0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
БМРТ-474 «Оскар Сепре». ОТЛИЧИЛСЯ ВЕСЬ ЭКИПАЖ - 28 08 1975
ФОТОРЕПОРТАЖ

СНИМКИ, которые мы сегодня публикуем, доставил в редакцию слесарь БМРТ-474 «Оскар Сепре» Анатолий Басов. Сделаны они на промысле в районе Северо-Западной Атлантики, где находился в предыдущем рейсе «Оскар Сепре». Несмотря на сложную промысловую обстановку и трудности с транспортными судами, экипаж БМРТ справился с рейсовым заданием, в чем особая заслуга, по единодушному мнению рыбаков, принадлежит капитану-директору судна Леониду Владимировичу Максимюку.
В рейсовом донесении командования судна в ЭРПО «Океан" отмечается передовая роль на промысле коммунистов экипажа (секретарь партийной организации рефмеханик К. Кондаков), Являя собой пример в труде и общественной работе, они организовали и возглавили движение за успешное выполнение и перевыполнение рейсового задания, за достойное завершение девятой пятилетки.
Большой авторитет и уважение снискали у членов экипажа коммунисты Д. Настенко — рыбмастер, И. Тарасенко – помощник капитана по производству, Ю. Галанов — старший матрос, М. Абзалов — второй помощник капитана и другие товарищи, активно участвующие также в общественной работе. Коммунисты Тарасенко и Абзалов, к примеру, руководят экономической учебой рыбаков, являются членами лекторской группы судна.
Верными и надежными помощниками коммунистов показали себя на промысле комсомольцы судна, возглавляемые вторым помощником капитана молодым коммунистом М. Абзаловым. На судне созданы и успешно действуют четыре комсомольские группы — в комплексных бригадах, и машинной команде и в группе обслуживающего персонала (Здесь комсомольскую группу возглавляет повар Маргарита Кузнецова, которую вы видите на одном из публикуемых снимков). Активно действует «Комсомольский прожектор», которым руководит третий механик Владимир Белых.
В настоящее время БМРТ "Оскар Сепре», закончив ремонт в Дакаре, находится на промысле в Центрально-Восточной Атлантике. Продолжается социалистическое соревнование между комплексными бригадами и вахтами, большинство членов экипажа борются за почетное звание ударников коммунистического труда ( в предыдущем рейсе это звание завоевали 13 членов экипажа, 12 человек подтвердили).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Успешно идут дела в машинной команде, члены которой взяли обязательство не иметь аварий и поломок по вине личного состава, бороться за экономию Г СМ и топлива.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На ходовой вахте — электрик Александр Жерлицын, член судового комитета.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матросы-рыбообработчики за работой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Повар Маргарита Кузнецова, групкомсорг.
«АУГУСТ КОРК»: ХРОНИКА РЕЙСА - 21 08 1975
НА ТРУДОВОЙ ВАХТЕ
Не так давно вернулся в родной порт производственный рефрижератор «Аугуст Корк». Три месяца промысла в Северо-Западной и Северо-Восточной Атлантике — три месяца напряженного труда в сложных погодных условиях увенчались успехом. Моряки успешно справились с рейсовыми заданиями. План по выпуску пресервов выполнен на 104 процента, по заморозке — на 140 процентов.
Немалый вклад в выполнение производственных планов внесла молодежь. Ведь экипаж судна носит название комсомольско-молодежного; из 90 человек — на судне 56 комсомольцев.
В течение рейса шло соревнование между двумя бригадами рыбообработчиков. Пример в труде показывала бригада рыб мастера Тойво Пылдмаа, которая по выполнению производственных заданий была всегда впереди.


ПОЛУЧИЛИ РАБОЧИЙ НАВЫК
Свой очередной рейс ПР «Аугуст Корк» совершил после капитального ремонта. Экипаж его был обновлен почти на 70 процентов. Пришло много молодежи, в том числе и выпускники Таллинской мореходной школы. Многому пришлось научить молодых ребят, привить им любовь к делу, своим собственным примером нацелить их на трудовой ритм.
Много забот в этом отношении легло на плечи технолога Пээтера Кунингаса, рыб-мастеров Владимира Федорова, Тойво Пылдмаа, их помощников. Они обучали молодежь прямо на местах. Во время перехода на промысел включали вхолостую рыбный конвейер, тут же показывали, как надо работать, учили рабочим операциям. Так что, когда судно прибыло в район промысла, матросы-рыбообработчики имели прочные навыки, были подготовлены к предстоящему труду.

