0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1884)
Памяти БМРТ-605 «Мыс Челюскин» и его экипажей. РАВНЕНИЕ ДЕРЖА НА МАЯКИ... - 10 02 1977
ПОДВОДЯ итоги рейса БМРТ-605 «Мыс Челюскин» в Атлантику, заместитель генерального директора объединения С. В. Хорохонов объявил благодарность капитану-директору судна Виктору Тимофеевичу Казанцеву и первому помощнику Владимиру Ивановичу Жуковскому. Принято также решение увеличить размер премий личному составу за успешное выполнение и перевыполнение рейсового задания до 40 процентов; поощрить наиболее отличившихся моряков специальным приказом генерального директора объединения; распространить на все суда объединения передовой опыт экипажа БМРТ-605 по организации саморемонта и участию в рационализаторском движении.
Бюро парткома объединения, обсудив работу партийной и общественных организаций БМРТ "Мыс Челюскин», рекомендовало распространить на все суда Эстрыбпрома передовой опыт наставничества... Основные итоги рейса БМРТ «Мыс Челюскин» таковы: вылов — 119 процентов, мороженая рыбопродукция — 116, мука - 129, пищевая продукция (в стоимостном выражении) — 105,3, товарная — 104,7; разделанная продукция — 113, филе — 125 процентов. Существенных рекламаций, на рыбопродукцию изготовленную в рейсе, не поступило. На пищевые цели направлено 73 процента добытого сырья.
Таким образом, экипаж 605-го занял достойное место в ряду победителей социалистического соревнования за успешное выполнение заданий первого года пятилетки эффективности и качества. И, продолжая эти добрые трудовые традиции, включился во всенародное соревнование за достойную встречу 60-й годовщины Великого Октября.
А рейс был по-особому сложным и трудным. Как в силу внешних причин — промысловая обстановка в районе, где пришлось работать судну, отличалась редкостной неустойчивостью, особенно в конце минувшего года, да и сам район миниатюрен по своей площади, — так и причин внутренних: малознакомая техника, необычные для БМРТ промысловые механизмы, технологическое оборудование. Кстати, последнее — в частности, морозильные установки отнюдь не оправдали надежд ни рыбаков, ни, надо полагать, их главного конструктора: как ни пеклись о них судовые специалисты, и за этот рейс ни разу не удалось, достигнуть их паспортной мощности. Ненадежной была система охлаждения бункеров. Попробуй, тут не вспомнить старинную поговорку: гладко было на бумаге, да забыли про овраги... А «овраги» эти, как видно уже из только сказанного, были на каждом шагу. Начиная с промысловой палубы, где в самом начале рейса отказала траловая лебедка, и подчиненным старшего механика Феликса Роосимяэ понадобился почти целый день, чтобы совместно с добытчиками старшего трал-мастера Шамиля Уразова привести ее «в чувство», то есть нормальное, рабочее состояние... А сколько пришлось положить труда — и физического, и умственного, ибо речь о труде творческом — в смысле изобретательском — чтобы «довести до ума» технологическое оборудование, те же морозилки, бункера, рыбцех и свести практически на нет постоянную угрозу качеству рыбопродукции, — обо всем этом ведомо только «деду» — старшему механику судна, механику-наладчику А. Прытчикову, и конечно, слесарям-ремонтникам. Тем самым, о которых судовая стенгазета писала следующим образом; «Их трое — слесарей, четвертый — токарь: А. Макаров, В. Бондарев, А. Басов, Н. Шубин. Разный возраст, разные характеры. Но всех их роднит одно чувство высокой ответственности за порученное дело, за судьбу рейсового задания. И это высокое чувство выдвинуло их в ряды тех, кого называют победителями. Правофланговыми социалистического соревнования...».
Здесь не место подробно рассказывать о рационализаторских идеях и предложениях, которые родились в головах этих людей и были воплощены в металлические и иные конструкции, приспособления, механизмы их же руками, и которые позволили: увеличить выпуск мороженой пищевой продукции; поднять производительность труда и в целом эффективность работы судна на промысле; существенно облегчить условия работы как в рыбцехе, так и на других участках производства. В подробностях об этом будет рассказано в специальных листовках-плакатах технического отдела объединения — опыт моряков БМРТ «Мыс Челюскин» достаточно солиден и интересен, чтобы с ним внимательнейшим образом ознакомились на других судах Эстрыбпрома. Интересен не только с точки зрения оригинальных решений узкотехнических вопросов, но и в более широком плане - в плане поиска новых резервов для повышения эффективности и качества рыбацкого труда. Поиска и мобилизации их на службу десятой пятилетке.
Bот, что особенно важно - заинтересованность, стремление, моральная готовность к такому поиску, духовный и, да будет позволено так выразиться, - душевный настрой людей, экипажа в целом. И, говоря о резервах нынешней рыбацкой пятилетки, начинать, конечно, следует с главного — резервов моральных...
