0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
БМРТ-474 «Оскар Сепре». МОРСКАЯ ЗАКАЛКА - 1 января 1972
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ практика курсантов - третьекурсников Таллинского мореходного училища рыбной промышленности на БМРТ-474 «Оскар Сепре» началась задолго до выхода судна на промысел. В первых числах августа тринадцать молодых подтянутых парней в матросской форме поднялись по трапу на борт судна стоявшего тогда на южной стороне рыбного порта в межрейсовом ремонте.
Они представились старпому как матросы первого и второго класса и сразу же включились в напряженный ритм подготовки судна к рейсу. Грузили промвооружение и технологическое снабжение, завозили продовольствие и боцманское имущество, приводили в порядок палубу и несли вахту у трапа. Вместе с курсантами — однокурсниками из Ростовского МУРП — они выполнили львиную долю всех работ по подготовке судна к выходу на промысел. На трудности не жаловались, работали по-комсомольски, с огоньком. Старпом Маратканов и боцман Рааг остались довольны дружной работой молодых моряков. Судно вышло в море на двое суток раньше срока, предусмотренного рейсовым заданием.
На переходе им отдыхать почти не пришлось. Переход на промысел был коротким — всего четверо суток. За это время нужно было вооружить тралы, отработать судовые расписания, освоить правила техники безопасности. Кроме того, согласно программе нужно было нести штурманскую вахту. Но в море усталость не чувствуется, за работой незаметно летит время. А стоять штурманскую вахту — курсантам одно удовольствие. Особенно ночью в ясную погоду, когда небо усыпано звездами, на берегу приветливо мигают маяки, а вдали виднеются огоньки встречных кораблей. В ходовой рубке темно и под ногами слегка вибрирует палуба да доносится мерный гул работающей машины, приглушенно гудят умформеры да мигают красные лампочки, навигационных приборов. А ты почти штурман, пеленгуешь маяки, определяешь место судна по звездам, ведешь свою первую навигационную практику в море. Правда, тебя контролируют и вахтенный штурман, и руководитель практики, но все-таки тебе чертовски нравится это занятие. А разве не интересно нести штурманскую вахту при прохождении пролива Зунд? И бывалые штурманы испытывают волнение при подходе к маяку Дрогдал с его мощным ревуном и коварными течениями в том районе. Здесь мы берем на борт лоцмана. Вскоре ложимся на фарватер, огражденный многочисленными буями. Слева виднеется берег Дании, вырисовывается силуэт Копенгагена.
Справа в туманной дымке — шведский берег. Плавучие и береговые маяки, большие и малые острова, древние форты. Но штурману любоваться всем этим недосуг... Движение оживленное, как нигде, переменное течение, узкий фарватер, и , хоть лоцман на борту, нужно вести тщательное путеисчисление судна. Лучшей практики, как при плавании Датскими проливами, для будущих штурманов не придумаешь. Погода нас баловала на всем переходе, не штормило, и видимость была отменная, поэтому штурманская вахта для курсантов била плодотворной. И оценки получены высокие.
Сейчас мы находимся на промысле. Уже четвертый месяц. Сначала промышляли в Северном море сайду, затем перешли к Гебридским островам за пикшей и сельдью.
На наших глазах курсанты становятся заправскими рыбаками. Часть из них расписана на постановке и выборке трала. Это — так называемые добытчики. Они работают на верхней палубе под открытым небом и поэтому носят непромокаемые куртки, зюйдвестки и высокие резиновые сапоги. И вид у них вполне рыбацкий.
