0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
СРТ-4371. СВЕРХПЛАНОВЫЕ ЦЕНТНЕРЫ - 31 08 1974
В Северо-Восточной Атлантике с 10 мая по 24 августа вел промысел средний рыболовный траулер 4371 (капитан - ветеран ЭРПО «Океан» Владимир Алексеевич Александров).
Опытный состав технологической службы подобрался на судне. Это старший мастер добычи — ветеран объединения Алар Хинт, его помощник Альфред Велья, мастер обработки Павел Астахов.
За рейс сделано пятьсот тралений и добыто сверх плана пятьсот центнеров рыбы, главным образом сайды. Следовательно, в среднем каждое траление давало один сверхплановый центнер. Хорошо шла добыча в июле. Брали за одно траление иногда 90 — 110 — 120 центнеров, однажды — 170 центнеров.
Как всегда, сдавали улов в разделанном виде. Благодаря этому показатель по первым сортам составил 118 процентов. Всего добыто (ориентировочно) около 4500 центнеров, или 111 процентов к плану.
— Помогло нам то, что с СРТ-4479 мы получили хорошие траловые доски, — говорит старпом Вячеслав Корнет. — По окончании промысла передали их на СРТ-4572.
Четко принимали улов производственные рефрижераторы «Аугуст Корк» и «Буревестник».
В выполнении социалистических обязательств в соревновании за досрочное завершение заданий четвертого, определяющего года пятилетки большое участие принимала машинная команда. Ее возглавлял также ветеран ЭРПО «Океан» старший механик Александр Дмитриевич Неклюдов.
Под руководством боцмана Василия Ивановича Белякова палубная команда приложила много сил, чтобы содержать траулер в порядке, чистоте и опрятном внешнем виде.

М. Сильд.
СЕРДЕЧНАЯ ВСТРЕЧА ЭКИПАЖА «КОСЕ» - 22 08 1974
18 августа прибыл по окончании промысла средний рыболовный траулер-рефрижератор 9031 «Косе».
За успехи в добыче рыбы его экипажу была устроена торжественная встреча на северном причале Таллинского морского рыбного порта. Под звуки духового оркестра судно ошвартовалось. На борту собралась команда, представители администрации и общественных организаций ЭРПО «Океан», члены семей рыбаков, друзья и знакомые.
Начальник отдела мореплавания объединения Игорь Александрович Клочко принял рапорт капитана Лео Мяртовича Палумяэ. Он сердечно поблагодарил коллектив траулера, пожелал морякам радостных встреч с родными, полезного отдыха и новых достижений в добыче рыбы.
