0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1576)
БМРТ «Иоханнес Семпер». ТЕОРИЯ ПЛЮС ПРАКТИКА - 26 01 1978
ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ - НА ВООРУЖЕНИЕ

Опыт работы профсоюзной организации БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» в рейсе
«Пусть 1978 год станет для всех советских людей годом ударного труда, новых успехов, новых побед!»
(Из Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ "О развертывании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 года и усилении борьбы за повышение эффективности производства и качества работы»).

Что дает рыбакам экономическая учеба? Пожалуй, на этот вопрос ныне дадут очень конкретный ответ подавляющее большинство моряков нашего промыслового флота. Причем ответ не только теоретического характера, сколько практического. И это отрадно. Знание основ экономической теории позволяет анализировать положение, состояние дел в своем трудовом коллективе, на своем судне и в объединении в целом, видеть и понимать прямую зависимость общих результатов, показателей работы от результатов труда конкретно каждого моряка, рыбака, оценивать их не только с точки зрения личной заинтересованности, а действительно по большому счету, действительно по государственному. Чрезвычайно важен в этом плане и политический аспект изучения экономической теории, ибо, как известно, политика и есть в первую очередь экономика. Незыблемость, перспективность и динамизм нашей социалистической экономической системы, ее преимущества перед капиталистической особенно заметны морякам, которым часто приходится сталкиваться, видеть и наблюдать негативные явления кризиса, который продолжает держать в своих тисках страны Запада. Безработица, инфляция, безудержный рост цен и, стало быть, стоимости жизни — все это хорошо знакомо нашим рыбакам и морякам не только по газетным публикациям, прессе, но и по личным впечатлениям, личной, если так выразиться, информации, получаемой в иностранных портах, за рубежом. Для человека, элементарно грамотного в плане экономической теории, особенно понятны и ясны преимущества нашего, советского образа жизни перед пресловутым «западным образом жизни», кичащимся своим псевдо-демократизмом и псевдосвободой, за которыми маячит зловещая тень безработицы и фактического бесправия, бессилия личности.
Знание основ экономической теории, необходимость и важность экономического образования приобретают для нас особую актуальность сегодня, в пятилетку эффективности и качества. Декабрьский (1977 г.) Пленум ЦК КПСС призвал сделать 1978 год годом ударного труда, поставил перед советским народом -новые грандиозные задачи. Они обязывают каждого труженика нашего объединении настойчиво и творчески искать новые резервы повышения эффективности и качества работы, использовать имеющиеся с максимальной результативностью, активно бороться за экономию и рациональное использований материальных и трудовых ресурсов каждым тружеником, на каждом рабочем месте. Большую роль в достижении этих целей призваны сыграть судовые профсоюзные организации, на которые возложена непосредственная ответственность за организацию и качество, экономической учебы рыбаков. Об опыте этой работы одной из них — БМРТ «Иоханнес Семпер» — и пойдет речь.

УЧЕБА - ДЕЛО ВСЕХ
Минувший свой рейс БМРТ-564 начал в Дакаре, где судно проходило межрейсовый ремонт. Из прежнего экипажа на судне оставалось не более 10 процентов командного и рядового состава. На общем собрании экипажа председателем судового комитета был избран механик по рефустановкам коммунист Григорий Голофастов, давно уже работающий на судах объединения, высококвалифицированный специалист и опытный общественник. Заместителем предсудкома стал коммунист токарь Владимир Агапов, второй штурман Юло Раху, член судкома, возглавил ревизионную комиссию. В состав судового комитета вошли четыре коммуниста, так что вопрос о контакте судкома с партийной организацией решился как бы сам собой.
Создали четыре группы экономической учебы. Одну — для командного, три — рядового состава. Системой экономического образования практически были охвачены все рыбаки. Пропагандистами стали: первый помощник капитана Николай Александрович Новиков, старший механик Алексей Баламут, машинист РМУ Борис Николаевич Руденко — опытный и эрудированный агитатор, лектор-общественник, активист, неоднократно избиравшийся секретарем партбюро, и судовой врач Виктор Плыкин. Несколько затрудняло деятельность пропагандистов отсутствие на судне свежих наглядных пособий — диаграмм, графиков и т. д., поскольку БМРТ-564 в течение трех рейсов не был "дома» в Таллине, брать же с собой необходимую литературу сменным экипажам не представлялось возможным. Очевидно, этот вопрос следует решить особо. Может, целесообразней доставлять подобную литературу в тот же порт Дакар в распоряжение первого помощника капитана РПК, который снабжал бы ею суда, проходящие здесь межрейсовый ремонт.
Особенно интенсивно проводились занятия в группах экономической учебы в начальный период рейса, пока не приступили к промыслу рыбы. Изучение теоретических, общих основ экономики органически увязывалось с конкретными, практическими задачами экипажа и принятыми соцобязательствами, посвящавшимися 60-й годовщине Великого Октября.
В течение всего рейса проводились занятия с моряка ми — заочниками ТЗСШМ, для которых на судне были созданы все условия. Четко выдерживался график занятий, для заочников выделялась специальная каюта, имелись все необходимые учебные пособия; помимо преподавателя ТЗСШМ, который находился на борту судна, большую и постоянную помощь заочникам — а их было 7 человек — оказывали нештатные консультанты: первый помощник капитана, старший механик, четвертый механик Сергей Козлов, он же секретарь комсомольской организации, тралмастер Иозас Лукашунас, выпускник КТИ.
Существенным дополнением к экономической учебе являлась учеба профессиональная, техническая. Особенно хорошо она была поставлена в машинной команде и в технологической службе. В машинной команде ею руководили старший механик, второй механик Альберт Ханолайнен и третий механик Виктор Никитин, в службе обработки — помощник капитана по производству Антс Паэсалу, выходивший на БМРТ-564 во второй рейс подряд. Акцент делался на то, что без глубокого, совершенного знания своей специальности, высокого профессионального мастерства даже отличные экономические знания останутся мертвым грузом.

