0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
Моему папе и его товарищам - 08 07 1972
Звания ветерана нашего объединения сегодня удостоен моторист Владимир Тимофеевич Китанин. В тот же день по случайному совпадению его дочка Алла прислала в ре-дакцию письмо. Вот оно: «Дорогая редакция!
Мой папа Китанин В. Т. — рыбак. Он работает в объединении «Океан» уже 15 лет. Я немного пишу стихи. Это стихотворение — мое поздравление ко Дню рыбака моему папе, его товарищам, всем рыбакам.

Море, для сильных ладоши
раскрой!
В море, в работе — не нужен
покой.
В рождаются сильные
духом.
В море лишь друг проверяется
другом.
Тот же, кто струсит, не выдержит
вдург,
Значит, тебе он больше
не друг.
В море и жизнь, и работа —
борьба.
Там закаляются, крепнут
сердца!

Алла КИТАНИНА
Поздравляем с почётным званием "Ветеран ЭРПО "Океан" ! – 08 07 1972
Решено: присвоить почетное звание "Ветеран ЭРПО "Океан"

Арсеньеву Алексею Михайловичу - т. инженеру холодильника.
Аавику Антсу Иоханнесовичу - мотористу танкера "Александр Лейнер"
Аллак Карлу-Рудольфович - слесарю судоремонтных портовых мастерских
Амтус Виталию Яновичу - ст. мастеру судоремонтных портовых мастерских
Алексееву Константину Федоровичу - старшему механику РПP
Алексееву Николаю Петровичу — боцману СРТ-4545;
Абрамову Михаилу Степановичу - боцману БМРТ-355;
Авдюшевой Бeлле Иосифовне — старшему инженеру отдела научной организации труда и зарплаты
Безвершенко Евгении Алексеевне — старшему инженеру отдела кадров;
Белинской Кларе Иосифовне - начальнику финансового отдела:
Бернард Айне Арнольдовне - инженеру цеха орудий лова;
Баврину Валентину Георгиевичу — II механику БМРТ;
Бондареву Ивану Илларионовичу — II механику БМРТ
Бичикову Егору Федоровичу - старшему рыбмастеру ПБ "Фридерик Шопен»;
Боровицкому Юрию Александровичу - II механику БМРТ:
Борт Николаю Ивановичу — капитану СРТ-4572;
Бурлак Дмитрию Кирилловичу - капитану БМРТ-536;
Батухно Григорию Ильичу — мотористу БМPT-564;
Белоголовцеву Евгению Николаевичу — I помощнику капитан-директора БМРТ;
Бахареву Геннадию Федоровичу — электрику ПР "Ханс Пегельман»:
Битману Арнольду Ивановичу — ст. котельному машинисту ТР "Нарвский залив":
Бондарчуку Николаю Михайловичу — матросу I кат. БМРT-350;
Булову Дмитрию Григорьевичу — повару I кат. БМРТ-248;
Басацкому Ивану Ивановичу — боцману СРТ-4292;
Бабкову Николаю Ивановичу — повару 1 кат. СРТ-4452:
Бакшееву Петру Егоровичу — мотористу I кл. СРТР-9057;
Бакланову Семену Георгиевичу - зам главного бухгалтера ЭРПО «Океан»;
Воссус Николаю Николаевичу - ст. радиооператору радиоцентра;
Вийласу Арти Иоханнесовичу — ст. инженеру передающей радиостанции;
Вяльятага Раймонду Яновичу — радиомеханику VI разряда радиоцентра;
Ватск Эльфриде - сетепосадчице цеха орудий лова;
Веедла Марте Якобовне - сетепосадчице цеха орудий лова;
Веселову Владиславу Александровичу - мотористу I кл. БМРТ-248;
Вабишевичу Василию Николаевичу- матросу I кл. танкера "Криптон"
Галицыну Альберту Васильевичу - матросу I кл. БМРТ-248
Голубинскому Александру Викторовичу - матросу I кл. БМРТ-555
Галковскому Ивану Филипповичу - электрику СРТР-9139
Ганжа Николаю Семеновичу — мотористу БМРТ-248;
Гончаровой Клавдии Федоровне — повару БМРТ-355
Дорошенко Владимиру Карловичу - капитану-наставнику
Давиденко Максиму Максимовичу - ст. матросу БМРТ-564
Евдокимовой Екатерине Никифоровне - повару I кат. ТР "Иней»
Ермакову Георгию Дмитриевичу — пом. капитана-директора по производству БМРТ;
Задорину Владимиру Дмитриевичу — матросу I кл.БМРТ-474;
Ильченко Юрию Николаевичу — ст. помощнику капитана БМРТ;
Конову Никите Осиповичу — бригадиру бригады шоферов автобазы;
Каземетсу Карлу Яновичу — начальнику планово-экономического отдела
Каллас Мелание Юханнесовне — ст. бухгалтеру цеха орудий лова:
Казикасу Юрию Юрьевичу — слесарю цеха орудий лова;
Карташевой Прасковье Андреевне — сетепосадчице цеха орудий лова;
Кург Meте Иохановне — сетепосадчице цеха орудий лова;
Кярмику Мейнхарду Густавовичу — слесарю цеха орудий лова;
Керт Марии Александровне - повару НБ "Тарту";
Круусмаа Хуно Хейнриховичу - ст. механику МБ "Тасуя";
Козину Сергею Николаевичу - капитану БМРТ-396;
Куприкову Льву Николаевичу - капитану СРТР;
Куживу Борису Михайловичу - ст. помощнику капитана;
