Памяти Ровбут Олега Михайловича
Автор блога: | Рыбак Эстонии |
Все рубрики (2768) |
Памяти капитанов и судов (870) |
Из Истории рыбопромыслового флота ЭССР от УСЛ до Эстрыбпром (415) |
ЭССР vs Эстония (16) |
Спортивные игры — лучший вид отдыха для экипажей советских судов, находившихся в Бангладеш. Спортивные соревнования всегда были многолюдны и интересны, они привлекали внимание жителей Читтагонга, Кхулна, Дагга.
Самым памятным был спортивный праздник в канун Дня рыбака 1973 года. В нем принимали участие советские и бенгальские рыбаки всех десяти траулеров. Организатором и главным судьей соревнований был X. Виирма. И если в прыжках в длину победил второй помощник капитана «Чингри» В. Рожков (фото 1), то в прыжках в высоту сильнейшим оказался матрос-бенгалец Сахалам (фото 2). В беге на разные дистанции у бенгальских рыбаков чувствовалось явное преимущество (фото 3). Самыми популярными видами спорта были, разумеется, футбол и волейбол. Футбольные встречи были всегда острыми, с переменным успехом, и привлекали к себе большое количество зрителей. На спортивном празднике играла объединенная команда из всех судов (фото 4). Бенгальцы выиграли со счетом 2:1. Зато в перетягивании каната сильнее оказались советские рыбаки (фото 5). Подводя итоги спортивному празднику, все его участники сошлись на том, что победили дружба и взаимопонимание народов Советского Союза и Демократической Республики Бангладеш. Текст и фото Лео ПАЛУМЯЭ
Рыбак Эстонии
21 мая 2018
0
Нет комментариев
|
• Публикуются итоги выполнения годового (1963) плана Таллинской базой океанического рыболовного флота. В числе передовых экипажей названы: СРТ-4590. 4543, СРТР-9103, 9139, БМРТ-350 и 355. Капитанами их были Токмаков, Смородский, Нечитайло, Хорохонов, Белоголовцев и Агеев.
• «С 15 февраля газета «Рыбак Эстонии» будет выходить в увеличенном формате», - говорится в опубликованном обращении к читателям. • «С Кубы вернулась группа рыбаков, которая на СРТР-9108, 9109, 9123 вела промысел в Мексиканском заливе», — говорится в статье «На далеком меридиане». Первый помощник капитана СРТР-9108 Н. Н. Ермолаев передает рассказ курсанта рыбопромышленной школы Хосе Кастильо: «Советское судно — моя академия. Советские моряки — мои учителя, друзья и братья. Я буду работать так, как меня научили пескадор советико". • Указом Президиума Верховного Совета Эстонской ССР награждена Почетной грамотой большая группа рыбаков за успехи в развитии рыбной промышленности республики. Среди них — С. В. Хорохонов, Н. А. Южаков, В. П. Нечитайло, В. Н. Сусский, В. Е. Токмаков и другие. • Капитан-директор И. Клочко и его первый помощник А. Оленичев радируют с борта ПР «Альбатрос»: «В фонд строительства большой химии экипаж судна обязался заморозить и доставить в порт сверх плана 400 тонн рыбы». • Народный артист СССР Георг Отс встретился с моряками плавбазы «Иоханнес Варес», исполнил произведения советских композиторов. • Публикуется портрет человека, обросшего густой бородой. Под ним — подпись: «По-боевому работает группа содействия партийно-государственного контроля на плавбазе «Ян Анвельт», которую возглавляет П. Полищук. • На «Литературной странице» впервые опубликованы стихи замечательного поэта, нашего «морского Есенина" Дмитрия Тихонова: «На флагмане», «Замок Эльсинор», «От моря и до