НАСТАВНИЧЕСТВО
ЧТО ОБЩЕГО между экономической учебой и движением наставничества? Учеба эта, как мы только что видели, носит отнюдь не абстрактно-просветительский характер — и в плане практическом нацелена на всемерное повышение профессионального мастерства рыбаков. Занятия по специальности, при всей их важности,— только один из путей достижения такой цели. Отнюдь не меньшую роль в этом деле играет движение наставничества. Зародившись и оформившись как таковое в Ленинграде всего несколько лет назад, движение это распространилось сегодня на всю необъятную Советскую страну. Не найти сегодня такого трудового коллектива, предприятия, где не существовало бы наставников и их подопечных, подшефных.
Но особенно велика роль наставничества на рыбопромысловом флоте. Пример с БМРТ-564, экипаж которого в последнем рейсе обновился, как уже отмечено, практически на 90 процентов, в общем-то, типичен для нашего объединения. При этом значительную часть новичков составили молодые моряки, не имевшие еще достаточного практического опыта работы на промысле. Помочь им приобрести таковой, и призваны наставники — умудренные и житейским, и профессиональным опытом старшие товарищи-рыбаки, люди и терпеливые, и доброжелательные, и, конечно, заинтересованные, неравнодушные. Те, кто не обладает подобными качествами, настоящими наставниками не станут, будь они даже асами своего дела.
Что ж, судовой комитет профсоюза БМРТ-564 сумел найти достойных наставников для молодых рыбаков. Таких вот, как член судкома В. Косаковский: опытнейший рыбообработчик, он щедро делился, передавал свои знания, практические навыки, «секреты» рыбацкого мастерства молодым матросам Георгию Пикорайнену, Владимиру Столевскому, Георгию Евсееву, вообще всем молодым товарищам по бригаде, будучи здесь самым старшим по возрасту. А одного из своих подшефных — матроса Василия Чуперко — даже подготовил в партию. Это только один пример того, что наставничество не сводится лишь к простому обучению передовым методам труда, но имеет и большое воспитательное значение.
Способные наставники оказались и в службе добычи во главе со старшим тралмастером Альбертом Даниловым. Коммунисты мастер добычи Петр Панферов и добытчик Федор Никитин шефствовали над молодыми мат росами Юрием Спиридоновым и Иваном Малюковым, которого, кстати, также подготовили и рекомендовали в партию. Здесь, в службе добычи, быстро сложился крепкий, спаянный и дееспособный коллектив, успешно решавший все поставленные перед ним задачи. Лучшее подтверждение этому — значительное перевыполнение рейсового задания по добыче рыбы.
Настоящими наставниками молодежи проявили себя старший механик А. Баламут и ветеран объединения машинист РМУ Б. Руденко, которых мы уже отмечали в числе активных пропагандистов экономических кружков. Был, в частности, у них общий подшефный — матрос-обработчик В. Столевский, освоивший в рейсе вторую специальность — машиниста РМУ. С помощью старшего механика стали мотористами матросы Г. Евсеев, Я. Носков и другие молодые моряки.
Таким образом, движение наставничества было организовано во всех основных службах БМРТ-564 и возглавлялось наиболее авторитетными и профессионально подготовленными - людьми, партийными и профсоюзными активистами, организаторами и пропагандистами системы экономического образования. И в этом еще раз проявилась неразрывность, единство их слова и дела, теории и практики, что повысило, в конечном счете, действенность и отдачу экономической учебы рыбаков.
Действенность эту можно проследить на многих конкретных примерах. Одним из них следует считать активизацию рационализаторской и изобретательской работы в рейсе. Если социалистическими обязательствами предусматривалось подать 2 рацпредложения, то фактически было подано 5. Вот их авторы: механик-наладчик В. Мохонько, моторист первого класса А. Андреев, мастера добычи П. Панферов и И. Лукашунас, четвертый меха ник В. Скрипник. Напряженно и продуктивно потрудились в рейсе члены творческих групп (в машинной команде и в рыбцехе)!
К слову сказать, активизации рационализаторской работы на судне не в последнюю очередь способствовала развернувшаяся борьба за проведение саморемонта. Какое значение приобретает саморемонт в условиях современного промысла, что он дает экипажу судна и объединению в целом — этим вопросам уделялось немало внимания на занятиях в кружках экономической учебы. Так что не будет натяжкой сказать, что это обстоятельство сыграло свою роль в том, что если наряд-заданием планировалось 10 тыс. 911 нормо-часов на проведение саморемонта, то фактически было отработано 11 тыс. 997. Солидная разница (со знаком плюс)!..

