0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
БМРТ-604 "Рудольф Сирге». ТРУДНЫЙ, НО УСПЕШНЫЙ РЕЙС - 17 05 1975
Полгода не были в родном порту моряки БМРТ-604 "Рудольф Сирге», полгода продолжался их промысловый рейс в Северо-Западную Атлантику. Рейс оказался на редкость трудным: то простаивали в ожидании разгрузки, то в ожидании благоприятной погоды. На всех этих ожиданиях было потеряно 20 судосуток дорогого времени.
И все же экипаж с честью справился с заданием по добыче, по выпуску мороженой и пищевой продукции, по изготовлению филе. Капитан-директор БМРТ-604 «Рудольф Сирге» Виктор Тимофеевич Казанцев в беседе со мной заметил:
— Несмотря на немалые трудности, экипаж взял рейсовое задание по всем показателям. Все это результат хорошо налаженного социалистического соревнования, дружной, высокопроизводительной работы добытчиков, представителей всех служб и цехов судна.
Более подробно о том, как проходило социалистическое соревнование в рейсе, мне рассказал технолог, секретарь партийной организации Владимир Михайлович Середа.
В течение всего рейса не затихало трудовое соперничество между сменами рыбообработчиков, которые возглавляют коммунисты Петр Васильевич Полещук и Валерий Александрович Леодорский. Вначале долгое время первенство удерживала смена рыбмастера Петра Полещука. Здесь особенно образцово трудились рыбообработчики Владимир Степанов, Михаил Николаев, Петр Гелер и другие. Работа спорилась в их руках. Время экономили буквально на каждой операции.
В конце рейса вперед вышла смена рыбмастера Валерия Леодорского. Здесь что ни обработчик, то большой мастер своего дела. А те, кому не хватало навыков, учились у более опытных. При-мер самоотверженного труда показывали Валерий Каспирович, Сергей Куртвапов, Феодосии Савин, Петр Полторацкий, Сергей Иванель. Их труд отмечался денежными премиями, фамилии многих были занесены на судовую Доску почета. О том, как шло это соревнование, подробно рассказывалось в стенной печати, по радио, на собраниях. Надолго запомнится смене Валерия Леодорского день, когда на общесудовом собрании их чествовали за слаженную и замечательную работу.
— С такими ребятами из двух этих смен, — сказал В. М. Середа, — можно горы своротить. А чтобы дела у рыбообработчиков шли еще лучше, им на помощь всегда приходили наши новаторы. За рейс они внесли и внедрили в цехе восемь рационализаторских предложений, сделали много других усовершенствований, способствующих общему успеху.
Как и весь советский народ, экипаж БМРТ-604 «Рудольф Сирге» торжественно отметил 30-летие великой Победы. На вечере, посвященном празднику, чествовали ветеранов войны — Героя Советского Союза Павла Ивановича Чалова, Петра Васильевича Полещука, Ивана Акимовича Бельдиева, Владимира Савватиевича Комара, всех, кто внес свой вклад в победу над фашизмом. Молодые моряки с интересом слушали воспоминания ветеранов войны о боевых эпизодах, в которых они участвовали. В этот вечер звучали песни и стихи военных лет, ветеранам были преподнесены памятные сувениры.
На днях БМРТ-604 «Рудольф Сирге» станет в межрейсовый ремонт, а затем снова отправится на промысел, чтобы ударным трудом ознаменовать последние месяцы завершающего года девятой пятилетки.

