0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
БМРТ-598 «Рихард Мирринг». ТАМ, ГДЕ ТРУД, ТАМ И УСПЕХ - 20 11 1973
С тех пор, как БМРТ-598 «Рихард Мирринг» оставил за кормой бухту Камышовую в порту Севастополь, прошло около трех месяцев. Срок невелик, но о том, как идут дела у экипажа, уже говорить можно.
Рейсовое задание для нас дано напряженное — предстоит выпустить 2500 тонн мороженой рыбопродукции, в том числе 1250 тонн разделанной и 250 тонн филе, 400 тонн кормовой рыбной муки. Во время перехода из Севастополя до района промысла была проведена большая подготовительная работа. Добытчики под руководством старшего мастера добычи Юрия Миккора занимались промвооружением. Отлаживала свою технику машинная команда, возглавляемая старшим механиком Леонидом Мускевичем. Всегда в готовности были механик-наладчик Виктор Пьянов, слесари Пауль Высотало, Аади Бах. На совесть трудились другие службы. И, в конечном счете, техника подчинилась человеку.
Рыбцех. Отдавая все силы, чтобы успешно выполнить рейсовое задание, трудятся здесь в комплексных бригадах матросы-обработчики Л. Волков, Р. Идрисов, А. Рябцев, Ю. Кохан, В. Гунька, добытчики К. Харашаускас, И. Матвеев, А. Ботнарь, И. Сидоров, В. Балицкий и другие. Охотно передает свой богатый опыт работы ветеран нашего рыбопромыслового флота Ф. Манжурец.
Обслуживающий персонал заботится, чтобы помещения всегда были чистыми, уютными, чтобы все были довольны питанием. Всеобщее уважение экипажа заслужила пекарь Софья Ефременко. Хорошо трудится шеф-повар Иван Ефременко. Старательно выполняет свои обязанности буфетчица Нина Тихомирова. Людей, которые отлично работают и активно выполняют свои общественные обязанности, на судне немало.
Несмотря на тяжелую промысловую обстановку, дела у экипажа идут неплохо: успешно реализуется задание по выпуску пищевой рыбопродукции, изготовлению филе. В работе рыбака есть и радости, и невзгоды. Главное в рейсе — настойчивость, воля и, конечно, упорный труд. Недаром ведь говорят: где труд — там и успех, И поэтому можно быть уверенным: со своими задачами экипаж справится.

X. РАЯМЕТС, первый помощник капитана.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старший механик Леонид Мускевич за проверкой судовых механизмов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахту несет котельный машинист Лев Мошкин.
Фото В. Двинских.
СРТР-9080. ПЕРВЫМИ В ОБЪЕДИНЕНИИ - 30 08 1973
КОЛЛЕКТИВ СРТР-9080 ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН

25 августа в Таллинском морском порту торжественно встречали экипаж CPTP-9080 «Лайне". Соревнуясь за досрочное выполнение задания решающего года пятилетки, коллектив траулера первым в объединении среди судов этого типа, почти на 5 месяцев раньше срока, завершил свой годовой план. Выступивший на торжественном митинге по случаю окончания рейса заместитель начальника объединения В. Ф. Старостенко подчеркнул, что коллектив добился большого успеха, который будет служить примером многим экипажам нашего флота.
При рейсовом задании 7500 центнеров экипаж СРТР-9080 добыл 12950 центнеров рыбы, что составляет 172,7 процента к заданию. Годовой план вылова составлял 22600 центнеров, а фактически выловлено 23638, или 104,6 процента.
— Наш рейс продолжался 135 суток, — рассказал капитан Артур Михайлович Симонов. — Вначале вели промысел в Северо-Западной Атлантике, там свое задание перевыполнили в полтора раза. Затем перешли в Северное море, где была благоприятная промысловая обстановка. Здесь экипаж работал особенно успешно, выполнив в этом районе задание на 424 процента.
Когда судно уходило в море, уже была заложена хорошая основа для досрочного выполнения годового плана. В предыдущем рейсе, который проходил под командованием капитана Сергея Федосеевича Башкатова, задание было перевыполнено более чем в полтора раза, а вылов составил свыше 2000 тонн. В нынешнем рейсе достигнутый успех был закреплен.
Капитан А. Симонов называет членов экипажа — передовиков судна, внесших наибольший вклад в выполнение плана. Это матросы Александр Рачков, Эдуард Фоменко, Сергей Баикин, рыбмастер Борис Коворотный, старший помощник капитана Василий Кулягин, тралмастер Михаил Небытов, третий помощник капитана Валерий Леоск, старший механик, он же секретарь партийной организации Георгий Верховский. Особенно хорошо работал акустик Юрий Кусков — коллектив во многом обязан ему своим успехом. Ю. Кусков представлен к награждению Почетной грамотой объединения.

