0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
РТМС-7504 «Пейпси». ВО ГЛАВЕ КОЛЛЕКТИВА – 23 11 1974
УСПЕШНО завершив первый рейс в июле этого года, парторганизация РТМС-7504 «Пейпси» на переходе в порт Таллии обсудила на своем собрании вопрос: «Задачи коммунистов по досрочному выполнению годового плана».
С докладом выступил капитан-директор В. Сусский. Надо сказать, что экипаж взял повышенные обязательства добыть к 25 декабря 100.000 ц рыбы, поэтому главная задача парторганизации заключалась в том, чтобы вместе с профсоюзной и комсомольской организациями повседневно держать их выполнение под контролем. Одной из действующих форм должны были стать производственные совещания по службам и в целом по судну, заслушивание коммунистов на партийных собраниях о том, как на их участках идет работа по выполнению принятых социалистических обязательств. Беспокоило партийную организацию то, что в течение рейса рыбомучная установка не могла выполнить технические нормы по выпуску муки, отходы от шкерки не использовались, что, конечно, снижало добычу в целом.
На партийном собрании шел разговор о более полном использовании накопленного опыта, о повышении организованности и дисциплины. Вносились конкретные предложения, направленные на дальнейшее повышение творческой активности рыбаков, ответственности каждого за общие результаты работы всего экипажа. Многое необходимо было решить на берегу, чтобы успешно и без потерь работать на промысле.
Коллектив «Пейпси» славно потрудился в первом рейсе. Все показатели были перевыполнены, кроме выпуска рыбной муки. Сверхплановая прибыль составила более 400 тысяч рублей. Все эти .данные говорили о том, что имеются хорошие предпосылки для выполнения годового плана. Сложность заключалась в том, что на 50 процентов обновлен экипаж. И работу с людьми надо было начинать с азов, В то же время в основном на всех участках сохранились специалисты, которые имеют уже опыт и смогут решить положительно стоящие задачи. Большинство из них — коммунисты.
Партийная организация считала, что ведущая роль принадлежит мастерам. Именно они организуют работу на своих участках, каждодневно общаясь с рыбаками, знают каждого моряка, его способности и недостатки. Это дает возможность постоянно налаживать между ними, правильные взаимоотношения в работе. За действиями мастеров внимательно следила партийная организация. Много пришлось поработать с ними, чтобы они правильно руководили своими людьми и прививали им творческий подход в каждом деле. Индивидуальную работу с мастерами проводили капитан, первый помощник капитана, а также члены партийного бюро, заслушивали их о том, как они ведут работу в сменах, вахтах по успешному выполнению планов и принятых социалистических обязательств.
На одном из собраний коммунисты рассмотрели вопрос о коммунистическом воспитании молодежи. Группа коммунистов внимательно изучала положение дел на отдельных участках, в цеху, в машине. На собраниях остро критиковались специалисты за упущения в работе.
Партийная организация спрашивала не только за работу специалистов, но также с лиц, которые нерадиво относились к исполнению своих обязанностей. Так, резкой критике подвергся матрос В. Седов и другие за слабую работу на своем участке. Такими методами партбюро заставило отвечать за выполнение плана не только руководителей, но и рядовых членов экипажа.
С первых дней промысла коммунисты судна своим личным примером воодушевляли товарищей по работе на ударный труд, на борьбу за высокую производительность, и оказывали помощь отстающим. Коммунисты судна проводили большую разъяснительную работу по организации производства, вскрывали резервы, которые увеличивали достижения коллектива.
Действенным средством воспитания и воздействия на коллектив послужило партийное собрание с повесткой дня «О личном вкладе каждого коммуниста в выполнение годового плана». На собрании выступило 8 человек. В своих выступлениях коммунисты говорили о необходимости дальнейшего повышения требовательности друг к другу, о совершенствовании стиля работы в целом партийном организации с личным составом. Выступления помогли в каждом конкретном случае узнать, что зависит от самого члена партии, а что от партийной организации по успешному выполнению годового плана. Были вскрыты причины невыполнения плана по росту производительности труда. Так, указывалось на слабую организацию труда в сменах рыбмастеров Е. Шилова и Г. Фомина. Коммунисты на собрании говорили о том, что с такой повесткой дня необходимо провести и комсомольское собрание. На комсомольском собрании присутствовали коммунисты, руководители вахт и смен. По-товарищески критиковались отдельные комсомольцы, которые пассивно относились к работе.
Большую работу проводила группа народного контроля по качеству выпускаемой продукции во главе с коммунистами Г. Постновым, В. Санюк. Они не только контролировали, но и показывали и разъясняли, что необходимо сделать, чтобы качество было отличное. Пример в труде подавали коммунисты — секретарь партийной организации В. Корнеев, второй механик В. Гайвак, моторист В. Бреслер, боцман В. Смелышев, машинист РМУ А. Кожухов, матрос А. Лопух.
В том, что судно к 7 ноября выполнило годовой план по добыче, дав 100.000 центнеров, а также выполнило и другие показатели, — большая заслуга и капитана-директора В. Сусского, который имеет большой опыт работы с людьми. Еще в 1970 году рыбаки БМРТ-474 под его руководством за год выловили 111.000 центнеров рыбы. Большая заслуга и коммуниста Б. Воронова, который сумел сплотить специалистов машинной команды на бесперебойную работу механизмов.