Рейс 605-го начинался 6 августа прошлого года. 11-го приступили к промыслу. А уже 22 августа очередная «молния» сообщила: «Сегодня бригада подвахты в составе тт. Шубина, Бондарева, Басова, Наседкина, Слаевой, Шинкаренко, Жуковского, Роосимяэ, Семенюка, Мамовича за 4 часа разделала 12,5 тонны рыбы-сырца, изготовив более 8 тонн качественной пищевой рыбопродукции. Выбито и упаковано свыше 7 тонн... Передовых выделить невозможно — все работали на совесть. Мо-лод-цы!». И далее говорилось о том, что «при такой организации и производительности труда у нас имеется полная возможность выдавать по 40—45 тонн готовой рыбопродукции и перекрыть рейсовое задание по всем показателям». Администрация и судовой комитет профсоюза сердечно поблагодарили участников той, вечерней смены, и призвали весь личный состав включиться в соревнование за достойную встречу 59-й годовщины Великого Октября и перевыполнение заданий первого года десятой пятилетки. Равнение на передовиков, на маяки! - этот лозунг, носивший, как видим, отнюдь не отвлеченный, общий характер - передовики назывались поименно — стал боевым девизом внутри-судового соцсоревнования на судне.
Среди тех, кого отмечала «молния», выделим все-таки токаря комсомольца Николая Шубина (вот характеристика, данная ему моряками: «золотые руки», «академик токарного дела», «виртуоз у токарного станка», «к металлу питает настоящую любовь»...), коммунистов Феликса Роосимяэ - председателя судового комитета и Владимира Жуковского — первого помощника капитана. Выделим, чтобы показать: такие вот люди, как они, словом и делом своим подымали моряков на большие дела, на труд самоотверженный, ударный, ибо другой ритм, темп тут явно не подходил — учитывая особенности и промрайона, и судна, о чем уже сказано.
Такие люди — это значит, немало их было на судне. Во главе с капитаном-директором В. Т. Казанцевым. Не приходится много говорить о его моряцком опыте и рыбацком искусстве — убедительней говорят о том «сухие» цифры выполнения рейсового задания, включая и рейс минувший. Но дело не только в рыбацком искусстве промысловика как таковом, этого все-таки недостаточно для капитана. Нужно и кое-что другое, не менее существенное: искусство руководителя и воспитателя, наставника и организатора подчиненных тебе людей, умение слушать их и понимать... Ведь, по сути дела, наставничество, получившее столь высокую оценку на бюро парткома объединения, — у истоков ее стоял «сам» капитан-директор В. Т. Казанцев. И хотя не совсем сподручно, скажем, называть здесь юным словом «подшефный» таких «морских волков», как старший помощник капитана Анатолий Шакалов, которого В. Т. Казанцев рекомендовал на должность капитана БМРТ, дело не в названии, а в существе: было чему поучиться старпому у своего капитана-директора. И умеет капитан делать это — обогащать других собственным профессиональным рыбацким опытом, знаниями и... искусством общения с людьми. Тактично, без нажима, но и настойчиво, последовательно. На многих примерах и конкретных людях можно проследить это — штурманов Л. Мацаса и К. Цивилева, молодого технолога В Мамовича и боцмана Л. Семенюка — мало ли людей с готовностью подтвердят: есть, есть чему поучиться у такого капитана!
...Социалистическое соревнование за успешное завершение заданий первого года пятилетки достигало своего апогея. Продолжалось напряженное трудовое противоборство бригад рыбообработчиков, возглавляемых мастерами Е. Теминым и А. Давидюком; и бригад добытчиков — Ш. Уразова и И. Пучкова; твердо удерживала звание лучшей вахта второго механика В. Братчика, он же парторг; по-прежнему отличались штурманы Л. Мацас и К. Цивилев, работницы камбуза Г. Кукка и Т. Езова — они и другие товарищи, всего 16 человек, были занесены на судовую Доску почета. Итоги соревнования подводились ежедневно и доводились до всего личного состава — по радиотрансляции, через «молнии», наглядную агитацию — яркую, боевую, задорную; каждые десять дней подводились итоги парного соревнования — с экипажем БМРТ-606 «Мыс Арктический» (правда, так и не удалось узнать, кто же оказался победителем по общим итогам, но это уж предмет особого разговора). И каждые десять дней собирались в каюте капитана-директора В. Т. Казанцева партийные, профсоюзные и комсомольские активисты, руководители всех служб судна, анализировали итоги и перспективы соревнования, ломали голову над «узкими» местами, искали выход и находили его. Чтобы потом, когда «Мыс Челюскин» придет домой и останутся позади сотни и сотни труднейших миль и покажутся не такими уж серьезными былые трудности, чтобы после всего этого сказать вслух: «Таким рейсом —довольны!».