моря». «Посылка», «Моряцкое счастье», «Рабочая волна». В ЭФИРЕ - МОЛНИИ И ГРОМЫ, В ЭФИРЕ - МУЗЫКА И СВИСТ, КОГДА ДВИЖЕНИЕМ ЗНАКОМЫМ БЕРЕТ НАУШНИКИ РАДИСТ. ЗА ЧЕРНОЙ БЕЗДНОЙ РАССТОЯНИЙ ЕДВА В ПРИЕМНИКЕ СЛЫШНА В ПОМЕХАХ СЕВЕРНЫХ СИЯНИЙ ЕГО РАБОЧАЯ ВОЛНА. РАДИСТ БЕРЕТ ПОТОКИ ЗНАКОВ ПОНЯТНЫХ ТОЛЬКО ОДНОМУ В МЫЧАНЬИ РАДИОМАЯКОВ ВСЮ НОЧЬ МЕШАЮЩИХ ЕМУ, ОН ЧУТКО СЛЫШИТ КАЖДЫЙ ШОРОХ ДАЛЕКОЙ СТАНЦИИ. И ВОТ – РАДИОГРАММ ОГРОМНЫЙ ВОРОХ ГДЕ ЛИШЬ ОДНОЙ НЕДОСТАЕТ. НЕДОСТАЕТ ТОЙ ПАРЫ СТРОЧЕК, КОТОРЫХ МНЕ С БОЛЬШОЙ ЗЕМЛИ СРЕДИ ДРУГИХ ТИРЕ И ТОЧЕК ОТПРАВИТЬ НУЖНЫМ НЕ СОЧЛИ. ТУДА, ГДЕ СВЕТ СОШЕЛСЯ КЛИНОМ, ГДЕ ОБЛАКА И БИТЫЙ ЛЕД, ГДЕ НЕБО КАЖЕТСЯ С ОВЧИНУ НАМ ПЯТЫЙ МЕСЯЦ НАПРОЛЕТ, ГДЕ В ОБМЕРЗАЮЩИХ АНТЕННАХ РАЗРЯДЫ, МУЗЫКА И СВИСТ, ГДЕ КАЖДЫЙ РАЗ В ЧАСЫ ОБМЕНА БЕРЕТ НАУШНИКИ РАДИСТ. |
Начальник отдела мореплавания ЭРПО "Океан» Игорь Александрович Клочко трижды совершал рейсы на остров Свободы в должности капитан-директора производственного рефрижератора «Альбатрос» и транспортного рефрижератора «Бриз».
В беседе с нашим, корреспондентом он кратко поделился своими впечатлениями. В апреле 1963 года производственный рефрижератор «Альбатрос» с грузом пищевой продукции прибыл на Кубу. Перед экипажем советского судна была поставлена сложная задача: вести выгрузку продуктов и одновременно организовать заморозку рыбы. Дело в том, что в то время в порту Гаваны скопилось немало добывающих средних траулеров, пришедших сюда с уловом. Да и на подходе намечалось несколько судов. Жаркая тропическая погода угрожала порчей добытой рыбы. А население острова как раз остро нуждалось в этом продукте. Представитель «Запрыбы» и обратился к экипажу «Альбатроса» приложить все усилия для заморозки рыбы. Экипаж тщательно и быстро подготовил технологические линии. На помощь пришли еще около ста советских граждан, которые находились на Кубе по командировкам различных ведомств. В трюмах, на палубе, на причале шла выгрузка, а в цехе непрерывно морозилась рыба. Около месяца альбатросовцы трудились, сознавая свой интернациональный долг, и успешно справились с поставленной задачей. Через посольство Советского Союза кубинские руководители выразили сердечную благодарность нашим морякам за их бескорыстную братскую помощь. В 1965 и 1967 годах транспортный рефрижератор «Бриз» доставлял па Кубу советские грузы. Каждое посещение кубинских портов оставляло у советских моряков отрадное впечатление. Приятно было видеть и слышать, с каким волнением и теплотой встречают труженики острова Свободы нас — людей страны великого Ленина. Дружба между нашими народами крепнет день ото дня. Об этом свидетельствует сердечный, горячий прием рабочими, крестьянами, интеллигенцией — всем трудовым народом Кубы Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева. |
Это произошло в начале апреля. После подмены экипажа в Дакаре наше судно вышло на промысел. Судовая жизнь шла своим обычным чередом. Но внезапно наш шеф-повар Владимир Тукач почувствовал себя плохо. Судовой медик Н. Заболотный установил точный диагноз — острый аппендицит. Необходима срочная операция. Связались по радио с ближайшими судами. Свою помощь предложили мурманские и рижские БМРТ, но до них было около полутора суток ходу. Ближе всех находился эстонский большой морозильный рыбопромысловый траулер 350 «Эвальд Таммлаан». Там тоже оказался хирург.