Основная часть курсантов работает в рыбцехе на обработке рыбы. У них снаряжение другое: прорезиненный фартук, резиновые сапоги да шкерочный нож. Но специальностей несколько: головорубщики, шкерщики, расфасовщики, упаковщики и укладчики рыбы. У каждой из этих малых специальностей имеются свои тонкости, на каждом месте требуются определенные навыки, сноровка. Рыба идет по конвейеру, и если где-нибудь появится слабое звено, заедает весь процесс изготовления рыбопродукции. Поэтому здесь нужно работать с полной отдачей сил, до седьмого пота, без перекуров.
На судне имеются две комплексные бригады, в которые входят добытчики и обработчики. Они работают круглосуточно в две смены по восемь часов. И когда идет рыба, бывает, что за смену бригада, вырабатывает до 12 тонн готовой продукции. Курсанты на обработке рыбы несут основную нагрузку. Так что от них зависит выполнение плана пищевой продукции.
Теперь они работают уверенно и, можно сказать, даже красиво. Если на первых порах побаливали руки и спины, и после смены не хотелось даже смотреть кино, то теперь окрепли мускулы у ребят, и усталость уже не валит в койку, а становится приятной, и быстро проходит.
Забот у курсантов хоть отбавляй. Кроме рабочей смены нужно выполнять программу практики: нести штурманскую вахту, посещать занятия, писать отчет, а хочется еще сходить в кино или почитать интересную книгу. Но молодого комсомольского задора хватает на все. Не унывает молодежь и справляется со всеми своими делами.
Все ребята — комсомольцы. Сейчас они вместе с комсомольцами судна готовятся к Ленинскому зачету «Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь!», берут на себя индивидуальные социалистические обязательства. И хотя все достойны похвалы, есть и среди них лучшие. Это, прежде всего, Тармо Ояметс — отличник учебы, старшина роты в училище, а здесь, на практике, — староста группы. Рослый, спортивного телосложения, подтянутый курсант. За любое дело берется с готовностью, работает с огоньком на самых трудных участках. Никогда не унывает. Общителен с товарищами. Всегда готов прийти на помощь попавшему в беду. Штурманы и руководитель практики считают его вполне подготовленным для самостоятельного несения штурманской вахты. Любит море, свой корабль. Одним словом, морская душа. Так паренек из сухопутного местечка Мярьямаа Раплаского района, прочитавший в детстве книгу капитана дальнего плавания X. Серго «Море зовет», становится моряком...
А вот Тоомас Раудсепп из Вильянди стал мечтать о море после рассказов родственника-моряка о дальних походах, о трудной, но интересной судьбе рыбаков. Тоомас тоже никогда не унывает, ему по нраву морская жизнь. А в знании английского языка — первенства никому в группе не уступит. Свои способности в английском он показал на деле. Когда мы проходили проливом Зунд, он оживленно беседовал с лоцманом и был нашим переводчиком. Так что преподаватель английского языка может гордиться своим учеником — экзамен он выдержал блестяще. Тоомас физически развит и никогда не отлынивает от трудной работы. Поэтому мастер им доволен.
Всяческой похвалы заслуживают курсанты Ааво Таавет и Харри Таллинурм. Эти веселые ребята — специалисты по рыборазделке, активные комсомольцы, отлично несут штурманскую вахту, успешно работают над своими отчетами за практику. Из них тоже должны получиться хорошие моряки.
Администрация судна высоко оценивает работу, дисциплину и организованность курсантов и выражает благодарность руководству училища за хороших воспитанников. Немалая заслуга в этом и руководителя практики преподавателя X. X Олтерса, который уделяет много времени обучению и воспитанию курсантов и оказывает всестороннюю помощь командованию судна в деле выполнения плановых заданий.
Итоги первого месяца практики и работы на промысле показали, курсанты - комсомольцы успешно готовятся к Ленинскому зачету и достойны именоваться членами «Экипажа коммунистического труда» — это почетное звание коллектив судна подтвердил к 54-й годовщине Великого Октября.

