0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю с 18 по 24 апреля 1988
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 18 по 24 апреля) объединение с планом по вылову рыбы не справилось. На промысле по-прежнему недостаточное количество судов. Кроме того РТМКС-901 «Моонзунд" и БМРТ-474 «Оскар Сепре" по техническим причинам промысел не ведут.
Промысловая обстановка в отдельных районах остается слабой.
По районам промысла наблюдается следующая промысловая обстановка:
В районе СЗА отмечалась хорошая промысловая обстановка, работающие здесь суда "Эстрыбпрома" успешно справились с плановыми заданиями. На 154 процента выполнил недельный план экипаж БМРТ-606 "Мыс Арктический» (капитан-директор В. Линков), на 127 - БМРТ-436 «Кристьян Рауд" (капитан-директор В. Лиходиевский). Экипаж БМРТ-536 "Херман Арбон" (капитан-директор Г. Карауш), проработав трое суток с перевыполнением суточных нагрузок, находился на отдыхе.
В районе СВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах.
В первом подрайоне была слабая , осложняемая штормовой погодой промысловая обстановка. Экипажи СТМ-8349 «Одоев» и ТМ-8388 «Паламузе» с суточными нагрузками не справились. Экипаж БМРТ-474 «Оскар Сепре» промысел не вел.
Во втором подрайоне промысловая обстановка была удовлетворительной. Экипаж БМРТ-604 «Рудольф Сирге» (капитан-директор А. Бабонин) плановое задание выполнил на 136 процентов, РТМС-7510 «Мустъярв» (капитан-директор В. Рогозин) — на 100 процентов. Приступил к промыслу в данном подрайоне экипаж РТМС-7538 «Валгеярв» (капитан-директор В. Вильченко). С суточными нагрузками рыбаки пока справляются.
В Балтийском море ведет прием и переработку рыбопродукции ПР «Крейцвальд». Работе судна мешает штормовая погода.
В районе ЦВА суда объединения работают в трех подрайонах.
В первом подрайоне успешно приступил к промыслу после отдыха экипаж СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский). Отвлекаясь на выгрузку, экипаж выполнил недельный план на 153 процента.
Во втором подрайоне была удовлетворительная промысловая обстановка, но работу судов сдерживали отвлечения на выгрузку. Работая без отвлечений, экипаж РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Краснов) выполнил план на 111 процентов. Отвлекаясь на выгрузку, экипаж РТМС-7507 «Саадъярв» справился с планом — на 89, БМРТ-457 «Каарел Лийманд»— на 46 процентов.
В третьем подрайоне экипаж МРТР-288 «Пагрус» выполнил плановое задание.
В районе ЮВА прием и переработку рыбы ведет ПБ «Станислав Монюшко».
В районе работы РТМС-7561 «Секстан» промысловая обстановка позволила экипажу справиться с заданием лишь на 71 процент.
В районе работы БМРТ-253 «Март Саар» промысловая обстановка по-прежнему была слабой. Экипажи БМРТ-605 «Мыс Челюскин» и БМРТ-253 «Март Саар» с плановыми заданиями не справились. Экипаж БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» промысел закончил.
Приступил к промыслу экипаж БММРТ-186 «Иван Грен». Суточные нагрузки экипаж за истекшую неделю выполнил.
В районе работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж РТМС-7558 «Цветково» (капитан-директор И. Котляр) выполнил план на 144 процента. РТМКС-901 «Моонзунд» промысел не вел. Приступил к промыслу экипаж РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор Г. Самойлов).
В районе ЦВА и ЮВА ведут промысел СТР-8234 «Ихасалу» и СТР-8233 «Матсалу». Промысловая обстановка для этих судов слабая.
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БМРТ-555 «Феодор Окк".
