0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ПАМЯТИ БМРТ-350 и его экипажей - ШКОЛА РЫБАЦКОГО ОПЫТА – 04 07 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



«Надо воспитать у каждого труженика ясное понимание того, что обеспеченье наивысшей производительности труда - всенародная задача, главное условие построения коммунизма; широко развивать социалистическое соревнование, внедрять передовой опыт...»
(Из постановления июньского Пленума ЦК)

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорохонов В. С. капитан-директор БМРТ-350 - 04 07 1964

16 экипажей судов нашего флота носят почетное звание коллективов коммунистического труда, которых народ назвал разведчиками будущего.
Среди них экипаж опорно-показательного БМРТ-350, которым командует опытный промысловик коммунист Сергей Владимирович Хорохонов.
Опыт лучших из лучших, их крепнущее изо дня в день чувство товарищества, взаимопомощь, высокий культурный и моральный облик ярко раскрывают благородные черты новых людей, активных участников строительства коммунистического общества.
В. И. Ленин учил, что в победе нового общественного строя над старым решающее значение имеет повышение производительности труда. «Коммунизм есть высшая, против капиталистической, производительность труда добровольных, сознательных, объединенных, использующих передовую технику рабочих». «Производительность труда - это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя». Вот почему экипаж БМРТ-350 постоянно ищет и приводит в действие все новые резервы увеличения добычи рыбы и производства рыбной продукции.
Об этом убедительно говорят факты. Обратимся к ним.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Николаев Н. стармех БМРт-350 - 04 07 1964

САМОЕ ВАЖНОЕ, САМОЕ ГЛАВНОЕ
БМРТ-350 находился в рейсе в районе Северо-Западной Африки с 2 XI—1963 г. по 19 IV 1964 г. При плане 29 770 центнеров рыбы добыто 36 033 центнера. Среднесуточная добыча выше плановой на 55,4 центнера.
Вместо 20 878 центнеров заморожено 23 764. Среднесуточная заморозка выше плановой на 25,6 центнера. Экипажу предстояло изготовить 1 808 центнеров муки — изготовлено 2 674 центнера и 50 центнеров технического жира. Вся продукция сдана первым сортом.
Судно доставило в порт 6 511 центнеров мороженой продукции, или на 1511 центнеров больше плана. За рейс сэкономлено 39 629 рублей. В том числе тралового промвооружения—на 35 197 рублей, тары — на 514 рублей, ГСМ —на 3 827 рублей и воды — на 91 рубль.
План добычи за 1963 год выполнен на 136,3 процента, т. е. при плане 51470 центнеров фактически выловлено 70 147 центнеров.
Итоги говорят о большом напряженном труде всего экипажа, и в первую очередь его капитана Сергея Владимировича Хорохонова, который этот четвертый рейс начал подготавливать еще на переходе в порт после окончания третьего рейса.
На судне состоялось совещание комсостава, на котором были подведены итоги промысла, вскрыты неиспользованные резервы и намечены пути по улучшению работы в предстоящем четвертом рейсе. Каждый начальник службы получил конкретное задание по подготовке судна к промыслу. В результате экипаж в короткий срок сделал профилактику механизмов, получил все необходимое снабжение.
В новом рейсе на судне было много молодых рыбаков, не знакомых со спецификой работы на БМРТ. Поэтому на совещании комсостава был разработан подробный план обучения новичков непосредственно на местах их будущей работы. На начальников служб, старшего помощника капитана Л. Куприкова, помощника капитана по производству П. Рощина, старшего механика Л. Николаева, старшего мастера добычи Г Федоренко были возложены обязанности на переходе провести с подчиненными занятия, обучить их практическому обращению с орудиями лова и судовыми механизмами. Каждая служба приняла социалистические обязательства, обеспечивающие досрочное выполнение рейсового плана судном в целом. Началось социалистическое соревнование между вахтами, бригадами.
Чтобы избежать порывов и потерь тралов на промысле, С. Хорохонов организовал тщательное изучение всем штурманским составом промысловых планшетов, составленных в предыдущем рейсе. Они составлены третьим помощником капитана Розенбергом на основании тщательного анализа промысловой обстановки, личных наблюдений и информации полученной с других судов. С. Хорохонов разработал правила для всех штурманов при работе с тралами.
При тралении судно держало постоянные обороты главного двигателя с постоянным разворотом - это давало возможность правильно настроить траление.
Средняя скорость судна при тралении составляла 4,8 узла. Для добычи и обработки рыбы были использованы две комплексные бригады. Они состояли из добытчиков и обработчиков. Вахта продолжалась 8 часов. Разгрузка судна у плавбаз велась в 3 смены. Причем работа была организована с подвахтами по 4 часа. За это время, т. е. за 4 часа, разгружалось на одну точку до 70 тонн рыбы.
Своим опытом С. Хорохонов охотно делился с другими судами. Под руководством С. Хорохонова выросли многие опытные промысловики, как старший помощник капитана Л. Куприков, второй помощник капитана А. Кошурин, третий помощник капитана А. Розенберг.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Лаптейко А. начальник РТС БМРТ-350 - 04 07 1964


