0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
СРТ-4572. Сдано 150 центнеров печени - 11 09 1973
Шестого сентября прибыл из Северного моря средний рыболовный траулер 4572.
По прибытии судна в родной порт второй штурман Владимир Касьянович Линков поделился впечатлениями о рейсе.
Четко организовал лов старший мастер добычи Федор Романович Червяков.
Все 255 тралений оказались результативными. Были и рекордные траления. Так, 30 июля за одно траление взяли 120 центнеров, а всего за эти сутки добыли, разделали и сдали 350 центнеров сайды.
Разделывалась рыба и сдавалась первым сортом под руководством мастера обработки Виктора Михайловича Лешинова. Достижением считает коллектив траулера сдачу на плаврыбозавод «Фридерик Шопен» 150 центнеров печени.
Качество рыбы постоянно держали под своим наблюдением народные контролеры: старший матрос Виктор Голуб, моторист Владимир Чижов, матрос первого класса Михаил Родин.
Отмечена хорошая работа матроса Николая Ермоленко второго механика Эдуарда Лабунского и других. На матроса первого класса подготовлен Владимир Щегольков. Матрос первого класса заочник Таллинского мореходного училища рыбной промышленности Александр Рябов занимался в рейсе по заданной программе.
Партийная организация (секретарь старпом Владимир Чепурнов) держала коллектив в курсе событий.

А. СИЛЬД.
СРТ-4510. ГОТОВЯСЬ К СВЕТОВОМУ ЛОВУ - 11 09 1973
В связи с предстоящим выходом в море на световой лов последний рейс среднему рыболовному траулеру 4510 (капитан Геннадий Александрович Тхоржевский) был намечен сокращенным. Он продолжался с первого июля по шестое сентября.
Секретарь парторганизации судна Юрий Захарович Шильнов сказал, что рейс прошел успешно.
В социалистическом соревновании тон задавали рыбаки, уже ходившие на промысел на этом же траулере раньше. В их числе матросы первого класса Николай Щавелев, Геннадий Эйнбаум, мастер добычи Уно Луйдалепп, стармех Семен Дементьевич Агеев и другие.
Ежесуточные задания по вылову перевыполнялись.
Сайда разделывалась и сдавалась на приемно-обрабатывающие суда первым сортом. Пока на промысле находился плаврыбозавод «Фридерик Шопен», удавалось сдавать печень и отходы для производства рыбной муки.
С благодарностью отзывается экипаж о работе производственного рефрижератора «Саяны», с которым шла работа во вторую половину рейса. «Саяны» принимали разделанную рыбу на ходу. Поэтому СРТ имел возможность не прерывать траления.
По плану было намечено добыть 2320 центнеров рыбы, фактически взято 3950 центнеров.
Семь коммунистов состояло в первичной парторганизации судна. В море было проведено три партсобрания, посвященные в основном вопросам выполнения социалистических обязательств по успешному завершению рейса и задания третьего, решающего года пятилетки.
— Мы постоянно находились в курсе событий международной жизни, — говорит Юрий Захарович. — Члены экипажа с огромным удовлетворением восприняли результаты визитов Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева в Федеративную Республику Германии, Соединенные Штаты Америки, Францию. Успешная борьба за разрядку международной напряженности вселяет в рыбаков новую энергию для трудовых свершений.

А. ПОРТ.
БМРТ-229 "Ганс Леберехт". СОРЕВНОВАНИЕ ТРЕХ СУДОВ - 06 09 1973
С 15 марта по 31 августа находился в рейсе БМРТ-229 "Ганс Леберехт" (капитан-директор В. Ф. Марков). Экипаж вел добычу рыб и производство мороженой продукции на Новошотландском шельфе.
По возвращении в Таллин секретарь парторганизации судна механик-наладчик Павел Семенович Иващенко дал интервью нашему корреспонденту о ходе промысла.
Вопрос: Каковы итоги рейса?
Ответ: Выловлено 55030 цнт рыбы, заморожено 34530, выпущено филе 410 центнеров. Все эти цифры значительно больше намеченных заданием. Выпущено пищевой рыбной продукции на 1857 тысяч рублей - 120 процентов.
Вопрос: Что вы считаете особенностью закончившегося рейса?
Ответ: Примечательным следует, пожалуй, считать соревнование нашего коллектива с двумя экипажами. Мы заключили социалистические обязательства с БМРТ-355 «Антон Таммсааре» и с ленинградским БМРТ «Пулково".
