0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
Памяти РТМС -7538 Валгеярв и его экипажей. ВЫДЕРЖАЛ! - 04 10 1977
СВОЙ первый рейс на промысел Николай Андросов совершил девять лет назад в качестве матроса. Все другие рейсы он — машинист РМУ. Еще тогда, начиная работу на флоте, любознательный и инициативный моряк понял: труд матроса — не для него. Надо совершенствоваться, приобретать навыки в другой, как ему казалось, более сложной и интересной профессии. Вот, хотя бы машиниста РМУ. Уже знал, что подготовка на специалиста-машиниста осуществляется непосредственно на судне и, главным образом, без отрыва от основной работы. "А выдержу ли, хватит ли терпения и сил?» Подумал, взвесил свои возможности и твердо решил освоить установку РМУ.
— Да, нелегко было, и работать в рейсе, и учиться, — признается Николай Андросов. —
Но ведь без труда... дальше сами знаете пословицу.
Первым его учителем был опытный специалист — первый механик-наладчик Николай Иванович Кравченко. До сих пор с благодарностью отзывается о нем Николай, подчеркивает его отзывчивость и готовность прийти на помощь в любое время.
Девять лет рабочего стажа. 15 лет — партийного. Коммунистом Николай Андросов выходил и в первый рейс. Немаловажный факт говорит о многом. Если каждый моряк-промысловик стремится из рейса в рейс повышать свою квалификацию, доучиваться и переучиваться (если надо), то уж коммунисту тем более нельзя жить «малым багажом» знаний и опыта. Именно так он мыслит и сегодня.
Своим последним рейсом и первым на супертраулере «Валгеярв" Николаи Андросов доволен. И как специалист, и как партгрупорг второй комплексной бригады. Коллектив второй комплексной поработал отлично. Есть о чем рапортовать славному юбилею Октября. В соревновании за достойную встречу знаменательной даты бригада заняла первое место. Приятно и радостно сознавать, что плановое задание перевыполнено. Труд окупился сторицей.
Заметная черта характера Николая Андросова: он умеет быть благодарным. Теперь он отдает дань уважения, наладчикам Шамилю Уторову, Анатолию Заболотскому. Особенно последнему.
— Безаварийной работе установок РМУ я обязан моему другу, второму механику-наладчику Анатолию Заболотскому. Не было ни одной поломки, ни одного простоя. Отменный наладчик. Постоянный контроль за техникой, высокие знания и богатая практика — надежное подспорье в успешной работе. И друг он хороший. И как председатель судового комитета достоин похвалы.
Это не только мнение машиниста РМУ Н. Андросова. Это мнение коллектива. В рейсе на партийном собрании рассматривалось заявление А. Заболотского о приеме кандидатом в члены КПСС. Голосовали единодушно — это и есть самая объективная аттестация человеку. Вторая комплексная бригада — победитель соревнования в честь 60-летия Великого Октября, пополнилась еще одним коммунистом — активным тружеником и общественником.
Через несколько дней — новый рейс в Атлантику. И машинист РМУ Николай Андросов и 2-й механик-наладчик Анатолий Заболотский решили снова идти в море. Энергии и сил пока не занимать.
— Будем стараться держать свою марку первых в соревновании. И по качеству, и по эффективности труда. — уверенно говорит коммунист Н. Андросов.
Кстати сказать, продукция второй комплексной была принята первым сортом. А в последний момент пришлось вносить поправку в сортность — по анализу лаборатории часть продукции помечена штампом высшего сорта. Еще один плюс в адрес передовой — комплексной.

И. ШПЕРОВ.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: машинист РМУ Н. Андросов (слева) и второй механик-наладчик А. Заболотский.

Фото автора.
Памяти ТР "Иней" и его экипажей. НА НИХ РАВНЯЛСЯ ВЕСЬ ЭКИПАЖ – 01 10 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Четыре месяца находился в Атлантике транспортный рефрижератор «Иней». Экипаж сдавал рыбопродукцию в четырех портах, за рейс перевезено 6892 тонны рыбы, что на 992 тонны больше плана. Сэкономлено 5 промысловых суток, сверхплановая прибыль только за этот рейс составила свыше 80 тысяч рублей.
Хотя экипаж судна был обновлен почти на 80 процентов, коллектив добился не только выполнения рейсового задания, но и обеспечил досрочное завершение годового плана, выполнение социалистических обязательств, принятых в честь 60-летия Октября.
Эти успехи не пришли сами по себе. Организованное на судне социалистическое соревнование, ежедневное подведение его итогов, тщательный анализ работы - вот те факторы, способствовавшие четко и бесперебойно вести приемку груза с промысловых судов.
С каждым трудовым днем соревнование набирало темпы, с каждым новым грузом новички приобретали опыт в труде. Первенство в соревновании заняли смена Аркадия Казакова, бригада Антона Зеленовского, вахта второго штурмана Владимира Торопова. Пример в труде подавали ударники коммунистического труда — их на судне было 32, еще 22 моряка взяли обязательство, бороться за это высокое звание. Передовиками производства, по которым равнялся весь экипаж, были на судне секретарь партийной организации второй механик Г. Дуденков, секретарь комсомольской организации третий помощник капитана Станислав Авдонин, матросы Владимир Побережник, Александр Шлойда, Лембит Пыльме.