Заместитель председателя базового комитета профсоюза Иван Григорьевич Сыпачев горячо поздравил экипаж с успехами и социалистическом соревновании за досрочное завершение плана четвертого, определяющего года и девятой пятилетки. Судно в минувшем году заняло в соревновании одно из ведущих мест. Тов. Сыпачев вручил экипажу грамоту Таллинского городского комитета КП Эстонии и Таллинского горисполкома СДТ «Победителю в социалистическом соревновании за 1973 год».
Надо сказать, что на «Косе», вышедшем в Центрально-Восточную Атлантику еще в 1973 году, работало два состава экипажа, и оба закончили рейс с высокими показателями.
Поэтому следует сообщить о достижениях обоих составов.
Первый, в рейсе № 32, возглавлял капитан Анатолий Михайлович Логинов. О том, как шли дела, рассказал стармех первого экипажа Анатолий Иванович Шальнов.
В рейс вышли 23 сентября. В экипаже были опытные специалисты: старший мастер добычи Геннадий Дорожко, мастер обработки Рудольф Ракштис. Ловили и сдавали на обрабатывающие суда сардину, сардинеллу, ставриду. Задание по добыче было перекрыто более чем в полтора раза, а по первым сортам — почти вдвое.
26 марта в Дакар самолетом прибыл второй экипаж, возглавляемый капитаном Лео Мяртовичем Палумяэ. Состоялась передача судна. Из прежней команды на «Косе» остались старпом Пеэдо Касс, акустик Анатолий Костюник, второй механик Станислав Пусев, третий механик Айда Кадымов, которому в День рыбака присвоено звание ветерана ЭРПО «Океан», и электрик Николай Канаев.
О следующем рейсе № 33 нашему корреспонденту рассказал стармех, он же секретарь парторганизации, Иван Васильевич Суслин.
Сначала работали по-прежнему в Центрально-Восточной Атлантике, где взяли более трехсот тонн сардины, сардинеллы. Сдавали на плаврыбозавод «Фридерик Шопен». Затем пересекли океан и добывали сельдь, которая и составляет подавляющую массу всего улова. Хорошо принимали свежье плавбаза «Рыбак Балтики» и производственный рефрижератор «Саяны». На обратном пути в родной порт продолжали лов в Северо-Восточной Атлантике. Сдавали рыбу производственным рефрижераторам «Крейцвальд" и «Аугуст Корк».
И на этот раз задание было перекрыто в полтора раза. Улов составил 14944 центнера.
В море получили из Риги радиограмму о том, что судно в социалистическом соревновании заняло второе место по Западному бассейну.
Большую работу в этом плавании проделала партийная организация. В ней находилось семь коммунистов и один кандидат в члены КПСС. Для членов команды коммунисты помощник мастера добычи Родион Фомкин и второй механик Станислав Пусев делали беседы и информации о ходе соревнования, о жизни страны, о международном положении.
Довольны товарищи по плаванию своим поваром Леонидом Медведевым.
Настроение экипажа бодрое.