НИ МИНУТЫ ПРОСТОЯ
На переходе к месту промысла перед машинной командой была поставлена задача - обеспечить перебойную работу механизмов. Эту задачу с честью выполнил коллектив машинной команды, возглавляемый старшим механиком Л. Николаевым. В самом начале рейса он распределил обязанности среди своих подчиненных, личным примером показывал членам машинной команды, как надо правильно эксплуатировать и ухаживать за механизмами.
Большое значение Л. Николаев придавал своевременному профилактическому ремонту, особенно главного двигателя и морозильных установок. Для этого использовались стоянки у плавбаз и ночные часы при больших дневных уловах.
В результате все судовые установки работали ритмично, без простоев. Приятно отметить, что в течении всего рейса со стороны членов машинной команды не было ни одного нарушения трудовой дисциплины. Члены машинной команды активно участвовали в рационализаторской работе. Ими был внедрён в производство ряд ценных предложений, способствующих увеличению добычи и переработки рыбы. После разбора рейса 7 членов машинной команды были награждены Почетными грамотами ТБОРФ, 20 членам машинной команды приказом начальника ТБОРФ была объявлена благодарность.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вайно Л. матрос БМРТ-350 - 04 07 1964


ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ
Бережливость и умение ценить время — отличительные черты старшего мастера добычи Г. Федоренко, который прививает их всем своим подчиненным. Он проявляет всегда инициативу и находчивость в работе, передает свой опыт молодежи. За время перехода на промысел Г. Федоренко обучил матросов-добытчиков оснастке и ремонту тралов, подготовил два рабочих 31-метровых трала, изготовленных в донном варианте, грунтроп применял жесткий, состоящий из бобинцов диаметром 500 мм. Для большего вертикального раскрытия трала старший мастер удлинил нижнюю подбору на 2 метра. При нахождении рыбы выше грунта оснащал трал щитками.
Ход грунтропа регулировал цепями, включенными в концы. В начале работы к доскам добавлялся груз из цепей, по мере набухания досок вес их становился больше, и цепи снимались. Через каждые 5 дней работы Г. Федоренко производил промерку ваеров, мерки ваеров отмечались белой краской. При промерке ваеров старая краска очищалась, и марки наносились снова. Благодаря этому ваера не портились и точность их не нарушалась.
Наиболее результативными были уловы в дневное время, которые по существу и решали успех работы. Неслучайно перед добытчиками была поставлена задача наиболее эффективно использовать день, не терять время на ремонт и перевооружение тралов.
Г. Федоренко имел повседневно в рабочем состоянии 2 трала, ремонт которых и перевооружение производил в ночное время. Руководство ТБОРФ наградило Г. Федоренко Почетной грамотой и объявило ему благодарность.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рощин П. помощник по производству БМРТ-350 - 04 07 1964



