0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
ФОТОРЕПОРТАЖ С СРТР-9045 - 04 12 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Для того, чтобы сберечь богатый улов, рыбаки СРТР-9045 часто устанавливали непосредственно в море дополнительные буи на кошельковый невод (верхний снимок).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А на нижнем снимке вы видите группу траулеров, ожидающих своей очереди на сдачу уловов.
Фото Л. Куприкова.
Памяти БМРТ-474 и его экипажей. В НОГУ С ПЯТИЛЕТКОЙ - 14 12 1976
Письма с БМРТ-474 «Оскар Сепре»

20 ноября 1976 года у экипажа БМРТ-474 «Оскар Сепре» был знаменательный день- досрочно выполнен годовой план по всем показателям.
Социалистические обязательства на год пересматривались дважды. Первоначально выполнение годового плана планировалось на 25 декабря. В сентябре, выйдя во второй рейс этого года, экипаж, воодушевленный письмом Л. И. Брежнева к рыбакам Одесской области и, поддерживая их почин, пересмотрел свои возможности и принял обязательство выполнить годовой план к 20 ноября. Таким образом, сорок суток экипаж будет работать в счет 1977 года.
БМРТ-474 называют старожилом Северо-Восточной Атлантики. Оправдывает он это название и в нынешнем рейсе. За первый месяц работы — октябрь — экипаж БМРТ завоевал первое место среди однотипных судов объединения за максимальный вылов и наибольшее использование сырца на пищевые цели. За 65 промысловых суток выполнение рейсового задании за этот период составило по вылову — 128 процентов, заморозке — 140, пищевой —111 процентов. Хорошо идет выполнение рейсового задания по разделанной продукции. Плач по выпуску филе уже выполнен на 400 процентов, а всего за год судно выпустило около 300 тонн филе — при годовом плане 45. Из всей замороженной продукции 30 процентов выпущено в разделанном виде (план — 20 процентов).
Эти результаты дались экипажу, конечно, нелегко. С первых дней работы личный состав был нацелен па отлов ценных пород рыбы, направление максимального количества сырца на разделку и выпуск пищевой продукции.
За данными цифрами стоят живые люди. Хорошо ориентируются в промысловой обстановке штурманы во главе со старшим помощником капитана А. Н. Бабониным — второй помощник Л. М. Нерсесян, третий — А. М. Гальперин. Эти люди обеспечивают оптимальный режим работы судна, ориентируясь на лучшие скопления, количественный и качественный вылов, искусно применяют комбинированный вид лова, вовремя сменяя донный на пелагический. Из всех судов, работающих в нашем районе, комбинированный вид лова применяется только БМРТ-474.
Это говорит само за себя. Судно не имеет потерь промвооружения. Хорошо трудятся добытчики во главе со старшим мастером добычи Б. Прокопчуком. Один из старейших работников объединения, он работает в ЭРПО "Океан" 16 лет. В бригаде добытчиков — ветераны судна В. Охлопков, Н. Откидач. Они показывают пример в труде.
Большая заслуга в выпуске качественной рыбопродукции, увеличении разделанной рыбы и филе бригад рыбообработчиков во главе с опытными специалистами В. Герцогом, А Вийном. Образцы трудовой активности показывают матросы тт. Козяр, Граков, Незовибатько, Фролов, Емельянов, Музыка и другие. На судах типа БМРТ оборудование для разделки рыбы оставляет желать лучшего и приходится привлекать подвахту. По инициативе заместителя секретаря парторганизации Медведева, предсудкома Нерсесяна, рефмеханика Просяника, мотористов Перец, Моисеенко модернизирован рыбцех судна.
После этого рейса судно ставится в заводской ремонт. Судовыми специалистами разработан детальный план переоборудования рыбцеха, позволяющий увеличить процент разделки, используя внутренние резервы судна; увеличится емкость для охлаждаемой рыбы — с 12 до 25 тонн. В связи с этим хочется через редакцию «Рыбака Эстонии» обратиться с просьбой к отделам обработки, МСС и особенно к техническому отделу, чтобы они помогли, как следует подготовить судно к постановке в заводской ремонт, своевременно разработать все чертежи.

В. ТКАЧЕНКО, секретарь парторганизации.