(Наш корр.).
РТМС-7510 «Мустъярв». ВЕСНА НА ДЖОРДЖЕС БАНКЕ - 01 05 19975
Пожалуй, нет такого человека, который не радовался бы приходу весны. Молодеет и обновляется земля, и даже океан становится не таким мрачным и неприветливым.
Дом рыбака далеко. Два моря и бескрайняя ширь океана разделяют нас. О весенних переменах на родной земле узнаем из передач «Маяка» и «Атлантики». Джорджес банка и сегодня еще пытается швырять в лицо холодные соленые брызги, но делает это уже не так зло и сердито.
Суда различных промышленных объединений день и ночь крутятся на этом своеобразном «пятачке». Капитаны промысловых судов нашего «Оке-на» нервничают. То часами они пристально и с надеждой смотрят на движущуюся ленту рекордера, то меряют десятиметровое пространство рулевой рубки торопливыми шагами, выкуривая на ходу папиросу за папиросой, то внимательно слушают голоса своих товарищей на промысловом совете. Но что бы они ни делали, мысли только об одном — о рыбалке.
Да, весенний месяц принес слишком много забот. К уже существующим постоянно: куда сдать груз? где взять топливо? — добавилась совсем неожиданно еще одна и самая главная; где же рыба?
Давно мы не видели на палубе «Мустъярва» вот такой картины: еще не вылит в бункера первый солидный трал, а уже поднят на палубу второй, и в нем еще больше рыбы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Уже стали забывать и мастер добычи Валерий Мюрсепп, и матрос 1-го класса Николай Косинский, и старший мастер добычи Анатолий Чуев, и матрос 1-го класса Александр Жумарин (все они на снимке вверху), когда вот такие богатейшие тралы с трудом поднимались на слип. Было это в феврале. Один за одним приводили на палубу полные, «под завязку», тралы. В первый же день ударной трудовой вахты в честь Дня Победы экипаж добился высоких результатов.
Днями высокой производительности труда были и последующие дни — 13, 16, 18 февраля. В рыбцехе была самая горячая пора. Упаковщики едва успевали уложить в короб готовые брикеты, как на упаковочный стол из беззубой пасти глазуровочной машины вылетал очередной брикет. Не скажешь, что упаковщики первой комплексной бригады Александр Никулин и его напарник Владимир Киселев медленно работают. Это через их руки за каждую смену проходило 18 — 20 тысяч брикетов, но и они в эти дни только-только успевали за глазуровочной машиной.
А когда пошла филейная рыба, то на помощь обработчикам пришли добровольцы. Вот на подвахте у диспетчерского стола штатного глазуровщика Вячеслава Бутника, который пошел на головоруб, сменил старший электромеханик, секретарь партийного бюро Владимир Прудников. Не один раз он брал в руки этот диспетчерский «жезл» и научился им орудовать как заправский глазуровщик.
Плывут и плывут по ярко-оранжевой ленте транспортера аккуратные филейчики. Но прежде чем они стали такими, их подготовили не одни руки. Официантка Надя Черненко отбирает под филе крупную скумбрию, поступающую из бункера, затем она попадает в руки матроса 1-го класса Александра Шмыкова и гидроакустика Евгения Никонова. Один миг — и обезглавленная тушка скумбрии идет дальше. Быстро и ловко зачищает ее матрос 2-го класса Александр Бондарь.
Когда тушка, распластанная на два филейчика, падает на ленту транспортера, то результат предыдущей работы строго проверяется ОТК. Это пекарь Людмила Кислова, заведующая бельевым хозяйством Линда Бурм и буфетчица Илле Орав. Ни один филейчик, не соответствующий требованиям ГОСТа, не пройдет, минуя ОТК. Отличное идет филе, оттого так радостны лица Люды и Линды.
Уже подведены итоги социалистического соревнования по району СЗА в феврале. Администрация и базовый комитет ЭРПО «Океан» поздравили экипажи БМРТ-474 «Оскар Сепре" и РТМС-7510 «Мустъярв» с победой в этом соревновании. Подведены итоги соревнования и между первой и второй комплексными бригадами нашего судна за февраль. Мастер обработки Михаил Степанович Вялый собственноручно, под дружные аплодисменты всех присутствующих, на торжественном собрании 8 Марта прикрепил эмблему первой комплексной бригады на вымпел победителя. Приказом капитана-директора передовики социалистического соревнования матрос 2-го класса Петр Гаврилин, матросы 1 -го класса Александр Кузьмин и Александр Шмыков награждены денежной премией. а матросам I -го класса Виктору Балахтарю, Ивану Берестовому, Александру Никулину, Петру Григорьеву и матросу 2-го класса Владимиру Киселеву объявлены благодарности за высокие трудовые достижения и активное участие в социалистическом соревновании.
Уже сдан первый груз, но... Идет вторая декада марта, а промысловая обстановка пока не улучшается. Только появится маленькая стайка на ленте рекордера — «вспыхнет" черненький столбик, как к ней устремляются сразу несколько судов. И не успели они поставить тралы, как стайки уже нет — «рассыпалась».
Трал за тралом поднимаются на слип, но кутки их совсем не радуют глаз.
— А каков будет сейчас трал? — весь в ожидании лебедчик Владимир Глушков (на снимке внизу).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Свежий норд-остовый ветер пытается свистеть в «телефон», растянутый между стрелами. Багряное солнце, словно сказочный всадник, садится в седло крутой океанской волны.
— Солнце красно к вечеру, моряку бояться нечего! — шутит капитан-директор Виталий Петрович Нечитайло. А сам, конечно, переживает: что принесет наступающий погожий завтрашний день?
Переменчива, как ветер на Джорджес банке, судьба рыбака: то одарит филейной рыбкой, а то «пустырем» и улыбкой. Но не такой народ рыбаки, чтобы унывать. «Будет, будет еще промысловая», — свистит ветер. «Будет, обязательно будет", — вторит ему набежавшая волна, «Конечно, будет!» — улыбается солнце.
И опять с надеждой на успех звучит команда: «Пошел трал!».


