0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
СРТ-4558. ОДИН ИЗ СЛАВНОЙ ТРОЙКИ – 10 08 1972
Три экипажа СРТ-4558, 4557 и 4452 соревновались в Северном море за достойную встречу 50-летия образования Союза ССР. Все они хорошо выполняли взятые социалистический обязательства.
СРТ-4557, ранее прибывший в Таллин, удостоился торжественной встречи, выполнив по добыче уже 94 процента от годового задания. Команда СРТ-4452 поделила за июль первое место с командой другого СРТ.
Третий из соревнующихся экипаж СРТ-4558 (капитан Петр Емельянович Шевчук) пятого августа прибыл в Таллин. Ему была оказана торжественная встреча. Под звуки духового оркестра судно швартуется на северном причале Таллинского морского рыбного порта.
Капитан Петр Шевчук отдал краткий рапорт о рейсе заместителю начальника ЭРПО «Океан» г. Старостенко.
Приняв рапорт, т. Старостенко тепло поздравил рыбаков с прибытием на родную землю и высокими достижениями по вылову рыбы, пожелал им хорошего отдыха.
— Рейс, посвященный знаменательной дате Советского Союза, прошел исключительно успешно, — сказал в беседе с нашим корреспондентом старший помощник капитана Александр Егорович Горшков.
При плане 4270 центнеров выловлено 7070 центнеров сайды. Вся рыба сдана на плаврыбозавод «Станислав Монюшко" и производственный рефрижератор «Альбатрос» только в разделанном виде. При задании 80 центнеров заготовлено 170 центнеров печени. Отходы сданы для производства рыбной муки.
Среди отличившихся — матросы первого класса Виктор Шаров, Михаил Михайлов, моторист Владимир Чучман, механики Тальви Альт, Василий Гудовский и другие. На Доску почета занесена фамилия второго штурмана Юрия Безносюка.
Экипаж CРT-4558 полон энергии и желания встретить 50-летие СССР хорошим производственным подарком.

А. КРОСС.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

CPT-4558. Встреча в Таллинском морском рыб ном порту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рыбмастер Виктор Зинов, повар Анатолий Цыкоза и матрос первого класса Степан Горбач.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Боцмана В. Михайлюкова встречали близкие.

Фото А. Дудченко.
ИЮНЬСКИЕ ДНИ „АЛЬБАТРОСА" – 25 07 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В середине июня производственный рефрижератор «Альбатрос" отправился в очередной рейс в Северное море. После предыдущего, африканского, на судне осталось только 20 процентов экипажа, а все остальные — новички. Многие вышли в море впервые. Уже на переходе начали обучать людей, собирали бригады в рыбцехе, знакомили их с технологическим процессом заморозки рыбы.
Первые дни в промысловом районе рыбы почти не было. Потом начали работать нормально. Несмотря на то, что многие раньше не плавали или же не работали на судах подобного типа, работа шла организованно и хорошими темпами. Бригады обработчиков под руководством рыбмастеров Мати Пылдмаа и Николая Налейкина вступили в парное соревнование.
При достаточном количестве рыбы обе бригады достигли выработка 20 тонн за смену. Это более полутора норм.
Кроме заморозки ведется изготовление филе. Надо отметить, что к выполнению этой задачи подключились все моряки. Когда рыбы мало, работают параллельно на заморозке и на изготовлении филе члены бригады рыбообработчиков.
Когда рыбы много, им на помощь выходят в свободное от вахты время другие члены экипажа. Всего в июне выходили на подвахты около 50 человек. Были дни, когда с их помощью изготавливали около 4 тонн филе за сутки. Хорошими мастерами по изготовлению филе показали себя второй механик Виктор Корнеев, заведующая бельевым хозяйством Зоя Старастенко, старший рефмеханик Велло Коокмаа, электрик Александр Шершнев, повар Лидия Суханова, кочегар Мейнхард Кыре и многие другие. Экипаж производственного рефрижератора «Альбатрос» приложит все усилия к тому, чтобы досрочно выполнить рейсовое задание и вернуться в порт, имея сверх плана не менее 10 тонн филе и 300 тонн замороженной рыбы.

Я. ВИЙГИ, первый помощник капитан.
(Наш спец. корр.).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото автора.
Памяти ПБ "Станислав Монюшко" и ее экипажей. ВТОРАЯ МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ. .. – 22 07 1972
МЫ - СОВЕТСКИЙ НАРОД

« ЗА ГОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА СОЦИАЛИЗМА И КОММУНИЗМА В СССР ВОЗНИКЛА НОВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ ЛЮДЕЙ — СОВЕТСКИЙ НАРОД... СЛОЖИЛИСЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА – ПРЕДДАННОСТЬ ДЕЛУ КОММУНИЗМА, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ПАТРИОТИЗМ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ, ВЫСОКАЯ ТРУДОВАЯ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ».

(ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС " О ПОДГОТОВКЕ К 50-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК")

Общественность плаврыбозавода "Станислав Монюшко» много внимания уделяет поиску новых форм социалистического соревнования. Здесь впервые внедрена система бездефектного труда, о которой уже рассказывалось в нашей газете, а также в республиканских газетах "Советская Эстония» и «Молодежь Эстонии».
Сегодня мы рассказываем о труде и дружбе одной бригады обработчиков рыбы, состоящей из представителей различных наций и народностей.
Материалы и фото подготовлены штабом информации плаврыбозавода.
Во второй бригаде обработчиков плаврыбозавода "Станислав Монюшко" — 35 человек. Она самая многонациональная из всех на плаврыбозаводе. Судите сами: русских в бригаде 15, украинцев — 9, эстонцев — 3, белорусов — 2, молдаван -1, татар — 1, поляков — 1, румын -Д1, финн — 1 и немцев — 1. Десять национальностей! У каждой — свои особенности, свои специфические черты. Но зато дружба у всех одна, советская. Поэтому и работают единым фронтом. Понятно, что это присуще и другим сменам, но сегодня мы говорим о бригаде № 2.
Вот, к примеру, рыбмастер Калью Эдуардович Кикерист. Нельзя не уважать этого человека. Везде успевает, все видит, весь в движении, весь в труде. Этот эстонский товарищ пользуется заслуженным авторитетом в бригаде.
Матрос Вячеслав Носов — русский. Это веселый, жизнерадостный парень, а в работе — огонь. На филе его результат 330 килограммов за смену.
Украинец Василий Огинский также является одним из лучших матросов-филетировщиков, а последние три недели его рабочее место — бункера. На палубе без желания не поработаешь. Здесь от бункермана зависит многое. Подать рыбу, подать головы, печень, и все это надо делать быстро, не мешкая, иначе каждые 5 минут — простой. Кстати, Вячеслав Носов и Василий Огинский были первыми "заводилами» на выпуске филе.
Татарин Рахим Богдашкин пультист на правой камере. Его норма — 24 тележки за смену (когда рыба есть). А дали б волю— были бы все 30. Коллега на пульте левой, камеры — поляк Евгений Лях. Он спокойнее и уравновешеннее Рахима. А в целом образуется разумное равновесие, оптимальный вариант.
И еще один матрос, румын Василий Катаранчук. Он офицер запаса Советской Армии, активный общественник и ударник труда. Одни из рекордсменов на выпуске филе, Василий так же мастерски работает и на других операциях. Между прочим, этот моряк — кандидат в мастера спорта СССР, участвовал в соревнованиях на первенство Союза по марафонскому бегу.
Хорошими работниками зарекомендовали себя немец Анатолий Вульф, финн Александр Хюрри и целый ряд других товарищей.
Говоря о бригаде № 2, нельзя не упомянуть и о качестве руководства сменой. Как известно, качество руководства, помимо многих других факторов, определяется также умением руководителя, осуществлять контроль фактической индивидуальной выработки.
Такой контроль — единственное средство для создания условий, в которых работник обязательно несет персональную ответственность за свою работу, ее количество и качество, и не может переложить эту ответственность ни на кого другого. Организация такого контроля дело нелегкое и, как всякое трудное и сложное дело, требует не только ясного понимания важности этой задачи, но и личного желания руководителя решить ее. У старшего рыбмастера А. П. Заводникова есть такое желание.
Контроль, осуществляемый во второй бригаде, еще далек от совершенства, еще не отработана его система, еще не додуманы до конца методы и формы контроля, обеспечивающие его систематичность. Но суть не в этом. Важно то, что руководитель смены А. П. Заводников старается этот контроль организовать.
Могут спросить: "а так ли это важно, ведь бригада в целом не только выполняет, но и перевыполняет сменное задание?».
Все-таки это важно, товарищи. Производство у нас неотделимо от социалистического соревнования.
Соревнование же предполагает, что его организаторы всегда готовы к ответу на три вопроса: кто? сколько? как? Например, при выпуске филе из средней и крупной рыбы выработка у матросов В. Носова, В. Огинского, В. Катаранчука доходит до 330 килограммов за смену. У матросов А. Балты, С. Майсака, А. Мисюрева, Н. Макарова, Д. Мыцюка, М. Рятсеп — 250 килограммов. Данные учета индивимдуальной выработки филе из мелкой сайды несколько иные. Матрос И. Лихопай нарезал 240 килограммов, матросы Г. Пантус, В. Высоцкий, С. Леонтьев — 200 килограммов, матросы А. Вульф. А. Брижа и И. Савинков — 180 килограммов. Не спорим, в этих данных возможны и неточности. Зачем же они нужны, цифры учета? Не для того, чтобы у администрации был повод для недовольства, не для того, чтобы упрекать тех, чья выработка ниже. Потому что 180 килограммов за смену — это хороший показатель, особенно если учесть, что сайда была мелкой.
Регулярная публикация данных учета индивидуальной выработки необходима для создания атмосферы соревнования. Нормальная реакция социально зрелого человека проявляется здесь, прежде всего, в том, что у него возникает желание испытать свои возможности, проверит свое умение. А отсюда остается только один шаг до желания догнать лидера.
С другой стороны, такие данные являются базой для объективной и конкретной оценки людей. Только равнодушный к своим подчиненным руководитель не может, выделить человека, он не видит людей за тонна ми сменной выработки, и потому все они безлики, все на одну колодку. У руководства бригады № 2 есть отчетливо выраженные положительные качества, заслуживающие внимания. Поздравляем коллектив бригады с трудовыми достижениями!