Л. ФИРСОВ.
Поздравляем Арутюнова Михаила Гургеновича - 08 02 1977
С ПОЛУЧЕНИЕМ ДИПЛОМА МЕХАНИКА-ДИЗЕЛИСТА 1 РАЗРЯДА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

М. Арутюнов работает в рыбной промышленности с 1947 года. После окончания курсов он начал трудится мотористом на промысловых судах в управлении Гагринского гослова. Не расстался с техникой Михаил Гургенович и во время службы в Военно-Морском флоте.
С 1952 по 1956 годы он служил матросом на боевом корабле. В 1956 году, окончив Мамоновскую школу УКК, М. Арутюнов получил диплом механика третьего разряда. С этого времени он плавает механиком на судах в Калининградском управлении экспедиционного лова.
В течении одного года Михаил Гургенович исполнял обязанности старшего механика на добывающем судне китобойной флотилии "Юрий Долгорукий".
В 1962 году М. Арутюнов поступает на работу в объединение Эстрыбпром. Плавая механиком на судах типа БМРТ, он заочно учился в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности, которое окончил в 1972 году.
В декабре 1965 года М. Арутюнов стал членом КПСС.
Возглавляя машинные команды многих судов, Михаил Гургенович проявил себя как опытный специалист, активный общественник, умелый воспитатель подчиненных.
В начале 1977 года, Михаилу Гургеновичу выдан диплом механика-дизелиста I разряда.
В настоящее время М. Арутюнов работает в отделе главного механика управления Эстрыбпром.

Арутюнов Михаил Гургенович инженер отдела главного механика управления Эстрыбпром – 08 02 1977
ПОЗДРАВЛЯЕМ Строгонова Сергея Андреевича - 10 02 1977
С ПОЛУЧЕНИЕМ ДИПЛОМА МЕХАНИКА-ДИЗЕЛИСТА I РАЗРЯДА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В объединении Эстрыбпром С. Строгонов работает с 1959 года после окончания мореходного училища. Трудовой путь он начал мотористом на судах типа СРТ. Работая механиком на судах типа СРТР, С. Строгонов постоянно повышал свой профессиональный уровень. В 1965 году он вступил в ряды КПСС.
Плавая на промысловых судах, С. Строгонов без отрыва от производства окончил в 1974 году Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства по специальности эксплуатация судовых силовых установок. После окончания института он в июне 1974 года назначается вторым, а затем старшим механиком плавбазы «Рыбак Балтики».
С. Строгонов в совершенстве изучил судовую технику. За многолетний и добросовестный труд он имеет много поощрений. Ударнику коммунистического труда присвоено почетное звание «Ветеран Эстрыбпрома».
На плавбазе «Рыбак Балтики» С. Строгонов является заместителем секретаря партийного бюро, председателем комиссии контроля за качеством изготовляемой продукции.
На днях механик-дизелист первого разряда старший механик С. Строгонов снова вышел в море на плавбазе «Рыбак Балтики».
ДОВОЛЬНЫ И МОРЯКИ, И АРТИСТЫ - 08 02 1977
На многих крупнотоннажных судах аплодировали зрители искусству вокально-инструментального ансамбля "Океан», которым руководит подлинный энтузиаст и знаток своего дела Астрид Ицкович. Как только большое судно приходит в наш родной порт, на его борту сотрудниками культ-базы плавсостава устраиваются встречи самодеятельных артистов с моряками.
Запомнилась и недавняя встреча на плавбазе «Рыбак Балтики". В этот день в гости к морякам пришли музыканты, певцы, чтецы и танцоры. Старший помощник капитана Анатолий Степанович Васильев радушно встретил желанных гостей. Он провел их по судну, рассказал о последнем рейсе, о лучших людях, показал готовую рыбную продукцию, привезенную с промысла, провел по цехам. Артисты-любители задали ему много вопросов, касающихся работы моряков в море.
А в это время в зале собирались на концерт моряки. Для них артисты-любители подготовили интересный и содержательный концерт. Каждый номер, исполненным гостями, принимался тепло, аплодисментами. Большой успех выпал на долю юных танцоров Лайне Михкельсон и Тийта Треля. Она учится в 36-й таллинской средней школе. Вот уже несколько лет Лайне Михкельсон все свободное время увлекается бальными танцами. Ее партнер—студент Таллинского политехнического института. Артистично, задорно эта пара исполнила «Румбу", «Ча-ча-ча» и современный молодежный танец.
Мастер цеха постройки и ремонта орудий лова Сергей Писарев выступил с исполнением песен советских композиторов. В свой репертуар молодой эстрадный певец включил песни Я. Френкеля «За того парня», Аарне Опта «Когда ждет пристань» и одну из песен популярного ансамбля «Веселые ребята».
Хорошо приняли моряки «Рыбака Балтики» и молодую певицу Галину Кулакову которая исполнила старинный русский романс и современную песню «Волны».
Вечер вела Ирина Густова. Она не только объявляла номера, но и выступила с чтением басен Сергея Михалкова «Кит-полиглот" и «Собака и осел».
Весь концерт сопровождал инструментальный ансамбль. Молодые музыканты исполнили самостоятельно также несколько эстрадных пьес.
Встреча эта на «Рыбаке Балтики» закончилась дружеской беседой за ужином, которым гостеприимные хозяева угостили гостей!

