0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
СРТ-4589. Поиск вели успешно - 05 10 1972
ОТПРАВЛЯЯСЬ 16 июня в Северное море на работу в поисковом режиме экипаж среднего рыболовного траулера 4589 (капитан Николай Алексеевич Гусаков) взял конкретные обязательства в социалистическом соревновании за достойную встречу 50-летия образования СССР.
Решено было разведку рыбы для добывающих судов вести тщательно и результативно. Свой план вылова коллектив наметил сделать не менее, чем на 110 процентов к рейсовому заданию. Социалистическое обязательство коллектив судна с честью выполнил и перевыполнил. Об этом говорит следующая радиограмма:
« Подтверждаю выполнение поисковых работ СРТ-4589 по обеспечению сырьевой базы в течение всего рейса с оценкой "отлично». Иванов, капитан-флагман».
Положительно отозвался дважды о работе коллектива поискового судна и начальник промрайона.
Свое собственное задание по добыче сайды и пикши экипаж завершил с превышением социалистического обязательства, а всего почти на 140 процентов. Рыба в разделанном виде сдана на обрабатывающие суда. Принято ими первыми сортами 148 процентов к плану судна.
Успеху разведки способствовал тесный контакт штурманского состава, в том числе старпома Вячеслава Корнета с акустиком Ильей Стpayсевым и начальником радиостанции Юрием Коренковым.
Члены команды действовали в поиске и на лову дружно, в том числе матросы Владимир Решетников, Иван Постил и другие.
На судне в парторганизации было пять человек (секретарь, старший мастер добычи Николай Ремезов). Готовясь к предстоящему обмену партдокументов, говорит член КПСС Николай Гусаков, коммунисты обращали большое внимание на повышение активности каждого как в производственной деятельности, так и в общественной жизни, в усилении воспитательной работы в коллективе. Они проводили лекции, беседы, политинформации по вопросам соревнования, старались держать экипаж в курсе событий внутренней и международной жизни. Стармех Борис Семенович Батраков четко организовал труд машинной команды. Он был профоргом, проводил лекции и беседы.
Рейс судна закончился первого октября. Сейчас экипаж подготовил траулер к межрейсовому ремонту, по окончании которого снова выйдет на промысел.

А. КРОСС.
РПР-1282 - колхоз «Бривайс вилнис» - 21 09 1972
«Бривайс вилнис" ("Свободная волна») — так называется латышский рыболовецким колхоз. Его труженики отличаются знанием своего дела, товарищеской спайкой.
С этим коллективом с 30 августа по 16 сентября нес трудовую вахту в честь 50-летия образования Советского Союза экипаж эстонского рыбопромыслового рефрижератора 1282 (капитан Анатолий Михайлович Самсонов).
Колхозные деревянные МРТ старательно добывали кильку и салаку, зная, что ее быстро примет таллинский рефрижератор. Иногда сдавали на него свой улов и некоторые ленинградские рыболовецкие колхозы — "Верный путь", имени Жданова и другие, работавшие здесь на пред-юбилейной вахте.
Таким образом, по количеству рыбы для изготовления пресервов судно обеспечивалось хорошо. Но как никогда производство их осложнялось тем, что килька и салака подавались в одном кутке, перемешанными. Кроме того, салака вызывала дополнительные трудности своими размерами.
Самым узким местом, наиболее трудоемкой операцией стала рассортировка поступающей рыбы. Обычно, когда принималась либо одна салака, либо одна килька, рассортировки, можно сказать, и не было. Теперь же она требовала от 50 до 70 процентов производственного времени.
Чтобы справиться с этой ручной операцией, в линию становились капитан, старший мастер обработки Алексей Ильич Грушевский, боцман Владимир Иванович Марчук, старший механик Анатолий Васильевич Варваров. Отбирали кильку от салаки. Сортировали так, что в глазах рябило.
Благодаря этому не задерживались укладчики рыбы в банки, идущие на закатку. И на других операциях все шло словно по конвейеру. Хорошо трудились Константин Букин, Александр Ласкевич и их товарищи.
Четкому несению службы уделял внимание старпом Николай Трофимович Мацкевич. В этом рейсе ему исполнилось 50 лет. Круглую дату отметил экипаж сердечными пожеланиями «имениннику" новых трудовых успехов и счастья в личной жизни. А затем следовал традиционный пирог, искусно приготовленный поваром.
Содружество на предъюбилейной вахте с латышскими рыбаками принесло хорошие плоды.
При плане 20 тысяч экипаж рыбопромыслового рефрижератора 1282 произвел 22 тысячи трехкилограммовых банок пресервов.
Причем ударным трудом удалось сэкономить почти десять суток от времени, заданного на этот пятьдесят первый рейс в северную Балтику и западную часть Финского залива.