Н. ЕРМОЛАЕВ, первый помощник капитана.

НА СНИМКЕ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

трал с богатым уловом на борту судна.
Фото В. Шульги.
БМРТ-564 «Иоханнес Семпер". ДВАЖДЫ РЕКОРДСМЕНЫ – 16 11 1974
Выходя одиннадцатого мая в рейс, экипаж БМРТ-564 «Иоханнес Семпер" (капитан-директор И. А. Котляр) принял социалистическое обязательство. В нем значилось: задание по вылову и заморозке выполнить на 102 процента, по рыбной муке — на 103, по пищевой продукции — на 105 процентов. Конкретные обязательства приняли вахты, бригады добытчиков и обработчиков.
На промысле вступили в соревнование за достойную встречу 57-й годовщины Великого Октября с калининградским БМРТ «Лопатин".
Технологический состав подобрался опытный. Помощником капитана по производству был Павел Иванович Рощин, старшим мастером добычи — Илья Михайлович Побигач. Среди матросов — добытчиков и обработчиков выделялись Владислав Куприенко, Юрий Гальнов, Владимир Кузьмин, Леонид Суханов и другие.
Обработка основного вида добычи — макруруса—требовала большой затраты ручного труда. Весь улов шел на выпуск пищевой продукции только в разделанном виде. Четкая организация производства и трудолюбие членов экипажа позволили перекрывать ежесуточные нормы изготовления качественной рыбопродукции.
Для характеристики умения и усилий команды следует сказать о том, что по своему району промысла судно дважды завоевывало первенство за наивысший месячный вылов рыбы.
Успех обеспечивали конкретность и гласность соревнования. Победителем в конечном итоге стала бригада мастера обработки Павла Политова и мастера добычи Бориса Кузнецова. Лучшей признана также вахта четвертого механика Уно Вихтоля. В море получили приятное известие о том, что присвоено ко Дню рыбака почетное звание ветерана ЭРПО «Океан» мотористу первого класса Ивану Егоровичу Яковенко и машинисту рыбомучной установки Якову Львовичу Кучме. На промысле объявлено за ударный труд 106 благодарностей, фамилии тринадцати человек занесены на судовую Доску почета. Среди отличившихся — электромеханик Иван Школа, матрос Иван Миськив, токарь — «мастер золотые руки» Владимир Волков.
Шестого ноября траулер вернулся в Таллин. Прекрасный трудовой подарок сделал экипаж к празднику Великого Октября. Все пункты социалистического обязательства перекрыты.
Выловлено рыбы 43020 центнеров, или 107,8 процента к заданию. Заморожено 22700 центнеров — 103,7 процента. Произведено 2147 центнеров рыбной муки — 113,9 процента.
Пищевой продукции выпущено на 1650 тысяч рублей — 112,5 процента, товарной на 1773 тысячи рублей — 113 процентов.
Как известно, экипаж «Иоханнеса Семпера» досрочно завершил годовой план по производству пищевой рыбопродукции и по выпуску рыбного филе.
Коллектив калининградского большого морозильного рыболовного траулера «Лопатин», с которым соревновалась таллинская команда, оказался достойным соперником. Почти в течение всего периода промысла оба экипажа по своим показателям шли рядом. Такая напористость соперника являлась одним из стимулов высокопроизводительного труда. Очевидно, также было и у калининградцев. Ведь здесь затрагивалась честь не только самих судовых экипажей, но и объединений, к которым они принадлежат. Окончательные итоги соревнования обоих БМРТ будут подведены несколько позже.