ПРАЗДНИК В МОРЕ
Всенародному празднику — Дню выборов — предшествовала долгая и вдумчивая подготовка, организаторами которой были судовые коммунисты во главе с первым помощником капитана И. Ф. Рыковым и комсомольские активисты — члены комсомольского бюро. Новыми трудовыми успехами встретил экипаж судна День выборов в Советы. В одиннадцать часов по местному времени («Аугуст Корк» находился тогда в районе Северо-Восточной Атлантики) все члены экипажа собрались вместе, чтобы отдать свои голоса за кандидатов блока коммунистов и беспартийных.
В специальном выпуске фотогазеты было запечатлено это важное мероприятие. На одном из фотоснимков — два молодых паренька — моторист Аан Пээтер и практикант ТМШ Лехт Ааре — впервые в своей жизни принявшие участие в голосовании. Ребят сердечно поздравили от имени всего экипажа.
В заключение состоялся праздничный «Огонек».
Интересно проходили и другие праздники у рыбаков «Аугуста Корка», в которых участвовала художественная самодеятельность судна, звучали знакомые мелодии, веселые шутки.

ЗА ВОСЕМЬ ЛЕТ — 26 РЕЙСОВ
Этот рейс был для ПР «Аугуст Корк» особенным. Ровно восемь лет бороздит судно моря и океаны. На его счету 26 рейсов, причем за всю свою историю судно никогда не возвращалось в порт без выполнения плана.
В день годовщины судна состоялось торжественное собрание, с докладом на котором выступил первый помощник капитана И. Ф. Рыков. Он рассказал об истории и трудовых традициях судна.
На общесудовом празднике присутствовали и ветераны «Аугуста Корка» — капитан-директор В. Е. Панин и радист Г. И. Дымшиц, которые плавают на нем с первого рейса. Их тепло поздравили, преподнесли памятные сувениры.

ГОСТИ «АУГУСТА КОРКА»
В минувший четверг комсомольско-молодежный экипаж производственного рефрижератора «Аугуст Корк» встречал на борту своего судна двух известных эстонских деятелей культуры: композитора Геннадия Подельского и камерного певца Юри Пярга. Моряки познакомили гостей со своим судном, рассказали о его истории, рейсах.
В салоне «Аугуста Корка» прошла встреча с гостями. Геннадий Подельский рассказал о своем творчестве, исполнил песни и ставшие уже популярными, и совсем новые. Несколько песен Геннадия Подельского на встрече спел Юрий Пярг.
В заключение гостям были вручены Почетные грамоты нашего объединения и памятные сувениры.

Н. КРУТИКОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: на подвахте.
Фото А. Яковлева.
«РУДОЛЬФ ВАКМАН»: ГОД КАЧЕСТВА – 16 08 1975
«НА ОСНОВЕ НАКОПЛЕННОГО ОПЫТА НЕОБХОДИМО - ПОСТОЯННО ВЫЯВЛЯТЬ И ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ РЕЗЕРВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ».
Из Постановления ЦК КПСС «Об опыте работы партийных организаций и коллективов передовых предприятии промышленности Львовской области по разработке и внедрению комплексной системы управления качеством продукции».


«Дома», в родном порту, экипаж БММРТ-183 «Рудольф Вакман» встречали с музыкой. Как перевыполнивших рейсовое задание по всем основным показателям. Как лидера социалистического соревнования за успешное выполнение пятилетнего плана. Как экипаж коммунистического труда...
Таким оказался конец этого долгого, трудного и — победного рейса. Иным было его начало: зимой, после недолгого везения в районе Северо-Восточной Атлантики, промысловая обстановка резко ухудшилась и судно перешло в ЦВА. Но и здесь вплоть до мая промысловая обстановка была крайне неустойчивой, вылов ценной рыбы — низок, а проще сказать, из рук вон плох. Вскоре стало ясно: план первого квартала «горит» по главным показателям. ... КПД — коэффициент полезного действия — политико-воспитательной работы на промысле измеряется вещами вполне материальными: количеством выловленной рыбы,
изготовленной продукцией в разных ее видах и т. п. Это, в конечном счете. В итоге. Но как быть вот в таком положении, когда ни рыбы, ни, естественно, рыбопродукции?...
А они — руководители экипажа то есть, и в первую голову коммунисты (парторг судна электромеханик Владимир Ткаченко) и комсомольские активисты (комсорг рефмеханик Валерий Оленичев), повели такую работу на судне, что «семена» неуверенности и пессимизма, которые заронили в души людей неудачи на промысле, так и не дали всходов.
Отрабатывалась, проверялась на практике (пусть малы пока уловы — все-таки рыба, какая-никакая есть...) система сквозного контроля качества выпускаемой продукции — от промысловой палубы до складирования в трюм, создавались «бригады качества:». Это идея комсомолии, ее деловая реакция на главный лозунг рейса - «Дать продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами:». Развернули энергичную борьбу с непроизводительными потерями — рыбы-сырца в первую очередь - народные контролеры по главе с котельным машинистом Алексеем Бекриным, он же зам. секретаря парторганизации судна. Все более конкретные формы и содержание приобретало наставничество над молодежью, возглавили его коммунисты.
В середине мая улучшилась промысловая обстановка. В июне пошла в тралы ценная пищевая рыба. И вот тогда сказали свое слово и «бригады качества», и комплексные бригады, между которыми разгорелось напряженное соревнование — больше, лучше, быстрее! В упорной борьбе, что велась изо дня в день, буквально на каждом тралении, завоевывала почетное первое место первая же комплексная бригада рыбмастера Владимира Кучинского и тралмастера Вячеслава Тюлютова. Неутомимо трудились на своем месте машинисты РМУ Яан Картау и Георгий Зайков. В совершенстве освоив свою технику, они обеспечили безупречную работу мукомольных автоматов во всех режимах, без какого бы то ни было брака. Это и позволило им изготовить за три рейса 1000 тонн рыбной муки, то есть выполнить свое пятилетнее задание за полтора года!
Отличились в борьбе за высокое качество и рефмотористы коммунист Павел Хартов, и комсомолец Александр Брага. С целью максимально использовать производственные мощности они разработали оригинальный график загрузки рыбной продукции в морозильные камеры в трех режимах — в зависимости от количества поступающей продукции. Применили этот «трехрежимный график» в деле — эффект получился немедленно.
Год 1975-й, завершающий год девятой пятилетки, был объявлен коммунистами «Рудольфа Вакмана» «годом качества». Рекламаций не было и на этот раз. Как и в предыдущих трех рейсах. Это тем более отрадно, что итоги недавно закончившегося рейса таковы: произведено пищевой рыбной продукции -123 процента, товарной —111,7, мороженой - 176, разделанной - 180 процентов.
Таковы трудовые подарки экипажа БММРТ «Рудольф Вакман» приближающемуся XXV съезду КПСС.