БМРТ-598 «Рихард Мирринг"
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
МРТР-289 «Катран»
В Калининграде:
РТМ-7192 «Юлемисте»
В Кронштадте:
УС «Крузенштерн»
В Штральзунде:
СТМ-8384 «Спилве»
В Касабланке:
БМРТ-489 «Юхан Лийв»
В Лас-Пальмасе:
РТМС-7508 «Батилиман»
СТМ-8344 «Олевск»
В Буэнос-Айресе:
БМРТ-248 «Йохан Келер»
ТМ-8381 «Онтика»
РТМС-7504 «Пейпси»
В Дакаре:
СРТМ-1436 «Ботна»
В Кальяо:
РТМС-7535 «Лембит Пэрн»
PTMC-7583 «Куртна»
На СРЗ:
СТМ-8343 «Озаричи»
ПР «Саяны»
ПР «Аугуст Корк»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»
БМРТ-250 «Яан Коорт»
СРТМ-1409 «Державинск»
Находятся на переходе:
БММРТ-185 «Отто Рястас»: Таллин — ЦВ А
Следуют в порты:
Кальяо:
РТМС-7576 «Харку»
Буэнос-Айрес:
БМРТ-246 «Антс Лайкмаа»
Таллин:
РТМС-7522 «Тамула» (3.05)
ПОБЕДИТЕЛИ ПРЕДМАЙСКОЙ ВАХТЫ – 28 04 1988
ХРОНИКА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ

В канун Дня международной солидарности трудящихся 1 Мая подведены итоги социалистического соревнования коллективов береговых структурных подразделений и экипажей судов флота объединения по итогам работы в I квартале 1988 года. Рассмотрен также ход выполнения социалистических обязательств трудовых коллективов по достойной встрече XIX Всесоюзной конференции КПСС.
По итогам социалистического соревнования в ходе
ударной предпраздничной вахты между береговыми структурными; подразделениями первые места и денежные премии присуждены в своих группах: коллективу судоремонтного завода (директор А. Бобаков); коллективу автобазы (начальник М. Кромшин).
Второе место и вторая денежная премия — у коллектива холодильника (начальник В. Бурзак).
Отмечена хорошая работа ТМРП и РСУ.
В соревновании экипажей судов за повышение качества выпускаемой продукции по законченным рейсам в первом квартале 1988 года признаны лучшими (с присуждением денежных премий) экипажи ПР «Крейцвальд» (капитан-директор Н. Савранчук), ПР «Аугуст Корк» (капитан-директор В. Панин), РТМС-7504 «Пейси» (капитан-директор Валентин А. Елисеев), РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Владимир И. Елисеев). Эти экипажи обеспечили по итогам рейса выпуск только качественной, стандартной рыбопродукции.Активно проходит соревнование экипажей судов, посвященное XIX Всесоюзной конференции КПСС. Так, успешно выполнили принятые обязательства экипажи РТМС-7583 «Куртна», БМРТ-604 «Рудольф Сирге», а экипажи, которые начали очередные рейсы (БММРТ-186 "Иван Грен», БМРТ-605 «Мыс Челюскин» и другие), приняли повышенные обязательства в честь форума коммунистов страны.
Фальков Владимир Георгиевич. Участь беспокойная рыбацкая – 23 04 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— Юность моя прошла на Дальнем Востоке. Два дяди были связаны с водой, работали в Амурской речной флотилии. Их форма, запах, который они приносили с собой, их рассказы и предопределили мой выбор: в 1955 году я поступил в школу юнг, — так объясняет свою привязанность к морю Владимир Георгиевич Фальков, в прошлом капитан, а ныне — капитан-наставник УС «Крузенштерн».
С того самого 1955 года и не расстается В. Фальков с морем. Только «порт приписки» поменял — в 1964 году переехал в Таллин. Были у него к тому времени за плечами и работа матросом в Советской Гавани, и годы учебы в Ломоносовском мореходном училище, и первые штурманские вахты.
В Таллине все шло по известной «лестнице» — третий помощник, второй, старший... СРТ, СРТР, БМРТ .... В 1972 году на БМРТ-384 «Коралл» вышел В. Фальков в свой первый капитанский рейс. С тех пор не было у Владимира Георгиевича ни одного прогарного рейса, всегда с планом приходил.