Хорошо потрудилась в минувшем рейсе не только палубная, но и машинная команда. Своими силами проведен ремонт многих механизмов, было сделано все, чтобы судно после разгрузки в Таллине смогло досрочно выйти на промысел. Инициаторами этого движения были старший механик В. Островский, второй и третий механики Г. Дуденков, И. Туравинов. Машинная команда приходила на помощь морякам палубной команды и в напряженные дни приемки груза.
Трудовым успехам экипажа во многом способствовала активная работа общественных организаций. Новый подъем в коллективе вызвали решения майского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, проект новой Конституции СССР. В рейсе проходили занятия в экономических школах, изучен проект Конституции. Постоянно перед экипажем выступали лекторы и политинформаторы, активно участвовали и пропагандистской работе капитан-директор Е. Мотус, первый помощник капитана А. Тараненко, коммунисты В. Торопов, Г. Дуденков, С. Авдонин и другие. Организованный судовым комитетом профсоюза и комсомольской организацией совет наставников постоянно заботился о молодых моряках. Много труда отдали работе с молодежью старший помощник капитана В. Аллик и боцман Т. Томп.
Регулярно выходили на судне стенная и радиогазеты, всесторонне отражала жизнь экипажа фотогазета. Много стараний вложил в оформление наглядной агитации и возглавил этот участок работы инженер НОТ Я. Вийги. Он проводил вечера вопросов и ответов, конкурсы фотолюбителей, принимал участие в организации концертов художественной самодеятельности. Вместе с ним на сцене выступали электрик В. Палагин, камбузница Н. Бондаренко, моторист Н. Тарасов.
Сейчас «Иней» снова в пути на промысел. Экипаж уверенно стоит на октябрьской вахте и встретит юбилей новым и трудовыми успехами.


Н. ДВОРЕЦКИЙ.

ТР "Иней" идет приемка новой партии рыбной продукции.
Фото Я. ВИЙГИ.
«БОРА»: В СЧЕТ ТРЕТЬЕГО – 20 09 1977
После двухмесячного плавания возвратился в порт ТР "Бора" (капитан-директор В. Богданов). В рейсе экипаж принял рыбопродукцию с 24 судов, часть груза сдана в портах Абиджан и Санта-Крус. Всего за рейс перевезено 7122 тонны, что на 972 тонны больше задания. План перевозок выполнен на 160 процентов, сэкономлено 14 промысловых суток, сверхплановая прибыль составила 100 тысяч рублей.
В рейсе экипаж ТР «Бора» рапортовал о выполнении 1 сентября годового плана перевозок и взятых социалистических обязательств в честь 60-летия Октября. Таким образом, досрочно выполнен план двух лет десятой пятилетки. За этими результатами — огромный труд всего экипажа, стремление ознаменовать юбилей Октября новыми успехами. Как и в прошлых рейсах, коммунисты судна возглавили всю деятельность экипажа, находились на самых ответственных участках работы. Труд коллектива «Боры» высоко оценен экипажами многих промысловых судов. Об этом свидетельствуют полученные радиограммы от РТМ «Беркут» и других судов. Всему коллективу «Боры» объявлена благодарность за хорошую организацию работ по приемке рыбопродукции и быструю обработку судов от начальника промрайона А. Попова.
Успехи не приходили сами собой. Стимулом, мобилизующей силой явилось социалистическое соревнование, между сменами, бригадами и вахтами. Большую роль в этом сыграл судовой комитет профсоюза, возглавляемый старшим механиком В. Кузьминым. На заседаниях судкома регулярно подводились итоги соревнования, давалась оценка работы каждого моряка. Первенство завоевали смены Виктора Побота и Владимира Груздева, вахта четвертого механика Виктора Козлова. Лучшими по профессии стали моторист Анатолий Ровинец, рефмоторист Хейно Салака. Комсомольцы трудились с полной отдачей, комсомольская организация, возглавляемая третьим помощником капитана С. Андреевым, внесла значительный вклад в успех экипажа.
Большую роль в развитии соревнования сыграли моральные и материальные стимулы. За рейс 31 моряк отмечен премиями из фонда внутрисудового соревнования, 19 — объявлена благодарность. Способствовала успеху и умелая постановка идеологической работы. Экипаж был охвачен политической и экономической учебой, силами пропагандистов и лекторской группы проводились доклады и беседы, полностью изучены материалы майского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС и проекта новой Конституции СССР.
Всегда с большим интересом слушали моряки лекции и беседы членов лекторской группы В. Богданова,. Ю. Шалаева, В. Кузьмина и С. Андреева.
Повседневная работа экипажа сочеталась с хорошей организацией отдыха. Интересной была встреча по футболу с польскими рыбаками в порту Абиджан. Команда «Боры» добилась убедительной победы: 8:4.
