0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
VIII отчётно-выборная профсоюзная конференция объединения - 07 12 1989
ЧЛЕНЫ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ПО «ЭСТРЫБПРОМ» - 14 12 1989
Бадыхов Н. Ш.
Батура В. И.
Бронштейн Э. Я.
Бреслер Б. И.
Вакарюк Е. Е.
Васильев В. В.
Ветик Р. М.
Волга В. Н.
Гаврилов Б. А.
Грешкова Т. А.
Гуляр Г. М.
Дюкарев В. Н.
Кавуненко Н. И.
Казанцев В. Т.
Календа В. В.
Кашин В. Н.
Китаев В. А.
Ковалева Л. Г.
Кожевников В. В.
Курапов В. Н.
Лаптейко А. В.
Масько В. И.
Медведев Г. И.
Мизиренков В. Ф.
Михалап В. П.
Нуут Ю. Э.
Ожгибесова Л. А.
Паадик Т. А.
Панкин Е. А.
Пучков Б. А.
Ридман С. М.
Рудковский Б. Н.
Рыжков В. Р.
Свет А. Ю.
Сенкевич П. В.
Сиймер Л. А.
Соломко В. А.
Сорока Н. И.
Фридман А. Я.
Шараев Е. А.
Ширяев Ю. Д.
Юмалов А. Н.
Янковский Н. И.


ЧЛЕНЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПРОФКОМА ПО «ЭСТРЫБПРОМ»
Бандус Л. М.
Грановская А. Б.
Дроняева Л. Н.
Кондратьева Л. Г.
Кузнецов Н. И.
Могильная Л. И.
Михайлова Е. Н.
Потапова Г. С.
Суровцев В. А.
Скворцова Л. Н.

ДЕЛЕГАТЫ НА XX СЪЕЗД ПРОФСОЮЗОВ ЭСТОНИИ
Волга В. Н.
Журавлев В. В.
Майде X. М.
Михалап В. П.
Фридман А. Я.
Шараев Е. А.

ДЕЛЕГАТЫ НА ВНЕОЧЕРЕДНОЙ СЪЕЗД ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР
Волга В. Н.
Каск М. Ю.
Майде X. М.
Михалап В. П.