Л. ФИРСОВ.
«САЯНЫ»: О ТЕХ, КТО ИДЕТ ВПЕРЕДИ – 12 08 1975
ИТАК, производственный рефрижератор «Саяны» с победой завершил свой очередной рейс. Рейс трудный и ответственный, начинался он в самый канун 30-й годовщины великой Победы советского народа над фашизмом, а впереди были выборы в Верховный и местные органы власти, День рыбака, 35-я годовщина восстановления Советской власти в Эстонии... И рукой подать оставалось до конца первого полугодия последнего, завершающего года девятой пятилетки. А самое главное — на судах ЭРПО «Океан» развертывалось движение за достойную встречу грядущего XXV съезда КПСС.
Не отстать от других? Но это удел тех, кто привык жить по формуле: вперед не суйся и сзади не отставай... Для экипажа ПР «Саяны» это никак не подходило; что бы другие подумали о них, которые еще до начала этого рейса в Северо-Восточную Атлантику выполнили свои повышенные социалистические обязательства, взятие на завершающий год пятилетки?
А с другой стороны, из состава экипажа, который ходил в предыдущий рейс, осталось на судне не более четверти проверенных делом и морем матросов, командный состав в основном обновлен, на ПР пришли курсанты и выпускники Таллинской мореходки и Пярнуского УКК, часть из них вообще впервые выходила в море, и, стало быть, за душой у них не так уж и много...
Вот такие мысли обуревали перед началом рейса капитана-директора Владимира Григорьевича Кладиева и его первого помощника Виктора Васильевича Васильева. И секретаря партийной организации судна Михаила Ивановича Головача — слесаря-газосварщика: 11 коммунистов всего — не маловато ли?.. И, конечно, комсорга — третьего помощника капитана Александра Бычинского: 42 комсомольца сила изрядная, но из «старичков»-то осталось — раз, два и обчелся.

«СПАСИБО ЗА ВСТРЕЧУ!»
— так называлась заметка в судовой стенгазете «Маяк», очередной номер которой вышел в начале рейса. Подписали эту заметку 10 молодых матросов, а говорилось в ней о том, что молодых моряков радушно, благожелательно встретили на судне, рассказали, что экипаж ПР «Саяны» уже выполнил свой встречный план на завершающий год пятилетки, а значит, первейший долг новичков — продолжать добрые трудовые традиции своих предшественников, высоко нести честь экипажа. И командиров судна представили молодежи — кто есть кто, к кому ты можешь — и должен — обращаться за помощью, советом, поддержкой. Само собой, по каютам развели, рабочие места показали, технику, оборудование — да мало ли что интересует и что нужно знать человеку, впервые вступившему на борт судна, где ему предстоит жить и работать...
Мелочи? Само собой все узнается? Нет и еще раз нет. Большое это дело — начало трудовой биографии, которая «пишется» у каждого в условиях той обыденки, что слишком часто недооценивается у нас — тем же равнодушием старших товарищей, которым, бывает, и в голову не придет простая мысль, что для тебя-то это и впрямь обыденка, а вот для них, молодых, это же событие в жизни...
И еще одна заметка из «Маяка» на тему — «Впервые в море». Автор — Людмила Шепель, шеф-повар. «На «Саянах» мы идем в первый в своей жизни рейс. Едва увидев камбуз, растерялись от волнения — справимся ли? Но с первых же дней пребывания на судне мы ощутили материнскую заботу о нас со стороны Вильхельмины Рудольфовны — она помогает нам везде и во всем... Еще хочется сказать теплые слова благодарности старшему инспектору Юрию Наседкину. В самые трудные дни его обязательно увидишь на камбузе: подбодрит, расскажет и покажет, как лучше приготовить то или иное блюдо. Хочется от души поблагодарить всех-всех, кто стремится сделать из нас отличных поваров».
Вильхельмина Рудольфовна — это зав. продчастью В. Р. Вайтярв, беспокойнейший души человек, ветеран судна. Юрий Наседкин - молодой коммунист, в прошлом закончил кулинарный техникум, и хотя по роду своих обязанностей ныне мог бы, с точки зрения обывателя, сидеть себе в каюте, заниматься только своим делом, но... Не только наставником молодых поваров показал он себя в рейсе. А подвахты, на которые выходил то и дело без всякого приглашения, причем орудовал ножом не хуже профессионалов - рыбообработчиков, разделывая филе? А художественная самодеятельность, одним из организаторов которой он был?..
Мы еще вернемся к тому, о чем писалось в судовой стенгазете «Маяк» (редактор коммунист Хиллар Вахтра, врач). Здесь отметим только: большое и полезное дело сделала стенгазета, помогая молодым морякам освоиться на судне, морально поддерживая и внимательно следя за их становлением.