Н. ШУМИЛИН, первый помощник капитана РТМС «Мустъярв».

Фото электрика В. Горшанова.
СРТР-9062 «Пирита». ПОЧЕТ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ТРУДОМ - 26 04 1975
В воскресенье в восемь часов утра на северном причале Таллинского морского рыбного порта торжественно встречали экипаж среднего рыболовного траулера-рефрижератора 9062 «Пирита»,
Под звуки духового оркестра судно швартуется. Капитан Леонид Павлович Талаш отдал краткий рапорт заместителю начальника ЭРПО «Океан» П. И. Мирошниченко. Экипаж в районе промысла Центрально-Восточной Атлантики нес трудовую вахту в честь 105-й годовщины со дня рождения Владимира Ильича Ленина, международного пролетарского праздника 1 Мая и 30-летия Победы в Великой Отечественной воине. В социалистическом соревновании коллектив траулера с честью выполнил все пункты своего обязательства.
П. И. Мирошниченко сердечно поздравил и поблагодарил моряков за производственные успехи на промысле и пожелал им хорошего отдыха и новых успехов на благо Родины.
рейс CPTP-9062 «Пирита» начался еще в ноябре прошлого года. По пути в Центрально-Восточную Атлантику судно доставило материально-техническое снабжение в польский порт ремонтирующейся плавбазе «Иоханнес Варес».
На промысле добычу рыбы вели согласно заданию. Хорошо обеспечивалась сохранность промвооружения. Всего было сделано сто пять заметов.
Личный состав на судне оставался тот же, что и в предыдущем рейсе. Это создавало спаянность в работе и подлинно товарищеские взаимоотношения в быту. В числе бывалых рыбаков выделялись матросы первого класса коммунист Анатолий Якшин, Лео Трей и другие.
Четкую работу механизмов обеспечивала машинная команда под руководством стармеха Павла Павловича Минича.
В ходе напряженного промысла рыбаки выкраивали время для культурного отдыха и общественной деятельности. Выпушено три номера фотогазеты. На снимках отражены моменты добычи, сдачи рыбы, ухода за снаряжением, досуг команды. Активное участие в выпуске судовой иллюстрированной газеты приняли фотолюбители электрик Иван Галковский, матрос Анатолий Якшин. В стенной газете «Атлантика» освещался ход социалистического соревнования, вопросы внутренней жизни коллектива.
Во всех общественных начинаниях приложили свои силы комсомольцы (секретарь организации третий помощник капитана Анатолии Грязев). Партийная организация (секретарь Борис Кирилин) проводила индивидуальную работу с членами экипажа. К приему кандидатами в члены КПСС подготовлены два человека из числа передовиков производства.
На подходе к родному порту коллектив «Пирита» день красной субботы отметил подготовкой судна к межрейсовому ремонту.