А. НЕСТЕРОВ.
Памяти СРТР-9082 «Ристна» и его экипажей. «РИСТНА»: ГОДОВОЙ ПЕРЕКРЫТ! – 15 08 1974
В СОДРУЖЕСТВЕ С МУРМАНЧАНАМИ

В четвертый, определяющий год пятилетки экипаж среднего рыболовного траулера-рефрижератора 9082 «Ристна» вступил с хорошими показателями. Первый (переходящий) рейс был отмечен высокими темпами лова. Выловлено 14 429 центнеров ставриды, скумбрии, сардины и сардинеллы. Задание по добыче составило 131 процент к плану, а по сдаче первыми сортами — 151,8 процента. Возглавлял тогда экипаж капитан А. М. Симонов, старшим мастером добычи ходил Н. Н. Степовиков.
Шестого апреля судно вышло во второй рейс в Северо-Западную Атлантику под командованием капитана Алексея Владимировича Огородника.
Коллектив траулера взял повышенные социалистические обязательства — досрочно завершить годовое задание. Палубная команда состояла в основном из новых людей. Но сказалась преемственность соревнования и рыбацких традиций. Трудиться так, чтобы поддержать темпы, достигнутые прежним составом, — таково было стремление матросов и остальных членов экипажа.
С начала работы, по прибытии на промысел, сразу выявились передовики соревнования, отлично овладевшие промвооружением и мастерством лова. Среди них мастер добычи Ульян Григорьевич Амелин, матрос первого класса Виктор Васильевич Жуков, старший матрос Константин Яковлевич Кипли, боцман Антс-Аксель Кангур и другие.
Заметы радовали добытчиков. В один из дней июня взяли 1300 центнеров сельди. Большим уловом отметили свой традиционный праздник — День рыбака.
Удалось комсоставу судна установить хорошие контакты с приемными судами как «Океана», так рижскими и мурманскими. Оперативно, четко принимал свежье производственный рефрижератор «Саяны». Около двухсот тонн сдали на плавбазу «Рыбак Балтики». Иногда по нескольку десятков миль делала переход к траулеру для приема рыбы плавбаза «Рижское взморье».
За отличное взаимодействие капитан-директор «Рижского взморья» Константин Викторович Гайлиш выразил экипажу «Ристны» самую сердечную благодарность.
Самые наилучшие товарищеские взаимоотношения существовали с рыбаками мурманских судов, в том числе и «Мурмансельди», с которой соревнуется ЭРПО «Океан».
Характерен следующий случай. На «Ристне» вышел из строя поисковый прибор, На запрос в Таллин, в отдел материально-технического снабжения, получили нерадостный ответ: «на складе нет тчк поищите на промысле тчк».
Но и на промысле особых запасов нет. Положение сложилось такое, что в пору прекратить промысел и следовать домой. Однако в период поисков по радио «Ристну» услышал флагманский специалист-навигатор мурманской флотилии добывающих судов. Вскоре он сам прибыл на «Ристну». Осмотрев прибор, он принялся за его ремонт, и прибор вновь стал действовать, как требовалось. После ремонта в первом же замете взяли четыреста центнеров сельди. В дальнейшем продолжали работать с этим прибором до конца рейса, брать хорошие уловы.
Этот яркий пример настоящего понимания сути социалистического соревнования — взаимопомощи, взаимовыручки, обмена опытом — надолго запомнился рыбакам «Ристны».
Дружно жили и работали на промысле моряки эстонского траулера с экипажем среднего рыболовного траулера-рефрижератора «Мурмансельди» № 717 «Лебедь», а также с коллективами мурманских плавбаз «Арктика» и «Антарктика».
В течение всего времени пребывания на промысле большой вклад в успешное выполнение заданий внесла машинная команда судна во главе со старшим механиком Игорем Федоровичем Кирилловым. Благодарности заслужили механики Анатолий Викторович Малаховский, Федор Николаевич Трус, моторист Владимир Петрович Кельман, электрик Юрий Иванович Бельченко.
На высоком дыхании прошел рейс, и результаты его тоже немалые. При задании 9680 центнеров добыто 11900 центнеров сельди, или 122,9 процента,
В этом же рейсе досрочно завершен и план четвертого, определяющего года пятилетки. Он был установлен «Ристна» в объеме добычи рыбы 11 610 центнеров, а фактически выловлено 16 629 центнеров, или 143,2 процента.
Обязательства в социалистическом соревновании с честью претворены в жизнь.

