0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
«САЯНАМ» - 10 лет - 12 08 1975
Первого июня в открытом море, в условиях напряженного промысла отметил экипаж ПР «Саяны» 10-ю годовщину своего судна. Десять лет — срок не такой уж большой, но за эти годы «Саяны» прошли по морям и океанам тысячи миль и дали Родине более 50 000 тонн рыбопродукции, в том числе первосортной шетландской сельди, различных пород трески, скумбрии, окуня.
Много замечательных специалистов — штурманов, механиков, электриков, рыбообработчиков воспитал в своей среде экипаж за минувшие годы. Более пяти лет беспрерывно трудился в судомеханической службе Владимир Лукашев, замечательный специалист, рационализатор. Более семи лет, с первых дней приема судна из новостроя, плавал на «Саянах» котельным машинистом Анатолий Малютин. С 1969 года по сей день отлично несет свою вахту рыбмастер Николай Мороз. Ко Дню выборов его бригада завоевала переходящий вымпел. Она одна дала за месяц почти половину рейсового задания.
На судне с гордостью называют имена первых капитанов-директоров: Акселя Сиемера, принимавшего судно из новостроя, Владимира Стебакова, Юрия Аверина, опытного боцмана Геннадия Логунова. Их портреты занесены в Книгу почета. Поступающая на судно молодежь берет с них пример.
— Я первый раз выхожу в рейс на «Саянах», — сказал матрос II класса В. Голуб, — но сразу понял, что экипаж здесь дружный, опытный, имеет богатые традиции...
В знак уважения к экипажу матрос В. Голуб написал для салона картину «Саяны» на походе».
В целях борьбы за стабильность кадров партийная организация и судовой комитет профсоюза всемерно развивают у членов экипажа чувство гордости за свое судно, широко пропагандируют его трудовой путь и традиции.