ДЕЛЕГАТЫ НА КОНФЕРЕНЦИЮ ЭРК ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
Бахтинова А. Ф.
Биндас В. Б.
Бойко В. С.
Вакарюк Е. Е.
Виноградов М. П.
Водга В. Н.
Грановская А. Б.
Дергунов Ю. Е.
Календа В. В.
Казанцев В. Т.
Кокорев А. Н.
Костин Ю. А.
Кундиков Г. Т.
Курапов В. Н.
Майде X. М.
Михалап В. П.
Никоненко Е. А.
Панкин Е. В.
Пучков Б. А.
Рохметс Э. Я.
Рудковский Б. Н.
Рыжков В. Р.
Сенкевич П. В.
Фридман А. Я.
Шалягина Н. А.
Шараев Е. А.
Ширяев Е. Д.
Юмалов А. Н.
Янковский Н. И.
Памяти Лукашевича Валентина Владимировича. РАССКАЖИТЕ О ХОРОШЕМ ЧЕЛОВЕКЕ – 07 12 1989
Люди нашего флота
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С таким предложением пришел в редакцию первый помощник капитана В. Анисимов. А рассказать он хотел о втором механике БМРТ-498 «Юхан Лийв» Валентине Владимировиче Лукашевиче, с которым вместе работал в минувшем рейсе.
— Отличный специалист, прекрасный товарищ, — сказал первый помощник.
Но с такими же отзывами В. Лукашевич завершает каждый свой рейс, он по праву считается одним из наиболее опытных механиков в объединении, особенно в должности второго. И дело свое — машину — знает досконально, и с людьми работать умеет. Сам предельно добросовестный, точный в работе, он и своим подчиненным передает эти качества.
В «Эстрыбпром» В. Лукашевич пришел десять лет тому назад уже опытным, сложившимся специалистом. До этого, после окончания Таллиннского мореходного училища в 1968 году, плавал на судах Эстонского морского пароходства.
Но у нас начинал с четвертого: все же рыбопромысловые суда и по механической части во многом отличаются от торговых, на которых работал Валентин Владимирович.
На промысловых судах, на которых ему пришлось совершать первые рейсы — а это были, в основном, БМРТ — новый четвертый механик сразу привлек к себе внимание, и не только знаниями, а и своим характером — спокойным, выдержанным, доброжелательным.
Четвертый механик — одна из самых хлопотных и конфликтных должностей на судах. В его заведовании находятся, помимо всего другого, вода и пар, а именно из-за этого-то чаще всего и вспыхивают "ЧП местного значения": суда старые, механизмы, трубопроводы поизносились, то в РМУ пара не хватает, то на камбузе трубу прорвало, то в банный день вода в душевых холодная... Но вот у четвертого механика Лукашевича все проходило гладко, а если что и случалось, то в "ЧП» не перерастало.
Но в четвертых и третьих механиках Валентин Владимирович долго не ходил: по опыту предыдущей работы он был утвержден вторым механиком БМРТ. В ведении второго механика — главный двигатель, а главный двигатель недаром называют "сердцем корабля". Успех рейса, производственной работы, сама жизнь судна зависят от того, как работает ДГ. А это полностью зависит от второго механика, его компетентности, опыта, «шестого чувства», которое помогает ему точно знать, как работает в данный момент двигатель, что ему нужно.
Так вот, у второго механика Лукашевича главный из строя не выходит, непредвиденных остановок, аварийных ситуаций не возникает, трудовая жизнь судна по этим причинам не прерывается. И не потому, что достаются ему только новые, отличные суда. Случалось работать на всяких...
— Да причем тут старое или новое, двигатель должен быть в порядке на любом, всегда, — считает Валентин Владимирович. — Для этого надо только...
Впрочем, что для этого надо, знают все механики, но у Лукашевича есть и свой «секрет», которым, кстати, он охотно делится: знания и чувство профессионального долга.
...К В. Лукашевичу претензий нет, а у него? Вот у него есть.
— Слаба подготовка мотористов, — говорит он. — После TMШ, когда приходят на судно, надо начинать учить заново. Теоретическая подготовка более или менее хорошая, а вот практически... Особенно тяжело бывает при сокращенных экипажах.
Подготовка по двум профессиям "матрос-моторист», говорит далее Валентин Владимирович, не оправдывает себя. С «матросом» проще: в первый рейс моряк идет, скорее всего, первым или вторым классом, а то и без класса, необходимые навыки наберет быстро, тем более, что на практике работает чаще всего в рыбцехе. А моторист становится сразу к машине.
И готовить, если по двум профессиям, то надо, например, «моторист-слесарь», «моторист-трубопроводчик» или "дизелист". А практику будущие мотористы должны бы проходить на заводе, на ремонте судов.
Что касается ремонта вообще, то шире надо внедрять бригадный подряд.
— Это — настоящий ремонт, — говорит В. Лукашевич. — Перед предыдущим рейсом наш «Юхан Лийв» ремонтировала на СРЗ бригада капитана У. Мельникова. Я тоже работал в ней по своей специальности, вторым механиком и вполне могу оценить разницу между бригадной и обычной, заводской, организацией ремонта. Я вышел на этом судне в рейс после ремонта с твердой уверенностью, что никаких «сюрпризов» с ДГ не будет. Сейчас судно находится на МРТО в ПЭ-3. Возвращаюсь после отдыха на него снова. И уверен: тот «запас прочности", который был придан главному двигателю на ремонте в Таллинне, позволит и следующий рейс отработать нормально. Я за то, чтобы, по возможности, рейсовые механики входили в состав ремонтных бригад. Может, такая сменяемость специалистов создаст некоторые кадровые неудобства в бригаде, но промысел — то есть, основное назначение судна — выиграет...
Что еще можно сказать о механике Лукашевиче? Он хороший, заботливый и внимательный семьянин. Растут у него трое детей — два сына и дочка. И мысли о них в дальних и долгих рейсах, ожидание встречи с семьей во многом помогают ему и в работе, и в жизни, и делает его тем хорошим человеком, о котором хочется рассказать.