Памяти капитана Виктора Ковалевича и экипажей СРТ-4574. ДОБЛЕСТЬ – 04 12 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ТАКОГО еще не бывало в ЭРПО «Океан»: СРТ-4574 вернулся с промысла, выполнив рейсовое задание на 244,4 процента. Намного перекрыт и годовой план — около 190 процентов: выловлено свыше 20 тысяч центнеров рыбы. И что не менее радостно: вся продукция — в разделанном виде — сдана первым сортом. Вот пример и высокой эффективности, и отличного качества. И есть все основания сказать, что экипаж «семьдесят четвертого» внес достойный вклад в борьбу за досрочное завершение задания первого года нашей, рыбацкой пятилетки. Достойный трудовой подарок Дню Советской Конституции!
Возглавлял этот передовой экипаж капитан Виктор Ковалевич. На СРТ-4574 — третий рейс подряд. До этого командовал «восьмидесятым». Северное море, где и сейчас работал его СРТ, освоил давно. И как моряк, и как хозяин, промысловик то есть. Но для того, чтобы не просто успешно, а хорошо ловить рыбу, этого все-таки недостаточно. Надо еще быть и организатором, руководителем и воспитателем подчиненных тебе людей. Установить с ними не просто нормальные, спокойные отношения, но действительно товарищеские, доброжелательные, когда люди разделяют твои заботы, и понимают, и чувствуют тебя. Когда и приказ воспринимается ими как просьба, а просьба — как приказ...
Подвахты, подвахты, подвахты. Без них как одолеть эти живые горы сайды и пикши па палубе? И быстро надо, и наскоро нельзя... Год качества, пятилетка качества. Рыбацкая эффективность без качества — кому она нужна, что в ней проку? Нет на судне, тем более таком, как СРТ, человека, который не был бы лично причастен к качеству— каждый побывал на подвахтах. Случалось, только трое оставались на своих штатных местах: капитан, кто-либо из механиков, да повар — остальные занимались обработкой рыбы. Много ее было в этом году в Северном море. Даже видавшие виды рыбаки дивились: прямо-таки небывалый период, и великим грехом было не воспользоваться обстановкой — не простили бы капитану...
А истинных рыбаков немало было на СРТ-4574. Которые не год и не два уже ходят на промысел, и проловы и везения познали на собственном опыте, и удачей дорожить умеют. Старший мастер добычи Владимир Шеляг: мастер и по должности, и... просто мастер, дока в своем деле, отменно знающий промвооружение, умеющий так настроить его, что «сам Нептун от зависти бы ахнул», как в шутку сказал один из рыбаков. Изрядная доля правды в этом, несомненно, есть, учитывая и те уловы, которые доставляли столько работы всем, и то, что за период рейса практически не было потерь промвооружения, а была большая экономия орудий лова. Под стать старшему мастеру и его помощники, тоже знатоки и своего дела, и промыслового района, куда они ходят не первый рейс — мастер добычи Николай Михайлов и матрос первого класса Сергей Заяц. Но, само собой, успехи добытчиков — это и успех и заслуга штурманов, людей опытных и знающих. Старшего помощника Бориса Романова, моряка с солидным стажем, плавающего на этом СРТ уже два рейса, и второго помощника Игоря Сергеева («Стаж штурманский у него не меньше, чем у меня, — говорит о нем капитан. - И Северное море знает давно. И промысловик искусный. Будь моя воля, давно назначил бы его старпомом...»). Так что, перед нами пример подлинного содружества слаженности в работе штурма нов и добытчиков, который не мешало бы взять на вооружение всем рыбакам...
Вообще это отличительная черта экипажа СРТ-4574 — содружество и слаженность, профессиональное взаимопонимание и психологическая совместимость. Неформальные — субординационные отношения, неформальная общность целей, интересов — тут есть над чем подумать и что перенять. Правда, благоприятствовали, способствовали этому такие важные факторы, как то, что большинство команды состояло из людей, которые уже знали друг друга по предыдущим рейсам, что мы и видели на примере комсостава судна, служб добычи, обработки. Но вот механическая служба: впервые на данном СРТ вы-ходили в рейс старший механик Николай Минаев, который, однако, давно уже плавает на судах этого типа, второй механик Василии Ткачев, также опытный моряк, моторист Михаил Михайлов, бывший в этом рейсе партгрупоргом... Солидные, знающие люди, им не пришлось долго вживаться в новую обстановку, в новый коллектив. Тоже и начальник радиостанции коммунист Иван Демин — грамотный специалист, безотказный и беспокойный человек. Не повезло ему со своим хозяйством, забарахлило вскоре после начала рейса — то рация, то поисковая аппаратура. Но все неисправности тут же находились им и устранялись собственными, конечно, силами и усилиями.