А. НЕСТЕРОВ.
Памяти БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» и его экипажей. КОГДА ТУСКНЕЮТ ТРУДОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ - 13 04 1975
К предстоящему рейсу БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» готовился недолго. Приняв судно у ремонтной команды, снабжение от ОМТС и, получив рейсовое задание, экипаж 7 декабря 1974 года вышел в море. Переход был нелегким, шторм мешал работе и отдыху рыбаков. Однако и в этих условиях подготовка к промыслу велась интенсивно. Умелые действия помощника капитана по производству А. Паэсалу, старшего тралмастера В. Галкина способствовали правильной расстановке рабочих комплексных бригад и рыбообработчиков. И вот результат: экипаж был подготовлен к промыслу раньше срока.
На партийном, комсомольском собраниях и летучках по бригадам обсуждались конкретные задачи по добыче и обработке рыбы. И вот первый трал. На палубе оживление, радостные возгласы, в рыбцехе первые тележки закатывают в морозильные камеры. Работа, идет полным ходом. Бригада № 1, возглавляемая П. Кравченко и В. Дементьевым, вызвала на социалистическое соревнование бригаду № 2 (рыбмастер В. Бушейко и тралмастер В. Колтун).
Обстановка на промысле в первые дни складывалась не совсем удачно, но постепенно стабилизировалась. Мы экономили время на постановке и выборке трала, на переходах из квадрата в квадрат. Берегли каждую минуту. И успех был достигнут. Принят первый полный груз, экипаж был уверен, что все плановые показатели сможет выполнить. Но, к великому огорчению всего экипажа, судно оказалось вскоре в большом простое — 14 суток. Экономили минуты, а потеряли столько дорогого времени при хорошей промысловой обстановке. И все это из-за недальновидности руководства главка «Запрыба», не обеспечившего промысловый флот разгрузочными емкостями.
14 суток — сколько за это время недодали пищевой продукции государству! Как же нам успешно выполнить принятые социалистические обязательства? А ведь рыбаков интересует не только план, но и то, как труд их будет оценен.
Наконец, мытарства закончились, часть груза мы сдали и смогли продолжить работу. Надо отдать должное капитану-директору В. Маркову, первому помощнику капитана X. Виирмаа, которые поддерживали уверенность экипажа в выполнении намеченного задания. И вот сейчас, когда прошло более половины рейса, когда экипаж проделал столь значительную работу, судно в очередном простое. Плавбаз нет, и когда будут — неизвестно.
Невольно напрашивается вопрос: до каких же пор будет срываться работа по выполнению рейсового задания? Почему в конечном итоге, если судно не взяло план, виновны его администрация, его партийная организация? Видимо, на берегу еще не до конца решен вопрос о четкой обработке промысловых судов, которые с полным грузом простаивают в ожидании транспортного флота.
Вот и тускнеют наши трудовые достижения. А ведь у нас много хороших специалистов, благодаря которым успешно выполняется план. Штурманский состав под руководством опытного капитана-директора В. Маркова в тесном контакте с добытчиками бесперебойно обеспечивает рыбообработчиков сырьем. Хорошо трудятся старший рыбмастер В. Галкин, третий штурман А. Мадиссон, старший матрос Л. Тарасовскис, матросы первого класса Я. Каллиотс, А. Раукас, В. Черноморец. Первая бригада рыбмастера П. Кривченко и тралмастера В. Дементьева четко организовала работу и в результате завоевала звание лучшей смены, которое удерживает на протяжении всего рейса. Хочется назвать и других передовиков производства — матросов первого класса А. Ульченко, Р. Богдашкина, Б. Чичева, И. Митева, Ю. Лермонтова, матросов второго класса В. Верхова, А. Нестеренко. Нельзя не отметить исключительное трудолюбие механика-наладчика В. Рибулиса, который под руководством старшего механика X. Вахтера не одну ночь провел возле мукомолки. А сколько труда и смекалки вложили они в создание филейных машин и щеток для съемки пленки — этой трудоемкой работы. Люди не считались ни с чем.
Однако простои под выгрузкой отрицательно сказываются на работе. Но и сейчас экипаж полон решимости, приложить все силы для выполнения плана.
Пора вопросом выгрузки промысловых судов в море заняться серьезно и продуманно. Ведь подобные недостатки были и в прошлом и в позапрошлом году. Выводов на берегу не сделали, и они повторяются нынче снова.

А. САВЧЕНКО, боцман, наш нештатный корреспондент.
«РЫБАК БАЛТИКИ": хроника судовой жизни – 01 04 1975
УСПЕШНО УЧИЛИСЬ
Большой и дружный экипаж плавбазы «Рыбак Балтики» в только что закончившемся рейсе не только успешно трудился, но и настойчиво овладевал экономическими знаниями. В пяти группах по программам «Основы экономических знаний» и «Основы экономики и управления производством» занималось более ста представителей командного и рядового состава.
Занятия с моряками проводили опытные и знающие специалисты: главный механик Э. Грибовский, помощник капитана по производству А. Веесмес, старший механик В. Борулько, старший повар А. Аваков и другие, имеющие высшее образование и навыки пропагандистской работы.
В конце рейса во всех группах прошли экзамены, которые выдержали успешно все слушатели.

ВКЛАД РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ
На «Рыбаке Болтики» действует одна из самых активных судовых групп рационализаторов нашего объединения. Отлично потрудились новаторы и в минувшем рейсе. Ими разработано и внедрено десять усовершенствований. Особенно много смекалки они проявили на модернизации хлебопекарных печей, на создании филетировочной линии, предназначенной для разделки ставриды и скумбрии и т. д.
А лучшими рационализаторами судна признаны в рейсе старший механик В. Борулько, второй механик А. Кярт, старший электромеханик Ф. Сидоренко, гласный механик Э. Грибовский, третий механик В. Савицкий.