Наши суда пошли навстречу друг другу. А пока по радио мыла дана необходимая консультация, приняты профилактические меры. Затем к нам на борт перешли хирург Энн Вольдемарович Вески вместе с помощницей Валентиной Гладышко. Кают-компания была срочно переоборудована в операционную. Два часа с тревогой и волнением ожидал экипаж исхода операции, начавшейся около полуночи. Хирург Вески с помощью своих ассистентов В. Гладышко и Н. Заболотного удачно провели довольна сложную операцию аппендицита. До утра по очереди дежурили медики у койки больного. Утром по судовой трансляции оповестили о благополучном исходе операции. Еще несколько суток находились на борту врачи, внимательно н заботливо ухаживая за больным. Через несколько дней Володя начал ходить. Сейчас он опять на своем боевом посту и вновь радует экипаж вкусными обедами. По поручению Владимира Тукача и всего экипажа выражаем благодарность Э. Вески и В. Гладышко за своевременную и высококвалифицированную помощь. А. МОИСЕЕНКОВ, первый помощник капитана БМРТ-229 «Ганс Леберехт». |
28 марта отметил свое тридцатилетие Пярнуский учебно-курсовой комбинат объединения «Океан».
Значительна роль комбината в подготовке рыбацких кадров республики. Еще не успели отзвучать раскаты орудийных залпов на полях войны, когда Совет Народных Комиссаров ЭССР принял 31 марта 1945 года Постановление о создании школы по подготовке кадров для восстанавливаемой, а по существу — вновь создаваемой рыбной промышленности Эстонии. Первые рыболовные суда, береговые объекты почти полностью комплектовались людьми, которые получали навыки в созданной рыбопромышленной школе. Рос рыбодобывающий, обрабатывающий и транспортный флот, создавались механизированные береговые предприятия, а вместе с ними рос и учебно-курсовой комбинат, в который была реорганизована школа. Рыбная промышленность Эстонии в 1957 году — это три средних траулера с общей численностью полторы сотни человек. А сегодня — десятки крупных, оснащенных современной техникой разнотипных судов. За время своего существования комбинат подготовил более 16 тысяч специалистов, В настоящее время в рыбной промышленности Эстонии нет ни одного судна и берегового подразделения, где бы не трудился специалист, изучивший «азы» рыбацкого дела в стенах комбината. Вот почему с такой теплотой, благодарностью и любовью на торжественном собрании, посвященном юбилею, говорили заведующий отделом Пярнуского ГК КПЭ А. В. Попов, представитель «Эстрыбакколхозсоюза» Ю. А. Лунин, заместитель директора Пярнуского рыбокомбината А. А. Ратасепп, начальник Таллинского мореходного училища рыбной промышленности В. А. Морозов, начальник Пярнуской мореходной школы ММФ В. А. Мюрисепп, заместитель председателя базового комитета профсоюза ЭРПО «Океан» В. И. Шестаков, представитель рыболовецкого колхоза «Пярну Калур» Л. И. Кунингас, директор подшефного совхоза «Пярнуыйе» К. А. Наель. Благодарные слова звучали в приветствиях, поступивших от всех рыболовецких колхозов и рыбокомбинатов республики. С призывом «Так держать!» обратился к собравшимся бывший директор учебно-курсового комбината, ныне работник Управления рыбного хозяйства Совета Министров ЭССР Иван Матвеевич Милош. Не останавливаться на достигнутом призвал в своем выступлении заместитель начальника Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан» Н. Ф. Митюрев. Он отметил, что количественный и качественный рост рыбопромыслового флота требует соответствующего обеспечения кадрами. В этом отношении показательна диаграмма количества обучающихся в девятой пятилетке: 1971 год — 987 человек, 1972 - 1271 человек, 1973 — 1457 человек, 1974 — 1938 человек, а план на завершающий год — 2236 специалистов. Это требует от всего коллектива УКК постоянного совершенствования