— Рыбачить я начал с детства, оттуда и привычка — не приходить домой, без рыбы. Стыдно было возвращаться с пустыми руками. Повзрослев, я перенес эту потребность поиска и на профессию. Хорошие уловы бывают у тех капитанов, которые способны вовремя рискнуть, принять нестандартное решение.
— А какими еще качествами должен, по-вашему, обладать капитан?
— Волей, умением и дисциплинированностью. Этому учил меня мой капитан-наставник Олег Алексеевич Спирин, этому, став капитаном-наставником, и я стараюсь учить молодежь.
В начале 80-х В. Фальков два года пробыл на Кубе, обучал судоводительскому искусству капитанов рыбопромыслового флота молодой республики, а с 1983 года работает в службе мореплавания объединения. В ведение Владимира Георгиевича входит снабжение и комплектование УС «Крузенштерн», подготовка и обучение курсантов.
За добросовестный, долголетний труд и в связи с 50-летием со дня рождения Владимир Георгиевич Фальков награжден Почетной грамотой ПО «Эстрыбпром».

Е. ЮТКЕВИЧ. Фото А. БАРАНОВА.
Литвинцев Андрей Леопольдович. ХРОНИКА - 21 04 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Инструктором парткома ПО «Эстрыбпром» утвержден А. Литвинцев.
Литвинцев Андрей Леопольдович — 1958 года рождения, член КПСС с 1982 года. Заочно учится на пятом курсе исторического факультета Псковского государственного педагогического института.
С 1982 по 1987 год Андрей Леопольдович Литвинцев плавал на судах Эстонского морского пароходства старшим матросом. С августа 1987 по март 1988 года — инструктор по политработе судомеханического отделения Таллинского мореходного училища МРХ СССР.
А. Литвинцев принимал активное участие в общественной и спортивной жизни ТМУ МРХ СССР. Он был членом приемной комиссии, комитета ДОСААФ училища, А. Литвинцев также тренер-общественник по атлетической гимнастике в ТМУ МРХ СССР.
ВЕСЕННИЕ СТАРТЫ НА ВОДЕ - 19 04 1988
Завершились первые в нынешнем сезоне республиканские состязания туристов-водников по гребному слалому. Это — один из видов программы соревнований по технике водного туризма (ТВТ).
Проходили старты в Таллине на реке Пирита, в районе подвесного моста. Речка в этом месте бурная, с большим количеством обливных камней, опасных для экипажей. Длина трассы — 600 метров, нужно всего преодолеть 25 ворот, причем, пять из них — против течения. Практически все ворота расставляются так, что прохождение их грозит переворотом байдарки, и поэтому постоянно необходимо выполнять развороты.
За нашу команду, которая была одной из самых представительных, выступало 4 экипажа, результаты трех лучших шли в зачет.
Соревнования проводились в этом году необычно рано, ведь на берегах реки еще кое-где лежит лед. Практически никто из участников не имел возможности тренироваться заранее. К тому же не повезло с погодой — сильный встречный ветер добавил немало сложностей.
Проведение соревнований затянулось до вечера из-за погодных трудностей. Как и следовало ожидать, без падений не обошлось — 10 экипажей перевернулись и искупались в холодной воде. Наших водников, к счастью, эта участь миновала, что, в общем-то, свидетельствует о неплохой в целом подготовке туристов.
Лучше всех из команды ПО «Эстрыбпром» выступили Наталья Данилова и Анатолий Королев, которые заняли 3 место. У Николая Сычева и Виталия Цветкова — 4 место. Неплохо прошли дистанцию и Сергей Одокиенко — Вадим Завьялов.
В командном зачете тройка призеров выглядит так: клуб народного спорта «Эстон", сборная команда «Тору», «Эстрыбпром».
Следующие соревнования пройдут на реке Ягала 23—24 апреля, а 4-5 июня в Нелиярве
состоится слет туристов-водников Таллина. Команда «Эстрыбпрома» будет отстаивать кубок города на этом слете уже в третий раз.

В. МИХАЙЛОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Члены команды «Эстрыбпрома» (слева направо): А. Королев, Н. Данилова, В. Цветков.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На перекате.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отть Рюютель и Меэли Уук из клуба «Эстон», занявшие первые место на байдарке-двойке.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В лагере байдарочников
Василий Васильевич Гарбуз. СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА - 16 04 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Начальник морской радиологической и технологической инспекции ПО «Эстрыбпром» Василий Васильевич Гарбуз отметил свой полувековой юбилей — 50 лет! В этом возрасте человеку, пожалуй, впервые хочется оглянуться назад, подвести некоторые итоги прожитого, оценить их с позиции еще не забытой молодости, проверив уже достаточно большим опытом зрелости.
Что ж, Василию Васильевичу есть о чем вспомнить. Если не считать двух лет после окончания Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства, в течение которых он работал на калининградских рыбопромысловых судах мастером, а затем технологом на БМРТ, то вся дальнейшая трудовая деятельность В. Гарбуза связана с Эстонией. В 1962 году он начал свою работу здесь также помощником капитана по производству, сначала — на плавбазе «Йоханнес Варес», а затем на БМРТ,
Спокойный, веселый, щедрый на улыбку и доброе слово, Василий Васильевич быстро завоевал уважение и симпатии моряков, с кем приходилось работать, а одновременно с этим — и авторитет у экипажей судов.
Но в этой должности Василию Васильевичу пришлось проработать не долго: его перевели в производственный отдел Эстонского производственного управления рыбной промышленности.
В 1969 году В. Гарбуза, как уже достаточно опытного, знающего, инициативного инженера направили в Республику Куба, которая тоже начала развивать свою рыбную промышленность.
После возвращения с Кубы Василий Васильевич работает начальником пресервного цеха холодильника объединения «Эстрыбпром». А затем — снова дальняя и длительная командировка; теперь в Гвинею-Бисау, где В. Гарбуз был представителем Минрыбхоза СССР. С 1987 года и по настоящее время он - начальник МРТИ.
Годы идут, меняются должности, вот уже и полуторагодовалый внук обнимает его за шею, а Василий Васильевич остается все таким же неутомимым работником, на какой бы должности ни был, таким же хорошим, душевным товарищем, у которого, всегда есть в запасе для друзей и добрая шутка, и слово участия, если нужно. И недаром его добрыми словами вспоминают моряки, с которыми работал много лет.
И в этот знаменательный, юбилейный день, когда друзья поздравят его с 50-летием, пожелают ему доброго здоровья, долгих, плодотворных трудовых лет, успеха и счастья, — все поздравления будут самые искренние и горячие, от чистого сердца!

Н. МОЛЧАНЮК. Фото Р. ЭЙНА.
По путевке «Спутника» - 12 04 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Этот год можно назвать удачным для молодых рыбаков и комсомольцев нашего объединения, желающих интересно провести свой отпуск. Впервые БММТ «Спутник» выделило нашему объединению так много туристических путевок — 33 (из них 4 семейные) — в социалистические страны: на Кубу, в Румынию, Югославию, в Польшу и ГДР, Болгарию, во Вьетнам.
Одним из первых, кто побывал в туристической поездке в этом году, стал инструктор-методист общежития Виргиниюс Якштис.

Когда в Таллине стояла промозглая зима, Виргиниюс загорал под знойным кубинским солнцем и купался в Карибском море.
До Гаваны группа — 38 человек, в основном молодежь из разных мест Эстонии — летела из Москвы обычным при перелете на Кубу маршрутом: через Шаннон (Ирландия) и Гандер (Канада).