А. КРОСС.
ТР «Бриз». В ЮБИЛЕЙНЫЙ РЕЙС – 08 08 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Десять лег назад в рыбопромысловый флот Эстонской ССР прибыли первые транспортные рефрижераторы — «Иней», "Бора» и «Бриз». Коллективы этих судов известны своими хорошими трудовыми традициями. В социалистическом соревновании они часто выходили победителями, как в нашем объединении, так и по Западному бассейну.
«Инею» и «Боре» уже исполнилось десятилетие вступления в строй флота «Океана», а «Бриз» эту дату отметит в ноябре. Ниже, мы рассказываем о его экипаже.

Транспортный рефрижератор "Бриз» на днях вновь вышел на промысел во второй рейс четвертого определяющего года пятилетки и в 46-й со дня ввода в эксплуатацию. В этом рейсе экипаж рефрижератора отметит знаменательный для себя день 14 ноября — десятилетие вступления «Бриза» в строй флота Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан". Моряки судна из рейса в рейс перевыполняют задания и социалистические обязательства по приему и доставке рыбопродукции от обрабатывающих судов в порты назначения. Используя накопленный опыт и внутренние резервы, они сокращают время приема груза, трудятся ударными темпами, отлично сберегают продукцию в пути, сдают ее получателям без потерь, в полной сохранности.
За десятилетие моряки приняли и перевезли сотни тысяч тонн груза, в основном рыбопродукции. За счет сверхплановой доставки они сделали дополнительные рейсы. Примером тому служит, хотя бы, рейс 1/-45, с 3 января по 12 июня текущего года (капитан-директор Карл Карлович Роман).
С промысла Юго-Восточной Атлантики экипаж сначала доставлял рыбопродукцию по инпоставкам в порты западно-африканских государств. Выгрузка и сдача происходили в портах Порт-Харкорт и Лагос (Нигерия), Ломе (Того) и других. На экспорт поставлено 6578 тонн мороженой рыбы.
Всего за рейс в иностранные и отечественные порты доставлено 10096 т. рыбопродукции, или 110 процентов. К плану четвертого, определяющего года, это составляет 54,3 процента. Претензий за доставленный груз не было. За работу в первом квартале экипаж получил благодарность начальника главка "Запрыба", присуждена вторая денежная премия.
Большое внимание партийная, профсоюзная и комсомольская организации судна уделяют претворению в жизнь условий социалистического соревнования за досрочное завершение плана четвертого, определяющего года девятой пятилетки.
В январе коллектив судна взял обязательство и встречный план по доставке рыбопродукции в 19 600 тонн — на 1000 тонн больше утвержденного на год. Это обязательство по сверхплановой доставке выполнено уже в первом рейсе. Поэтому моряки пересмотрели условия соревнования и взяли новые повышенные обязательства. Решено за два оставшиеся года пятилетки перевезти 40 000 тонн груза, или превысить задание двух лет почти на 2500 тонн.
Программу перевозок девятой пятилетки намечено завершить к 1 мая 1975 года.
Большой вклад в выполнение экипажем обязательств вносят члены машинной команды судна. Путем тщательного ухода за механизмами профилактики, саморемонтом они увеличивают межремонтные периоды. Так, перед последней постановкой на завод, судно отработало без захода в него три года и одиннадцать месяцев. За счет этого сделаны дополнительные рейсы на промысел и достигнута сверхплановая перевозка груза. Сейчас коллектив механиков работает в соответствии с новой системой технического обслуживания. Это сулит увеличение эксплуатационного времени.
— Замечательными для экипажа являются традиции интернациональной дружбы -
сказал капитан Карл Карлович Роман.
Работая на инпоставках рефрижератор часто заходит в порты Лагос и Порт-Харкорт (Нигерия), Котону (Дагомея), Абиджан (Берег Слоновой Кости), Фритаун (Сьерра-Леоне), Тема (Гана), Ломе (Того). В этих западноафриканских странах у советских моряков много хороших друзей среди портовиков.
Незабываемые впечатления остались у членов экипажа от рейса на дружественную Кубу в 1972 году. По прибытии в столицу социалистического острова Свободы — Гавану представитель Министерства рыбного хозяйства СССР организовал на борту судна прием для кубинских рыбаков и работников управлений рыбной промышленности. Гости осмотрели судно, познакомились с советским коллективом. Они остались очень довольны теплым приемом. Понравились им условия быта команды, строгий порядок службы, чистота в помещениях и каютах.
В свою очередь кубинские друзья организовали коллективу «Бриза» экскурсии по историческим местам, связанным с революционными событиями на острове. Побывали наши моряки в казармах Монкада и других местах.
По итогам социалистического соревнования коллектив судна неоднократно занимал призовые места. Например, в 1970 году за работу в первом квартале завоевал первенство по Западному бассейну среди всех экипажей транспортных рефрижераторов. В третьем, решающем году девятой пятилетки судно в четвертом квартале заняло второе место по главку и т. д.
В коллективе выросло много специалистов, некоторые из них трудятся на других судах рыбопромыслового флота. Среди ветеранов судна — электрик Николай Федорович Березовский, стармех Георгий Петрович Изотов, второй штурман Энн Вольдемарович Веедлер.