(Наш корр.)
СРТ-4424. КАЖДЫЙ ЗА ДВОИХ - 25 08 1973
С уменьшенной командой, как принято для разведочного траулера, находился весь рейс в Северном море в поисковом режиме СРТ-4424 (капитан Виктор Александрович Субботкин, стармех Василий Петрович Демешкевич, старший мастер добычи Николай Гаврилович Комаров, старпом Иван Илларионович Альшанский).
Состав команды был рассчитан на односменный график работы, говорит И. И. Альшанский. Однако, перестроив график, комсостав сумел организовать поиск вдвое больше по времени. Надо отдать должное распорядительности старшего мастера добычи Н. Г. Комарова. Благодаря его старанию промвооружение, даже при порывах, быстро восстанавливалось. За подъемами он следил в любое время суток, не считаясь со своим личным отдыхом.
В итоге работы поисковиков удачно наводились на рыбу добывающие траулеры Североморской экспедиции. В среднем каждый СРТ выполнял задания по добыче на 125—137 процентов. Руководители промысла дали высокую оценку труду экипажа СРТ-4424.
Приходилось экипажу исполнять и работы, не предусмотренные заданием. Отбуксировали в порт Лервик СРТ-4510, брали на буксир потерявший ход 4544 и т. п. Делая контрольные подъемы, рыбаки судна добивались выполнения и своего производственного плана. Он был намечен им в размере 1840 центнеров. Фактически выловлено за рейс 2600 центнеров, или 141,3 процента.
Несмотря на большую занятость непосредственно поиском и контрольными подъемами, на судне велась и общественная жизнь. Кандидатами в члены КПСС приняты два человека. Это стармех Василий Петрович Демешкевич, который обеспечил безотказное действие всех механизмов, и третий механик Валерий Викторович Уланов, отлично знающий свое дело, общественник, редактор стенной и фотогазет.
Экипажу СРТ-4424 была устроена торжественная встреча. Рыбаков—победителей в соревновании — тепло приветствовали от имени руководства и парткома объединения «Океан» главный инженер П. И. Мирошниченко и заместитель председателя базового комитета профсоюза И. Г. Сыпачев.