М. КАЗАКОВ, первый помощник капитана БМРТ-474 «Оскар Сепре».

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В. Сильд
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

X. Таллинурм
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Т. Раудсепп.

фото автора
Комсомольцы не подведут - 01 01 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ОДНОЙ из лучших комсомольских организации рыбного флота Эстонии считается молодежный экипаж производственного рефрижератора «Аугуст Корк». И притом — одной-из самым многочисленных. В минувшем рейсе комсомольцев на борту было сорок семь. Вот почему производственные успехи судна, дважды в этом году побывавшего на промысле и дважды выполнившего свой план, можно смело отнести к заслугам комсомольцев.
Возглавляет судовой комитет ЛКСМЭ третий помощник капитана Тойво Паадик. Он об'ясняет успехи так: «Текучесть рабочей силы нам, в сущности, не знакома. Спросите: почему? Очень просто — моряки не расход я тс я после рейса по другим судам, знают, что на «Корке» всегда будет выполнен производственный план».
— Но ведь план выполняется ими же самими, выходит, не на готовое идут?
— Разумеется, — отвечает Паадик. — Видите, какой получается "заколдованный круг». Но на самом-то деле хитрости никакой нет. В первом рейсе парни были еще не знакомы. И вот тогда их сумели сдружить руководители судна. А это большое умение — внушить команде уверенность в своих силах. Получится — недовольных не будет.
Паадик говорит при этом не о себе. Но ведь и сам он как комсорг и помощник капитана немало тут приложил сил.
В день рождения комсомола на «Корке» получили радиограмму, адресованную лично Тойво. "Поздравляем с награждением Почетной грамотой Президиума Верховного Совета ЭССР».
Хотя в грамоте вписано только его имя, Тойво Паадик воспринял эту высокую награду как общую, принадлежащую всему молодежному коллективу. Крепкому, боевому, на который можно, положиться — комсомольцы «Аугуста Корка» не подведут и в наступающем 1972 году.

Б. МИХАЙЛОВ.

На снимке : Тойво Паадик.
Фото Д. Пранца.
РЕЙСЫ С БОЛГАРСКИМИ ДРУЗЬЯМИ – 25 10 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Город дружественной Болгарии, расположенный на берегу Черного моря, встретил советского гостя прекрасной погодой. Приветливо встретили Павла Васильевича Федоренко и представители производственного объединения «Болгаррыба".
Павел Васильевич — судоводитель из Эстонского рыбопромышленного объединения «Океан» - направлен на болгарский рыбопромысловый флот на должность старпома БМРТ. Ему предстояло передать опыт молодым штурма нам флота «Болгаррыбы". Так в 1970 году на судне «Бекас» он вышел в свой первый рейс на промысел с болгарским экипажем. Молодые матросы и судоводители оказались внимательными, любознательными учениками, с которыми приятно было работать, сознавая, что знания они перенимают с большим желанием.
Поиск разных косяков, процессы лова, овладение поисковой и навигационной аппаратурой, организация внутренней службы на судне и т. д. – вот широкий круг обязанностей, с которыми советский старпом знакомил личный состав БМРТ.
— Мне полагался переводчик, — вспоминает Павел Васильевич, — однако его не было. Пришлось самому взяться за изучение болгарского языка. С одной стороны, в нем много слов и понятий, сходных с русскими, что как будто облегчало изучение болгарского языка. Но в нем немало слов, имеющих совершенно другое значение.
Два рейса совершил старпом на «Бекасе», два — на «Ми-ланите», затем на «Цирконии». Все они были удачными. План вылова и производства рыбопродукции всегда перевыполнялся. Среднесуточный вылов составлял не менее 400 центнеров, заморозка — 300, выпуск рыбной муки — 20 центнеров. За этот период траулеры побывали на промысле в районах Центрально-Восточной, Юго-Восточной и Северо-Западной Атлантики.
Благодарностями, премиями, ценными подарками отмечен труд советского старпома по воспитанию и обучению рыбацких коллективов дружественной социалистической страны. Вручен ему и специальный нагрудный знак за ударную работу. В июне этого года по окончании длительной заграничной командировки он вернулся на Родину.
Морская биография Павла Васильевича началась в 1951 году на военной службе. Затем он работал на судах Министерства морского флота и с 1963 года — в Эстонском рыбопромышленном производственном объединении «Океан». Здесь он заочно закончил Таллинское мореходное училище рыбной промышленности.
Ходил штурманом на «Каскаде» «Коралле», на «Юхане Лийве». Все рейсы завершались с перевыполнением производственных заданий. На днях Павлу Васильевичу Федоренко присвоен диплом капитана дальнего плавания.

