капитан судна Л. Румянцев. Проанализировав месячную работу на промысле, он наметил главные направления увеличения добычи рыбы, призвал всех добросовестно относиться к своим обязанностям.
В последующих номерах круг авторов значительно расширился. Как вспоминает редактор газеты И. Козюлин, сбор материала доставлял немало хлопот для редколлегии, и она решила пойти на маленькую хитрость: повесила в салоне ящик для заметок. Сначала он пустовал, а затем появились первые ласточки.
О том, что "Волна» задела за живое своих читателей, говорит последний номер газеты. Среди авторов появились фамилии боцмана. В. Пулина, старшего мастера добычи Ю. Шангина, второго механика С. Смирнова, матросов А. Локка и В. Земенкова.
Заметок оказалось столько, что все они не поместились в номер. Этим и были достигнута основная цель — создан свой авторский актив, повышен авторитет газеты. "Волна» стала судовым рупором, вещающим обо всех больших и малых делах на судне. Это о достоинствах газеты. Но имеет она и свои теневые стороны.
В большей части это относится к размещению и подаче материала. Не ко всем, например, заметкам подобраны заголовки, а ведь они помогают читать газету, выбрать именно то, что больше всего интересует. Степень важности материала, видимо, оформитель не всегда может определить, поэтому на месте передовой стоит второстепенный материал. В качестве совета: .лучше было бы подобрать и нарисовать один заголовок, а не менять его из номера в номер — это и практичнее и не требует затраты лишних сил.
Несколько слов о фотогазете. Они — прекрасное дополнение к «Волне». Иллюстрирует все, о чем пишут рыбаки в стенгазету. Автор фотографий — И. Козюлин. Он не новичок в этом деле, поэтому одинаково удачны его снимки и о работе и об отдыхе.

Е. МЕЛИКОВА
""

СРТ-4480. Председатель судового комитета В. Рыбалка вручает вымпел "Лучшая вахта" старпому А. Киселеву.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Несколько таких уловов — и план будет выполнен!

Фото И. Козюлина.
ПБ "Станислав Монюшко". СООБЩАЕТ ШТАБ ИНФОРМАЦИИ... -19 12 1972
НА ВАХТЕ — РЕФМОТОРИСТЫ

Наша рефгруппа — небольшая, всего 6 человек, 3 механика да 3 моториста. И, может быть, не каждый имеет правильное представление о ее делах, ее заботах и ее роли в усилиях всего экипажа. Дела рефгруппы — это заморозка и сохранение рыбопродукции. И то, что мы питаемся неиспорченными продуктами, это тоже ее заслуга.
Могут подумать, что заморозить рыбу — это очень просто. Открыл один клапан, закрыл другой — и пошло .., Возможно, примерно так оно и было лет шесть назад. Но ведь с тех пор плаврыбозавод работает без заводского ремонта!!! Если же учесть, что мы имеем дело с агрессивной средой, с аммиаком, хлористым кальцием, то можно себе представить, в каком состоянии находятся сегодня системы и механизмы рефустановки!
Вот яркие примеры. У нас 4 конденсатора. В прошлом рейсе потекли трубки в двух из них. Чтобы привести конденсаторы в рабочее состояние, всей рефгруппе пришлось работать сверх вахты не менее 3 недель. В этом рейсе опять потекли два конденсатора. Случилось это в начале апреля, но и до сих пор они еще не полностью введены в строй, хотя каждый рефмоторист отработал на ремонте сверх вахты около 30 часов, а механики и того больше.
И, тем не менее, все у нас морозится, и продукция сохраняется, экипаж не только выполняет, но и перевыполняет суточные задания, почти погасив долги, и практически вошел в план. Из-за рефмашины мы еще не имели задержек и простоев.
И будет очень правильно, если, не выделяя никого в отдельности, мы назовем имена членов рефрижераторной группы. Вот они: старший рефмеханик П. А. Тищишин, 2-й рефмеханик Л. П. Коткас, 3-й рефмеханик Р. О. Пильв, рефмотористы В. И. Ведерников, Т. М. Потсепп и К. В. Варанка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На этом снимке вы видите Владимира Антоненко (задумчивый взгляд), Михаила Грузда (в тельняшке, весело смотрит в объектив) и Вячеслава Красулю (опустил глаза). Сидят, «прядут пряжу". Рыбы в тот день как раз не было ни хвоста и всю бригаду бросили на вспомогательные работы. А на такой работе, как известно, медаль не заработаешь. Но рыба у нас, как правило, имеется, и каждый может убедиться, как эти моряки выполняют свое основное, главное дело. Старший рыбмастер отзывается о них хорошо.
Матрос Владимир Антоненко способный и энергичный парень, курсант Таллинской мореходной школы. Михаил Грузд тоже курсант. Его рабочее место в рыбцехе у шкуросъемочной машины. Хорошо освоил как отечественную, так и шведскую технику. Не поломал еще ни одного ножа. «Исключительно старательный и честный парень, этот Миша, — высказался о нем механик-наладчик В. Д. Петров. — Если что случится, сразу скажет все, как было, не пытается «очки втереть».
Вячеслав Красуля — тоже шкуросъемщик, работает в паре с Михаилом. Когда вся бригада режет филе, они вдвоем сами подносят себе ящики с филе и успевают обработать его.
Если что-нибудь надо сделать, — немедленно будет выполнено. Дважды говорить им не надо. Относятся к числу активных работников.
Молодцы ребят!
ПБ "Станислав Монюшко". СООБЩАЕТ ШТАБ ИНФОРМАЦИИ... -19 12 1972
Недавно мы в своей газете рассказывали об успешном рейсе плаврыбозавода «Станислав Монюшко» и о причинах этого успеха. Напомним коротко: это четкое действие системы бездефектного труда как новой формы соцсоревнования, это строго индивидуальный подход к членам экипажа, занятым общим трудом, это хорошая постановка гласности социалистического соревнования и многие другие факторы, определившие успех дела.
Сегодня мы печатаем ряд материалов общесудового штаба информации «Станислава Монюшко» о передовых людях судна в рейсе 1/20.