А. КРОСС.
РАПОРТУЕТ «РЫБАК БАЛТИКИ" - 13 07 1974
К этому волнующему дню встречи давно готовились и 230 моряков плавбазы «Рыбак Балтики», и сотни их родных и друзей. Судно возвращалось к родным берегам накануне Дня рыбака. И каждый член экипажа гордился тем, что к своему празднику он вложил вклад в замечательный трудовой успех всего судового коллектива. Да и само название — «Рыбак Балтики» — о многом говорит.
Полдень 10 июля. На северном причале Таллинского морского порта собрались празднично одетые встречающие с яркими букетами цветов. Над причалом лозунг: «Горячий земной привет труженикам моря, романтикам, энтузиастам!" Это постарались комсомольцы управления объединения.
Под звуки духового оркестра и приветствия встречающих судно ошвартовалось.
Капитан-директор Анатолий Иванович Поломарчук кратко рапортует об итогах рейса заместителю начальника объединения Александру Васильевичу Пшеничному.
Затем на палубе состоялся митинг. Тов. Пшеничный, обращаясь к членам экипажа, горячо поздравил их с замечательной трудовой победой. Он выразил уверенность, что коллектив «Рыбака Балтики», закрепив свой успех, будет и в дальнейшем трудиться не хуже и внесет хорошим вклад в досрочное выполнение плана и социалистических обязательств всего объединения в определяющем году пятилетки.
От души поздравил команду секретарь парткома «Океана» Г. Н. Рубанский и пожелал всем хорошего отдыха и новых достижений в труде.
Заместитель председателя базового комитета профсоюза В. И Шестаков сообщил собравшимся, что экипаж «Рыбака Балтики» занял в первом полугодии по итогам социалистического соревнования первое место среди плавбаз «Океана».
В ответном слове от имени своих товарищей по промыслу капитан-директор А. И. Поломарчук заверил, что коллектив судна приложит все силы для досрочного завершения годового плана и девятой пятилетки.
Хороших показателей добился коллектив в закончившемся рейсе № 1/6.
Задание по выпуску мороженой продукций выполнено на 154,7 процента, а по общей трудоемкости перекрыто в полтора раза. Перевыполнены социалистические обязательства.
Сверх плана произведено мороженой продукции 657 тонн, соленой готовой — 149 тонн. Пресервов — «Сельдь по-домашнему» в полукилограммовых стеклянных банках — сделано больше задания на 94293 банки. На 16 тонн больше произведено рыбной муки и на 5 тонн — рыбьего жира.
Всего товарной продукции выпущено сверх рейсового плана на 526,6 тысячи рублей.
Большой вклад внесли новаторы судна. Ими разработан и внедрен целый ряд приспособлений, технологических устройств, улучшений в эксплуатации механизмов.
Благодарностями и поощрениями в рейсе отмечены десятки передовиков социалистического соревнования.


А. НЕСТЕРОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

плаврыбозавод «Рыбак Балтики» швартуется к причалу;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

встреча членов экипажа с родными и близкими.

Фото Д. Пранца.
СРТ-4545. ОБРАЗЦОВЫЙ ПОРЯДОК - 27 06 1974
На среднем рыболовном траулере 4545 (капитан Петр Емельянович Шевчук), только что вернувшемся с промысла, прежде всего в глаза бросается чистота и порядок на палубе. Образцовый порядок наведен и в машинном отделении.
Постарался, не считаясь со временем, боцман Иван Александрович Пукки. Настроение команды бодрое. План вылова, несмотря на сложную промысловую обстановку, выполнен на 130 процентов, а по первым сортам - на 146,6 процента.
Судно вышло в рейс 6 марта и вернулось в Таллин 22 июня. При задании 3395 добыто 4680 центнеров сайды. С особой благодарностью моряки СРТР вспоминают отличную работу экипажа производственного рефрижератора «Аугуст Корк". Принимая рыбу на ходу, он дал возможность траулеру сделать много дополнительных тралений. Хорошо также принимал уловы и плаврыбозавод "Трудовая слава".
В апреле траулер сработал так, что занял первое место по флотилии в соревновании за наибольший вылов.
С огоньком трудились старший мастер добычи Василий Петрович Агеев, второй механик Владимир Андреевич Нестеренко, матрос первого класса Оскар Освальдович Ильп, помощник мастера обработки Юрий Петрович Мартынов, начальник радиостанции Владимир Семенович Стукачев и другие.
На промысле рыбаки 4545-го соревновались с экипажем СРТ-4327 и вышли победителями.
Сейчас судно готовится к межрейсовому ремонту, после которого вновь выйдет на промысел.

