0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (854)
Памяти Валентина Ивановича Архипова. Ясность цели - 11 08 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если бы капитану МРТР-289 «Катран» Валентину Ивановичу Архипову понадобилась - самая короткая характеристика, она вместилась бы в двух словах: скромность и целеустремленность. Целеустремленность в определении цели, в умении ее достичь.
А цель у него, родившегося и выросшего в далеком сибирском городке Ангарске, была определена с юности — море. И отслужив действительную в рядах Советской Армии, в 1968 году он прислал заявление в Таллинскую базу тралового, флота. К этому времени он был уже опытным комсомольским вожаком, в 1966 году, двадцатидвухлетним, вступил в члены КПСС.
Первое назначение — матрос на судах СРТР. Затем — боцман, затем — по обычным морским ступеням — боцман на БМРТ. И с первой же судовой характеристики — хорошие отзывы, благодарность в приказах.
...Плавал на многих судах — матросом, боцманом. Работа шла хорошо, успешно, из каждого рейса возвращался с благодарностью, а то и не одной, с Почетными грамотами. Но чувствовал — это еще не предел. И закономерное решение — Таллинское мореходное училище МРХ СССР.
Закончил его в 1976 году, с дипломом штурмана. И снова обычная морская «лесенка» — четвертый помощник капитана, третий, второй... Менялись должности, менялись суда — РТМС-7535 «Лембит Пэрн», 7510 «Мустъярв», МСБ «Неотразимый», СТМ «Озаричи»...
Вместе с делегацией экипажа «Озаричи» ездил в Белоруссию на юбилейную — 40 лет освобождения от гитлеровской оккупации — встречу с жителями поселка, давшего имя судну — Озаричи.
Но вот и в этот, казалось бы, благополучный период — неожиданный на первый взгляд шаг — второй помощник капитана РТМС В. Архипов просит перевести его третьим штурманом на СРТР. А дело в том, что Валентин Иванович поступал в Калининградский государственный университет, и на СРТР легче было выкроить время для экзаменов.
Недавно В. Архипов закончил КГУ, факультет — географический. Географический? Несколько неожиданно для моряка, не правда ли? Но неожиданно только на первый взгляд. Географическая специальность его — экология. А диплом он защитил по теме: «Антропогенное воздействие на прибрежные воды юго-восточной части Балтийского моря».

На нашем снимке В. Архипов снят на «Озаричах» еще в бытность вторым помощником. Старпомом быть не пришлось. Как уже сказано — он капитан МРТР «Катран».

Фото Ф. ТУЛУСА.
Памяти Константина Александровича Савинова. Экзамен на зрелость - 11 07 1987
Именно так можно охарактеризовать тридцать восьмой рейс БМРТ-436 «Кристьян Рауд», который проходил с декабря прошлого года по июнь текущего в двух наиболее сложных районах Южной Атлантики.