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОРЕВНОВАНИЯ
И ВСЕ-ТАКИ важнейшим показателем действенности экономической учебы, образования остается эффективность социалистического соревнования. Именно в нем, соревновании, находит свое главное выражение трудовая активность, энтузиазм и сознательность масс. Как говорится в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, "улучшать организацию социалистического соревнования, повышать его действенность - первейший долг партийных, советских, хозяйственных органов, профсоюзных и комсомольских организаций". Для чего необходимо "помогать всем участникам соревнования выходить на более высокие рубежи, шире использовать в этих целях наставничество, школы коммунистического труда, систему экономического образования" (выделено нами - ред.)
Какую роль в выполнении рейсового задания и социалистических обязательств на БМРТ-564 сыграло движение наставничества, мы в какой-то степени постарались показать. Что касается соцсоревнования непосредственно, то необходимо сказать следующее. Слушателям системы экономической учебы, прежде всего, разъяснялось положение, что социалистическое соревнование стало неотъемлемой чертой советского образа жизни, важнейшей формой широкого и творческого участия масс в хозяйственной жизни страны и управлении экономикой Советского государства. Развивая эту основополагающую мысль по принципу «от общего к частному», пропагандисты экономического образования вы являли роль и место каждого рыбака во Всесоюзном социалистическом соревновании за успешное выполнение и перевыполнение заданий десятой пятилетки — пятилетки эффективности и качества. В конечном итоге вся система экономической и обще образовательной учебы, профессиональной подготовки, наставничества и т. д. была направлена на повышение действенности развернувшегося на судне соцсоревнования за достойную встречу 60-й годовщины Великого Октября и досрочное завершение плана юбилейного года. Принятые социалистические обязательства сразу ориентировали экипаж на перевыполнение рейсового задания, то есть мобилизовали рыбаков на действительно ударный, напряженный труд. Ведь, скажем, одно дело - взять обязательство выполнить план по пищевой рыбопродукции на 100,1 процента и совсем другое - на 110 процентов... На БМРТ-564 перестраховываться не стали, что мы и увидим ниже. Но, при всем при том, элементов «шапкозакидательства» здесь не было: принимая повышенные обязательства, исходили из анализа промысловой обстановки, опыта предыдущих рейсов, реальных возможностей экипажа. С началом работы в промрайоне наладили тщательное подведение итогов каждодневной работы по сменам, бригадам, вахтам. Обеспечили широкую гласность соревнования: с итогами его мог познакомиться каждый член экипажа - по таблице ежедневного соревнования. Учитывалось все — количество и качество изготовленной рыбопродукции – побригадно, ход выгрузки на транспортные суда и т. д.
Когда началось соревнование с экипажем БМРТ-431 «Каскад», стал выпускаться «Экран парного соревнования", возле которого по вечерам разгорались форменные страсти — рыбаки ревностно следили за соперничеством. Сначала «чаша весов» склонялась в пользу «Каскада", и это здорово задевало людей. Стали искать узкие места. Нашли. Начали дружно «выбирать слабину». И выбрали: начиная с 3-й декады августа прошлого года, то есть спустя месяц после того, как приступили к работе, та самая «чаша» стала склоняться в сторону «Иоханнеса Семпера». Неустанно работала комиссия по качеству рыбопродукции, возглавляемая первым помощником капитана. В состав ее вошли помощник капитана по производству А. Паэсалу, мастер обработки А. Пузенко, председатель группы народного контроля Б. Руденко, второй помощник капитана Ю. Раху и другие товарищи. «Планом мероприятий по улучшению качества выпускаемой рыбопродукции" предусматривалось ознакомление добытчиков и обработчиков с ГОСТами, техническими условиями и инструкциями по обработке рыбы, контроль за использованием рыбы-сырца на пищевые цели, проведение дней качества, проверка рационального использования трюмов, соблюдения ГОСТов по разделке и изготовлению, филе и т. д.
Само собой разумеется, судовой комитет профсоюза периодически обсуждал ход соцсоревнования на судне, заслушивал руководителей служб, бригад, следил за тем, как внедряется комплексная система управления качеством выпускаемой продукции.
Вот окончательные итоги социалистического соревнования рыбаков БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» (первая цифра — первоначально взятое обязательство, вторая — фактическое выполнение): добыча: 105% — 145,6%, заморозка: 108% — 142,7%, филе: 110% - 226,3%, пищевая рыбопродукция: 110% — 163,8%, сверхплановая пищевая продукция (тыс. руб.): 50 — 300.
Коэффициент использования рыбы-сырца на пищевые цели составил 77,2 процента (обязательство — 75 процентов). Планировалось выполнить годовой план к 7 ноября 1977 г. — фактически он был выполнен 4 ноября. Сверхплановой продукции выпущено на сумму 832 тыс. рублей (обязательство — 600 тыс. руб.). Победителем в парном социалистическом соревновании на промысле стал экипаж БМРТ «Иоханнес Семпер».

И. ЛЕБЕДЕВ, Л. ФИРСОВ,
члены совета содействия экономическому образованию.
РТМС-7522 «Тамула». ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ - 31 01 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В начале рейса на РТМС-7522 «Тамула» были созданы три партгруппы. В общесудовой службе партгруппу возглавил коммунист Е. Поплаухин. В нее вошли коммунисты из числа командного состава. Беседы, лекции, международные политические и спортивные обозрения, проведение занятий политической и экономической учебы — вот далеко не полный перечень нагрузок, которые несли коммунисты этой партгруппы. Ю. Клименюк был избран партгрупоргом служб добычи и обработки. Не раз собиралась партгруппа, чтобы обсудить вопросы, мешающие слаженной работе бригад. На эти собрания приглашались и те, кто с прохладцей относился к работе и общественной жизни коллектива. Результаты не замедлили сказаться — трудовая дисциплина стала заметно улучшаться, активизировалась общественная работа. Силами комсомольцев обеих бригад был дан праздничный концерт в день 60 летия Октября, регулярно выпускались стенная и фотогазеты. В судомеханической службе распределение по вахтам в начале рейса провели таким образом, чтобы в каждой вахте были коммунисты — люди, которые с ответственностью отнесутся к порученному им делу, сумеют личным примером увлечь моряков и поставить дело так, чтобы механизмы работали безотказно, без досадных простоев. Партгрупоргом машинной команды был избран второй механик Б. Батраков, специалист, обладающий хорошими деловыми и организаторскими качествами, умеющий принципиально, по-партийному решать возникающие в процессе работы вопросы. Б. Батраков активно взялся за руководство партгруппой. Перед каждой очередной сдачей рыбопродукции проводились собрания, на которых обсуждались планы работ, как на период перегруза, так и на время дальнейшего пребывания на промысле, ставились задачи по обслуживанию механизмов, которые могут быть остановлены во время стоянки у базы. На этих же собраниях вскрывались причины имеющихся недостатков, намечались пути их устранения.
Успешное выполнение рейсового задания — лучшая оценка работы партийных групп.

А. СТРОКОВ, член партбюро.


Отличились в этом рейсе на РТМС-7522 «Тамула» и коммунисты механик-наладчик Рейн Аавик (на снимке он слева) и третий механик Иосиф Ким. Оба они вели большую общественную работу.

Фото В. Тракса,
РАМАЗАН ГАСАНОВ — ЛУЧШИЙ ПРОФГРУПОРГ - 31 01 1978
ФОТОРЕПОРТАЖ С РТМС-7522 «ТАМУЛА»
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Лучшим профгрупоргом на РТМС-7522 «Тамула» признан Рамазан Гасанов. Бригада, профгруппу которой он возглавлял, с первых дней работы на промысле взяла хороший темп и не уступала первого места в соревновании до самого конца рейса. В этом, конечно, заслуга каждого члена бригады, но немало зависело и от работы профгрупорга.
Р. Гасанов стал душой бригады, сам превосходно работал на нескольких операциях. Очень требовательный к себе, он не мог пройти мимо любого нарушения. Если у кого-то не ладилась работа, он на месте показывал, как лучше ее сделать. А бывало и так, что у товарища не идут дела на лад, — то ли нет настроения, то ли расстроен чем-то. И в такую минуту подойдет к нему Р. Гасанов, станет рядом, ободрит, поддержит — и незаметно налаживается у товарища работа, и настроение появилось, и ритм...
Немалую помощь оказывал Р. Гасанов в рейсе опытнейшему мастеру обработки В. Мельничуку, можно сказать, был его надежной опорой. Работала бригада всегда слаженно, дружно, потому и продукции выпускала больше, чем другая. Вполне закономерно, что именно эта бригада победила в соревновании.
Ни одного мероприятия на судне не проходило без участия Р. Гасанова. Надолго запомнится экипажу новогодний праздник, Дед Мороз, в котором моряки опять же узнали Р. Гасанова.