М. СИЛЬД.
Памяти СРТ-4291 и его экипажей. Тёплая встреча в родном порту - 14 09 1972
(ДОБЫТО 6450 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ)

На днях, по окончании промысла, из района Северного моря прибыл в Таллинский морской рыбный порт средний рыболовный траулер 4291 (капитан Леопольд Викторович Гогин).
К приходу судна на северном причале собрались представители администрации и общественных организаций Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан», члены семей рыбаков, их друзья и знакомые. Под марш духового оркестра траулер подходит и швартуется.
Капитан Л. В. Гогин рапортует заместителю начальника ЭРПО "Океан" Н. И. Поротикову:
- За рейс при задании 4195 центнеров, экипаж добыл 6450 центнеров рыбы. Это составляет 152,6 процентов к рейсовому заданию. План третьего квартала досрочно завершен на 139 процентов. Годовой план на 1 сентября составил 85,8 процента.
Экипаж с честью выполнил свои высокие социалистические обязательства в честь 50-летия образования Союза ССР и готов к новым трудовым свершениям.
Н. И. Поротиков, приветствуя коллектив судна, отметил, что он добился одного из лучших показателей по ЭРПО «Океан» и внес замечательный вклад в план добычи рыбы по объединению, способствуя тем самым выполнению социалистических обязательств в честь полувекового юбилея Советского Союза.
С теплыми пожеланиями рыбакам выступили заместитель секретаря парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота В. И. Соколов и заместитель председателя базового комитета профсоюза И. Г. Сыпачев.
Среди многонационального состава команды хорошо работали на промысле старший мастер добычи Евгений Чехович, моторист Геня Ким, матросы Иван Петренко и Юхан Консап, мастер обработки Виктор Кривенцов и другие.