В Гаване они пробыли недолго — четыре дня, но тем не менее успели осмотреть много достопримечательностей. Больше всего запомнился аквариум с огромными, будто из кинофильма «Бездна» муренами, дельфинами, морскими черепахами; точная, но уменьшенная копия Белого дома — здание, где находится музей естественных наук; дом Хемингуэя и его любимый бар «Е1 Medio», не раз описанный в произведениях великого художника. Сами стены этого бара стали достопримечательностью - автографы на многих языках, фотографии мировых знаменитостей, таких, как Клаудиа Кардинале, например; попадаются снимки, на которых фотографы запечатлели Эрнеста Хемингуэя с выдающимися людьми нашей планеты.
Дальше по курсу, говоря поморскому, лежала Анабонилья. Она стала базой, откуда туристы ездили в Санта-Клару, индейскую деревню-музей, по замыслу напоминающую наше Рокка-аль-Маре, туристический центр, расположенный на живописных озерах.
— Впервые попал я и в питомник крокодилов, — рассказывал Виргиниюс. — Гид говорил, что их там 15—20 тысяч.
Пробовали мы и крокодилье мясо — чем-то оно напоминает свинину, но нежнее.
Заканчивался маршрут всемирно известным курортом Варадеро. Эстонскую группу поселили в виллу «Cariba», где жили все другие советские группы, — всего человек 300.
В соседних виллах жили туристы из других стран. — Тут и происходило то, чего, наверное, не увидишь нигде, кроме, как на Кубе — карнавал,— вспоминает В. Якштис. — Каждая команда готовила свою программу, от каждой виллы избирался король и королева, их обучали танцам. У нас королем стал молодой человек из Харькова.
В восемь часов вечера началось шествие, самым главным конкурсом были танцы. Карнавал закончился глубокой ночью. В нашем заезде королем карнавала стал англичанин, а королевой — француженка. В качестве приза они получили бесплатную путевку на следующий год на Кубу.
— Что мне больше всего запомнилось из этой поездки? Отношение кубинцев — очень радушных и гостеприимных. До этой поездки я уже дважды был на Кубе — у нашего судна был заход в Гавану. А что такое моряк в иностранном порту? Между вахтами и осмотреть-то ничего не успел. Но еще тогда у меня остался интерес к этому острову — именно поэтому, когда я пришел в комитет комсомола объединения и узнал, куда есть путевки, выбрал именно Кубу.
Запомнилось и купание по ночам, и латиноамериканская экзотика, о которой раньше лишь читал.
В Таллине сейчас только наступает весна, а мне вспоминается жаркое солнце и теплое море.

Записал А. ХУСАИНОВ.
Фото В. ЯКШТИСА.
Николай Степанович Загорулько. С ЛЮДЬМИ И ДЛЯ ЛЮДЕЙ - 09 04 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Николаю Степановичу Загорулько сегодня исполнилось 70. Такой юбилей человека, который продолжает плодотворно трудиться, в нашей газете отмечается не часто.
Николай Степанович родился в 1918 году, когда молодому советскому государству не исполнилось еще и полгода, он рос, взрослел и мужал вместе со всей страной, делил ее трудные и счастливые часы. В 1939, году, когда в Европе началась вторая мировая война, а от наших границ уже явственно «тянуло порохом», Николай Степанович был призван на действительную службу в Красную Армию. Надел шинель, как считал он, на три года, а снял ее через 22, в 1961 году. А между этими годами — Великая Отечественная война, как говорится «от и до», от командира артиллерийского взвода до начальника штаба дивизиона.
Начиная от освобождения Великих Лук, артиллерийская бригада, в которую входил и дивизион Николая Степановичи, поддерживала своим огнем Эстонский стрелковый корпус. Вместе брали Великие Луки, вместе с боями вступили на землю Эстонии, вели бои за освобождение Таллина.
Эстония стала для Н. Загорулько второй родиной. И потому, хотя службу в армии он закончил в Германской Демократической Республике, в Потсдаме, он вернулся в Таллин.
И с 1962 года — уже 26 лет — Николай Степанович работает в объединении «Эстрыбпром». То есть, начинал-то он еще в Таллинской базе тралового флота. Сначала инспектором, а затем — заместителем начальника отдела кадров. И с той поры работа с кадрами стала его постоянной мирной профессией.