Как ни невелик экипаж СРТ, о каждом не расскажешь. Но вот кого просили отметить особо — повара Алексея Матвеева и его верного помощника—Юрия Горбунова, бывшего шахтера, которому неожиданно пришлась по душе такая профессия. Оба самозабвенно трудились на своем камбузе — в любое время было чем подкрепиться рыбакам, в любую погоду и... в любом количестве.
И последнее: добрым словом отзываются рыбаки СРТ-4574 о работе плавбазы «Фридерик Шопен» и ПР «Аугуст Корк" - четко оперативно, культурно. Никаких проблем, не то, что раньше...
Итак, с победой, товарищи!

Л. ФИРСОВ.

НА СНИМКЕ: (справа налево) капитан Виктор Ковалевич, старпом Борис Романов, мастер добычи Николай Михайлов, шеф-повар Леонид Медведев, старший матрос Николай Смок.

Фото А. Дудченко.
ОКЕАНСКАЯ СЛУЖБА «ХАНСА ПЕГЕЛЬМАНА» - 23 11 1976
За свою многолетнюю океанскую службу экипаж транспортного рефрижератора «Ханс Пегельман» приобрел заслуженный авторитет.
Команду в очередном рейсе возглавлял капитан Леонид Александрович Лысенко. Экипаж «Ханса Пегельмана» с полным основанием можно назвать комсомольско-молодежным. Из 76 членов команды —51 комсомолец! И хотя некоторые ребята впервые открывали для себя океан, опытных моряков было большинство. Имел солидный опыт работы с молодежью и секретарь комсомольской организации Анатолий Бондаревский, принятый в рейсе кандидатом в члены КПСС.
Не в первый раз вступали в трудовое соперничество руководители производственных бригад матросы Олег Гурбо и Владимир Измалков. Хорошими специалистами зарекомендовали себя мотористы Петр Самолюк, Николай Капралов, Аулик Лембинен. Пригодилось в этом рейсе умение и профессиональное мастерство комсомольцев электриков Антса Хинно и Велло Вайну. Они под руководством второго электромеханика Александра Мельникова в трудных условиях провели ремонт главного генератора № 1. За свой самоотверженный труд комсомольцы получили благодарности.
В испанском порту Виго была произведена выгрузка тысячи тонн кальмаров. Груз сдан без малейших претензий и замечаний со стороны администрации фирмы. А в свободное от работы время моряки совершили автобусную экскурсию, осмотрели достопримечательности города. Многие жители Виго хотели посетить судно, поговорить с советскими моряками. Но фигура полицейского, маячившего у трапа, отпугивала. В Испании еще живы традиции франкизма.
...Линия проведена по карте через океан. Гавана — столица Кубы, острова Свободы. Пребывание «Ханса Пегельмана" в Гаване совпало со всенародным праздником — днем выборов муниципальных органов власти. Пролетарская солидарность в действии — так можно назвать почин экипажа «Ханса Пегельмана», вызвавшегося в честь всенародных выборов произвести окончательную выгрузку своими силами. На работу вместе с производственными бригадами выходили все. Отлично потрудились токарь Михаил Ефимов, мотористы Василий Куприков и Виктор Ивко, четвертый электромеханик Василий Чуприн, рефмоторист Михаил Кондеров, третий электромеханик председатель судового комитета профсоюза Владимир Варламов. Вместе с кубинскими крановщиками и водителями перегрузочных машин советские моряки справились с поставленными задачами. Тепло относились к советским морякам в Гаване во время их экскурсии по городу. Дружелюбие, внимание, уважение — так, пожалуй, кратко можно охарактеризовать отношение кубинцев к посланцам Страны Советов.
... А на промысле судно ждали. Преодолев шквальные, коварные волны урагана «Глория», пронесшегося над побережьем Америки, моряки надеялись на рабочую погоду в районе промысла. Но, увы... Едва палубная команда во главе с боцманом Петром Гайдуком принимала судно и в трюмы шли первые поддоны рыбопродукции, как ветер усиливался, поднималась высокая волна, и приходилось отдавать концы. Работать нельзя. Но лишь успокаивался океан, кранцы снова принимали на себя давление ошвартованных судов. Открывались трюмы, начиналась работа... На судовых вахтах оставались лишь самые необходимые специалисты. Остальные — на переднем крае борьбы за выполнение обязательств на предоктябрьской вахте. Тон задавали коммунисты судна во главе с секретарем партийной организации старшим электромехаником Владимиром Ильичем Зайцевым. Внимательно относились моряки к размещению и укладке груза, где, конечно, последнее слово оставалось за технологом Петром Миходуем. Работали быстро, ловко, согласованно, и тогда появлялся тот слаженный ритм, рождающий рекорды.