ГРАФИК - ЗАКОН
Не менее важной задачей для экипажа БМРТ являлась переработка рыбы и изготовление из нее высококачественной продукции. Эту задачу успешно решила бригада рыбообработчиков, возглавляемая помощником капитана по производству Павлом Ивановичем Рощиным. Он хорошо подготовил судно к работе на промысле. Лично контролировал ход ремонта, тщательно обдумал заявки на снабжение.
В самом начале рейса П. Рощин лично познакомил с каждым членом коллектива обработчиков, в зависимости от их знаний и индивидуальных качеств, сделал расстановку их по рабочим местам. При выходе в рейс П. Рощин организовал обучение рыбообработчиков, что дало возможность сразу по приходу на промысел приступить с полной нагрузкой к выполнению производственного плана по обработке рыбы. После сдачи каждого груза производился разбор
результатов работы.
На протяжении ряда рейсов П. Рощин тщательно изучил различный режим загрузки камер и выбрал наиболее результативный из них. Для каждой камеры ежедневно составлялся график закатки, время морозки и выкатки тележек с рыбой. Этот график определял весь процесс работы морозильных камер в течении суток. Ответственность за его соблюдение возлагалась на мастеров по обработке рыбы.
Мастеру по обработке строго запрещались нарушать график. Он мог только сократить время выкатки и закатки тележек с рыбой. Работа по графику, быстрая расфасовка и упаковка рыбы обеспечили значительное перевыполнение плана по заморозке.
На промысле нередко бывают случаи, когда БМРТ простаивают, теряют дорогое промысловое время из-за отсутствия транспортных рефрижераторов. Поэтому большое значение для ликвидации непроизводительных простоев судна имеет правильное использование емкости трюмов. П. Рощин решил и эту задачу. Он применил для упаковки рыбы крафтмешки. Для плотного закрытия мешка применялись прокладки от финских ящиков.
По предложению П. Рощина был переоборудован рыбцех, он также внес ряд других ценных предложений, которые значительно повысили производительность труда.
Всего за рейс было подано 21 предложение, из которых 18 были внедрены на судне.
За хорошую рационализаторскую работу приказом главка экипажу судна была присуждена, первая премия.
За хорошую работу П. Рощину приказом начальника ТБОРФ объявлена благодарность, и он награжден Почетной грамотой.
Если сердцем корабля моряки называют двигатели судна, то глазами и ушами корабля справедливо называют радионавигационную аппаратуру судна. Работать без исправной аппаратуры на промысле почти невозможно.
«Держать аппаратуру в хорошем рабочем состоянии и прийти в порт, не требуя ее ремонта» — такая задача была поставлена капитаном перед начальником радиостанции товарищем А. Лаптейко и гидроакустиком Е. Поплавухиным. За время перехода они отремонтировали трансузел, настроили поисковые приборы. Работали в контакте, помогали друг другу.
Учитывая большую влажность воздуха в районе Северо-Западной Африки, А. Лаптейко в начале рейса смазал подверженные коррозии части техническим вазелином и тем самым предохранил их от коррозии.
За хорошую работу экипаж БМРТ-350 удостоен первой премии ТБОРФ за 1963 год, 76 членам экипажа приказом начальника базы объявлена благодарность, в том числе 21 человек награжден Почетными грамотами администрации и базового комитета ТБОРФ. Капитан С. Хорохонов за успехи, достигнутые в выполнении государственных планов и социалистических обязательств по добыче рыбы, награжден орденом Трудового Красного Знамени и нагрудным знаком «Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности». Помощник капитана по производству П. Рощин и начальник радиостанции А Лаптейко занесены на Доску почета ТБОРФ.
С рассказа об опорно-показательном БМРТ-350 редакция открывает на своих страницах заочную «школу рыбацкого опыта». На этих страницах-плакатах мы будем рассказывать о делах новаторов и передовиков производства, которых Никита Сергеевич образно назвал маяками. Равняйтесь на наши маяки, учитесь у них умению творчески использовать все резервы и возможности повышения производительности труда, снижения себестоимости рыбной продукции.

НАДО УЧИТЬСЯ У ПЕРЕДОВЫХ ЛЮДЕЙ, НАДО К ТАКИМ ЛЮДЯМ ЕЗДИТЬ ПЕРЕНИМАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИХ ОПЫТ... НАДО УЧИТЬСЯ ДРУГ У ДРУГА. (Н. С. ХРУЩЕВ)
ПАМЯТИ СРТР-9032 и его экипажей - ДВОЙНАЯ ПОБЕДА - 27 06 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пелих В. тралмастер СРТР 9032 - 27 06 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рыженков И. боцман СРТР-9032 - 27 06 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Нелюбович В. старпом СРТР 9032 - 27 06 1964