А. КРОСС.
ТР «Аугуст Якобсон». НА БОРТУ—40 ВИДОВ ПРОДУКЦИИ - 16 08 1973
Около сорока наименований рыбопродукции доставил 8 августа в Таллинский морской рыбный порт транспортный рефрижератор «Аугуст Якобсон» (капитан-директор Ханс Александрович Тоомингас).
Судно вышло в Центрально-Восточную Атлантику седьмого марта. В задание экипажу входили: доставка 2818 тонн рыбных продуктов в Таллин и доставка двух грузов по 2100 тонн каждый в порты африканских государств по инпоставкам.
Взяв повышенные обязательства, моряки с первых дней пребывания на промысле включились в напряженный трудовой темп. На грузовые операции в помощь палубной команде выходили штурманы, члены машинной команды, представители других служб корабля.
Ударная работа, товарищеская взаимопомощь позволили перекрывать нормы приемки рыбопродукции от больших морозильных рыболовных траулеров, а также от рыболовных траулеров-морозильщиков. Например, при наборе последнего груза за сутки было принято и размещено в трюмах более шестисот тонн рыбопродукции, что втрое больше нормы. И еще раз необходимо сказать о незаменимом вкладе в общее дело людей, которые, отстояв свою вахту, не считаясь со временем, являлись на палубу, спускались в трюмы для приемки груза. Принимали груз от БМРТ-555 "Феодор Окк», от РТМ-7229 "Юхан Смуул», от других судов Западного и Азово-Черноморского бассейнов.
Продукцию по инпоставкам доставляли в Лагос и Порт-Харкорт (Нигерия), Дуала (Камерун), Абиджан (Берег Слоновой Кости), Монровию (Либерия) и другие порты.
Всего по инпоставкам планировалось ранее доставить 4200 тонн, а доставлено почти 4700 тонн.
В Таллин при плане 2350 доставлено 2818 тонн. В ассортименте — филе из хека, хек специальной разделки, тушка хека в мелкой расфасовке, потрошеные карась, луфарь и т. д.
На грузовых операциях отличились старший матрос Арно Оэсельг и матросы Валерий Епишин, Рудольф Мирин и многие другие. За рейс вынесено около 70 благодарностей, т. е. почти каждому. Особо следует отметить трудовое достижение членов машинной команды (главный механик А. Г. Капитонов). Они выходили на под-вахту и провели большие работы по саморемонту.
— Экипаж, как известно, эксплуатировал судно в течение пяти лет без капитального ремонта, — говорит третий штурман Вячеслав Юдин. — Теперь вновь решено до следующего, капитального ремонта работать четыре года.
Выполняя данное слово, члены машинной команды провели ремонтные работы в объеме 3000 нормо-часов. Многое из того, что должен был выполнить завод, сделано своими силами. Трудились не жалея сил мотористы Тыну Юргенсон, Михаил Витрук, Николай Кривец, электрик Александр Сакса и все их товарищи по машинной команде.
В социалистическом соревновании за досрочное завершение плана третьего, решающего года пятилетки экипаж транспортного рефрижератора «Аугуст Якобсон» завоевал во II квартале первое место по группе однотипных судов.

А. КРОСС.
СРТ-4574. ПОЛТОРА РЕЙСОВЫХ - 11 08 1973
О замечательных достижениях на промысле экипажа СРТ-4574 (капитан Анатолий Васильевич Ренжин) довелось услышать от прибывшего ранее коллектива СРТ-4545. Оба судна вели парное социалистическое соревнование.
Капитан СРТ-4545 Александр Владимирович Чеботарев сказал так:
— Надо признаться, что команда 4574-го добилась более высоких показателей, чем мы.
Шестого августа СРТ-4574 прибыл в порт. Нужно оговориться, что по независящим причинам не удалось встретить рыбаков с музыкой — не было... духового оркестра. Поэтому торжественная встреча прошла не так, как это обычно у нас бывает.
Судно ошвартовалось у северного причала Таллинского морского рыбного порта. Капитан Анатолий Васильевич Ренжин рапортовал заместителю начальника ЭРЛО «Океан» Н. Ф. Митюреву об успешном завершении рейса. План вылова завершен на 156,9 процента. Добыто 5 900 центнеров рыбы.
Н. Ф. Митюрев тепло поздравил экипаж с трудовой победой и выполнением высоких обязательств в социалистическом соревновании за досрочное завершение плана третьего, решающего года девятой пятилетки.
Со словами сердечного приветствия обратились к рыбакам заместитель секретаря парткома объединения «Океан» Г. П. Окс и председатель базового комитета профсоюза Б. В. Кустарников.
В ответном выступлении капитан А. В. Ренжин от имени всего коллектива рыбаков судна заявил, что экипаж приложит все усилия для того, чтобы выполнить досрочно годовое задание.
В труде на промысле многие члены команды показали образцовую работу. На звание лучшего молодого моряка представлен матрос первого класса Юрий Павлович Паюсте. К награждению Почетной грамотой представлен матрос первого класса Валерий Ильич Кожевников.
Отлично организовал работу палубной команды боцман, участник Великой Отечественной войны Виктор Иванович Пихла. Со знанием дела исполняли свои обязанности старший мастер добычи Владимир Александрович Левченко, мастер обработки, Иван Станиславович Житкевич, стармех Владимир Владимирович Воробьев, второй механик Сергей Михайлович Андриянов и другие.
Довольна команда тем, что коллективы производственных рефрижераторов «Аугуст Корк» и «Буревестник» хорошо организовали прием улова.
Экипаж полон энергии и готов к новым трудовым свершениям.