КОМИССАР
- это слово нередко можно было услышать от моряков ПР «Саяны», когда речь заходила о первом помощнике капитана Викторе Васильевиче Васильеве. А заходила часто. Когда на судне встречали молодежь. Когда все выходили на подвахты — он, комиссар, человек сугубо военный, всю предшествующую жизнь прослуживший на флоте, сумел в кратчайшие сроки овладеть нелегким мастерством матроса-рыбообработчика... И когда в свободное от работы и вахты время моряки читали книги «Легендарная Балтика», «Балтийцы в боях за Родину», «Краснознаменный Балтийский флот», автором которых является капитан II ранга В. В. Васильев, бывший начальник Музея дважды Краснознаменного Балтийского флота, участник Великой Отечественной войны — тогда он был совсем юношей.
На «Саянах» готовились торжественно отметить День Военно-Морского Флота СССР. ...И разве можно работать на подвахтах кое-как, если вот он, комиссар, трудится так, будто участвует в конкурсе на звание лучшего рыбообработчика?

НА ПРЕДВЫБОРНОЙ ВАХТЕ —
8 июня было заморожено столько рыбы, что это составило уже больше половины рейсового задания. Судовой комитет подвел итоги работы за май — первый месяц рейса. Самый трудный месяц: образовалась т. н. «штормовая задолженность» — из-за неблагоприятной погоды. Часть личного состава, как уже сказано, имела недостаточные специальные знания и, понятно, совсем не имела опыта в обслуживании судовых механизмов и обработке рыбопродукции.
...Из "Донесения» в ЭРПО "Океан», представленного командованием ПР "Саяны»:
«В целях повышения квалификации личного состава на судне были организованы группы подготовки младших специалистов. В течение рейса прошло обучение и представлено в управление ЭРПО "Океан» для аттестации на матросов первого класса 7 человек. Подготовлено матросов второго класса — 10 человек, для работы на лебедках — 7 человек. В механической службе проведена проверка знаний на подтверждение классной квалификации...»
Это факт, цифры. А вот люди, которые возглавили на судне движение наставничества над молодыми матросами. Коммунист Юрий Наседкин, о котором писали в газету молодые повара. Секретарь парторганизации слесарь-газосварщик Михаил Иванович Головач, чей личный пример самоотверженной работы служил образцом для всех. Это М. Головач, не считаясь с отдыхом, работал с траловыми досками для промысловых судов. Это он производил электросварку на мачте в ночных условиях во время шторма, на ходу судна... И, конечно, рыбмастер Николай Мороз, чья бригада рыбообработчиков по всем основным показателям неизменно занимала первые места в социалистическом соревновании. Она одна дала почти 50 процентов рейсового задания по заморозке рыбной продукции. Рыбмастер Н. Мороз шефствовал над молодыми матросами Николаем Блиновым, Александром Мосиным, Николаем Гончаруком. Учил, показывал, помогал. Ох, нелегкое это дело, сколько терпения, настойчивости, упорства требует — не прикрикнешь, не выйдешь из себя от «бестолковости» иного подшефного: жидок еще, на ногах еле стоит, чего кричать, совсем скиснет малый... Не сникли. Работяги вышли... — да нет, до этого еще далеко, пожалуй, но уже сейчас сказать можно: из этих — выйдут!
И Виктор Рябинин, матрос первого класса, которого выдвинули кандидатом на почетное звание «Лучший молодой рыбак ЭРПО «Океан».
Судомеханическая служба: второй электромеханик Олег Бурлай шефствовал над курсантами - первокурсниками ТМУРП электриками Евгением Марковым и Тойво Илусом. Отличная практика у ребят получилась.
Результат наставничества налицо: экипаж ПР "Саяны" выполнил рейсовое задание на 130 процентов.

"ЭТОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!»
- такие строки появились в стенгазете «Маяк" в разгар работы на промысле, когда все силы экипажа были мобилизованы на создание "хорошего задела, запаса прочности", который гарантировал бы успешное выполнение рейсового задания с учетом возможных впереди случайностей и неожиданностей. Промысловая обстановка как раз складывалась благоприятно для траулеров, рыба на «Саяны» поступала в изобилии. «Выше темпы рыбообработки!» — так называлась передовая статья в «Маяке», номер которого вышел в эти горячие дни.
Кому же адресовались слова «Этого быть не должно"»? Художник матрос Алексей Лешко изобразил их с такой портретной схожестью, что подписи можно было бы и не ставить: третий механик Геннадий Сушкевич, зав. бельевым хозяйством Лариса Каушанская, электрик Евгений Мартенс. Всего-то их было трое — тех, кто, попросту говоря, отлынивал от подвахт, когда их товарищи работали не жалея сил, пренебрегая отдыхом. Правда, к чести Г. Сушкевича будь сказано, он немедленно отреагировал на критику стенгазеты. А что делать, если одно твое появление на палубе вызывает дружный хохот, от которого тебя мороз по коже пробирает? Но попадались и иные. В один «прекрасный» день появилась в «Маяке» карикатура: стоит (с трудом, однако) у самогонного аппарата с фирменным клеймом «Made in Sajani» человек с фиолетовым носом, сильнейшим образом смахивающий на электрика Мартенса. И тонким ручейком стекает столь благословенная для него жидкость в бутыль с наклейкой «Настойка Саяновская, 40°»... М-да, и впрямь, сильнейшим оружием критики может быть такой вот смех! Пришлось списать с судна окончательно скомпрометировавшего себя в глазах всего экипажа лодыря и самогонщика. Вот пример того, когда стенгазета стреляет прямо в «десятку».
Мы рассказали только о не которых моментах и эпизодах из жизни экипажа производственного рефрижератора "Саяны» во время минувшего рейса Но, надеемся, и они дают определенные представления об этой жизни - боевой, целеустремленной, интересной.

Л. ФИРСОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот он — руководитель бригады рыбообработчиков, занявшей первое место в рейсовом социалистическом соревновании, Николай Мороз (слева) и ударник коммунистического труда, член комсомольского бюро судна Виктор Рябинин...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На славу потрудились в рейсе боцман Михаил Дорожкин и матрос Анатолий Шайдов.
БМРТ «Иоханнес Рувен». РАБОЧЕЕ НАСТРОЕНИЕ - 12 08 1975
Долгих пять месяцев отсутствовал в родном порту БМРТ «Иоханнес Рувен» (капитан-директор Герой Социалистического Труда Фридрих Тамм, первый помощник Яан Вийги). Все это время судно вело промысел в туманных широтах Северо-Западной Атлантики. Трудностей хватало. Не благоприятствовала погода. Подсчитано: ровно 110 суток пришлось вести промысел в условиях сплошного тумана, когда с верхней палубы невозможно было разглядеть нос собственного судна. А тут еще простои в ожидании транспортных судов — люди нервничали: по какому-то закону невезения простои эти совпадали как раз со временем, когда промысловая обстановка складывалась удачной, и никому неведомо, сколько сотен тонн рыбы можно было бы добыть дополнительно...
Несмотря на трудности промысла в неприветливом океане, на БМРТ царило уверенное, рабочее настроение. В том, что нелегкий напряженный план на рейс будет выполнен по основным показателям, вряд ли кто сомневался. Ибо ядро экипажа составляли рыбаки уже бывалые, опытные — в очередной рейс на «Иоханнесе Рувене» уходило более 50 процентов моряков из состава прежнего экипажа. Из них почти два десятка — коммунисты, которых возглавлял помощник капитана по производству технолог Александр Волга. Достаточно многочисленной и крепкой оказалась и комсомольская организация судна — 38 членов ВЛКСМ, комсорг — сменный мастер добычи Олег Лукашевич, ударник коммунистического труда. Эти люди — коммунисты и комсомольцы — и явились той силой, которая сцементировала весь экипаж, мобилизовала людей на борьбу за успешное выполнение рейсового задания.
С первых же дней активного промысла началось социалистическое соревнование с экипажем «Коралла», который вел промысел в том же районе. Соперник рыбакам БМРТ "Иоханнес Рувен» достался достойный, если не сказать — грозный: парное соревнование почти весь рейс проходило с переменным успехом, и только к концу «чаша весов» начала склоняться в сторону "Рувена».
С переменным успехом шло и внутрисудовое соревнование, особенно между бригадами рыбмастеров Андрея Ивановича Свинцова и Анатолия Борисовича Пискунова. На первом этапе соревнования победителями стали добытчики А. Свинцова, на двух последних вперед вышли подчиненные А. Пискунова... Зато в соревновании между вахтами лидерство прочно удерживала вахта второго механика Василия Сухоцкого: никаких аварий, поломок техники и механизмов, никаких непредвиденных случайностей.
Нынешний год особенно ответственный для рыбаков-коммунистов, постоянно подчеркивалось на партийных собраниях, каждый день приближает нас к историческому событию — XXV съезду КПСС. Право и долг каждого коммуниста — быть впереди, являть собой пример подлинно коммунистического отношения к труду, своему делу.
Коммунисты «Иоханнеса Рувена» в минувшем рейсе достойно выполнили свой долг. Ряды их пополнились за счет лучших из лучших членов экипажа. Стали кандидатами партии кавалер ордена Трудовой Славы матрос первого класса рыбообработчик Нигуль Лоопере, передовик социалистического соревнования машинист РМУ комсомолец Владимир Прокофьев, старший помощник капитана Эдуард Tyев. С честью выдержал кандидатский стаж и был принят в члены КПСС кочегар Виктор Ковалев.
...В родной порт БМРТ "Иоханнес Рувен» вернулся, имея следующие показатели: рейсовое задание по пищевой рыбопродукции выполнено на 111,8 процента, товарной — 112,4, заморозке — 113,1, муке — 114,2 процента. Социалистическое соревнование в честь XXV съезда КПСС продолжается.