КОМИТЕТ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
В этом рейсе на судне довольно оживленно действовал комитет молодых специалистов, возглавляемый третьим электромехаником А. Тоосом. Комитет объединяет более 30 молодых специалистов. Дважды за рейс комитет собирался на свои собрания. Молодыми специалистами выпущено три номера технического бюллетеня «Наука — морю».
Интересно прошли две экскурсии молодых специалистов, которые они совершили на транспортный рефрижератор «50 лет СССР» и плавбазу "Балтийская слава». На этих судах члены комитета подробно познакомились с техническим оборудованием, участвовали в беседах со специалистами.

"ЛУЧШИЕ ПО ПРОФЕССИИ»
Любит и хорошо знает свою работу третий помощник капитана Сулев Кивилаан. В этом рейсе он трудился особенно усердно. И вот результат: Сулев Кивилаан был назван лучшим штурманом.
Лучшими по профессии в этом рейсе были признаны также третий электромеханик Ало Тоос, второй механик Антс Кярт, старший рыбмастер Валерий Михайлов, повар Надежда Москаленко, буфетчица Нина Агеева и другие передовики.
Среди лучших вахт и бригад мы находим вахту третьего помощника капитана Сулева Кивилаана, первую бригаду старшего рыбмастера Валерия Михайлова.

9 ТОНН ТУНЦА — НА УДОЧКУ!
Многие моряки в свободное от работы время с увлечением занимались ловлей тунца на удочку. Самый большой улов у т. Попова, который за рейс выловил 624 килограмма этой рыбы. 525 кг — результат т. Ворошилова.
Всего за рейс было выловлено почти 9 тонн тунца, из которого изготовлено 4,2 тонны отличного филе.

ЛЕКЦИИ, БЕСЕДЫ
В закончившемся рейсе перед экипажем было прочитано двадцать лекций, проведены десятки бесед. Их тематика была довольно разнообразной. Немало лекций, радиопередач посвящалось тридцатилетию Победы. Моряки с интересом прослушали тридцать две радиопередачи по книге Безыменского «Последние дни фашистского рейха», лекции о сталинградской битве, сражении на Курской дуге и т. д.
Много лекций было прочитано по истории КПСС, по актуальным вопросам международной жизни. Активно вели лекционную пропаганду первый помощник капитана А. Пегов, старший электромеханик, секретарь судовой партийной организации Ф. Сидоренко, третий помощник капитану С. Кивилаан и многие другие.

ФЕСТИВАЛЬ ФИЛЬМОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ДНЮ ПОБЕДЫ Много новых и старых художественных фильмов увидели в этом рейсе моряки плавбазы. Особенно большой интерес у них вызвал фестиваль фильмов, посвященных 30-летию великой Победы. Каждый раз, когда демонстрировались ленты о борьбе с фашизмом, зал был заполнен до предела. Популярностью пользовались шесть картин, входящих в киноэпопею «Освобождение», и другие известные ленты, посвященные подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны.


НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Радиооператор первого класса Эдуард Рыбаков за работой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На вахту заступает котельный машинист Сергей Дубовик.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На промысле в Центрально-Восточной Атлантике. Идет очередная швартовка к «кошельку».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Связь с промысловыми судами держит четверый помощник капитана Василий Мартыненко.

Фото В. Грузинова.
РТМС-7508 Батилиман. СИЛА СОРЕВНОВАНИЯ - 29 03 1975
ЗАВЕРШАЮЩЕМУ ГОДУ - УДАРНЫЙ ТРУД!

