0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти ТР «Бриз» и его экипажей. Сорок весомых рейсов - 08 06 1972
Сорок рейсов в районы промысла совершили моряки транспортного рефрижератора «Бриз» с тех пор, как судно вступило в строй флота нашего объединения.
— И каждый рейс завершался успешно, — сказал первый помощник капитана Юрий Стеняев, — всегда судно возвращалось в родной порт с планом или перевыполнением задания. Коллективу моряков неоднократно подтверждалось звание экипажа коммунистического труда.
Свой сороковой рейс "Бриз" завершил как раз накануне замечательного события в жизни «Океана» — второго слета ударников коммунистического труда и новаторов производства. Выйдя из Таллина 8 мая, «Бриз» достиг района Ирландского шельфа, где в течение около 20 суток принимал готовую мороженую рыбопродукцию от промысловых судов. В основном это были большие морозильные рыболовные траулеры Калининградской и других флотилий. 3 июня судно вернулось в Таллии.
Всего на борт принято и доставлено в порт 32.820 центнеров мороженой рыбы: скумбрии, ставриды, мерлузы, путассу. Из них 820 центнеров сверхплановые.
Поддерживая свои хорошие трудовые традиции, экипаж пришел ко второму слету ударников и новаторов с высокими показателями в социалистическом соревновании за достойную встречу 50-летия Союза ССР.
Комплексные комсомольско-молодежные бригады, руководимые бригадирами Евгением Морозовым и Юрием Латвилясом, обеспечили скоростные темпы на приемке с промысловых судов и погрузке в свои трюмы готовой продукции. Оба бригадира, по должности старшие матросы, сами являются ударниками коммунистического труда. В их бригадах образцы работы показывали матросы Виталий Константинов, Энн Кернер, Тыну Тинн и другие опытные моряки.
На высоте была и машинная команда. Добросовестно несли свои обязанности мотористы Анатолий Назарок и Петр Кайданович. Оба комсомольца выпускники Севастопольского приборостроительного института. Теперь они наплавали ценз и могут идти в рейс уже в должности механиков.
В результате совместных усилий в районе приемки груза и на переходах сэкономлено пять промысловых суток при перевыполнении плана доставки готовой рыбопродукции в порт.
За прошлый год по итогам социалистического соревнования Министерство рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности присудили экипажу "Бриза» призовое место и денежную премию. Моряки "Бриза" соревнуются с коллективом транспортного рефрижератора "Ханс Пегельман».
Регулярно в сороковом рейсе шли занятия в сети партийной учебы. Слушатели занимались в двух начальных школах основ научного коммунизма.
Сейчас бризовцы готовятся к новому выходу в Атлантику.

А. НЕСТЕРОВ
ВЕСОМЫЙ ВКЛАД „АЛЬБАТРОСА" - 11 05 1972
ПРОШЛО пять месяцев с тех пор. как производственный рефрижератор «Альбатрос» вышел из Таллина и взял курс к далекой Африке. Промысловая обстановка была явно неустойчивая. Случалось, когда весь рыбодобывающий флот ловил в сутки лишь по нескольку десятков тонн рыбы.
Однако рейсовым заданием предусматривалась заморозка 2700 тонн рыбы. С самого начала рейса экипажем были приняты повышенные социалистические обязательства. Рыбаки обещали дать сверх плана 2000 центнеров мороженой рыбы. Но к концу рейса в нашем активе значилось 3000 центнеров сверхплановой рыбопродукции.
В ходе рейса мы изготовили 847 тонн экспортной продукции, хотя в плане это не предусматривалось. В порт было доставлено 1125 тонн рыбы и 66 тонн рыбной муки. За период рейса на транспортные суда было перегружено с нашего рефрижератора 2198 тонн рыбопродукции.
Во многом выполнению рейсового задания способствовала деятельность судовых общественных организаций. Основное внимание партийная и комсомольская организации судна уделяли работе по изучению материалов XXIV съезда КПСС. Важное место в деятельности коммунистов и комсомольцев занимало укрепление трудовой дисциплины.
Сказались также, широко развернутое на судне социалистическое соревнование. Каждый член экипажа имел индивидуальные обязательства, участвовал в соревновании между вахтами, производственными бригадами. Итоги соревнования регулярно подводились. Ежемесячно в стенной печати отмечались победители и отстающие. Лучшим вручались переходящие вымпелы передовиков.
Не забывали члены экипажа и о лекционной пропаганде. Во время рейса было прочитано 29 лекций и докладов. По судовой трансляции было передано 20 радиопередач. Все материалы, полученные нами из студии звукозаписи «Океана», Пыли интересны и актуальны. Наибольший успех имели лекции о международном положении, о работе ЭРПО «Океан", а также юридические консультации. Работники студии снабдили рыбаков пере рейсом кассетами эстрадной музыки. Экипаж был благодарен за внимание, оказанное ему студией.
Как уже говорилось, стенная газета выхолила регулярно. Параллельно выпускался «Комсомольский прожектор», «молнии», фотогазеты. Во время рейса неоднократно проводились спортивные соревнования по стрельбе из воздушной винтовки, по шахматам шашкам, по «короне".
Экипаж отдыхал хорошо и интересно. Проводился новогодний КВН, торжественно были встречены дни Советской Армии и 8 Марта. По инициативе комсомольцев было проведено три вечера отдыха, в программе которых — викторины, игры, танцы.
... Рейс окончен. Настала пора подводить итоги. В общем, весь экипаж работал с подъемом, с энтузиазмом. Но, пожалуй, лучше других преуспели в работе и общественной жизни третий механик Виктор Корнеев, боцман Юозас Латвинис, плотник Семен Веселов, мотористы Денис Дудкин и Ярослав Петрушка, радиооператор Рейн Кивил, врач Нелли Карцева, матросы Геннадий Федоров, Василий Конюх. Константин Тоболток, Андрей Шевченко и другие.
Рейсовое задание выполнено экипажем «Альбатроса» на 132 процента. Это — наш скромный вклад в дело досрочного завершения плана второго года девятой пятилетки.

