0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти ТР «Ботнический залив» и его экипажей. ТВОЙ КОМСОМОЛЬСКИЙ БИЛЕТ - 13 03 197
10 марта в «Океане» начался обмен комсомольских документов.

С самого утра 10 марта в комитете комсомола объединения «Океан» царила приподнятая атмосфера. Торжественные и взволнованные пришли сюда комсомольцы транспортного рефрижератора «Ботнический залив». Боевитой комсомольской организации этого судна за высокие трудовые достижения и активную комсомольскую работу была оказана высокая честь — в числе первых в объединении обменять комсомольские документы.
Торжественная церемония вручения новых билетов состоялась не сразу. Ей предшествовали индивидуальные беседы, непринужденный разговор на темы комсомольской жизни, о работе и отдыхе молодежи. Они настроили ребят на нужный лад, помогли им собраться с мыслями.
Обмен старых комсомольских документов на билеты нового образца — это не технический акт, а мероприятие большой политической важности. Именно сейчас комсомольцам необходимо хорошо обдумать свою жизнь, сверить ее с ритмом дел передового отряда молодежи страны. Комсомольцы «Ботнического залива», как выяснилось, подошли к обмену хорошо подготовленными.
...В уютном и просторном салоне судна собрались виновники торжества, представители администрации судна и объединения, приглашенные. Митинг, посвященный обмену комсомольских документов, открыл секретарь комитета комсомола объединения А. Черепков. Он рассказал об истории самого важного комсомольского документа — комсомольского билета и предоставил слово секретарю партийного комитета объединения Г. Н. Ру6анскому.
— Ваш экипаж, в составе которого трудится немало молодежи, — сказал он, — в определяющем году пятилетки добился больших успехов. По-ударному начал он и 1975 год, закончив первый рейс завершающего года на 115 процентов. Комсомольцы и молодежь — это большая сила. Администрация, партийный и базовый комитеты, комитет комсомола уверены, что вы не сдадите передовых позиции.
С вниманием собравшиеся прослушали рассказ о боевой юности комсомольца 30-х годов, ветерана войны, капитана II ранга запаса Г. Ф. Ромашова.
От имени экипажа судна выступил капитан-директор В. А. Ставрович.
Вот они лучшие, которым предоставлено право первыми получить комсомольский билет нового образца. Наталья Козиненко, вожак судовой комсомолии, плавает на «Ботническом заливе" три года. Проводит большую организаторскую работу среди молодежи. Если весело проходит на судне вечер отдыха, то все знают: немалая заслуга в этом Наташи. Н. Козиненко находит время не только для общественных дел. Она успешно сочетает нелегкую повседневную работу судовой официантки с заочной учебой, являясь студенткой второго курса Псковского педагогического института.
Билет получает матрос первого класса Виктор Михальцов. Три рейса он сделал на рефрижераторе, но с судном расставаться не собирается. Таллинская мореходная школа дала ему необходимые знания, море сделало его настоящим моряком. И в труде, и в комсомольской жизни — он всегда впереди. По итогам рейса В. Михальцов был назван среди лучших. Его портрет помешен на судовую Доску почета.
Во многом схожа с биографией Михальцова трудовая жизнь Анатолия Аверкиева. Как и его товарищ, он пришел на флот после армии, окончив ТМШ. Комсомольцы уважают его за добросовестность, скромность, за умение держать слово. Он также занесен на судовую Доску почета.
Один за другим получают красные книжечки с портретом В. И. Ленина комсомольцы. На их лицах — праздничность и взволнованность. Тепло поздравляют комсомольцев сотрудники комитета комсомола, заведующий общим отделом ЦК ЛКСМЭ Я. Маркс.
«Ботнический залив» отправляется в новый рейс. Дело комсомольской чести — еще активнее развернуть комсомольскую работу и прийти в порт с новой трудовой победой. Успехов желают молодежи участники митинга.

Г. МЕЛИКОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке (слева направо); В. Михальцов, А. Аверкиев, Н. Козиненко.