Киселеву Михаилу Федоровичу - повару I кат. БМРТ-474;
Китанину Владимиру Тимофеевичу - мотористу II кл. БМРТ-564;
Кокорину Борису Михайловичу_- мотористу I кл. БМРТ-555
Копову Алексею Иосифовичу - начальнику тароремонтного цеха
Копейкину Константину Васильевичу - боцману СРТР-9031;
Клюеву Николаю Васильевичу — повару I кат. СPTP-9046;
Козыреву Василию Трофимовичу - повару I кат. СРТ-4510:
Левшиновой Елене Николаевне - зам. начальника отдела кадров;
Лаасу Альберту Михайловичу - начальнику цеха орудий лова;
Луйк Хильде Александровне - ст. экономисту цеха орудий лова;
Лаансалу Вельде Леопольдовне — сетевязальщице цеха орудий лова:
Лухавяле Аните Карловне - сетевязальщице цеха орудий лова
Лещенко Петру Кондратьевичу — матросу I кл. БМРТ-350:
Линнику Степану Афанасьевичу — II механику СРТ;
Логинову Анатолию Михайловичу — капитану СРTP;
Макеевой Ольге Юханнесовне — ст. товароведу цеха орудий лова;
Мадалю Иоанну Алексеевичу — ст. помощнику капитана МБ «Тугев»;
Максимову Борису Серафимовичу — ст. механику БМРТ;
Мельникову Виктору Михайловичу — капитану СРТ;
Маркову Вадиму Васильевичу — электромонтеру энергоцеха;
Мазуркевичу Юрию Рихардовичу — мотористу CРTP-9110;
Музыченко Анне Ивановне — инженеру-нормировщику отдела научной организации труда и зарплаты;
Николаеву Александру Константиновичу - капитан-наставнику
Неллис Мелание Юханнесовне - инженеру цеха орудий лова;
Новикову Владимиру Михайловичу – береговому матросу службы эксплуатации флота;
Никкель Вивиане Аугустовне - ст. бухгалтеру цеха орудий лова;
Неллису Вярди Иоханнесовичу - боцману МБ "Тугев";
Николаевой Араксе Вартановне — ст. инженеру отдела кадров;
Настенко Даниле Максимовичу - мастеру по обработке рыбы БМРТ;
Николаевой Александре Васильевне - повару НБ-3;
Наконечному Михаилу Родионовичу - машинисту РМУ БМРТ-368;
Орешниковой Дарье Герасимовне - радиооператору I кл. радиоцентра;
Ордэн Владиславу Ильичу - боцману ПР "Аугуст Корк";
Петрову Алексею Кузьмичу — мастеру по обработке рыбы БМРТ;
Процкому Александру Наумовичу — начальнику автобазы;
Перлестику Энделю Эдуардовичу — зам. начальника планово-экономического отдела;
Печериной Марии Федоровне — ст. инженеру отдела материально-технического снабжения;
Писуке Юте Александровне — ст. экономисту цеха орудий лова;
Петраковскому Николаю Михайловичу - пом. капитан-директора по производству БМРТ;
Пилисте Аманде Тынисовне - зав. центральным складом цеха орудий лова;
Пальясмаа Меери Густавовне — сетевязальщице цеха орудий лова;
Поопуу Акселю Александровичу – ст. механику земснаряда «Эндла»;
Пьянову Виктору Ивановичу - механику-наладчику БМРТ;
Петрову Ивану Трофимовичу - матросу I кл. СРТ-4282;
Паутову Сергею Афанасьевичу — пом. капитан-директора по производству БМРТ;
Райде Эдуарду Михкелевичу — зам. начальника планово-экономического отдела
Рейметс Асте Хансовне — швее цеха орудий лова:
Рамяла Олеву-Михкелю Михкелевичу — ст. пом. капитана МБ «Тугев»;
Рыбак Георгию Викторовичу — капитану МБ «Тугев";
Ряхн Хансу Иоханнесовичу - капитану ТН «Креукс";
Раккасельг Хельге - камбузнице ТР "Hapвский залив»;
Ратушняк Николаю Ивановичу — повару I кат. CPTP-9097;
Русаеву Владимиру Ивановичу — электрику CPTP-9027;
Рощину Павлу Ивановичу — пом. капитан-директора по производству БМРТ;
Сафонову Александру Васильевичу - морскому инспектору;
Солдатову Александру Петровичу — морскому инспектору;
Скучалину Юрию Фотиевичу — главному штурману;
Склярову Александру Константиновичу - повару II кат. БМРТ-436
Сахарову Евгению Михайловичу - капитану ТН «Выру»;
Ступину Владимиру Николаевичу — капитану СРТ;
Субботкину Виктору Александровичу — капитану СРТ;
Симонову Артуру Михайловичу — капитану СРТР-9082;
Сенникову Юрию Николаевичу — мотористу I кл. БМРТ-564;
Смыкову Юрию Яковлевичу — кочегару I кл. БМРТ-436;
Сидорову Александру Степановичу — ст. механику МБ «Сулев»;
Степанову Борису Ивановичу — капитану НБ " Тарту»;
Строганову Юрию Николаевичу - ст . механику CPTР;
Сусскому Владимиру Николаевичу — капитану БМРТ;
Самойленко Владимиру Григорьевичу — повару БМРТ-246;
Стрижаченко Василию Николаевичу — рефмотористу БМРТ-536;
Труупыльд Лехте Яновне — упаковщице цеха орудий лова;
Тынтсу Юрию Александровичу — слесарю цеха орудий лова;