В. ВАСИЛЬЕВ,
первый помощник капитана ПР «Саяны».
БМРТ-555 «Феодор Окк». СТАВКА НА ИНИЦИАТИВУ - 10 07 1975
БЕЗ МАЛОГО пять месяцев находился экипаж БМРТ-555 «Феодор Окк» на промысле в Северо-Восточной Атлантике. Всяко было: и сложная промысловая обстановка — впрочем, ныне этим кого удивишь? — и простои в ожидании плавбаз (рыба — вот она, рядом, черпай успевай, Да куда ж ее, родимую, девать...). Но удача, тем не менее, сопутствовала рыбакам. На судне настоящий праздник был, когда, перекрыв все наметки и собственные повышенные обязательства, доложили в ЭРПО «Океан»: рейсовое задание выполнено по всем основным показателям. Но самое главное и самое радостное — несмотря на простои и потери драгоценного промыслового времени, экипаж БМРТ успешно приближался к заветному рубежу.
Но техника — не люди: не выдержала. То-то был повод для злословия — ровно на 13 суток, чертову дюжину то есть, не дотянула до окончания рейса насадка на винт. За нее-то и боялись больше всего с самого начала. Обидно...
Вот такую невеселую историю поведали мне на «Феодоре Окк». Что дальше? Теперь все будет зависеть от БСР3.
Капитан-директор БМРТ-555 Александр Кожурин:
— Экипаж сплавался, сработался в рейсе. На судне царила деловая и уверенная обстановка, если говорить о взаимоотношениях между людьми. Простои из-за плавбаз?.. Но тем более мы дорожили каждым часом во время промысла. К тому же, мы сразу, с начала рейса, прямо сказали, что встретим трудности с разгрузкой — это же факт, от которого никуда не деться. И люди нас поняли правильно. И теперь, если удастся быстро и качественно подремонтироваться на БСРЗ, могу заверить, что экипаж «Феодора Окка» с честью выполнит годовое задание и пятилетний план.
Старший механик Владимир Батаев, секретарь партбюро БМРТ-555.
— Пятилетка — наше общее, кровное дело, как рыбаков, так и судоремонтников. И я хотел бы от имени коммунистов, всего экипажа «Феодора Окка» обратиться за помощью к коммунистам, рабочим Балтийского завода...
Мы уже давно, по крайней мере, два месяца назад, направили на завод заявку — ремонтную ведомость и просили прислать своего представителя на судно, как только вернемся из рейса, чтоб, не теряя времени, обговорить все детали предстоящего ремонта и договориться о взаимодействии. Со своей стороны мы готовы значительную часть работ выполнить собственными силами, к примеру — ремонт трубопроводов, технического оборудования рыбцеха и т. п. Приблизительно это составит 5—7 тысяч нормо-часов. Готовы оформить это как встречные соцобязательства на период ремонта. Но... никакой реакции, никакого представителя от БСРЗ к нам не последовало, Хотя в порту мы стоим уже вторую неделю.
— Откликнитесь же, товарищи с БСРЗ! Только от вас зависит, найдет ли своего рода оценку и поддержку инициатива, проявленная экипажем «Феодора Окна» на промысле, где рыбаки приложили максимум старания и энергии в борьбе за выполнение напряженного плана пятилетки. Вот примеры этой инициативы.
...Трудностей предстоящего рейса никто не замалчивал и не преуменьшал. Но и не запугивали ими людей. Командование БМРТ, коммунисты, опытные рыбаки подчеркивали на собраниях, в индивидуальных беседах; успех зависит от каждого, его знаний, добросовестности, умения. Много новичков, молодых — но им есть, у кого учиться, перенять опыт. Неуверенность в технике, — мол, изношена и т. д. — но вы, как следует, вникните в нее, узнайте все ее капризы, особенности эксплуатации и соответственно обращайтесь со своим заведованием, промвооружением.
И когда в начале промысла захандрили филетировочные машины — недостаточная производительность, немедленно был командирован слесарь Владимир Мезев на промышлявший поблизости БМРТ-474, где эти машины работали лучше. Хорошо зная все "плюсы» и «минусы» собственных, Мезев подивился у соседей: нашли же люди такой простой, вроде бы, выход... Вскоре по эскизам Мезева на «Окке» были едва ли не заново переоборудованы филетировочные машины, которые после этого показали себя с наилучшей стороны.
Вот так — спокойно и последовательно, с первых же дней рейса выполняли тщательно продуманный план оргтехмероприятий, в составлении которого непосредственно участвовали все члены экипажа. Ну, если и не все, то уж большинство — наверняка. Капитан-директор БМРТ А. Кожурин, чей авторитет среди рыбаков достаточно известен, не только упрашивал — требовал предложений и совершенно нетерпимо относился к равнодушию и равнодушным. Под стать ему и другие командиры и, конечно же, коммунисты. На партийном бюро слушали рыбмастера 1-й комплексной бригады Владимира Ткачева: о личной примерности, расстановке людей, их настроениях и нуждах. Активно, инициативно действовали партийные группы машинной команды (партгрупорг рефмоторист Валерий Попов), обеих комплексных бригад. Хорошо показали себя в рейсе комсомольцы, которые внесли весомый личный вклад в выполнение рейсового задания. Они же брали комсомольское шефство над «красным субботником» в честь 105-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина — на 150—160 процентов в тот день были выполнены, каждым комсомольцем сменные задания... Комсомольское шефство было установлено и над художественной самодеятельностью — под руководством комсорга Геннадия Самойлова и Галины Захаровой.
Итак, ставка на инициативу, творчество людей, ставка, на доверие снова оправдала себя. Там, в океане, на промысле экипаж БМРТ-555 сказал свое слово: как говорят в таких случаях преисполнены решимости достойно завершить девятую пятилетку. Если столь же весомым и ответственным будет слово судоремонтников...

Л. ФИРСОВ.


НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отлично потрудилась в рейсе бригада обработчиков рыбмастера П. Политова, ставшая победительницей внутрисудового соревнования. На верхнем снимке — члены бригады матрос первого класса кандидат в члены КПСС Станислав Редько (слева) и комсомолец матрос Анатолий Нежельский.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пятнадцать лет — таков трудовой стаж в «Океане» старшего помощника капитана Владимира Павловича Исаенко. Коммунист В. П. Исаенко — заочник IV курса Калининградского института рыбной промышленности.

Фото М. Никоноровой.
КАРАУШ Геннадий Васильевич. ПОЗДРАВЛЯЕМ! - 08 07 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

старшего помощника капитана БМРТ-253 «Март Саар" КАРАУША Геннадия Васильевича с получением диплома капитана дальнего плавания.
Г В. Карауш работает в рыбной промышленности с 1956 гола, после окончания Таллинского морского рыбного техникума. Плавал вначале матросом, а с 1963 года он стол капитаном СРТ.
В 1971 году окончил высшее Калининградское инженерное морское училище по специальности «Судовождение на морских путях». С 1971 года по настоящее время работает на судах типа БМРТ.
Плавая на рыбодобывающих судах объединения «Океан», он зарекомендовал себя грамотным судоводителем-промысловиком, обладает хорошими организаторскими способностями.
Суда, на которых работал Г. В. Карауш, всегда выполняли производственный план.
Экипаж БМРТ-253, где плавал старшим помощником Г. В. Карауш, за успешное выполнение социалистических обязательств завоевал переходящий вымпел Министерства рыбного хозяйства СССР по итогам первого квартала 1975 года.
Сердечно поздравляем Геннадия Васильевича Карауша с присвоением ему звания капитана дальнего плавания, желаем ему новых трудовых успехов!