Вопрос: Интересно узнать сравнительные результаты соревнования всех трех экипажей?
Ответ: Победителем вышел БМРТ-355. Двух других судов показатели таковы:
Вылов: БМРТ-229 «Ганс Леберехт» — 117 процентов, «Пулково» — 103 процента. Соответственно заморозка 120 и 111 процентов и выпуск пищевой рыбопродукции 120 и 116 процентов.
Вопрос: Что вы можете сказать о росте рядов передовиков судна?
Ответ: В рейсе подтверждено звание ударника коммунистического труда двадцати трем членам команды, а многим оно присвоено вновь. Кстати, половину экипажа составляли молодые моряки, курсанты мореходной школы. Но все они показали желание овладеть ведущими профессиями, необходимыми для работы на большом морозильном траулере. Трудолюбием, упорством они достигли поставленной цели.
Вопрос: Назовите лучших людей: добытчиков, обработчиков, механиков
Ответ: Пожалуйста. Матросы — В. Воронцов, Н. Оболяшев, А. Чудак и еще много других. Вот имена некоторых передовиков из машинной команды: электрик В. Михайлов, моторист Е Грибов, третий механик У. Шебзухов и т. д. Машинная команда не допустила ни одного часа простоя.
Вопрос: Каково настроение людей было в рейсе и по окончании промысла сейчас?
Ответ: Настроение людей на судне бодрое. Прежде всего, с опережением графика шла работа по вылову производству рыбопродукции.
Все были в курсе хороших достижений в развитии народного хозяйства страны.
А главное поднялся авторитет Советского Союза на международной арене. Мы, моряки судов дальнего, заграничного плавания в первую очередь чувствуем великие плоды разрядки международной напряженности. Нам посчастливилось там, на промысле в Северо-Западной Атлантике, увидеть по телевизору кадры об историческом визите Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева в Соединенные Штаты Америки.
Так что настроение самое хорошее.
СРТ-4572. ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА - 06 09 1973
Окончен рейс: СРТ-4572 следует в родной порт. Настроение экипажа отличное. Славно потрудились рыбаки и на душе приятно за достигнутые результаты.
Подведены итоги работы за время нахождения на промысле. За 48 промысловых суток экипаж судна приложил свои знания и силы на достижения своей цели, намеченной в обязательствах социалистического соревнования.
План добычи составлял 192 тонны рыбы и девять тонн печени. Фактически добыты 341 тонна рыбы и 15 тонн печени. Это составляет выполнение плана на 177,7 процента по рыбе и печени — - 166,6 процента.
Отлично трудились в течении рейса мастера добычи Ф. Р. Червяков, В. Н. Мальве, матрос М. Ф. Родин, третий механик В. Н. Сергунин, начальник радиостанции И. B. Вайнула, второй помощник капитана В. К. Линков.

Н. И. БОРТ, капитан.
В. А. ЧЕПУРНОВ, парторг.
Н. К. САЛИМОВ, профорг.
(По радио).
БМРТ- 436 «Кристьян Рауд». ОПЕРЕЖАЯ ЭКИПАЖ ЛЕНИНГРАДЦЕВ - 06 09 1973
По завершении промысла экипажи двух соревнующихся БМРТ — эстонского 436 «Кристьян Рауд» и ленинградского «Путивль» — подвели итоги выполнения рейсового задания.
По главным показателям итоги таковы: по вылову «Кристьян Рауд» — 122,9 процента, «Путивль» — 104,7 процента. Соответственно по заморозке 122,8 и 98,7, по выпуску пищевой продукции 120,5 и 95,5 процента. Коллектив «Кристьяна Рауда» опередил ленинградцев и по ряду других показателей в выполнении производственно-финансового плана.
При выходе в море в составе команды было 34 ударника коммунистического труда. Почетное звание носили кочегар Борис Гаврилов, второй механик Леонид Маркварт, матрос первого класса Анатолий Дегтярев и другие члены экипажа.
На промысле одиннадцать рыбаков подтвердили звание ударника коммунистического труда, а пятерым оно присвоено вновь, в том числе рефмеханику Константину Кондакову и матросу первого класса Виталию Миронову.
В соревновании за досрочное завершение задания третьего, решающего года пятилетки использовались различные формы пропаганды опыта передовиков и поощрения наиболее отличившихся в труде и общественной жизни: судовая стенгазета, листки-молнии, специальные передачи по судовой радиотрансляции. За рейс 101 человеку вынесены благодарности и девять занесены на судовую Доску почета.