На этих снимках вы видите молодых представителей командного состава плавбазы —
""

четвертого механика Николая Башкова и
""

третьего рефрижераторного механика Рыхо Пильва. Первому — 24 года, второму—25. Оба они комсомольцы, члены судовой комсомольской организации. У каждого из них "беспокойное хозяйство», требующее нередко неотложной сверхурочной работы. Например, каждый член рефрижераторной группы отработал сверх вахты на ремонте конденсаторов по нескольку десятков часов. В их числе был и Рихо Пильв. У Николая Башкова так же много хлопот с палубными механизмами. Это — его заведование.
"С чувством высокой ответственности, с большой добросовестностью относится к своим обязанностям четвертый механик Н. И. Башков», — так коротко охарактеризовал своего подчиненного стармех Евгений Александрович Антонов.
Каждый на плавбазе убедился, что оба эти товарища, как в порту, так и в море служат примером высокой дисциплинированности и честного выполнения служебного долга.
Такие комсомольцы, как Николай Башков и Рихо Пильв составляют трудовую гвардию плаврыбозавода "Станислав Монюшко".
СРТ-4511 . БНБ - Галифакс - 28 12 1972
Задачей экипажа СРТ-4511 (капитан Георгий Дмитриевич Фисан) в рейсе с 14 сентября по 23 декабря являлось обслуживание промыслового флота, находящегося в Северо-Западной Атлантике.
На БМРТ-250 "Яан Коорт" было доставлено десять тысяч комплектов гофротары. Для других судов доставлялись различные необходимые грузы.
Судно совершало рейсы в канадский порт Галифакс за свежим продовольствием для промысловиков. В Галифаксе члены экипажа провели несколько экскурсий для знакомства с достопримечательностями города. Посетили музей «Цитадель", мемориальные парки, посвященные памяти канадских моряков — участников первой и второй мировых войн и другие места.
Трудовую вахту в честь 50-летия образования СССР четко несли матрос первого класса Эндель Томсон, второй штурман Юло Кянгсепп, третий механик Виктор Горбов, начальник радиостанции Леонид Эренверт.


(Наш корр.).
СРТ-4451. По заданиям промысловиков - 28 12 1972
Завершил последний рейс этого года средний рыболовный траулер 4451 (капитан Юло Эдуардович Кививяли). Судно находилось в Северном море с сентября и вернулось в Таллин 23 декабря, — По поручению руководства промыслом, — говорит Юло Эдуардович, — экипаж выполнял разнообразные задания. Доставляли добывающим судам продовольствие, тару, запчасти и т. п.
Свои задания коллектив судна, на вахте в честь 50-летия образования СССР, исполнял своевременно. Отличный пример подавали ветераны судна, проработавшие на нем по 4—5 лет. Среди них начальник радиостанции Уудо Александрович Пайо, стармех Иван Демьянович Кривенков, старпом Ээди Яанович Оянурм и другие.
Теперь экипаж готовится выйти в начале января нового года в очередной рейс, и дальний район Атлантики.