И. ПШЕНИЧНИКОВ, начальник дипломной группы ТМРП.
«САЯНЫ» НА ТРУДОВОЙ ВАХТЕ – 01 07 1975
День Победы экипаж про¬изводственного рефрижератора «Саяны» встретил в Северном море. В тот радостный светлый день, когда по улицам и пло¬щадям наших городов разли¬вались народные демонстрации, на «Саянах» принимали первую рыбопродукцию.
С утра после торжественно¬го собрания матросы вышли на палубу, спустились в рыбцех, в трюмы, встали на свои «боевые» посты.
Отсчет промыслового време¬ни начался.
— Будем трудиться за себя и за того парня! — заявил от имени экипажа матрос II клас¬са В. Голуб.
Высокие социалистические обязательства взял на себя экипаж ПР «Саяны». «Идя на¬встречу XXV съезду КПСС, — говорится в решении общего собрания, — коллектив обязу¬ется полностью выполнить рей¬совое задание по заморозке ры¬бы и изготовлению филе. Не иметь аварий, поломок техни¬ки, нарушений трудовой дисци¬плины».
Не прошло и полрейса, а по заморозке рыбы экипаж уже близок к выполнению рейсово¬го задания. Иначе обстоит де¬ло с изготовлением филе. Здесь поистине дело в «рыбацком счастье». Ходим, ищем, бороздим море, а крупная филейная рыба так редка...
Но даже при такой промысловой обстановке «Саяны» не сдают своих позиций. Между производственными бригадами развернулось соревнование. Результаты его ежедневно передаются по радио, отражаются в наглядной агитации.
Лучших показателей добилась бригада Николая Мороза. Только за одни сутки — 9 июня — она выполнила суточный план на 170 процентов. Ко дню выборов этой бригаде вручен переходящий вымпел. Передовикам бригады Дегтяреву, Рябинину, Теплякову, Блинову выданы денежные премии. Об их опыте рассказано в судовой газете «Маяк».
При каждой швартовке члены экипажа с нетерпением смотрят на палубы тральщиков — не мелковата ли рыбешка?
Все на подвахту! В ней участвуют механики, мотористы, машинисты, электрики, повара, уборщицы, обслуживающий персонал. В горячие моменты на подвахту выходит весь командный состав во главе с капитаном. Личный пример — прежде всего.
В начале рейса можно было услышать разговоры о том, что, мол, «Саяны» — это "перевалбаза»: люди каждый раз меняются, опытных забирают — присылают молодежь, на успех рассчитывать нечего. Сейчас такие разговоры прекратились. На партийных, комсомольских, общих собраниях, в личных беседах удалось развеять пессимизм. А главное, удалось мобилизовать «старичков»; их долг — помочь молодежи, быстрее ввести ее в строй, приобщить к производству.
Прошел лишь месяц, и «зеленых» почти не стало. Все подравнялись, подтянулись. Матросы II класса Н. Гончарук и А. Мосин впервые в море. Это их первый выход, но уже на третьей неделе рейса они не только хорошо освоили свои обязанности, и теперь могут при случае подменить товарищей, в нужный момент встать на укладку, упаковку, расфасовку.
Борясь за увеличение количества изготовленной рыбопродукции, члены экипажа не забывают и качественную сторону дела. Созданная на судне комиссия народного контроля во главе с технологом А. И. Вейнбергом строго следит за соблюдением режима заморозки, за качеством принимаемой на борт рыбы, за правилами изготовления филе.
Экипаж ПР «Саяны», встав на трудовую вахту и честь XXV съезда КПСС, сделает все для успешного выполнения плана.