О действенности социалистического соревнования говорят данные за рейс.
Выловлено 56 200 центнеров рыбы, на десять с половиной тысяч центнеров больше плана. Заморозка составила 35 160 центнеров, в том числе разделанной рыбы 4 072 центнера или соответственно в процентах 123,8 и 130,5.
Произведено 673 центнера рыбного филе, в два с половиной раза больше плана. Много больше задания сделано тушки, в том числе в мелкой расфасовке, и рыбной муки.
Пищевой продукции выпущено на 1 868 тысяч рублей — 120,5 процента.
30 августа судно вернулось в родной порт, удостоившись торжественной встречи.
На кратком митинге, на палубе траулера, заместитель начальника Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан» В. Ф. Старостенко сердечно поблагодарил промысловиков. Отличный вклад, заявил он, сделанный коллективом «Кристьяна Рауда», помог всему объединению успешно выполнить государственное задание в первом и втором кварталах. Этим за ложен прочный фундамент для досрочного завершения задания третьего, решающего года пятилетки и новых повышенных социалистических обязательств. Взятые в январе годовые социалистические обязательства, как известно, выполнены досрочно. Председатель базового комитета профсоюза В. В. Кустарников поблагодарил тружеников траулера за успехи на промысле и пожелал им теплой встречи с родными, культурного отдыха и новых сил для последующих рейсов в океан.
По поручению комитета комсомола объединения молодых рыбаков славного коллектива поздравил Владимир Киселев. Он сообщил, что членам экипажа Игорю Никитину и Владимиру Резникову присвоено звание «Лучший молодой рыбак».
И. Никитину и В. Резникову вручены удостоверения и значки ЦК ВЛКСМ «Молодому передовику производства».
Отвечая на приветствия капитан-директор Олег Алексеевич Спирин и первый помощник капитана Владимир Павлович Янцевич от имени экипажа заверили руководство, партийный комитет, базком и комитет комсомола ЭРПО «Океан» в том, что и в дальнейшем коллектив БМРТ будет с честью нести знамя социалистического соревнования.


С. ОРГ.
СРТР-9062 «Пирита». ВЕРНУЛИСЬ С ПОБЕДОЙ - 01 09 1973
С большим производственным достижением вернулся 30 августа с промысла в родной порт средний рыболовный траулер-рефрижератор 9062 «Пирита» (капитан Анатолий Ефимович Площадный).
В двух районах промысла вел экипаж судна добычу рыбы кошельковым неводом. Более чем в полтора раза перевыполнено задание по добыче. Его показатель — 173,3 процента к рейсовому плану. Утром 30 августа на северном причале Таллинского морского рыбного порта экипажу — победителю социалистическом соревновании была устроена торжественная встреча. Капитан А. Е. Площадный рапортовал заместителю начальника Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан» В. Ф. Старостенко об успешном завершении работы на промысле. Он заявил, что рыбаки траулера готовы и в дальнейшем трудиться высокопроизводительно, чтобы выполнить и перевыполнить задание третьего, решающего года пятилетки.
Тов. Старостенко тепло поблагодарил экипаж за его вклад в общий труд многотысячного коллектива "Океана». Наше объединение, сказал он, второй квартал подряд занимает по своим показателям первое место в соревновании среди предприятий Западного бассейна. В это вложен и упорный труд рыбаков CРTP-9062 «Пирита».
От имени парткома и базкома профсоюза В. В. Кустарников поздравил коллектив СРТР с трудовым успехом, пожелал всем счастливого отдыха на берегу.
Капитан А. Е. Площадный в ответном слове от имени своей команды заверил руководство, партком и баз-ком «Океана» в том, что рыбаки траулера приложат все силы для выполнения социалистических обязательств, взятых в третьем, решающем году пятилетки.

А. НЕСТЕРОВ.
С МОРЕМ НАВСЕГДА - 01 09 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Его путь к морю был такой же, как и у многих его товарищей. Сначала школа, потом институт. Учился Владимир Степаненко на факультете промрыболовства в Калининградском техническом институте рыбной промышленности и хозяйства, на отделении судовождения. Успешно его закончил и в 1971 году по направлению приехал в объединение «Океан».