Н. МОЛЧАНЮК.
Фото Р. ЭЙНА.
Колпаков Сергей Васильевич. ХРОНИКА – 07 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заместителем начальника механико-судовой службы ПО «Эстрыбпром» назначен Сергей Васильевич Колпаков.
С. В. Колпаков родился в 1951 году в городе Луга. Ленинградской области. После окончания средней школы проходил действительную службу в Советской Армии, а после увольнения в запас поступил в Ленинградское мореходное училище рыбной промышленности на судомеханическое отделение. Закончив училище в 1975 году, С. Колпаков по распределению был направлен на работу в ПО «Эстрыбпром». Плавал механиком, от четвертого до старшего, на судах почти всех типов, имеющихся в объединении. При получении из новостроя РТМК-С-901 «Моонзунд» был направлен на него вторым механиком.
В 1975 году Сергей Васильевич Колпаков окончил Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства по своей специальности. В 1980 году он вступил в члены КПСС
В 1988 году С. В. Колпаков перешел на береговую работу групповым механиком-наставником МСС.
Бойко Виталий Юрьевич. ХРОНИКА – 07 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Виталий Юрьевич Бойко избран заместителем секретаря комитета комсомола ПО «Эстрыбпром».
Виталий Юрьевич Бойко родился в 1961 году, член КПСС с 1989 года. Образование высшее: в 1983 году окончил Киевский государственный институт физкультуры. С 1986 года трудится в нашем объединении. Работал инструктором отдела работы с моряками загранплавания «Эстрыбпрома». В январе 1988 года был избран секретарем комитета комсомола Таллиннской мореходной школы.
С января 1989 года — В. Бойко заместитель секретаря комитета ЛКСМЭ ПО «Эстрыбпром».
В. Бойко награжден Знаком ЦК ВЛКСМ «70 лет ВЛКСМ», почетными грамотами БПО «Запрыба», Таллиннского горкома комсомола, ЦК ВЛКСМ.
Злобин Вадим Евгеньевич. ХРОНИКА – 07 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вадим Евгеньевич Злобин избран заместителем секретаря комитета ЛКСМЭ ПО «Эcтрыбпром».
Вадим Евгеньевич Злобин родился в 1968 году. Член ВЛКСМ с 1983 года. Образование среднетехническое: в 1987 году окончил радиотехническое отделение Таллиннского мореходного училища МРХ СССР.
В объединении В. Злобин с 1987 года. До последнего времени работал на судах флота электрорадионавигатором.
Принимал активное участие в жизни комсомольской организации «Эстрыбпрома»: избирался секретарем и заместителем секретаря судовых комсомольских организаций. Награжден Почетной грамотой комитета ЛКСМЭ ПО «Эстрыбпром».
В сентябре 1989 года на XV отчетно-выборной конференции комсомольской организации ПО «Эстрыбпром» избран заместителем секретаря комитета комсомола ПО «Эстрыбпром».
Памяти Рыбак Георгия Викторовича. ОСОБОЕ МНЕНИЕ - 07 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как рыбопромышленное объединение Океан» (впоследствии «Эстрыбпром») начиналось с Таллиннского морского рыбного порта, так сам порт берет свое начало с портофлота. В первые пять лет своего существования порт не только обрабатывал суда местного лова; вспомогательные, портовые и ремонтные суда, которыми он располагал, сновали через Балтику в самых различных направлениях. Всюду, где требовалась техника для строящихся прибрежных или морских предприятий, необходимы были портовые буксиры. В Ленинград перебрасывались десятки лихтеров, регулярными рейсами на Сааремаа доставлялась необходимая техника и продовольствие.
Георгий Викторович Рыбак, капитан буксира, помнит ту пору, как период энергичного хозяйствования в районах Финского и Рижского заливов. В ходу были принадлежащие портофлоту суда, баржи, землечерпалки, углубляющие подходы к развивающимся портам. Все средства были, и портофлот завоевал тогда такой авторитет, что заказы на него «сыпались» от самых солидных организаций.
Работа тогда захватывала своей масштабностью, а интенсивность ее приносила полное удовлетворение. Хоть и приходилось большую часть времени проводить на море, не покидало ощущение, что он твердо стоит на земле, и дело его нужно.
14 лет проработал Г. Рыбак капитаном буксира "Тугев». Рейсы делали постоянным составом, на счету которого и доставка заказчикам многочисленных грузов, и проводка через лед СТБ. Порт приобрел старое, списанное судно, на котором был произведен капитальный ремонт с полным переоборудованием. Команда сумела сделать из старого судна то, что оно оправдало себя в многократных размерах. При подведении итогов работы «Тугев» и по своему финансовому положению, и по эксплуатационному времени занял в портофлоте законное первое место. При таких показателях закономерно стало, что Таллиннский портофлот стал первым рентабельным в ряду подобных формирований в Советском Союзе. Капитан буксира Г. Рыбак стал также первым (и единственным на сегодняшний день в портофлоте) орденоносцем.