(Наш корр.).

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Гости беседуют с моряками .
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Танцуют Лайне Михкельсон и Тийт Трель.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поют Галина Кулакова и
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сергей Писарев.

Фото А. Дудченко.
ПБ «Станислав Монюшко». УРОКИ В МОРЕ - 08 02 1977
... Судовое время 16.30. В учебном классе ПБ «Станислав Монюшко» начинается урок математики. Тема урока: бином Ньютона. За партами матросы, ученики 11-го класса. В киностоловой скоро начнется демонстрация интересного фильма, а эти парни пришли сюда, жертвуя своим отдыхом, чтобы с помощью учителя вникнуть в суть сложных математических функций. Матросу-рыбообработчику Владимиру Тимофеевичу Часовникову 35 лет. 8 классов он закончил в 1955 году, и теперь, спустя 20 лет, ему снова приходится читать учебник, потому что знаний, как он сам говорит, маловато, учиться необходимо.
На плавбазе 30 учеников, средний возраст их 25 лет. Не все дается легко, тем более, если перерыв в обучении большой. Приходится порой не досыпать, нужна определенная сила воли, чтобы не бросить учебу, не спасовать перед трудностями.
Но у моих учеников находится даже время участвовать в общественной жизни судна. Особенно хочется отметить успехи учеников Петра Демчука, Владимира Семейникова, Алексея Мазуренко, Владимира Часовникова, Евгения Дорошенко, Виктора Резникова.

В. ФЕДОРОВ,
преподаватель Таллинской заочной средней школы моряков.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: идет урок математики.
Фото В. Грузинова.
НА СТАРТЕ — ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАДА -01 02 1977
Два дня в Нелиярве продолжались соревнования зимней спартакиады объединения Эстрыбпром. В программу входили лыжные гонки на 5 километров у мужчин, на 3 километра — для женщин, эстафеты 4х5 километров. Кроме того, в Нелиярве прошли состязания по настольному теннису, стрельбе из пневматической винтовки, метанию гранаты. Следует отметить, что спартакиада в этом году проходила заметно активнее, чем в прошлом. На старт вышли команды десяти подразделений.
Несмотря на то, что погодные условия были неважные (выдался крепкий мороз), участники лыжных гонок дружно вышли на старт. И молодые спортсмены, и более опытные участники гонки были готовы постоять за спортивную честь своих коллективов.
Хочется несколько слов сказать об организации соревнований. Желающих поехать в Нелиярве в этот раз было очень много. Но так как базу в Нелиярве мы арендовали, и число мест было ограниченным, приходилось многим отказывать. Будь у объединения своя спортивная база, на старт спартакиады вместо 100 человек вышло бы в три раза больше участников.
По-прежнему в командах преобладают ветераны спорта. В команде управления, например, были заявлены лишь представители старшего возраста — постоянный спортивный актив. Хочется еще раз поблагодарить энтузиастов занятий физической культурой — заместителя начальника технического отдела В. Индриксона, мастера ОТК судоремонтного завода В. Бачурина, слесарей-судоремонтников В. Цветкова и В. Грешкова. Они безусловно являются примером для остальных.
Немного найдется видов спорта, которые были бы так доступны людям всех возрастов, как лыжи.
Ходьба на лыжах менее утомительна для пожилых людей, чем занятия другими видами спорта. Продолжительные лыжные прогулки благотворно влияют на органы человека. Участвовать в спартакиаде могут все.
Ведь наш девиз - важно не побеждать, важно участвовать! Приятно быловидеть на лыжне секретаря партийной организации холодильника П. Нестерова вместе со своим двенадцатилетним сыном Сашей. Вышел на старт гонок и Свен Карро - сын всеми уважаемого спортсмена-ветерана В. Карро.
Попробовала свои силы на лыжне и девятилетняя Ингрид Тикк. Это были первые, можно сказать, семейные старты.
А вот семья Ивановых, работающая на автобазе, помогла своей команде занять второе место в эстафете 4Х5 километров. Следует обратить внимание работников объединения, что в нашей подшефной школе № 53 работает детская лыжная секция. Надо как можно раньше приучать своих детей к занятиям спортом.
Каковы же итоги спартакиады? Победителем в гонке на 5 километров среди мужчин стал представитель СРЗ В. Цветков. Его результат - 17 минут 45 секунд. На втором месте - его товарищ по команде В. Бачурин. Третьим был представитель ТМШ В. Потемкин. Со значительным преимуществом выиграла забег на 3 километра П. Тикк. Она на две с лишним минуты оторвалась от занявшей второе место Т. Райдметс. Третье место завоевала работница РСУ В. Равцева.
Ровный состав участников позволил выиграть лыжникам СРЗ и эстафету. Среди команд первой группы они опередили спортсменов Таллинской мореходной школы, управления и порта. Во второй группе сильнейшими оказались лыжники электромеханического цеха.
На остальных призовых местах команды ремонтно-строительного управления и автобазы.
Все участники соревнований по настольному теннису были разделены на две группы. В первой группе сильнейшими оказались мастера маленькой ракетки управления, опередившие теннисистов CРЗ и Таллинской мореходной школы. Во второй группе первенствовали теннисисты холодильника. На последующих местах - представите ли ЭРНК и электромеханического цеха.