В. ВАСИЛЬЕВ, первый помощник капитана.
ТР «Бриз». НЕУГАСИМЫЙ ОГОНЕК - 28 06 1975
«Благодарим за скоростную обработку и высокоорганизованную приемку рыбопродукции!» Такую оценку дали работе коллектива транспортного рефрижератора «Бриз» (капитан-директор К. Роман) экипажи траулеров и промсовет в Центрально-Восточной Атлантике,
Сто пятьдесят суток длился рейс судна, с 13 января по 4 июня. «Бриз» доставлял снабжение добывающему флоту, дважды посетил порты западно-африканских государств с грузом рыбопродукции по инпоставкам.
В социалистическом соревновании первая роль принадлежала комсомольцам и молодежи рефрижератора. Особенно они отличились на грузовых операциях. Ежесуточная норма приемки готовой продукции с больших морозильных рыболовных траулеров намного перекрывалась, порой достигала 500—600 тонн. Это давало возможность добывающим судам экономить время для дополнительных тралений, увеличения добычи и выработки продукции. Первое место в соревновании за рейс заняла бригада старшего матроса Сергея Дуплия, имеющего шестилетний стаж работы на рыбопромысловом флоте.
Почти все молодые моряки судна являются ударниками коммунистического труда. В рейсе это звание завоевали еще шесть человек. За отличные показатели в труде приказом капитана-директора отмечены 22 передовика.
Высоко оценен производственный вклад комсомольцев в борьбе за досрочное завершение девятого пятилетнего плана. Десять комсомольцев стали кавалерами серебряного знака ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки». По палубной команде этой почетной награды удостоились матросы первого класса Николай Валиахметов, Сергей Шмеретский, Анатолий Бондаревский и другие. Из коллектива машинной команды награждены механики Энн Соовик и Борис Огнев, мотористы Владимир Бессалов, Владимир Андреев, Михаил Деев. В числе кавалеров знака — старший повар Нина Литовченко.
В общественной жизни, политучебе, спорте, организации отдыха — всюду молодежь вносила живую, бодрую струю. В сети политпросвещения закончено изучение материалов по теме «Основы экономических знаний». Руководителями занятий были первый помощник капитана Роберт Кирш, слушатель университета марксизма-ленинизма токарь Мирослав Флорескул и четвертый механик Энн Соовик.
В стенгазете «Бриз», фотогазете, «Комсомольском прожекторе» отражалась многогранная деятельность всего коллектива рефрижератора в период его долгого плавания в Атлантике.
При большом количестве участников и болельщиков проходили на судне состязания по стрельбе, настольному теннису, короне. В Порт-Харкорте на стадионе местного колледжа при многотысячном стечении местных зрителей, в основном студентов и учащихся, состоялся интересный футбольный матч между командами «Бриза» и теплохода «Днепрогэс» Мурманского пароходства.
Интересные мероприятия подготавливались к знаменательным датам — Дню Советской Армии, Международному женскому дню, 105-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина, I Мая и к 30-летию Победы.
Из рейса в рейс на «Бризе» ярко горит огонь комсомольской инициативы.