(Наш корр.).
«Ураган» в Таллине – 11 ноября 1972
Накануне праздника — 55-й годовщины Великого Октябри — в родном порту состоялась торжественная встреча экипажа морского спасательного буксира «Ураган». Моряки проявили мужество и находчивость в борьбе с огненной стихией при спасении канадского промыслового судна.
Под звуки приветственного марша «Ураган» утром 4 ноября ошвартовался у северного причала Таллинского морского рыбного порта. Здесь уже собрались представители администрации ЭРПО "Океан", парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота, базового комитета профсоюза, комитета комсомола, родные и знакомые членов экипажа.
Капитан Николай Иванович Андреев отдает рапорт об успешном завершении рейсового задания и о подвиге моряков "Урагана» по спасению канадского судна.
Приняв рапорт, заместитель начальника ЭРПО «Океан» Л. Г. Виск сердечно поблагодарил весь экипаж за обеспечение безопасности судов в районе промысла и за оказание помощи "канадцу». Он пожелал счастливого отдыха на берегу и новых успехов во всенародном соревновании за достойную встречу 50-летия образования Союза ССР.
Затем был зачитан приказ начальника ЭРПО «Океан» В. Я. Теносаара о представлении к поощрению отличившихся моряков.

(Наш корр.).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Митинг на МСБ "Ураган", посвященный успешному завершению рейса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

"Ураган" швартуется v причала.

Фото. А. Дудченко.
ИЗ ФОТОАЛЬБОМА «СОВЕТСКОЙ РОДИНЫ" - 31 10 1972
На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В перерыве между работой.
Фото П. Кудрина
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мимо нашего судна проходит "Нарвский залив".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вместо плотика оборудовали кранцы, и покраска бортов вот-вот начнется
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Охотясь за рыбой, китенок-полосатик попал в "кошелек". Освободиться от нежданного гостя без лебедок оказалось делом непростым.
Фото А. Семенова
РПР-1281. Три миллиона банок пресервов – 19 10 1972
- ЭКИПАЖ 1281 ВЫПОЛНИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН. - ТОРЖЕСТВЕННАЯ ВСТРЕЧА ПОБЕДИТЕЛЕЙ - ПЕРЕКРЫТЫ И ПОВЫШЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА-


Седьмого октября в нашей газете сообщалось о том, что коллектив рыбопромыслового рефрижератора 1281 (капитан Виктор Григорьевич Мухин) пересмотрел свои социалистические обязательства в сторону повышения. Первоначально было решено выполнить годовой план по производству баночной продукции к 23 декабря. Однако благодаря самоотверженному труду команды выпуск баночной сельди шел с большим опережением графика.
Поэтому на общесудовом собрании в октябре приняли новое обязательство: выполнить двенадцатимесячную программу ранее намеченного срока, то есть к 7 ноября — пятьдесят пятой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
Но и эта дата оказалась не пределом. 17 октября на северном причале Таллинского морского рыбного порта состоялась торжественная встреча экипажа 1281, досрочно выполнившего годовое задание по производству пресервов. Выпущено 3.040 тысяч условных банок пресервов из кильки, из них около 10 тысяч сверх плана.
Заместитель, начальника Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан» Н. Ф. Митюрев тепло поздравил коллектив рефрижератора с досрочным выполнением повышенных социалистических обязательств в соревновании за достойную встречу 50-летия образования СССР. Он пожелал славному экипажу новых трудовых успехов,
В коротком митинге, состоявшемся на борту судна, приняли участие представители парткома КПЭ рыбопромыслового флота, базового комитета профсоюза, общественности «Океана».
В беседе с нашим корреспондентом капитан Виктор Григорьевич Мухин рассказал о творческом труде производственников судна.
Народ подобрался, сообщил он, дружный, опытный. Отлично содержат технику ветераны PПР — стармех Вячеслав Николаевич Бацанский, молодой моторист Евгений Питерский и другие.
Отлично разбирается в своем хозяйстве, проводит ремонт навигационной аппаратуры начальник радиостанции Яан Лухояр. Четко несут свою службу старпом Владимир Тимофеевич Смоляков, штурманы Михаил Дмитриевич Коренков, Борис Алексеевич Яковенко.
Конечно, главный вклад в общее дело внесли работники цеха под руководством мастеров Тойво Энновича Таммиста и Алексея Павловича Власова. На завершающей главной операции — закатке банок — стоял Петр Никифорович Павленко.
Отмечена отличная работа Николая Григорьевича Журавлева, Бориса Игнатьевича Лужинского, Виктора Войтова и остальных членов команды. В оставшиеся месяцы до конца года коллектив выпустит сверх задания еще много тысяч единиц баночной продукции.

А. НЕСТЕРОВ.