А. НЕСТЕРОВ.
СРТ-4545. ТРУДИЛИСЬ С ОГОНЬКОМ - 09 08 1973
Большое задание предстоит выполнить в третьем, решающем году пятилетки экипажу среднего рыболовного траулера 4545 (капитан Александр Владимирович Чеботарев, старший механик Егор Николаевич Калинин).
В 1971 году вылов судна составил 6620 центнеров рыбы. В 1972 году при плане 7330 цнт. добыто 9700 цнт. рыбы, или 132,2 процента. В этом году годовой план вылова еще выше - 11660 центнеров. Включившись в социалистическое соревнование, коллектив судна взял обязательство дать сверх задания 1340 центнеров, или всего 13000 центнеров.
С огоньком трудятся рыбаки, претворяя в жизнь высокие обязательства. Об этом говорят результаты рейса в Северное море с 24 апреля по 5 августа.
Товарной продукции сделано на 123452 рубля, из них сверх плана на 28652 рубля.
Пищевой продукции произведено на 118733 рубля, из них сверх плана на 28633 рубля. Выловлено за рейс 5332 центнера рыбы.
Выполнение задания за этот год выражается такими показателями: первый квартал — 111,4 процента, второй — 120,9 и за начальный период третьего квартала — 182 процента.
Ударная работа позволила экипажу досрочно выполнить пункт социалистических обязательств по добыче рыбы.
При годовом обязательстве 1340 центнеров фактически сверх плана на счету коллектива уже имеется 1923 центнера.
- Передовиками соревнования, правофланговыми, — поясняет капитан Александр Владимирович Чеботарев, — являются ветераны нашего объединения «Океан». Это почетное звание носит боцман Николай Петрович Алексеев, работающий в «Океане» с 1960 года. Кстати, на СРТ-4545 он сделал подряд пять рейсов.
В июле с получением звания ветерана товарищи поздравили повара Эриха Юльюсовича Лийвика. Давно работает на флоте мастер обработки Ювеналий Сергеевич Кащеев.
С самой лучшей стороны зарекомендовали себя матросы Прокопий Ильич Алексеев, с девятилетним стажем в объединении Виктор Тимофеевич Яковлев и другие.
Экипаж на промысле соревновался с командой сред него рыболовного траулера 4574.