Недолгой будет стоянка ТР «Бора» в порту. С помощью экипажа портовики успешно закончили выгрузку рыбопродукции. Через несколько дней судно опять возьмет курс на промысел. Теперь экипаж уже будет работать в счет третьего года пятилетки.


Н. ДВОРЕЦКИЙ.
«ВАЛГЕЯРВ» НА УДАРНОЙ ВАХТЕ - 29 09 1977
В ЦВА ЛЕГК0 не бывает. Центрально - Восточная Атлантика сегодня - это крохотный по океанским масштабам участок, на котором встречными, параллельными, пересекающимися курсами бороздят десятки рыболовных траулеров - от юрких СРТ до внушительных "суператлантиков".
Тесно судам. Особенно сейчас, после введения 200-мильных экономических зон. Поэтому так ли трудно представить себе настроение экипажа РТМС-7538 «Валгеярв», когда судно прибыло сюда, имея уже солидную задолженность и по вылову и, следовательно, почти по всем видам рыбопродукции? Неважное настроение было.
"Наука» обещала улучшение промысловой обстановки в ЦВА. Когда прибыли туда, прогнозы отнюдь не спешили подтвердиться. Только в конце мая - рейс РТМС-7538 начал- с 9 апреля с. г. — появились симптомы некоторого улучшения промобстановки. Но для капитана-директора Владимира Минаева уже этого оказалось достаточно. «Будет рыба... есть рыба», - высказался он в таком духе.
Капитану верили. Хотя мало кому из экипажа доводилось плавать с В. И. Минаевым. Это обстоятельство, впрочем, особого значения не имело. Кто в объединении не знает, что капитан Минаев — «спец» по ЦВА, знает здесь каждый уголок, особенности промысловой обстановки, капризы и погоды, и... транспортного флота. И вскоре получилось так, что РТМС-7538 стал своеобразным барометром промысла в ЦВА. Случалось не раз, что «Валгеярв" брал рыбу трал за тралом, когда соседние суда, шедшие параллельными курсами, черпали лишь пустую воду и рыбаки их, капитаны просто отказывались верить глазам своим, глядя на эстонский супер... Было и такое: узнавали, что «Валгеярв" в пролове, и, не теряя времени на попытки, спешили покинуть злосчастный квадрат.
А для «Валгеярва" это был самый первый рейс в Центрально-Восточную Атлантику. Вообще, для всех членов экипажа это был первый рейс на данном судне. Для многих — первый рейс в новых должностях. Как, скажем, для старшего тралмастера — Илья Михайлович Побигач, бывший ранее мастером-наставником, впервые выходил в качестве руководителя службы добычи на супере. Тут мало быть хорошим, знающим специалистом-добытчиком - надо еще быть организатором своего коллектива, состоящего из людей, сведенных вместе силою обстоятельств и волею ... отдела кадров.
Надо, однако, сказать, что ОК проявил в данном случае воистину добрую волю, подобрав для службы добычи способных и заинтересованных людей.
Достаточно сослаться на мастера-добытчика Юрия Мазаева, выпускника КТИРПХ. Глубокая теоретическая подготовленность таких людей, их общий кругозор органически и динамично сочетались и дополнялись богатым и разносторонним опытом других добытчиков, таких, к примеру, как лебедчик Иван Яремчук, мастер, как говорится, на все руки, или матрос первого класса Александр Лебедев и другие моряки. Вот этот сплав теории с практикой, облагороженный чувством высокой личной ответственности за общее дело, которое, по глубокому убеждению добытчиков, начинается именно с них , - все это, вместе взятое, предопределило успех промысла.
Заслуга в этом не только добытчиков, понятно. На РТМС-7538 в минувшем рейсе подобрался и сильный штурманский состав - под стать и капитану, и старшему помощнику — Лео Палумяэ. В нашей газе-те не раз упоминалось имя этого человека, уже не первый рейс плавающего старпомом на судах типа РТMC. Опытный промысловик, за плечами которого большая школа работы на средне-тоннажном флоте, на этот раз он проявил себя еще с одной стороны — общественной деятельности; в начале рейса Л. Палумяэ был избран секретарем судовой партийной организации. Учли особенности характера этого человека: всегда уравновешен, выдержан, обходителен с людьми, которых умеет слушать, понимать и ценить; в деловом отношении — энергичен и настойчив, о профессиональной стороне говорить вообще не приходится. Одна деталь: вместе с капитаном Л. Палумяэ был в этом рейсе настоящим наставником штурманов. Конкретизировать это положение следует, прежде всего, на примере четвертого штурмана Леонида Мацаса, окончившего в прошлом году Калининградское высшее инженерное морское училище. Минувший рейс на РTMC-7538 имел для него значение особое — в плане приобретения необходимых навыков и практики и как моряка, и промысловика. Л. Мацасу в этом повезло.