Фото М. Никоноровой.
Памяти ПР «Крейцвальд» и его экипажей. НЕ ПРОСТО УДАЧНЫЙ - ОТЛИЧНЫЙ! - 04 03 1975
Четыре с половиной месяца не были моряки производственного рефрижератора «Крейцвальд» дома, сто тридцать пять дней своим самоотверженным, сплоченным трудом они стремились к тому, чтобы час встречи с родным берегом был радостным и для всего экипажа, и для «Океана», и для близких.
А радость — это, прежде всего, удачно прошедший рейс. Этот же рейс не просто был удачным, он был отличным во всех отношениях. Дружный, высококвалифицированный экипаж достиг в только что закончившемся плавании высоких показателей. Задание по производству мороженой рыбной продукции выполнено на 139 процентов, по выпуску пресервов на 115,1 процента. На инпоставки сдано 789 тонн рыбной продукции высшего сорта, в Таллин доставлено 1206 тонн рыбной продукции. Этот перечень примечательных цифр можно было продолжить. В них вложен труд всего комсомольско-молодежного экипажа. В течение всего рейса шло социалистическое соревнование между бригадами рыбообработчиков, которые возглавляли мастера своего дела Эльдур Мясак и Михаил Дробов.
56 комсомольцев вышли в рейс на ПР «Крейцвальд». Не было цеха, службы, где бы не трудились комсомольцы. Вожак молодежи Виктор Брадулов, сделавший второй рейс в жизни, рассказывает:
— Дружный, хороший коллектив был у нас в этом рейсе. Комсомольцы были первыми и в деле, н в отдыхе, во многих общественных мероприятиях. Пример всему экипажу показывали комсомольцы Михаил Алексеев, Александр Яковлев, Валерий Абрамов и многие, многие другие.
За свой победный рейс экипаж "Крейцвальда», которому до выполнения пятилетнего задания осталось сдать всего 1252 тонны рыбной продукции, был удостоен торжественной встречи в родном порту. Гремел торжественно духовой оркестр, родные вручали цветы. Моряков «Крейцвальда» тепло поздравил с трудовой победой заместитель начальника объединения А. Н. Пшеничный. Капитан-директор рефрижератора Н. Т. Савранчук, который всю девятую пятилетку плавает на «Крейцвальде», доложил о результатах рейса, заверил встречающих в том, что свой пятилетний план экипаж выполнит ко Дню рыбака.

(Наш корр.).
ПР Советская Родина. ХРОНИКА ОДНОГО РЕЙСА - 20 02 1975
• ВКЛАД КОМСОМОЛЬЦЕВ
Торжественно встречали экипаж вернувшегося с промысла ПР «Советская Родина». Моряки справились с рейсовым заданием отлично — его выполнение составило 130 процентов.
О чем говорит этот факт? Конечно, об ударной, напряженной работе всего экипажа. А если учесть, что большинство его — 51 человек — были комсомольцы, то об их большой заслуге.
Хотя опыта и профессиональных навыков не всегда хватало, молодые моряки не огорчались. Было главное — желание работать. Понимая насущные задачи рейса, комсомольский актив во главе с секретарем комсомольской организации Владимиром Крижановским не случайно так часто обращался к вопросам производства. «Жить и трудиться по-ленински», «О повышении производственно-политической активности комсомольцев в свете решений XVII съезда ВЛКСМ» — это лишь некоторые повестки дня комсомольских собраний.
Грамотно разбираться в вопросах производства, понимать высокое назначение социалистического соревнования молодежи помогала экономическая учеба. На каждом занятии, помимо изучения теоретических основ экономики, поднимались проблемы, непосредственно вытекающие из судовой производственной жизни.


БЛАГОДАРНОСТИ ЗА РЕЙС
"Завершающему году ударный труд!» — под таким девизом в конце рейса прошло общесудовое собрание. Члены экипажа обсудили Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу, поговорили об итогах рейсах, наметили задачи па межрейсовый период.
За высокие показатели в работе и образцовую дисциплину на собрании было поощрено немало комсомольцев. 13 членам ВЛКСМ объявили благодарности - рыбмастеру Юрию Данилову, матросу Николаю Ветрову, буфетчице Светлане Харитоновой. Восемь комсомольцев, среди которых были матросы Имант Буль, Дмитрий Левочкин, Лембит Мойст, премированы.