Л. МИХАЙЛОВ.
ПР «Крейцвальд». ОТМЕЧЕН ТРУД ЛУЧШИХ - 09 08 1975
Экипаж производственного рефрижератора «Крейцвальд» вел изготовление рыбопродукции на промысле в районе Центрально-Восточной Атлантики. Рейс продолжался с девятого апреля по девятнадцатое июля.
Из сардины делали мороженую рыбопродукцию. Сырье получали от траулеров кошелькового лова, в том числе Калининградской и Литовской флотилий. Часть готовой продукции передали в период промысла транспортному рефрижератору "Бриз» для доставки к месту назначения. К празднику Дня рыбака в судовую Книгу почета были занесены капитан-директор Николай Тихонович Савранчук, работающий на судне восьмой год (но в этом рейсе он не был, находясь в отпуску), второй механик Юрий Дмитриевич Ширяев, помощник капитана по производству Велло Петрович Юмарик.
Многие удостоились быть отмеченными на судовой Доске почета. В том числе матросы Александр Яковлев, Иван Суворов Николaй Смолькин, котельный машинист Василий Антонов, моторист Иван Ришевец, мастер обработки Хельдур Мясак и другие.
Около сорока членов экипажа шли на этом судне на промысел впервые. Совместными усилиями комсостава, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций удалось быстро сколотить дружный, сплоченный коллектив, обучить новичков профессиям, необходимым для производства готовой продукции.
В честь предстоящего XXV съезда Коммунистической партии Советского Союза экипаж принял повышенные социалистические обязательства.

А. КРОСС.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Штурманская вахта второго помощника капитана А. Тамма (на снимке) — передовая на «Крейцвальде».

Фото М. Никоноровой.
БМРТ-183 «Рудольф Вакман». ТЕМПОВ НЕ СДАДИМ – 07 08 19975
Торжественной встречи удостоился 4 августа экипаж БМРТ-183 «Рудольф Вакман» (капитан-директор А. В. Авдеев). На промысле в Центрально-Восточной Атлантике он добился хороших результатов на выпуске готовой продукции.
На кратком митинге заместитель начальника ЭРПО «Океан» Н. И. Поротиков сердечно поздравил коллектив судна с производственной победой.
— Ваш экипаж, — сказал он, — внес большой вклад в выполнение плана всем Эстонским рыбопромышленным производственным объединением, Благодаря вашему самоотверженному труду задание по изготовлению рыбопродукции — мороженой, филе — завершено по всем показателям. С благополучным возвращением вас, товарищи, в родной порт.
Заместитель секретаря парткома объединения В. М. Юрман заявил: этим рейсом моряки «Рудольфа Вакмана» делом подтвердили, что умеют одерживать победы на промысле и в завершающем году девятой пятилетки не сдадут темпов в достижении новых трудовых успехов.
К Дню рыбака коллективу БМРТ-183 «Рудольф Вакман» присвоено звание экипажа коммунистического труда. Поздравляя команду с присвоением этого почетного звания, председатель базового комитета профсоюза В. В. Кустарников сказал:
— Четко поставленная политическая и воспитательная работа позволила сплотить экипаж, направить его энтузиазм на высокопроизводительный труд. Четвертый, определяющий год пятилетки коллектив судна завершил с хорошими показателями. Надеемся, что и в завершающем году «Рудольф Вакман» останется маяком в социалистическом соревновании, будет служить примером для других экипажей рыбопромыслового! флота.
В заключение митинга капитан-директор А. В. Авдеев поблагодарил за теплую встречу и от имени своих товарищей по плаванию заверил, что экипаж и в дальнейшем будет высоко держать знамя социалистического соревнования в честь предстоящего XXV съезда КПСС.
Затем состоялось вручение наград отличившимся членам команды. Почетная грамота главка «Запрыба», а также ценный подарок как участнице Великой Отечественной войны вручены Э. П. Шогель. Ценные подарки получили также участники Великой Отечественной войны начальник радиостанции А. И. Ховряков, помощник капитана по производству А. С. Иванников а.
Пятнадцать человек награждены знаком «Победитель социалистического соревнования 1974 года», в том числе Василий Мохонько, Тыну Ролен, Алексей Бекрин и другие.