материальной базы, методики обучения специалистов, повышения организации социалистического соревнования, всей учебно-воспитательной работы и на этой основе добиваться новых успехов в подготовке квалифицированных кадров для флота. Н. Ф. Митюрев огласил приветственный адрес администрации, парткома, базового комитета профсоюза и комитета комсомола объединения «Океан». На торжественном собрании был зачитан приказ начальника объединения о поощрении 14 лучших работников комбината. Примечательно и то, что в год 30-летия Победы советского народа над фашистской Германией в стенах комбината трудятся девять ветеранов войны, из которых трое — Карулас Вольдемар Петрович, Макаров Николай Николаевич, а также Сеос Аманда Мартовна являются ветеранами учебно-курсового комбината. В заключение собрания состоялся концерт художественной самодеятельности. Ю. ИВАНОВ. |
В НЕВЫНОСИМО тяжелых условиях наравне с мужчинами воевали на фронте и работали в тылу советские женщины. Десятки, сотни тысяч их сражались на передовой линии, лицом к лицу с коварным врагом. Многие работали в госпиталях, в службе регулирования движения, обеспечивали боевые действия связью, были зенитчицами, несли службу в частях МПВО... Hе менее тяжелая ноша была и у тех, кто работал в тылу — на заводах, фабриках, в сельском хозяйстве.
Воевать — это не удел, не призвание женщины. Но в те тяжелые для нашей Родины годы страна вынуждена была пойти на призыв женщин в ряды Красной Армии. У нас в объединении можно встретить тех, кто в 17—20 девических лет с автоматом в руках исправно нес службу солдата-фронтовика. Их более 40. Это медсестры Э. П. Шогель, П. А. Стогнева, В М. Раннева, М. Н. Квасова, Л. И. Брагина, Л. В. Летко, Л. А. Ерофеева, Е. С. Шульга; снайпер 3. С. Киркорова; химинструктор Г. С. Витенко; мастер по вооружению А. И. Кужина; зенитчицы Е. Ф. Кузьмина, В. С. Савинова, E. С. Фадеева, О. П. Пугачева, В. И. Короткова; связистки Л. В. Степанова, Н. В. Тишина, Е. И. Репешко, К. В. Козлова, Н. Ф. Задубровская, П. Ф. Шабля, Л. В. Ермолаева, А. М. Михайлова, У. И. Кулебякина, Р. М. Будылева; военнослужащие штабов В. В. Небылица, Т. И. Клименко, Е. Н. Левшинова, А. В. Николаева, Е. А. Малышева, А. Н. Марипуу, вольнонаемные А. И. Музыченко, А. Г. Калуга, А. Д. Голубева, Е. Н. Евдокимова и другие. Расскажу лишь о двух из них. Нина Федоровна Задубровская работает в объединении с 1960 года. Она диспетчер по связи, секретарь партийной организации радиоцентра объединения. Миловидная, скромная женщина. Беседуя с ней, не верится, что 30 лет тому назад она встречала День Победы как воин, имеющий за плечами три года боевого пути. В армию она была призвана в начале 1942 года с первого курса машиностроительного института. Определили курсантом в объединенную школу Волжской военной флотилии, в Сталинград. Начались дни напряженной учебы. Учились и одновременно работали на строительстве оборонительных укреплении на подступах к городу. Враг шел на юг, рвался к Сталинграду. Днем — учеба и работа, а ночью — дежурство в целях обнаружения сбрасываемых на город вражеских «зажигалок». В мае поступил приказ: школе эвакуироваться за Волгу. Ночная эвакуация. Вражеская бомба попала в баржу, и она загорелась. Преодолевая опасности, все-таки эвакуировались. А затем опять учеба, тренировки, работа по устройству, размещению школы на новом месте. И вдруг — победа под Сталинградом! Сколько радости было в сердцах девчат! Нина успешно закончила школу и ее направили на Ладожскую флотилию радиооператором узла связи. Пошли боевые вахты радистки. Каждый день по 10—12 часов, ежедневно, без отдыха, без выходных... Да и вахта не простая: отсидела за ключом свои часы — и конец делу. Нет — за каждой фразой, буквой, сигналом большой смысл: это просьба о