Торопову Михаилу Георгиевичу — матросу I класса БП-2
Тынисаар Эриху Августовичу — плотнику мастерских порта;
Тыэвялья Вильме Иоханнесовне - начальнику земкаравана "Эндла";
Ткачеву Василию Корнеевичу - II механику СРТ;
Токмакову Валентину Егоровичу - капитану-флагману;
Тапанец Николаю Петровичу - кочегару II кл. БМРТ-474;
Томберг Иоханнесу Хейнриховичу - начальнику морской радиологической и технологической инспекции;
Токарчук Николаю Михайловичу - повару СРТР-9122;
Уркунову Владимиру Андреевичу - капитан-наставнику;
Улисову Николаю Николаевичу - матросу I кл. БМРТ-489;
Урсакию Архипу Сергеевичу - рефмотористу БМРТ-564;
Ундзенас Лидии Ивановне - работнице бюро пропусков ВОХР;
Федоренко Георгию Николаевичу - ст. мастеру по добыче рыбы;
Флорену Аали Яновичу - боцману ТБ "Лембит";
Федорову Николаю Петровичу - механику-наставнику;
Хаависту Освальду с. Наталии - ст. матросу БМРТ-227;
Хорохонову Сергею Владимировичу — начальнику отдела добычи;
Чеснокову Николаю Александровичу - капитану БМРТ;
Шапошникову Михаилу Яковлевичу - боцману CРТ-4344;
Шелудякову Дмитрию Михайловичу — начальнику радиостанции;
Юрику Арво Васильевичу — машинисту РМУ БМРТ-355;
Яаниоргу Антсу Аугустовичу — повару БМРТ-227:
Витязеву Василию Васильевичу — капитану ПР "Альбатрос";
Роману Карлу Карловичу — капитану ТР «Бриз";
Сиемеру Акселю Хербертовичу - капитану ПБ «Рыбак Балтики»;
Тамму Фридриху Михайловичу - капитану БМРТ-227;
Лысенко Юрию Демьяновичу - капитану БМРТ-333;
Ярных Николаю Петровичу - ст. помощнику капитана ТР "Саяны";
Храмцевичу Богуславу Владимировичу - председателю базового комитета профсоюза ЭРПО "Океан".
Морская биография Егора Бичикова – 08 07 1972
В день рыбацкого праздника, в прошлом году за успехи в восьмой пятилетке среди удостоившихся правительственной на-грады ордена Трудового Красного Знамени был и старший мастер по обработке рыбы Егор Федорович Бичиков. В том же году исполнилось и пятнадцать лет его работы на судах нашего объединения. Сегодня его имя занесено в число ветеранов ЭРПО "Океан".
Начало морской биографии его подобно многим другим: после завершения военной службы в рядах Советской Армии поступил матросом. Но дальнейший трудовой путь выделяется исключительной деловой хваткой рыбака, глубоким проникновением в особенности и специфику промысла в открытом море, вдали от родных берегов.
Еще в первом рейсе на СРТ-4390 в Норвежское море на добыче сельди матрос Егор Бичиков показал себя умелым и расторопным работником. Затем доверяют ему должность помощника мастера обработки.
Вскоре прибыла в состав флота большая плавбаза «Иоханнес Варес". Назначили на нее Егора Федоровича помощником мастера, а вскоре выдвинули на самостоятельный пост — мастером по обработке рыбы.
Звание мастера обязывает не только в совершенстве знать свое дело, но прежде всего, быть заботливым воспитателем каждого человека, вверенного ему коллектива. Когда на судно приходят новички, говорит Егор Федорович, я начинаю их обучение, так сказать, с азов морской профессии. Они знакомятся с расположением помещений судна, получают представление о технике безопасности и другие сведения.
Затем каждому практически показываются приемы рабочего процесса обработки рыбы. Не у всех обычно сразу вырабатываются необходимые навыки. Здесь мастеру требуется поддержать, ободрить новичка, может быть, поставить его с бывалым опытным обработчиком, который передаст свой опыт.
На большой плавбазе круг обязанностей обработчиков широк. Кроме непосредственной обработки рыбы, нужно бондарить, ремонтировать бочки, складировать их в трюмы и т. д Важно умело распределить людей знать индивидуальные качества так, чтобы каждого поставить на то место, где он принесет наибольшую пользу для общего дела.
Коммунист Егор Бичиков активно участвует в общественной жизни. На всех судах, где ему доводилось, трудится, он избирался экипажами в члены судового комитета, ревизионной комиссии. Члены партии оказывали ему заслуженное доверие, избирая его в члены партбюро.
Ветеран флота продолжает постоянно совершенствовать свое мастерство. В социалистическом соревновании за достойную встречу 50-летия образования Союза Советских Социалистических Республик Егор Федорович вместе со своим коллективом готовит производственный подарок.