Отличных результатов добился наш экипаж, борющийся за звание коллектива коммунистического труда. В этом необычном и по продолжительности и по трудности рейсе добыто более 250 тонн рыбы сверх плана. Сэкономлено много промвооружения и топлива и тем самым снижена плановая себестоимость рыбы. Объем предстоящего ремонта невелик, что даст возможность судну через месяц снова выйти в море. Много и хорошо поработала команда на обратном переходе: судно приведено в порядок, покрашено, оформлена вся необходимая документация.
В общем большом успехе есть доля каждого. Но хочется еще раз отметить лучших из лучших. Штурманы В. Нелюбович, Н. Щеников, Ю. Губарев, за все семь месяцев работы не сделали ни одной намотки, ни одного сцепления, ни разу не опоздали уклониться от льдин, по две и более вахт не сходили с мостика на выборке. Тем самым они давали возможность капитану слушать советы других флотилий, уточнять обстановку, думать над планшетами, искать рыбу и метать сети наверняка. Тралмастера В. Пелих и Ю. Хальяк, боцман И. Рыженков, матросы Д. Романов, Н. Смирнов, А. Кустов самоотверженно работали на выметке и выборке сетей в любую погоду. Они отработали постановку
и выборку трала до совершенства, быстро, своевременно и умело ремонтировали орудия лова. Пришедший на второй рейс матрос Козадаев старательностью, инициативой и знанием дела сразу завоевал уважение всего коллектива и сейчас является одним из лучших матросов экипажа. Рыбмастера X. Арм и К. Кондаков своим тяжелым трудом обеспечивали сдачу рыбы высокой сортностью. Наконец, наша замечательная машинная команда, которую возглавляет старший механик Ф. Колесник, механики и мотористы обеспечили безотказную работу механизмов, когда было нужно, приходили на помощь палубе.
Хочется верить, что ничто не помешает нам снова всем вместе выйти в море и завершить год так же успешно, как мы его начали.

Ю. КАРУЛИН, капитан.

""

Капитан Ю. Карулин.



200 ДНЕЙ и НОЧЕЙ

Позади более двухсот дней и ночей. Сейчас кажется, что их и не было. Но все же они были. Вспомним первые выборки сетей. Люди еще не знали друг друга, не знали, на что способен каждый из них. И работа шла медленно. Но буквально через три-четыре дрейфа дела резко пошли на улучшение. Дрифмастер В. Пелих успел присмотреться к людям, сумел расставить их на рабочих местах с учетом индивидуальных способностей. Отработали также согласованность в своих действиях вахтенные штурманы и дрифмастера. В результате выметка и выборка сетей стала проходить без суеты, быстро и четко.
Капитан судна Ю. Карулин умел находить хорошие показания рыбы. Поэтому у нас не было срывов выметки, а подчас мы брали такие большие уловы, что матросам приходилось работать по 18-20 часов в сутки. Особенно большую выдержку проявили боцман И. Рыженков и матросы, помощник дрифмастера Ю. Хальяк, операции которых были более трудоемкими, требующими большой затраты энергии, а также рыбмастер А. Арм, за которым два бондаря не успевали забондаривать засоленную рыбу. При этом сортность рыбы его посола всегда была высокой.
В свободное от вахты время наши механики и штурманы активно участвовали в обработке рыбы. Особенно активными на подвахте были рефмоторист И. Самсонов и юнга В. Вирунен.
Траловый рейс начался более активно, чем рейс сельдяного лова. Команда была уже сплочена. Те товарищи, которые были впервые на траловом лове, заранее изучили новое для них дело. Несмотря на малую концентрацию рыбы в районах промысла, пустых тралений у нас почти не было. И в этом большая заслуга наших тралмастеров и штурманов.
За этот длительный рейс хорошо показала себя и машинная команда. Не было ни одного случая простоя механизмов по вине механиков и мотористов. Неисправности механизмов быстро и своевременно устранялись как мелкие, так и крупные. Так, в судовых условиях была сделана шестерня редуктора сететрясильной машины мотористом В. Турчаниновым и третьим механиком В. Румянцевым.
Успехи наши не случайны. Это — результат большой организаторской работы, которую проделали наши партийная и профсоюзная организации.

И. ШИШПАРЕНОК,
электрик.
ПРАЗДНИК ЮНОСТИ - 27 06 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ДА ЗДРАВСТВУЮТ
МОЛОДЫЕ
СТРОИТЕЛИ
КОММУНИЗМА!