— «Пик» деятельности портофлота, - вспоминает Георгий Викторович - пришелся на период, когда его возглавил Павел Михайлович Белистов — человек независимый и разумный. Капитан первого ранга в отставке, он раз и навсегда отказался держать в своем окружении бывших военных. Отвергая нажим «сверху», круто заявил, что портофлот существует не для бумаготворчества, а для живой, энергичной работы, на которой не всякий потянет. При нем действительно была такая работа, коллектив оставался в графике, потому что всегда находил объекты приложения своих сил. Под его руководством портофлот из нерентабельного преобразовался в хозяйство прибыльное, что было общей тенденцией для рыбного порта в целом.
Со временем портофлот, как и все другие подразделения рыбного порта, обновлялся. Списывались старые суда, предприятие постепенно меняло свой облик, превращаясь в специальное формирование по контролю загрязнений и очистке акватории порта. Появились сборщики льяльных вод - "Абрука" и "Кери", нефтесборщик-бонопостановщик "Аэгна" и буксир для ликвидации аварийных больших разливов нефтепродуктов на рейде или в заливе - "Вега-1". Нефтемусоросборщики НМС-007 и НМС-26, на одном из которых и трудится сейчас Г. Рыбак, самые, пожалуй, мобильные и экологически рациональные. Суда эти оказались незаменимыми в экстремальных ситуациях во время аварийных разливов нефтепродуктов (таких, как на БСР, в Пярну...).
Объективно хорошо, что подобные утечки являются случайными. Заботит Г. Рыбака как ветерана портофлота, как коммуниста, как члена СТК, наконец - не одно только сужение сферы деятельности. Он знает: держать суда на приколе не выгодно и для финансовой его деятельности, и для них самих. Со снижением объема работ катастрофически надает и рентабельность подразделения, утерявшего уже свой былой авторитет. Если еще учесть высокую стоимость и амортизационные отчисления новых судов типа "Макома", то понятно становится, что судьба портофло та в новых условиях хозяйствования должна круто измениться. Общепризнано, что портофлот должен обрести свою самостоятельность, чтобы выполнять заказы и «сторонних» организаций, повысить занятость судов. У Г. Рыбака на этот счет имеется свое, особое мнение. Вряд ли и сторонние организации в наши дни пустятся распылять свои средства на использование дорогостоящих судов. Как ни крути, получается: крайне важно завоевывать клиентов вне рыбной промышленности. А здесь уже все зависит от стратегии руководства порта. Ему, Г. Рыбаку, предстоит уход на пенсию, но все равно беспокоит - как оно все сложится впредь?...
Хроника социалистического соревнования. ПОЗДРАВЛЯЕМ - 23 11 1989
Коллегия МРХ СССР и ЦК профсоюза работников рыбного хозяйства подвели итоги Всесоюзного социалистического соревнования среди трудовых коллективов Министерства рыбного хозяйства. В числе победителей соревнования — экипаж РТМС-7561 «Секстан» (капитан-директор Л. Мацас), который награжден вымпелом МРХ СССР и первой денежной премией. А вот коллектив Пярнуского рыбокомбината (директор М. Тамм) награжден второй денежной премией. Отмечена также хорошая работа экипажей: БММРТ-185 «Отто Рястас» (капитан-директор Н. Епихин); ПР «Аугуст Корк» (капитан-директор В. Панин); РТМА-7192 Юлемисте» (капитан-директор А. Петерсон); БМРТ-555 «Феодор Окк», (капитан-директор В. Гаджалов); СТМ-8388 «Паламузе» (капитан-директор А. Красовитов); РТМКС-906 «Георг Каск» (капитан-директор Н. Гончаров).
Эдуард Александрович Грибовский. ХРОНИКА - 16 11 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На должность заместителя главного инженера ПО "Эстрыбпром» утвержден Эдуард Александрович Грибовский.
Э. А. Грибовский родился в 1940 году в городе Режица. Белорусской ССР. После гибели родителей во время Великой Отечественной войны воспитывался в детском доме, в 1955 году поступил в Клайпедское мореходное училище, которое закончил в 1959 году и с того времени работает в ПО "Эстрыбпром". С 1962 года — старшим механиком на ТР "Бора" и производственных рефрижераторах, главным механиком на плавбазах «Рыбак Балтики », «Станислав Монюшко", на транспортном рефрижераторе «Нарвский залив». В 1964 году Эдуард Александрович вступил в члены КПСС, в 1971 закончил с отличием Калининградское высшее инженерно-морское училище.
В 1985 году Э. А. Грибовский был назначен заместителем начальника МСС объединения. В экипажах судов и на береговой службе Эдуарда Александровича отличают высокий профессионализм, доскональное знание специальности, компетентность, требовательность и уважительное отношение к подчиненным.
Эдуард Александрович награжден Почётной грамотой Президиума Верховного Совета ЭССР, медалью "За трудовую доблесть", почетным знаком за 20 лет безаварийного плавания.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ обязанностей между генеральным директором и заместителями – 16 11 1989
1. Генеральный директор — X. М. МАЙДЕ:
1. Общее руководство ПО «Эстрыбпром ".
2. Главный бухгалтер.
3. Помощник генерального директора-референт.
4. Отдел спецсвязи и режима.
5. Юридический отдел.
6. Штаб гражданской обороны.