А. КРОСС.
Памяти ТР «Бриз» и его экипажей. Будни одного рейса - 12 09 1972
После двухмесячного плавания возвратился в родной порт транспортный рефрижератор «Бриз». Экипаж судна успешно выполнил рейсовое задание. С завершением этого рейса выполнен и годовой план перевозки рыбопродукции. Свой вклад в успешное выполнение производственных задач внесли и комсомольцы судна во главе со своим вожаком Борисом Огневым.
С ним я и встретилась на пятый день после прихода, когда позади остались радость первых встреч, и судно входило в ритм трудовых будней.
— Все комсомольцы работали очень хорошо и трудно кого-либо выделить, — говорит Борис. — Да это и не удивительно. Все социалистические обязательства, взятые комсомольцами и молодежью перед уходом в рейс, выполнены.
Отличная трудовая деятельность является, конечно, одним из основных аспектов работы комсомольской организации, но не менее важны и многие другие стороны этом деятельности. Комсомольская работа в море очень специфична хотя бы потому, что первичная комсомольская организация находится порой за тысячу верст от комитета комсомола. И в этом смысле комсомольскому вожаку рассчитывать не на кого. Конечно, перед уходом в рейс Огнев был в комитете, получил необходимые советы, инструкции, посильную помощь.
В рейсе не забывали своих комсомольцев старшие товарищи, коммунисты. Очень помогли работе комсомольского бюро секретарь парторганизации Н. А. Зайцева и первым помощник капитана Ю. В. Стеняев. Но море есть море и оно, конечно, подразумевает некоторую изолированность коллектива. Но у изолированности этой есть и свои положительные стороны: нигде так выпукло и четко не видны достоинства и недостатки каждого, как на судне, на несколько месяцев оторванном от родной земли. Да и «притирка» нового секретаря с комсомольцами, возможно, идет намного быстрее и ощутимее, чем на берегу.
Два месяца в жизни комсомольского коллектива, много, это или мало? И что можно успеть сделать за такое короткое время? Учтем и то, что состав команды меняется: многие уходят в отпуск, приходят новые люди.
В прошлом рейсе на «Бризе» было 25 комсомольцев, в этом — 18, причем трое из них — вновь прибывшие. Но и в этих условиях комсомольская организация работает и неплохо. Такие обстоятельства требуют от комсорга судна максимум самостоятельности и личной инициативы.
Секретарем комсомольской организации Борис Огнев был избран весной этого года впервые. Так что опыта работы с молодежью, фактически, не было. Да и основной стаж работы невелик — всего два гола. (В 1970 году Борис закончил судомеханическое отделение Таллинского мореходного училища рыбной промышленности и сейчас работает на судне четвертым механиком). Хорошо знают своего вожака комсомольцы машинного отделения. Их сближает совместная работа. Но Борис в курсе дел и забот всех своих ребят. Он знает, что токарь Н. Луценко и электрик В. Николаев хорошо потрудились во время рейса, что старший матрос Е. Морозов готовится к поступлению в вуз, а его заместитель П. Остапчук не имеет среднего образования и не очень торопится его получить.
Второй пункт соцобязательств, принятых комсомольцами «бриза», четко гласит: "Всем, как один, повышать свой политический и общеобразовательным уровень». А повышают далеко не все. Конечно, и П. Остапчук, и токарь Н. Луценко, и матрос В. Кравчук знают, что в нашей стране осуществляется переход к обязательному всеобщему среднему образованию, но сами они сделать выводы не торопятся. С каждым из ребят о пользе продолжения учебы Борис разговаривал, но сдвигов, практически, никаких не произошло. А ведь существует же специально созданная для моряков заочная средняя школа. И, может быть, стоило, не ограничиваясь индивидуальными беседами, устроить открытый общий разговор на комсомольском собрании, ввести в этот вопрос элемент гласности? Сами комсомольцы тоже могут оказать друг другу посильную помощь в учебной подготовке: трое вновь прибывших комсомольцев имеют высшее образование, пять — средне-техническое. Эти вопросы комсомольское бюро должно успешно решить в самое ближайшее время.
Во время рейса комсомольцы прослушали лекцию, прочитанную членом бюро Е. Морозовым, "50 лет СССР», обновили стенд, посвященный этой славной дате. Свой праздник — "День рыбака» — комсомольцы встретили в море новыми трудовыми успехами: суточные нормы по загрузке судна выполнялись на 200 процентов. Экипаж "Бриза» с честью носит звание "Экипаж коммунистического труда, и в этом немалая заслуга комсомольцев: пять из них — ударники коммунистического труда, остальные борются за это звание. Приказом капитана судна в честь «Дня рыбаки» многим комсомольцам объявлена благодарность. А трех лучших судовой комитет и комсомольское бюро представили в комитет ЛКСМ Эстонии рыбопромыслового флота к награждению почетными грамотами.
Трудовые будни моряков легкой жизнью не назовешь. И поэтому не менее важно, как ребята проводят свой досуг. Недаром говорит: кто умеет отлично трудиться, тот умеет и хорошо отдыхать. Комсомольцы принимают участие в работе стенгазеты "Бриз», выпускают спортивную газету. В Гаване, где стояло судно, состоялись встречи по футболу и волейболу с командами наших судов, был проведен интересный шахматный матч с представителями порта Гавана (в состав сборной советских моряков вошли и шахматисты "Бриза»).
Была проведена интересная экскурсия. Неизгладимое впечатление оставил и традиционный кубинский карнавал, зрителями которого посчастливилось стать многим членам команды. Фотогазета, выпускаемая комсомольцами, прекрасно отразила эти незабываемые часы.
... И вот "Бриз» снова в родном порту. Окончен двухмесячный рейс, полный трудной работы, общих забот и... отличного отдыха. Пройдет время, и судно уйдет в новый рейс. Скова соберется комсомольское бюро, будет созвано комсомольское собрание. И каждый комсомолец должен чувствовать ответственность за то, как будет работать комсомольская организация судна в новом рейсе.