А. НЕСТЕРОВ.

На снимке: П. В. Федоренко
Фото А. Дудченко.
Виктор Тимофеевич Казанцев. ПОЗДРАВЛЯЕМ - 20 10 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Виктора Тимофеевича Казанцева, капитан-директора БМРТ-355 «Антон Таммсааре", с получением высшего судоводительского диплома — капитана дальнего плавания.
В. Т. Казанцев, окончив в 1961 году Таллинское мореходное училище ММФ, поступил работать в рыбную промышленность. Ходил на судах Калининградской базы рефрижераторного флота, с 1964 года работает а ЭРПО «Океан».
Четвертым и третьим помощником капитана работал Виктор Тимофеевич на БМРТ-333, БМРТ-246, вторым помощником капитана и старшим помощником — на БМРТ-350, 229, 555, 396. Виктор Тимофеевич умело сочетает в своей работе знания специалиста и авторитет руководителя. Это во многом способствует успеху на промысле.
Достаточно сказать, что из десяти последних рейсов, в которых был Виктор Тимофеевич, суда всегда возвращались с перевыполнением плана.
Более 50 тысяч тонн рыбы выловили рыбаки судов, на которых работал Виктор Тимофеевич Казанцев. В этом, конечно, есть и его немалая заслуга.
В 1965 году В. Т. Казанцев вступил в члены КПСС. Сейчас ему оказана большая честь. Он вместе с экипажем едет в Николаев принимать новое судно, БМРТ-604 «Рудольф Сирге». В первый рейс его поведет капитан дальнего плавания Виктор Тимофеевич Казанцев.


И ПШЕНИЧНИКОВ. Фото А. Дудченко.
ВЕТЕРАН "ОКЕАН" - 11 10 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— Моя биография, — говорит Виктор Павлович Петров, — неотделима от истории развития объединения. По окончании мореходного училища в 1955 году полтора года проработал в Эстонском морском пароходстве, а в октябре 1957 года пришел в рыбопромысловый флот.
Первый выход на промысел Виктор Петров совершил на нынешнем РПР-1281 в должности третьего штурмана. Командовал судном капитан Л. Сонг.
Старпомом в 1966 году пошел Виктор Павлович осваивать траловый лов. Около двадцати рейсов сделал. Много уделял внимания обучению палубной команды. Подготовил более тридцати человек на квалификацию матроса первого класса, двух — на боцмана.
Отличным был рейс старпома с 12 июня по 28 сентября в Северное море на СРТ-4390 (капитан М. М. Якупов). Соревнуясь за досрочное завершение заданий третьего, решающего года пятилетки, экипаж почти в полтора раза перевыполнил план добычи сайды и удостоился торжественной встречи в родном порту.
В этом рейсе товарищи поздравили Виктора Павловича с присвоением ему звания ветерана "Океана».
СРТ-4452. РЕКОРД ЭКИПАЖА - 09 10 1973
Северное море. В этом районе промысла эстонские экипажи прочно удерживают лидерство в соревновании. Многие них возвращались в Таллин, перевыполнив рейсовые задания в полтора и более раза Высокие производственные показатели уже стали нормой, торжественных встреч в порту были удостоены не единицы, а десятки экипажей.
И все-таки, рейс СРТ-4452, который закончился несколько дней назад, был, пожалуй, особенным. Еще ни одно из судов этого типа не добивалось в этом году такого высокого вылова: экипаж СРТ-4452 стал рекордсменом.
Приведем несколько цифр. Рейсовое задание составляло 376 тонн. Экипаж принял обязательство добыть за рейс 420 тонн, а фактический вылов составил 643 тонны. Это значит, что план выполнен на 173 процента.
И еще несколько показателей. Годовым заданием предусматривалось выловить 725 тонн рыбы. Следовательно, за три с половиной месяца работы на промысле экипаж судна выполнил годовой план почти на 90 процентов, а всего вылов с начала года составил 1000 тонн — 138 процентов к заданию. Вот что рассказали о том, как проходил рейс, сами члены экипажа — капитан Валерий Васильевич Фоменко и секретарь партийной организации матрос первого класса Василий Антонович Овчинников.
- На промысле мы должны были соревноваться с экипажем СРТ-4572, - говорит В. Овчинников. — Однако рейс у этого судна был короткий, и настоящего соревнования между нашими экипажами не получилось.
Но вот соревнование с коллективом СРТ-4479, который возглавлял капитан В. Пикат, хотя было и неофициальным, зато напряженным. Оба судна регулярно обменивались информацией, постоянно помогали друг другу. Если кто-либо находил хорошие скопления рыбы, то об этом сразу же сообщал товарищам.
И вот СРТ-4479 закончил промысел с очень высоким результатом - 610 тонн. А у экипажа СРТ-4452 впереди был еще целый месяц.
- Для нас, можно сказать, СРТ-4470 стал маяком, на который мы ориентировались, - сказал капитан В. Фоменко. - Наш экипаж поставил цель - добиться не менее высоких показателей.
Результат этого соревнования известен - коллектив судна закончил рейс отлично. Только за третий квартал вылов рыбы составил свыше 600 тонн - это самый высокий показатель, достиг гнутый в Северном море.
В начале рейса, когда работа еще не совсем ладилась, большую помощь в настройке промвооружения оказал наставник по добыче В. Дидык. Впрочем, отлично знал свое дело и мастер добычи СРТ-4452, ветеран объединения «Океан» Владимир Матвеевич Тумаш.
Команда в рейсе была опытная. Ветеранами «Океана» являются также капитан В. Фоменко, старший механик М. Иванов. Много раз ходили в море на этом судне помощник рыбмастера В. Виноградов, начальник радиостанции В. Вишняков, повар В. Матреничев и другие. Несомненно, что достигнутому успеху во многом способствовали постоянство и сплоченность экипажа.
Однако высказывают моряки и вполне справедливое замечание. Несмотря на летний период, снабжение промысловиков овощами было организовано плохо. Так, например, за все время пребывания в море на судне получили всего два килограмма помидоров да десять килограммов огурцов. А возможности обеспечить моряков овощами, конечно, были.
С приходом судна в порт экипажу СРТ-4452 была оказана торжественная встреча, Это уже 37-е судно в этом году, которое встречали с оркестром. Поздравили моряков с замечательным достижением заместитель начальника ЗРПО «Океан» Н. Митюрев, председатель базкома В. Кустарников и от имени парткома объединения А Гиро.