Здесь он впервые, пока еще матросом-практикантом, познал трудности и радости избранной профессии. Самый первый рейс Володя совершил на БМРТ-227 «Аугуст Алле». Все здесь было ново и интересно. Как в водоворот попал молодой парень в самую гущу событий. С благодарностью вспоминает Володя своего первого капитана Владимира Федоровича Маркова, который помог новичку сделать первые шаги.
Теперь Владимир, третий помощник капитана, недавно возвратился из Северо-Западной Атлантики на БМРТ-355 "Антон Таммсааре». Рейс был обычным и в то же время нелегким. Частые штормы, большое скопление судов в районе промысла — все это осложняло работу молодого штурмана. Но Володя с честью справился со своей зада¬чей.
175 суток в море. Многие из них проведены в штурманской рубке. Работа штурмана — одна из главных на судне. Нужен опыт, нужны отличные знания. Правда, опыта пока не так уж много, зато упорства, настойчивости, желания учиться хватит на двоих.
— Жизнь постоянно в заботах — поймать как можно больше рыбы. В море, когда стоишь на вахте, чувствуешь огромную ответственность, все время находишься в напряжении, — так о своей работе говорит Владимир Степаненко. И неудивительно, что чувствуя такую ответственность, он усиленно занимается самоподготовкой.
В свободное время, которого у него очень мало, Володю чаще можно застать с книгой в руках, чем на просмотре кинофильма. Он перелистывает старые книги, живо интересуется новинками.
Успевая все это, Володя также принимает активное участие в общественной жизни. Вот уже второй рейс он — заместитель секретаря комсомольской организации.
Доброго мнения о своем помощнике и секретарь комсомольской организации Александр Кулаков:
— Надежный парень, такой не подведет!
А трудиться здесь ему очень нравится:
— Без моря не могу представить свою жизнь!
Все это говорит о том, что Владимир правильно нашел место в жизни, нашел работу по душе.


Н. КРУТИКОВА.
Фото: А. Дудченко.
СРТР-9097 «Лехтма». ПОТРУДИЛИСЬ НА СЛАВУ - 25 12 1973
19 декабря в Таллин вернулся с промысла СРТР-9097 «Лехтма», экипаж которого является одним из передовиков социалистического соревнования в объединении «Океан». Хорошо потрудились моряки, значительно перевыполнили рейсовое задание и план решающего года пятилетки. В порту экипаж встречали торжественно, с оркестром. С трудовой победой коллектив судна поздравили заместитель начальника ЭРПО «Океан» Л. Г. Виск, заместитель секретаря партийного комитета объединения Г. П. Окс.
Корреспондент «Рыбака Эстонии» попросил капитана судна Анатолия Ефимовича Евсеева рассказать о том, как проходил промысел.

— Если говорить о рейсе в целом, то он для нашего экипажа был очень успешным. Задание выполнено на 168 процентов. При плане вылова 759 тонн экипаж добыл 1229 тони рыбы. Особенно сопутствовал успех на облове сельди. За два месяца работы было выловлено 795 тонн — 349 процентов к заданию,
В рейсе экипаж пересмотрел свои социалистические обязательства и решил выловить сверх годового задания 400 тонн рыбы. Это принятое обязательство не только выполнено, но и значительно перевыполнено: план на год составлял 1030 тонн, а выловлена 1821 тонна — 170 процентов.
По заданию руководства промыслового района экипаж в течение десяти дней занимался поиском рыбы, и с этой ответственной задачей коллектив справился. Как отметил начальник промразведки тов. Торин, за это время СРТР-9097 три раза выводил флот на скопление сардины, оценка работы — хорошая.
За достигнутые успехи в третьем квартале коллективу судна было присуждено второе место в соцсоревновании судов Западного бассейна и первое место — в объединении «Океан».
Среди лучших членов команды А. Е. Евсеев назвал секретаря парторганизации, старшего помощника А. Г. Каминского, третьего помощника капитана, секретаря комсомольской организации В. Г. Наумова, боцмана Е. И. Гудкова, моториста Г. П. Колесника, старшего мастера добычи А. Э. Койдла, старшего матроса В. Я. Сипуля, матроса М. П. Кондратюка.
Хорошо был организован прием рыбы экипажами наших плавбаз «Рыбак Балтики» и «Фридерик Шопен», а также производственных рефрижераторов.
После небольшого межрейсового ремонта скоро судно вновь выйдет на промысел.