Итак, в целом рейсовое задание по вылову выполнено было на 120 с лишним процентов. Что и поставило в несколько щекотливое положение службу обработки и помощника капитана по производству Пеэтера Кунингаса, в частности. Дело в том, что коэффициент использования сырца на пищевые цели составил чуть больше 69 процентов. Ныне этого мало.
В чем дело? Этим вопросом в рейсе занимались многие. Капитан-директор лично, то и дело наведывавшийся в рыбцех, на промысловую палубу, группа народного контроля, возглавлял которую старшин матрос Иван Яремчук— зам. секретаря парторганизации, комиссия по качеству во главе с первым помощником капитана Валентином Акимовичем Чернышевым, комиссия по контролю за хозяйственной деятельностью администрации (председатель — второй механик Юрий Хохлов). Последняя совместно с народными контролерами дважды проверяла эффективность использования технологического оборудования и уровень организации труда в рыбцехе, проводила хронометраж рабочего времени здесь и работы операторов АСМА, использование рыбы-сырца. Было обнаружено немало такого, что требовалось устранить, перестроить, и это было сделано — спокойно, по-деловому. Но, и с этим согласятся рыбообработчики, сделано еще не все. К примеру, морозильные камеры так и не достигли полной своей мощности, над этим еще предстоит поломать голову в очередном рейсе. И все-таки, говорят на судне, тут надо что-то предпринять в другом направлении. Что конкретно имеется в виду? Вот: в рейсе было добыто немалое количество так называемой непищевой рыбы, по разным причинам не пригодной для изготовления пищевых видов продукции. Она, конечно, направлялась на рыбную муку. Но ведь коэффициент использования сырца исчисляется от всего объема вылова, без учета качества добытого сырья...
Тем не менее, поработали рыбообработчики в рейсе на славу. Во главе с тем же технологом П. Кунингасом, рыбмастерами Александром Матвиенко — членом КПСС, рекомендованным на выдвижение в качестве технолога (возглавляемая им бригада стала победителем соцсоревнования по итогам рейса) и Евгением Пушкарем — кандидатом в члены КПСС, молодым, но энергичным и способным специалистом. За ударный труд на промысле неоднократно отмечались в рейсе бункерман Григорий Бартновский, которого рыбаки неофициально называли «главным помощником рыб-мастера» — он успевал всюду и всюду мог работать с одинаковой эффективностью и качеством, матрос второго класса Александр Закваскин, ставший в этом рейсе кандидатом в члены КПСС, матросы Михаил Клименко, Сергей Никотин, Демьян Барский и многие другие моряки.
Среди вахт в течение всего рейса лидерство прочно удерживала комплексная вахта старшего помощника капитана Лео Палумяэ и третьего механика Геннадиня Подоба, который возглавлял комсомольскую организацию судна. Этим человеком весьма доволен «дед» — старший механик Геннадий Кудряшов: по вине судомеханической службы не было потеряно ни одного часа промыслового времени.
Разумеется, это не означает, что таковых потерь не было вообще. Конечно же, были. И, конечно, из-за транспортного флота: на частичные выгрузки ушло ни много, ни мало — 21 сутки промыслового времени...
И тем большего уважения заслуживают труд, работа и рядового, и командного состава судна, которые сумели не только успешно выполнить свое напряженное рейсовое задание, но и перевыполнили принятые социалистические обязательства в честь приближающегося юбилея Великого Октября.

Л. ФИРСОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Один из лучших добытчиков — ударник коммунистического труда Валерий Христофоров, который вот уже одиннадцатый год трудится в нашем объединении.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вторая комплексная бригада коммуниста мастера обработки Александра Матвиенко по итогам социалистического соревнования за рейс заняла первое место, на снимке вы видите передовиков этого коллектива (слева направо) матроса второго класса Демьяна Барского, матроса первого класса Григория Бартновского, мастера обработки Александра Матвиенко, матросов второго класса Анатолия Примара и Игоря Савинича.
Фото А. Дудченко.
«Антон Таммсааре» на промысле – 06 09 1977
Напряженно трудился в недавнем рейсе на промысле экипаж БМРТ-355 «Антон Таммсааре». О трудовых буднях рыбаков рассказывает наш нештатный фотокорреспондент боцман судна Франц Грибуст.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На верхнем снимке; БМРТ-355 в районе промысла, Центрально-Восточная Атлантика. На судне с нетерпением ждут почту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На следующем снимке: после очередного улова; вот, какую неожиданную добычу принес трал — в него попалась, акула, именуемая «морской лисицей». Чем не интересный кадр?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А дальше... Не совсем удачный ракурс выбрал наш фотокорреспондент — слишком далеко от него оказались добытчики сменного тралмастера Анатолия Четвертакова, отличившиеся в этом рейсе. Быстро и мастерски настраивали они промвооружение, орудия лова, содержали их «в постоянной боевой готовности» к действию, немедленно устраняли все порывы и повреждения трала.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И, наконец, последний снимок: на нем вы видите испанский тунцелов, который встретился рыбакам БМРТ-355 в одном из районов ЦВА. Ловля тунца осуществляется с помощью крючков. Слышать об этом способе нашим морякам, конечно, приходилось, а вот воочию увидели впервые...