Г. Ольшак.

Встреча в родном порту СРТ-4452.
НА СНИМКЕ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

моторист первого класса ударник коммунистического труда Петр Шушин (слева)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

старший механик траулера Михаил Иванов со своей семьей.
Фото А. Дудченко.
СРТ-4390. С ОПЫТНЫМ ЭКИПАЖЕМ - 04 09 19173
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С прежним экипажем вышел 12 июня во второй рейс этого года средний рыболовный траулер 4390 (капитан М. М. Якупов).
Это имело большое значение. Дело в том, что в первом рейсе по независящим от коллектива причинам план вылова был несколько недовыполнен.
Теперь те же люди шли на промысел с твердым желанием перекрыть задание и второго рейса и недолов первого рейса, Поставленная ими цель достигнута. С отличными показателями 28 сентября судно вернулось в Родной порт. Экипажу устроили торжественную встречу.
В Северном море на облове сайды сделано 470 тралении. Удавалось иногда брать за подъем до ста центнеров рыбы. Всего при плане 378 тонн за второй рейс взято 544 тонны. Вся рыба сдана плаврыбозаводам и производственным рефрижераторам в разделанном виде, хорошим качеством.
Сдано на приемные суда 16,5 тонны печени, что значительно больше задания. Кроме того, для произведства рыбной муки сдано 47 тонн отходов.
Продолжает свою инициативу по приему улова на ходу производственный рефрижератор «Аугуст Корк».
- И наш экипаж 4390, — говорит капитан М. М. Якупов, - весьма доволен и благодарен за это коллективу "Августа Корка». В Северном море получил экипаж приятное известие. Двум его труженикам было присвоено почетное звание "Ветеран ЭРПО «Океан".
Звания этого удостоились старший помощник капитана Виктор Павлович Петров и мастер добычи Иван Васильевич Квашнин.
С большим удовлетворением встретил экипаж известия о положительных результатах разрядки международной напряженности, о том, что мирная инициатива КПСС и Советского правительства одобрена всеми людьми доброй воли нашей планеты.
На торжественной встрече СРТ-4390 на северном причале Таллинского морского рыбного порта представители администрации и парткома объединения «Океан» и базкома профсоюза горячо поздравили рыбаков с большими трудовыми достижениями и пожелали им новых успехов в социалистическом соревновании за досрочное завершение плана третьего, решающего года девятой пятилетки.