А. НЕСТЕРОВ.
СРТР-9122. В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ - 31 10 1974
ВЕРНУЛСЯ в родной порт СРТР-9122. Судно работало два рейса подряд в районе Центрально-Восточной Атлантики. Судно проработало на промысле без малого год, без какого-либо серьезного ремонта. В обоих рейсах не было никаких поломок, и простой судна был исключен — следствие грамоткой эксплуатации механизмов. Ремонт в мае 1974 года производила ремонтно-подменная команда (РПК-2), возглавляемая капитаном Л. Куприковым. Оценка после ремонта давалась через 10 суток. Конечно, это не заводской квалифицированный ремонт, но, тем не менее, оценка была дана вполне удовлетворительной.
На ремонте 5 судов сэкономлено 170 суток промыслового времени. Наш СРТР-9122 больше половины рейса работал в паре с СРТР-9062 под руководством капитана-флагмана Л. Талаша. Промысловая обстановка была очень тяжелой. Кошелек — 35% годности, были штормовые дни. Кроме того, на промысле в это время не было и наших плавбаз.
Работать пришлось с плавбазой литовской флотилии «Рыбацкая слава». И я хочу от имени всего нашего экипажа 9122 поблагодарить командование плавбазы «Рыбацкая слава» за хорошее снабжение наших судов и помощь, оказанную в приеме рыбы. Хочу также поблагодарить БМРТ-604 и 229, которые помогали снимать наши уловы и бескорыстно их обрабатывали. Нужно отметить, что именно в такой тяжелой обстановке наша команда проявила большую выдержку — не пала духом.
В лучшую сторону выделяются акустик Г. Гартман, старший мастер добычи И. Гончарук, ст. механик С. Агеев, II механик П. Закокурин, II помощник капитана С. Прокопенко и многие другие, от которых во многом зависело выполнение плана. Да и не только в этом. Большую помощь в работе оказали коммунисты В. Соколов, А. Григорьев. Они активно участвовали в агитационно-пропагандистской работе.
Экипаж судна выполнил план рейсового задания на 128% по валу и более чем на 140% сдали рыбы первого сорта. При той обстановке, в которой мы работали, — это большая победа.

Е. ГРИНЦОВ, мастер добычи СРТР-9122.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За рулем — матрос В. Зливка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Идет выборка кошелькового невода.
Фото В. Соколова.
СРТ-4543. 130 ПРОЦЕНТОВ ГОДОВОГО - 24 10 1974
На северном причале Таллинского морского рыбного порта 16 октября ошвартовался прибывший с промысла средний рыболовный траулер 4543 (капитан Михаил Яковлевич Сарапулов).
Первое, что сообщил старпом Валентин Иванович Саранчин, было радостное известие: «Судно досрочно завершило годовой план — встречный и социалистические обязательства».
— Почему же вы не радировали об этом с моря?
— Нескромно нам показалось самим хвалиться. Мы ожидали, что об этом нам радирует плановый отдел: мы же ему сообщили цифры вылова.
Действительно, как подтвердили в расчетной группе, СРТ-4543 на середину октября уже имеет на своем счету 131 процент добычи к годовому заданию.
Победа достигнута в закончившемся рейсе, который продолжался с первого июля.
В составе команды были опытные люди, совершавшие на судне не один рейс. В том числе стармех Владимир Георгиевич Коленко, помощник мастера обработки Анатолий Семенович Авдиенко, старший матрос Иван Николаевич Тихомиров и другие.
В июле экипаж получил поздравление из главка «Запрыба». Коллектив завоевал второе место в соревновании за наивысший вылов по своему району промысла.
По итогам внутрисудового соревнования высоких показателей добились матросы Николай Михайлов, Сергей Заяц, третий механик Иоханнес Росин и другие.
Всего за рейс добыто рыбы 107 процентов к заданию, а по первым сортам — 116 процентов.
С начала года взято 10182 центнера, что составляет более 130 процентов к заданию четвертого, определяющего года девятой пятилетки.
Ознакомившись с приветствием Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева рыбакам траулеров «Навигатор» и «Аргунь», члены экипажа решили закрепить достигнутые темпы добычи и порадовать Родину новыми богатыми уловами.