С. Комолова.
(Наш нештатный корр.).

Полным ходом идут такелажные работы на "Бризе».
На первом снимке
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— Евгений Морозов, старший смены.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Электрогазосварщик Иван Кисляков - ударник комтруда, на "Бризе» плавает семь лет, отличный мастер по ремонту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Студент-практикант Астраханского ВТУЗа Николай Фадеев на предипломной практике на "Бризе" по специальности рефрижераторных установок. На снимке - Н. Фадеев прослушивает работу компрессора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На вахте у двигателя - выпускник Калининградского ВТУЗа Петр Гуменюк. На "Бризе" - первый рейс, но уже показал себя отличным мотористом первого класса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос I класса Владимир Калужских и старший смены Евгений Морозов - свой богатый опыт применяют на практике. Суточные задания их бригада постоянно перевыполняет.

Фото В. Петрова
РАБОЧИЙ ПУЛЬС «АЛЬБАТРОСА» - 26 09 1972
Хлопотная должность - рыбмастер. Это не только организатор рабочего процесса, контролер качества. Часто бывает и так, что приходится прибегать на помощь рыбообработчикам. К этому не привыкать рыбмастеру Николаю Налейкину с производственного рефрижератора "Альбатрос".
Один из самых важных и ответственных участков в технологическом процессе – расфасовка рыбы. Шесть человек, треть бригады занята на этой операции.
Среди других трудится здесь и матрос Иван Серагин. Члены экипажа избрали его в состав группы народного контроля.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Технологический процесс в цехе заканчивается увязкой коробов. Их отправляют в трюм. В бригаде Н. Налейкина этим занимается Василий Сапожников, которого вы видите на первом снимке.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В бригаде рыбообработчиков Мати Пылдмаа расфасовкой также занято шесть человек. На втором снимке за этой работой запечатлен Владимир Березовский.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фотограф попал в рефотделение в тот момент, когда на вахте находился второй рефмеханик, заместитель председателя судового комитета профсоюза, кандидат в члены КПСС Владимир Бурзак.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

О том, чтобы все механизмы в рыбцехе работали безупречно, беспокоится ремонтный механик Богдан Доронюк. На четвертом снимке Б. Доронюк ремонтирует транспортер. Коммунисты судна избрали Богдана Михайловича секретарем партийного бюро.