Строго говоря, легких-то районов промысла и не бывает: каждый труден по-своему, в каждом районе свои сложности, свои неожиданности, очень часто— неприятные. Но все же больше всего «сюрпризов» ожидает на юге Атлантики, где «главную партию» ведет все еще таинственная Антарктида: неожиданные смены погоды, «невесть откуда» нагрянувшие шторма, загадочное поведение рыбы, которая опровергает прогнозы промразведки, не лучшим образом действует на людей антарктическое лето, когда организм «настроен» на зиму, и наоборот... Словом, согласитесь: трудный район.
Но это отчасти и помогло: учитывая все трудности, а также то, что судну предстояло работать, по существу, в двух районах с разными объектами промысла, почти полностью перестраивать производство, на судно был назначен капитан-директор К. Савинов. А в этом экипажу повезло.
Константина Александровича наши моряки знают давно: более двадцати лет работает он в «Эстрыбпроме», прошел все судоводительские «ступени»! Начал матросом на СРТ и СРТР — как говорят моряки — «высшая рыбацкая школа», затем — БМРТ и очень скоро — «супера» — старшим помощникам. На этом назначении, помимо обычных повышений в должности, сказался и его характер. На каком бы судне, в какой бы должности ни приходилось плавать К. Савинову, в характеристиках
отмечали его добросовестность, безоговорочное требование порядка, требование не только к подчиненным, но и в первую очередь к самому себе. И главное, при всей требовательности, бескомпромиссности, во всем, что касается морской службы, нетерпимости к лени, халатности и, как говорится, не дай бог, к обману, он умел работать, найти «общий язык» с экипажем, без всякого при этом «приятельства».
«Супера» лет 10—15 назад были у нас наиболее сложными судами во всех отношениях — и судоводитель-оком, и производственном, и техническом. Поэтому и назначили К. Савинова старпомом на РТМС-7508.
А вот капитаном три года назад он пошел на БМРТ. Причем на один из самых старых — 227. И тоже по причине бойцовского характера. Усложнились условия промысла, БМРТ к этому времени «постарели», не всякому молодому капитану они оказались по силам. А вот Савинов — справится. В этом были уверены. И не ошиблись.
Так и в рейсе на БМРТ-436, о котором идет рассказ. Судно вышло из Таллина 26 декабря. «Сюрпризы» начались сразу же. Сначала пришлось охранять аварийный РТМС-7520, затем по пути передали нашему СТМ «Озаричи» дизельное масло, потом бункеровались и приняли недостающего матроса. И через месяц с небольшим прибыли в район промысла. Неудачно, пропала промобстановка. Перенаправили в другой подрайон, где тоже особо хорошего ничего не ожидалось. И — сверх ожидания! — отлично пошла ледяная рыба.
К этому времени экипаж был уже полностью настроен на успех. В этом еще одно из качеств капитана Савинова. Часто, когда хотят похвалить руководителя, начальника, говорят: «Он умеет заставить работать». А вот Савинов умеет заинтересовать в работе, настроить на непременный успех так, что кажется — иначе, не может и быть. В этом же рейсе хорошим помощником ему оказался и Владимир Иванович Носков — первый помощник капитана. Полного единомышленника в нем Константин Александрович увидел еще год назад, когда впервые они встретились на БМРТ-227.
Работа шла хорошо. Все производственные показатели за время работы на ледяной рыбе были выполнены не менее чем на 120 процентов, а некоторые перевыполнены в полтора-два раза.
И вот здесь подстерегла очередная неожиданность: получили указание перейти в другой район. Можно представить, как воспринял экипаж уход от «большой» рыбы. На предсказания промразведки, наученные опытом, особо-то не надеялись. Опыт не подвел — лов не шел. Но вот как это воспринял экипаж...
Забегая несколько вперед, можно рассказать о таком факте: незадолго до Дня рыбака принимали кандидатом в члены КПСС матроса с этого рейса С. Кудинова. На парткомиссии ему и задали вопрос: «Как отнесся экипаж?» — «А как отнесся? — ответил Сергей, — жалко было, конечно, оттуда уходить, но ведь понимали, наверное, надо. Это в интересах всего объединения, не по одному же нашему судну дело ровнять. И потом — капитан заверил, что все равно справимся, возьмем план...».
«Капитан заверил» — это оказалось решающим (хотя, наверное, не все капитаны могут похвалиться таким безоговорочным доверием экипажа к их слову).
Конечно, не только капитан, вся партийная организация во главе с секретарем — первым помощником В. Носковым провели большую работу с личным составом, разъяснили, что это необходимо для выполнения плана поставок объединением, это один из основных плановых показателей всего предприятия. И хотя первое время дело шло неважно, сначала «съели» весь запас, накопленный на рыбе, и понемногу, но верно начали залезать «в долги». В такой ситуации «горел» не один рейс, а вместе с ним сгорал и авторитет капитана, и в отделе кадров на столе одно за другим ложились заявления «по собственному желанию...».
А здесь все обошлось бессонными ночами капитана, многими беседами первого помощника с людьми да более чем обычно напряженными партийными собраниями. Но ни снижения трудового ритма, ни упадка настроения, ни срывов дисциплины не было. А потом положение выправилось: учитывая конкретную обстановку, были несколько снижены суточные нормы, а это позволило укладываться в план и расплатиться с долгами.
Промысел закончили с такими результатами: вылов (общий) — 114 процентов, заморозка пищевой продукции — почти 113, спецразделка — 103, мука — 120,5 процента. План по филе перевыполнили более чем в три раза, по разделанной продукции — почти в два с половиной. В денежном выражении пищевая и товарная продукция составила около ста сорока процентов каждая.
Почти все члены экипажа по окончании рейса получили поощрения от администрации судна.
Экзамен на партийную зрелость выдержал и капитан К. Савинов, хотя как коммунист он еще может относиться к молодым. Выдержал этот нелегкий экзамен и первый помощник капитана В. Носков как идеологический руководитель, способный противостоять неблагоприятным обстоятельствам, повести за собой.
И, наверное, школа этого рейса для каждого, кто в нем участвовал, останется памятной во всей дальнейшей морской жизни.