А. НЕСТЕРОВ.
СРТР-9057 «Кунда». «ХОРОШО ЛОВИЛИ! МОЛОДЦЫ!» - 31 07 1973
Не так уж часто удостаиваются торжественной встречи в порту экипажи средних рыболовных траулеров, возвращающихся с промысла. На этот раз такую встречу заслужил дружный коллектив СРТР-9057 «Кунда», который 23 июля прибыл в Таллин.
...Под звуки духового оркестра судно швартуется к причалу. На палубе собрались все, кто в тот момент был свободен от вахты. Встретить моряков пришли представители администрации объединения, родные и друзья членов экипажа. Еще не успели подать трап, а в руках моряков уже букеты ярких летних цветов.
Здесь же, на борту судна, состоялся короткий митинг. Заместитель главного инженера объединения Ф. Акопян поздравил экипаж СРТР -9057 «Кунда» с замечательной трудовой победой, пожелал счастливого отдыха на берегу.
В приказе начальника объединения, который зачитал Ф. Акопян, отмечается слаженная, самоотверженная работа экипажа на промысле. Больше полутора тысяч тонн рыбы — такой вылов достигнут экипажем за рейс, задание перевыполнено чуть ли не в два раза. Вот с какими высокими показателями вернулись рыбаки в родной порт!
С чувством гордости за коллектив судна слушали все, кто был в тот момент на палубе, этот рапорт о трудовой победе на промысле. Кто-то из присутствующих, по-видимому, колхозный рыбак, сказал вполголоса своему товарищу: «Хорошо ловили! Молодцы!» И в ответе товарища также чувствовались и признание заслуг экипажа, и, пожалуй, добрая зависть к рыбацкой удаче: «Да, они поработали лучше нас, их показатели выше». Как же складывался рейс? В первых числах апреля судно прибыло на промысел в Северо-Западную Атлантику. В то время на Джорджес банке СРТР-9057 был единственным кошельковым судном объединения «Океан».
Уже первые заметы показали, что промысловая обстановка на Джорджес банке хорошая; уловы сельди хотя были и небольшими, но регулярными.
— В первое время мы испытывали трудности со сдачей рыбы, — рассказал капитан Владимир Иванович Беляков. — Хотя наших плавбаз было две — «Рыбак Балтики» и «Саяны», от нас все-таки принимали улов в порядке общей очереди. На протяжении почти 20 дней мы теряли дорогое время. Если в сутки можно было делать по два замета, то при такой организации сдачи уловов мы делали только по одному замету. Как ни странно, но получилось так, что с латвийскими плавбазами мы работали лучше, чем со своими... И все же, несмотря на трудности, экипаж работал хорошо. Вылов за рейс составил 1 512 тонн — это 190 процентов к плановому заданию. Участвуя в социалистическом соревновании за наибольший вылов, коллектив судна постоянно находился в числе передовиков. Многие члены экипажа показали на промысле отличное знание дела, трудолюбие, дисциплинированность и исполнительность, Неоднократно ходил в море на этом судне старший мастер добычи Аренд Лойдап. Хорошо справлялись со своими обязанностями начальник радиостанции Николай Кондратюк, третий помощник капитана Иоханнес Лаури. Матрос Арво Кивисильд на кошельковом лове был впервые, однако он старался перенять опыт товарищей, хорошо изучил устройство кошелькового невода и теперь готовится стать мастером добычи.
Не подвела и машинная команда. Много лет ходит в море старший механик Дмитрий Михайлович Штейнберг, коммунист с большим стажем, участник Великой Отечественной войны. Опытный специалист и руководитель, он также вел активную общественную работу: проводил политзанятия, беседы на различные темы. В числе лучших членов экипажа называют и второго механика Леонида Латышева.
Дружной работой экипаж СРТР-9057 «Кунда» внес свой вклад в выполнение коллективом объединения «Океан» плана и социалистических обязательств на решающий год пятилетки.

О. ГРИШИН.
Владимир Иванович Ткаченко. ДИПЛОМ КАПИТАНА - 28 07 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда Владимир Иванович Ткаченко читает теперь сообщения о социалистическом соревновании «Океан» - «Мурмансельдь", он встречает много знакомых фамилий и названий траулеров. После службы в Военно-Морском Флоте он до 1961 года работал в «Мурмансельди", ходил в Норвежское и Баренцево моря на рыболовных судах штурманом. Воинская служба привила ему качества, необходимые командиру-моряку в любом флоте - отличное знание своей профессии, четкость, исполнительность, умение тактично, по-товарищески, но без панибратства жить и трудиться с вверенным ему экипажем, воспитывать моряков в духе преданности своей Родине.
В "Океане" Владимир Иванович в должности сначала старпома среднего рыболовного траулера, а затем капитаном ходил на промысел в Северо-Восточную и Северо-Западную Атлантику. Осваивал дрифтерный и траловый способы лова.
Дважды экипажи судов под его командованием удостаивались торжественной встречи в Таллинском морском рыбном порту за успехи в социалистическом соревновании на промысле.
В 1969 году, например, рейсовое задание по добыче рыбы командой СРТ-4575 было перевыполнено в два с половиной раза (почти 270 процентов).
В этом году для него произошло знамена тельное событие: он был принят в ряды Коммунистической партии Советского Союза.
В следующем, 1970, году Владимир Иванович получает повышение по службе. Он идет в Центрально-Восточную Атлантику уже старпомом на большом морозильном рыболовном траулере «Эвальд Таммлаан». В этой должности затем ходил на РТМ-7192 «Юлемисте», БМРТ «Март Саар», «Херман Арбон».
Обширны обязанности старпома на большом корабле. Судовождение, промысел рыбы, порядок и дисциплина на судне, учеба личного состава палубной команды и многое другое. О том, как он с ними справлялся, говорят награды и поощрения. Он удостоился значка «Отличник социалистического соревнования Министерства рыбного хозяйства СССР», ценных подарков и благодарностей.
Мало остается времени для личных дел. Но Владимир Иванович умел выкраивать часы и минуты для пополнения своих знаний. Он сдал экзамены и зачислен на судоводительский факультет Калининградского технического института.
На днях Владимиру Ивановичу вручен диплом капитана дальнего плавания. Сегодня, в день дорогого ему праздника Военно-Морского Флота, мы сердечно поздравляем его с получением диплома.