• РАДИОВЫПУСК «КОМСОМОЛЬСКОГО ПРОЖЕКТОРА»
Этого сообщения на судне ожидали с большой охотой. Не нужно отвлекаться от работы, включил радиоточку — и уз¬наешь о всех неполадках и упущениях, о тех, кто недоста¬точно серьезно относится к де¬лу, от души посмеешься над бьющим в цель фельетоном.
Бесспорно, карикатуры, по¬мещенные в «КП», смешны. Но материалам радиовыпусков также не откажешь в остро¬умии и меткости, да еще, если они были разительно прочитаны. У радиовыпуска было главное достоинство — оперативность
Подготовка этих передач бы¬ла делом коллективным. Са¬мыми активными ее выпускаю¬щими считались комсомольцы Владимир Андрусенко, Светла¬на Харитонова, Виктор Литвинчук и некоторые другие.

СУДОВОЙ ПОЛИТИНФОРМАТОР
Если назвать III электроме¬ханика В. Андрусенко челове¬ком уважаемым на судне, ни¬кто не возразит. Нужно ли подготовить программу конфе¬ранса к вечеру отдыха — по¬жалуйста, некому прочитать дикторский текст по радио, — он поможет. Обратись к нему по любому поводу — по рабо¬те ли, с поручением — всегда предложит свои услуги.
Но, пожалуй, больше всего его ценили как политинформа¬тора. В. Андрусенко прочел немало лекций. На какую бы они тему ни были, все они от¬личались глубиной подготовки, продуманностью, подбором ин¬тересного материала.


ПРАЗДНИК В МОРЕ
Встреча Нового года — же¬ланный праздник. В море осо¬бенно. Поэтому подготовка к новогоднему вечеру началась заблаговременно. Была состав¬лена программа, просматри¬вались номера художественной самодеятельности. Многие комсомольцы пожелали участвовать в концерте. На¬шлись и чтецы, и певцы, и му¬зыканты. Всем особенно понра¬вились выступления Виктора Литвинчука и Вальтера Ягера, Татьяны Оляниной и Николая Ветрова, Владимира Андрусен¬ко и Владимира Крижановского. Атмосферу праздника со¬здали красочно оформленная столовая, специальным выпуск стенной газеты.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Хорошо работали в недавно закончившемся рейсе на производственном рефрижераторе «Советская Родина» рыбообработчик Николай Канарейкин (слева), третий электромеханик Владимир Андрусенко, электрик Владимир Крижановский. Они вносили свой весомый вклад не только в трудовые успехи экипажа, но и вели большую общественную работу. Владимир Крижановский, например, был секретарем комсомольской организации, инициатором проведении многих интересных вечеров отдыха. Активно участвовали в общественной работе и комсомольцы Николай Канарейкин и Владимир Андрусенко.

Фото М. Никоноровой.
ПБ «Рыбак Балтики». Снимают фотолюбители «Океана" - 18 02 1975
Подходит к концу рейс плавбазы «Рыбак Балтики» — экипажу осталось быть на промысле менее месяца. Отлично трудится коллектив судна в этом рейсе: по итогам четвертого квартала экипаж награжден переходящим вымпелом Министерства рыбного хозяйства СССР и первой денежной премией. Несмотря на нелегкую промысловую обстановку, среднесуточный прием и заморозка рыбы превышают запланированные показатели.
Но экипаж "Рыбака Балтики» занят не только работой — моряки учатся, отдыхают, с увлечением занимаются спортом.

НА СНИМКЕ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— волейбольный матч на палубе «Рыбака Балтики».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— концерт художественной самодеятельности, выступает буфетчица Марина Абабий.