ШТАБ ИНФОРМАЦИИ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рыбмастер Калью Кикерист "регистрирует" 24-ю тележку.
Комсомолец матрос Рахим Богдашкин, пультист, народный контролер. 6 минут — и тележка забита!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос Василий Катаранчук у шкуросъемной машины. В море — первый рейс. На выпуске филе показывает высокую производительность труда. Коммунист, партгрупорг бригады, возглавляет группу информации.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мария Рятсеп, комсомолка, на флоте четыре года, мастерица на все руки. На мелкой расфасовке упаковывает каждую минуту 5—5,5 кг.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос Анатолий Вульф, комсомолец, курсант ТМУРП хорошо работает на всех операциях.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос Анатолий Балта и Сергей Майсак на расфасовке. Оба комсомольцы. А. Балта — заочник ТМУРП и член группы информации бригады № 2.
БМРТ-227 «Аугуст Алле". ЛУЧШИЕ ПООЩРЯЛИСЬ -18 07 19722
В пятнадцатый рейс 25 февраля вышел в океан большой морозильный рыболовный траулер 227 «Аугуст Алле".
Промысел начался на Ирландском ловили скумбрию и ставриду. Совершив переход в район Лабрадора, экипаж приступил к добыче трески. Следующий переход на Большую Ньюфаундлендскую банку позволил рыбакам взять немало окуня, налима, камбалы, мойвы и т. д.
С первых дней для участников социалистического соревнования всех профессий были установлены переходящие вымпелы передовиков.
В течение рейса в приказах по судну отмечались лучшие работники. Более восьмидесяти фамилий упоминалось в приказах, в том числе пятнадцать удостоилось быть занесенными на судовую доску почета
Среди них матросы В. Пахоменко, В Гороховик, рефмоторист В. Полехов, моторист первого класса В. Коноплянко и другие.
В итоге выполнения социалистических обязательств определились победители в соревновании за достойную встречу 50-летия образования СССР, которым и вручены переходящие вымпелы. Первые места завоевали: бригада обработчиков Г. Гейченко, бригада добытчиков Ю. Гительмана, вахта третьего механика В. Братчика.
В борьбе за отличное санитарное содержание и порядок в жилых помещениях судна вымпел «Лучшая каюта» присужден В. Пелехову и Г. Лу коянову.
По всем показателям в целом за рейс обязательства выполнены, за исключением некоторой недоработки по филе, ввиду недостатка соответствующей рыбы.
По вылову сделано сто девять процентов к плану. При задании 17.087 центнеров заморожено 19.610 центнеров рыбы.
Пищевой продукции вы пущено на 958.133 рубля — 107.6 процента, товарной продукции на 1.092.143 рубля — 107 процентов.
Готовая продукция сдавалась на транспортный рефрижератор «Ботнический залив», на «Остров Котлин» и другие. Свыше 650 тонн продукции БМРТ доставил 5 июля в Таллин.


А. КРОСС


На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В. Коноплянко
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и В. Пелехов.