М. СЮЛЬД
Памяти СРТ-4244. Судно-ветеран - 08 07 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Средний рыболовный траулер 4244 - ветеран нашего рыбопромыслового флота. Вместе с СРТ-4250 он прибыл из новостроя в Таллин в 1955 году для пополнения флота Пярнуской базы Госморлова.
Эти два судна и открыли эстонским рыбакам дорогу в Атлантический океан.
За семнадцать лет экипажи СРТ-4244 добыли в Атлантике более ста тысяч центнеров сельди и другой рыбы. Из них за время нахождения во флоте Управления сельдяного лова - Таллинской базы тралового флота, ЭРПО "Океан" добыто 87 тысяч центнеров рыбы. Остальное количество уловов сдано за период нахождения судна в Пярнуской базе Госморлова в трехлетней эксплуатации в рыболовецких колхозах с 1960 по 1962 год.

НА ПАМЯТЬ О ПОСЛЕДНЕМ РЕЙСЕ - Так назвал свой снимок А. Хуньт, начальник радиостанции судна-ветерана, о котором мы расскажем в следующем номере нашей газеты.
Нужная профессия – 04 07 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ОТЕЦ ИВАНА МОИСЕЕВИЧА старый солдат, участник гражданской войны в иные часы делился с сыном воспоминаниями о боевых походах. Глубоко запечатлелись эти рассказы, и, когда подошла пора совершеннолетия, решил Иван Моисеевич посвятить свою жизнь военной службе в Красной армии.
В 1940 году поступил он в авиатехническое училище, выбрав специальность борттехника. На первом курсе застала его Великая Отечественная война.
Уже в 1942 году закончилась учеба, и курсанты отправились по фронтам. Ивану Моисеевичу выпала большая честь , начать боевой путь с исторической битвы под Сталинградом. Навсегда запомнился первый вылет на тяжелом бомбардировщике. Вместе с командиром корабля подполковником Колпаковым привелось бомбить зажатые в клещи фашистские войска Паулюса. Здесь же однажды получил и первое ранение в воздухе.
Горячо пришлось на Курской дуге, где авиаторы громили скопления войск и техники противника, оказывая помощь нашим наступающим дивизиям.
Маршрут боевых дел борттехника проложен был далее на Втором Прибалтийском фронте, в небе Курляндии.
Однажды вражеским зенитным снарядом в самолете перебило тягу левого крайнего мотора, а борттехнику поранило руку. Преодолевая боль, он вручную регулировал подачу газа, и бомбардировщик благополучно дотянул до своего аэродрома.
Ордена Славы, Отечественной войны, Красной Звезды, несколько медалей — таковы награды Родины Ивану Моисеевичу за его нелегкий воинский путь, за беззаветное служение делу победы над врагом.
Пять ранений. Но еще и по окончании Великой Отечественной войны продолжал он служить в рядах Советской Армии и лишь в 1960 г. уволился в запас. Нужно была приобретать гражданскую специальность. Бывший борттехник пришел на рыбопромысловый флот и выбрал самую мирную профессию — повара. В Таллинском тресте столовых и ресторанов постиг секреты приготовления блюд и стал поваром высшего разряда.
На многих судах промыслового флота выходил в океан Иван Моисеевич. Немало благодарностей получил за то, что умел приготовить вкусно, сытно завтрак, обед, полдник, ужин. Работал на БМРТ «Эдуард Сырмус", «Йохан Кёлер", "Антон Таммсааре», на CРTP «Лехтма», «Кипсаар», на СРТ-4510, 4590 и других.
Не однажды траулеры, на которых служил повар, встречали в родном порту под звуки духового оркестра за большое перевыполнение заданий по добыче рыбы. Была в общем успехе и скромная, но неотделимая, доля Ивана Моисеевича. Дома у него собралась целая коллекция почетных сувениров.
О своей работе Иван Моисеевич говорит так:
— Главное, конечно, не только в том, чтобы готовить вкусные и сытные блюда, а умело распределить продукты на весь период времени, на который они предназначены. Надо применяться и к условиям промысла, учитывать моменты наиболее напряженной работы экипажа, чтобы поддержать энергию людей.
Да, хорошую, нужную рыбакам профессию освоил Иван Моисеевич Сыса.