X. РАЯМЕТС, первый помощник капитана.
Памяти танкера «Тарту» и его экипажей. ВАХТУ НЕСЕТ ЭКИПАЖ „ТАРТУ" - 08 04 1972
ВАХТЕННЫЙ ШТУРМАН ХЕЙНО ВАХЕР ПРОТЯГИВАЕТ МНЕ КРАСНУЮ ОБЛОЖКУ. ВНУТРИ - ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА. "ЭКИПАЖУ ТАНКЕРА «ТАРТУ» ЗА ПЕРВОЕ ПРИЗОВОЕ МЕСТО СРЕДИ СУДОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА В КОНКУРСЕ 1970 ГОДА НА ЛУЧШЕЕ СУДНО ЭРПО «ОКЕАН ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ»

РЕДКО покидает «Тарту» пределы нашего порта — танкер рейдовый. Условия и показатели работы иные, чем у промысловиков. Главное — снабдить промысловые и производственные суда топливом, маслом.
Танкер «Тарту» — нефтебункеровщик. Обычно суда берут топливо с причала. Но наша нефтебаза не оборудована для снабжения таких великанов, как «Фридерик Шопен", «Станислав Монюшко", «Иоханнес Bapec" ...
Строительство новой современной нефтебазы начнется нескоро. А пока трудятся нефтебункеровщики. Первый типа "Тарту» появился в Калининграде, затем — у нас, в этом году такой же получат рижане. Это наши болгарские друзья шлют подарки советским рыбакам.
Строительство новой современной нефтебазы начнется нескоро. А пока трудятся нефтебункеров-щики. Первый типа "Тарту» появился в Калининграде, затем — у нас, в этом году такой же получат рижане. Это наши болгарские друзья шлют подарки советским рыбакам.
Раньше топливом снабжала суда маломощная и ныне уже списанная баржа "Луза», способная взять на борт только 300 тонн дизельного топлива, а масло завозили трехтонные грузовики. С появлением нефтебункеровщика грузоподъемностью 1000 тонн сократились сроки простоя промысловых судов в порту.
Когда будет построена новая нефтебаза, нефтебункеровщики не пойдут на лом, будут по-прежнему трудиться. С их помощью можно значительно сократить время стоянки, проводить одновременно, а не последовательно операции по обработке промысловых судов.
Обычно танкеры выполняют месячные планы в среднем на 120 процентов, приносят среднемесячный доход около 20 тысяч рублей.
В прошлом году экипаж «Тарту» не смог, к сожалению, принять участие в соревновании по технической эксплуатации среди судов вспомогательного флота. Шесть месяцев простояли на Таллинском судоремонтном заводе.
Этому была особая причина ...
Рейдовый танкер «Тарту» сошел со стапелей в 1968 году в Болгарии. И вот тут перегонная команда "обнаружила», что судно не имеет ... винта. Вместо него строители вмонтировали в корму "Тарту» так называемый горизонтальный движитель. Он представляет из себя диск с турбинообразными лопатками. Изменяя угол их наклона, можно регулировать направление движения судна. Так что руль танкеру не нужен.
И вот когда встал вопрос ремонта, специалистов по движителям на ТСРЗ не оказалось. Работы по корпусу были окончены, а по движителю — нет. Танкер передали другому заводу, где работы завершили, и «Тарту» снова занял свое место в строю судов портофлота. 18 человек — таков сей час экипаж танкера. Люди в основном уже "уставшие » от "большого» моря, пожилые, семейные, 12 ударников коммунистического труда Летун, охотник за длинным рублем не пойдет в порто-флот, где оклад матроса невелик. Потому и текучести кадров нет на «Тарту».
Трудится здесь многонациональный экипаж. Правда, представлен он не в таком многообразии народов, как на судах промысловых, где можно насчитать десятки национальностей. На «Тарту» эстонцы, русские, украинцы — дружный коллектив. Звучит здесь эстонская и русская речь, порой один язык перемежается словами из другого. Это понятно — двумя языками тартусцы владеют хорошо.