Пожелаем ему и в дальнейшем всегда быть в первых рядах тружеников моря.
Е. ПОПОВ, предсудкома.

Фото Т. Павловой.
ПЕРВЫЕ СТАРТЫ - 24 01 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Нелиярве - прекрасные места для отдыха и спортивных состязаний. Именно сюда вечером 13 января приехали работники объединения "Эстрыбпром" - любители и поклонники лыжного спорта и настольного тенниса, чтобы уже утром следующего дня принять участие в соревнованиях.
Сказочно красив зимний лес. Молчаливый и торжественный, он покрыт белоснежным одеянием. Деревья низко склонились под тяжестью снега. Хочется скорее встать на лыжи и скрыться в этом сказочном царстве белизны.
Но утром настроение лыжников несколько омрачилось мягкостью погоды. Липкий снег, нулевая температур. Но спортсмены настроены по-боевому. Каждый испытывает чувство ответственности перед командой.
И вот первый старт - гонка на 3 километра для женщин младшей возрастной группы. С первых метров включаются лыжницы в упорную борьбу. Они стартуют одна за другой. Болеют за них ожидающие старта мужчины . Выдержат или нет? Лыжи скользят плохо. Проходят минуты. Они как бы убыстряют свой бег на секундомерах судей.
Наконец, на финише появляются первые лыжницы. В этой упорной борьбе лучшее время показала Т. Петрова (СРЗ). На второе место вышла Л. Стакеметс (холодильник). Третье завоевала ее подруга по команде Н. Степанова.
Спортивны азарт нарастает. В борьбу вступают мужчины. У них трасса более сложная и трудная. Дистанция – 5 километров. Как и ожидалось, борьба принесла победу более умелым, тренированным. Список победителей младшей группы возглавил В. Цветков (СРЗ), на втором месте В. Багурин (СРЗ). Из спортсменов старшей группы первое место по праву досталось В. Индриксону (управление). Вторым пришел к финишу В. Карро (СРЗ), третьим - С. Иванов (автобаза).
Второй день соревнований выдался удачным. Выдалась на редкость хорошая погода с отличным снегом. И поэтому результаты эстафетных гонок были высокими.
Первый этап лыжных соревнований завершен. Второй состоится в начале весны, и тогда будут подведены общие итоги и определены места.
В заключение нельзя умолчать о том, что не все подразделения объединения выставили свои команды. Не в полном составе прибыли команды порта, ЭРНК.

П. ТИКК,
инструктор-методист.
Фото И. Шперова.
РТМ-7192 "Юлемисте". «ВОЛНА» ПРОВОДИТ - ДИСПУТ - 24 01 1978
Обзор стенной печати

Интересный диспут провела в минувшем рейсе РТМ-7192 "Юлемисте" редколлегия судовой стенгазеты "Волна" (редактор А. Кошляк). Назывался он " Почему вы посвятили себя морю?» Прежде чем предоставить слово непосредственным участникам этого диспута, отметим доброе начинание и инициативу активистов стенной печати. Так держать, товарищи!
Первое слово — редколлегии «Волны»:
«Мы предложили нашим читателям ответить на вопрос: «Почему вы решили посвятить себя морю?» Сегодня в нашей почте публикуются некоторые, наиболее интересные ответы членов экипажа судна. Оказалось, не так-то просто ответить на этот вроде бы простой вопрос...
Одних в море приводит юношеская романтика, других — служба на флоте, третьих - жизненная потребность, призвание. Многие идут в море с целью поправить свое материальное положение. Но со временем море становится для большинства из них чем-то особенным в жизни, какой-то притягательной силой. Оно объединяет людей, в чем — порой даже трудно объяснить. То ли это единая цель в рейсе, то ли следствие тесного контакта людей в условиях судна. А может, это определяется особенностью обстановки, подсознательной романтикой?
На эти вопросы частично дают ответ наши читатели.
Итак, почему вы посвятили себя морю?».



ЕСТЬ В НАШЕЙ РАБОТЕ ЧТО-ТО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ
В самом деле, почему я стал моряком, рыбаком? Романтика?.. Знаю: многие скептически улыбнутся. И будут правы. Романтика для рыбака зачастую проходит после первого же рейса. Ну какая может быть романтика в однообразной работе — «восемь через восемь», в переработке рыбы?
Материальный стимул? В известной степени — да. А, в общем, на предложенный вопрос, такой простой, вероятно, каждому трудно ответить. В море, особенно во второй половине рейса, тянет на берег, а на берегу — в море. Раздвоенная жизнь! И все же есть в нашей работе что-то привлекательное. Чего не найдешь нигде, кроме моря.
Восемь лет проработал я на судах промыслового флота. И нет никакого желания уходить отсюда, менять профессию и.. призвание.

Е. ЕКИМОВ, машинист РМУ.



ЧТО ДАЛО МНЕ МОРЕ?
Детство и юность у меня прошли среди пышной и богатой природы. И когда я служил на Балтийском флоте радистом, то мечтал: демобилизуюсь — вернусь домой, стану егерем, чтоб не расставаться всю жизнь с миром и красотами родной природы.
Но жизнь распорядилась по-своему, и вот, уже 16 лет я связан с морем, рыбацкой профессией. Эти годы не прошли даром. Что дало мне море? Отличную, считаю, жизненную закалку, открыло глаза на многие вещи, научило понимать и чувствовать людей. И, безусловно, помогло решить материальные проблемы, что очень важно для семейного человека.
Работай я на берегу, конечно, был бы ближе к семье и не сталкивался бы с теми трудностями и накладками, которые осложняют жизнь моряка. Но недаром говорят: нельзя одним выстрелом сразить двух зайцев..

Н. ЗИНОВКИН,
помощник капитана по производству.