А. КРОСС.
СРТ-4545. Есть годовой! - 01 07 1972
БОРТ СРТ-4545 (По радио). Перед выходом в рейс парторганизация судна, возглавляемая ветераном рыбопромыслового флота Ювеналием Кощеевым, рекомендовала экипажу принять на себя очень трудное, но как показало время, вполне выполнимое задание: к 12 июля выполнить план 1972 года.
Анализ предстоящих перспектив работы определял, что объективных причин для невыполнения поставленной задачи быть не может, а субъективные причины всегда в силах устранить сам экипаж. В результате самоотверженной работы рыбаков судна 25 июня, на 17 суток раньше намеченного срока, мы завершили выполнение своих социалистических обязательств. Рейсовое задание завершено на 130 процентов. ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ПЯТИЛЕТКИ ВЫПОЛНЕН.
Мы планировали в рейсе выпустить товарной продукции на сумму 122 000 рублей. Фактически же всю выловленную рыбу мы сдавали на базы только в разделанном виде и только первым сортом. Это дало нам возможность записать в свой актив 131500 рублей при плане 103600.
Весомы вклад в выполнение социалистических обязательств внесли ветераны рыбопромыслового флота: старший мастер по добыче Михаил Павлов, парторг мастер обработки Ювеналий Кощеев, боцман Николай Алексеев, повар Василий Козырев. Не отставали от ветеранов и молодые рыбаки: комсорг судна, третий помощник капитана Анатолий Голобородов, коммунист Владимир Кельман, третий механик Яан Пихлак, матрос Михаил Мурашко.
В оставшееся до конца рейса время мы планируем выловить не менее 1000 центнеров рыбы, всю продукцию сдать на плавбазу в разделанном виде и только первым сортом.