Фото Г. Долинина.
ПБ «Станислав Монюшко». В РОДНОМ ПОРТУ - 11 07 1972
ОБРАБОТАТЬ ПЛАВРЫБОЗАВОД "СТАНИСЛАВ МОНЮШКО" ЗА 5 СУТОК.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не успел заместитель начальника объединения В. Старостенко принять рапорт от капитан - директора плаврыбозавода «Станислав Монюшко» Ю. Карулина,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

а второй помощник A. Ленин порадоваться встрече с дочерью, как верные своему социалистическому обязательству труженики порта приступили к разгрузке флагмана. Было это в четверг в 15.30. В пятницу работы, ведущиеся круглосуточно, продолжались.
Трудились бригады В. Колесова, А. Цыганова, М. Папуши, А. Карачева. Тут же - все четыре погрузчика с боковыми захватами. Гудят портовые краны, плывет груз над вагонами.
Только вот беда — двери у этих рефрижераторов узкие, приходится продукцию разгружать на эстакаде и отправлять в вагоны вручную. Не все составы приспособлены еще под пакетированные перевозки...
Строители полны решимости сдержать свои социалистические обязательства - закончить обработку плаврыбозавода "Станислав Монюшко" за 5 суток.

(Наш корр.).
Фото Г. Долинина
Памяти СРТ-4244. Судно-ветеран - 08 07 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Средний рыболовный траулер 4244 - ветеран нашего рыбопромыслового флота. Вместе с СРТ-4250 он прибыл из новостроя в Таллин в 1955 году для пополнения флота Пярнуской базы Госморлова.
Эти два судна и открыли эстонским рыбакам дорогу в Атлантический океан.
За семнадцать лет экипажи СРТ-4244 добыли в Атлантике более ста тысяч центнеров сельди и другой рыбы. Из них за время нахождения во флоте Управления сельдяного лова - Таллинской базы тралового флота, ЭРПО "Океан" добыто 87 тысяч центнеров рыбы. Остальное количество уловов сдано за период нахождения судна в Пярнуской базе Госморлова в трехлетней эксплуатации в рыболовецких колхозах с 1960 по 1962 год.

НА ПАМЯТЬ О ПОСЛЕДНЕМ РЕЙСЕ - Так назвал свой снимок А. Хуньт, начальник радиостанции судна-ветерана, о котором мы расскажем в следующем номере нашей газеты.
СРТ-4545. Есть годовой! - 01 07 1972
БОРТ СРТ-4545 (По радио). Перед выходом в рейс парторганизация судна, возглавляемая ветераном рыбопромыслового флота Ювеналием Кощеевым, рекомендовала экипажу принять на себя очень трудное, но как показало время, вполне выполнимое задание: к 12 июля выполнить план 1972 года.
Анализ предстоящих перспектив работы определял, что объективных причин для невыполнения поставленной задачи быть не может, а субъективные причины всегда в силах устранить сам экипаж. В результате самоотверженной работы рыбаков судна 25 июня, на 17 суток раньше намеченного срока, мы завершили выполнение своих социалистических обязательств. Рейсовое задание завершено на 130 процентов. ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ПЯТИЛЕТКИ ВЫПОЛНЕН.
Мы планировали в рейсе выпустить товарной продукции на сумму 122 000 рублей. Фактически же всю выловленную рыбу мы сдавали на базы только в разделанном виде и только первым сортом. Это дало нам возможность записать в свой актив 131500 рублей при плане 103600.
Весомы вклад в выполнение социалистических обязательств внесли ветераны рыбопромыслового флота: старший мастер по добыче Михаил Павлов, парторг мастер обработки Ювеналий Кощеев, боцман Николай Алексеев, повар Василий Козырев. Не отставали от ветеранов и молодые рыбаки: комсорг судна, третий помощник капитана Анатолий Голобородов, коммунист Владимир Кельман, третий механик Яан Пихлак, матрос Михаил Мурашко.
В оставшееся до конца рейса время мы планируем выловить не менее 1000 центнеров рыбы, всю продукцию сдать на плавбазу в разделанном виде и только первым сортом.

А. ЧЕБОТАРЕВ капитан.
Памяти СРТР-9058 "Сауга" и его экипажей. ОТ АФРИКИ ДО ДЖОРДЖЕС БАНКИ – 27 06 1972
В нескольких районах Атлантики, в рейсе с 16 января по 19 июня, пришлось
в поисках рыбы побывать СРТР-9058 "Сауга" (капитан Анатолий Матвеевич Петерсон). Лишь в апреле —мае удалось брать кошельковым неводом хорошие уловы.
Всего взято 8300 центнеров, в основном сельди, а также сардинеллы, скумбрии и ставриды.
— По нашим предварительным подсчетам, — говорит старпом Александр Михайлович Сальников, — рейсовый план значительно перевыполнен.
Промвооружение судну досталось изрядно поношенное, что требовало от добытчиков большого труда для ухода за ним. Отлично справились со своими обязанностями матросы первого класса Валерий Маяков, Владимир Кудряшов, Николай Смок, матрос Илларион Томашевский, моторист Владимир Федотов и другие члены экипажа.
Много внимания качеству рыбы уделял мастер об работки Георгий Карлашенко.
Старая аппаратура надежно работала в руках знающего свое дело старшего инженера по ремонту и эксплуатации гидроакустической техники Вячеслава Михайловича Евсеева.