Если в промысловых рейсах рыбе уделяется все внимание, практикуются подвахты, то на кораблях вспомогательного флота есть время следить за состоянием механизмов и их правильной эксплуатацией. Реже приходится ставить суда на ремонт. Экипаж танкера сам регулярно чистит топливные танки, топки парового котла (который обслуживает 18 топливных насосов), наводит лоск в судовых помещениях.
Особый почет — донкерману. Так уже ведется на танкерах. Отлично трудится на "Тарту» Леонид Колодинский. На его ответственности — безаварийная эксплуатация всех топливных насосов, шлангов, состояние танков. Донкерман — первый человек на танкере во время операций по снабжению топливом судов. А донкерман Юрий Сообик, закончив заочное отделение ТМУРП, в 1971 году стал сменным механиком. Большая заслуга в деле организации дисциплины, порядка, рождении добрых традиций лежит на капитане — Юрии Тривяльи (сейчас — капитан на «Александре Лейнере») Заслуженно пользуется уважением у экипажа стармех В. А. Кельдер. Судно стоит у стенки и берет электропитание с "берега». Аппаратура
«Тарту» была рассчитана на 110 вольт. А на причалах - 220. По рацпредложению стармеха был внедрен выпрямитель, который и изготовили рабочие города, имя которого носит танкер.
С первого дня эксплуатации судна поддерживает на нем порядок и дисциплину боцман Юрий Мурдоя. А как много зависит в работе от вкусного, поданного вовремя обеда. Его всегда приготовит повар Мария Керт Она — ветеран нашего порта, трудится со дня его основания.
Больше всего забот, пожалуй, у сменного помощника Хейно Вахера, на которого ложатся обязанности старпома. Ведь на танкере главное — противопожарная безопасность. В момент заправки надо внимательно следить за порядком не только на своей, но и на чужой палубе. А когда рядом «гигант»-промысловик, это нелегко. И чего только не вылетает порой из иллюминаторов наших плавбаз, ПР и ТР на палубу танкера и на головы тартусцев...
Целый год хорошо справлялся с обязанностями капитана Хейно Вахер. Сейчас здесь служит специалист с дипломом Б. И. Степанов. А Хейно — опять сменный штурман. И он же старпом.
Не нарадуется экипаж на своего болгарского друга-труженика моря. И хотя каждому тут работы за двоих - в чистоте судно. Того требует современная техника. Ее много. Один сложнейший механизм движителя чего стоит. Автоматический паровой котел, дублированные топливные насосы, системы водо-, паро- и газопожаротушения...
Вот такой танкер сделан для южных широт, переборки в 5 миллиметров на Балтике дают себя знать.
С особым удовольствием экипаж выполняет работы с нашими ТР "Нарвский залив" и "Ботнический залив". Система из четырех предупредительных танков на этих транспортах дает возможность пускать насосы на "Тарту" на полную мощность - на 350 кубометров в час. приятно, когда механизмы показывают, на что они способны. Особенно, если больше негде их демонстрировать. Чтобы заправить СРТ, хватило бы двух толчков этих насосов... Но СРТ "Тарту" заправляет редко - опасно.
Скоро очистится море от ледового покрова. И тогда тартусцы смогут, как и раньше, посещать торговый порт, делиться своими"излишками".
Раньше, до создания ЭРПО "Океан", танкер постоянно курсировал, снабжал различные суда топливом. Теперь - он чаще ожидает наши корабли с промысла. Зато все задания по бункеровке выполняются в срок и качественно.
Вахтенный штурман Хейно Вахер отдает приказ прогревать машину. Танкер готовится к швартовке на северную, механик Юрий Сообик спускается в машинное отделение. Впереди — работа.