В родную гавань возвратился из второго очередного рейса суператлантик «Батилиман». Рыбаки успешно справились с поставленными задачами.
Судя по записям в промысловом дневнике старпома К. Савинова, не все для экипажа складывалось удачно. В начале рейса промысловая обстановка не позволяла работать на полную мощность. Мешала неблагоприятная погода, безрыбье. В результате этого возникла задолженность. В конце октября положение изменилось. Хорошая промысловая обстановка зала возможность сделать существенный скачок по выполнению плана.
С началом нового года пришли успехи. Ровной, бесперебойной работой отмечены январь и февраль. Богатые уловы скумбрии вознаграждали рыбаков за труд. Используя все производственные мощности, экипаж добился погашения задолженности за предыдущие месяцы.
На этот раз в море пошли многие, кто осваивал судно в первом рейсе. Таким образом, был использован опыт организации труда. Новичкам было у кого учиться.
С первых дней промысла развернулось социалистическое соревнование между вахтами, сменами, бригадами. Плодотворную работу в этом направлении проводил судовой комитет профсоюза, возглавляемый С. Евланниковым. Особо нужно отметить такую форму соревнования, как конкурс на звание «Лучший по профессии». Исходя из оценки теоретических знаний, практически навыков, специально избранная комиссия ежемесячно оценивала по баллам работу конкретно каждого работника электромеханической службы, каждого обработчика, добытчика.
Судком обеспечил широкую гласность соревнования, постоянно обновляя наглядную агитацию. На виду были члены экипажа, особенно хорошо потрудившиеся в течение месяца. Весь рейс в шеренге передовиков шли обработчики К. Черепанов, А. Лонский, добытчик И. Вовченко, моторист А. Орлов и другие.
Равнение на лучших позволяло подтянуть работу отстающих, поднять ее на уровень нормы. Характерен пример. Матрос второго класса А. Виноградов после окончания курсов в Пярну пошел в рейс впервые. Практически многие операции он еще не освоил, темп работы был низкий. Учился у практиков, присматривался. И как результат — в конце рейса члены второй бригады рыбообработчиков, где он трудился, его признали лучшим из филейщиков.
Одним из основных резервов члены экипажа считали максимальное использование рабочего времени, заблаговременную подготовку фронта работ, чтобы не было лишних простоев из-за мелкого ремонта, неполадок механизмов. В конце рейса выяснилось, что любой вид социалистического соревнования, если оно умело организовано, это также неиспользованный резерв. Так, например, развернувшаяся борьба за звание "Лучший по профессии" создала атмосферу трудовго соперничества.
При подведении результатов работы экипажа в конце рейса были использованы моральные и материальные стимулы. В судовую Книгу почета были вписаны имена трал-мастера В. Дидыка, матроса I класса Р. Кяэса, старшего электрика Г. Спички, рулевого И. Потяка. Портреты многих украсили судовую Доску почета. Лучшие по профессии получили свидетельства и памятные подарки, а также были поощрены из судового фонда.
Стоянка «Батилимана» в порту ожидается короткой. Планируется небольшой ремонт в ГДР, а затем — в новый рейс.

Г. ГЛЕБОВА.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тралы с рыбой — на борту судна! Удачно начал завершающий год пятилетки экипаж «Батилимана».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Комсомолец Иван Вовченко признан лучшим по профессии среди добытчиков.

Фото В. Олонена
ПБ «Рыбак Балтики». ДОСТОЙНАЯ ВСТРЕЧА - 25 03 1975
В конце последнего осеннего месяца прошлого года ушел на промысел экипаж плавбазы «Рыбак Балтики», а в родной порт он возвратился весенним мартом уже нового года.
Экипаж встретили начальник объединения «Океан» В. Я. Теносаар, секретарь парткома Г. Н. Рубанский, заместитель председателя базового комитета профсоюза В. И. Шестаков и другие представители «Океана». И, кончено, среди встречающих было много родственников.
Такой праздничной, желанной встречи экипаж плавбазы был удостоен не случайно. Моряки «Рыбака Балтики», как и в предыдущих рейсах, и в этом длительном плавании потрудились на славу. Об этом красноречиво свидетельствуют результаты рейса. Так, планом предусматривалось произвести за рейс 5807 тонн мороженой рыбной продукции, всего же сделано 6268 тонн. Замечательных успехов добился экипаж на изготовлении пресервов. Выполнено рейсовое задание по выпуску кормовой муки, рыбьего жира.
Еще несколько цифр. План нынешнего года по мороженой продукции взят на 51,5 процента, по пищевой на 50,5 процента, по пресервам на 33,5 процента. План первого квартала завершающего года пятилетки перекрыт почти по всем показателям.
- Наша трудовая победа — это победа всего дружного экипажа, — рассказывает старший электромеханик, секретарь судовой партийной организации Федор Панфилович Сидоренко. — В течение всего рейса моряки показывали пример в труде. С первого же дня работы на промысле на судне развернулось социалистическое соревнование между сменами за первое место. Борьба эта была исключительно напряженной. Посудите сами. Почти весь рейс впереди шла бригада рыбмастера Егора Бичикова. Все предсказывали ей победу, но другая бригада мастера Валерия Михайлова буквально уже на исходе рейса обогнала коллектив Бичикова. Она-то и была названа победительницей. Брига де Валерия Михайлова были вручены переходящий вымпел, почетные грамоты, денежные премии. Второе место досталось бригаде Романа Юнолайнена, и только третье — коллективу Егора Бичикова.
Коммунисты и комсомольцы играли в рейсе исключительно большую роль. 115 комсомольцев и 41 коммунист трудились буквально во всех бригадах и службах плавбазы. Наверное, на всю жизнь запомнят Валерий Михайлов, Владимир Акимов, Александр Горбачев, Анатолий Заец, Михаил Конюхов то, что кандидатами партии они стали в море, на борту «Рыбака Балтики".
Много и другого интересного рассказал мне о закончившемся рейсе вожак коммунистов Ф. П. Сидоренко. Моряки в свободное время упорно учились, сдавали экзамены по экономике, весело и увлекательно отдыхали, играли в волейбол и другие массовые игры, устраивали читательские конференции. Не преминул Федор Панфилович рассказать и о своих подчиненных. Особенно он высоко оценил отличную работу электриков Валентина Лютого и Николая Кирчей, которые в рейсе заменили 1300 метров вышедшего из строя кабеля, провели большую работу по профилактическому ремонту судна.
Итак, победный рейс «Рыбака Балтики" закончился. Теперь слово за портовиками, которым предстоит быстро разгрузить плавбазу, экипаж которой стремится, как можно быстрее уйти в новый рейс.