помощи, донесения, приказания... И все срочно, срочно, срочно... И хотя Нине было тяжело, она понимала: тем, кому адресуются эти радиограммы, в несколько раз труднее. Враг не дремал, было обнаружено расположение радиостанции, началась бомбежка... Но вахту радистка не бросила. Так каждый день до конца войны. Потом была на островах Эстонии, окончание войны встретила уже в Латвии. Услышав долгожданную весть о Победе, не выдержала — заплакала слезами радости. Служила до 1949 года. А приобретенная во время войны специальность радиста пригодилась и в мирное время. Эльвина Петровна Шогель встретила войну 19-летней девушкой. Когда началось формирование Эстонского стрелкового корпуса, она вступила в ряды его бойцов. Работала медицинской сестрой, той самой «сестричкой», о которой не может без слов великой благодарности вспоминать оставшийся в живых солдат. Это она — щупленькая, в длинной не по росту шинели, вытащила его, тяжелораненого с поля боя. Под свист пуль, разрывы снарядов, в дождь, слякоть, снег она, выбиваясь из сил, тащила на шинели раненого солдата. А таких на счету Эльвины более 20. Для многих она стала второй матерью. «А не страшно ли было?» — спрашиваю Эльвину. «Страшно и даже очень. Но если бы я не спасла солдата, он погиб бы!» В такие минуты она умела брать себя в руки и руководить собою. В составе Эстонского стрелкового корпуса Эльвина Петровна прошла весь боевой путь, участвовала в освобождении Великих Лук, Тарту, Таллина, Сааремаа, Нелегка дальнейшая судьба Э. П. Шогель. В 1948 году погиб в море ее муж. Она осталась одна с дочкой. Как бы ни было трудно, сейчас это все позади. Дочь выросла, у нее своя семья. А Эльвина Петровна сейчас плавает на наших судах. А. ЛОЩИЛ ИН, председатель совета ветеранов войны объединения «Океан». НА СНИМКЕ: Н. Ф. Задубровская. (Фото военных лет). |
Немаловажную роль в выполнении производственных планов коллективом объединения «Океан» играет Пярнуский учебно-курсовой комбинат, который готовит кадры для рыбного флота и береговых предприятий. Планом предусмотрено подготовить в этом году 1336 специалистов, из них 600 матросов.
Необходимость в овладевшими техникой кадрами — актуальный вопрос сегодняшнего дня, когда флот и предприятия нашего объединения пополняются новейшими судами и техникой. Трудная, но благородная задача — подготовить и воспитать грамотных, инициативных, дисциплинированных специалистов разных профессий. Сотрудники и преподаватели учебно-курсового комбината, встречая в этом году свой 30-летний юбилей, с чувством ответственности за порученное дело взяли на себя обязательства готовить флоту и предприятиям только грамотные и высококвалифицированные кадры. С этой целью вновь укомплектованы составы цикловых комиссий по изучению общественно-политических наук, морского и рыболовного дела, судомеханических дисциплин, оборудован кабинет организации труда, дополнительно оборудуются стенды по морской практике и другим предметам. Начался ремонт здания, где впоследствии будут размещены клуб и библиотека. Это даст возможность усилить политико-воспитательную, культурно-массовую и внеклассную работу среди курсантов, а также расширить жилую площадь для курсантов, за счет чего можно будет увеличить контингент одновременно обучающихся. Здесь же будут оборудованы мастерские по такелажным работам. Контроль за качеством преподавания, за состоянием дисциплины среди курсантов, увеличение производственных занятий непосредственно на судах и в цехах, рыбных предприятий Пярну - все это не замедлило сказаться на результатах работы. Так, в январе этого года мы выпустили три группы: две группы матросов в количестве 62 человека и группу боцманов (16 человек). На квалификационных экзаменах курсанты этих групп показали хорошие знания. За этим