В те первые годы создания и развития океанического флота комплектовать экипажи судов было в какой-то степени сложнее, чем сейчас, хотя экипажи-то состояли всего из 20—25 человек.
А сложность была в том, что в большинстве своем командиры были молодые, только-только после окончания училищ, а матросы — настоящие «морские волки», рыбаки, промышлявшие в море не по одному десятку лет. Экипаж надо было подобрать так, чтобы молодость капитанов компенсировалась опытом моряков, а знания молодых штурманов — дополняли практику.
Строгий, привыкший к штабной армейской четкости и дисциплине, Николай Степанович в то же время привлекал к себе открытостью характера, умением найти общий язык с любым моряком, дружелюбием. Но вот в чем он был непреклонен, так это в том, что касалось исполнения служебных обязанностей. К нарушителям дисциплины, лентяям, «разгильдяям», как говорил Николай Степанович в таких случаях, любителям «тепленьких местечек», — им от него доставалось беспощадно! Но вот странно; чем строже был Николай Степанович, чем больше «гонял», тем чаще шли к нему по самым разным вопросам, иногда даже очень далеким от собственно отдела кадров. Знали — Загорулько поможет, посоветует, разъяснит ...
Потому что помимо строгости есть у него еще одно качество — справедливость.
В должности заместителя начальника отдела кадров перешел в «Эстрыбпром».
Здесь в работе с кадрами были свои сложности: рос и развивался флот, плавсостав насчитывал уже несколько тысяч человек, и комплектование каждого судна превращалось в решение сложной тактической задачи со многими вводными.
Что еще можно сказать о Николае Степановиче в его юбилейный день — день 70-летия?
В самый трудный для страны 1942 год он вступил в ряды Коммунистической партии. Так что его партийный стаж больше, чем возраст многих наших моряков. Он награжден четырьмя боевыми орденами и тринадцатью медалями. За активное участие в патриотическом воспитании молодежи он также награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Эстонской ССР.
В настоящее время Николай Степанович Загорулько работает инструктором отдела по работе с моряками загранплавания.
Доброго Вам здоровья, Николай Степанович, бодрости, долгих лет жизни — желают Вам товарищи по работе, все, с кем Вам доводилось работать за Вашу долгую трудовую жизнь. Примите самые искренние и теплые поздравления от коллектива «Эстрыбпрома».

Н. МОЛЧАНЮК.
Фото Р. ЭЙНА.
СРТР-9110 «Кийпсаар». Оказали помощь - 07 04 1988
МЫ — ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ

СРТР-9110 «Кийпсаар», принадлежащий производственному объединению «Эстрыбпром», вел промысел в районе ЦВА, когда в капитанскую рубку поступило сообщение: «Обнаружена лодка, в ней люди». Капитан В. Соколов отдал приказ оказать необходимую помощь.
Людей подняли на борт судна. Двое суток четырех мавританских рыбаков болтало море. Кончился бензин, продукты, а шторм продолжался. Первыми на сигнал о бедствии откликнулись советские моряки. На СРТР-9110 «Кийпсаар» мавританцам оказали необходимую помощь, а затем лодка была отбуксирована, а люди переданы на борт плавбазы «Иоханнес Варес» (ПО «Калининградрыбпром»), которая доставит потерпевших бедствие в родной порт.
Приказом администрации судна за умелые и четкие действия старпому П. Шевчуку и третьему помощнику В. Макухе объявлены благодарности.

(Наш корр.).
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю c 28 марта по 3 апреля 1988
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (c 28 марта по 3 апреля) объединение с планом по вылову не справилось. Основные причины — недостаточное количество судов на промысле, отвлечение судов на выгрузки, слабая промысловая обстановка в ряде районов, в результате чего суда вынуждены переходить в другие районы промысла. По районам промысла была следующая промысловая обстановка:
В районе СЗА работали экипажи БМРТ-436 «Крестьян Рауд" , БМРТ-536 «Херман Арбон», БМРТ-606 «Мыс Арктический». Промысловая обстановка была слабой, экипажи отвлекались на выгрузку, переходили в другой подрайон и промыслом не занимались.