2.Главный инженер — Л. Н. КАРПУСЬ:
1. Зам, главного инженера.
2. Механико-судовая служба.
3. Технический отдел.
4. Конструкторское бюро.
5. Отдел охраны труда и техники безопасности.
6. ТМРП (техническая сторона).
7. Судоремонтный завод.
8. Автобаза.
9. СМТО.
10. Флот по вопросам технической эксплуатации.

3. Заместитель генерального директора по флоту — О. А. СПИРИН.
1. Служба эксплуатации флота.
2. Служба безопасности мореплавания.
3. Отдел промрыболовства и организации работы флота в зонах иностранных государств.
4. Отдел связи и электро-радионавигации.
5. Электрорадионавигационная камера.
6. Радиоцентр.
7. Второй отдел.
8. Цех постройки и ремонта орудий лова.
9. Флот по вопросам безопасности мореплавания, эксплуатации и добычи рыбы.
4. Заместитель генерального директора по производству — А. Э. ПРУУЛЬ:
1. Производственный отдел.
2. Центральная технологическая и радиологическая лаборатория.
3. Пярнуский рыбокомбинат.
4. Холодильник.
5. Совет по управлению качеством рыбопродукции.
6. Отдел внешнеэкономических связей.


5. Заместитель генерального директора по экономике — В. А. ДРАНИЦЫН:
1. Планово-экономический отдел.
2. Отдел АСУП.
3. Отдел организации труда и заработной платы.
4. Финансовый отдел.
5. Лаборатория экономического анализа и нормативных исследований.

6. Заместитель генерального директора по капитальному строительству и ремонту — Д. С. УСАНОВ:
1. Отдел капитального строительства.
2. Отдел главного механика и энергетика.
3. РСУ.
4. Энергомеханический цех.
5. Хозяйственный отдел.
7. Заместитель генерального директора по кадрам — Ю. Е. ДЕРГУНОВ:
1. Помощник генерального директора - начальник отдела социального развития.
2. Отдел кадров.
3. Отдел по работе с моряками загранплавания.
4. Отдел подготовки кадров и учебных заведений.
5. Редакция газеты «Рыбак Эстонии».
6. Таллиннская мореходная школа.
7. Учебно-курсовой комбинат.
8. Таллиннский морской колледж.
ПЕРВЫЙ ШАГ - 09 11 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На письменных столах работников АСУП «Эстрыбпрома» появились персональные компьютеры. Это — первый шаг нашего объединения в «новую эру» — компьютеризации производства.
С помощью финской фирмы в настоящее время в объединении устанавливается 26 компьютеров, большая часть из которых будет размещена на складах и в группах учета службы материально-технического обеспечения «Эстрыбпрома». Компьютеры будут также установлены в отделах главной бухгалтерии объединения, на которые замыкается СМТО, в АСУП и в организуемом компьютерном зале для обучения работе на них. По мере необходимости этим залом смогут пользоваться и другие отделы и службы управления.
Компьютеризация службы материально-технического обеспечения в соединении с бухгалтерией значительно облегчит многие операции, связанные со снабжением судов, выпиской и оформлением документов, позволит реально ставить вопросы об упорядочении штатов службы.
Помимо установки и монтажа, специалисты АСУП организуют обучение группы работников СМТО и управления, которым первыми предстоит освоить в своей деятельности работу на персональных ЭВМ.

А. ЦЕЙТЛИН

На снимке: начальник сектора АСУП А. Боровский и инженер-программист Е. Хлыстова в компьютерном зале.
Фото В. ШАЛЯ.