ЗАВТРА в седьмой раз советская молодежь отметит свой праздник юности. Добрыми делами встречают эту знаменательную дату юноши и девушки нашей страны. Под руководством Коммунистической партии они умножают богатство Родины, своим трудом приближают светлое будущее, о котором мечтали лучшие умы человечества.
"Человек красив и славен своим трудом, своими делами, тем, что он создал, что совершил, — подчеркивает Никита Сергеевич Хрущев. - В труде раскрываются способности и таланты людей, гений человека, в труде - бессмертие человечества».
И молодое поколение строителей коммунизма идет сегодня в передовой шеренге бойцов семилетки, показывает подлинно коммунистическое отношение к труду.
Коллектив коммунистического труда сетепосадочного участка Таллинской фабрики орудий лова, который возглавляет комсомолка Марет Салон, пересмотрел установленные нормы выработки и попросил увеличить их на пять процентов. Никто не заставлял, не обязывал к этому молодых сетепосадчиц. Они поступили так по велению собственного сердца, ибо их думы и заботы подчинены сегодня одному — дать больше продукции родной стране, увеличить богатства своей Родины.
И таких примеров патриотических начинаний наших комсомольцев и молодежи можно привести немало. Они первыми поддержали инициативу дальневосточников выдавать гарантийные паспорта на отремонтированные ими судовые механизмы, стали зачинателями соревнования за досрочное выполнение социалистических обязательств, взятых судами промыслового флота на шестой год семилетки.
На флоте хорошо знают и с гордостью произносят имена помощника капитана по производству Станислава Киреева, механиков, секретарей первичных комсомольских организаций Евгения Шараева и Валерия Удовиченко третьего помощника капитана Алева Рейна и многих других молодых рыбаков, которые личным примером ведут за собой молодежь, воспитывают ее в духе высоких принципов морального кодекса строителя коммунизма.
Комсомольцы и молодежь являются запевалами и организаторами разумного отдыха, не только отлично трудятся, но и без отрыва от производства овладевают знаниями.
Праздник юности — это день смотра славных дел советской молодежи, ее замечательных свершений во имя любимой Родины, во имя строительства коммунизма.
С праздником, молодые друзья! Будьте и впредь достойны той высокой чести, которую оказывает вам наша Коммунистическая партия и весь советский народ.


«МЫ ПАРТИЯ БУДУЩЕГО, А БУДУЩЕЕ ПРИНАДЛЕЖИТ МОЛОДЕЖИ. МЫ ПАРТИЯ НОВАТОРОВ, А ЗА НОВАТОРАМИ ВСЕГДА ОХОТНЕЕ ИДЕТ МОЛОДЕЖЬ».
(В. И. ЛЕНИН.)
ЕДУТ НОВОСЕЛЫ - 20 06 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Мустамяэ принимал очередную группу новоселов. В новые квартиры поселились рыбаки баки. Среди них семьи капитана В. Еськова, старших механиков Н. Вахрушева, Ф. Ваганова, мастера добычи, ныне курсанта УКК Г. Беликова, начальника радиостанции И. Воробель, старшего электромеханика М. Савина, радиста В. Володина, рыбмастера A. Кузнецова и других.
На освобожденную жилплощадь вселились семьи: рыбмастера П. Плешко, электромеханика В. Лукьяненко, бывшего электрика, ныне берегового матроса, А. Политухина, радиста В. Дурдук и других.
Получила жилплощадь и семья Е. Ереминой.

М. ТРАКТИН.

На рисунке: дорога в Мустамяэ.
ПАМЯТИ СРТР 9122 и его экипажей - ЛЮДИ НАШЕГО РЕЙСА - 20 06 1964
Рейс окончен. Большой и трудный путь остался позади. И уже забывается... Шторма, туман и ненастье, порядки из 130 сетей, бочки, солнце, ветер, ночи, когда сломленный усталостью, засыпаешь на правом боку и просыпаешься в таком же положении через четыре часа, — как дать всему этому имя?
Шофер сказал бы: «Пройдено 100 тысяч километров». А на судне нет спидометра. На судне есть промысловый журнал и календарь. И потому моряк скажет: «Отдано морю 165 суток, добыто 715 тонн рыбы".
И уж если названы такие огромные цифры, то наверняка сразу же вспомнятся лучшие люди рейса. Володя Сарапуу - старший мастер добычи, Вадим Игнатов - третий механик, матросы Хейно Оэсельг, Леша Смирнов, Петр Чабан, старший матрос — бондарь Володя Григорьев и, уж конечно, боцман Алексей Орлов. Это тот боцман, который целый рейс наравне со всеми матросами тянул сети и раскатывал бочки по трюму, ничуть не злоупотребляя своей должностью и положением. Он говорил так: «У меня несколько лишних килограммов веса. Они мне мешают, и я хочу от них избавиться».
Кстати, этот боцман так покрасил судно — он начал это делать еще за две недели до конца промысла, — что Миша Якупов — старпом с рядом стоящего на ремонте СРТР 9063 - спросил у меня: "Вы что, из ремонта выходите?!".
A мы только становились на ремонт. Конечно, пароход красил не один боцман - его красили все - и днем и ночью, но боцман отдал столько энергии этой затее старпома и капитана, что у меня до сих пор в памяти краски, кисти и пульверизатор, вначале никуда не годный, старый и заброшенный, но, наконец, отремонтированный.
Я тоже не выдержал и покрасил ржавые иллюминаторы в своей каюте.
В рейсе много спорили. Спорили на тему, каким должен быть дрифмастер. До этого рейса многие думали так: во время выборки дрифмастер должен стоять у шпиля и вместе со старшим помощником следить за выборкой сетей. Однако это правило было нарушено. Старпом Владимир Прудцев сам отлично справлялся с этой работой, а Володя Сарапуу занял место матроса-рыбака.
Можно еще многое написать об этом труженике, можно еще многое сказать о молодом, честном, веселом старпоме — Володе Прудцеве, о суровом, «придирчивом» капитане Георгие Ксенофонтовиче Нечкине, о машинной команде, которая работала, как часы, все пять с половиной месяцев, о наших матросах-рыбаках, но, к сожалению, рамки обычной газетной статьи укорачивают желания автора.