А. НЕСТЕРОВ.
БМРТ-183 «Рудольф Вакман». ТРУДИМСЯ С ЭНТУЗИАЗМОМ - 19 10 1974
Прошлый рейс был тяжелым для экипажа БМРТ-183 «Рудольф Вакман». С уменьшенным количеством личного состава моряки добились одинаковых с обычным БМРТ показателей, выловив 62000 центнеров рыбы. Радостной была встреча на берегу с родными и близкими.
Но не могут суда долго стоять у причала. И снова море позвало в дорогу. На этот раз далеко от дома уходить не пришлось. Вначале ловили в основном непищевую рыбу на изготовление муки. С первых дней рыба пошла, как говорят, валом, и тут вся нагрузка легла па плечи машинистов РМУ и механика-наладчика. Что ни говори, а надо основательно попотеть, чтобы сварить 16 тонн муки в сутки, вместо проектных 12.
Однако и матросы не сидят без дела. Половина рейсового задания выполнена за 48 суток работы на промысле. Стране дано на 400 тысяч рублей пищевой продукции. А впереди еще почти 100 суток промысла. Экипаж полон оптимизма и желания выполнить социалистические обязательства по вылову, взятые в прошлом рейсе, к началу декабря.
Экипаж в этом рейсе подобрался в основном молодежный. Однако моряки быстро научились управлять техникой. Особенно хочется отметить матроса первого класса В. Петухова, матросов второго класса В. Кумпана, В. Куранова, машиниста РМУ А. Троцкого, слесаря В. Махонько, который работает на судне со дня приемки его из новостроя.
Никто из экипажа не хочет плохо выглядеть перед штабом района промысла, который обосновался у нас на борту. На наше судно смотрит теперь весь флот. Экипаж старается быть образцовым во всех отношениях.
Многое делают 35 комсомольцев. Они являются застрельщиками соревнований по шахматам и шашкам, стрельбе из пневматической винтовки, поднятию тяжестей и участниками художественной самодеятельности. Активно работают все общественные организации судна. Цель у всех одна: успешно выполнить рейсовое задание.

В. СОКОЛОВ, помощник капитана по производству.

На снимках :
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Умело руководит бригадой добытчиков молодой коммунист Р. Маггерамов. Ремонту промвооружения он обучает матроса И. Пархацкого.
Бригада Р. Маггерамова борется за звание бригады коммунистического труда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще один удачный трал!