А. НЕСТЕРОВ,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Сергей Дуплий, Иван Русакович, Михаил Масквин, Владимир Люкманов, Игорь Рослый матросы ТР Бриз
РТМС «Мустъярв». РАПОРТУЯ РОДИНЕ ДЕЛАМИ... - 24 06 1975
И СНОВА есть о чем рапортовать 9-й пятилетке рыбакам РТМС «Мустъярв»: как и в предыдущем рейсе, экипаж не только успешно справился с заданием, но и по ряду показателей перевыполнил его. На днях судно вернулось из рейса в Северо-Западную Атлантику, где промысел проходил в неблагоприятных условиях.
— Чем же объясняется успех, достигнутый экипажем? — с таким вопросом обратилась редакция «Рыбака Эстонии» к первому помощнику капитана РТМС Николаю Васильевичу Шумилину.
— Уж, конечно, не пресловутой «рыбацкой удачей»... Времена всяких везений и удач теперь безвозвратно уходят в прошлое. Конечно, успех, о котором вы говорите, немыслим без передовой техники — а в нашем распоряжении первоклассный «суператлантик"... Но, в конечном счете, все зависит от людей, их настроя, отношения к делу и, само собой, профессионализма. Мы уже докладывали в партийный комитет объединения: нынешний рейс проходил под знаком социалистического соревнования за успешное выполнение заданий последнего, завершающего года девятой пятилетки. Подчеркну еще раз: это патриотическое движение рыбаков носило действительно массовый и деловой характер, участником его был каждый член экипажа. Имею в виду как соревнование внутри экипажа, так и парное: соперник нам достался сильный
— экипаж РТМС «Саадъярв». В этом мы убедились в прошлом рейсе — в Центрально-Восточную Атлантику. В тот раз победителями стали мы. А теперь?.. Итоги еще не подведены, так что поживем — увидим. Но, кто бы ни оказался победителем, соперничество будет продолжаться, тем более — грядет такое историческое событие — XXV съезд КПСС.
— Опять же, известно, в соревновании победители бывают, побежденных — нет; и «Саадъярв», и ваш «Мустъярв» выполнили плановые задания, это — несомненная победа обоих экипажей. А выполнение заданий пятилетки — также и трудовые подарки партийному съезду.
— Совершенно согласен с вами. Фактически соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС уже идет, оно органически связано с движением за успешное выполнение заданий девятой пятилетки. Именно такое значение мы придавали соревнованию и в этом рейсе.
— Пожалуйста, подробней: как оно было организовано на судне и какие результаты дало?
— Начать следует с социалистического соревнования между бригадами. Носило оно весьма оживленный характер. Промысел пришлось вести, как я уже говорил, в далеко не благоприятных условиях, когда, если так выразиться, дорога каждая рыбка... Соперники, понятно, очень ревностно следили друг за другом, старались вовсю. И, понятно, результаты соревнования, итоги подводились систематически и скрупулезно. В условиях настоящего трудового соперничества это как бы разумеется само собой. Так
вот, победителем стала первая комплексная бригада мастера рыбообработки Михаила Вялого. Это известный на судне человек, победитель социалистического соревнования 1974 года, активный общественник, член товарищеского суда. Занесен в судовую Книгу почета. Сменные задания его бригадой постоянно выполнялись на 150 — 200 процентов (разумеется, при наличии сырья).
Довольно энергично проходило в рейсе и соревнование по вахтам. Итоги его подводились трижды за рейс. Первое место пришлось поделить между вахтами второго механика Владимира Олейника и второго помощника капитана Александра Клещеева — и та, и другая набрали одинаковое число баллов. Кстати сказать, коммунист Олейник аттестован на старшего механика, является председателем партийной комиссии по контролю за хозяйственной деятельностью администрации. Хочется отметить и старшего моториста Виктора Скорлякова из его вахты, это лучший моторист РТМС, завоевавший почетное звание в соревновании за звание лучшего по профессии.
Далее. Внутрисудовое соревнование между службами: первое место здесь завоевала производственная, которую возглавляет технолог Сергей Ваганов, один из лучших специалистов нашего «супера», коммунист. В прошлом матрос, окончил Таллинское мореходное училище рыбной промышленности, плавал мастером обработки, был помощником капитана БМРТ по производству. Словом, знает рыбацкое дело от «а» до «я»...
В рейсе еще раз продемонстрировало свою действенность и популярность, и соревнование на лучшего по профессии. Обладателями этого почетного звания во время промысла стали 11 человек. Среди них — рефмоторист Владимир Усачев, занесенный на судовую Доску почета — как за основную, по специальности, так и за общественную работу: он заведовал библиотекой, оформлял стенд «Последние известия», старший электрик Ромуальд Ластовский, он же наш киномеханик, и другие рыбаки.
— Нам известно, Николай Васильевич, что во время рейса на РТМС «Мустъярв» проводилась значительная работа по наставничеству. Вопрос этот, конечно, слишком большой, чтобы раскрыть его в этом интервью, поэтому я ограничусь здесь одной его стороной; как связано движение наставничества с соревнованием?
— Социалистическое соревнование немыслимо без обмена передовым опытом и пропаганды такового, это известное ленинское положение. А наставничество — своего рода активная и действенная и, я бы сказал, живая форма пропаганды и распространения такого опыта. В этом смысле мы, собственно, ничего не «придумывали", развивая движение наставничества на своем судне, а в основу разработанных нами «Положения о наставничестве» и «Памятки наставнику» положили опыт, накопленный как у нас на судне, так и на других судах ЭРПО «Океан». Об этом, действительно, следует поговорить особо, а пока только замечу: в движении наставников приняли самое активное и заинтересованное участие как опытные, так и молодые рыбаки, и опять-таки возглавили это движение коммунисты и комсомольцы.
— Как вообще показали себя комсомольцы?
— Ну, об их делах отчасти уже писалось в газете. Это и Ленинские уроки «Ты на подвиг зовешь, комсомольский билет», посвященный обмену комсомольских билетов и прошедший с большим подъемом, и «Героический подвиг советского народа бессмертен», проведенный в канун праздника Великой Победы — тогда перед комсомольцами выступил наш ветеран Отечественной войны, заслуженный рыбак ЭССР, старший механик судна Владимир Яковлевич Бабич. Это и «Комсомольский прожектор», не дававший спуску любителям «сачкануть», и другие добрые начинания: участие в соревновании на лучшую каюту, а также в художественной самодеятельности, организация «Конкурса сообразительных мустъярвесцев», шахматно-шашечных турниров, конкурсов на лучшие фотоснимки, рассказы, даже стихи (кстати сказать, жюри конкурса рекомендовало опубликовать в вашей газете стихотворение старшего электрика Ромуальда Ластовского, так что надеемся увидеть...).
Думаю, комсомольцы, которых возглавляет секретарь бюро четвертый механик Анатолий Назарок, — он в числе лучших людей судна занесен в Книгу и на Доску Почета — и сами довольны той большой и очень нужной работой, которую они проделали в этом рейсе.
Все это нам пригодится и впредь — опыт соревнования, политической и экономической учебы, организации досуга на промысле. Ведь главный, самый ответственный для нас рейс — впереди, он будет уже непосредственно посвящен приближающемуся XXV съезду КПСС.
РТМС-7507 «Саадъярв». ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ - 17 06 1975
Виктору Лешинову — молодому помощнику мастера обработки рейс на РТМС «Саадъярв» в Северо-Западную Атлантику останется надолго в памяти Рейс длился с 27 декабря прошлого года по 4 июня с. г. (капитан-директор Александр Николаевич Пироженко).
За этот период комсомолец Виктор Лешинов был принят кандидатом в члены КПСС, удостоился за свой труд серебряного знака ЦК ВЛКСМ «Гвардеец пятилетки" и получил рекомендацию для повышения по должности. Виктор и его товарищ мастер обработки Евгений Мерзлов успешно закончили училище. Здесь, на судне, под руководством помощника капитана по производству Александра Гавриловича Катрича они получили и закрепили практические навыки. В результате администрация траулера теперь нашла возможным, рекомендовать их на повышение.
Помогает молодежи повышать технические знания и проявлять собственную творческую инициативу то обстоятельство, что на судне создан и действует совет молодых специалистов. Его возглавляет третий электромеханик Александр Александрович Компанец, имеющий высшее образование. Совет утвержден комсомольским собранием и приказом капитана-директора. Подобраны опытные и грамотные инженерно-технические работники, которые закреплены и шефствуют над молодыми специалистами, между ними установились хорошие деловые контакты.
В рейсе обеим сторонам пришлось немало совместно потрудиться над техническим усовершенствованием ряда рабочих процессов. Дело в том, что технологическое оборудование еще с завода установлено на траулере с расчетом обработки крупноразмерных пород рыбы. Ловилась же рыба средняя и мелкоразмерных пород. Своими силами пришлось разработать, сделать и установить новое технологическое оборудование.
За высокие достижения в труде пятнадцать членов команды занесены на судовую Доску почета. Здесь представители почти всех профессий «Саадъярва». В том числе боцман Эдуард Лях, слесарь-наладчик Шамиль Уторов, матрос первого класса Анатолий Приходько, второй штурман Леонид Райдюк, рефмоторист Архип Урсакий. моторист первого класса Петр Ковальчук и другие.
Свои достижения экипаж посвятил дню выборов в Советы депутатов трудящихся и предстоящему XXV съезду родной Коммунистической партии.