И. РАСТРИГИН, рыбмастер СРТР-9122.
РАССУДИТЕ НАС, ЛЮДИ – 06 06 1964
ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР


Дорогая редакция!

В газете «Рыбак Эстонии» я прочитала статью В. Голикова «Растратчики».
Мой муж тоже работает в ТБОРФ. Когда он приходит с моря, то вместо того, чтобы побыть с семьей дома, он околачивается на Вана Пости чаще всего без всякой нужды. Оттуда заглянет в магазин «Вино», в «Глорию», еще куда-нибудь и домой приходит в таком состоянии, что только бы добраться до дивана и уснуть.
Нужно прямо сказать, что нелегко быть женой моряка. Частые и долгие разлуки трудно переносить, но когда ты дождешься мужа, а вместо теплой встречи отчужденность и ежедневное пьянство, то на душе становится вдвойне тяжелее.
Если разрешите, я не назову своей фамилии, но уж очень хочется мне поделиться с вами, так как муж меня не понимает.
У нас двое детей. Сыну Игорю 11 лет. Он очень ждет всегда отца с моря. Летом мечтает сходить с ним в лес, а зимой показать, как он катается на коньках. Дочке 1 год. Я вынуждена оставить работу, чтобы растить дочь.
Я совсем оторвана от общественной жизни. Ходить никуда я не могу и не имею права, а у мужа для нас нет времени. Я уже не помню, когда мы были в театре. Просила мужа пойти со мной в новый кинотеатр «Космос», но он не нашел для меня времени.
Спрашивается, как жить дальше? Ведь время уходит, он развлекается в пивных, как умеет, а что делать мне? Ведь воспитание детей полностью лежит на мне.
На работе мой муж числится неплохим работником, но дома я его не могу назвать хорошим отцом и мужем. Он считает, что в данный момент он должен обеспечить семью материально, на этом обязанности отца и мужа заканчиваются.
Рассудите нас, люди. Скажите, разве так должны вести себя мужья и отцы?

Г. Л.
ПАМЯТИ СРТР 4590 и его экипажей - Знакомьтесь: Виктор Марченко – 06 06 1964
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В прошлом году комсомольско-молодежному экипажу СРТ 4590 было присвоено звание коллектива коммунистического труда. Бюро ЦК ВЛКСМ занесло экипаж в «Летопись трудовых дел комсомола в семилетке». В летопись занесено и имя секретаря комсомольской организации старшего механика Виктора Марченко.
... Летом прошлого года судно вернулось в порт. Объем ремонта механизмов был значительно больше, чем предусматривалось планом. В это время на траулер пришел новый старший механик Виктор Марченко. Молодой руководитель машинной команды быстро познакомился с экипажем и сразу же включился в работу. Он стал не только умелым руководителем подчиненных, но и хорошим советчиком и другом. А когда судно вышло в море, Виктор уже пользовался заслуженным уважением.
Комсомольцы доверили ему возглавлять комсомольскую организацию. И не ошиблись. Виктор хорошо справлялся с порученным делом и с теми задачами, которые стояли перед машинной командой. Когда CPT-4590 в конце прошлого года вернулся в порт, судовые механизмы почти не требовали ремонта.
В январе этого года судно снова ушло в Атлантику. И вновь Виктор Марченко был избран секретарем комсомольской организации. Промысел начался неудачно. Выборка сетей иногда затягивалась, мало оставалось времени для поиска. А когда шла большая рыба, то рыбодобытчики не управлялись с делом. Тогда по предложению Виктора комсомольцы стали помогать матросам. Марченко тоже работал на палубе наравне со всеми.
Рыбаки все чаще и чаще шли к старшему механику поделиться с ним своими радостями и горестями. На судне вырастал дружный сплоченный коллектив. Его душой был вожак комсомольцев Виктор Марченко.
Как-то в машине случилось непредвиденное — вышел из строя один из механизмов. На его ремонт силами машинной команды ушло бы не меньше трех суток. В это время хорошо шла рыба. Но матросы пришли к старшему механику:
— Хотим помочь вам, — сказали они.
Двое суток, без отдыха работали они в машине. Товарищеская выручка, взаимопомощь решили успех дела,
В начале мая СРТ-4590 вернулся в родной порт. Годовой план судно выполнило на 68,4 процента. За счет бережного расходования промвооружения, горюче-смазочных материалов и тары сэкономлено 18.826 рублей. Себестоимость каждого центнера рыбы снижена на 5 рублей 33 копейки.
Комитет ЛКСМ Эстонии рыбопромыслового флота представил Виктора Марченко к награждению нагрудным знаком ЦК ВЛКСМ.