ИСПЫТАТЬ СЕБЯ
Что привело меня в море, повлияло на выбор профессии? В начале - была детская мечта, в юности - увлечение маринисткой литературой - художественной и документальной: кинофильмами о море и моряках, океанских просторах и экзотических стран.
Первая морская практика. Свирепые штормы, тяжкий, изнурительный труд. Здесь нужны настоящие мужчины! Понял, что море - это не просто экзотика, не просто работа. Это то, где по ночам снится берег, твердая земля под ногами...
Но только здесь, в океане, ты можешь по-настоящему испытать себя. Силу, волю, собственные способности, умение одолевать себя и трудности. А кроме всего прочего, только став моряком, рыбаком, ты имеешь возможность увидеть, посмотреть и почувствовать то, что нельзя познать на берегу.
Материальный момент тоже не на последнем месте.
Одним словом, я не жалею, что выбрал профессию и судьбу моряка.

С. СЕРОВ. четвертый штурман.


КОЛЬ УЖ ПОСТАВИЛ ЦЕЛЬ
Родился и вырос я на берегу таежной красавицы Ангары. Каждое лето в детстве и юности проводил на Байкале. Помните — «славное море священный Байкал»? Да, для сибиряков это настоящее море.
Много читал о рыбаках и морской романтике. Увлекся. Повезло проходить службу на флоте. Решил стать рыбаком. Дважды подавал документы в мореходку. Повезло только с третьего раза.
За 12 лет работы в море на собственном опыте познал все тяготы и преимущества морской жизни, профессии рыбака. В общем-то, и раньше, и теперь море привлекало и привлекает меня. Чем — не могу даже объяснить. Хотя, должен признаться, со временем думаю сменить свою морскую профессию на более "земную»...

Р. РАКШТИС, рыбмастер.



Я ДЕЛО ЭТО... ЛЮБЛЮ
Родился и вырос у моря. На рыбопромысловых судах работаю 8 лет и считаю свою морскую жизнь явлением закономерным. Иначе и быть не могло.

В. ГОЛОВАТЫЙ, моторист первого класса.
Памяти СРТР-9046 «Тойла» и его экипажей. . ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ — УДАРНЫЙ СТАРТ! – 24 01 1978
В наше» газете уже сообщалось о замечательном рейсе среднего рыболовного траулера-рефрижератора 9046 «Тойла». Его экипажу была оказана торжественная встреча по прибытии в Таллин.
В завершающем рейсе юбилейного года, выполняя свои обязательства в честь 60-летня Великой Октябрьской социалистической революции, моряки судна добились высоких показателей по добыче рыбы. План вылова выполнен на 349 процентов. При задании на рейс 7650 центнеров выловлено 26690 центнеров рыбы.
Десятки рейсов в Атлантику совершило судно, дважды в прежние годы звучали в честь его экипажей торжественные встречные марши. Но последняя встреча особенно знаменательна: такого рекордного перевыполнения рейсового задания не было еще ни у одного траулера подобного типа.
Три основных момента обеспечили этот успех. Первый из них: удачное, продуманное комплектование команды. Второй — четкое руководство со стороны соответствующих отделов и служб управления, руководителей промрайона. Третий — отличное техническое состояние судна, которое обеспечили судоремонтники завода объединения.
Возглавлял экипаж на промысле капитан коммунист Виталий Васильевич Соколов, имеющий двадцатилетний стаж командования промысловыми судами. Начав свою работу на флоте еще на Дальнем Востоке, теперь он является ветераном объединения "Эстрыбпром».
О том, как проходил этот памятный рейс, рассказывают члены экипажа СРТР-9046.


ПОРАБОТАЛИ НА СЛАВУ
В. СОКОЛОВ, КАПИТАН
В знаменательные для Родины дни проходил наш рейс в Атлантику. В течение всего периода промысла люди работали исключительно сплоченно, вдохновенно, преодолевая трудности. А без них, как обычно, в море не бывает. Вот и в данном случае: мы потеряли целую неделю промысла, работать пришлось на малых глубинах, в незнакомом районе и т. п.
Здесь в полную меру и проявилась великая сила социалистического соревнования. Так, по прибытии на промысел нам большую помощь оказал капитан-наставник эстонской колхозной флотилии Герой Социалистического Труда X. Hoop. Я побывал у него на судне. Он обстоятельно познакомил нас с особенностями района, рассказал об условиях промысла, дал ряд практических советов. И в дальнейшем контакт с капитаном X. Ноором мы поддерживали самый дружеский и деловой.
Наш экипаж участвовал в парном соревновании с командой среднего рыболовного траулера-рефрижератора 9045 «Панга». Мы часто обменивались опытом, всегда помогали друг другу.
Умело действовали добытчики, возглавляемые старшим мастером добычи Иосифом Ивановичем Гринкевичем. Бережливый, хозяйственный, он заботливо оберегал и содержал в порядке основное промвооружение — кошельковый невод, который был получен нами уже подержанным.
Умело нес свою вахту второй штурман Илья Тандит. Большую помощь штурманам и добытчикам оказывал акустик коммунист Николай Фефелов. Надежную связь обеспечивал опытный начальник радиостанции Александр Пономарев.
Матросы Арво Лангу, Роберт Лайвиньш и другие удостоились чести быть занесенными на судовую Доску почета. Похвально трудилась машинная команда под руководством стармеха Геннадия Ментса.
Так общими усилиями экипажа были выполнены и значительно перевыполнены как план добычи рыбы, так и социалистические обязательства.


УСПЕХИ Р0ДИНЫ ВДОХНОВЛЯЛИ
Е. ХОРТОВ, СЕКРЕТАРЬ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ
Большой заряд для хорошего трудового настроя давали нам замечательные события юбилейного года. Радовали сообщения о достижениях рабочих, колхозников, ученых — всех тружеников страны в социалистическом соревновании за достойную встречу шестидесятилетия Великой Октябрьской социалистической революции.
Партийная организация насчитывала в своих рядах пять членов КПСС и одного кандидата. Все они имели партийные поручения и активно их выполняли. На партийных собраниях обсуждались вопросы участия коммунистов в социалистическом соревновании, в воспитании коллектива и другие.
Регулярно проводилась политучеба по теме «Актуальные вопросы политики партии». Для экипажа прочитана лекция «Основной закон жизни советского народа». Большую помощь нам оказал флагманский помощник по политчасти группы судов СРТ и СРТР Э. Гончаров.
В рейсе в члены КПСС был принят боцман Александр Александрович Кузьминков. Он пришел на рыбопромысловым флот десять лет тому назад. Ходил добытчиком на больших рыболовных траулерах, там же готовился на боцмана, активно участвовал в общественной жизни коллектива.