А. НЕСТЕРОВ.
Памяти СРТ-4371 и его экипажей. ЛУЧШИЕ 0ТМЕЧЕНЫ - 29 05 1975
Под командованием капитана Багдо Виссарионовича Барбакадзе средний рыболовный траулер 4371 находился в море с восьмого февраля по двадцать третье мая.
В парном соревновании с коллективом СРТ-4557 экипаж 4371-го показал более высокие темпы труда и вышел победителем.
Погода, промысловая обстановка не благоприятствовали рыбакам, особенно донимали штормовые ветры.
Но экипаж применялся к сложным условиям, использовал все возможности, чтобы преодолеть трудности. Штурманский состав, мастера добычи Владимир Татаренко, Альфред Велья, начальник радиостанции Петр Лавренчук действовали в тесном контакте. Они имели расторопных исполнителей. Среди них — матрос первого класса Александр Филимонов, энергичный, сноровистый как на постановке, так и на выборке трала. Отличным рулевым, тонко чувствующим повадки своего траулера, показал себя матрос первого класса Валентин Жаров.
Должное надо отдать и машинной команде (стармех Алексей Дмитриевич Неклюдов), Во всякую погоду обеспечивались безотказное действие всех механизмов и четкое исполнение командных распоряжений при маневрировании судна.
Необходимый контакт удалось поддерживать и с приемными судами — производственными рефрижераторами «Советская Родина», «Саяны» и клайпедским производственным рефрижератором «Юлиус Янонис». Иногда они принимали рыбу на ходу, что давало экипажу траулера возможность дополнительных заметов.
Пресной водой в достатке снабжали танкеры «Криптон» и «Орск».
Производственными успехами отметили рыбаки знаменательные даты. В день Всесоюзного ленинского субботника суточное задание было выполнено. На промысле встретили и 30-летие Победы. В составе команды был ветеран Великой Отечественной войны боцман Василий Иванович Беляков.
Труд, отдых, соревнование отражались в судовой стенгазете «Волна». Ее редактировали третий помощник капитана Таливалдис Ольшевскис и матрос Александр Филимонов.
Партийная организация в рейсе насчитывала шесть человек. На собраниях ставились вопросы выполнения плана. Заслушивался отчет о работе комсомольской организации, об участии комсомольцев в общественной жизни, их авангардной роли среди молодежи судна.
В связи с обменом комсомольских билетов с членами ВЛКСМ проводились групповые и индивидуальные беседы.
За хорошую работу в рейсе приказом по судну отмечены семь человек. Это Иоанн Киселев, Александр Репин, Винцас Яскунас, Валентнн Жаров, Александр Филимонов, Альфред Велья. На поощрение представлены третий штурман Таливалдис Ольшевскис, третий механик Николай Шестаков и старпом Евгений Егоров.
Члены экипажа выражают благодарность руководителям и специалистам промысла, особенно Валентину Егоровичу Токмакову и Спартаку Александровичу Копылову за помощь коллективу траулера в напряженные дни работы по выполнению производственного задания.