А. КРОСС,
РПР-1281. УВЕРЕННАЯ ПОСТУПЬ - 27 06 1974
Экипаж рыбопромыслового рефрижератора 1281 с первых дней пятилетки трудится с большим трудовым накалом, выпускает пресервы высокого качества.
Неоднократно его успехи отмечались наградами и поощрениями. Год 1971-й он первым среди РПР завершил с большим перевыполнением задания. В 1972 году судно стало опорно-показательным, и его моряки завоевали звание экипажа коммунистического труда. В третьем квартале в социалистическом соревновании он занял первое место. За свою отличную продукцию экипаж удостоился среди всех РПР Западного бассейна диплома за лучшее качество пресервов.
В решающем году пятилетки судно опять же являлось опорно-показательным, а коллектив — экипажем коммунистического труда. По итогам социалистического соревнования во втором квартале команда завоевала второе место, а в четвертом — третье.
Определяющий год начался также удачно. За пять месяцев при плане 1267 туб сделано 1812 туб пресервов из кильки и салаки. Пятимесячное задание перекрыто на полмиллиона с лишним условных банок.
Двадцатого нюня рефрижератор (капитан Павел Григорьевич Алексеев) вернулся из очередного выхода на Балтику. За восемнадцать промысловых суток сделан полный груз. В водах Финского залива экипаж принимал рыбу от судов рыболовецких колхозов.
На изготовлении пресервов отличились старший матрос обработчик Алексей Грушевский, закатчик Семен Иванович Сырбу, матрос первого класса Александр Злоткин.
Благодарностей удостоились также моторист Василий Федорович Решетников, старпом Иосиф Рыков, ветеран судна второй штурман Михаил Коренков и Пальмир Лейф.
Ветераном судна, работающим на РПР почти с начала пятилетки, является и второй механик Вячеслав Николаевич Вацанский.
Безотказную работу механизмов обеспечила машинная команда (стармех Евгений Васильевич Райсп).
Сейчас подводятся итоги парного соревнования с РПР 1270.

М. СИЛЬД
ТР «Иней». ПАМЯТНЫЙ РЕЙС - 28 05 1974
ВОТ И ЗАКОНЧИЛСЯ первый в этом году рейс транспортного рефрижератора «Иней». Судно работало на инпоставках в страны Западной Африки и возвратилось в порт с грузом разнообразной рыбопродукции. Итоги рейса таковы: план выполнен на 109,5 процента. Сверх плана перевезено около 600 тони груза.
Немалый вклад в успех внесли комсомольцы и молодежь судна. Они трудились особенно самоотверженно и посвятили свои достижения приближающейся знаменательной дате—50-летию присвоения комсомолу имени В. И. Ленина.
Принятые на комсомольском собрании повышенные социалистические обязательства явились для нас встречным комсомольским планом и за него мы боролись изо дня в день. Нам помогало социалистическое соревнование, развернувшееся между службами бригадами, вахтами, сменами. О таких ключевых моментах его, как гласность и сравнимость результатов, мы не забывали. Постоянно следили за ходом работы каждого и отражали это в листках-«молниях», специальных номерах «Комсомольского прожектора».
О том, что это помогало делу, говорит и такой пример. В конце января рабочая смена старшего мастера И. Ковалева намного перекрыла суточную норму. Спустя некоторое время ее примеру последовала смена старшего матроса И. Ракитина и побила рекорд своих предшественников.
В течение рейса с повестки дня комсомольской организации не сходил вопрос общеобразовательной учебы. Те восемь человек, которые не имели законченного среднего образования, постоянно находились в поле зрения. Пятеро из них успешно занимались в заочной школе моряков, под воздействием комсомольской организации трое подали заявления для поступления в школу. На комсомольских бюро заслушивали сообщения учащихся о состоянии учебы, они рассказывали также о своих планах, им оказывалась помощь.
Но жили мы не одной работой и учебой. Свободное время старались проводить интересно и с пользой. Памятны для членов экипажа концерты художественной самодеятельности, посвященные 8 Марта и 1 Мая. Наши артисты — комсомольцы Г. Соляник, В. Самойленко, В. Тесленко, Н. Губернаторов, О. Солодкая, Н. Усольцев сумели показать интересные и увлекательные номера.
Во время стоянки судна были организованы экскурсии в порты Санта-Крус и Монровия, мы побывали в интерклубах Абиджана и Ломе. Не забывали и о спорте. Так, в Порт-Харкорте состоялся матч по футболу со сборной колледжа, а в порту Ломе наши волейболисты встретились с командой советского посольства. Много памятных призов было выдано победителям турниров по настольному теннису, «короне», стрельбе из воздушной винтовки, шахматам.
Праздник Победы мы встречали на переходе. Старший помощник капитана Н. М. Кузьменко, ветеран нашего флота, рассказал о легендарном Таллинском переходе в 1941 году, участником которого он был, поделился с молодежью воспоминаниями о его волнующих эпизодах.
Рейс закончен, судно после стоянки снова уйдет в море, но, думаю, члены экипажа будут вспоминать этот интересный рейс.