Фот Я. РАННАМАА.
БУДНИ «ИОХАННЕСА РУВЕНА» - 12 10 1974
Несмотря на то, что почти треть экипажа вышла на нашем судне в море впервые, работа у нас спорится. Этому способствовала большая подготовка, проведенная на переходе. Молодежь многому научилась за это время у старших.
Взятые повышенные социалистические обязательства успешно выполняются. Помогает делу и парное соревнование, проходящее между нашим экипажем и БМРТ-248 «Йохан Келер». Итоги этого трудового соперничества подводятся каждые десять дней. Мы рады, что часто по всем показателям оказываемся впереди, как это было в третью декаду августа. Первый груз в 580 тонн мороженой рыбной продукции и рыбной муки мы сдали на ТР «Ленинские горы» Калининградской флотилии.
Хорошо трудится весь экипаж. Дневные нормы выработки ежедневно перевыполняются. Образцово трудятся рыбмастер А. Свинцов, матросы-рыбообработчики А. Курушкин, Н. Лоопере, А. Зубарев, П. Остапчук, мастер добычи М. Лавруша, матросы-добытчики Ю. Чистяков, Б. Савченко. Свой вклад в общий труд вносят второй механик В. Сиднев, мотористы А. Барановский, В. Христин, А. Бойков, рефмоторист П. Шевчук, электрик В. Скамбирович, токарь Н. Луценко и многие другие.
Самоотверженной работе экипажа способствует и хорошо налаженный отдых, мероприятия общественных организаций, своевременный выход стенной газеты и фотогазеты. Заметный вклад во все это вкладывает первый помощник капитана Я. Вийги.
Он редактирует стенную газету «Горизонт», которая довольно полно отражает асе стороны трудовой и общественной жизни экипажа. По воскресеньям у нас регулярно выходит судовая радиогазета.
Хорошо работает и судовой комитет во главе с председателем О. Глушенко. В свободное от работы время организуются соревнования по шахматам и шашкам, проводятся викторины. К октябрьским праздникам мы готовим концерт художественной самодеятельности и т. д.
Рейс нашего судна проходит успешно. Постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы задание на этот год экипаж «Иоханнеса Рувена» перевыполнил по всем показателям.


Н. Пиголь,
наш нештатный корр.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

БМРТ-396 «ИОХАННЕС РУВЕН». Добытчики готовятся к промыслу. Фото Я. Вийги.
«БАТИЛИМАН" В ПЕРВОМ РЕЙСЕ - 26 09 1974
• НОВОЙ ТЕХНИКЕ-ГРАМОТНЫЕКАДРЫ • КОММУНИСТЫ ВПЕРЕДИ • ИТОГИ РАДУЮТ • ДЕЙСТВЕННОСТЬ ПАРТГРУПП