ОБРЕЛИ НАВЫКИ
А. КУЗЬМИНКОВ, БОЦМАН
Дел у боцмана на любом судне много. Нужно следить за порядком, организовать палубные работы, содержать в исправности аварийное, спасательное имущество и т. п.
Немаловажное значение имеет и забота о бытовых условиях экипажа. Ну и, конечно, считал своим долгом, чтобы новички, вышедшие впервые на промысел, обрели навыки настоящих моряков. У нас в рейсе было несколько молодых парней, которые прошли неплохую школу под руководством штурманского состава и, благодаря освоению опыта старших товарищей по работе, не раз ходивших в океан на судах кошелькового лова.
Молодые матросы Роберт Лайвиньш, портрет которого занесен из судовую Доску почета, а также Сергей Лукашенков, Юрий Ягич, Анатолий Кливиц показали себя с наилучшей стороны. Юрий Ягич, например, усердно помогал мне в судовых работах, видно, что из него в будущем получится настоящий боцман. Этот рейс в Атлантику на долго запомнится нам, всему экипажу, как отлично организованный, завершившийся победой в социалистическом соревновании в честь 60-летия Великого Октября.
Памяти СРТ-4572 и капитана Борт Николая Ивановича. ПОСЛЕДНИЕ МИЛИ - 21 01 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КОГДА капитан Георгий Андреевич Мамренко впервые поднялся на борт СРТ-4572, а это было в 1958 году, судно выглядело совсем не так, каким оно стало сейчас, спустя 20 лет. Новое судно, первый капитан. Сколько воды утекло с тех пор! Ныне кавалер ордена Ленина Г. А. Мамренко с грустью оглядел бы сиротливо прижавшийся к стенке СРТ, для которого море и работа на промысле стали уже историей.
«Списать с баланса Эстонского производственного объединения рыбной промышленности с 30 декабря 1977 года СРТ-4572 мощностью 400 э. л. с., регистровый номер М-24356...».
Бесстрастные строки приказа. Неумолимый бег времени. Но за всем этим — большая жизнь корабля и судьбы людей, которые трудились на нем долгие годы не за страх, а за совесть.
Николай Иванович Борт — последний капитан, 8 лет жизни отдавший этому кораблю. Как не понять его, когда он грустно вздохнул: «Жаль покидать это судно, ощущение такое, будто из собственной квартиры выселили».
18 рейсов СРТ-4572 ходил на промысел под командованием Николая Ивановича. И всегда возвращался с победой. Это значит — с планом. Вот в чем история судна. Но ведь историю делают люди. Начиная, понятно, с капитана. Трудно даже подсчитать, сколько миль, среди которых уйма штормовых, прошел на этом СРТ Николай Иванович Борт. Опытный капитан, отменно знающий районы промысла, повадки, миграцию рыбы.
У каждого капитана своя манера, свой стиль работы в море. Один надеется на штурманов, доверяет им, другой сам все время «торчит» на мостике. У каждого свои планшеты, по которым другому почти невозможно работать. Ко всему прочему, любой капитан привыкает к «своим» приборам, установленным на его судне — имеются в виду малые неточности в показаниях,
Николай Иванович рассказывает:
— Как рыбу ловили? Всяко бывало. Иногда сутками носа из рубки не высунешь — штормит вовсю, потом проясняется, нужно нагонять. План есть план. За всю свою работу на этом судне не замечал, чтобы кто-нибудь плохо работал. Море нерадивых долго не терпит. Рыба, она вон какой ныне стала: сегодня есть, завтра — нет. Ветерок сменился, например, — она пошла или в камни, или еще в какую сторону, где нас нет... Промысловик должен это нутром чувствовать.
Пока мы с капитаном беседуем, наш разговор постоянно прерывают озабоченные рыбаки — члены экипажа. Оно и понятно. Списывается судно. Спешка с оформлением документации. Проверка «наличия оборудования». Видавшая виды оснастка судна, старые, двадцатилетней давности динамики, стертая палуба, ржавая лебедка — все это «следы» рабочей биографии трудяги СРТ.
Судно — это, прежде всего, люди, коллектив, который трудится на нем. «Люди бывали разные, — продолжает Николай Иванович. — Сколько рыбаков, столько и характеров. Но всех в море объединяло одно — делать свою работу на совесть.
-—...Пришлось нам даже два рейса в Мавританию сделать. В каждом рейсе по 4 мавританца у нас на судне обучались. Ну, моряки они, прямо скажем, неважные. Качку плохо переносят, к работе в море непривычны. И что ж вы думаете: без всякого принуждения, можно сказать, единственно личным примером, отношением к своему делу, наши ребята сумели заинтересовать мавританских парней. Что-то изменилось в их сознании. По-иному стали смотреть на себя, на свое дело. Я, может, преувеличиваю, сгущаю, так сказать, радужные краски, но факт есть факт: там, за рубежом, и у нас осталось немало друзей.
Николай Иванович замолк и задумался. То ли вспоминал штормовые порывы Северного моря, то ли огромные на каты океана. Не знаю. Знаю только, что он — последний капитан СРТ-4572, последний — больше у этого судна капитана не будет...

В. БОГДАНОВ.

НА СНИМКЕ: капитан Н. И, Борт.
Памяти БМРТ 606 «Мыс Арктический" и его экипажей. КОГДА ТРУДНОСТИ СИЛЬНЕЕ РЫБАКОВ – 21 01 1978
СУДНО ВЕРНУЛОСЬ С ПРОМЫСЛА

ВАЖНО ГЛУБОКО АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРИЧИНЫ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОМОГАТЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЯ ВЫХОДИТЬ НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ РУБЕЖИ...
(Из Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ партийным, советским, хозяйственным, профсоюзным и комсомольским организациям, трудящимся Советского Союза).