А. КРОСС.
НА СНИМКЕ: СРТ-4390 в родном порту.
Фото В. Петрова.
564 "Иоханнес Семпер». СЗА - КАСАБЛАНКА— МОСКВА- 27 09 1973
В субботу 22 сентября многочисленные родственники, друзья и знакомые встречали на таллинском аэродроме моряков большого морозильного рыболовного траулера 564 "Иоханнес Семпер».
Судно вело промысел в Северо-Западной Атлантике, а для смены экипажа прибыло в Касабланку. Здесь 21 августа прежний экипаж сдал, а подменный принял БМРТ. В тот же день рыбаки самолетом прибыли на московский аэродром Шереметьево, откуда на другой день отправились в Таллин. В полдень первая группа в 46 человек во главе со старпомом Рэмом Ивановичем Смирновым сошла с самолета, а через два часа прилетели и остальные члены экипажа с капитан-директором Геннадием Степановичем Филимоновым.
В беседе с нашим корреспондентом капитан-директор и старпом рассказали о том, как проходил рейс. Из Таллина судно вышло 30 марта. Промысел проходил в основном на Новошотландском шельфе и Большой Ньфаундлендской банке. По предварительным данным, заморожено 27700 центнеров рыбы - 100,8 процента. Пищевой продукции выпущено на полтора с лишним миллиона рублей — 104 процента. Первоначальным заданием предполагалось сделать 246 цнт рыбного филе. Фактически сделано 450 центнеров. Вылов составил 44440 цнт. В уловах основными породами рыбы были хек, окунь, камбала, треска, сайда.
Часть продукции - кальмары и хек - 6ыла сделана на экспорт. Груз готовых изделий сдавали на транспортные рефрижераторы «Остров Колтин", «Остров Беринга», "Ботнический залив".
Работу на промысле осложняли сильные туманы, но члены экипажа трудились на совесть. Почти 80 процентов коллектива удостоены благодарностей за высокие производственные показатели. Среди них обработчики матрос Уно Лийв, Николай Постаралкин, добытчики Иван Чернышев, Василий Антипов, помощник мастера Михаил Лаврушин, мотористы Владимир Наум-чик, Вячеслав Макаренко, третий механик Пээду Роометс.
Отлично обслуживали радионавигационную и поисковую аппаратуру начальник радиостанции Михаил Шалов и радиооператор первого класса Борис Антонов. Судовой комитет профсоюза (председатель стармех П. Михайлов) уделял большое внимание социалистическому соревнованию с экипажами больших морозильных траулеров 384 «Коралл» и ленинградским 592 «Красногвардеец».
Партийная организация траулера (первый помощник капитана Лембит Элкен. секретарь партбюро Юрий Мошенский) через посты народного контроля большое внимание уделяла качеству рыбопродукции.
Поэтому, поясняет старпом Р. И. Смирнов, на нашу продукцию, уже отгруженную в торговую сеть, рекламаций не поступало.
Коммунисты судна в беседах, на лекциях удовлетворяли живой интерес рыбаков к историческим визитам Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева в Федеративную Республику Германии, Соединенные Штаты Америки и во Францию. Положительные результаты этих визитов встречены с огромным удовлетворением.