Т. ПОЛИНИНА

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

♦ К старту готовы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

♦ Эстафета передана.
Памяти матроса Александра Соломка . Достиг многого.. – 01 02 1977
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


АЛЕКСАНДР Соломка — рыбообработчик с «Рыбака Балтики» — трудится в нашем объединении всего одни год. Срок, безусловно, небольшой. Но и за столь короткое время Соломка достиг многого. Он так быстро и уверенно стал полноправным членом экипажа, что казалось, ничто для него не ново — ни море, ни безостановочный конвейер, ни разлука с семьей...
Уезжал Александр из родного села Квасово на службу в Военно-Морской Флот, еще не зная, как притягательна сила моря. Служил во Владивостоке. Александр хорошо освоил специальность радиотелеграфиста, стал отличником боевой и политической подготовки, уважаемым человеком.
Привычным жестом, как военный бушлат, одел Александр Соломка рабочую фуфайку. С первого рейса на «Рыбаке Балтики» он стал работать в пресервной бригаде под руководством рыбмастера Калье Эдуардовича Киккериста. Вначале молодой матрос стоял на операции порционирования соли, рядом с профоргом бригады весовщиком Владимиром Терновых. Александр учился у старшего товарища рациональным приемам работы, умению выдерживать ритм конвейера. И работа нравились ему. Вот оно — возвращение на море, встреча со своей юностью - теперь уже тридцатилетнего мужчины.
С первого дня Александр стремился выполнять свою операцию как можно быстрее, качественнее. Товарищи оценили вклад Александра в трудовые достижения бригады. Уже во втором рейсе он был избран членом поста народного контроля, освоил все операции на изготовлении пресервов. Работая быстро, внимательно, умело, Александр стремится помочь молодым. Рыбообработчики Иван Бударин и Борис Кадников совершили только первый рейс на «Рыбаке Балтики». С помощью Александра Соломки они быстро освоили свою операцию. А вот Михаил Иванник так быстро научился- развешивать рыбу, что порой опережает укладчиков. И главное — вес соответствует стандарту. В последнем рейсе профоргу бригады Александру Соломке и рыбообработчику Михаилу Иваннику присуждено высокое звание ударников коммунистического труда. Как профорг бригады, Александр вместе с членами поста народного контроля Александром Шибецким, Александром Моисеенко и Анатолием Примарь стремился к тому, чтобы в графе качества изготовляемой продукции не было замечаний. Ведь количественные показатели бригады достаточно высоки. Порой «на-гора» выдавалось за смену по полторы— две нормы банок пресервов.
В свободное время Александр берет в руки баян. Вспоминается ему работа художественным руководителем клуба в родном селе. Но свободного времени в последнем рейсе было не так уж много. Александр серьезно готовился к вступлению кандидатом в члены КПСС. Изучал историю партии, документы съездов, устав КПСС. Среди тех, кто дал рекомендации Александру, был и Анатолий Павлович Заводников, помощник капитана по производству. В беседе со мной он положительно отозвался о работе своего подчиненного. Коммунисты судна единогласно проголосовали за принятие Александра Соломки кандидатом в члены Ленинской партии.
В планах Александра - овладеть специальностью закатчика, научиться нести вахту машиниста РМУ. Думается, своего добьется. Ведь главное — он не расстался с морем.

