0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
Памяти Владимира Павловича Павлова. Слово о хорошем человеке -13 01 1968
Человеку приятно, когда к нему идут не только как к старшему по должности, но и как к товарищу и наставнику, который может по душам побеседовать, посоветовать, как поступить в том или ином случае. И люди всегда тепло отзываются о таком человеке, ценят и уважают его.
За шесть лет работы в Таллинской базе тралового флота у Владимира Павловича Павлова побывало немало людей, особенно технологов, или, как их официально именуют, помощников капитанов по производству и мастеров обработки рыбы.
Владимир Павлович — начальник отдела. Он хорошо знает свое дело, многое может подсказать, посоветовать. И люди всегда уходят от него с чувством большой благодарности. Даже новичок, впер-вые побывавший на официальном приеме, отзывается о Владимире Павловиче как о чутком человеке, умеющем, выслушивать и понимать другого. Однако не каждый знает, что такая тактичность, корректность в обращении с людьми выработана у Владимира Павловича давно.
Сорок три года он посвятил рыбной промышленности, прошел путь от студента техникума рыбного хозяйства до большого специалиста — технолога рыбной промышленности.
Сегодня, 13 января 1968 года, за плечами Владимира Павловича — шестьдесят лет жизни. Однако он по-прежнему бодр, жизнерадостен и энергичен.
Много труда и анергии вложил неутомимый труженик в организацию технологии производства, в ее совершенствование и механизацию, в подготовку кадров технологов и мастеров. Его трудолюбие и организаторские способности отмечались неоднократно поощрениями.
В день рождения Владимира Павловича коллектив базы тралового флота желает ему крепкого здоровья и плодотворной работы на благо нашей Родины.
Приказом начальника базы Владимир Павлович Павлов награжден ценным подарком.


К. АЛЕКСАНДРОВ.
ПРАКТИКАНТЫ - 10 01 1968
Особенности работы в море предъявляют высокие требования к судовым специалистам.
Недостаточные теоретические знания, слабые практические навыки судоводителя или механика могут здесь обернуться непоправимой бедой для всего судна, экипажа. Сложившаяся система подготовки морских командных кадров учитывает эти особенности. Прежде чем занять место на капитанском мостике, курсант мореходного училища — будущий штурман — проходит путь, начиная с должности матроса. Будущий механик должен, наплавать необходимый ценз в должности моториста. Практические навыки курсанты получают на судах в период производственной практики.
Мне довелось работать на разных судах Таллинской базы рефрижераторного флота.
Хорошее впечатление оставили занятия штурманского состава производственного рефрижератора «Альбатрос» с курсантами-судоводителями.
Вахтенный штурман вызывает курсантов, работающих матросами, на мостик. Одним дает задание вести прокладку, с другими идет «брать звездочки»... Так изо дня в день у практиканта накапливались, отрабатывались необходимые для будущей самостоятельной работы навыки. На переходах, как правило, на руле стояли курсанты-судоводители. И не только те из них, которые работали матросами боцманской команды, — привлекались в свободное время и курсанты-рыбообработчики. Кроме прямого смысла — освоения специальности рулевого, — в этом есть и косвенный. Будущие штурманы, по падая в атмосферу ходового мостика, приобщаются к будням своей предстоящей работы.
Много внимания уделяется подготовке командных кадров на флоте на плавбазе-рыбозаводе «Фридерик Шопен» (капитан т. Карулин). В последнем рейсе было здесь 33 курсанта, в том числе судоводителей — 23, механиков — 4, рефмехаников — 3, радистов — 2, электромеханик — 1. За исключением электромеханика, все они — учащиеся Таллинского мореходного училища рыбной промышленности.
Устроить работать в период практики по специальности оказалось возможным только троих: двух будущих механиков — мотористами, будущего электромеханика - электриком.
Тридцать практикантов за отсутствием в службах свободных штатных мест пошли в рейс рыбообработчиками, матросами боцманской команды. Ясно, что на своем рабочем месте получить практические навыки по специальностям эти курсанты не могли.
Наличный количественный состав практикантов и специфика их профессии подсказали и различные формы организации их практики в рейсе. Подготовку основной группы — судоводителей — взяли на себя второй помощник капитана А. Лавренюк и старший помощник капитана Г. Смородский. Первый вел занятия по навигации, мореходной астрономии, радионавигационным средствам и английскому языку (со специально морским уклоном). Второй — передавал курсантам свой опыт по морской практике. Занятия шли строго по учебному плану на протяжении всего рейса, а сами руководители занятий являлись внештатными преподавателями мореходного училища.
Занимались в оборудованном под класс спорт-зале (бывший вертолетный ангар). Добрым словом отзываются курсанты как о самих руководителях занятий, так и об организации на судне практики. Лучшими, показавшими особое прилежание в освоении практических навыков по специальности, были курсанты тт. Тянавотс, Рандмяэ, Галустян, Савченко, Фирсанов, Кирякин, Викис.
Курсанты-радисты тт. Саар и Каролин, работавшие рыбообработчиками, были привлечены в свободные от работы в рыбцехе часы к несению дублирующей вахты в радиорубке. Здесь под руководством начальника РТС судна Л. Лаптейко они получили хорошие знания по правилам радиосвязи и практические навыки работы на ключе. Вскоре им уже доверили под контролем вахтенных радиооператоров работать с судами, находящимися в море.
Будущие механики и рефмеханики свободное время проводили в машинном отделении, изучали устройство судовых двигателей, компрессоров, насосов, осваивали правила их эксплуатации. Необходимую консультацию получали у вахтенных механиков.
И вот — рейс окончен. К его производственным итогам по праву нужно добавить не учтенный цифровыми данными, но важный результат: качественную подготовку специалистов для флота.
А в заключение хочу задать вопрос: как обстоит дело с организацией производственной практики на других судах?
Слово за вами, товарищи курсанты!