А. НЕСТЕРОВ.
НА ПЛАВБАЗЕ «РЫБАК БАЛТИКИ» - 02 08 1975
ФОТОРЕПОРТАЖ

В Таллинском морском рыбном порту заканчивается разгрузка плаврыбозавода «Рыбак Балтики», прибывшего из рейса в Северо-Западную и Северо-Восточную Атлантику. И хотя этот рейс нельзя назвать удачным — в частности, повышенные социалистические обязательства оказались невыполненными, — тем не менее, экипаж довольно успешно справился с плановым заданием по выпуску пищевой рыбопродукции за полугодие, пресервов выпушено 109,9 процента к плану, рейсовое задание по трудоемкости выполнено на 132 процента.
Отработано на подвахтах 2800 человеко-часов, иначе говоря, на каждого члена экипажа пришлось по пять выходов на подвахты. Это говорит о том, что экипаж плавбазы вполне способен успешно справиться со своим пятилетним заданием.
На снимках, которые публикуются здесь, запечатлены некоторые эпизоды из жизни и деятельности экипажа «Рыбак Балтики» в минувшем рейсе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На первом из них — к борту плавбазы подходят промысловые суда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матросы-рыбообработчики — на-товсь. Вот один из них — матрос Пауль Янисоо, бондарь, Готовит бочкотару.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Хорошо потрудились в рейсе и слесари-ремонтники технологического оборудования судна, поддерживая его в постоянной «боевой готовности». Некоторых из них вы видите на снимке: второго механика Валерия Савицкого (справа), слесарей-ремонтников Валентина Семенова и Алексея Кошкидько.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А на следующем снимке — камбузницы Любовь Мельник и Раиса Доценко. Вместе с другими женщинами — членами экипажа «Рыбак Балтики» они не жалели сил и старания в этом трудном рейсе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И — досуг моряков. Особую роль в его организации на судне сыграл — в прямом и переносном смысле — самодеятельный ансамбль «Ритм», руководитель оркестра — машинист РМУ Григорий Штанкевич. На снимке: перед моряками выступают самодеятельные артисты рыбообработчик Геннадий Лезин и Борис Лазарев.

Фото матроса В. ЗАХАРОВА.
ТР «Ботнический залив». К ЗАВЕТНОМУ РУБЕЖУ! - 19 07 1975
«Ботнический залив» - под разгрузкой. Почти не знают отдыха трудяги-краны — плывут и плывут по воздуху короба с рыбопродукцией. Деловито снуют по причальной стенке электропогрузчики. По предварительным прикидкам, «Ботнический залив» выполнил рейсовое задание на отлично.
— Впрочем, не будем спешить с подсчетами, — осторожно заметил первый помощник капитана ТР Эльдур Кроон. — Тем более, окончательных результатов ждать недолго — транспорт обрабатывается форсированными темпами: нас с нетерпением ждут суда на промысле. А их пятилетка — это и наша пятилетка.
Вот это хорошо понимают и командование, и экипаж ТР «Ботнический залив». Своеобразный девиз девятой пятилетки — сегодня работать лучше, чем вчера, завтра — лучше, чем сегодня. Моряки рефрижератора следуют ему не только на словах — главное, на деле.
— Промысловая обстановка в Северном море, где мы находились на этот раз, складывалась благоприятно для наших судов, — продолжал Э. Кроон, — Успевай только принимать рыбопродукцию... И наши моряки постарались. На рефрижераторе было развернуто соревнование за быструю и качественную приемку грузов, рациональное размещение их в трюмах. Первое место в этом соревновании и переходящий вымпел завоевала вторая смена — Валерия Филатова, в которую входили матросы И. Ложков и Я. Добрянский.
Отличилась и машинная команда, где победителем социалистического соревнования стала смена третьего механика молодого коммуниста Фарида Бухарметова, который является секретарем комсомольского бюро судна. Кроме него в смену входят ремонтный механик Михаил Мерина и моторист Михаил Горденюк. Вообще должен сказать доброе слово о личном составе машинной команды. Это — крепкий, сплоченный коллектив, которым руководит старший механик Анатолий Акулов, коммунист, студент-заочник — готовится защищать диплом в Калининградском техническом институте рыбного хозяйства. Человек, как понимаете, очень занятый, времени всегда в обрез, но интересы дела у него всегда на первом плане. Это благодаря ему и его подчиненным в рейсе была обеспечена безаварийность при эксплуатации судовой техники и механизмов, четкая и безотказная работа всех систем.
Но то - в рейсе... Забегая вперед, скажу, что подобной четкости нам как раз не хватает здесь, в порту, при разгрузке. Может, отчасти и по нашей вине, но, кажется, больше по вине других, неведомо куда пропали, прямо-таки исчезли несколько тонн рыбопродукции ... Конечно, мы будем искать их, разбираться с помощью комитета народного контроля, но факт остается фактом — подобные неувязки сбивают ритм работы, создают нервозность, и как раз в такое напряженное время, когда нас очень ждут на промысле, и мы спешим скорее вернуться туда.
«Туда» — это к заветному финишу пятилетки девятой. И мы в своей газете еще вернемся к разговору о том, что препятствует ритмичной работе транспортных судов нашего объединения.
Итак, все силы — на успешное выполнение заданий пятилетки! Моряки-транспортники готовы внести свой трудовой вклад в достойную встречу XXV съезда КПСС.