К «Хансу Пегельману" были ошвартованы два БМРТ. Прием продукции шел на четыре точки, в сжатые сроки. За сутки было принято на борт свыше тысячи тонн. Так возвращалось время, отнятое океаном. Доклад капитана об окончании обработки на промсовете вызвал удивление. Но все обстояло именно так — в трюмы БМРТ уходили последние сетки с тарой. По окончании работы «Ханса Пегельмана» промсовет капитанов единогласно поставил экипажу транспортного рефрижератора «пятерку». Так же оценена оперативная, четкая работа экипажа и в радиограмме, полученной от начальника промрайона П. Смолькина.
...На переходе в Таллин в торжественной обстановке экипаж «Ханса Пегельмана» встречал 59-ю годовщину Великого Октября. Были подведены итоги выполнения рейса. Оказалось, что рейсовое задание выполнено на 122 процента, перевезено на 253 тонн больше запланированного. Было отдано должное и передовикам, возглавившим моряков в трудные минуты. На судовую Доску почета впервые занесены фотографии матроса Олега Гурбо и моториста первого класса Николая Петракова. Им же присвоено звание ударников коммунистического труда. Кроме них, этого высокого звания добились мотористы Василий Куприков, матросы Виталий Шумейченко и Владимир Измалков. Благодарности были объявлены 29 членам команды. Победителем в социалистическом соревновании среди производственных бригад стал коллектив, возглавляемый Владимиром Измалковым. Лучшими судовыми вахтами объявлены вахты четвертого помощника капитана Геннадия Лупей и второго механика Евгения Гнитиенко.
Океанская служба «Ханса Пегельмана» продолжается...

Б. АРТЮХОВ.
Памяти CPTP-9082 и его экипажей. ТРУДНОСТЯМ ВОПЕРКИ - 02 11 1976
В канун праздника Великого Октября возвратился с промысла CPTP-9082 «Ристна". Октябрьская вахта, которую с честью несли члены экипажа, завершена успешно. За рейс выловлено 1324 тонны рыбы, что составляет 134,4 процента к плану.
Промысел проходил в сложной обстановке, рыбные косяки были очень подвижными и редкими. Партийная организация, возглавляемая матросом первого класса С. Савченко, с первых дней промысла организовала широкую работу по мобилизации коллектива на выполнение решений XXV съезда КПСС. Активное участие в этом принимали коммунисты капитан В. Соколов и боцман Т. Пент.
Поддержав почин ленинградских комсомольцев, на трудовую вахту в честь Октября встала молодежь. Комсомольцы во главе со своим вожаком Владимиром Ефимовым активно участвовали в социалистическом соревновании, ход которого широко освещался в стенной печати и фотогазетах. Хорошим организатором молодежи зарекомендовал себя в рейсе Владимир Ефимов.
Экипаж одним из первых откликнулся на приветствие Л. И. Брежнева к одесским рыбакам. Рейсовое задание было выполнено уже в середине сентября, а к началу октября завершен и годовой план. Дружный и сплоченный коллектив, возглавляемый капитаном Виталием Васильевичем Соколовым, уже не впервые ходит в море в этом составе.
Не раз вместе с капитаном на промысле бывали старший мастер добычи А. Койдла, гидроакустик А. Таммет, боцман Т. Пент, матрос П. Корнев, и всегда они являлись душой экипажа.
Хорошими специалистами покатали себя третий штурман В. Ефимов и старший помощник капитана В. Козлов. Мужественно и умело действовал экипаж в штормовой обстановке, когда судно было на "переходе в порт. Выдержка и безупречная работа экипажа победили стихию. Как и на промысле, в одиннадцати бальный шторм четко действовали все моряки.
Сейчас судно поставлено на ремонт. Экипаж, воодушевленный решениями октябрьского Пленума ЦК КПСС и пятой сессии Верховного Совета СССР, готовится к новому рейсу.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С большим интересом знакомились с речью Л. И. Брежнева на октябрьском Пленуме ЦК КПСС рыбаки СРТР-9082 "Ристна" боцман Тойво Пент, матрос первого класса Николай Александров и повар Иван Мисько, которых вы видите на этом снимке.