А. БОРИСОВ.
Фото А. Дудченко.
ПБ "Рыбак Балтики". ПЕРВЫМИ В ЗАПАДНОМ БАССЕЙНЕ – 29 01 1977
На плавбазе "Рыбак Балтики» вот уже в течении двух лет ведутся работы по оборудованию консервного цеха.
Корреспондент газеты "Рыбак Эстонии" обратился к начальнику технического отдела Иго
Александровичу Тальвику с просьбой подробнее рассказать о значении вводимых новшеств.
- Чем вызвано переоборудование цеха на плавбазе "Рыбак Балтики"? Что принесет объединению ввод в действие новой технологической линии по производству консервов?
- В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию производства, расширению ассортимента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными товарами» говорится, в частности, о комплексе мероприятий по улучшению технологии производства пищевой продукции, улучшению снабжения населения рыбными товарами в широком ассортименте и высокого качества. Производство рыбных товаров, пользующихся повышенным спросом населения, значительно увеличится. Сюда же относятся и, безусловно, консервы. Производство консервов, например, шпроты в масле, сардины в масле, за пятилетку удвоится.
Для увеличения выпуска консервов в объединении также проводится комплекс мероприятий. Одно из них — оборудование консервных цехов на плавбазах. Мы считаем, что ввод в действие высокопроизводительной консервной линии на плавбазах — веление времени. Каждая тонна поднятого на борт сырья должна быть использована для выработки высококачественной продукции расширенного ассортимента. В частности, оборудование консервной линии на «Рыбаке Балтики» явится первым шагом в этом направлении. Если на этом судне установка необходимого технологического оборудования производится без вывода плавбазы из эксплуатации, то на «Фридерике Шопене» и «Станиславе Монюшко» цеха будут оборудованы в период заводского ремонта.
Словом, мы первыми в Западном бассейне на плавбазах серий Б-64 и Б-69 приступили к установке консервных линий. Думаю, нашему примеру последуют и в других объединениях.
- Расскажите, пожалуйста, об этапах работы оборудования цеха. Ведь, безусловно, работы начались не вчера.
- Проект переоборудования рыбцеха на плавбазе "Рыбак Балтики" разработан таллинским филиалом ЦПКТБ «Запрыба» (главный конструктор проекта Петр Яковлевич Вейцман). Рабочие чертежи нового цеха поступили в отдел в феврале прошлого года. И мы заказали оборудование для установки на судне. Следует отметить, что большую помощь нам оказала судовая команда, которую возглавлял в то время капитан-директор Аксель Хербертович Сиемер. Главный механик Эдуард Александрович Грибовский, а также старшие механики по технологическому оборудованию Виктор Петрович Борулько и Антс Хугович Кярт способствовали организации и проведению работ по демонтажу цеха соления правого борта судна.
Работники техотдела, приступив к реализации проекта, выполняли роль своеобразного координирующего центра. С одной стороны — заказ документации, согласование проекта, уточнение конструкции отдельных узлов применительно к судовым условиям. С другой — заказ необходимого оборудования, комплектование запасных частей, доставка на судно.
— Это, так сказать, предыстория. Что же сделано к настоящему времени?
— На правом борту судна установлены перегородки в новом цеху, выделено помещение лаборатории. Цех постепенно насыщался необходимым оборудованием. Особенно много сделано во время стоянки «Рыбака Балтики» в порту в феврале прошлого года. Установлены набивочная машина, вакуумно-закаточный агрегат, 8 из 10 автоклавов. В прошлый рейс в штат экипажа судна дополнительно были введены сварщик и электрик. За это время к оборудованию было подведено электропитание.
С приходом судна в порт в цехе снова возобновили работу заводские специалисты. Заканчивается монтаж транспортеров и трубопровода, производится настил палубы и установка нестандартного оборудования. Много сил и энергии в организации работ, выполняемых заводскими специалистами, отдает технолог-строитель Евгения Ивановна Крыленкова. Подводит иногда отдел снабжения. Скажем, заказанные ранее оцинкованные трубы прибыли на неделю позже. Вместо огнестойких плит для изолирования переборок и подволоков лаборатории поступили пробковые. Возникали задержки с доставкой цемента, пластика...
Подводя итоги, следует сказать, что консервный цех оборудован в настоящее время на 70 процентов.
— А теперь главный вопрос, интересующий каждого работника объединения: какова проектная мощность консервного цеха? Когда же будет закатана первая банка?
— При регулярном снабжении сырья и правильной организации производственной службы суточная выработка цеха равна 15 тысячам банок. Думаю, что первый консервный цех на плавбазе «Рыбак Балтики» будет пущен в мае — июне нынешнего года.