Н. СИМОНЕНКО.
Памяти танкера "Выру" и его экипажей. Идет сдача ленинского зачета – 29 10 1969
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Речь В. И. Ленина на III съезде комсомола о задачах союзов молодежи стала программным документом партии по коммунистическому воспитанию молодежи. Она явилась ленинским заветом молодым людям. Каждое новое поколение юных строителей коммунизма сверяло по ней свою жизнь. И сегодня юноши и девушки ищут и находят в ней ответы на возникающие перед ними проблемы.
Неузнаваемо изменилась за сорок девять лет страна. Несравнимы условия, в которых жила тогда и трудится теперь советская молодежь. Но лозунг «Учиться коммунизму!» остается сегодня для подрастающего поколения таким же актуальным, как и полвека назад.

ФЕЛИКС ВОРОНОВ:
— Работаем хорошо, но не лучше других. Не будем оправдываться, будем искать резервы...
ЕВГЕНИЙ КРЫЛОВ:
— Здесь мы подходим к вопросу общественной активности..,
АНАТОЛИЙ ШЕВЧЕНКО:
— Чувствую, средней школы недостаточно...

СЕГОДНЯ комсомольцы танкера «Выру» держат ответ перед авторитетной комиссией. В нее входит первый помощник капитана Н. Казимирский, заместитель председателя судкома Н. Брагин, секретарь комсомольской организации В. Казанцев.
Молодые рыбаки внимательно изучили речь В. И. Ленина па III съезде комсомола. Теперь они размышляют над тем, как выполняют заветы Ильича.
Обращаясь к молодому поколению Страны Советов, В. И. Ленин говорил: «Перед вами задача строительства, и вы ее можете решить, только овладев всем современным знанием, умея превратить коммунизм из готовых заученных формул, советов, рецептов, предписаний, программ в то живое, что объединяет вашу непосредственную работу, превратить коммунизм в руководство для вашей практической работы».
— Многое из того, о чем говорил Владимир Ильич полвека назад, актуально и сейчас, — поднялся Феликс Воронов, матрос первою класса. — Мы стараемся трудиться, как можно лучше. И, наверно, мы действительно работаем хорошо, если судить по результатам: рейсовое задание выполнили на 140 процентов, уже завершили годовой план. И все-таки, давайте подумаем, в полную ли силу мы трудимся? Да, верно, мы сокращали стоянки в портах, ускоряли сдачу воды промысловым судам, старались делать рациональнее переходы . . .
Все это так. И, тем не менее, мы отстаем от однотипного танкера "Александр Лейнер». Не будем искать причины в наше оправдание. Лучше признаемся — есть у нас еще резервы, надо их только повнимательнее поискать. Задумались молодые моряки. Каждый размышляет о том, что еще может сам сделать на своем рабочем месте, чтобы внести личный вклад в общее дело.
……
Г. Воробьев

Фото А. Дудченко
«Я РОС ВМЕСТЕ С ОСВОБОЖДЕННЫМ ТАЛЛИНОМ» - 22 10 1969
Таллин стал мне родным не за те площади, улицы и дворцы, которые сейчас красуются в нашем городе-столице, а за тот город в руинах, который отстояли от немецко-фашистских захватчиков наши отцы и матери, старшие братья и сестры. Мне было всего восемь лет, когда мой любимый город представлял страшную картину. Не было в городе транспорта, заводов, жилых домов, не был даже улиц. Жители города ютились в подвалах, шалашах, руинах.
Опустели места, где когда-то до войны зеленели сады и скверы, возвышались корпуса и трубы заводов и жилых домов. С приходом Советской Армии город ожил, на моих глазах воспрянул из пепла и руин, стали подниматься новые заводы: экскаваторный, полупроводниковый, построен новый рыбный порт, выросли жилые кварталы в Мустамяэ, Сыле, Ласнамяэ, Карьямаа, достраивается центральная часть города.
Сейчас идешь по нашему древнему, седому и всегда молодому городу Таллина и удивляешься, гордишься им.