О. ОППЕНГЕЙМ
РПР-1270. ЧЕСТЬ КОРАБЛЯ - 28 03 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пять лет подряд экипаж рыбопромыслового рефрижератора 1270 ежегодно отмечается наградами или почетными грамотами за успехи в социалистическом соревновании.
За трудовые достижения в 1967 году коллективу присвоено звание экипажа имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции, вручен бюст Владимира Ильича Ленина. За второй квартал 1968 года получена грамота и присуждено первое место среди судов типа РПР. В 1969 году экипаж дважды завоевывал призовые места. Перевыполнение социалистических обязательств в юбилейном 1970 году доставило команде вымпел в честь 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина. В этом же году он занял два квартальных призовых места.
В прошлом, первом году девятой пятилетки, экипажу присуждено второе место по «Запрыбе» и денежная премия в размере 350 рублей.
Кроме того, комсомольская организация судна специально отмечена наградой в связи с 50-летием ЛКСМ Эстонии.
Удачно начал коллектив и второй год девятой пятилетки. За первый рейс, закончившийся 28 февраля, траулер совершил пять выходов на Балтику. Планировалось за это время выпустить 80.000 трехкилограммовых: банок пресервов из кильки, вылавливаемой колхозным флотом. Претворяя в жизнь повышенные обязательства, коллектив закатал 95.000 трехкилограммовых банок.
В тот же день 28 февраля судно получило задание на второй рейс года сроком по 24 июня. Уже дважды выходили в море. При том же рейсовом задании 80.000 банок за два груза сделано 43.000 трехкилограммовых банок. Таким образом, к знаменательной дате 50-летию образования Союза ССР коллектив рефрижератора решил сделать хороший производственный подарок — выпустить много ценной рыбопродукции сверх плана.
— Достижения коллектива, — говорит капитан Геннадий Масленников, — заключаются в высокой квалификации каждого члена экипажа, во вдумчивом и серьезном подходе к выполнению своих социалистических обязательств. Среди них ветеран судна стармех Константин Федорович Алексеев, мастер обработки Александр Пастьев и его помощник Ярослав Скляр. Со знанием дела трудятся матрос первого класса Иван Донских, матрос Виктор Мина, второй механик Антон Синявский, а также Жавдят Ягудин и другие члены экипажа.
Высоко держат честь своего корабля, приумножают многолетние хорошие традиции моряки РПР-1270.


А. НЕСТЕРОВ.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

—один из лучших производственников и общественников секретарь парторганизации. второй механик А. Синявский.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- группа передовых членов экипажа РПР-1270 во главе с капитаном:
боцман Ж. Ягудин, матрос И. Донских, старпом Х. Кяспер, капитан Г. Масленников и мастер обработки Я. Скляр.

Фото Н. Кудрина
СРТ-4511. ЭНТУЗИАСТЫ СУДОВЫХ ИЗДАНИЙ – 25 03 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ОБЗОР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ

В закончившемся зимнем рейсе на СРТ-4511 подобралось несколько энтузиастов-рабкоров и фотокоров. Среди них мастер добычи парторг Родион Фомкин, матрос первого класса Николай Оболещев, матрос Владимир Нагайцев, капитан Виктор Ковалевич и другие.
Регулярно выходила стенная газета «Маяк», собственными силами выпускалась фотогазета.
— Судно успешно завершило производственные задания восьмой пятилетки и первого года девятой пятилетки, — говорит Родион Фомкин. — Поэтому первой задачей редакционных коллегий являлась пропаганда опыта и хороших традиций, накопленных экипажами прошлых рейсов. Как нельзя более это пригодилось нам в закончившемся трудном рейсе.
В заметках "Маяка" в течение промысла поддерживалась инициатива передовиков и уверенность в успешном завершении задания, несмотря на крайне неблагоприятную обстановку.
Номер газеты, вышедший уже на переходе из Северного моря в родной порт, как раз и отражает чувства и мысли людей, добившихся нелегкой победы в вылове и сдаче рыбы на приемные суда.
Владимир Нагайцев отмечает:
"Остались позади штормовой январь и неспокойный февраль. Погода не баловала нас. Работать приходилось урывками между штормами.
Хотя процент перевыполнения по добыче невысок, но, учитывая трудности, он все же радует нас. Следует отдать должное палубной команде. Не считаясь со временем, коллективы обеих смен помогали друг другу при засолке и обработке рыбы.
Большое содействие оказали на подвахте штурманы и механики».
Капитан Виктор Ковалевич пишет, что план по вылову завершен на 104 и по первому сорту на 110 процентов. Причем, несмотря на непогоду, СРТ—4511 как по декадам, так и по месяцам, всегда входил в тройку лучших среди судов мощностью 300 л. с.. Достигнута экономия по промвооружению, ГСМ и бочкотаре.
В общий успех вложен труд каждого члена экипажа, продолжает автор. Похвально работала машинная команда (стармех т. Балденков), безотказно действовали электрорадионавигационные приборы (начальник радиостанции т. Быстров).
Много усилия приложил как всегда старший мастер добычи т. Левченко.
О задачах коллектива в борьбе за достойную встречу 50-летия образования Союза ССР написал своей статье Р. Фомкин. В социалистическом парном соревновании с СРТ-45577 экипаж СРТТ-4511 вышел победителем. Среди матросов отличились Валерий Касаткин, Николай Оболещев, Матти Тарту и другие. Коллектив траулера имеет все возможности досрочно завершить план 1972 года, встретить 50-летие образования СССР хорошим производственным подарком.
В значительной мере благодаря инициативе Владимира Нагайцева создана фотогазета. Все полтора десятка фотоснимков посвящены труду и жизни рыбаков на промысле. Отражены моменты - постановка трала, подъем на борт, вылив и обработка рыбы и т.п. Помещены портреты передовиков и ударников коммунистического труда.
Правда, не все фотографии качественные, но это простительно, ведь фотолаборатории на судне не было.
Опыт редколлегии "Маяка» наглядно показывает, что при опоре на активистов можно и в сложных условиях промысла делать содержательную стенную и фотогазету.