«Батилиман" вступил в строй действующего флота Эстонского рыбопромышленного производственного объединения в этом году. С 30 марта по 14 сентября он совершил свой первый рейс в районы промысла Северо-Восточной и Центрально-Восточной Атлантики (капитан-директор Юрий Иванович Висков). Задание экипаж завершил с честью, выполнив и свои повышенные социалистические обязательства.
О том, какое участие приняли в освоении нового судна коммунисты, наш корреспондент взял интервью у секретаря партбюро Михаила Сергеевича Руснака. М. С. Руснак ходил в должности механика-наладчика, так что вопросы освоения техники судна ему были близки.
— Какую первостепенную задачу ставила перед собой парторганизации в первом
рейсе?
— Известно, что «Батилиман» оснащен новейшей и сложной техникой, с большим количеством автоматики. Изучить судно, овладеть техникой и предельно использовать ее для производства готовой продукции — такую цель ставили коммунисты для себя и перед всем коллективом. Парторганизации такая цель оказалась по плечу. В ее рядах находилось 27 членов партии и 4 кандидата. Это значительная прослойка в экипаже. Коммунисты были расставлены по всем участкам, охватывали своим вниманием весь коллектив.
Причем перед каждым специалистом, перед любым работником ставилось повышенное требование. А именно — отлично овладеть своей специальностью и, кроме того, вникнуть и освоить одно-два соседних заведования. Это расширило технический кругозор людей и главное — создало основу взаимозаменяемости при обслуживании сложных механизмов, устройств и приборов судна.
— Какие возможности имелись для обучения личного состава?
— Старший механик Николай Георгиевич Лебедев имел в своем распоряжении группу комсостава, которая участвовала в приемке судна на месте его постройки в ГДР. Это второй механик Василий Николаевич Костюкович, третий механик Григорий Григорьевич Свенцицкий, старший электромеханик Валерий Михайлович Молчанов и другие товарищи.
— Кто персонально проводил занятия?
—Уже упомянутые товарищи, принимавшие судно. А также второй электромеханик Михаил Шишкин, мастер Владимир Скороходов. Много сделал для повышения делового мастерства обработчиков механик-наладчик Пауль Кихо. Грамотно с первых заметов на промысле действовали добытчики. Они на деле доказали, что учеба пошла на пользу, ребята были смышленые. Вообще комсостав, а это почти все коммунисты, личным примером увлекал остальных на быстрейшее освоение всех особенностей траулера.
- Результаты первого рейса?
- Социалистические обязательства с честью выполнены и перевыполнены. Показатели таковы: при плане 48800 центнеров выловлено рыбы 52054 центнера — 106,6 процента.
Мороженой продукции сделано 37152 центнера, или 105,0 процента. В том числе разделанной — 4502 центнера (202 процента), из них тушки в одно килограммовой расфасовке — 109 центнеров (108,6 процента). Сверх задания выпущено тушки в крупных блоках 121 центнер.
Филе выработано 251,3 центнера, или 111 процентов, а рыбной муки — 3295 центнеров, или 132,7 процента. Всего за рейс товарной продукции произведено на 2,3 миллиона рублей — 114 процентов и пищевой — на 2,1 миллиона рублей — 112,8 процента.
Благотворно на финансовые показатели должно оказать влияние то, что 22053 центнера рыбопродукции выпущено на экспорт. — Не сказалась ли большая занятость коммунистов в освоении новой техники и производства на внутрипартийной работе?
- Нет. Партийная работа шла согласно плану. Активно действовали четыре партгруппы, они были созданы в обеих бригадах обработчиков, в бригаде добытчиков и в электромеханической службе. На заседаниях партбюро и партийных собраниях ставились насущные вопросы производства и общественной жизни коллектива.
В рейсе из кандидатов в члены КПСС приняты стармех Николай Георгиевич Лебедев, начальник радиостанции Анатолий Васильевич Лаптейко и третий помощник капитана Вячеслав Михайлович Исаев. Заслушивали коммунисты председателя группы народного контроля четвертого помощника капитана Эдуарда Васильевича Миготина о деятельности группы по контролю за качеством продукции и т. д.
Для личного состава проведены 25 лекций, бесед, докладов на различные темы. Экипаж «Батилимана», проверив и испытав свои силы в первом рейсе, уверенно начинает славную трудовую историю своего судна, и как всегда, впереди идут коммунисты.

А. НЕСТЕРОВ.
«МУСТЪЯРВ» В АТЛАНТИКЕ – 28 09 1974
Совсем недавно от причала Таллинского рыбного порта ушел в свой первый рейс супертраулер «Мустъярв». А сегодня «Мустъярв» бороздит лазурные воды Атлантики.
Самоотверженно трудится весь экипаж, возглавляемый капитаном-директором Виктором Степановичем Сериковым — членом партийного бюро, удостоенным звания «Победитель социалистического соревнования 1973 года». Рыбаки «Мустъярва» 3 сентября, в день открытия IV Всесоюзного слета молодых рыбаков в Мурманске, стали на ударную трудовую вахту в честь 30-летия освобождения Эстонской ССР от немецко-фашистских захватчиков и решили продолжить эту вахту до 7 ноября — 57-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Эту знаменательную дату коллектив судна наметил встретить первой трудовой победой: на 21 сутки раньше срока выполнить задание по вылову и выпустить 200% филе.
И хотя в эти дни Атлантика не балует наших рыбаков богатыми уловами, но вот такие тралы, по 10—15 тонн, 7—8 раз в сутки поднимаются по слипу на палубу судна, и живое серебро выливается трепещущим потоком в бункера.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А иногда и вот такие тунцы заглядывают в трал. Не зря эту быструю, сильную и красивую рыбу считают гордостью Атлантики! Весом в 150— 200 килограммов и длиной ...
Не скажешь, что матрос первого класса Юрик Манукян малого роста, но и ему не дотянуться до хвоста этого красавца.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

... Рано встает над Атлантикой свежее, умытое прозрачной океанской водой солнце. Но и оно в конце дня погружается на отдых в темные, волнующиеся глубины, укрываясь звездным покрывалом южной ночи. А рыбаки «Мустъярва» и в это время несут свою трудовую вахту, прибавляя к уже выловленным все новые и новые тонны отличной атлантической рыбы.