С. ГЕРГЕНТС,
старший котельный машинист танкера "Криптон».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Таллин сегодня .

Фото В. Петрова.
Памяти судового хирурга Сулева Ульпа. Восьмая операция - 19 10 1969
Шторм. Волны обрушиваются на судно, раскачивают его. Траулер "Эвальд Таммлаан" идет полным ходом навстречу БМРТ "Антон Таммсааре".
По трансляции раздается команда:
...Шлюпку на воду!
Спуск шлюпки вызван крайней необходимостью: надо срочно оперировать камбузницу Ивакину. Врач траулера "Антон Таммсааре" Сулев Ульп приял решение оперировать больную в штормовых условиях.
Капитан-директор В. Плешаков подает команду рулевому:
-Лево на борт!
Судно маневрирует, подставляя правый борт под волны. В этот момент штурман Ю. Павлов уводит шлюпку с подветренного борта.
Первый этап закончен: хирург на борту, кают-компания превращена в операционную. Врачу ассистируют фельдшер Раннике, старший помощник капитана Кухтинов, первый помощник капитана Саар.
Идет операция, команда волнуется...
Наконец , появляется врач с утомленным, но улыбающимся лицом.
- Операция окончена, больная чувствует себя хорошо!
... Моряки Западного и Северного бассейнов хорошо знают и уважают молодого скромного и отзывчивого врача Сулева Ульпа, воспитанника Тартуского государственного университета, который в море успешно сделал восемь операций.

В. КРИВЕНКО.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: идет операция.

Фото В. Калейса.
Памяти судового хирурга Сулева Ульпа. Восьмая операция - 19 10 1969
Шторм. Волны обрушиваются на судно, раскачивают его. Траулер "Эвальд Таммлаан" идет полным ходом навстречу БМРТ "Антон Таммсааре".
По трансляции раздается команда:
...Шлюпку на воду!
Спуск шлюпки вызван крайней необходимостью: надо срочно оперировать камбузницу Ивакину. Врач траулера "Антон Таммсааре" Сулев Ульп приял решение оперировать больную в штормовых условиях.
Капитан-директор В. Плешаков подает команду рулевому:
-Лево на борт!
Судно маневрирует, подставляя правый борт под волны. В этот момент штурман Ю. Павлов уводит шлюпку с подветренного борта.
Первый этап закончен: хирург на борту, кают-компания превращена в операционную. Врачу ассистируют фельдшер Раннике, старший помощник капитана Кухтинов, первый помощник капитана Саар.
Идет операция, команда волнуется...
Наконец , появляется врач с утомленным, но улыбающимся лицом.
- Операция окончена, больная чувствует себя хорошо!
... Моряки Западного и Северного бассейнов хорошо знают и уважают молодого скромного и отзывчивого врача Сулева Ульпа, воспитанника Тартуского государственного университета, который в море успешно сделал восемь операций.

В. КРИВЕНКО.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: идет операция.

Фото В. Калейса.
БМРТ-355 "Антон Таммсааре". СЛУЧАЙ В МОРЕ - 03 10 1969
БМРТ-243 "Ашхабад" находился на промысле в Северо-Западной Атлантике.
Матрос А. Павлов, вышедший на работу в ночную смену, внезапно почувствовал себя плохо. Самочувствие его быстро ухудшалось. Судовой врач Павленко доложил капитан-директору о необходимости хирургического вмешательства.
В эфир полетела просьбе о помощи. Ответ пришел с БМРТ-355 "Антон Таммсааре". У них был хирург.
Два траулера пошли полным ходом навстречу друг другу.
Более трех часов хирург Сулев Ульп боролся за жизнь матроса. Операция прошла успешно. Жизнь была спасена. Состояние здоровья матроса улучшилось. А. Павлов сердечно поблагодарил хирурга.
Из беседы с Сулевом Ульпом я узнал, что эта операция — четвертая у него за рейс. Комсомольцы и молодежь Эстонии могут гордиться мужественным поступком моряка-хирурга с БMPT-355.