А. ДУДЧЕНКО.
Памяти плавбазы «Рыбак Балтики» и ее экипажей. ЗАПЕВАЛЫ ДОБРЫХ ДЕЛ – 17 02 1976
ЭТО НЕ СЕКРЕТ, что от умелой, четкой организации зависит многое. Быть душой общего дела, уметь работать с людьми, понимать, их нужды — это, пожалуй, главное для организатора, тем более для комсомольского вожака...
Когда старшего инспектора плавбазы «Рыбак Балтики» Анатолия Турицу избирали секретарем комсомольской организации, комсомольцы чувствовали, справится парень, сможет показать хороший пример, способен сплотить коллектив. И, видимо, не ошиблись. Анатолий в свои 25 лет уже имеет немалую морскую практику. В рядах Советской Армии служил на Северном флоте. Полюбил суровую морскую стихию, решил стать рыбаком. Так Анатолий Турица пришел в объединение ЭРПО «Океан». В 1972 году совершил свой первый рейс на только что полученном из новостроя «Рыбаке Балтики», да так на нем и остался. И вот уже более четырех лет его жизнь тесно связана с этим судном. Изучил специфику работы, активно участвовал в общественной жизни. И как итог — на одном из комсомольских собраний молодежь выбрала его своим вожаком. И вот уже три рейса Анатолий бессменный секретарь комсомольской организации «Рыбака Балтики».
Конечно, появились новые заботы. Но Анатолий не привык выполнять свою общественную работу рамками «от и до». Ведь люди на судне постоянно меняются. Одна же из основных обязанностей, считает Анатолий, это хорошее знание людей. А как секретарю комсомольской организации ему надо суметь, найти индивидуальный подход к каждому молодому человеку, чтобы даже в не очень продолжительном рейсе новичок не оставался сторонним наблюдателем.
а участвовал во всех общих делах. Здесь и представилась Анатолию возможность проявить свои организаторские способности, помочь каждому найти себя в коллективе.
СЕЙЧАС «Рыбак Балтики» стоит в порту. Судно вернулось из очередного рейса. Здесь, на берегу, сложно собрать всех комсомольцев вместе. Иное дело в море, там комсомольцы живут одной дружной, трудолюбивой семьей.
Об этом последнем рейсе и рассказывает мне секретарь комсомольской организации Анатолий Турица. Рассказывает обстоятельно, с какой-то особой гордостью за те дела, которые оказались по плечу молодым морякам.
На плавбазе в минувшем рейсе было 90 комсомольцев. Коллектив немаленький, есть, где развернуться по-настоящему. Ясно, что одному человеку не под силу справиться со всеми задачами. Семь комсомольцев, вошедших в бюро, стали хорошими помощниками комсорга. Они представляли каждую службу судна. Так комсомольцы имели подробную информацию обо всех производственных и общественных судовых делах.
Каждому труженику — среднее образование — этот призыв нашел отклик у всех комсомольцев. На первом же собрании молодежь судна обсуждала проблемы перехода ко всеобщему среднему образованию. И в первую очередь вопрос касался учащихся Таллинской заочной средней школы моряков, которых здесь было более сорока. Из них 23 в мае должны будут держать экзамен на аттестат зрелости. Значит, сейчас самая пора усиленно заниматься: выполнять многочисленные контрольные работы, сдавать зачеты. В помощь заочникам ходили в море и преподаватели заочной школы Борис Артюхов и Эдгар Вээборн. И, конечно же, рядом с каждым заочником были комсомольцы, члены комсомольского бюро. Старший матрос Александр Горбачев, заместитель Анатолия Турицы, ведал учебным сектором. Александр не только отчитывался перед комсомольцами о том, как идут дела у заочников, но и сам оказывал им посильную помощь. Помогали в рейсе учащимся и другие комсомольцы — третий помощник капитана Владимир Амосенков и заведующая лабораторией Лариса Блохина. Все это говорит о том, что учеба была делом не только самих учащихся, но всей комсомольской организации. Вовремя замечались не только успехи, но и неудачи, промахи, на которые бюро оперативно реагировало.