Памяти НБ «Тарту» и его экипажей. УДЕРЖИВАЯ ПОЧЕТН0Е ЗВАНИЕ - 06 09 1977
Почти десять лет трудится в составе портофлота ТМРП наливной бункеровщик «Тарту». Судно безотказно работает все эти годы. Девятая пятилетка завершена экипажем по всем показателям, выполнено на полмесяца раньше срока задание первого года десятой пятилетки.
В составе двадцати членов команды все опытные специалисты: механики и судоводители, котельные машинисты, донкерманы и т. д. Коллективу моряков присвоено звание экипажа коммунистического труда.
Социалистическое соревнование за производственные достижения, борьбу за высокую дисциплину возглавляет партийная группа, хотя и немногочисленная, но дееспособная.
О ее работе рассказал на отчетно-выборном собрании партгрупорг старшин механик Иван Иванович Наседкин. Задания по снабжению крупнотоннажных промысловых судов «Эстрыбпрома» дизтопливом и маслом выполняются в срок. В честь шестидесятилетия Великого Октября взято обязательство, завершить годовой план к 7 ноября. Правда, в сентябре судну предстоит котлочистка. Но это не отразится на обязательствах. Своевременно подготовлены ремонтные документы. В работах примут участие все специалисты судна. Выполнение ремонта в назначенный срок, пояснил И. Наседкин, позволит пересмотреть социалистическое обязательство, с тем, чтобы годовые задания по снабжению судов и по финансам выполнить еще раньше намеченной даты, то есть уже в октябре...
На техническое состояние судна не приходится жаловаться. Силами команды производится саморемонт, тщательно осуществляется профилактика.
Для воспитания моряков, повышения их производственного уровня большое значение имела школа коммунистического труда. Занятия в ней проходили регулярно — два раза в месяц. Благодаря удачному выбору времени занятий удалось добиться хорошей посещаемости. Заключительные собеседования в мае показали, что все слушатели глубоко усвоили материал по основам экономики производства.
На собраниях партгруппы в основном ставились вопросы производства, внутренней жизни и общественной деятельности на судне. Все коммунисты «мели партийные поручения. Б. И. Степанов руководил школой коммунистического труда, Б. И. Рудаков является профгрупоргом. Оказывалась постоянная помощь комсомольцам — их на «Тарту» четверо (комсорг Феликс Рывлин). Молодые моряки имеют среднее образование, а машинист Виктор Иванов учится в техникуме.
Партгрупоргом вновь избрал И. И. Наседкин.

А. КРОСС.
НОВЫЕ РЕКОРДЫ МОРЯКОВ «БРИЗА» - 06 09 1977
После четырехмесячного плавания возвратился в родной порт транспортный рефрижератор «Бриз» (капитан-директор К. Роман). На этот раз рейс для экипажа был необычным: судно побывало на промысле в Атлантике и Баренцевом море. Известно, что «Бриз» всегда возвращался с моря с выполнением рейсового задания. Увенчался успехом и нынешний. Взято на борт 6960 тонн рыбопродукции. Больше положенного на 760 тонн. Сверхплановая прибыль составила 67 тысяч рублей, сэкономлено 40 тонн топлива и 5 тонн дизельного масла. Благодаря хорошей организации социалистического соревнования, слаженности в работе смен, производительность труда в рейсе в среднем достигла 140 процентов. Успех в работе экипажа не был случайным и на этот раз. Многие члены экипажа — бывалые моряки, не раз ходили на «Бризе» и дорожат добрыми трудовыми традициями судна. Это означает, что работали они с душой, показывали пример всем морякам, кто выходил на этом судне впервые. И снова отличились коммунисты экипажа. С первых дней рейса партийное бюро, возглавляемое рефмехаником Г. Трофимовым, развернуло большую работу с личным составом по мобилизации моряков на эффективную и качественную, ударную работу в море. Задание на рейс довели до каждого члена экипажа, организовали борьбу за выполнение взятых социалистических обязательств. На это были направлены усилия общественных организаций, идеологическая работа и экономическая учеба, усилия командного состава.
В рейсе моряки с воодушевлением встретили проект новой Конституции СССР, обсудили и глубоко изучили его. Социалистическое соревнование охватило все службы, вахты и смены. Первенство завоевала смена старшего матроса Сергея Дуплия. Все одиннадцать человек ее трудились с полной отдачей, боролись за каждую тонну груза. Нормы выработки у них составили 260 тонн за смену.
Находясь в Баренцевом море, экипаж принимал груз с ПБ «Фридерик Шопен" и ПР "Саяны". Вместо запланированных 10 суток груз был принят за 7 суток. Производительность труда в эти дни составила 200 процентов. Это был рекорд. За счет чего он достигнут? Весь экипаж горячо откликнулся на призыв коммунистов - досрочно закончить погрузку. Пример показывали комсомольцы. Они работали в сменах С. Дуплия и В. Козьменко. Отличились на укладке груза в трюм секретарь комсомольской организации Петр Ковальчук, моторист Сергей Щетинин, четвертый механик Владимир Скворцов, моторист Владимир Андреев, заведующий продовольствием Валерий Шилько.