Я. ВИЙГИ, наш спец. корр.
Северное море
Ветераны СРТ-4452 – 24 08 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Высокими уловами выдались июнь и июль для экипажа СРТ-4452 (капитан В. В. Фоменко). В июне месячный план добычи экипаж завершил на 236 процентов и вместе с командой CPT-4479 занял первое место. Июльский план был выполнен на 202 процента.
Всего за рейс № 32 с 9 мая по 20 августа вылов-лено7.560 центнеров сайды при задании 4.230 центнеров - 178,9 процента.
План по первому сорту сделан на 180 процентов. При годовой программе 12,580 центнеров экипаж теперь имеет на своем счету уже 11.400 центнеров.
В воскресенье 20 августа славному коллективу рыбаков в Таллинском морском рыбном порту оказана торжественная встреча. Заместитель начальника ЭРПО «Океан" т. Старостенко, председатель базкома профсоюза т. Кустарников и представители других организаций объединения сердечно поздравили рыбаков с выдающимся трудовым достижением, которое они посвятили 50-летию образования Союза ССР.
В течение промысла сделано 500 тралений. Бывало, что за один подъем брали до 200—250 центнеров и столько же в течение суток сдавали на приемно-обрабатывающие суда.
Хорошо принимали от траулера свежье плаврыбозавод «Станислав Монюшко", отлично — производственный рефрижератор "Аугуст Корк".
Цементирующим началом команды явились ветераны судна, ходившие на нем по нескольку рейсов.
Это, прежде всего, старший мастер добычи Тадеуш Гнездовский. Кстати, в день прихода в Таллин ему исполнилось 40 лет, и экипаж тепло поздравил его с круглой датой и пожелал счастья в труде и личной жизни.
Среди ветеранов начальник радиостанции Геннадий Вишняков, старпом Александр Чистяков, помощник мастера добычи Анатолий Козлов, помощник мастера обработки Анатолий Виноградов, боцман, он же секретарь парторганизации Петр Лопатовский и другие.
Отмечена отличная работа повара Валентина Матреничева, матросов первого класса Кузьмы Эльрама, Георгия Николаева, Михаила Сороки, второго механика Виталия Водопьянова и т. д.
— В рейсе проведено собрание по постановлениям о борьбе с пьянством, — говорит секретарь парторганизации Петр Лопатовский. — Оно прошло самокритично, активно, с большим числом выступивших.
Стармех Владимир Попов и второй штурман Александр Бычков прочитали для коллектива ряд лекции о международном положении, о развитии рыбной промышленности, в том числе «Запрыбы" и Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан".
Соревнуясь за достойную встречу 50-летия Советского Союза, рыбаки поставили себе целью досрочно завершить план вылова второго года девятой пятилетки. Закрепляя достигнутые темпы труда, моряки СРТ-4452 надеются досрочно выполнить план вылова всей девятой пятилетки, который определен им в размере 52,350 центнеров.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А. НЕСТЕРОВ.
Фото А. Дудченко.
БМРТ-474 «Оскар Сепре». Фотолетопись рейса – 22 08 1972
На волне большого трудового вдохновения трудятся в год 50-летия образования СССР рыбаки БМРТ-474 "Оскар Сепре". Богатые уловы вознаграждают труд большого и сплоченного коллектива — одного из передовых траулеров нашего объединения.
Портфель секретаря редакции по возвращении траулера из рейса также пополнился солидным "уловом»: фотолюбители судна принесли несколько фотогазет с массой отличных фотографий. Эти газеты — подлинная фотолетопись рейса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первая фотогазета — о труде. Сорок снимков повествуют о нелегкой работе рыбака. Объектив запечатлел многие рабочие процессы: выборку трала и починку ваеров, перегрузку и отдых. Бесспорно, ценным качеством этих снимков является то, что они передают динамику, напряженный ритм работы, а это не всегда удается охватить даже фотографам - профессионалам.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фоторепортаж о сдаче «Ленинского зачета» — гласит заголовок одной из газет. Авторы соблюли основные требования этого нелегкого жанра: в снимках удалось отразить серьезность этого мероприятия: сосредоточены лица сдающих, требовательны и внимательны члены комиссии. Особенно хороши подписи под фотографиями.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда по городам и селам нашей страны шагал Первомай, расцвеченный флагами и транспарантами, траулер вел лов рыбы в несказанно далеких водах Атлантики. Но и у рыбаков был праздник 1-е Мая. Лучшим людям в это день вручались грамоты за хороший труд, судовой кок позаботился о праздничном столе, а вечером все собрались на концерт художественной самодеятельности. Обо всем этом узнаешь, глядя на фотогазету, посвященную празднику.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В последнее время наши рыбаки часто посещают порты Франции. "Оскар Сепре" сделал заход в порт Брест, расположенный там, где сходятся воды Бискайского залива и пролива Ла-Манш. Много интересных снимков этого юрода увезли с собой рыбаки. Виды города и уличные сценки рассказывают о жизни гостеприимных и жизнерадостных французов. Но выбор хочется остановить на очень удачном, на мой взгляд, снимке старого шарманщика.
Пришла пора назвать авторов снимков. Все они — члены фотокружка траулера, руководит которым первый помощник капитана В. Андерсон.
Мы много говорим и пишем о таком устройстве досуга рыбаков на промысле. Создание подобных кружков — одна из форм. Затраты на его создание? Они уже давно предусмотрены: на каждое судно можно получить необходимые фото-принадлежности. Значит, вопрос в энтузиастах.