(Наш корр.).


На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— швартовка в порту;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— первые радости.

фото Г. Долинина.
СРТР-9110. НА ЛОВУ И В ПОИСКЕ - 27 06 1972
В февральские дни совершал СРТР-9110 (капитан Анатолий Площадный, стармех Николай Петропавловский) переход через Атлантику в районы промысла. Штормовые ветры, туманы, а порой и льды приходилось преодолевать экипажу. Кроме того, в этих тяжелых условиях пришлось еще трое суток вести на буксире одно из промысловых судов.
Штурманский состав бдительно нес свою трудную вахту. Машинная команда обеспечила безотказность судовых двигателей и механизмов.
На банке Банкеро и в районе Джорджес банки траулер вел добычу рыбы. Кошельковым неводом добыто три тысячи центнеров сельди. Кроме того, выловлена одна тысяча двести центнеров скумбрии.
Пятьдесят суток «Кийпсаар" находился в поиске.
Рейс, начавшийся пятого февраля, благополучно завершился 16 июня, когда судно прибыло в родной порт.
В этом выходе на промысел коллектив траулера показал себя, способным стойко преодолевать препятствия. Работали все хорошо. Особенно .матрос первого класса Владислав Тамберг, матрос Борис 1Широков, электрик Иван Онацкий, второй механик Федор Бондаренко и другие. Четко исполняли свои обязанности боцман Леонид Орлов, старший инженер-акустик Николай Дубина. мастер обработки Владимир Рышкевич, старпом Аго-Хуго Лахи.


(Наш корр. )
СРТР-9097 «Лехтма». ВЕСОМЫЙ ПОДАРОК – 22 06 1972
Высокие уловы сельди СРТР-9097 «Лехтма» * Экипаж капитана Евсеева добыл 6000 цнт. Рыбы

Начало рейса с 5 февраля в Северо-Западную Атлантику для команды СРТР-9097 сложилось неудачно. При переходе через океан случились поломки в машине, и судну пришлось зайти на ремонт в порт Галифакс.
По завершении работ судно продолжало рейс. Сняв с плавбазы «Иоханнес Варес» половину своей команды, оставленной там на период захода в порт, СРТР прибыл в район промысла на банку Банкеро.
Обстановка на промысле в этом году оказалась не очень благоприятной. Но экипаж не терял надежды выполнить план добычи.
В один из апрельских дней терпение команды было щедро вознаграждено. Удалось закошельковать сразу 1150 центнеров крупной атлантической сельди. Дали знать на "Иоханнес Варес" и вскоре плавбаза подошла для приемки добычи.
Каплером поднимали сельдь из кошелькового невода в бункер траулера, откуда стампом переправляли ее на плавбазу для производства готовой продукции.
В течение восьми или десяти часов шла приемка. Плавбаза приняла первым сортом до тысячи центнеров улова. Остальную часть добычи рыбаки засолили в бочки, этот полуфабрикат позже сдали также на плавбазу.
В дальнейшем последовали заметы, приносившие по 600—700 центнеров сельди.
— Фактически, например, апрельский план добычи, — говорит Владимир Наумов, — экипаж взял за десять суток. По этому поводу капитаном в приказе была объявлена благодарность всему личному составу.
В числе лучших — матросы первого класса Валентин Павлов, Александр Фантин и другие. Хорошо в напряженные дни справлялся со своими обязанностями, как и в период всего рейса, повар Николай Иванович Ратушняк. Был он и на высоте, когда отмечались дни рождения членов экипажа, а справила свои дни рождения в море почти половина команды.
В конце рейса судно работало на Джорджес банке.
— По нашим предварительным подсчетам, — сказал в заключение Владимир Наумов, — рейсовое задание по добыче рыбы выполнено почти на 105 процентов. Сделано 27 заметов. Выловлено около 6000 центнеров. Это подарок к Дню рыбака.
Сейчас судно готовится к межрейсовому ремонту, после чего вновь выйдет на промысел.

А. НЕСТЕРОВ.