Высоко оценил инициативу и труд молодежи капитан-директор К. Роман. Многие годы командует он этим судном, но таких рекордов, как в нынешнем рейсе, не помнит...
Эффективно, без поломок и остановок действовали все судовые механизмы и оборудование. Механики и специалисты сделали все, чтобы техника работала отлично. Особая заслуга в этом принадлежит рефмеханику Г. Трофимову, старшему механику Г. Изотову и штурманам. Не случайно победителями соревнования среди вахт были вахты второго механика В. Вихера и второго помощника капитана В. Лоскутова.
В этом рейсе экипаж впервые получил задание по внедрению комплексной системы управления качеством продукции. На судне была создана комиссия во главе с капитаном-директором, в состав ее входили первый помощник капитана В. Васильев, старший инженер-технолог Е. Бойков, секретарь партийной организации Г. Трофимов, радиооператор Н. Богданов, старшие матросы С. Дуплий и Б. Гречин, секретарь комсомольской организации П. Ковальчук и другие подлинные мастера своего дела. Комиссия выработала необходимые рекомендации и советы согласно полученному заданию, которые были включены в план-график работы, был организован контроль за поддержанием оптимального температурного режима в трюмах, приемом коробов и укладкой груза, наиболее рациональным использованием трюмных емкостей.
Все намеченные комиссией мероприятия были выполнены. Благодаря внедрению комплексной системы экипаж способствовал эффективной работе докеров порта при обработке судна, которая началась уже через час после швартовки.
Высокое качество продукции было обеспечено без замечаний.
Команды всех судов, которые сдавали на ТР «Бриз» рыбопродукцию, благодарили экипаж за досрочный прием груза.
Это был предоктябрьский рейс судна. После короткой стоянки и обработки в порту экипаж «Бриза» почти в полном составе раньше срока выйдет в свой юбилейный рейс и доставит груз в родной порт уже в дни 60-летия Великого Октября.

Н. ДВОРЕЦКИЙ

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

свой весомый вклад в общий успех экипажа «Бриза» вложили и моряки, которых вы видите на верхнем снимке. Матрос первого класса Александр Овсянников (крайний слева)-опытный моряк. Он сделал уже не один рейс. А вот для молодого матроса Александра Попадюка - это первый рейс. И Александр успешно справился со своей нелегкой работой. Третий на снимке—передовой моторист Александр Остапенко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Портовики отлично потрудились на разгрузке Бриза
Фото А. ДУДЧЕНКО
РИXО ПИЛЬВ, НОВАТОР, НАСТАВНИК - 13 09 1977
КОЕ-КТО пытался отговорить Рихо Пильва: - Откажись ты от плавбазы, - речь шла о «Фридерике Шопене", — зачем тебе портить репутацию? Не знаешь разве: холодильные установки работают неустойчиво, вечно по горло в грязи...
Собственно, и отказываться то не было нужды: в отделе комплектации предлагали должность второго рефмеханика на другом судне. Уж там-то морозильные агрегаты работают куда более надежно.
Однако Рихо отказался. Решил проверить себя на прочность: чему-то научился же он за пять лет работы на «Станиславе Монюшко» после окончания Таллинского мореходного училища.
И вот «Фридерик Шопен». С чего начинать? Одних только клапанов в машине рефрижераторного отделения — около двух тысяч. Второй рефмеханик полностью несет за них ответственность. За смену, если даже бегло осматривать, вряд ли проверишь все. А нужно обеспечить их гарантийную работу не на сутки-двое, а на долгие месяцы. Рабочее давление аммиака — 11 атмосфер, так что небрежно выполненная кем-либо из членов бригады профилактическая работа быстро может привести к весьма нежелательным последствиям. К примеру: только труб рассольной и аммиачной системы на плавбазе свыше двадцати километров. Некачественная профилактика их — и труд всего экипажа, считай, пошел насмарку. Но самые сложные и ответственные агрегаты — это компрессоры и нагнетательные насосы всевозможных назначений, и множество других механизмов, предназначение которых — обеспечить рабочий холод для технологического цикла обработка рыбы.
Настораживало Рихо Пильва отношение людей к своим обязанностям. Механизмы вроде бы новые, а работали неустойчиво: что ни день, то поломка..
Чуть ли не сутками напролет приходилось пропадать в компрессорной, лично участвовать во всех профилактических мероприятиях по ремонту агрегатов. Самые сложные механизмы прошли через его руки. Вручную притирал каждый клапан.
Но один много ли сделаешь? Главное — помощники, люди. Перед каждой вахтой проводил Рихо пятиминутные инструктажи, уточнял и разъяснял подчиненным конкретные задания. Вел учет и контроль выполняемых каждым работ. Взыскательно, непрощенчески, хотя и без надрыва, относился к нерадивым. Примечал и отмечал передовых. Это позволило со временем подтянуть дисциплину, добиться слаженности в работе, а самое главное — взаимопонимания между людьми. Надлежащий уход за механизмами был обеспечен. Холодильные агрегаты стали работать более стабильно, чем раньше.