М. СИЛЬД.

Фото П. Кудрина.
ВПЕРВЫЕ В ТАЛЛИНЕ – «ИОХАННЕС СЕМПЕР» - 18 03 1972
ВО ВТОРОМ РЕЙСЕ - ЭКОНОМИЯ И ПРИБЫЛЬ - В СОРЕВНОВАНИИ С БМРТ-555 «ФЕОДОР ОКК» - ПЕРЕДОВИКИ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ЭКИПАЖА - В ЧЕСТЬ 50-ЛЕТИЯ СОЮЗА ССР - ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ


В салоне нового БМРТ находится стенд, на котором помещены портрет известного эстонского писателя Иоханнеса Семпера и его биография. Все это оформлено самими моряками. Портрет написан буфетчицей Сильви Вахтра. Беседу о жизни и деятельности писателя здесь же проводил судовой доктор Владимир Семенов.
Название «Иоханнес Семпер» четко выведено на борту этого большого морозильного рыболовного траулера — 564, вступившего в строй судов ЭРПО "Океан» в прошлом году. Сразу из новостроя, приняв таллинский экипаж, судно вышло на промысел в Центрально-Восточную Атлантику.
Первый рейс завершился успешно. 22 сентября 1971 года в Дакаре на борт судна вступила новая команда, сменившая прежнюю, и 30 сентября БМРТ вышел во второй рейс в атлантические воды Африки (капитан-директор Виктор Сериков).
Завершив успешно рейс, «Иоханнес Семпер» 11 марта этого года впервые прибыл в родной порт приписки — Таллин.
Свои социалистические обязательства в честь 50-летия со дня образования Союза ССР коллективу судна пришлось претворять на деле в сложной промысловой обстановке. Прежде всего, сказывалось слабое наличие рыбных косяков. Лов вели как донным, так и пелагическим тралом. Использовали впервые прибор «Фуруно». Каковы же итоги второго рейса?
Пищевой продукции произведено больше задания — всего на 1.723 тысячи рублей, или 110 процентов. Заморожено 32.800 центнеров рыбы при плане 29.480 центнеров — 111,2 процента. Задание по разделанной рыбе сделано на 131 процент, по экспортной продукции — на 155 процентов.
По предварительным данным, задание по прибыли перекрыто почти на 100 тысяч рублей.
Ввиду некоторого недолова рыбной муки выпущено лишь 1940 центнеров — меньше, чем предполагалось. Сэкономлено тары и упаковочных материалов на восемнадцать тысяч рублей и ГСМ — на шесть тысяч рублей.
Действенно шло социалистическое соревнование как внутри коллектива, так и с командой. БМРТ-555 «Феодор Окк». В пятидневных сводках и обзорах по радиотрансляции до каждого члена коллектива доводились данные обоих судов о вылове, заморозке и других показателях. Такая гласность, сравнимость цифр, давала возможность экипажу ясно представлять ход парного соревнования, видеть свои недочеты и, конечно, принимать конкретные меры к улучшению всего дела. В результате коллектив "Иоханнеса Семпера" обогнал своего напарника почти по всем показателям.
Такая же гласность соревнования и опубликование сравнимых цифр практиковалась в ходе соревнования между производственными бригадами, службами и вахтами. Причем данные о работе смен и вахт объявлялись ежедневно на специальных таблицах. Кроме того, итоги обсуждались в коллективах смен.
Трижды судовой комитет профсоюза собирался для определения победителей. И трижды на первое место вы ходила комплексная бригада мастера обработки Аво Раудне. Член комсомольского бюро тов. Раудне подавал личный пример деловитости, распорядительности, проникновения в сущность порученного дела.
Активно прошло обсуждение моряками Постановления ЦК КПСС о дальнейшем развертывании социалистического соревнования. Это подняло авторитет морального стимулирования соревнующихся.
В общем ритме промысла совместно добивались успеха все члены многонационального экипажа судна.
С самой положительной стороны зарекомендовал себя третий механик Виктор Гайвак. Кстати, он один из немногих, кто остался на судне на второй рейс. Коммунист Виктор Гайвак вел общественную работу, будучи пропагандистом в машинной команде. Он проводил беседы и занятия по решениям XXIV съезда КПСС, подготовил и прочел содержательную лекцию по китайскому вопросу. Индивидуальные беседы, как о международных событиях, так и о внутренней жизни судна, о быте часто проводил со своими добытчиками коммунист, партгрупорг матрос первого класса Юрий Уузен.