С. ОРГ
Танкер «Криптон». СНАБДИЛ ВОСЕМЬДЕСЯТ СУДОВ - 18 09 1973
В Центрально-Восточной Атлантике снабжал пресной водой промысловый флот танкер «Криптон» (капитан Е. М. Сахаров) в рейсе с 26 мая по 12 сентября.
Обслужено около 80 судов: больших и средних траулеров, транспортных рефрижераторов, плавбаз. Самой большой группой получателей воды были средние рыболовные траулеры-рефрижераторы.
Кроме того, в этом рейсе экипаж танкера проделал большую работу по доставке промысловикам свежих продуктов. За это рыбаки и руководство промрайона справедливо выразили морякам судна свою признательность и дали им высокую оценку. — Ведь на «Криптоне», — говорит старпом Эвальд Арнольдович Аллаперт, — нет ни стрел, ни других механических средств для грузовых операций. Всю приемку v передачу продовольствия приходилось делать вручную.
Снабжение продуктами отнимало много сил и времени. Несмотря на это, члены команды четко выполняли свои прямые обязанности.
Под руководством стармеха Р. С. Веденеева обеспечивался хороший уход за сложной системой механизмов танкера. Отлично несли свою вахту старший котельный машинист А. Левичев, донкерман С. Герчентс, моторист первого класса Ю. Сидоренко, второй электромеханик Е. Жданков и другие. Двенадцати человекам объявлены за рейс благодарности, в том числе матросам первого класса А. Кнышу, Н. Кривоносу, Н. Колодяжному. Задание по доставке воды выполнено, по предварительным данным, на 121 процент. За водой и продуктами судно несколько раз заходило в иностранные порты. Для ознакомления с портами и странами в салоне имелся специальный бюллетень.
Каждый мог ознакомиться с основными данными о той стране, которую посещало судно.
Понравилось морякам внимательное отношение со стороны постоянных представителей советской рыбной промышленности в Дакаре. Члены представительства делали для экипажа доклады о ходе промысла, об африканских странах, о международном положении, о ходе социалистического соревнования на Родине за досрочное выполнение заданий третьего, решающего года.
Команда всегда была в курсе всех событий. С большим одобрением были восприняты результаты исторических визитов Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева в Федеративную Республику Германии, Соединенные Штаты Америки и во Францию.

А. КРОСС.
ВЕСОМЫЙ ВКЛАД АЛЕКСЕЯ ГЕРАЩЕНКО - 15 09 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Восемнадцать лет тому назад выпускник Таганрогской мореходной школы Алексей Анатольевич Геращенко был направлен трудиться в Прибалтику. Здесь зарождался большой рыбопромысловый флот.
Молодой судоводитель оказался у начала этого знаменательного события. Весь многолетний путь становления и развития эстонского рыболовного океанического флота он прошел как активный участник. Работал на передовой линии производства - на добыче морских даров, хотя дары эти не даются так легко, как представляется на первый взгляд человеку, не посвященному в дело.
В 1956 году в должности третьего помощника капитана среднего рыболовного траулера Алексей Геращенко выходит впервые в Северную Атлантику за сельдью, осваивает дрифтерный лов.
Продолжая ходить на промысел, он одновременно учится заочно в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности и успешно заканчивает его в 1966 году. В 1967 году Алексей Анатольевич вступает в ряды КПСС.
Дальнейшие ступени его служебной лестницы — старпом, капитан среднего рыболовного траулера — уже на траловом лове.
С 1968 года он ходит старпомом на больших морозильных рыболовных траулерах.
Разнообразны и многочисленны обязанности старпома, тем более на большом судне. Но одной из главнейших является воспитание членов экипажа в духе советского моряка, патриота своей Родины, строителя коммунизма. Этот долг старпом выполняет.
В социалистическом соревновании за досрочное завершение заданий девятой пятилетки вносит и он свой вклад в общую трудовую копилку судовых коллективов.
На днях Алексею Анатольевичу Геращенко выдан диплом капитана дальнего плавания. Сердечно поздравляем его с получением диплома и желаем ему успеха в трудовой и общественной деятельности.

А. НЕСТЕРОВ.

На снимке: А. А. Геращенко.
Фото А. Дудченко.