Фото В. Грузинова.
СРТР-9045 «Панга». ПЕРЕД СТОТЫСЯЧНЫМ РУБЕЖОМ - 28 01 1975
Воды многих широт океана плескались в борта среднего рыболовного траулера-рефрижератора 9045 «Панга». Но экипаж судна при всех трудностях всегда добивался победы, перевыполнял свои повышенные социалистические обязательства.
В течение четырех лет пятилетки коллектив, отлично освоивший способ лова кошельковым неводом, добывал и сдавал рыбу на обрабатывающие суда первым сортом.
Восемь рейсов сделал экипаж с 1971 по 1974 год в различные районы Атлантического океана и к 1 января 1975 г. досрочно, на целых двенадцать месяцев, завершил свое пятилетнее задание.
При плане 95 230 центнеров добыча составила 96195 центнеров.
Пять капитанов водили «Пангу» на промысел. В общей добыче доля Анатолия Андреевича Карнаухова составляет около восьми тысяч центнеров, Дмитрия Максимовича Ширкунова — двенадцать тысяч, Льва Николаевича Куприкова — тридцать две тысячи, Александра Ивановича Рысакова — тридцать три тысячи и Владимира Александровича Спицына — более одиннадцати тысяч центнеров рыбы.
Больше всех добыл экипаж капитана А. Рысакова. Причем оба рейса задания были перекрыты в полтора раза и судно по возвращении с промысла удостаивалось торжественной встречи на северном причале Таллинского морского рыбного порта. Первый раз это было в декабре 1973 года. Вторично — в 1974 году в июле, когда в рейсе экипаж план добычи завершил на 154,4 процента.
Сейчас средний рыболовный траулер-рефрижератор 9045 «Панга» находится на заводе в ремонте. Летом он вновь выйдет на промысел, и экипаж имеет возможность за пятилетку достичь рубежа в сто тысяч центнеров: до него осталось всего около четырех тысяч центнеров.

А. КРОСС.
РПР 1264. ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ БАНОК - 28 01 1975
МОРЯКИ рыбопромыслового рефрижератора 1264 между собой зовут своего капитана кратко и уважительно — Сан Саныч. Александр Александрович Пемуров накопил большой опыт в организации работы экипажа по выпуску одного из ценнейших видов рыбопродукции — пресервов.
Как правило, все члены его команды отлично знают и морскую службу, и технологию изготовления баночной продукции. Умело н тактично налаживает он контакты с коллективами колхозных добывающих судов, которые поставляют рыбу-сырец.
Вступая в девятую пятилетку, экипаж рефрижератора на основе решений партии поставил себе ясную задачу — производить продукции больше, отличного качества, с меньшими затратами средств и времени. Запев был сделан в первом же рейсе пятилетки. Экипаж взял повышенные социалистические обязательства в честь XXIV съезда КПСС. С конца января по двадцать шестое марта судну предстояло сделать четыре выхода на Балтику, изготовить 30 тысяч пятикилограммовых банок пресервов из кильки. Труд на промысле осложнялся тяжелыми погодными условиями. Много сил приходилось отдавать на борьбу с оледенением.
Но натренированная команда успешно шла к намеченной цели, преодолевая трудности. За первые два выхода в море изготовили 21500 пятикилограммовых банок пресервов. Причем второй выход завершили на целую декаду раньше срока.
Тогда моряки пересмотрели свои обязательства в сторону повышения: они решили за счет сэкономленного времени сделать в течение рейса два дополнительных выхода в море, что и было исполнено. Сверх рейсового задания в порт доставили много дополнительной продукции.
Успешно началась работа во втором году пятилетки, в соревновании за досрочную встречу 50-летия образования СССР. В первом рейсе при плане 60 тысяч коллектив РПР произвел 86 тысяч трехкилограммовых банок пресервов из кильки. Второй рейс был завершен почти на месяц раньше срока.
В третьем, решающем году пятилетки экипаж РПР-1264 удостоился признания за отличное изготовление пресервов. По итогам года ему был вручен диплом победителя конкурса за лучшее качество продукции Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна.
Принимая диплом, капитан А. А. Пемуров, старший мастер обработки И. В. Лийвас, мастер Б. Н. Кириченко, боцман А. Н. Семенов и все члены команды дали слово досрочно завершить пятилетний план.
Из рейса в рейс, из года в год, претворяя в жизнь социалистические обязательства, коллектив добивался убедительной победы. Пятилетнее задание по производству баночной продукции завершено за четыре года. При плане 9,5 миллиона условных банок выпуск составил 10,6 миллиона банок. Намного перекрыт встречный план.