В районе СВА также наблюдалась слабая промысловая обстановка. Экипажи БМРТ-604 "Рудольф Сирге», РТМС-7510 "Мустъярв», ТМ-8388 «Паламузе" тоже переходили в другой район, промыслом занимались всего 2-3 дня. Находились в ожидании рыбопродукции в данном районе ПР «Крейцвальд» и БМРТ-.396 «Иоханнес Рувен».
В районе ЦВА суда объединения вели промысел в трех подрайонах.
В первом подрайоне отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский) с планом по вылову справился на 138 процентов. Экипаж РТМС-7508 «Батилиман» отвлекался на выгрузку, план выполнил только на 60 процентов.
Во втором подрайоне была благоприятная промысловая обстановка. И хотя экипажи всех судов отвлекались на выгрузку, результаты работы у них хорошие. БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор Ю. Викис) с плановым заданием справился на 138, РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Н. Гончаров) — на 112, РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Краснов) — на 110 процентов.
В третьем подрайоне промысловая обстановка была слабой. Экипажи СРТМ-1436 «Ботна», МРТР-288 «Пагрус» плановые задания не выполнили.
В районе ЮВА прием и переработку рыбопродукции ведет ПБ «Станислав Монюшко».
В районе работы РТМС-7561 «Секстан» отмечалась слабая, осложняемая штормовой погодой, промысловая обстановка. Экипаж судна с плановым заданием не справился.
В районе работы БМРТ-253 «Март Саар», где вели промысел БМРТ-246 «Антс Лайкмаа», БМРТ-605 «Мыс Челюскин», промысловая обстановка была сложной. С суточными нагрузками экипажи не справились.
Экипажи БМРТ-248 «Йохан Келер» и СТМ-8381 «Онтика» промысел закончили.
В районе работы капитана-флагмана Н. Чеснокова промысловая обстановка была очень слабой. Суда переходили в поисках объектов лова, промысел практически не вели. Экипаж PTMС-7576 «Харку» выполнил план только на 34 процента, а экипаж РТМС-7558 «Цветково» — на 31 процент. Экипаж РТМС-7583 «Куртна» закончил промысел; экипаж РТМКС-901 «Моонзунд» из-за неисправности промысловых механизмов промысел не вел.
В районе работы судов кошелькового лова также отмечалась слабая промысловая обстановка. Экипаж СРТР-9110 «Кийпсаар» закончил промысел. Экипаж СТР-8233 «Матсалу», выполнив недельный план на 58 процентов, пошел в район ЮВА.
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БМРТ-555 «Феодор Окк»
ВМРТ-598 «Рихард Мирринг";
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
МРТР-289 «Катран»
В Калининграде:
РТМ-7192 «Юлемисте»
В Кронштадте:
УС «Крузенштерн»
В Касабланке:
СТР-8234 «Ихасалу»
СТМ-8349 «Одоев» ;
БМРТ-489 «Юхан Лийв»
В Лас-Пальмасе:
РТМС-7538 «Валгеярв»
В Луанде:
СТМ-8344 «Олевск»
В Буэнос-Айресе:
РТМС-7504 «Пейпси»
ТМ-8381 «Онтика»
В Кальяо:
РТМС-7535 «Лембит Пэрн»
PTMC-7S70 «Элва»
На СРЗ:
СТМ-8343 «Озаричи»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»
СPTM-1409 «Державинск»
Находятся на переходе в районы промысла:
БММРТ-186 «Иван Грен»: Лас-Пальмас — район работы
БМРТ-253 «Март Саар»
СТР-8233 «Матсалу»: ЦВА — ЮВА
Следуют в порт Таллин:
ПР «Саяны» (7. 04)
СТМ-8384 «Спилве» (7. 04)
СРТР-9110 «Кийпсаар» (21. 04)
РТМС-7522 «Тамула» (28. 04)