На Рихо лежит большая моральная ответственность за тех, кто здесь находится, ответственность руководителя. Вот уже два года, как ему доверили должность старшего рефмеханика плавбазы «Фридерик Шопен». И, кажется, у него есть основания сделать вывод, что должность эта оказалась ему по плечу...
Случилось однажды: вроде бы без видимой причины начал, барахлить один из компрессоров. Неспокойно стало на сердце у Рихо: почему, кто виноват? В первую очередь —
определить причину неожиданно быстрого износа механизмов. Знания и богатый опыт помогли ему выявить конструкторскую недоработку. Хочешь — не хочешь, а есть над чем поломать теперь голову в свободное от вахты время.. А усердия, усидчивости и терпения у Рихо хватает на двоих.
Составлен план действий. Вопрос: почему преждевременно изнашиваются детали компрессора? Не потому ли, что в процессе работы механизмов интенсивно загрязнялось компрессорное масло? Идея - поставить сепаратор. Реализация этого технического решения дала возможность механическим путем качественно очищать масло от примесей. Плюс к этому — в течение рейса сэкономить до трех тонн компрессорного масла. А самое главное — срок службы агрегатов увеличился.
А сколько хлопот в процессе эксплуатации доставляли шесть цилиндровых блоков компрессора? Раньше на общем выходе для замера температуры устанавливалось два термометра. Допустимая тепловая нагрузка, при которой разрешалось эксплуатировать механизмы, — плюс 130 градусов. Но бывали моменты, когда температура резко повышалась. Рихо решил: какой-то из блоков работает ненормально и требует срочного «хирургического» вмешательства.
Начинался долгий поиск неисправного механизма. Приходилось прощупывать чуть ли не каждый блок, прежде чем удавалось обнаружить повреждение. Уходила на все это уйма времени.
Рихо Пильв поделился с коллегами по работе своими соображениями: «А что, если поставить на каждый блок в отдельности по термометру?» Предложение старшего рефмеханика всех заинтересовало. Так и сделали. В результате — двойной выигрыш: улучшился визуальный надзор за каждым механизмом в отдельности, и сократилось время поиска и ремонта неисправного блока компрессора. В пять раз...
Пожалуй, трудно найти в рефотделении такое место, где бы Рихо Пильв не приложил свои знания и руки. На его счету — семь солидных усовершенствований, позволивших увеличить срок службы морозильных агрегатов и сберечь не одну тысячу рублей.
И все-таки рано успокаиваться на достигнутом. Если вообще это возможно — успокоиться. Впереди новые заботы, новые дела и идеи. После завершения нынешнего рейса плавбаза «Фридерик Шопен» уйдет в Клайпеду на капитальный ремонт. Есть у Рихо мысль — переложить визуальный контроль за работой компрессоров на автоматику, облегчить труд моряков. Удастся ли? Надо!
...За время работы на судах нашего флота Рихо Пильв подготовил около двадцати мотористов и рефмехаников. Обо всех не расскажешь, кто и кем плавает сейчас. Но вот некоторые. Получил у Рихо Пильва трудовую путевку в жизнь Ф. Коган. На плавбазе «Фридерик Шопен» работал он третьим, затем вторым механиком. В настоящий момент — высококвалифицированный специалист, настоящий мастер своего дела. И всем этим он обязан главным образом своему наставнику — Рихо Пильву.
Третий рейс ходит в море вместе с Ф. Коганом рефмоторист Арно Ваарпуу, закончивший в Таллине профтехучилище № 1. К работе относится исключительно добросовестно с душой. Рихо Пильв доверяет ему производить ремонт самых сложных узлов. В частности, клапанной группы. Арно учится заочно на четвертом курсе Таллинского мореходного училища. В свое время Рихо Пильв тоже закончил это училище и теперь помогает Арно. Хороший, толковый рефмеханик получится из него. Пройдет немного времени, и этот его подопечный обретет крепкие крылья. Как и у тех, кому повезло работать бок о бок с Рихо Пильвом...

Е. МАРУСИН, подшкипер.
Борт плавбазы «Фридерик Шопен».
ПЕРЕДОВИКИ С «ФЕОДОРА ОКК» - 13 09 1977
Экипаж БМРТ-555 "Феодор Окк" первым в нашем объединении рапортовал о выполнении заданий двух лет десятой пятилетки по выпуску мороженой и товарной пищевой рыбопродукции. Сегодня мы знакомим наших читателей с передовиками этого судна, внесшими свой большой вклад в успех коллектива.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Комсомолец электрорадионавигатор Валерий Вишняков в течение всего рейса был примером для экипажа. Он отлично трудился, активно участвовал в общественной работе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первоклассным специалистом зарекомендовал себя в рейсе радиооператор первого класса Борис Сарокинский. В свободное время он занимался выпуском судовой радиогазеты, участвовал в подвахтах.