ПР «Советская Родина». УДАРНЫЙ ТРУД УДАРНОГО ГОДА – 18 12 1973
Экипаж производственного рефрижератора «Советская Родина» встретит новый, 1974 год далеко от родных берегов, на промысле. Неплохо трудился экипаж в решающем году пятилетки. План по заморозке рыбы выполнен досрочно, к 28 ноября. Это на неделю раньше срока, принятого в социалистическом обязательстве.
Такой успех достигнут в результате самоотверженного труда всего экипажа, соцсоревнования рыбообработчиков и других членов экипажа. Весь 1973 год мы работали под девизом: решающему году — ударный труд.
Экипаж производственного рефрижератора «Советская Родина» многонациональный, но дружный. Представители 8 национальностей работают плечом к плечу, помогают друг другу, живут как одна семья.
Коллектив наш молод как по возрасту, так и по опыту. Многие члены экипажа вышли в рейс впервые. Больше половины моряков моложе 25 лет. Только один член экипажа — рефмоторист Илья Иванович Шадрин — успел отметить свое пятидесятилетие.
Во время перехода на промысел велась усиленная подготовка. Надо было подготовить не только механизмы, но также и людей. Так как многие моряки не имели еще опыта, их пришлось обучать. Благодаря такой подготовке мы с первых же дней пребывания на промысле смогли интенсивно работать. За первый месяц сменные нормы выполнялись в среднем на 120—125 процентов. Много делали для этого опытный рыбмастер Анатолии Владимирович Чиркин, помощник капитана по производству Вяйно Аугустович Сярг и другие.
Свой первый самостоятельный рейс в должности боцмана делает Олев Петрович Сарв. Но на «Советской Родине» он работает уже более 8 лет подряд. Поэтому опыт у него богатый. Знает он судно досконально. О. Сарв действительно патриот своего судна. Много он делает для того, чтобы молодые моряки освоили «секреты» матросского труда.
Скоро Новый год. На судне экипаж не только трудится, но и отдыхает. Общественные организации уже давно занимаются подготовкой к встрече Нового года. Дать морякам хоть немного домашнего уюта, тепла — это их задача, и они хорошо это понимают.
Надеемся, что встреча Нового года пройдет радостно и весело.

Я. ВИЙГИ,
первый помощник капитана.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда улыбаются ремонтный механик Александр Щукин (справа) и мастер обработки Анатолий Чиркин — значит дела в рыбцехе идут хорошо!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Труд матросский — работа с концами. За этим занятием и запечатлел фотообъектив матроса Николая Перетятько.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Морские учения закончены. Шлюпка возвращается к судну.
Фото автора.
РЕЙС ОДИН ДРОБЬ ОДИН – 22 11 1973
ДАКАР: ПЕРВАЯ ПОДМЕННАЯ НАБИРАЕТ ОПЫТ

Для ремонтно-подменной команды подготовка к рейсу началась задолго до отлета в Дакар. Снабжение, инструменты, подбор команды, общее собрание с разъяснением условий труда, производственных планов, выборы партийного бюро и судкома... Да мало ли больших и малых дел предстояло перед рейсом! Ремонтно-подменная команда (РПК-1) будет производить межрейсовый ремонт в иностранных портах. Это начинание для объединения "Океан» новое. Время на переход из Таллина и обратно теперь будет использовано на промысле. Сколько же можно дополнительно выловить рыбы! Добавим еще амортизацию техники, стоимость топлива, питания команды, зарплату. Экономия немалая! Простая арифметика говорит в пользу РПК. Именно поэтому так тщательно велась подготовка к ремонту и изучался опыт южан и калининградцев, где подобные команды уже существовали. Наконец, все волнения улеглись. Короткое прощание, дорожные напутствия, грохот турбин — и где-то далеко внизу остались огни Таллина.
Москва не любит задерживать транзитных пассажиров. Очень скоро рейсовый самолет уносит нас через Алжир в Дакар.
В разрывах облаков изредка просматривается земля. Но вот повеяло зноем. Под нами Сахара. Преобладают оранжевые тона, изредка мелькают выбеленные песчаные острова, будто выступила из земли соль, да бурые откосы осыпей. Здесь так много солнца, что редкие, почерневшие скалы кажутся головешками гигантского костра.
Вскоре показалось голубая полоска, и вот уже, щедро расплескивая краски, вздымает волну океан. Сверху ясно виден Дакар — он разбросан на большой территории. На БМРТ-384 «Коралл» нас ждали. Время на приемку судна ограничено, и РПК-1 с первых же часов приступил к работе. Обязанности членов команды распределены еще в Таллине, поэтому приемка судна проходит организованно.