А. ЧЕБОТАРЕВ капитан.
Памяти СРТР-9058 "Сауга" и его экипажей. ОТ АФРИКИ ДО ДЖОРДЖЕС БАНКИ – 27 06 1972
В нескольких районах Атлантики, в рейсе с 16 января по 19 июня, пришлось
в поисках рыбы побывать СРТР-9058 "Сауга" (капитан Анатолий Матвеевич Петерсон). Лишь в апреле —мае удалось брать кошельковым неводом хорошие уловы.
Всего взято 8300 центнеров, в основном сельди, а также сардинеллы, скумбрии и ставриды.
— По нашим предварительным подсчетам, — говорит старпом Александр Михайлович Сальников, — рейсовый план значительно перевыполнен.
Промвооружение судну досталось изрядно поношенное, что требовало от добытчиков большого труда для ухода за ним. Отлично справились со своими обязанностями матросы первого класса Валерий Маяков, Владимир Кудряшов, Николай Смок, матрос Илларион Томашевский, моторист Владимир Федотов и другие члены экипажа.
Много внимания качеству рыбы уделял мастер об работки Георгий Карлашенко.
Старая аппаратура надежно работала в руках знающего свое дело старшего инженера по ремонту и эксплуатации гидроакустической техники Вячеслава Михайловича Евсеева.

(Наш корр.).


На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— швартовка в порту;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— первые радости.

фото Г. Долинина.
СРТР-9110. НА ЛОВУ И В ПОИСКЕ - 27 06 1972
В февральские дни совершал СРТР-9110 (капитан Анатолий Площадный, стармех Николай Петропавловский) переход через Атлантику в районы промысла. Штормовые ветры, туманы, а порой и льды приходилось преодолевать экипажу. Кроме того, в этих тяжелых условиях пришлось еще трое суток вести на буксире одно из промысловых судов.
Штурманский состав бдительно нес свою трудную вахту. Машинная команда обеспечила безотказность судовых двигателей и механизмов.
На банке Банкеро и в районе Джорджес банки траулер вел добычу рыбы. Кошельковым неводом добыто три тысячи центнеров сельди. Кроме того, выловлена одна тысяча двести центнеров скумбрии.
Пятьдесят суток «Кийпсаар" находился в поиске.
Рейс, начавшийся пятого февраля, благополучно завершился 16 июня, когда судно прибыло в родной порт.
В этом выходе на промысел коллектив траулера показал себя, способным стойко преодолевать препятствия. Работали все хорошо. Особенно .матрос первого класса Владислав Тамберг, матрос Борис 1Широков, электрик Иван Онацкий, второй механик Федор Бондаренко и другие. Четко исполняли свои обязанности боцман Леонид Орлов, старший инженер-акустик Николай Дубина. мастер обработки Владимир Рышкевич, старпом Аго-Хуго Лахи.