(Наш корр.).
БМРТ-598 «Рихард Мирринг». В ТУМАНАХ СЕВЕРО-ЗАПАДА – 17 07 1975
НЕЛЕГКИМ был этот рейс БМРТ-598 «Рихард Мирринг». На Джорджес банке, где мы промышляли в феврале-марте, и погода стояла неустойчивая, и рыба шла мелкая. Обстановка на траулере — чуть ли не нервозная: что-то принесет очередное траление?.. Каждый килограмм дорог по-особому — выполнишь ли завтра план по изготовлению филе?
Потом другой район промысла. Рыба есть, да тралы не те, не берут... Спасибо мурманчанам, от которых получили мойвенный пелагический трал. Дело, как говорится, пошло, рыба — тоже. Но снова проблема: как скорее, кому сдать рыбу? На простои, связанные с ожиданием транспортных судов, переходы к базам, разгрузку, прием топлива ушло почти 40 промысловых суток...
Хорошо, однако, что рыбаки понимают: дело не в неразберихе, плохой организации промысла — не хватает нам еще транспортного флота, поэтому вынужденные потери промыслового времени надо наверстывать завтра, послезавтра...
И выход был найден — перешли на окуня. Именно он — разделанный окунь — позволил рациональнее использовать емкости судна.
И пусть не покажется кому-либо парадоксом утверждение: вот эти трудности, всеобщее стремление преодолеть их и выполнить тем самым напряженный план — помогли быстро сплотить весь коллектив, экипаж нашего судна. А коллектив перед рейсом значительно обновился — из прежнего экипажа на БМРТ осталось лишь 20 человек. Но — мал золотник, да дорог! Эти люди и стали, если так выразиться, становым хребтом команды. Настоящими наставниками молодых рыбаков, которым передавали свой опыт, навыки, мастерство — без громких слов и призывов, спокойно, деловито, в процессе каждодневного труда. Вот что было особенно важно для нас в этом трудном и ответственном рейсе — ведь уходили мы на промысел в преддверии славной 30-й годовщины великой Победы над фашизмом, впереди были выборы в Верховный и местные Советы депутатов трудящихся, День рыбака. И идет последний, завершающий год пятилетки...
Выступали перед рыбаками наши почетные, особо уважаемые на судне члены экипажа — ветераны Великой Отечественной: В. Н. Лопатин, В. Е. Ворожейкин, В. С. Чиликанов, Г. Д. Ермаков. Им вручали памятные подарки, чествовали, фотографировали у Государственного флага.
В короткие часы свободного времени, по праздникам, показывали свое искусство судовые артисты из коллектива художественной самодеятельности.
Регулярно выпускалась радиогазета: кто сегодня впереди, кто отличился в соревновании, как неслись вахты. О том же писалось и в стенгазете.
И, несмотря ни на какие помехи, действовала школа основ экономики и управления производством, в котором занимались 53 слушателя.
И многое другое было, что, вместе взятое, позволило экипажу жить на промысле большой, полнокровной жизнью, большими заботами и интересами: набирало силу социалистическое соревнование, развертывалась борьба за экономию промвооружения и рабочего времени, за рациональное использование сырья и выпуск высококачественной рыбопродукции (последнее принесло свои хорошие плоды: все грузы сданы без рекламации). Сверхплановая прибыль за рейс составила 216 тысяч рублей. Сэкономлено денежных средств (промвооружения, топлива и т. д.) — 15 тысяч рублей.
Приятно: свой традиционный праздник — День рыбака экипаж БМРТ «Рихард Мирринг» встретил не с пустыми руками. С хорошим настроением.
Вот они, наши передовики, правофланговые социалистического соревнования девятой пятилетки: матросы Леонтий Волков, Владимир Кузин, Олег Титовец, Николай Авранов, Николай Ткачук, рефмоторист Александр Харичев, рыбмастер Владимир Малиновский, старший механик Борис Лазарев, механик-наладчик Эери Сайгуссаар, радиомастер Тоомас Рямми...
Впереди — выгрузка, межрейсовый ремонт и — снова океан. Впереди — самый ответственный рейс. В честь приближающегося исторического события — XXV съезда Коммунистической партии Советского Союза... Экипаж БМРТ «Рихард Мирринг» способен выполнить, и выполнит с честью пятилетнее задание!

X. РАЯМETC, первый помощник капитана.