Н. МОЛЧАНЮК.
Памяти Анатолияй Михайловича Красовитова. АЛЫЕ ПАРУСА КАПИТАНА – 11 07 1987
Наверное, каждый человек, обращая свои мысли в прошлое, пытается определить, насколько верно и точно сумел в юности, в начале самостоятельного пути избрать дело, ставшее в жизни главным. И, тем не менее, похоже, мой вопрос: почему было решено связать свою жизнь с морем, застал капитана А. Красовитова врасплох. Прошло несколько минут, прежде чем прозвучало:
— Начитался «Алых парусов", — И чуть позже: — Мне бы сады разводить, а я тут... рыбу ловлю...
Действительно, Муром и Балтика далеки друг от друга. Как, впрочем, отнюдь не равнозначны гриновские алые паруса и рыбацкие будни, 24 часа в сутки, заполненные нелегким трудом в нелегких, порой экстремальных условиях. Наверное, поэтому Анатолий Михайлович и праздники особо не жалует: за двадцать с лишним лет работы в душу крепко-накрепко въелось чувство тревоги. Тревоги не за себя, за каждого члена экипажа. Ведь именно он — капитан
— ответствен не только за план, но и за то, чтобы каждый рыбак на судне был жив и здоров, спокойно работал и, наконец, имел заработок. И поэтому в Рейсе у капитана нет выходных, нет свободного времени, нет права хотя бы на час отключиться от забот. Для А. Красовитова все это стало нормой, правилом, из которого никогда не бывает исключений. Люди это, конечно, чувствуют, иначе, откуда было взяться выводу, сделанному разными людьми, работавшими с Анатолием Михайловичем в разных рейсах:
— В море с ним хорошо и надежно.
Умение создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и взаимовыручки ценится сегодня особенно высоко. Ведь не секрет, что иной капитан в порт никогда без плана и хороших заработков не возвращается, а люди в его экипаж идти не хотят: вся работа держится на окриках, рывках, пределе человеческих возможностей.
Анатолий Михайлович голоса никогда не повышает. Считает: человека, прежде всего, убедить, научить надо. Да и с наказаниями он, откровенно говоря, не торопится. Это уже крайний случай, когда налицо безответственность и халатность — то, на что, по твердому убеждению А. Красовитова, в море ни один человек, какую бы должность он ни занимал, права не имеет. А вообще качества эти, как известно, проявляются там, где ослаблен контроль. Для себя Анатолий Михайлович твердо усвоил: необходимо знать обстановку на каждом участке. Поэтому-то за день капитана несколько раз увидят и на палубе, и в цехе, и у трюма... Он найдет время не только пробежаться по участкам, но и выслушает каждого, если необходимо, поможет и советом, и конкретным делом.
Правилом в работе капитана А. Красовитова стало информирование экипажа по всем вопросам. Это помогает избежать домыслов и кривотолков, максимально мобилизовать коллектив.
Рыбацкая удача сопутствует Анатолию Михайловичу. Он из тех, кто всегда возвращается в порт с планом. Но трудностей на пути к успеху немало. Это и набившая всем оскомину проблема с транспортами, и неритмичное снабжение. Да мало ли чего еще! Но в любом случае — не выжидать, не отсиживаться, а действовать.
...Сентиментальность у мужчин не в почете, так что навряд ли сегодня капитан А. Красовитов будет серьезно говорить об алых парусах. Но ведь именно они подарили капитану любимое дело, а морю — умелого мореплавателя.