А. НЕСТЕРОВ
СРТ-4575. НАСТРОЕНИЕ - СНОВА В РЕЙС! - 19 07 1973
С бодрым настроением вернулся с промысла из Северного моря 12 июля экипаж СРТ-4575 (капитан Т. В. Чомахидзе). Большинство людей готовы, снова выйти в море.
Рейс, начавшийся 28 марта, рыбаки судна провели весьма успешно. Социалистические обязательства по досрочному выполнению третьего, решающего года пятилетки в этом рейсе намного перекрыты. Вылов рыбы (старший мастер добычи Владимир Орнат), по оперативным данным, превышен почти на 1 000 цнт.
Солидную работу по поддержанию в порядке всех механизмов судна проделала машинная команда. Ею отремонтированы три двигателя, электрокомпрессор и другие агрегаты, в том числе палубные механизмы. В этом заслуга второго механика Виталия Георгиевича Петрова, моториста Лембита Альфредовича Пялло и третьего механика Петра Ефремова. Шесть рейсов судно ходило без капитального ремонта.
— По инициативе работников механико-судовой службы объединения, — говорит стармех П. Сенченко, — главный двигатель был снабжен алюминиевыми поршнями. Двигатель работал отлично.
Экипаж, был в курсе международных событий. Огромное удовлетворение рыбаков судна вызвали итоги визитов Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева в Федеративную Республику Германию, Соединенные Штаты Америки и во Францию.
— Советский Союз идет во главе всех миролюбивых сил мира, — сказал стармех Петр Сенченко, — и это вызывает законную гордость наших людей. Хочется трудиться еще лучше, зная, что наступила разрядка в международной обстановке.
Перед приходом судна в порт команда с удовлетворением узнала о вручении Леониду Ильичу Брежневу международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами».

(Наш корр.).
СРТР-9045 «Панга». ЭКИПАЖ ПОДОБРАЛСЯ ДРУЖНЫЙ - 17 07 1973
Крепкий, работящий экипаж подобрался на среднем рыболовном траулере-рефрижераторе 9045 "Панга" (капитан Лев Николаевич Куприкор).
Успешно шел лов кошельковым неводом на двенадцатом градусе северной широты. Когда судну пришлось перейти в боле северные районы, обстановка значительно усложнилась. Помехой стали частые штормы.
В уловах была сардина, скумбрия, ставрида, сардинелла. Своевременно и быстро принимал полновесные уловы экипаж калининградской плавбазы «Балтийская слава». Обеспечивали калининградцы команду «Панги» пресной водой и всеми видами снабжения, которые имелись на плавбазе.
В тесном контакте вели промысел штурманы, мастера добычи Иван Гончарук и Геннадий Демичев и акустик Николай Фефелов. Четко нес свою вахту начальник радиостанции Петр Лиллеман.
По ориентировочным данным, всего добыто 16180 центнеров рыбы, что на 4060 центнеров выше рейсового задания.
В социалистическом соревновании за досрочное выполнение плана третьего, решающего года пятилетки отличились многие члены коллектива траулера. Отмечен ударный труд матросов Николая Любимова, Алексея Тихомирова, Игоря Гришина, третьего механика Игоря Михайлова. Поощрений удостоились девятнадцать человек.
Вдали от родных берегов ежедневно записывались на пленку сообщения радио и затем передавались для всего коллектива по судовой трансляции. С глубоким удовлетворением и гордостью за свою социалистическую Родину слушали моряки материалы о визитах мира Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева в ФРГ, США, Францию.
Высокой производительностью труда отметил эти большие события коллектив СРТР-9045 «Панга».


А. КРОСС.