А. НЕСТЕРОВ.
БМРТ-564 «Иоханнес Семпер». С ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ – 29 05 1975
Несмотря на длительные простои судна на промысле в ожидании выгрузки, экипаж БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» всеми силами стремился выполнить принятые соцобязательства. А промысловая обстановка в то время была тяжелой. За простоями в ожидании выгрузки последовали холостые дни. Многие БМРТ начали переходить в другой район.
И только благодаря умелым действиям капитана-директора В. Маркова, его знанию районов промысла стало возможным находить рыбу. Особенно надо отметить слаженную работу штурманского состава и добытчиков, второго помощника капитана М. Бедного, третьего помощника капитана А. Мадиссона, старшего мастера добычи В. Галкина. Они многое сделали для того, чтобы производство рыбопродукции шло без остановки.
Хорошо трудились комплексные бригады, возглавляемые рыбмастером П. Кравченко и тралмастером В. Дементьевым, рыбмастером В. Бушей-ко и тралмастером В. Колтун. Развернувшееся соцсоревнование между комплексными бригадами нашло широкую поддержку со стороны партийной и профсоюзной организаций. Работа обеих бригад и балльные показатели ежедневно проставлялись в табеле, а моряки наращивали темпы. Звание победителя и право называться «Лучшая смена» завоевала комплексная бригада рыбмастера П. Кравченко и тралмастера В. Дементьева. Она удерживала это почетное звание на протяжении всего рейса. Пример в труде и дисциплине подавали старший матрос Л. Тарасовскис, матросы первого класса А. Уль-ченко, Я. Калиотс, В. Королькевич, А. Булатов, С. Гарац, матросы второго класса В. Верхов, Ю. Цуканов, А. Нестеренко, В. Полянцев, Н. Пятаев, Б. Петров.
Механико-судовая служба (руководитель X. Вахтра) постоянно обеспечивала бесперебойную работу механизмов. Лучшей признана вахта третьего механика Л. Надеина. Машинная команда проделала большую работу не только по своим заведованиям, но и по выпуску пищевой продукции. Передовиками производства по праву считаются рефмеханик Б. Кирс, рефмоторист И. Тулбин, механик-наладчик В. Рибулис, мотористы А. Литовченко, А. Чичкан, электрик В. Светцов, кочегар Н. Шабин. Почин передовиков одобрила и поддержала партийная организация. Первый помощник капитана X. Виирма, секретарь партийной организации В. Черноморец направляли работу коммунистов на выполнение производственных заданий». Вопросы производства не сходили с повестки дня собраний коммунистов. Коммунисты Ю. Лермонтов, Г. Граблевский, Р. Богдашкин, X. Вахтра, Д. Малин были примером для экипажа.
Несмотря на то, что у нас не было прямой связи с берегом, начальник радиостанции В. Клаас постоянно через посредников обеспечивал связь. Мы своевременно получали новости, которые происходили в нашей стране и за рубежом.
Хорошо поработал в рейсе и обслуживающий персонал — повар-пекарь Л. Неделько, старшая буфетчица Г. Сущевич, заведующая бельевым хозяйством Л. Корниенко. Ни штормы, ни другие невзгоды не мешали им работать дружно и слаженно.
Ударная работа всего экипажа позволила выполнить принятые социалистические обязательства и рейсовое задание.
15 человек экипажа выполнили принятые социалистические обязательства на звание «Ударник коммунистического труда» и получили его. 34 члена экипажа подтвердили это звание. В течение рейса 64 человека получили благодарность, 9 передовиков производства занесены на судовую Доску почета. По итогам социалистического соревнования 15 членов экипажа получили денежную премию, 24 передовика производства награждены ценными подарками.
Рейс был нелегким. Однако экипаж успешно справился со своими задачами, внес свой вклад в выполнение плана завершающего года девятой пятилетки.