Н. ВЕЛОБОКОВА
БМРТ-598 "Рихард Мирринг». ПРОДУКЦИЯ СВЕРХ ПЛАНА - 11 07 1987
НАВСТРЕЧУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПРАЗДНИКУ

Борт БМРТ-598 "Рихард Мирринг» (по радио».
Свой профессиональный праздник комсомольско-молодежный экипаж БМРТ-598 «Рихард Мирринг» встречает новыми трудовыми успехами. Выполнены принятые повышенные соцобязательства к Дню рыбака. За полтора месяца до конца промысла выполнены рейсовые планы по выпуску пищевой рыбопродукции в денежном выражении, по выпуску продукции улучшенного ассортимента (разделка, спецразделка, филе).
С учетом, что с окончанием этого рейса судно будет поставлено на капитальный ремонт, экипаж выполнил также годовой план по стоимости пищевой рыбопродукции улучшенного ассортимента. Лидерами соцсоревнования признаны ходовые вахты второго помощника капитана А. Щепелина, третьего механика Г. Некрашаса, также первая комплексная бригада мастера обработки Ю. Пацкевича, мастера добычи Ю. Колесова. Лучшими по профессии названы матросы а. Пономарев, В. Шаршнев, С. Казмиревский, электрик А. Баулин, моторист Ф. Шарифуллин.
Впереди у экипажа новые задачи — успешно выполнить рейсовый годовой план, выпустить сверх задания пищевой продукции на 35 тысяч рублей.

Ф. НИКИТЧЕНКО, первый помощник капитана.
РТМКС-901 «Моонзунд». ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЫПОЛНЕНЫ - 18 06 1987
Борт РТМКС-901 «Моонзунд» (по радио).
«Моонзунд» закончил промысел и взял курс в родной порт. Можно подвести итоги работы: они радуют и придают экипажу чувство законной гордости. Одним из пунктов соцобязательств объединения по достойной встрече 70-летия Великого Октября предусматривалось освоить и вывести на проектную мощность по выпуску всех видов продукции наше головное судно.
Сегодня экипаж докладывает: свой долг перед объединением «Моонзунд» выполнил. Головное судно проекта «Атлантик-488» полностью освоено, мощности, заложенные в проект, достигнуты по всему запланированному ассортименту рыбопродукции. Лучшим подтверждением этого служит значительное перевыполнение рейсового плана и принятых соцобязательств. Так, план по добыче выполнен на 117, по выпуску мороженой рыбопродукции — на 126, по филе и спецразделке — на 128, по консервам — на 107 процентов. По выпуску рыбной муки и жира план перевыполнен более чем в полтора раза, а по изготовлению разделанной рыбопродукции — в два раза. План по выпуску продукции в денежном выражении выполнен на 126 процентов.
За успехами судна стоит напряженный труд рыбаков. Положительную роль в достижениях экипажа сыграло внутрисудовое социалистическое соревнование в честь 70-летия Великого Октября, ход которого регулярно рассматривался в течение рейса.
После завершения промысла очередное общесудовое собрание подвело итоги трудового соперничества за период промысла. Первое место завоевали вахты 2 механика А. Шмули и старшего помощника капитана Ч. Лукашевича, бригады мастера добычи В Радченко, мастера обработки. А. Ракштиса, мастера по консервам С. Мамонтова. Звание «Лучший по профессии» завоевали матрос-добытчик А. Мартяков, матрос-обработчик Н. Пискунов, матрос-консервщик А. Бухин, моторист В. Голунов, электрик С. Божок, Бригадам и вахтам-победительницам вручены вымпелы, а лучшие по профессии поощрены денежной премией.


В. ПИКАТ, капитан-директор
В. ФИЛОНЕНКО, первый помощник капитана.
БМРТ-606 «Мыс Арктический». НЕ СНИЖАЯ ТЕМПОВ - 19 05 1987
Борт БМРТ-606 «Мыс Арктический» (по радио).
Успешно проходит трудовая вахта экипажа в честь 70-летия Великого Октября. Несмотря на трудное начало рейса, на месяц раньше выполнено рейсовое задание по всем основным показателям, вся рыбопродукция выпущена в разделанном виде. Успех обеспечила слаженная работа судовых служб. Среди лучших — коммунисты матрос В. Гунька, сварщик А. Матрушенко, рефмоторист Н. Матросов, механик-наладчик А. Сидоров, второй механик Ю. Ларин, комсомольцы матрос В. Пыкало, электрик О. Мяэкалле и рефмоторист Ю. Прощалыкин; моторист Ю. Середин, боцман В. Кузнецов. Задача на оставшееся время — не снижать режимов работы, выпустить товарной продукции на сумму не менее 500 тысяч рублей.