А. НЕСТЕРОВ.
Памяти РТМС-7504 «Пейпси» и его экипажей. ВТОРОЙ ПОБЕДНЫЙ – 25 01 1975
И ВОТ снова наступили трудовые будни. Портовики при активной помощи экипажа уже закончили разгрузку вместительных трюмов «Пейпси». Суператлантик доставил в Таллин тысячу тонн мороженой рыбной продукции, 172 тонны кормовой муки и 51 туб консервов. Потребовалось приложить много сил и энергии, чтобы своевременно освободить все емкости судна. Сейчас экипаж «Пейпси» усиленно готовится к выходу в ГДР, на гарантийный ремонт.
Итак, на «Пейпси» сделано два длительных рейса, вписаны первые страницы в трудовую биографию судна. Насколько результативными они были, благодаря чему коллектив одержал убедительную победу? Эти и другие вопросы мы задали капитану-директору Владимиру Николаевичу Сусскому.
— Если сравнивать первый и второй рейсы, который из них был более удачным?
— Оба рейса были успешными, но результаты второго оказались выше. Это объясняется, прежде всего, тем, что если в первом плавании мы встречались с трудностями, связанными с освоением сложной, часто мало знакомой техники, то во втором — уже знали, как говорится, назубок эту технику, легко управлялись с нею. Здесь необходимо заметить, что во второй рейс на «Пейпси» пошло 80 процентов командного состава, плававшего на суператлантике в первом рейсе. Это весьма важно. Люди эти уже хорошо знали свою работу и могли грамотно объяснить молодежи особенности пользования теми или иными механизмами суператлантика.
Все это сразу же сказалось и на экономических показателях. Приведу такой пример. В первом рейсе рыбомучные установки у нас практически бездействовали. Люди, предназначенные для работы на них, не могли их освоить, и план по изготовлению муки мы, как говорится, завалили. Поэтому, уходя во второй рейс, заранее подумали над тем, чтобы обслуживали РМУ знающие специалисты. И результат не замедлил сказаться. На второй рейс нам планировалось изготовить 2950 центнеров кормовой муки, изготовили же мы 4920 — это почти 200 процентов. РМУ работали хорошо, а если случались незначительные поломки, тут же они исправлялись, и выпуск муки продолжался.
И такие примеры можно привести буквально по всем участкам работы судна и экипажа. В конечном итоге во втором рейсе было выловлено намного больше рыбы, выпушено мороженой и пищевой рыбной продукции, консервов, филе.
— Владимир Николаевич, второй рейс позволил судну успешно справиться и с социалистическими обязательствами минувшего года?
— Да, когда мы выходили во второй рейс, перед нами стояла довольно сложная задача: за шесть месяцев добыть почти 60 тысяч центнеров рыбы. Это позволило бы нам справиться с социалистическими обязательствами, взятыми на определяющий год девятой пятилетки. Итоги рейса оказались еще успешнее, чем мы ожидали. Вместо 49200 центнеров экипаж выловил 71460 центнеров рыбы. Это 145,4 процента. Если приплюсовать к этой цифре улов первого рейса, то мы добыли за год более 125 тысяч центнеров и выполнили годовое задание на 125,5 процента. По-моему, это неплохо. Перевыполнены и все другие задания на второй рейс. Так, мороженой рыбной продукции мы изготовили 43 300 центнеров при плане 35 670 центнеров, филе 350 центнеров при плане 240 и т. д. Задание по выпуску пищевой рыбной продукции выполнили на 110,3 процента, по товарной — на 116,2 процента.
— Этот успех, вероятно, достигнут в результате не только хорошо налаженного производства, но и хорошо организованного социалистического соревнования?
— Так оно и есть. Экипаж у нас подобрался боевой, дружный, знающий свое дело. Ветераны флота делали все возможное, чтобы передать свои опыт молодым. Важную роль сыграло и отлично организованное социалистическое соревнование между сменами, бригадами, вахтами. Итоги трудового соперничества подводились систематически и это подстегивало отстающих.
Очень оживленно, заинтересованно проходило соревнование рыбообработчиков. Здесь пример показывала смена, возглавляемая рыбмастером Геннадием Фоминым — отличным специалистом и организатором. Бывали дни, когда этот сплоченный коллектив обрабатывал за смену до 30 тонн рыбы. Пример этот хорошо подействовал и на другую смену, которая также изо дня в день повышала количество и качество обработанного улова.