кроется большая и кропотливая работа преподавательского состава. Немало бывших выпускников комбината ныне занимают командные посты в рыбопромысловом флоте и береговых предприятиях. Заслуженным рыбаком республики стал Василий Сечко, многие награждены орденами и медалями. Самоотверженным трудом прославили свои имена капитаны судов Герой Социалистического Труда М. Оад, В. Клооп, Я. Вахкель, Р. Лепп, Т. Петров, Э. Оргмаа, В. Пахльберг, Э. Вырклаэв. Широко известны в рыбной промышленности республики А. Мыйстус, Н. Кутузов, В. Черепанов, Ю. Дергунов, Э. Тамм, С. Сенкевич, Э. Анила, Ю. Шабунин, К. Андерсон, А. Синецкий, А. Захаром и многие другие. Все они и сотни других передовиков рыбного промысла начали свой славный путь моряка после окончания учебы в нашем комбинате. Большая заслуга по подготовке высококвалифицированных и дисциплинированных кадров принадлежит прежде всего преподавателям В. Каруласу, Р. Курго, X. Хейнлайд, А. Кукк, И. Сякки, В. Милаеву, И. Меос, Р. Лайкме и другим, которые имеют большой опыт работы на судах рыбной промышленности, глубокие знания, педагогические навыки. Хочется также обратиться и к партийным, комсомольским и профсоюзным организациям судов флота, чтобы они заботливо встречали выпускников нашего учебного комбината, продолжали воспитание матросов и других специалистов в составе своих экипажей. Этим самым мы закрепим кадры и ликвидируем их текучесть. Коллектив работников и преподавателей учебно-курсового комбината и впредь будет прилагать все усилия, чтобы работать еще успешнее, чтобы с честью выполнить свой долг по обучению и воспитанию специалистов для рыбной промышленности республики. И. МОСКАЛЕНКО, секретарь партийной организации учебно-курсового комбината ЭРПО "Океан». Успешно прошли выпускные квалификационные экзамены в группе по подготовке боцманов. Флот «Океана» получил новый отряд квалифицированных специалистов. Лучших результатов добились отлично сдавшие экзамены курсанты П. Борщенко, В. Коробков, А. Малеванный, Б. Гуревич, С. Ходаковский, В. Болсун, НА СНИМКЕ: экзамен по устройству судна сдает курсант А. Малеванный. Фото Р. Лайкме. |
Вот уже почти десять лет, как на рыболовных судах токарем трудится Георгий Романович Бабуцкий. Трудится добросовестно, со знанием дела, передавая свой богатый жизненный и практический опыт молодежи. Его трудовые успехи за это время работы отмечены не одним десятком благодарностей, он также награжден юбилейной медалью в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Г. Р. Бабуцкий прошел по дорогам войны, был участником взятия Берлина, Варшавы. Об этом красноречиво говорят его военные награды. О пламенных и тревожных годах военного времени не раз он рассказывал молодежи, плавающей вместе с ним на судах. Мы воспользовались материалом одной из судовых стенных газет и предлагаем вниманию наших читателей воспоминания Георгия Романовича Бабуцкого. Когда началась война, я служил авиатехником в летной школе. Летом 1941 года при этой школе был создан скоростной бомбардировочный полк. В сентябре мы вылетели на Северо-Западный фронт, который находился в Ленинградской области. Наша задача была уничтожать вражеские военные укрепления на линии фронта. Вылеты были в основном ночью, так как днем мы несли большие потери. Я отвечал за снабжение самолетов боеприпасами, заправку горючим, а также за ремонт материальной части перед вылетом. Для уничтожения группировки немцев наш полк осенью 1941 года был переброшен в район Валдая. Налеты мы также совершали ночью, а днем аэродром и боевые машины тщательно маскировали от противника. Благодаря этому немцы долгое время не могли обнаружить место базирования нашего полка. Во время налетов вражеской авиации на аэродром боевые машины тщательно были замаскированы в