Н. ШУМИЛИН, первый помощник капитана.

Фото В. Шаповала, матроса первого класса.
СРТ-4452. ТРУДНЫЙ РЕЙС - 26 09 1974
С большой победой недавно возвратился с промысла из Северного моря экипаж СРТ-4452 под руководством опытного промысловика капитана Валерия Васильевича Фомина.
Рейс проходил в сложных промысловых и погодных условиях. Природа явно перепутала в этом году времена года. Если весенне-зимний рейс отличался хорошей погодой и отличной промысловой обстановкой, то нельзя этого сказать о летнем. Ветер в 4—5—6 баллов был более частым гостем, чем яркое солнце. Довольно скверная промысловая обстановка— вот чем одарил на сей раз моряков Нептун, не на шутку рассердившись на рыбаков за их проказы — разборчивость в ассортименте уловов, неполное их использование.
Особенно неудачным был июнь, когда наши суда еле-еле справились с выполнением месячных заданий. Немного лучше обстояло дело в августе. И только лишь июль был наиболее удачным для рыбаков. Благоприятная промысловая обстановка и улучшение погоды создали необходимые условия для успешного промысла. Июль был как бы трудовым экзаменом для нашего коллектива,
Успех зависел как от каждого рыбака, так и от всего экипажа в целом. Настойчивый поиск и грамотная работа штурманского состава плюс многолетний опыт работы в Северном море нашего капитана Валерия Васильевича Фомина, отличное знание им возможных мест скоплений рыбы обеспечивали успешный поиск косяков. Зачастую наше судно работало на пеленг, сзывая другие промысловые суда на скопления рыбы. А богатые уловы, поднимаемые тралами, умело настроенными старшим мастером добычи Владимиром Орнатом и его помощником Александром Мазуром, подтверждали удачный штурманский поиск.
Нередки были случаи, когда добыча рыбы опережала ее обработку, и тогда на помощь палубной команде, не считаясь со временем и отдыхом, выходили остальные члены экипажа. А четкая организация обработки рыбы старшим мастером Николаем Филипповым и его помощником, ветераном судна Виталием Виноградовым позволила своевременно сдавать уловы на базы.
За июль экипаж нашего судна выловил более 3000 центнеров рыбы, что составило около 200% ежемесячного плана, и занял первое место по вылову на судах типа СРТ среди Эстонской флотилии. А за весь рейс при плане 4320 центнеров было добыто 5820 центнеров рыбы, тем самым было перевыполнено и рейсовое задание на 142%, и социалистические обязательства.
Особенно хорошо потрудились в рейсе матросы первого класса Николай Зюняйко, Борис Четверин, Владимир Коновалов, второй помощник капитана Михаил Баранов, третий помощник капитана Николай Милованов, третий механик Владимир Бондарчук, моторист Петр Шумин и другие.
Большое значение в успешной работе коллектива имела и организация парного социалистического соревнования с экипажем СРТ-4479, где с явным преимуществом вышел победителем наш экипаж.
В поле зрения общественных организаций судна был и досуг рыбаков. Библиотека, просмотр кинофильмов, прослушивание лекций, шахматы, просмотр футбольных матчей — вот далеко не полный перечень мероприятий, организаторами которых были партийная и комсомольская организации, а также судовой комитет профсоюза.
Немало кулинарного искусства и усердия проявил и наш повар Анатолий Цекоза, стараясь вкусными обедами поддержав бодрое настроение экипажа, что не так-то просто сделать в летнее время, когда нет в море свежих овощей. Особенно ему удавались блюда из свежей, только что пойманной рыбы.
Благодаря хлопотам боцмана Михаила Ковтуна и палубной команды наше судно на переходе покрашено, приведено в опрятный вид. А машинная команда закончила ремонт вспомогательных двигателей, навела порядок в машинном отделении. После непродолжительной стоянки в ремонте судно вновь будет готово к выходу в очередной рейс.