(Наш корр.).
ДАКАР: БУДНИ РЕМОНТНО-ПОДМЕННОЙ - 18 03 1975
В эти дни на рейде Дакара снова работают наши специалисты - коллектив первой ремонтно-подменной команды. На их счету уже несколько отремонтированных судов. Это БМPT-598 «Рихард Мирринг", БMPT-396 "Иоханнес Рувен». Подходит к концу ремонт и третьего судна — БМPT-229 "Ганс Леберехт».
РПК-1 укомплектована опытными, высоко квалифицированными кадрами.
Это позволяет выполнять работу к быстро и качественно. Так, например, БМРТ-598 "Рихард Мирринг" после ремонта в Дакаре ведет сейчас промысел в Северо-Западной Атлантике. В радиограмме, полученной от капитана-директора Б. Демидчика, дается высокая оценка качеству выполненных ремонтных работ.
Инициатива и знания таких членов команды, как сварщик X. Корстень, второй механик В. Пророс, Ю. Марущак и других, позволили сэкономить на ремонте немало времени и средств.

Все члены ремонтно-подменной команды имеют индивидуальные социалистические обязательства. Заключен договор о соцсоревновании между РПК-1 и Беломорской РПК. Об успешной работе эстонской команды говорит и тот факт, что решением представительства Министерства рыбного хозяйства СССР по итогам четвертого квартала ей присуждено первое место в социалистическом соревновании между всеми ремонтно-подменными командами, работающими в Дакаре. Этому способствовала и целенаправленная партийно-политическая работа, высокий уровень организации соревнования.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После длительного и трудного рейса прибыл на ремонт в Дакар БМРТ-396 «Иоханнес Рувен». Работы на этом судне было много: и покраска, и ремонт двигателей, механизмов и оборудования. После окончания ремонта и перехода в Северо-Западную Атлантику на днях «Иоханнес Рувен» приступил к промыслу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Моторист В. Кокоркин (слева) — один из лучших членов машинной команды РПК-1 вместе с групповым механиком А. Бураковым за проверкой главного двигателя на БМРТ-396.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Доволен коллектив и работой буфетчика Д. Симашко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Специалистом высокого класса является электрорадио-навигатор-гидроакустик И. Цейтин. На правом снимке — И. Цейтин за ремонтом поисковой аппаратуры.