И все-таки смену Геннадия Фомина трудно было перегнать. Она и вышла победителем в социалистическом соревновании. На общесудовом собрании этому коллективу были вручены переходящий вымпел, почетные грамоты, денежные премии, а имена наиболее отличившихся занесены на судовую Доску почета. Опыт лучших рыбообработчиков распространялся с помощью листков-«молний", стенной газеты, по судовому радио.
Организованно, напористо шло социалистическое соревнование и добытчиков. Здесь наибольший успех сопутствовал смене, возглавляемой Николаем Михайловичем Фомичевым. Ее тралы всегда были переполнены рыбой. Благодаря умелой, самоотверженней работе добытчиков мы перевыполнили план по вылову. И здесь передовики были также удостоены премий и почетных наград. Хорошо, слаженно действовал и коллектив механической службы,
— Владимир Николаевич, в начале нашей беседы вы заметили, что во втором рейсе на «Пейпси» было много молодежи. Как она показала себя?
— Да, в этом рейсе у нас было около двадцати курсантов -старшекурсников нашего ТМУРП и из Херсона. Все они старательные, трудолюбивые ребята. Теоретические знания у них оказались хорошими, а нот практики не хватало. На переходе мы с ними усиленно занимались, и, почувствовав внимание, курсанты энергично взялись осваивать свои специальности. И, надо сказать, это им удалось. Все отлично справлялись с работой, где бы они ни трудились: будь то добыча рыбы или ее обработка, несение вахты или ремонт механизмов.
— Владимир Николаевич, назовите, пожалуйста, имена тех, кто особенно отличился в этом рейсе.
— Для этого мне пришлось бы перечислить весь экипаж. Коллектив у нас был дружным, крепким. Конечно, среди лучших можно выделить и самых лучших. Я с благодарностью отмечаю самоотверженный труд токаря Алексея Никитина, машиниста РМУ Александра Кожухова, штурмана Михаила Сехина, рыбмастера Геннадия Фомина, электромеханика Всеволода Лебедева, камбузницу Людмилу Заводову, матроса Энделя Пяхна. Не могу не вспомнить и тех, кому за отличную трудовую и общественную работу в рейсе было присвоено звание ударника коммунистического труда. Это боцман Виктор Смелышев, матросы Валентин Попов, Николай Томчук, Петр Чебан, старшая буфетчица Любовь Кулыныч и радист Пеэтер Виноградов.
Весной, после гарантийного ремонта в ГДР, суператлантик «Пейпси» уйдет в свой третий промысловый рейс. Экипаж полон решимости так же успешно справиться с напряженным планом завершающего года и внести свой вклад в досрочное выполнение нашим объединением заданий девятой пятилетки.
ЭКЗАМЕН НА «ОТЛИЧНО» – 25 01 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПЕЙПСИ» собирался во второй рейс. В судовой роли против фамилии Сехина значилось — IV помощник капитана. В графе «год рождения» — 1950-й. Некоторые с недоверием отнеслись к молодому специалисту: «Не справится, мол, как-никак непростое судно. «Супер» и для практиков «крепкий орешек», а тут со студенческой скамьи прямо к пульту».
Но время шло. День ото дня Михаил Сехин со свойственным ему упорством старался заслужить уважение экипажа. Эта настойчивость походила на ту, что владела им при поступлении в вуз. Для него первая попытка поступить учиться оказалась неудачной: «срезался» на экзамене. Но руки не опустил. Пошел работать на завод фрезеровщиком, а вечерами занимался. Только осознав, что подготовка была слабоватой, он серьезно засел за учебники. Михаил добился своего и стал студентом Калиниградского высшего инженерно-морского училища. Перед ним не стояло выбора, куда пойти учиться. Он родился и вырос в городе, где почти каждый в душе моряк. И с детства он помнит речку Преголь, на которой вместе с ребятами не устраивал морские баталии.
... Море. По-разному встречает новичков. К Михаилу оно отнеслось благосклонно. В его вахты и техника работала безупречно, и уловы были солидными.