В минувшем рейсе случилось так, что двое матросов, учеников заочной школы Алексей Новичихин и Владимир Меньшиков забросили учебу. В начале рейса пришлось много работать, только-только со своими основными обязанностями справлялись, где уж тут за учебник взяться. Когда же время нашлось – выяснилось, что парни отстали от остальных. А ведь один из них учился уже в 11 классе, другой — в 10. Это не оставило равнодушными окружающих, и в первую очередь комсомольцев. Ребятам пришли на помощь, помогли ликвидировать «хвосты», и теперь они идут в ногу со всеми.
ТЕМОЙ другого собрания комсомольцев было отношение молодежи к своим производственным обязанностям, на кото ром члены ВЛКСМ отчитывались о своей работе.
С первого рейса «Рыбака Балтики» зародилась эта традиция — возвращаться в порт с перевыполнением плана. И вот комсомольцы на своем собрании решили по-деловому подойти к стоящим перед ними задачам, изыскать новые резервы. Пригласили выступить наставников молодежи.
Начальники служб, старшие рыбмастера давали оценку труда каждого молодого рыбака. Они же назвали лучших, в числе которых оказались матросы Ярослав Добрянский, Владимир Бабкин, Николай Григораш, Василий Ковальчук и другие Ведь в том, что коллектив судна завершил этот рейс с большой победой — производственное задание выполнено на 175% — есть немалая заслуга комсомольцев и молодежи которые в течение всего рейса ударно трудились на всех участках, выполняли и перевыполняли дневные нормы.
Большое внимание уделялось качеству выпускаемой продукции. Частыми были здесь рейды «Комсомольского прожектора» (командир «Комсомольского прожектора» член бюро Иван Кожан) совместно с группой народного контроля по качеству выпускаемой продукции и эксплуатации технологического оборудования. Каждая вторая неделя объявлялась неделей качества. Прожектористы проверяли, как выполняются требования, предъявляемые к выпускаемой продукции: вес пресервов, укладка рыбы в банки, температура брикетов и другие нормативы. Но рыбный цех работал на совесть. Существенных замечаний к рыбообработчикам не оказалось.
СТО ДЕСЯТЬ суток рейса, конечно, не обошлись без спортивных баталий и увлекательных вечеров отдыха. Спортивный сектор возглавил член комсомольского бюро машинист РМУ Виктор Здебский, он же групкомсорг машинной команды. Пользуясь отличной погодой, спортсмены облюбовали площадку, на которой устраивались встречи по волейболу. Среди команд шли упорные состязания за право называться сильнейшими. Настойчиво боролись за призовые места и в других видах спорта: стрельбе, штанге, теннису, короне... Фортуна улыбнулась волейболистам машинной команды, которые и завоевали в этом виде первый приз. К сожалению, всех чемпионов выявить не удалось. Под конец рейса испортилась погода, и пришлось на время отказаться от состязаний.
Зато вечера отдыха не зависели от погоды и проводились регулярно, а главное весело. Культурник Виктор Бордунов, буфетчица Вера Кравченко, ведавшая культурно-массовой работой, и другие комсомольцы готовились к каждому праздничному вечеру: Дню рождения комсомола, 7 ноября, Дню Конституции, Новому году. Самодеятельные артисты на каждом из вечеров вызывали бурные аплодисменты зрителей. И непременный участник таких мероприятий - судовой оркестр "Ритм" -пользовался заслуженным успехом у всего экипажа.
Везде - в труде и во время отдыха запевалами были комсомольцы плавбазы "Рыбак Балтики".

Н. КРУТИКОВА.
ПРОЩАЛЬНЫЙ РЕЙС «ГЕЛИОГРАФА" - 10 02 1976
Из рейсового донесения командования PTM-121 «Гелиограф»: «21 сентября 1975 г. вышли на промысел. 23 сентября проведено общесудовое собрание экипажа с повесткой дня «О социалистическом соревновании в честь XXV съезда КПСС».
Из интервью с первым помощником капитана Юрием Кунцевичем:
— Вы, конечно, знали, что «Гелиограф» вышел в свой последний, так сказать, прощальный рейс в ЭРПО «Океан». Как отразилось это обстоятельство на настроении и последующих делах экипажа?
— Однозначно на такой вопрос ответить трудно, — сказал нашему корреспонденту Ю. В. Кунцевич. — Тот факт, что «Гелиограф» предстояло возвратить дальневосточникам после этого рейса, отразился, конечно, на настроении людей, значительная часть которых списалась с судна после первого рейса. Зато те, кто остались, были людьми, на кого мы могли смело положиться во всем, будь то работа на промысле, общественная деятельность, соревнование и т. д. И когда мы обсуждали социалистические обязательства в честь предстоящего XXV съезда КПСС, инициаторами и дальнейшими организаторами соревнования выступили как раз эти люди.