Нургали Миндубаев начал рейс обработчиком. Когда под конец рейса ему пришлось стать добытчиком, он и здесь показал образцы трудолюбия, хорошо справился с новыми обязанностями.
Наряду с производственной и общественной работой продолжал повышать свой политический уровень кочегар партгрупорг Григорий Борушко, заочник института марксизма-ленинизма. В рейсе, упорно занимаясь, он сдал положенные за четы и выполнил письменные задания.
Представлена к благодарности по объединению «Океан", заслужившая авторитет в коллективе пекарь Варваpa Лабинская. Ей присвоено звание ударника коммунистического труда. Очень вкусные булочки она пекла. Что ж, и это заслуживает признания.
Длинен список передовиков судна, представителей различных национальностей нашей Родины, которые посвящают свои трудовые достижения замечательной дате — 50-летию образования Союза Советских Социалистических Республик.
Интернациональному воспитанию тружеников корабля служили лекции и беседы о событиях в Северной Ирландии, Чили, о бескорыстной помощи советского народа героическому Вьетнаму, борющемуся против американских агрессоров. Этой теме посвящались и выступления на проведенном вечере вопросов и ответов.
В беззаветном труде на благо Родины исполняет свой интернациональный долг экипаж БМРТ-564 «Иоханнес Семпер". Поздравляем его с прибытием в родной порт и желаем успехов в борьбе за досрочное завершение плана 1972 года и девятой пятилетки.


А. КРОСС.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Весберг А. матрос
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


За вооружением трала

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Спуск шлюпки

Фот В. Тэльца.
ДЕВИЗ АЛЬБАТРОСОВСЦЕВ - 11 03 1972
ЗАМОРОЗИТЬ 7500 тонн рыбопродукции, изготовить 300 туб пресервов — таково годовое задание производственного рефрижератора "Альбатрос». План напряженный. Чтобы справиться со взятыми соцобязательствами, нужны большие усилия всех членов экипажа.
Между бригадами рыбообработчиков и вахтами ведется социалистическое соревнование. Были приняты индивидуальные обязательства. По итогам соревнования впереди бригада, где мастером Виктор Мышкин. Хорошие результаты обработки и у бригады Иоханнеса-Вяйно Сирга.
С огоньком трудятся в рыбцехе Андрей Шевченко, Геннадий Федоров, Владислав Гучинский, комсомольцы Владимир Дидук, Сергей Куклев, Рейн Отс и другие. Они также активно участвуют в общественной жизни коллектива. Много делает для общего успеха машинная команда. Главный механик Владимир Шапошниченко, четвертый механик Виктор Никитин, старший электромеханик Борис Суховей разработали и внедрили ряд рационализаторских предложений для улучшения работы механизмов. Хорошими специалистами зарекомендовали себя второй механик Юрий Иванов, моторист Ярослав Петрушка, электрик Олег Малец, рефмеханики Велло Коокнаа и Виктор Мазнев.
Большую помощь оказывает машинная команда на подвахте. Это дает возможность одновременно с выгрузкой вести заморозку рыбы.
Четкость и умение проявляет в поиске рыбы, быстрой швартовке и обслуживании добывающих судов штурманский состав: второй помощник капитана Антс Мулла, третий штурман Кнут Митт.
Не покладая рук работают боцман Юозас Латвелис, плотник Семен Веселов. Отличных отзывов удостоились радиооператор Рейн Кивил, буфетчица Александра Тоболток, уборщица Галина Журавлева.
Регулярно проводятся политзанятия, выпускается стенгазета, занимательно проходят вечера самодеятельности. Все это дает возможность экипажу быть в курсе событий, повышать свой теоретический уровень, культурно отдыхать и производительно работать.
Промысловая обстановка в Центрально-Восточной Атлантике в этом году неустойчивая. Только благодаря хорошему руководству, четкой организации и самоотверженному труду коллектива достигнуты хорошие результаты. Судно идет с опережением графика по заморозке. Ежесуточный показатель по заморозке составляет 146— 150 процентов; за 48 суток сделано более половины рейсового задания - 1600 тонн.
Нет сомнения, что рейсовое задание будет выполнено и перевыполнено. Пятилетке - наш ударный труд! — таков девиз альбатросовцев.