Б. АРТЮХОВ.
РАДИ ОБЩЕГО ДЕЛА - 27 01 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С ПЕРВОГО взгляда может показаться, что попадаешь в какую-то зимнюю сказку. Мягкими складками слегка колышется ее узорчатое, белое убранство. Из конца в конец тянутся большие стометровые и маленькие наддонные тралы. Они-то и создают это сказочное впечатление. А сделано все это трудолюбивыми женскими руками. Труд их сложный и кропотливый, назначение его важное и ответственное... Мы в одном из производственных помещений цеха постройки и ремонта орудий лова объединения.
Здесь и познакомились. Зинаида Андреевна Деменская вот уже одиннадцать лет работница этого цеха. На ее глазах, при ее участии совершенствовались методы и приемы работы, росло и развивалось производство. Так, на смену сетям из хлопчатобумажной нити пришли капроновые дели, из нескольких маленьких выросла многочисленная комплексная бригада. Параллельно с преобразованиями, росло мастерство и Зинаиды Андреевны. С годами приходили к ней опытность и умение. И сегодня труд Деменской высоко оценен товарищами по работе. Она ударник коммунистического труда, награждена знаком «Отличник социалистического соревнования Министерства рыбного хозяйства СССР», многими почетными грамотами и благодарностями.
А одиннадцать лет назад, когда Зина впервые переступила порог цеха, все казалось трудным: и умение читать чертежи, и быстрота, с которой трудились ее новые подруги. Робко вошла в цех молодая работница. Но помогли настойчивость, трудолюбие, большое желание освоить специальность. И конечно же, то, что рядом были опытные сетевязальщицы, сумевшие не только обучить секретам работы, но и привить любовь к тому, что делали.
Изготовление орудий лова состоит из отдельных звеньев: начинают закройщики, затем сетные полотна сшиваются и, наконец, происходит сшивка самого трала. Причем успех всей бригады зависит от того, насколько быстро, четко и, главное, слаженно работают на каждом из трех участков. Отстает одна работница — страдает общее дело. Но так уж заведено здесь, что помощь и поддержка приходят без лишних просьб и напоминаний: не ладится дело у одной — ей на помощь приходит другая, возникают трудности у третьей — рядом тут же становится четвертая. Вниманием и отзывчивостью славится коллектив. Все заботы и трудности здесь привыкли делить поровну. На первых порах Зина Деменская, как и каждая новенькая, была окружена заботой всей бригады. Когда же с годами пришел к ней опыт, сама стала обучать молодых.
Сегодня Деменская выполняет самую ответственную и главную операцию — она закройщица. Ведь от грамотного раскроя будущего трала зависит дальнейшая работа всей бригады. Это налагает на каждого закройщика особую ответственность, которую ясно понимает Зинаида Андреевна, Потому-то и предъявляет к себе строгие требования. И в цехе все знают: Зина не подведет. Доверие бригады Деменская оправдывает каждодневным трудом, выполняя суточные нормы на 110 — 130 процентов.
Один за всех и все за одного— таков принцип этой дружной бригады, в которой трудятся шестнадцать женщин. И среди них Зинаида Андреевна, простая, мягкая и сердечная, нашедшая здесь радость и удовлетворение в работе.

Н. КРУТИКОВА.

На снимке: Зинаида Андреевна Деменская.
Фото А. Дудченко.
Памяти ПБ "Рыбак Балтики" и его экипажей. СУДКОМ ДЕЙСТВУЕТ – 27 01 1977
С замечательной трудовой победой вернулся в родной порт плаврыбзавод "Рыбак Балтики".
Рейсовое задание по трудоемкости экипаж коммунистического трудда выолнил на 145 процентов.
Впечатляющи и другие производст-венные показатели: среднесу точный прием свежья — l43 процента, выполнение плана по мороженой рыбопродукции -134.4, пресервам — 156.2, среднесуточное направление на пищевые цели — 133.2, план по сортности мороженой продукции завершен с отметкой 100,4 процента.
В коллективе проводилась целенаправленная работа по развертыванию социалистического соревнования за повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции.