Назову хотя бы старшего механика Феликса Роосимяэ, кандидата в члены КПСС, который возглавил судовой комитет; гидроакустика коммуниста Евгения Алексеевича Поплаухина — ветерана ЭРПО, многоопытного специалиста, который стал руководителем партийной организации экипажа — сами понимаете, для нас это своего рода незаменимый человек; бывшего радиооператора, а в этом рейсе — начальника радиостанции коммуниста Виталия Ценкмана, который стал секретарем комсомольской организации судна; старшего мастера добычи Олега Александровича Косых — большого знатока своего дела и настоящего наставника молодежи: комсомольца Александра Самуся, нашего редактора стенгазеты «Гелиограф» и групкомсорга... Как видите, эти люди в новом, «прощальном», как вы сказали, рейсе «Гелиографа», по существу, возглавили коллектив и повели его за собой. В их лице командование имело и добрых, и надежных помощников. А если, далее, учесть, что партийная организация насчитывала 19 членов и двух кандидатов, то мы располагали такой силой, которая способна была решать очень большие задачи. И мы попытались привести ее в действие уже с первых дней рейса. Сразу же после общего собрания личного состава было проведено партийное собрание «Задачи коммунистов по достойной встрече XXV съезда КПСС», на котором мы обсудили соответствующее Постановление ЦК КПСС и разработали мероприятия по обеспечению передовой роли коммунистов в рейсе и партийного руководства социалистическим соревнованием. Но здесь, видимо, не место подробно рассказывать об организации внутрипартийной работы?...
— Пожалуй, А вот результаты ее давайте доведем до широкого читателя...
...— Поскольку результативность политико-воспитательной работы в наших, рыбацких условиях измеряется вполне конкретными показателями, что особенно характерно для настоящего периода подготовки к съезду партии. Вы это хотите сказать? Согласен. Но, сначала, необходимо уточнить такие моменты: в связи с передачей судна дальневосточникам «Гелиограф» был отозван с промысла на 36 суток раньше запланированного времени; далее — мы потеряли минимум две недели в первоначальном районе промысла, где, попросту говоря, рыбы почти не было (достаточно сказать, что за это время мы изготовили всего 67 тонн рыбопродукции, хотя настоятельно просили направить нас в более перспективный район...). Уже не буду говорить о простоях, потерях промыслового времени в ожидании разгрузки в новом районе, куда мы, наконец, перешли. Так вот, план — в расчете на 89 суток фактического промыслового времени — был выполнен со следующими показателями: вылов — около 115 процентов, заморозка — 99,2 процента (много мелочи третьей группы), пищевая рыбопродукция (в денежном выражении) — 119,6, товарная — 125,1 и филе — 601,3 процента.
— Солидно! Особенно, если учесть общее положение с изготовлением филе в целом по объединению в конце минувшего года... Чья в этом заслуга в первую очередь?
— Я бы назвал помощника капитана по производству Александра Катрича, кандидата в члены КПСС, весьма способного организатора производства, а также деятельного общественника. Хотя несомненная заслуга здесь и моряков машинной команды, которые принимали самое активное участие в подвахтах. Правда, на разделке рыбы было затрачено 252 часа подвахт, это не так уж много. Но, значит, люди работали с полной, как говорят, выкладкой.
— Факты говорят сами за себя и можно сделать вывод, что экипаж «Гелиографа», несмотря на неизбежные, к сожалению, трудности, поработал на славу. Но кто же стал победителями социалистического соревнования в этом предсъездовском рейсе?
— Среди комплексных бригад победитель определился уже в начале рейса — вторая бригада мастера обработки комсомольца Николая Никитина, в которой персонально хотелось бы отметить матросов Василия Прутяну, Федора Скодегора, Евгения Гробова, Владимира Ракова и Владимира Пронина. Они и остались лидерами до конца рейса. К слову сказать, их мастеру в числе других восьми моряков, наиболее отличившихся на промысле, было вручено удостоверение ударника коммунистического труда. И такое же почетное звание было присвоено третьему механику коммунисту Гарри Берману, чья вахта признана лучшей в машинной команде (Г. Берман был и партгрупоргом команды). Наконец, первое место завоевала в штурманской службе вахта старшего помощника коммуниста Павла Федоренко.