Фото О. Яксона.
БМРТ-368 «Оскар Лутс». ХОТЯ РЕЙС ПРОХОДИТ УСПЕШНО... – 15 03 1975
Выход в рейс судна в осенне-зимний период связан всегда со штормами, дождями, туманами, с напряженным выполнением рейсового задания. Рейс 2/20 БМРТ-368 «Оскар Лутс» начался 20 декабря именно в такую погоду. Тяжелое положение ожидало нас на промысле с базами. Не шла и крупная скумбрия. И вообще тралы, полные богатых уловов, были редкой удачей.
На собрании экипажа, когда брались социалистические обязательства, отмечалось, что выполнение рейсового задания будет напряженным и с первого дня необходимо уделить больше внимания заморозке, производству разделанной рыбы, филе.
На судне 38 комсомольцев. Они и возглавили роботу производственных комплексных бригад. Нельзя сказать, что бригады состояли из бывалых моряков. Нет. Тридцать процентов были новичками, вышедшими первый раз в море или впервые на БМРТ. Это матросы тт. Рахимов, Нестеренко, Калинченко, Малай и другие. Но спаянность в работе, взаимное уважение, доверие они показали вскоре после начала промысла. Особенно слаженной работой порадовали матросы второй комплексной бригады, которой руководят мастер по обработке И. Семашко и тралмастер Д. Ченцов. После сдачи первого груза бригада вышла победителем в социалистическом соревновании, и ей был вручен переходящий вымпел.
На седьмой день работы бригадами был выполнен план по выпуску тушки спецразделки в однокилограммовых красочных полиэтиленовых пакетах. Высоки показатели и второй бригады — 660 пакетов в смену, и первой бригады — 540 пакетов (рыбмастер Ю. Волга, тралмастер А. Абдуллаев). Еще через 9 дней первый помощник капитана В. Помозов поздравил экипаж с успешным завершением производства тушки спецразделки в блоках. Впереди были комсомольцы: тт. Круглов, Пронькин, Волга, Кисель, Гудзь, Ковтун, Репчинский, Годованец и другие.
3 февраля коллектив судна выполнил задание по выпуску филе. Большую помощь в производстве разделанной рыбы бригадам оказывают штурманы, механики, мотористы, обслуживающий персонал.
Первые успехи обнадеживали, но радость была преждевременной. С 22 января по 7 февраля судно простояло в ожидании выгрузки 17 суток! 27-е на очереди! 22000 тонн мороженой рыбопродукции находилось в это время на промысловых судах, ожидающих выгрузки. А баз — раз два и обчелся. Только 10 февраля наш БМРТ смог продолжить добычу. Экипаж, конечно, приложит все усилия, энтузиазм, чтобы успешно завершить рейс. За долгие годы плавания я, как технолог, впервые встречаю такой дружный, сплоченный коллектив.
Но если и дальше будет продолжаться такое непримиримое положение с базами, то усилия любого экипажа пойдут, как говорится, насмарку.
Экипаж обращается к руководителям ЭРПО «Океан» - когда же выполнение рейсового задания не будет зависеть от наличия баз на промысле? Или настала пора посылать БМРТ в Атлантику только за одним грузом?

Л. КУРИЛИНА, помощник капитана по производству.
Памяти СРТ-4572 и его экипажей. СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА - 15 03 1975
В декабре 1974 года с СРТ-4572 была получена радиограмма, в которой сообщалось, что экипаж судна взял обязательство добыть в завершающем году пятилетки 10 тысяч центнеров рыбы.
На днях судно возвратилось в порт с трудовой победой. Рейсовое задание выполнено на 134,7%. по первым сортам — на 142%. Взятые социалистические обязательства на рейс полностью выполнены, за полтора месяца добыто рыбы 300 тонн в счет 1975 года.
Что способствовало достижению таких успехов?
Мы встретились с экипажем по приходу судна в порт. Вот что нам рассказали.
С приходом на промысел экипаж соревновался до последнего дня рейса с коллективом СРТ-4481 и в результате дружной работы вышел победителем в парном соревновании.
Во многом успеху экипажа способствовала работа коммунистов и комсомольцев. Весь рейс члены экипажа приходили друг другу на помощь.
Заметно сказался и опыт ветеранов промысла — секретаря партийной организации Г. Верховского, старшего помощника капитана Н. Рожкова, матроса Э. Фоменко и других.
Капитан СРТ-4572 Николай Иванович Борт плавает на судне бессменно с 1970 года, умело организует работу с экипажем, вместе с ним делит все удачи и неудачи промысла.
Так было и в этом рейсе. Промысловая обстановка была сложной и напряженной. Частые штормы и поиски рыбы отнимали много времени. Но экипаж дружно работал, ценилось промысловое время. Образцы труда показывали старший матрос-бондарь Э. Быков, матросы Э. Фоменко и И. Стукало. Душой коллектива был старший мастер добычи Владимир Иванович Шеляг, его можно было встретить на ремонте трала, на обработке и сортировке рыбы. Всем он готов был прийти на помощь, передать свой опыт.
В числе лучших В. Шеляг называет обработчиков Н. Александрова, Е. Панченко, В. Шумаева.
На помощь добытчикам приходила и машинная команда. Образцово выполнили обязанности на подвахте Г. Верховский, А. Вишневский, В. Беляев и другие.
Пример старших товарищей, опытных рыбаков способствовал достижению успеха в этом трудовом коллективе.
Опыт дружной работы коллектива, которым руководит капитан Н. Борт, служит примером для других судов флота.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.