(Наш корр. )
СРТР-9097 «Лехтма». ВЕСОМЫЙ ПОДАРОК – 22 06 1972
Высокие уловы сельди СРТР-9097 «Лехтма» * Экипаж капитана Евсеева добыл 6000 цнт. Рыбы

Начало рейса с 5 февраля в Северо-Западную Атлантику для команды СРТР-9097 сложилось неудачно. При переходе через океан случились поломки в машине, и судну пришлось зайти на ремонт в порт Галифакс.
По завершении работ судно продолжало рейс. Сняв с плавбазы «Иоханнес Варес» половину своей команды, оставленной там на период захода в порт, СРТР прибыл в район промысла на банку Банкеро.
Обстановка на промысле в этом году оказалась не очень благоприятной. Но экипаж не терял надежды выполнить план добычи.
В один из апрельских дней терпение команды было щедро вознаграждено. Удалось закошельковать сразу 1150 центнеров крупной атлантической сельди. Дали знать на "Иоханнес Варес" и вскоре плавбаза подошла для приемки добычи.
Каплером поднимали сельдь из кошелькового невода в бункер траулера, откуда стампом переправляли ее на плавбазу для производства готовой продукции.
В течение восьми или десяти часов шла приемка. Плавбаза приняла первым сортом до тысячи центнеров улова. Остальную часть добычи рыбаки засолили в бочки, этот полуфабрикат позже сдали также на плавбазу.
В дальнейшем последовали заметы, приносившие по 600—700 центнеров сельди.
— Фактически, например, апрельский план добычи, — говорит Владимир Наумов, — экипаж взял за десять суток. По этому поводу капитаном в приказе была объявлена благодарность всему личному составу.
В числе лучших — матросы первого класса Валентин Павлов, Александр Фантин и другие. Хорошо в напряженные дни справлялся со своими обязанностями, как и в период всего рейса, повар Николай Иванович Ратушняк. Был он и на высоте, когда отмечались дни рождения членов экипажа, а справила свои дни рождения в море почти половина команды.
В конце рейса судно работало на Джорджес банке.
— По нашим предварительным подсчетам, — сказал в заключение Владимир Наумов, — рейсовое задание по добыче рыбы выполнено почти на 105 процентов. Сделано 27 заметов. Выловлено около 6000 центнеров. Это подарок к Дню рыбака.
Сейчас судно готовится к межрейсовому ремонту, после чего вновь выйдет на промысел.

А. НЕСТЕРОВ.
ШАРИК-МОРЕХОД - 10 06 1972
ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИИ ВОЗВРАТЯСЬ .. .

С любимцем экипажа БМРТ-396 «Иоханнес Рувен" — судовым псом Шариком — произошла в последнем рейсе такая история.
Шарик — моряк бывалый. Не первый раз выходил он в море. Поэтому всякими там штормами и качками его не удивишь. Нрав у него добродушный, общительный, и за это не раз ему доставалось от бакланов и чаек. Жару Шарик не любит. Особое удовольствие доставляет ему игра на палубе, которую поливают водой из шланга. Он радостно визжит, попадая под напористую - струю воды, а потом долго стряхивает с себя влагу. И шерсть у него при этом топорщится, как иголки у ежа ...
Шарика не укачивало. Но однажды пес все-таки подвергся морской болезни. Было это в Лас-Пальмасе, куда заходили рыбаки по окончании рейса. БМРТ бросил якорь на рейде порта. И Шарик вызвался проводить в город группу увольнявшихся на берег матросов. Прыгнул он в шлюпку, устроился на носу — ну вылитый впередсмотрящий, и со всеми пошел к берегу. Волна была небольшая, но шлюпку покачивало. И вот такая качка — мелкая, беспорядочная, псу не понравилась. Он как-то сразу загрустил, забился в угол шлюпки, стал жалобно скулить ...
Лодка ушла к судну за другой партией рыбаков, с ней вернулся и Шарик. Целые сутки отлеживался он в чьей-то каюте, не пил, не ел, только грустно посматривал на справляющихся о его здоровье рыбаков...
С тех пор Шарик даже близко к шлюпкам не подходит...

В. ВЛАД.

На снимках вы видите любимца рыбаков — судового пса Шарика.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот он столкнулся нос к носу с бакланом. От тяжелого клюва птицы его могут спасти только сноровка и быстрые лапы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На другом снимке вы видите Шарика в один из жарких дней на промысле: пес принимает водные процедуры.

Фото О. Яаксона, первого помощника капитана БМРТ-396 «Иоханнес Рувен».