Ю. ЧЕРЕШНЯ

На снимке: В. Марченко.
Фото Д. Пранца.
ПАМЯТИ СРТР 9102 и его экипажа - ГОРЯЧИЕ ДНИ - 30 мая 1964
В судоремонтных мастерских горячая пора. Идет ремонт. Вместе с судоремонтниками трудятся и члены экипажа.
— Готовимся к дальнему рейсу на Кубу, — говорит старший механик СРТР-9102 Алексей Слюсарев. И у каждого одно желание — досрочно подготовить судно к выходу в море.
В машинном отделении работает бригада Ивана Голодова. Слесарь Иван Слободян занят ремонтом дизеля. Ему помогает моторист Петр Унгурян. Работают они с опережением графика.
Досрочно закончены работы на топливных танках.
— Дизеля должны быть готовы к 13 июня, но мы их сдадим к первому июня, — говорит старший механик Алексей Слюсарев.
И этому нельзя не верить, когда видишь, с каким желанием трудятся ремонтники.
Матрос I класса Энн Лайдвес — один из добросовестных ремонтников палубной команды. Со скребком и металлической щеткой он прошел по корпусу судна сотни квадратных метров. Тщательно очищал корпус от ржавчины и старой краски, суричил его, а затем старательно красил заново. Аккуратность, чистота выполненных работ не без основания получили высокую оценку старшего помощника.
Вместе с палубной командой Энн Лайдвес выполнил уже более 50 процентов всего объема работ по корпусу.
Мы рассказали лишь о немногих людях из большого коллектива тружеников, которые ведут успешный судоремонт, стремятся выпустить суда в море вполне подготовленными.

Л. ТАЙГОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Добросовестно трудятся Иван Слободян и Петр Унгурян.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Энн Лайдвес занят работой на палубе.

Фото автора.
ПАМЯТИ СРТР-9063 и его экипажей - Отличные показатели - 16 мая 1964
С промысла в Северной Атлантике возвратился СРТР-9063 (капитан Б. Аскилейскири, старший механик В. Нестеренко, старший мастер добычи В. Орант, рыбмастер А. Ракин). Судно носит почетное звание экипажа коммунистического труда. В рейсе это звание было оправдано. Задание по вылову рыбы выполнено на 165,6 процента. Добыто 4457 центнеров рыбы. Она сдана выше плановой сортности на 5,2 процента.
Перевыполнен план изготовления полуфабриката. Сдано 922 центнера свежей рыбы. Благодаря бережному расходованию топлива, соли, тары и промвооружения за рейс сэкономлено 19.439 рублей, что позволило снизить себестоимость одного центнера полуфабриката на 4 руб. 87 коп. Весь рейс судно работало ритмично.
Производственные показатели экипажа могли быть еще лучше. Но ремонтная бригада старшего механика т. Сурикова из мастерских г. Клайпеды халатно отнеслась к ремонту судна. В результате главный двигатель и вспомогательные механизмы в рейсе выходили из строя. Только благодаря усилиям машинной команды под руководством старшего механика В. Нестеренко удалось отремонтировать главный двигатель и другие механизмы. Эти работы тормозили промысел.
Большая заслуга в сплочении коллектива принадлежит администрации судна и общественным организациям, которые сумели наладить политико-воспитательную работу и правильные взаимоотношения в коллективе. Не малую роль сыграло и то, что удачно был подобран экипаж, — каждый соответствовал занимаемой должности, серьезно относился к исполнению своих обязанностей. Короче говоря, все работали по-коммунистически.
За достигнутые производственные успехи, крепкую дисциплину судно представлено к награждению Почетной грамотой администрации ТБОРФ. Представлены к награждению грамотами 9 человек экипажа, 24 человека заслужили благодарность начальника ТБОРФ.
Члены экипажа изъявили желание остаться на судне на последующие рейсы.