С ТЕХ пор, как БМРТ 606 «Мыс Арктический" работает в нашем объединении, не выпадало на долю его экипажа такого «невезучего" рейса, как недавно закончившийся (рейс 2/4 с 6 августа 1977 г. по 8 января с. г.). Трудные были, но этим рыбаков не удивишь и не обескуражишь. Давно привыкли они не пасовать перед трудностями, научились и противостоять, и преодолевать их. Вот и этот рейс: до самого последнего дня его не теряли моряки надежды на то, что, несмотря на все превратности удастся выполнить рейсовое задание, ну, если не по всем, то хотя бы по самым основным показателям. Чтоб не «прятаться в кусты», не конфузиться, когда зайдет речь о том, как сработал экипаж в юбилейном году Октября.
Что ж, в море, на промысле, не было «сачков» на БМРТ-606. Толково, со знанием дела и исключительно добросовестно трудились рыбообработчики технологической службы, которой руководил помощник капитана по производству молодой коммунист Николай Никитин. Впервые выходил он в рейс в качестве технолога, но, как говорится, сразу же зарекомендовал себя инициативным и энергичным специалистом. Не хватало опыта? Не беда: здорово помогали многоопытные, знающие рыбмастера — Эльмар Таммикун и Александр Гайдук, которых с полным основанием можно назвать почетным именем — наставники. Весь рейс «курировал» рыбцех первый помощник капитана Владимир Семенович Помозов, которого хорошо знают и уважают рыбаки нашего объединения. Уважают за доброжелательное, по-настоящему товарищеское и заботливое отношение к людям. Бывший рыбмастер, он не только словом, но и делом, собственным примером и рабочими своими руками помогал обработчикам... На удивление хорошо, безотказно действовали «капризные» морозильные установки MAP-8АМ, на которые раньше было столько жалоб (о чем, кстати, писалось и в «Рыбаке Эстонии»). Сумел же распознать их норов механик-наладчик Владимир Кифаруков. И не только лично, но и других научил. Сначала — обучил, подготовил себе едва ли не добрую полдюжину помощников из числа матросов-обработчиков — Виктора Михайлова, Николая Клецкова, Юрия Пнева, Владимира Бойко, которые освоили под руководством В. Кифарукова специальность аппаратчиков. Вот что значит наставничество, вот каким должен быть наставник... Устойчиво, надежно действовала технологическая линия рыбцеха, все агрегаты и механизмы. В чем особая заслуга рефмеханика коммуниста Станислава Зверяко (он же председатель группы народного контроля) и электромеханика Юрия Чайки (с высшим образованием человек).
Довольно искусно и, можно сказать, настойчиво работали в на редкость неблагоприятной промысловой и метеорологической обстановке добытчики старшего тралмастера Алексея Хабарова.
С первых же дней рейса развернулась на судне настоящая борьба за максимальное направление сырца на пищевые цели.
По-ударному, и эффективно, и качественно потрудились в рейсе и моряки машинной команды во главе со старшим механиком Валерием Ряховским (он, кстати, возглавлял судовую партийную организацию — 16 коммунистов — которая увеличилась в рейсе на четыре человека за счет передовых матросов).
Как видим, есть веские основания сказать, что экипаж БМРТ «Мыс Арктический» не пожалел сил и стараний, чтобы выполнить свое напряженное рейсовое задание и социалистические обязательству юбилейного года пятилетки.
Но выполнить их не удалось. Вот итоги рейса: вылов — 99,1 процента, заморозка— 103.7, филе — 47,4, пищевая рыбопродукция — 85,4 процента.
Что же это за трудности, которые так и не удалось преодолеть этому, прямо скажем, сильному, подготовленному экипажу? Объективные, субъективные? Каких больше, в чем их причина? Вопросы, как видим, отнюдь не праздные. Разобраться в них тем более важно, что начался очень напряженный и очень ответственный год для рыбаков нашего объединения, работать нам предстоит с максимальным напряжением всех сил. И первоочередная задача — свести до минимума, а в идеале — полностью исключить бы те трудности, которые зарождаются и порождаются здесь, в нашем собственном объединении.
Итак, что же обусловило неудачу рейса БМРТ-606?
Начинался он, как уже сказано, 6 августа прошлого года. Два дня спустя — 8 августа, получив снабжение, траулер вышел в море, в район СЗА. Работать предстояло в зоне, лицензия открывалась с 24 августа. Может, не следовало столь спешно «выталкивать» судно в море? Может, следовало бы внимательней, тщательно, а не формально, проверить, все ли готово на нем к промыслу?
В самом деле. Из состава прежнего экипажа оставалось на БМРТ лишь 5 человек, (из них 2 официантки-уборщицы) . Факт тем более настораживающий, что суда проекта 394АМ, к которым от носится БМРТ-606, представляют собой нечто среднее между обычным БМРТ и супертраулером, оснащены довольно сложным оборудованием, техникой и пока недостаточно освоены личным составом. Один пример. На промысле «забарахлила» поисковая аппаратура — в частности, гидроакустическая станция «Прибой-2». Собственными силами разобраться и устранить неисправности не удалось: электрорадионавигатор И. Нестеров, хоть и имеет высшее техническое образование, не сумел справиться с незнакомой аппаратурой. Решили обратиться за помощью к мурманчанам, которые работали по соседству. Кто знает «Прибой»? Оказалось — никто. Мурманчане поступили просто: видя ненадежность станции, просто сняли ее и вернулись к «Палтусу» — так-то надежней...
К сожалению, ни отдел кадров, ни отдел связи не задумались над вопросом, а справится ли с «Прибоем» новичок электрорадионавигатор который и прибыл-то на судно чуть ли не за сутки до начала рейса. Не имея достаточного практического опыта, он даже не сумел вовремя (да и не было этого времени то) обнаружить , что кабель прибора ИГЭК сильно изношен, просто проржавел, и вы ходить с ним на промысел по меньшей мере рискованно. Что и подтвердилось уже во время первых, пробных тралений. И вот результат: в течение 10 дней, пока БМРТ-606 ожидал лицензию на работу в зоне, все попытки вести промысел в пелагическом варианте окончились неудачей.
Дело не только в неудачном подборе одного специалиста: буквально перед началом рейса на судно прибыл целый ряд других специалистов, не успевших толком познакомиться ни с подчиненными им людьми, ни с техникой, оборудованием, снабжением, их качеством и т. д. Иначе говоря, рецидивы старой «болезни», именуемой «предрейсовой горячкой», о чем столько уже говорилось и писалось, продолжают иметь место...
Дальше все продолжалось по законам невезения. 24 августа БМРТ-606 приступил к промыслу в зоне. Сразу же резко осложнилась промысловая обстановка. Прилов палтуса превысил установленный минимум, пришлось "бегать» по району в поисках новых трасс траления. Пресловутый кабель ИГЭКа не позволял вести облов в пелагическом варианте. В результате вылов за 30 промысловых суток составил лишь 52 процента, отсюда и остальные показатели.
В известной степени удалось поправить положение после того, как перешли к облову мойвы (период октябрь—ноябрь). Рыба пошла. Оживилась и закипела работа в рыбцехе, где люди уже «изголодались» по рыбе. Правда, рабочий порыв, трудовой энтузиазм остудили вынужденные простои: еще один рецидив закоренелой «болезни» — плохая работа транс портного флота. И тем не менее план по добыче и заморозке был выполнен почта на 130 процентов, по пищевой - и того больше: более 136 процентов.
И, наконец, последний, третий период работы - облов макруруса и палтуса. Все показатели оказались ниже 50 процентов. Подвела штормовая погода: 15 суток вели активный промысел, 10 - штормовали. Но не только в погоде дело. Имей БМРТ-606 такие же донные тралы, какими работали мурманские рыбаки, а в последний период и наш БМРТ-536 ( к сожалению, к концу промысла этот трал здесь пришел в негодность), - глядишь, удалось бы заметно поправить положение с добычей. Но это из области предположений - чего нет, того нет.
А ведь тралы, которыми вооружены мурманчане, эффективнее наших как минимум на 35-40 процентов. Солидный выигрыш! Думается, отдел промрыболовства и ОМТС объединения сделают соответствующие выводы из этого.
Задуматься над итогами рейса БМРТ "Мыс Арктический" следует всем службам и отделам объединения. Ценен не только положительный опыт - может, более поучителен и опыт негативный, опыт неудач? Особенно, если таковые повторяются...