А. САВЧЕНКО, боцман БМРТ-564 «Иоханнес Семпер».

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос первого класса, ударник коммунистического труда Б. Петров за работой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахта, в которой трудится третий помощник капитана комсомолец А. Мадиссон, передовая на судне.

Фото А. Раукаса.
БМРТ-564 «Иоханнес Семпер». С ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ – 29 05 1975
Несмотря на длительные простои судна на промысле в ожидании выгрузки, экипаж БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» всеми силами стремился выполнить принятые соцобязательства. А промысловая обстановка в то время была тяжелой. За простоями в ожидании выгрузки последовали холостые дни. Многие БМРТ начали переходить в другой район.
И только благодаря умелым действиям капитана-директора В. Маркова, его знанию районов промысла стало возможным находить рыбу. Особенно надо отметить слаженную работу штурманского состава и добытчиков, второго помощника капитана М. Бедного, третьего помощника капитана А. Мадиссона, старшего мастера добычи В. Галкина. Они многое сделали для того, чтобы производство рыбопродукции шло без остановки.
Хорошо трудились комплексные бригады, возглавляемые рыбмастером П. Кравченко и тралмастером В. Дементьевым, рыбмастером В. Бушей-ко и тралмастером В. Колтун. Развернувшееся соцсоревнование между комплексными бригадами нашло широкую поддержку со стороны партийной и профсоюзной организаций. Работа обеих бригад и балльные показатели ежедневно проставлялись в табеле, а моряки наращивали темпы. Звание победителя и право называться «Лучшая смена» завоевала комплексная бригада рыбмастера П. Кравченко и тралмастера В. Дементьева. Она удерживала это почетное звание на протяжении всего рейса. Пример в труде и дисциплине подавали старший матрос Л. Тарасовскис, матросы первого класса А. Уль-ченко, Я. Калиотс, В. Королькевич, А. Булатов, С. Гарац, матросы второго класса В. Верхов, Ю. Цуканов, А. Нестеренко, В. Полянцев, Н. Пятаев, Б. Петров.
Механико-судовая служба (руководитель X. Вахтра) постоянно обеспечивала бесперебойную работу механизмов. Лучшей признана вахта третьего механика Л. Надеина. Машинная команда проделала большую работу не только по своим заведованиям, но и по выпуску пищевой продукции. Передовиками производства по праву считаются рефмеханик Б. Кирс, рефмоторист И. Тулбин, механик-наладчик В. Рибулис, мотористы А. Литовченко, А. Чичкан, электрик В. Светцов, кочегар Н. Шабин. Почин передовиков одобрила и поддержала партийная организация. Первый помощник капитана X. Виирма, секретарь партийной организации В. Черноморец направляли работу коммунистов на выполнение производственных заданий». Вопросы производства не сходили с повестки дня собраний коммунистов. Коммунисты Ю. Лермонтов, Г. Граблевский, Р. Богдашкин, X. Вахтра, Д. Малин были примером для экипажа.
Несмотря на то, что у нас не было прямой связи с берегом, начальник радиостанции В. Клаас постоянно через посредников обеспечивал связь. Мы своевременно получали новости, которые происходили в нашей стране и за рубежом.
Хорошо поработал в рейсе и обслуживающий персонал — повар-пекарь Л. Неделько, старшая буфетчица Г. Сущевич, заведующая бельевым хозяйством Л. Корниенко. Ни штормы, ни другие невзгоды не мешали им работать дружно и слаженно.
Ударная работа всего экипажа позволила выполнить принятые социалистические обязательства и рейсовое задание.
15 человек экипажа выполнили принятые социалистические обязательства на звание «Ударник коммунистического труда» и получили его. 34 члена экипажа подтвердили это звание. В течение рейса 64 человека получили благодарность, 9 передовиков производства занесены на судовую Доску почета. По итогам социалистического соревнования 15 членов экипажа получили денежную премию, 24 передовика производства награждены ценными подарками.
Рейс был нелегким. Однако экипаж успешно справился со своими задачами, внес свой вклад в выполнение плана завершающего года девятой пятилетки.


А. САВЧЕНКО, боцман БМРТ-564 «Иоханнес Семпер».

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос первого класса, ударник коммунистического труда Б. Петров за работой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахта, в которой трудится третий помощник капитана комсомолец А. Мадиссон, передовая на судне.

Фото А. Раукаса.