Эти удачи молодой штурман не приписывает себе. Рассказывая о своей повседневной работе, он с особым уважением отзывается о своем наставнике - старшем помощнике капитана Олеге Гончарове, который в трудную минуту всегда был рядом, не скупясь, делился богатым опытом. Михаил считает, что именно благодаря неустанной помощи О. Гончарова Гончарова ему удалось на практике применить свой теоретический багаж.
Со сложной судовой техникой он познакомился, еще будучи студентом, во время дипломной практики на учебно-поисковом судне "Волномер". Первый рейс на суператлантике "Пейпси" стал для штурмана серьезным экзаменом на проверку полученных в училище знании. Можно считать, что он его сдал на «отлично».
Старание и прилежность Сехина в работе понятны, ведь перед собой он поставил программу максимум: стать грамотным штурманом. А это уже немало.
В трудовой успех этого рейса вложены усилия всех без исключения членов экипажа. Штурманская служба в этом списке не из последних. Когда подводились итоги социалистического соревнования между вахтами, победительницей была единогласно названа вахта второго помощника капитана Валентина Гаджалова. Когда же решался вопрос, кого назвать «Лучшим по профессии» среди штурманов, за Михаила Сехина все проголосовали «за».
М. Сехина ценят на судне за знания, скромный характер, а его постоянное стремление быть всем полезным делает его просто необходимым человеком. Хотя бы такой пример. Комсомольцы попросили у него помощи в выпуске «Комсомольского прожектора», Михаил быстро откликнулся и принял участие в оформлении номера. С легкостью и желанием он выполняет любые поручения, от кого бы они ни поступали.
На переборках каюты висят вырезки из журнала. Они рассказывают о давнем увлечении Михаила. Тринадцатилетним мальчишкой он «заразился» футболом. Много тренировался, играл в составе городской команды Калининграда «Балтика». По сей день Михаил большой поклонник футбола. Даже в море, где нет возможности сыграть матч, он старается быть о курсе всех спортивных новостей. Если уж чем-то увлечен М. Сехин, то сильно. Такой у него характер.
Памяти ТР «Нарвский залив» и его экипажей. BHECEМ СВОЙ ВКЛАД - 18 01 1975
Минувший 1974 год экипаж ТР «Нарвский залив» считает успешным. Взятые социалистические обязательства выполнены и перевыполнены. Судно доставило в порт за 5 рейсов 37795 тонн рыбопродукции. В этом - заслуга всего экипажа.
Последний рейс судна был трудным. В Северо-Восточной Атлантике, куда в соответствии с заданием было направлено судно, взяли на борт около 4000 тонн рыбопродукции. В связи с нехваткой транспортных судов в районе СЗА нас затем направили в этот район.
В СЗА пришлось работать в тяжелых штормовых условиях. Но экипаж с поставленными задачами справился с честью. За время промысла было отработано на подвахтах 332 часа. Например, М Бабак и В. Кучеренко отработали на подвахте по 32 часа каждый. Много старания в труде проявили старший моторист Н. лемех, рефмеханик А. Птюшкин, старшие матросы А. Иванов, Т. Москаленко, матрос второго класса П. Коваленко и другие, которые служат примером для других членов экипажа.
Хочется отметить хорошо организованную и слаженную работу коллектива механической службы.
За весь рейс у них не было перебоев в работе механизмов, мелкие неисправности сразу же устранялись на месте. Это сыграло немаловажную роль в выполнении рейсового задания. Здесь большая заслуга старшего механика В. Буковского.
За время рейса было проведено в группах экономической учебы 4 занятия. Пропагандисты А. Горошко, Т. Столяр старались подготовить и преподнести материал таким образом, чтобы каждому слушателю было все ясно по прочтении темы.
Обсудив Обращение ЦК КПСС к партии и советскому народу и постановление «О Всесоюзном социалистическом соревновании работников промышленности, строительства и транспорта за досрочное выполнение народно-хозяйственного плана на 1975 год и успешное завершение девятой пятилетки», личный состав ТР «Нарвский залив» обязуется выполнить план завершающего года девятой пятилетки досрочно и добиться еще лучших результатов, чем в 1974 году.