В. РЫЖКОВ, секретарь комсомольской организации.
СРТ-4558. Сайда шла крупная - 25 05 1974
Ветеран объединения, проработавший на море уже семнадцать лет, второй помощник капитана Лео Иоханович Лаугис с удовлетворением говорит о рейсе СРТ-4558 с 1 февраля по 17 мая.
Экипаж под руководством капитана Александра Ивановича Куприенко вел промысел сайды в Северо-Восточной Атлантике. Добытчики — старший мастер Владимир Тумаш, матросы Леонид Цехович, Зейнал Керимов и другие поднимали на борт хорошие уловы.
Обработчики (мастер Виктор Кривенцов) успешно справлялись с разделкой рыбы.
- Сайда шла крупная, — вспоминает т. Лаугис, - жаль, что некому было сдавать печень.
С начала промысла рыбу принимал производственный рефрижератор «Буревестник».
Но большую благодарность, продолжает т. Лаугис, рыбаки судна выражают экипажу производственного рефрижератора «Аугуст Корк». Принимая рыбу на ходу, коллектив этого рефрижератора обеспечил траулеру дополнительную возможность для успешных тралений.
Экипаж соревновался с командой СРТ-4480, которая вышла вперед. Однако и рыбаки СРТ-4558 добились высоких результатов. Они выловили 3930 центнеров рыбы при плане 3060 центнеров. Рейсовое задание, по оперативным данным, выполнено на 129 процентов.

М. Сильд.
СРТ-4590. ОБЕ ЗАДАЧИ РЕШЕНЫ - 25 05 1974
Среднему рыболовному траулеру 4590 (капитан В. П. Адылин) в рейсе с 23 января по 8 мая предстояло решить две задачи: выполнить план вылова рыбы и подготовить судно к переоборудованию по другому назначению. Экипаж с этими задачами справился.
В социалистическом соревновании четвертого определяющего года пятилетки у экипажа оказался сильный соперник — коллектив СРТ-4479 (капитан Б. К. Коноплев). Забегая вперед, надо признать, что команда Коноплева вышла победительницей, взяв за рейс полугодовой план — 5920 центнеров.
Но и рыбаки СРТ-4590 вели промысел хорошими темпами. Сделано было около 400 тралений (мастера добычи Н. Комаров и А. Терех). При задании 2983 центнеров взято 4550 центнеров сайды, что составляет более 150 процентов к рейсовому плану. Экипаж заслужил торжественную встречу.
О подготовке судна к ремонту рассказал старший механик Алексей Петрович Ешков. На промысле благодаря тщательному уходу все механизмы траулера действовали безотказно.
Сэкономлено около четырех тонн дизтоплива и одна тонна масла. К постановке на завод машинная команда своевременно подготовилась, провела чистку топливных и масляных танков, сделала ряд других работ. При инспекторском смотре и заводской приемке замечаний по техническому состоянию не было.
Активное участие в подготовке судна и ремонту приняли третий механик В. Беляев, моторист Л. Пяллу, награжденный знаком «Победитель социалистического соревнования 1973 года», а также другие товарищи, в том числе представленные на звание ветерана ЭРПО «Океан» второй помощник капитана Н. Рожков и матрос С. Макаров.

(Наш корр.).