А. БАБОНИН, капитан-директор.
PTMC-7583 «Куртна». СЕКРЕТ УСПЕХА – 16 05 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

PTMC-7583 «Куртна» успешно закончил свой рейс 2/7 в одном из отдаленных районов промысла. Слова «закончил успешно» стали уже традиционными в отношении этого судна. Но основы успеха все же бывают разными. Что же помогло в этом рейсе? Капитан-директор А. Карнаухов рассказал: прежде всего, межрейсовый ремонт, который мы провели своими силами. Видимо, сказалось то, что все понимали: как сделаем, так и работать будем. При проведении работ было обеспечено их высокое качество. Хотелось бы отметить слесаря А. Баха и сварщика И. Чобану, которые отремонтировали две крышки главного двигателя так, что он нормально работал весь рейс.
Много внимания в подготовке к промыслу было уделено правильной расстановке людей на рабочих местах. Новичков ставили рядом с более опытными, учитывали желание работать вместе с земляком, товарищем не только на рабочем месте, но и в морском быту, который особенно новичкам дается нелегко. Благодаря точной расстановке, определению способностей и возможностей каждого, значительно повысилась производительность труда.
В итоге все основные производственные показатели были выполнены не ниже, чем на 120 процентов каждый.

НА СНИМКЕ: капитан-директор А. Карнаухов.

Фото Р. ЭЙНА.
Памяти БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» и его экипажей. ВПОЛНЕ ОПРАВДАННЫЙ ОПЫТ - 30 04 1987
Суда, как и люди, имеют свои срок службы. «Смолоду» быстроходны, удачливы в добыче, из рейсов всегда возвращаются с планом.
Конечно, счастливая судьба судна зависит, прежде всего, от людей, экипажей, которые выходят на них в море. Но все же и объективно судно стареет, со временем теряется былая быстрота хода, хуже работают механизмы, не спасают и ремонты, которых с годами требуется все больше. К тому же, закончился гарантированный срок эксплуатации.
Так что же, «на иголки» его? Но всегда ли это будет хозяйское решение? Ведь и стареют-то суда, как и люди, неодинаково. И если не может ходить в дальние, океанские рейсы, то разве нет другой работы? Есть! — решили в объединения и сделали первый опыт: БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» был переоборудован в морозильно-пресервный вариант, и судно вышло в свой только производственный рейс.
Перед праздником 1 Мая «Иоханнес Рувен» возвратился в Таллин и его рейс оказался настоящим первомайским подарком: приемка сырья от добывающих судов составила почти 200 процентов к плану, задание по заморозке и товарной продукции перевыполнено в полтора раза.
И — самое главное — экипаж внес существенный вклад в выполнение объединением одного из существенных показателей — плана по поставкам.
БМРТ-396 работал по приему кильки от добывающих судов. За время трехмесячного рейса было принято и переработано две тысячи тонн сырца. (Сравним: за 92 промысловых суток БМРТ на лову вряд ли мог изготовить такое количество мороженой продукции).
Эта килька обеспечила работу Пярнуского рыбокомбината по выпуску наиболее ценного вида консервов — шпрот.
Команда судна работала по-ударному. Среднесуточная заморозка составляла 22—24 тонны. Среднесуточная — а были дни, когда морозили и больше. Если была рыба, на под-вахту выходила и машинная команда, и обслуживающий персонал, да, в общем, весь экипаж, Не надо при этом забывать, что судно-то старое, машинной команде стоило немалого труда держать свое заведование в рабочем состоянии и добиться того, что за весь рейс не было ни одного часа простоя по причине неисправности механизмов. Вообще, непроизводственных простоев не было.
— Трудно сказать, кто работал лучше, — говорит старший механик В. Романенко. — Я не говорю о прямых обязанностях, но и о подвахте напоминать не приходилось. Все же можно отметить второго механика В. Митрашова, четвертого механика В. Самуйлова, моториста В. Архипова, газоэлектросварщика Ю. Войнаровского. И дело не только в их высоком профессионализме, но и в чисто человеческих качествах — в отношении к делу, заинтересованном творческом подходе, добросовестности...
Почти такими же словами охарактеризовал рыбообработчиков первый помощник капитана Э. Соколенко, — Обе бригады, которыми руководили мастера С. Бронников и В. Устинов, работали настолько ритмично, что с трудом определили победителя социалистического соревнования за рейс. Первое место было присуждено бригаде В. Устинова, но «перевес» был минимальный. Лучшими признаны матросы Н. Мельник, В. Тациенко, А. Будугай. Хорошо работал, много помотал на подвахтах плотник И. Галета, который был избран секретарем партийной организации.
Сейчас экипажу БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» предстоит короткое, но ответственное задание: в мае он выйдет на Балтику в помощь колхозным рыбакам на приемку салаки. Салаковая путина весной короткая — месяц-полтора, но работа предстоит напряженная. Здесь тоже «день год кормит», так что экипажу предстоит потрудиться с полной отдачей.
Что ж, пожелаем, чтоб и этот предстоящий короткий рейс завершился «праздничным результатом».