Я. ТАЛАСОВ.
ПР «Альбатрос». ОТДЫХ И ТРУД – 19 08 1972
Тяжел труд рыбака. Немного остается свободного времени для отдыха. Но и в эти короткие минуты удается посмотреть кинофильм, почитать книги, заняться любимым делом. Часто можно видеть матроса Геннадия Алашеева, начальника РТС Владимира Бугрова с фотоаппаратом. Они — судовые фотолюбители. Благодаря им уже выпущено четыре номера фотогазеты.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рефмоторист Анатолий Писанка и IV рефмеханик Анатолий Дмитриев увлекаются шахматами.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Был бы не привязан, давно бы был за бортом. Именно поэтому так смело играет IV механик Вийво Крузелль.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много желающих поиграть в корону. На верхнем мостике установлен стол, и постоянно, когда позволяет погода, можно здесь встретить свободных от вахты членов экипажа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На короткое время оставляет свой камбуз повар I категории Лидия Суханова. Вот и сейчас она поднялась посмотреть, как обстоят дела на пляже.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А между тем работа не прекращается. К борту производственного рефрижератора «Альбатрос» швартуются суда, и сдача рыбы идет постоянно. На палубе рыбаки обрабатывают рыбу, вылавливают ее из бочек в стамп, и при помощи лебедок она поднимается на борт принимающего судна,


Я. ВИЙГИ, наш спец. корр.
Памяти БМРТ-474 «Оскар Сепре» и его экипажей. ПРОВЕРКА И ДЕЙСТВЕННОСТЬ – 17 08 1972
В рейсе БМРТ-474 "Оскар Сепре", проходившем в первом полугодии, экипаж судна работал удачно, перевыполнил свои социалистические обязательства в четь 50-летия образования СССР по всем показателям. Рейс окончился с опережением в двадцать суток.
План по добыче рыбы был завершен на 108,1 процента, по заморозке - на 125,3 процента. Значительно больше задания сделано пищевой и товарной продукции, получена солидная сверхприбыль в сумме сто четырнадцать тысяч рублей.
В этой напряженной работе отлично проявили себя народные контролеры. Их недремлющее око на всех участках постоянно наблюдало качество продукции, экономное расходование сырья и материалов, сохранность механизмов, оборудования и т.п.
Ведущая роль здесь принадлежала самому председателю группы народного контроля Владимиру Павловичу Мосину, заместителю секретаря партбюро.
Сразу по выходе из порта в море было создано пять постом на наиболее ответственных участках. Людей в них подобрали знающих, пользующихся авторитетом. Причем пост № 5 - X. Лайдонер и Ю. Лермонтов — занимался вопросами санитарии и камбуза.
Партийная, профсоюзная организации, администрация судна чутко прислушивались к сигналам членов постов, принимали меры по устранению замеченных недостатков.
Характерно, что все восемнадцать пунктов плана были выполнены полностью.
Но, пожалуй, главной особенностью всей деятельности народных контролеров явилась их всеобъемлющая помощь бригадам, вахтам, участкам в претворении в жизнь, высоких обязательств в социалистическом соревновании за достойную встречу 50-летия образования Союза ССР.