Фото В. Тракса
ЛУЧШИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ - 27 09 1977
«Ни одного отстающего рядом!» — девиз коллектива электротехнической группы БМРТ-564 «Иоханнес Семпер», которой руководит опытный электромеханик и умелый организатор И. Б. Абзалов. Более восьми лет работает он на судах объединения, показывая своим товарищам пример добросовестного отношения к труду, организованности, эффективного использования судовой техники. По итогам 1976 года И. Абзалов признан лучшим электромехаником объединения «Эстрыбпром» и лучшим электромехаником Всесоюзного рыбопромышленного объединения "3апрыба».
В 1969 году он успешно закончил Ленинградское мореходное училище МРХ и с тех пор без перерыва работает на судах нашего объединения, сначала плавал электриком на транспортном рефрижераторе "Аугуст Якобсон» и на БМРТ-355 «Антон Таммсааре», где приобрел опыт работы, научился бережно обращаться с техникой и умело эксплуатировать ее.
Показав себя грамотным специалистом и хорошим организатором, И. Абзалов назначается на должность электромеханика судов типа БМРТ проекта 394. На БМРТ-431 «Каскад» и БМРТ-474 «Оскар Сепре» он совершенствует свое мастерство. На этих судах руководимые им электрогруппы производили ремонт судового электрооборудования своими силами, хотя эти суда еще не были переведены на систему непрерывного технического обслуживания, что уменьшало, а иногда полностью исключало межрейсовый ремонт электрочасти. Инициатива И. Абзалова и его подчиненных принесла значительную экономию объединению.
В 1976 году И. Абзалов был назначен электромехаником на БМРТ-564 «Иоханнес Семпер». Это судно проекта 394-а располагает более совершенной техникой и автоматикой. Уход за электрооборудованием здесь требует повышенной квалификации специалистов. С учетом этого И. Абзалов закрепил за каждым электриком электрооборудование по принципу: чем опытнее электрик, тем более сложное оборудование у него в заведовании. Сам же он готов в любой момент помочь своим подчиненным разобраться в электроустройствах и электросхемах, постоянно дает электрикам индивидуальные задания по изучению электрооборудования судна. Один раз в неделю проводит технические занятия по тщательно отработанной программе. Все это положительно сказывается на эксплуатации оборудования. Причем И. Абзалов творчески подходит к требованиям правил эксплуатации судового электрооборудования. В частности, с учетом своего практического опыта и опыта других электромехаников он изменяет сроки профилактических ремонтов — в сторону увеличения количества осмотров и ремонта электрооборудования особо ответственного назначения, а также подверженного воздействию морской воды. Опыт И. Абзалова по установке резиновых отбойников воды на валах электродвигателей рыбцеха и РМУ используют все электромеханики других судом объединения «Эстрыбпром». Это и другие мероприятия по предотвращению попадания морской воды в электродвигатели резко сократили количество выходов из строя электромоторов. И. Абзалов организовал перемотку обмоток электромоторов непосредственно на судне, что в условиях моря имеет особое значение для выполнения производственного плана.
Девиз «Ни одного отстающего рядом!» электрогруппа БМРТ-564 претворяет в жизнь, оказывая практическую помощь друг другу и другим членам экипажа в освоении судового электрооборудования и техники. Между электриками организовано соцсоревнование, итоги которого подводятся по результатам содержания механизмов по заведованиям, по количеству выхода из строя электрооборудования во время несения вахт, по соблюдению «Правил эксплуатации судового электрооборудования», по соблюдению устава флота рыбной промышленности. Все электрики судна являются ударниками коммунистического труда и борются за подтверждение этого звания.
И. Б. Абзалов первым внедрил на БМРТ-564 систему непрерывного технического обслуживания электрооборудования. Он откорректировал график СНТО применительно к своему судну, на каждую неделю составляет список работ по осмотру и ремонту электрооборудования, который обязательно выполняется. Только за один рейс силами электрогруппы выполнен ремонт оборудования в объеме 1700 нормо-часов.
Много внимания уделяется судовой автоматике. Своевременная и четкая настройка электроавтоматики морозильной установки позволила увеличить количество и повысить качество замороженной рыбопродукции. Установка дополнительных пультов управления производственными линиями улучшила обслуживание и управление транспортерами. Установка же дополнительных электродвигателей для филейных машин и головорубов способствовала увеличению выпуска разделанной рыбы и филе.
И. Абзалов постоянно повышает свои теоретические знания, изучает новую техническую литературу, документацию. В 1973 году он успешно закончил курсы по судовой автоматике при Калининградском институте повышения квалификации. Активно участвует он и в общественной жизни судна, неоднократно избирался секретарем комсомольского бюро, является пропагандистом,
За хорошую работу и высокие производственные показатели И. Абзалову неоднократно объявлялись благодарности, он награжден знаком «Отличник соцсоревнования МРХ".

Н. ЯКОВЛЕВ,
групповой инженер-механик МСС.