Л. ФИРСОВ.
ВНИМАНИЕ ЛЕКЦИОННОЙ ПРОПАГАНДЕ- 12 01 1978
Бюро парткома рассмотрело вопрос о ходе выполнения постановлений VII съезда Всесоюзного общества «Знание" и итогах лекционной работы в 1977 году в объединении «Эстрыбпром».
Организацией общества «Знание» объединения «Эстрыб-пром» проделана большая работа по пропаганде решений XXV съезда КПСС, пленума Центрального Комитета пар-тии, новой Конституции СССР, докладов и выступлений Генерального секретаря ЦК КПСС Председателя Президиума Верховного Совета СССР тов. Л. И. Брежнева.
Лекторы общества «Знание» регулярно читают лекции для экипажей судов, коллективов береговых подразделений. В 1977 году для работников ооъединения прочитано 3270 лекций на общеполитические и экономические темы, по вопросам пропаганды передового опыта, выполнения со циалистических обязательств и т. д. Хорошо проводят эту работу лекторские группы, которыми руководят первые помощники капитанов П. Чалов, М. Тойви, Б. Кудрявцев, Н. Ермолаев, Н. Шумилин, В. Львов, Н. Южаков и другие. Постоянно организуют чтение лекций для своих коллек тивов партийные организации холодильника, ОМТС, энергоцеха, нефтебазы, бухгалтерии, планового отдела.
Улучшилась координация лекционной пропаганды, проводимой лекторскими группами, кружками и школами системы политического и экономического образования тру дящихся. Правлением приняты меры по совершенствованию структуры организации общества «Знание». Созданы секция по работе с молодежью и группа по военно-патриотическому воспитанию и пропаганде знаний гражданской обороны.
Правление постоянно ведет работу по улучшению качества лекционной пропаганды, повышению идейно-политического уровня читаемых лекций. В этих целях регулярно два раза в месяц для лекторов проводятся инструктивно-методические семинары. Размножаются и рассылаются на суда и береговые предприятия лекции-разработки.
Вместе с тем, как было отмечено на бюро парткома, в проведении лекционной работы имеются существенные недостатки. Некоторые руководители и секретари парторганизаций береговых подразделений мало внимания уделяют лекционной пропаганде, лекторов приглашают от случая к случаю. Мало проводится лекций для экипажей судов во время их стоянки в порту и на ремонте.
Бюро парткома рекомендовало правлению организации общества «Знание» в соответствии с перспективным планом идеологической работы парткома принять дополнительные меры по улучшению лекционной пропаганды среди тружеников объединения. Бюро обязало также первичные партийные организации, первых помощников капитанов судов проанализировать работу лекторских групп, подвести итоги их деятельности на заседаниях партбюро или партийных собраниях, организовать проведение общественной аттестации лекторов.

(Наш корр.)
Памяти СРТР-9045 Панга и его экипажей. С ОПЫТНЫМ ЭКИПАЖЕМ – 12 01 1978
НА ПРОМЫСЕЛ в Атлантику средний рыболовный траулер-рефрижератор 9045 "Панга» в конце июля прошлого года вышел с опытным экипажем.
— Все члены команды, — говорит капитан Владимир Иванович Беляков, — за исключенном двух человек, уже ходили в море на судах этого типа, были хорошо знакомы с приемами работы кошельковым неводом. Да и двое новичков — матросы Александр Лобанов и Виталий Тимофеев вскоре освоились и справлялись со своими обязанностями.
Сплочению коллектива, успешной работе в море способствовали ветераны объединения — начальник радиостанции П. Лиллеман, старший механик В. Зосиенко, третий механик М. Григорьев.
Девяносто заметов было сделано под руководством, старшего мастера добычи И. Гончарука и его помощника Б. Кириллина. Все они оказались удачными. Проявили себя с положительной стороны акустик В. Ломейко, матрос Т. Койдла, повар В. Леньшин и другие члены экипажа.
В результате выловлено более 16 тысяч центнеров рыбы, в основном сардинеллы, что превышает два рейсовых задания. Досрочно выполнены годовой и двухлетний планы добычи.
А. КРОСС.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Гидроакустик коммунист Владимир Ломейко был одним из лучших в минувшем рейсе на СРТР-9045 «Панга». Он отличился и в работе, и в активном участии в общественных делах экипажа. Владимир Ломейко, будучи предсудкома, уделял много внимания организации социалистического соревнования за наибольший вылов рыбы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Внес свою лепту в общий успех и моторист Евгений Тетерский, вот уже семь лет работающий в нашем объединении. В этом рейсе он активно участвовал в пыпуске судовой стенной газеты.

Фото В. Тракса.