БЕЗ РЕКЛАМАЦИЙ
Пост № 1: рыбцех — качество продукции.
Члены поста: моторист первого класса (председатель группы народного контроля) Владимир Мосин,( рефмеханик Виктор Ратников, матрос первого класса Николай Малинин.
Пятнадцать проверок сделали народные контролеры по качеству рыбы, состоянию ее хранения в трюмах и т. п.
Судно приступило в районе Ирландского шельфа к лову и заморозке рыбы 22 января, а первый акт проверки датирован почти четырьмя сутками раньше. Чем вызвана такая необходимость, поясняет сам документ:
"19 января. Сделано контрольное взвешивание на выбор десяти противней (тары). Средний вес противня оказался 2 килограмма 400 граммов».
Известно, что вес самих противней не является стандартным, Поэтому определение их среднего веса уже ориентировало обе соревнующиеся бригады в рыбцехе на более правильное заполнение противней рыбой для получения более точного стандартного веса брикетов.
С первых дней промысла, 7 февраля, проверена температура замороженной рыбы (брикета) после выкатки из морозильных камер. Она оказалась в норме — минус 18°.
Десятого февраля обследовано состояние охлаждения первого и второго трюмов, где хранится готовая продукции. Норма — замечаний нет.
Четырнадцатого февраля устанавливалось, насколько правилен вес брикетов после глазировки.
Двадцать четвертого февраля проверялось, насколько полно рыба-сырец используется для выпуска пищевой продукции.
При контрольной проверке упаковки коробов члены поста в бригаде мастера т. Шивко у старшего матроса, упаковщика Лившица обнаружили в четырех коробах отсутствие картонных прокладок. Старшему матросу Лившицу приказом капитана объявлен выговор. Случай обсуждался в обеих соревнующихся бригадах и отдельно с упаковщиками. В дальнейшем таких нарушений не обнаруживалось.
Под наблюдением поста народных контролеров находился и ряд других рабочих процессов, от которых зависело качество продукции.
Тщательный и, прямо сказать, придирчивый контроль позволил обработчикам держать качество изготовляемой продукции на надлежащем уровне. Обе бригады свои социалистические обязательства выполнили.
В результате, как сообщили в производственном отделе ЭРПО "Океан", по рыбопродукции БМРТ-474 "Оскар Сепре", выпущенной в этом рейсе, рекламаций не поступало.



НИКАКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ - ОТ ПРАВИЛ
Пост № 2: соблюдение техники безопасности.
Члены поста; мастер добычи Сергей Сыромятников, электрик Дмитрий Милошенко, слесарь Иван Петрушенков.
При первой проверке 18 февраля состояние техники безопасности на промысловой палубе признано удовлетворительным. А вот в цехе обнаружили неправильную закатку тележек на себя. Здесь же против этого нарушения правил закатки был строго предупрежден мастер т. Воронков.
На заседании судового комитета профсоюза выступил по этому поводу член поста Иван Петрушенков. Он внес предложение провести дополнительный инструктаж и проверку знаний техники безопасности всех работающих с турбинками и занятых на катании морозильных тележек.
Предложение претворили в жизнь. Однако при очередной проверке уже 25 февраля, на этот раз в бригаде мастера Шивко, опять заметили случай катания морозильных тележек на себя. Мастеру сделали предупреждение, а личный состав бригады проинструктировали.
В дальнейшем этот участок держали под неослабным надзором.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ - ВНИМАНИЕ
Пост № 3: использование технологического оборудовании.
Члены поста: механик-наладчик Николай Воронин, третий механик Валерий Дванских.
Нужно заметить, что этот пост официально сделал лишь одну проверку. Актом от 24 мая отмечено, что в обеих бригадах эксплуатация технологического оборудования ведется, правильно.
Причем бригаде мастера Воронкова дана оценка хорошая, а бригаде мастера Шивко только удовлетворительная. Такая неодинаковость оценок, очевидно, предполагает, что какие-то упущения в бригаде Шивко имелись, но о них умалчивается.