Н. МОЛЧАНЮК.
РТМС-7576 «Харку». ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ - КАЧЕСТВУ - 18 04 1987
ВЕСТИ С МОРЯ

Борт РТМС-7576 «Харку». (По радио).
Экипаж РТМС-7576 «Харку» единодушно решил провести традиционный ленинский коммунистический субботник. В этот день экипаж будет трудиться на рабочих местах, добиваясь максимальной производительности труда. Заработанные на субботнике средства будут перечислены в фонд ХII пятилетки. Штаб по проведению Красной субботы особое внимание обращает на качество выпускаемой продукции. Многие передовики производства взяли повышенные социалистические обязательства на день праздника труда. Среди них — матросы В. Лебедев, Е. Ким, Н. Хаецкий, Н. Гончарук, Н, Приходько, И. Ковалев, И. Потяк, электрик В. Зубрилкин, мотористы А. Орлов. М. Рыжанков.
Экипаж судна трудится с опережением планового графика. Хотя до окончания промысла еще бо лее месяца, рейсовое задание по выпуску разделанной рыбопродукции уже выполнено на 120 про. центов, кормовой рыбной муки — на 135. По вылову и выпуску товарной продукции план выполнен на 118 процентов. Стремясь достойно встретить 117-ю годовщину со дня рождения В. И. Ленина, экипаж обязался досрочно выполнить рейсовое задание и по остальным показателям.
На судне широко развернуто социалистическое соревнование под девизом «70-летию Советской власти — достойную встречу". При подведении итогов за месяц среди бригад и вахт победителями признаны: бригада мастера добычи В. Кулиева, бригада мастера обработки Е. Пушкаря, вахта третьего механика И. Коокмаа. Победителям вручены переходящие вымпелы и традиционные праздничные пироги.
Своим трудом рыбаки «Харку» стремятся внести максимальный вклад в успешное выполнение плана второго года XII пятилетки, достойно встретить 70-летие Великого Октября.

А. ЯКИМОВИЧ, первый помощник капитана.
СТМ-8384 «Спилве». ЗАВЕРШАЯ РЕЙС - 14 04 1987
ВЕСТИ С МОРЯ


Борт СТМ-8384 «Спилве». (По радио).
Встречая 117-ю годовщину со дня рождения В. И, Ленина, экипаж СТМ-8384 «Спилве» рапортует о выполнении рейсового задания на месяц раньше срока: товарной продукции выпущено па миллион рублей.
По решению совета экипажа в день коммунистического субботника каждый будет трудиться на своем рабочем месте с наивысшей производительностью труда. Планируем провести большой объем работ по подготовке судна к МРТО,
Передовиками внутрисудового социалистического соревнования являются второй механик А. Серобаба, третий помощник капитана Ю. Попович, машинист РМУ Ч. Дуняк, матросы П. Корсак, В. Кабанов. По-хозяйски относится к своему делу боцман В. Суслов, искусен и изобретателен в своем деле повар Г, Егоров.
Каждый член экипажа понимает, что от его трудового вклада зависит общий успех.

М. АБЗАЛОВ, капитан-директор.