На общесудовом собрании созданы общественные организации, в состав которых вошли многие коммунисты. Так, например, секретарем парторганизации избран главный механик К. Ягер, председателем судового комитета — коммунист И. Любарец, секретарем комсомольской организации — кандидат в члены КПСС О. Млечко.
Команда была разбита на бригады так, чтобы охватить ремонт всех механизмов и покраску судна.
Как лучше произвести ремонт? И не как-нибудь, а своевременно и качественно? Этот вопрос волновал каждого члена РПК-1. Не случайно одним из пунктов решения партийного собрания было записано: «Главным в работе партийной организации считать мобилизацию коммунистов на успешное и своевременное выполнение плана межрейсового ремонта судов».
На общесудовом собрании были приняты социалистические обязательства. Это, естественно, повышало ответственность каждого члена команды за выполнение производственного плана.
Огромным стимулом повышения производительности труда явилось социалистическое соревнование между бригадами.
Были вначале и свои трудности. Одно дело — знать условия и примерный объем работ, другое дело — выполнять их здесь, в Африке.
Приспособления пришлось изготавливать своими силами. Качество инструмента оставляет желать лучшего. Зачастую объем ремонтных и покрасочных работ превышает указанный в ведомости... Ну, и добавьте ко всему прочему изнуряющую африканскую жару.
Но личный состав, несмотря на тяжелые условия работы в тропиках, и не считаясь со временем, успешно выполнял взятые социалистические обязательства. БМРТ-384 был отремонтирован в срок, и через десять дней экипаж РПК-1 получил радиограмму, в которой качество ремонта оценивалось как хорошее. В этом заслуга всего экипажа, отработавшего каждые сутки не менее 10,5 часа.
БМРТ-227 "Аугуст Алле" пришел с промысла с еще большим объемом работ, чтобы отремонтировать его в срок, необходимо было работать по 12 часов в сутки, так как все нужно было отработать 10 тысяч нормо-часов. В частности, на машинную команду приходилось 6665 нормо-часов.
Теперь у нас был уже некоторый опыт ремонта, помогала и хорошая организация труда со стороны начальников службы.
Налажена была взаимовыручка, обмен опытом. Непременное условие — здоровые, дружеские отношения между членами команды.
Все это дало возможность отремонтировать БМРТ-227 своевременно и к празднику Октября прийти с хорошими производственными показателями.
Несмотря на нелегкие условия работы, в РПК-1 хорошо организован отдых экипажа, проводится экономическая учеба. Часто выступают с лекциями и политинформациями А. Кожемякин, В. Мироненко, В. Скрипка, X. Вахтра, И. Бабаев и другие. Проводятся спортивные мероприятия по шахматам, короне, стрельбе с вручением победителям скромных призов.
К 56-й годовщине Октября были подведены итоги социалистического соревнования. Бригаде-победительнице, возглавляемой третьим механиком В. Романенко, вручен переходящий вымпел. Долго ли сумеет удержать вымпел бригада, сказать трудно. Конкурентов много, но это та конкуренция, от которой, в конечном счете, выигрывает общее дело: повышается качество ремонта, не будет нарушений правил техники безопасности и трудовой дисциплины. Соревнование заставляет людей быть подтянутыми, строже относиться к себе и своим обязанностям, активно участвовать в общественной жизни. Все эти факторы учитываются при подведении итогов.
Ход социалистического соревнования освещает судовая стенгазета «На рейде», название которой родилось в результате конкурса среди членов экипажа. Фотогазета наглядно показывает жизнь РПК-1.
В праздничном приказе были объявлены благодарности матросам В. Алехину, Ю. Красильникову, Ю. Марущаку, мотористам В. Лукьянчуку, А. Чуркину, В. Веселову, токарю П. Зиновкину, боцману В. Шевченко и многим другим. А имена матроса В. Алехина и моториста А. Чуркина были занесены на Доску почета в представительстве Министерства рыбного хозяйства в Республике Сенегал.
После торжественного собрания силами членов экипажа был дан небольшой концерт художественной самодеятельности.
Недолог праздник у моряка. Впереди ждет работа, и ремонтная команда приложит все силы для успешного завершения третьего, решающего года пятилетки.
И мы рады, что в успешном выполнении производственного плана объединением «Океан» есть и наш скромный вклад.

В. ЖИБРОВ, старший моторист РПК-1.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ДАКАР. За ремонтом шлюпочного двигателя.
Фото автора.