СЭКОНОМЛЕНО ОКОЛО 12 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Пост № 4: вопросы экономии и бережливости.
Члены поста: четвертый помощник капитана Владимир Задорин, моторист второго класса Владимир Плаксин.
Интересную работу проделал этот пост. Пятнадцатого марта проведена проверка расходования пресной воды в рыбцехе, в посудомойке и на камбузе. Выявили, что в цехе расход воды в норме, а вот повару т. Киселеву сделано предупреждение о том, что пресную воду нужно расходовать экономнее.
Особое внимание контролеры уделили сбережению топлива. Они сами изучили и ознакомили членов машинной команды с нормами расхода дизельного топлива по главному и вспомогательным двигателям, дизель-генератору и мазута для котлов. Также поступила и с нормами расхода смазочного масла.
Так, за период с 14 ян¬варя по 31 января уста¬новили, что сэкономлено топлива 1,6 процента, мас-ла — 1,6 и мазута — 1,75 процента.
Указанная экономия, отметили в акте контро¬леры, говорит о том, что машинная команда гра-мотно обслуживает меха¬низмы, в соответствии с техническими указаниями и правилами.
Всего за рейс сбереже¬но дизельного топлива 43 тонны, масла — 2.6 тонны, мазута — 64 тон¬ны.
По промвооружению — единственный неблагопо¬лучный итог. На конец рейса пост обнаружил пе¬рерасход по этой статье ориентировочно на сум¬му до 7000 рублей. Здесь сказались тяжелые грун¬ты, что вызывало зацепы трала, обрывы.
Но общий итог борьбы за экономию и бережли¬вость радует.


СЭКОНОМЛЕНО:
ТАРЫ - 4.000 РУБЛЕЙ.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ — 3.000 РУБЛЕЙ
ТОПЛИВА — 5.000 РУБЛЕЙ.
НА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДАХ — 10.000 РУБЛЕЙ

ПЕРЕРАСХОДОВНО :
ПРОМВООРУЖЕНИЯ — 7.000 РУБЛЕЙ.
СДЕЛАН РЯД ДРУГИХ ЗАТРАТ. НО ВСЕ ЖЕ ЭКОНОМИЯ ПРЕВЫШАЕТ ЗАТРАТЫ И СОСТАВИЛА 11.700 РУБЛЕЙ.

Действия народных контролеров БМРТ-474 «Оскар Сепре» заслуживают того, чтобы с их опытом ознакомились группы и посты народного контроля других судов нашего рыбопромыслового флота.


На снимках: члены постов народного контроля БМРТ-474 "Оскар Сепре"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

председатель группы народного контроля В. Мосин,

члены постов:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Д. Милошенко
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И. Петрушенков
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Н. Малинин
СРТ-4575. Без оркестра, но отлично – 15 08 1972
Вместо девяноста пяти промысловых суток среднему рыболовному траулеру 4575 (и. о. капитана Юзеф Шотик) пришлось в Северном море проработать лишь тридцать пять. Судно досрочно сняли с промысла для переоборудования его под световой лов и направления в Северо-Западную Атлантику.
Но и за короткий период слаженный, исключительно трудолюбивый экипаж, возглавляемый опытными специалистами, показал образцовые темпы труда в борьбе за выполнение социалистических обязательств в честь 50-летия образования СССР.
Добыто 3.160 центнеров сайды, что составляет к тридцатипятимесячному заданию почти 200 процентов. При полном рейсе при таком проценте выполнении коллектив удостоился бы торжественной встречи.
— Как можно больше рыбы сдавать для производства пищевой продукции — такую цель поставил коллектив судна, — говорит руководитель поста народного контроля мастер добычи С. Малюгин. Вся рыба сдавалась на производственный рефрижератор «Альбатрос" в разделанном виде. Обращалось внимание на заготовку печени, сдачу отходов на муку. Имеется экономия топлива, промвооружения.
В этом закончившемся рейсе, с 17 июня по 3 августа, за хорошие показатели в труде все члены экипажа удостоились благодарностей.

А. НЕСТЕРОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СРТ-4575 у Таллинском порту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Один из лучших матросов судна Д. В. Котлов.

'
Фото Г. Долинина.