— Итак, второй рейс «Гелиографа» завершен, и вы прощаетесь с судном, которое сослужило добрую службу «Океану». Разделяем наше настроение... Но, где бы ни пришлось теперь плавать вашим рыбакам, мы надеемся услышать новые добрые вести о ваших новых добрых делах.

Интервью взял Л. ФИРСОВ.
Новые подданные Нептуна - 15 12 1965
Своеобразный рекорд среди судов Таллинской БРФ установил транспортный рефрижератор "Бриз". В этом году он десять раз пересекал экватор. Немало новичков приняло в соленой купели подданство повелителя морей — Нептуна.
... Бескрайний простор голубого океана, яркое слепящее солнце... На палубе судна появляется в торжественном одеянии грозный морской "бог". Возле него увиваются любители жареных грешников — «черти».
Почти все население «Бриза» — на палубе, в ожидании традиционной церемонии .
Наступает волнующий момент. Под килем — невидимая линия экватора!
Нептун вопрошает: что за люди, куда держат путь?..
Следуют ответы, согласно церемонии. И вот уже в соленой купели оказались впервые пересекающие заветную линию - молодые моряки: Михаил Блудилин, Евгений Петухов, Алексей Шехонин, Николай Адсков ... Нептун, очевидно, в наше время перестал быть суеверным. Он не против взять под свою высокую руку и представительниц прекрасного пола. И морское крещение принимают фельдшер Зинаида Власова, буфетчица Мария Никифорова, уборщица Валентина Саббо, камбузница Анни Миедел.
Вскоре в последнем рейсе получили звание бывалых моряков моряков около 30 бризовцев.

Н. ОСТ.
Памяти СРТР-9156 и его экипажей. Случай у берегов Исландии - 25 12 1965
Норвежское море бушевало по-зимнему. Но, несмотря на сложную промысловую обстановку, экипаж СРТР-9156 (капитан И. Зелка) продолжал добычу сельди. И вдруг в начале декабря пришло распоряжение начальника экспедиции. Оно было кратким: «Идите на помощь СРТ-4551, потерявшему ход".
Не медля ни минуты, CPTP-9156 устремился к туманным берегам Исландии. Вот показался СРТ, потерявший ход. Огромные волны обрушивались на него. Но якорь, с вытравленной на полную длину якорь-цепью, удерживал судно носом против ветра и волн.
Ha СРТР старпом Владимир Иванов, боцман Петр Смыковский, матрос Константин Семенов и другие моряки быстро готовились к тому, чтобы в случае необходимости взять на буксир потерпевшее аварию судно.
И его команда, ободренная помощью товарищей, удвоила свои усилия и отстояла СРТ от натиска стихии.
Трое суток при 10-12 балльном шторме несли моряки бдительную охрану возле СРТ-4551. И победа осталась за людьми.
СРТР- 9156 продолжал лов, перейдя из Норвежского в Северное море. Всего экипаж добыл 3.500 центнеров рыбы, выполнил рейсовое задание на 115 процентов.
Хорошо трудились старший мастер добычи Геннадий Дорожко, мастер добычи Хельмут Арм, старший матрос-бондарь Владимир Куликов, моторист Гелий Лецкий и другие моряки.

А. ВЕСТИН
ПОЗДРАВЛЯЕМ ГЛАЗУНОВА ВЛАДИМИРА АНАТОЛЬЕВИЧА - 30 11 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ГЛАЗУНОВА ВЛАДИМИРА АНАТОЛЬЕВИЧА С ПОЛУЧЕНИЕМ ВЫСШЕГО ДИПЛОМА — КАПИТАНА ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ.
В. Глазунов работает в рыбной промышленности с 1958 года. В 1962 году он закончил Ленинградское мореходное училище и с тех пор плавает на судах ЭРПО «Океан». Был не один рейс третьим помощником капитана, капитаном на судах типа СРТ.
С 1970 года он работает на судах типа БМРТ. В 1973 году В. Глазунов стал старшим помощником капитана.
В 1976 году коммунист В. Глазунов начал первый год десятой пятилетки с успешного выполнения рейсового задания на БМРТ-436,
Вручая диплом, начальник Госрыбфлотинспекции Герой Социалистического Труда Л. Сонг пожелал Владимиру Глазунову новых трудовых успехов.

Фото А. Дудченко.