В. Попов,
председатель судового комитета профсоюза, старший механик СРТ-4452.
ПР «Аугуст Корк». ТРУДНЫЙ, ЮБИЛЕНЫЙ - 14 09 1974
РЕЙС 2 / 25 производственного рефрижератора «Аугуст Корк» был юбилейным. Именно поэтому на первом же комсомольском собрании было принято решение . отметить его ударным трудом, направляя знания и умение на выполнение и перевыполнение рейсового задания.
В составе производственных бригад из 30 матросов-рыбообработчиков было только шесть «старичков», которые шли уже во второй рейс. Остальные, как говорится, были полны сил и задора, но не имели опыта — это курсанты-практиканты из Таллинской мореходной школы.
За время короткого перехода (из Таллина в Северное море) они буквально забрасывали нас, молодых (и по стажу, и по возрасту) мастеров, массой вопросов. А мы в свою очередь с удовольствием рассказывали и показывали, что и как, обучая их предстоящей работе.
На словах скоро им все стало ясно. Просто до тех пор, пока не пошла первая рыба. А потом началось...
— Стой! — кричит весовщик Бойко, не успевший набрать рыбу в бункер весов, стоящему за пультом Боброву. А тот уже и сам остановил конвейер «Асма» — крышка не открывается. Вроде все уже в порядке, но тут расфасовщикам никак не удается закрыть крышку блокформы. Но вот левый и правый борт заработали безостановочно. Так упаковка стала запаздывать...
Такие перебои в работе продолжались недолго. Своей настойчивостью, большим желанием комсомольцы наладили бесперебойную работу конвейера. Да, именно комсомольцы, потому что и обеих бригадах почти все были члены ВЛКСМ.
Этот рейс был коротким — 19 промысловых суток. Времени на раскачку, на учебу просто не было. И, понимая сложившуюся обстановку, матросы быстро освоили работу на конвейере. Об этом говорилось на общесудовых собраниях. В частности, помощник капитана по производству А. Вахтер сказал, что и предыдущих рейсах матросы осваивали работу намного дольше.
Заморозка рыбы наладилась, началось изготовление пресервов. Снова учись, и снова некогда раскачиваться. Только наладили выпуск пресервов, как банки кончились.
Очень помогли на изготовлении пресервов бригады подвахт. Даже когда ухудшилась промысловая обстановка и судно в течение шести суток простаивало без рыбы, экипаж не покидал оптимизм. Этот рейс, несмотря ни па что, не должен стать «печальной» страницей в биографии «Аугуста Корка». Юбилейный должен быть на высоте!
Так, благодаря умелому руководству, своевременному переходу из района промысла «кошельков» в район работы «тральщиков», стоической работе подвахты и бригад рыбообработчиков все стало на свои места. О подвахте — особое слово. Почти все изготовленное филе — 64581 кг — было нарезано ее руками. Среди отличившихся — электрик Крижановский, четвертый помощник капитана Корюхин, рефмоторист Сассе. Отлично поработали и остальные комсомольцы. Они без лишних слов выходили па резку филе сразу же, как раздавалось сообщение вахтенного штурмана: «На борт принята свежая рыба!».
По итогам соревнования обе бригады рыбообработчиков трудились, что называется, «тонна в тонну». И все же первое место было присуждено второй бригаде рыбмастера А. Вейнберга. Соревнование дало многое. С каким интересом узнавали члены бригад сменный результат напарника, с каким спортивным азартом перебивались сменные и суточные нормы.
Лучшими производственниками в рейсе были признаны Ю. Старостин, И. Буль, В. Годунов, Н. Нестеренко, О. Бойко и некоторые другие.
К Юрию Старостину на судне все без исключения прониклись уважением за отличный труд, отзывчивый характер и хорошие песни. Одна из них - перефразирования на наш рыбацкий лад песня «Мой адрес — Советский Союз», особенно полюбилась всем.

Здесь тоже ребята
толковые
И тоже плакаты «Вперед!»
И песни рыбацкие новые
Здесь молодость наша
поет.


Ю. ДАНИЛОВ, рыбмастер ПР «Аугуст Корк".