Г. МАЗО, старший инженер-экономист.
ПАМЯТИ БМРТ-355 и его экипажей - ВЕРНУЛИСЬ С ПОБЕДОЙ - 09 05 1964
Хорошо потрудились в длительном рейсе рыбаки БМРТ-355. Они выполнили взятые обязательства, сдержали свое слово. Ниже мы печатаем письма наших рабкоров, которые рассказывают о работе экипажа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото: Бригада рыбмастера В. Филатова за расфасовкой рыбы.


УСПЕХ решили люди

24 октября 1963 года мы вышли из родного порта пассажирами на буксире «Ураган»: предстояла замена команды на БМРТ-355 непосредственно в море.
Появилось сомнение: сможем ли выполнить возложенные на нас задачи? Коллектив новый, многие шли в море впервые. Сомнения в успехе не оставляли нас и в первые дни промысла. Рыба шла плохо, многосортная, но и эти немногие
тонны едва успевали обрабатывать: не было навыков, не хватало людей в бригаде.
Но сознательное отношение обработчиков к своим обязанностям и умелая расстановка людей по участкам мастером т. Моисеенко помогли преодолеть трудности, в короткий срок поднять производительность труда.
Люди работали, рассчитывая каждую минуту, заменяя друг друга на операциях обработки рыбы.
Дружная и слаженная работа дала свои результаты. План декабря месяца, а с ним и план 1963 года, мы выполнили досрочно и взяли новые повышенные обязательства: бороться за звание коллектива коммунистического труда и досрочно выполнить рейсовое задание.
За время рейса у нас вырос здоровый, дружный коллектив, которому под силу новое обязательство: выловить 80.000 центнеров рыбы в этом году.

П. СКАРИН,
матрос.

Трудностям вопреки


Когда наше судно завершило свой длительный рейс, капитан-директор Белогорцев очень тепло отозвался о людях машинной команды. В течении десяти месяцев они обеспечивали бесперебойную работу судовых установок.
Как-то дейдвудный сальник начал пропускать воду. Заменить его без постановки судна в док невозможно. Второй механик В. Бабич предложил изготовить разъемные прижимные кольца и поставить дублирующий сальник. Благодаря смекалке В. Бабича судно проработало еще полтора месяца.
Много труда пришлось вложить в заделывание свищей, тои дело появлявшихся в системах и расширительном баке главного двигателя Старательно работали наши рефрижераторные мотористы А. Тарасов, В. Зверяко и рефмеханик Ю. Фалалеев На переходе они отремонтировали все компрессоры и системы, а также привели в образцовое состояние рефрижераторное отделение.
Во время перехода судна в порт отремонтировали два дизель-генератора. На этой работе отличились мотористы А. Воронов, В. Скворцов, четвертый механик А. Масейкин, третий механик А. Прокопчук.
Котельные машинисты В Кононов и К. Ээсма несли вахту вдвоем (третий машинист по болезни был списан). Однако они нормально обеспечивали подачу пара, что позволило выполнить план по кормовой муке на 110 процентов.
Исправно действовало и все технологическое оборудование. В этом заслуга механика М. Горбатского, мотористов А. Жедика и В. Шидловского.
Достойны похвалы и наши электрики Р. Лаута и И. Белый, которые обеспечили бесперебойную подачу электроэнергии на все судовые установки.
Хочется пожелать всей машинной команде успехов в новом рейсе.

И. БЕЛЯЕВ, моторист.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: передовик производства третий механик Л. Прокопчук.

Скучать было некогда

Посмотрите нашу столовую и кают-компанию. Везде порядок, чистота. Все это сделано руками членов экипажа. Много часов провел в затемненной каюте А. Райдсалу, готовя снимки для фотогазеты и Доски почета, а то и просто на память каждому члену экипажа.
Весело проходил на судне досуг. Часто выступали перед экипажем с концертами участники художественной самодеятельности. Работать коллективу художественной самодеятельности было трудно, люди очень уставали, свободного времени было мало, и все же концерты готовились к каждому празднику. Если концерт не удавалось провести на палубе, его транслировали по радио.
Особенно активными участниками художественной самодеятельности были: моторист В. Гераськов, буфетчица Р. Шершун, кочегар А. Лебеденков, второй механик В. Бабич и многие другие. Комсомолка В. Лаврова и Р. Шершун организовали радиопередачи по заявкам членов экипажа.

Н. СКОБЛИКОВ,
мастер добычи.
А. МОИСЕЕНКО,
рыбмастер.