лесу. После бомбежки аэродрома воронки быстро засыпались, летное поле выравнивалось, и машины вновь вылетали на боевые операции. Приходилось прилагать много сил н умения, чтобы сохранять боевые машины, вовремя готовить их к вылету. В конце 1941 года наш полк был расформирован, я попал во вновь образованный прифронтовой учебно-тренировочный полк летного состава. Я служил в эскадрилье, где мне приходилось обучать летный и технический состав, приходящий из учебных летных школ, готовить боевых летчиков. В 1942 году наш полк был переведен в штурмовую дивизию, а в конце года дивизия была влита в 1 -й Белорусский фронт. В составе 1-го Белорусского полка мы боролись за освобождение Ковеля, Люблина и Варшавы. Наша дивизия принимала участие во взятии Берлина. Второго мая мы вступили в Берлин. Об окончании войны узнал 9 мая, в 4 часа утра. Громом выстрелов мы приветствовали этот первый день мира. |
МЫ – ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ
Наши суда заходили во многие зарубежные порты, а вот в Рейкьявике - столице Исландии — бывать до этого не приходилось. Первым из наших судов в Рейкьявик зашел для отдыха экипаж БМРТ-333 «Юхан Сютисте» под командованием капитана-директора Марка Георгиевича Никольского. Чуть позже в исландский порт зашел и наш БМРТ-396 «Иоханнес Рувен". Два дня провел экипаж «Юхана Сютисте» в Рейкьявике. О том, что увидели наши моряки в этой самой северной столице, нам рассказал автор публикуемых снимков М. Г. Никольский. — Рейкьявик встретил нас ветреной, снежной погодой. Мы даже думали, что из-за сильного шторма нам придется простоять в ожидании улучшения погоды на рейде, но опытный исландский лоцман благополучно привел наше судно в свой порт. Конечно, за два дня довольно трудно хорошо познакомиться с тем, как живет исландский народ, с его культурой, экономикой страны. Но нам сразу же бросилось в глаза то, как тепло и приветливо встречали нас жители города всюду, где мы бывали в эти дни. Исландцы очень гостеприимны. Это мы чувствовали по тем коротким встречам, которые состоялись и в городе, и на борту «Юхана Сютисте». В один из дней к нам в гости приехала на велосипедах группа исландских ребят. Мы пригласили их на судно, показали все самое интересное, а на прощание подарили ребятам детские книжки на английском языке, открытки с видами Москвы, Таллина, значки. Ребята были очень довольны этой встречей, да и нам она доставила много радости. Моряки наши прошлись по Рейкьявику. Этот город можно назвать одноэтажным. Больших домой здесь очень мало. Нам больше всего понравились интересные здания на Центральной площади. К сожалению, нам не удалось побывать в популярной Долине гейзеров, известной своими горячими источниками. До этих мест нужно долго ехать, времени же было у нас в обрез. Между прочим, этот рейс для «Юхана Сютисте" — первого БМРТ ЭРПО «Океан» — был двадцать пятым по счету. Юбилейный рейс оказался удачным. Мы справились со всеми показателями, а по выпуску пищевой рыбной продукции, заморозке, разделке намного превысили план. (Наш корр.). |
Лето — горячая пора у тружеников сельского хозяйства. На помощь колхозникам в заготовке кормов пришли многие коллективы города Таллина.
С 15 июля работают на сенокосе в совхозе «Аасмяэ» и представители нашего объединения. Ими заготовлено уже почти 50 тонн сена. Работают шефы дружно, умело. Благоприятствует сеноуборке теплая, сухая погода. Совхозу «Аасмяэ» будет оказана весомая помощь. НА СНИМКАХ: Работа в разгаре. С полной отдачей трудились на уборке сена групповой инженер-механик МСС Валерий Ковалевский, групповой инженер-механик МСС Юлиус Лийв, повар БМРТ-605 Тигран Бабаян, дежурный капитан портнадзора Евгений Трофимов. Спорится работа у Тиграна Бабаяна. Фото М. НИКОНОРОВОЙ. |
Архив новостей