Ю. КУНЦЕВИЧ, первый помощник капитана

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

боцманская команда за работой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

матрос В. Един за работой.
ПЕРВЫЙ РЕЙС КАПИТАНА БАБОНИНА - 07 01 1975
У каждого человека есть своя заветная мечта. Есть она и у капитана дальнего плавания Анатолия Николаевича Бабонина. Ему 29 лет. Всю свою сознательную жизнь он посвятил морю. Избранный им путь является для него и самым желанным.
После короткого отдыха на берегу в начале октября минувшего года капитан Бабонин принял СРТ-4479 и вышел на промысел. По плану предстояло выловить 248 тонн рыбы. Хорошо понимая важность и ответственность поставленной задачи, капитан Бабонин, секретарь партийной организации Юрий Захарович Шильнов, предсудкома Анатолий Егорович Воронов и комсомольский вожак Борис Семенов на переходе собрались, посоветоваться о том, как лучше подготовить экипаж для успешной работы. Решение было найдено и нашло полную поддержку у всей команды. В своих выступлениях на общесудовом собрании моряки подтвердили, что они будут работать с полной отдачей сил и энергии. Успех дела обеспечивает своевременная разъяснительная работа среди экипажа. Только тогда каждый моряк ясно себе представляет, что и как делать, чтобы успешно решить ту или иную поставленную задачу.
Надо сказать, что принятые экипажем социалистические обязательства на рейс выполняются успешно. В трудных условиях осенне-зимнего периода — штормовую погоду, днем и ночью суда Эстонской флотилии, и том числе и СРТ-4479, бороздят просторы моря в поисках рыбы. И они находят ее, как бы ни было трудно.
Производственный рефрижератор «Саяны» в настоящее время тесно связан с промысловыми судами. Одни ловят, другие морозят. Но не в том дело. Главное в том, что, когда анализируется ход выполнения принятых социалистических обязательств коллективами судов, то среди лучших всегда упоминается экипаж СРТ-4479, возглавляемый молодым капитаном Бабониным. На ходовом мостике ПР "Саяны» часто слышно: «Смотрите! Анатолий Бабонин опять один из первых следует к нам со свежьем». А это значит — простоя у нас не будет, рыба для заморозки есть.
И так каждый день успешно трудится экипаж СРТ-4479, который снискал у моряков ПР «Саяны» заслуженное уважение. С этим судном, говорят моряки «Саян», легко работать, потому что когда оно подходит к борту нашего рефрижератора, то у него и рыбы всегда много, и вся она своевременно рассортирована, затарена в бочки, залита, как полагается водой. Подавай только стамп на его борт — и работа идет оперативно и слаженно. Накопленный опыт работы с СРТ-4479 мы стараемся распространить и на другие суда.
Капитан Бабонин как-то поднялся на борт «Саян" по производственным делам, и мне довелось поговорить с ним. Он рассказал о работе, о своем экипаже. Он не любит говорить о себе. Упомянул, что в должности капитана СРТ вышел в море впервые, до этого около трех лет плавал в должности старпома. Специфику работы на промысле знает, однако поначалу сомневался: справится ли с обязанностями капитана? Но прошло время — и все стало на свое место. Сейчас у них на судне дела идут хорошо, рейсовое задание выполнено досрочно, к 25 декабря.
Планом было предусмотрено добыть 248 тонн рыбы, фактически же было выловлено 255 тонн. О вверенном ему экипаже капитан охотно рассказал, что моряки подобрались хорошие. Капитан называл передовиков, которые своим трудом показывают пример. Это боцман Ю. Шильнов, он же секретарь парторганизации, матросы первого класса М. Михайлов, А. Герасименко, старший матрос-бондарь А.-.М. Ханов, старший мастер добычи У. Амелин, второй механик В. Кириллов, моторист П. Креков и многие другие.
— С этими людьми приятно работать и на них можно положиться во всем, — говорит капитан.

Н. ЮЖАКОВ, первый помощник капитана ПР "Саяны".