Х. РАЯМЕТС, первый помощник капитана
СРТ-4589. Настойчивый поиск – 10 02 1972
В квадратах Северного моря до самых отдаленных районов вел оперативный и перспективный поиск рыбных косяков СРТ-4589 (капитан Л. И. Румянцев, стар мех В. В. Жилов, старпом А. П. Кисилев, второй механик А. Я. Хансалу).
Рейс продолжался с 5 октября 1971 года по 20 января 1972 года. Как известно, в этот период море не баловало рыбаков хорошей погодой. Из 94 промысловых суток около 80 оказались штормовыми.
— Однако экипаж и в трудных условиях продолжал поисковое разведочное плавание, - говорит капитан Л. Румянцев. — В результате настойчивой активной работы коллектива траулера, его штурманского состава удавалось обнаруживать скопления рыбы и наводить на них промысловые суда.
Благодаря этому, например, в ноябре 1971 года вся Эстонская флотилия траулеров месячный план вылова рыбы выполнила на 103 процента.
Экипаж CPT-4589 рейсовое задание по добычи за-вершил на двести тридцать семь процентов.
Начальник промрайона дал труду поискового коллектива отличную оценку.
Сейчас судно стало на заводской ремонт.
— Причем мы — первое судно типа СРТ, — говорит стармех В. Жилов, — на котором в заводских условиях будут вестись работы в объеме малого капитального ремонта.
Члены машинной команды, оставшиеся на судне, помогают производственникам завода в выполнении их заданий.

А. КРОСС.
СРТ-4344. В патрульном плавании – 10 02 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тридцать четыре рейса совершил средний рыболовный траулер 4344. Из года в год его экипажи занимались добычей рыбы.
Исключение составил 34-й рейс (капитан В. Соколов). С 24 октября 1971 года по 4 февраля 1972 года судно находилось специально в патрульно-хозяйственном рейсе в Северном море. Велось патрулирование вокруг районов, в которых вели добычу промысловые флотилии "Запрыбы" — эстонские, латвийские и другие.
Кроме того, за этот период для судов доставлено 180 центнеров промвооружения и других грузов — стекло и бочкотара, около 40 центнеров различного продовольствия. Перевезено несколько десятков пассажиров.
В трудных условиях СРТ сделал более шестидесяти швартовок к плавбазам.
Отличная работа машинной команды (стармех Рейн Лaaн) обеспечила необходимую маневренность траулера.
Наша работа в патрульно-хозяйственном рейсе дала положительные результаты, нарушений установленных правил судами "3апрыбы" не было, — говорит капитан Виталий Васильевич Соколов. - Начальник промрайона Б. А. Кондратьев выразил полное удовлетворение действиями экипажа.
В социалистическом соревновании образцы труда показали многие члены судового коллектива. Это матросы первого класса Николай Тарасович Цвилык, Михаил Исаакович Заблоцкий и другие.
С благодарностью упоминают в коллективе повара Отто-Каупа Карла Аугустовича. Добросовестно, бережливо относился он к продуктам. Готовил блюда вкусные, питательные.
Сейчас экипаж готовит судно к сдаче и идет на заслуженный отдых.

А. НЕСТЕРОВ.
СРТР-9110 «Кипсаар". Сто замечательных замётов - 13 01 1972
ЭКИПАЖ СРТР-9110 «КИПСААР» ВЫЛОВИЛ ОКОЛО 17000 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ - МОЛОДЦЫ МОЛОДЫЕ МАТРОСЫ - ПРИВЕТСТВЕННАЯ РАДИОГРАММА ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КОМПАРТИИ ЭСТОНИИ - КОММУНИСТЫ ВО ГЛАВЕ СОРЕВНОВАНИЯ.