КАЧЕСТВО РАБОТЫ — КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
Рассказывая о работе партийной организации в прошедшем рейсе, секретарь партийного бюро электрорадионавигатор Игорь Владимирович Павлов особое внимание уделил роли коммунистов в создании на судне творческой атмосферы трудового соперничества, постоянной заботы о качестве. Да, на «Рыбаке Балтики» накоплен уже определенный опыт в этом деле.
— Если же говорить о последнем рейсе, — добавляет Игорь Владимирович, - хотя он и не закончен (судно еще разгружается), но я уверен, что к нашей продукции претензий не будет. Коммунисты судна мобилизовали экипаж на ударную работу. Организации социалистического соревнования постоянное внимание уделял судком, возглавляемый пятым помощником капитана коммунистом А. Лихобабой. Большую работу проводила комиссия по контролю за качеством выпускаемой продукции (председатель - член партбюро старший механик С. Строганов) и группа народного контроля во главе с членом партбюро матросом первого класса Г. Поповым.
Безусловно, решающее влияние на выполнение плана экипажем имела деятельность производственной службы. И хотя в этом коллективе осталось мало моряков, которые участвовали в первых рейсах "Рыбака Балтики", на судне живут и развиваются их традиции высокой ответственности за честь экипажа коммунистического труда.

АНАЛИЗ ПОКАЗЫВАЕТ...
С хорошим настроением моряки встречали на промысле праздник Великого Октября. Дела шли хорошо. Экипаж уверенно приближался к выполнению годового плана. На судне состоялся вечер отдыха. 9 ноября прошло заседа ние судкома. Основной пункт его касался развития социалистического соревнования в бригадах. На заседании присутствовали рыбмастера И. Персидский и В. Кууск, профгрупорги бригад П. Янесоо, А. Соломка, В. Красуцкий. Следует отметить, что в соревновании между бригадами учитываются не только количественные показатели, но и, безусловно, качество выпускаемой продукции. Поэтому на табло, отражающем ежедневное выполнение плана, имеется графа, определяющая качество изготовленных пресервов или мороженой продукции. Здесь решающее слово принадлежит комиссии по контролю за качеством, группе и постам народного контроля.
Конечно, общественные организации работали в тесном контакте, но не дублировали друг друга. Группа народного контроля, например, решила в течение первого месяца контролировать выпуск пищевой продукции каждую неделю. Это делалось для того, чтобы предотвратить нарушение технологии изготовления продукции молодыми рыбаками, еще не имеющими должных производственных навыков. Большую помощь оказывали и посты народного контроля, в которые входили наиболее опытные рыбообработчики. В многочисленных актах отражены результаты проверок. 19 октября, например, при проверке кормовой рыбной муки обнаружено резкое колебание веса мешков. По требованию группы вся партия (95 мешков) была перетарена в соответствии с весом, указанным на бирках. С весовщиками и машинистами РМУ был проведен дополнительный инструктаж.
Комиссия по контролю за качеством занималась комплексным решением вопроса. По существу, весь производственный цикл находился под ее наблюдением. Ведь качество продукции зависит не только от укладчика, весовщика или расфасовщика, но и от эффективности работы техники и оборудования, слаженности в деятельности судовых служб.

В ОТВЕТЕ — ВСЕ
На заседании судового комитета профсоюза член комиссии помощник капитана по производству А. Заводников проанализировал ход трудового соперничества между бригадами. Разумеется, сказал он, следует учесть многие факторы. Как отразится на результатах работы бригады простой, случившийся по ее вине? Скажем, простой шесть часов по вине рефотделения, 3 часа и 30 минут из-за поломок электрооборудования.
Но профорг П. Янесоо говорил не только об объективных причинах. В коллективе отлично трудятся матросы И. Няпа, В. Хайруллин, Н. Фальков. По результатам рейса они добились звания ударников коммунистического труда. Но подводят А. Малышев и B. Рознатовский. Следует отметить, что последний изменил свое отношение к делу после товарищеской критики.
По итогам рейса звание лучшей и переходящий красный вымпел завоевал коллектив второй морозильной бригады. Многим членам коллектива были присуждены звания ударников коммунистического труда.
Победителем среди пресервных бригад стал коллектив, возглавляемый рыбмастером А. Грушевским, профоргом В. Русских. Лучшей вахтой среди судомеханических служб признана вахта второго механика по технологическому оборудованию Р. Ааса, лучшей штурманской вахтой стала вахта старшего помощника капитана А. Васильева и четвертого помощника капитана C. Узуна.
На одном из последних собраний экипаж принял встречный план на 1977 год. В своих обязательствах моряки «Рыбака Балтики» решили ознаменовать 60-летие Великого Октября новыми трудовыми успехами, своими делами подтвердить высокое звание экипажа коммунистического Труда.

Б. АРТЮХОВ.