А. Литовка,
первый помощник капитана БМРТ-243 «Ашхабад».
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПЕРЕДОВИКОВ - 13 07 1969
БЮРО парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота приняло предложения администрации баз тралового и рефрижераторного флота, Морского рыбного порта и утвердило для занесения в галерею «Передовики пятилетки предприятий рыбопромыслового флота» фотопортреты следующих работников, добившихся своим безупречным трудом выдающихся показателей.

ПО ТАЛЛИНСКОЙ БАЗЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА
1. Первого помощника капитана БМРТ-229 Чалова Павла Ивановича.
2. Капитана СРTP-9027 Соколова Виктора Алексеевича.
3. Капитана СРT-4425 Ильченко Юрия Николаевича.
4. Старшего механика СРТ-4244 Неклюдова Алексея Дмитриевича
5. Боцмана судов типа СРТ Пихла Виктора Ивановича.
6. Старшего мастера добычи судов типа БMРT Гука Михаила Павловича.
7. Рыбмастера судов типа СРТ Алексеева Юрия Егоровича.
8. Старшего мастера добычи судов типа СРТР Орната Владимира Петровича.
9. Повара первой категории судов типа СРТР Мишенькина Александра Васильевича.
10. Матроса первого класса судов типа БМРТ Нездойминога Михаила Самойловича.


ПО ТАЛЛИНСКОЙ БАЗЕ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ФЛОТА

1. Электромеханика производственного рефрижератора "Советская Родина» Ванавески Энно Яановича.
2. Помощника капитана по производству плавбазы «Фридерик Шопен» Коцюбинскую Ирину Леонардовну.
3 Помощника рыбмастера производственного рефрижератора «Буревестник" Мороза Николая Ильича.
4. Старшего помощника капитана танкера «Криптон» Ноора Карли Артуровича.
5. Старшего механика транспортного рефрижератора «Бора» Первушина Николая Кузьмича.
6. Капитан-директора транспортного рефрижератора «Бора" Стебакова Владимира Алексеевича.
7. Помощника капитана по производству производственного рефрижератора «Советская Родина» Юмарика Велло Пеэтеровича.
8. Слесаря-газоэлектросварщика транспортного рефрижератора "Иней" Рейна Павловича Хардма.
9. Капитана производственного рефрижератора "Крейцвальд" Дергунова Юрия Евдокимовича.


ПО ТАЛЛИНСКОМУ МОРСКОМУ РЫБНОМУ ПОРТУ


1. Бригадира бригады шоферов Конова Никиту Осиповича.
2. Грузчика грузового района Трофимова Павла Федоровича.
3. Грузчика-наливщика нефтебазы Кравчук Елену Ивановну.
4. Старшего мастера электрорадионавигационной камеры Аликсаара Томаса Карловича.
Почетное звание - 13 07 1969
Решением базкома» и администрации Таллинской базы рефрижераторного флота при участии партий-ной и комсомольской организаций впервые в базе ко Дню рыбака присвоено почетное звание "Лучший по профессии» девяти работникам базы.
Вот их имена: старший механик плавбазы "Фридерик Шопен" В. Кораблев, старший механик транспортного рефрижератора "Бора" Н. Первушин, рефмеханик производственного рефрижератора "Аугуст Корк" Ю. Филалеев, электромеханик производственного рефрижератора «Саяны" В. Коковин, мастер обработки производственного рефрижератора «Буревестник» В. Воронков, начальник радиостанции того же судна А. Вейднер, начальник радиостанции транспортного рефрижератора «Бриз» В. Селюгин, старший помощник капитана танкера "Криптон" К. Ноор, второй штурман плавбазы "Фридерик Шопен» О. Роес.
РАДИО ПРИНЕСЛО РАДОСТЬ - 22 06 1969
Прекрасный вид связи – радио. В далеком рейсе он порой приносит радость даже большую, чем ожидаешь.
Так, в Северном море в один из весенних дней начальник радиостанции СРТ-4590 Ахто Клиймре принял радиограмму, которая адресовалась... лично ему.
В кратких , по-телеграфному, фразах товарищи с берега горячо поздравляли его с пополнением семейства: его жена родила двойню.
Товарищи по плаванию, в свою очередь, сердечно приветствовали счастливого отца семейства, пожелали его молодому поколению хорошего здоровья и долгих лет жизни.
А спустя месяц экипаж поздравлял другого счастливого папашу - старшего механика Павла Павловича Минича с рождением дочери.
Редко в одном рейсе совпадает столько приятных событий.