Радостной явилась встреча экипажа СРТР-9110 «Кипсаар" со своими родными и друзьями 3 января по возвращении в Таллии из далеких африканских вод Атлантики. Четырнадцатого июля вышло судно в рейс в Центрально-Восточную Атлантику. Промысел шел неравномерно из-за неважной общей обстановки в этом районе: недостаточное скопление рыбы, большое количество судов разных флотилий в одном районе и т. д.
— Да и план нам предстояло взять немалый, — поясняет капитан Александр Николаевич Смородин. — в пределах 16 880 центнеров. Но, выполняя свои социалистические обязательства, экипаж преодолел все препятствия и добыл 16 940 центнеров ставриды, сардинеллы, скумбрии. Благодаря стараниям машинной команды все механизмы, все технические устройства судна находились в отличном состоянии, что во многом способствовало успеху общего дела. Среди судов эстонской флотилии наш «Кипсаар" добился наивысшего улова.
Мастер добычи Анатолий Ставицкий коснулся подробностей работы команды в этом рейсе:
— Почти вся палубная команда — матросы — состояла из людей, впервые отправившихся на лов кошельковым неводом. Поэтому командному и технологическому составу пришлось и на переходе в ЦВА и на месте работы продолжать обучение матросов приемам и методам кошелькового лова, ремонту невода, его сбережению. Невод мы получили с 65-процентным износом. Аккуратное, четкое проведение заметов, уход за промвооружением помогли сохранению его. При вылове почти 17 тысяч центнеров рыбы износ составил лишь около 25 процентов, что следует признать значительным достижением.
Волнующим событием в жизни коллектива «Кипсаара" было получение правительственной радиограммы. Центральный Комитет Компартии Эстонии сердечно поздравлял рыбаков с победой в социалистическом соревновании за успешное завершение первого года девятой пятилетки.
Приводим текст радиограммы:

Капитану Смородину парторгу Шальнову, предсудкома Бондаренко, комсоргу Фрейбергу.

Дорогие товарищи!
Горячо поздравляем вас, всех моряков-рыбаков вашего судна, с наступающим 1972 годом и до-срочным выполнением плановых заданий первого года девятой пятилетки по добыче рыбы.
Выражаем уверенность, что труженики моря, еще шире развернут социалистическое соревнование, ознаменуют 50-летие образования Союза ССР дальнейшими производственными успехами.
Желаем вам, дорогие товарищи, новых достижений в труде, доброго здоровья, большого счастья в жизни, счастливого плавания.

Каждый член коллектива воспринял радиограмму как призыв еще лучше трудиться, чтобы дать населению больше высококачественных продуктов моря. Все решили единодушно включиться в соревнование за достойную встречу 50-летия Союза ССР, тем более, что в личном составе судна имеются представители нескольких союзных республик — эстонцы, русские, украинцы и другие.
Коммунисты судна — восемь членов КПСС — возглавили социалистическое соревнование на всех участках, на всех этапах промысла. Исключительно напряженными выпали дни декабря с 4-го по 18-е число, когда было выловлено наибольшее количество рыбы — 6500 центнеров. Бывало, что за один замет брали 1040 и даже 1110 центнеров.
Хорошо вообще принимали добычу производственные рефрижераторы «Крейцвальд" и «Альбатрос». Сдавали рыбу и на плаврыбозавод «Станислав Монюшко».
Но и в это напряженное время коммунисты не ослабляли политико-воспитательной работы.
Команда регулярно информировалась о внутренней и международной жизни, выходила, стенгазета, принимались радио-бюллетени парткома, проводились партийные, общесудовые и комсомольские собрания.
По итогам соревнования все члены экипажа получили благодарности, в штурманском составе отмечены старпом Виктор Барабанов, штурманы Александр Борисюк и Юрий Павлов (редактор стенгазеты). В технологическом составе показывали образцы труда матросы первого класса коммунисты Евгений Мухин, Владимир Сахаров, а также Алексей Иванченко и другие, боцман Аарне Фрейберг, мастер добычи коммунист Анатолий Ставицкий. В машинной команде (стармех, он же парторг Анатолий Иванович Шальнов) отличились электрик коммунист Олег Пивоваров, второй механик, член КПСС Федор Бондаренко и т. д.
Доволен экипаж активностью начальника радиостанции Ивана Жарикова, гидроакустика Николая Дубины, повара Ивана Сыса и других.
Сейчас коллектив подготовил судно к межрейсовому ремонту.

А. КРОСС.