0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (840)
Памяти ПБ "Иоханнес Варес" и ее экипажей. Большой день- 03 11 1965
""

День выдался не слишком приветливым. Лил дождь. Поблескивало солнышко. На настроение экипажа "Иоханнес Варес" осенняя погода не повлияла.
Плавбаза ждала гостей. Они тали появляться. Приходили к капитану. Жали руки:
- В вашем лице поздравляем весь экипаж!..
- Желаем успехов!
Улыбки друзей заменяли солнце. Рыбаки радовались за товарищей. Было — чему!
Вот основные показатели за рейс. План по перевозкам перевыполнен на три тысячи центнеров. По итогам работы третьего квартала 1965 года "Иоханнес Варес" занял первое место.
... Клуб судна полон. В зале рыбаки, представители администрации, парткома. С трибуны тружеников моря поздравляют руководители. Они говорят о замечательных успехах рыбаков. Подводят итоги.
— Вручить плавбазе "Иоханнес Варес» пере ходящий вымпел администрации и базового комитета профсоюза ТБРФ.
В. Хейнмаа, председатель базкома передает капитану судна В. Знаменскому голубой треугольный флажок.
- Этому вымпелу мы постараемся дать постоянную прописку на судне, — Единодушно мнение рыбаков. Его выразил А. Гиро, I помощник капитана.
Митинг кончился. Скоро судно уйдет в рейс. Несколько тысяч бочек доставит "Иоханнес Варес" на промысел. Экипаж уже сегодня занят своими производственными планами.
Остается пожелать экипажу больших успехов в будущем.
Н. МИХАЙЛОВА,

На фото: капитан-директор В. Знаменский
Памяти капитана Алексея Николаевича Нарышкина. ЕСТЬ ТАКОЙ КАПИТАН - 06 111965
ДАВНО ли Алексей Нарышкин учился в Таллинском рыбном техникуме, перед экзаменами подолгу засиживался за книгами. Волновался, как и все. А теперь он штурман дальнего плавания, более пяти лет несет вахту на капитанском мостике.
Время наложило свой отпечаток на бывшего студента. На лице появились морщины. Одна из них бежит через весь лоб, две другие, коротенькие, появились возле кончиков губ. А плечи раздались, стали шире.
- Про Нарышкина говорят: хороший человек, опытный капитан. И то и другое верно. Как капитан он известен в Таллинской базе океанического рыболовного флота, тем, что его экипаж ни разу не возвращался в порт без плана.
А люди, с которыми он плавал, говорят откровенно: «Душевный человек, рассудительный, никогда не повышает голоса. Всегда в требованиях ровный».
Комсомольско-молодежный экипаж СРТР-9027, которым он командовал, в числе пер-вых был удостоен почетного звания коллектива коммунистического труда.
Приходилось Алексею исполнять обязанности капитана-наставника. Трудная и хлопотливая должность. То одному нужно помочь, то другому, а кое-кого и научить, подсказать, как брать большие уловы. И Алексей Нарышкин успевал всюду.
Вот что рассказывает бывший капитан СРТР-9032 Стебаков об Алексее Нарышкине.
- Как-то мы вели промысел в Северной Атлантике. Нам дьявольски не везло. План судна "летел". Кажется, с дрифом делали все, чтобы выйти из пролова, но бесполезно. Ставили полный порядок, выбирали - хвосты. Пришлось вызвать наставника, посоветоваться с ним.
Две недели мы жили, как говориться, душа в душу. Алексей Нарышкин помог нам выйти из прорыва, план мы перевыполнили.
Я многому научился у Нарышкина, понял как нужно вести настоящий поиск.
Весть о том, что за бескорыстный труд Алексей Николаевич Нарышкин Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом Трудового Красного Знамени, пришла в то время, когда он находился в море.
Десятки поздравительных радиограмм получил Алексей от друзей и товарищей. Теплых и сердечных. Так пришло признание, трудовая слава.
... Время летит незаметно. Почти совсем недавно Алексей Николаевич вышел в свой первый капитанский рейс. А сейчас на мостике рыболовного траулера стоит опытный капитан, орденоносец.
Экипаж, которым руководит он, выполнил предоктябрьские обязательства и вступил в социалистическое соревнование за достойную встречу XXIII съезда КПСС.

А. КВАШНИН
Памяти ПР «Советская Родина» и его экипажей. ЗАМОРОЖЕНО 60 ТЫСЯЧ - 30 10 1965
МЕДЛЕННО подходит к причалу рыбного порта, вернувшийся из более, чем трехмесячного плавания производственный рефрижератор «Советская Родина». На берегу приветливо машут руками встречающие. Еще какой-то момент и стальные швартовы закреплены, поданы сходни на причал. Первые рукопожатия, приветствия.
Это третий рейс в этом году и семнадцатый с начала эксплуатации судна в нашей базе. Экипаж не имел ни одного невыполненного рейсового задания. Последний рейс знаменателен тем, что им завершено задание семилетки. Годовой план выполнен еще 20 сентября. Сверх годового плана изготовлено 5 000 центнеров готовой продукции. Всего за девять месяцев этого года заморожено 60 000 центнеров рыбы, что составляет 109 процентов.
Частые штормы в Северном море крайне затрудняли приемку рыбы с промысловых судов. Но хорошо оборудованный борт, быстрая разгрузка позволили экипажу перевыполнять суточную норму заморозки. Свыше 600 промысловых судов, принятых к борту для разгрузки за 64 дня, говорят о том, что слаженная и четкая работа каждого члена экипажа позволила справиться с трудной задачей.
Организованное по бригадам и вахтам социалистическое соревнование вдохновило каждого человека на своем участке творчески подходить к своей операции. Все ясно сознавали, что хороший результат может быть только там, где четко организовано производство, где люди, не ожидая указаний сверху, сами быстро устраняют неисправности. Личная инициатива людей, их глубокая заинтересованность позволила, например, увеличить суточную заморозку на 4—6 тонн против прошлого рейса. Немало смекалки и инициативы в устранении клинения автоматического морозильного агрегата вложили ремонтный механик Агу Вятт и Вамбола Ваарак. Много опасений вызывали износы поршней и втулок главных двигателей. Только энтузиазм машинной команды — третьего механика Владимира Калашникова, четвертого механика Анатолия Кочевина, моториста Юрия Сидорова во главе со вторым механиком Михаилом Фироновым исключили случаи по ломок и простоев главных и вспомогательных механизмов.
При подведение месячных итогов и вручении переходящих вымпелов впереди всегда шли бригада рыбмастера Виктора Воронкова, вахта третьего штурмана Виталия Барикова, матросы Вайно Раккасельг и Виктор Педасон.
Во второй половине рейса на Джорджес-банке была хорошая погода, однако крайне неравномерной оказалась промысловая обстановка. Но даже при многочисленных ежедневных перебежках из одного района в другой, суточный план перевыполнялся. При снятии с промысла в адрес экипажа судна поступило около десяти радиограмм от экипажей промысловых судов, в которых выражалась благодарность за быструю обработку и чуткое отношение к запросам и нуждам рыбаков.
Полумесячный переход в порт дал возможность палубной команде полностью покрасить судно, а машинной команде провести необходимую профилактику и качественно подготовить рефрижератор для постановки в ремонт.
И сейчас, глядя с пирса на «Советскую Родину», трудно сказать, что это судно проработало 105 суток в сложных условиях Северной и Западной Атлантики.

П. МАРЧЕНКОВ, первый помощник капитана ПР «Советская Родина»
Памяти капитана Георгия Белогорцева. «СРТР-4481» - Журнал «Смена» №13 1959 год
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Впереди родные берега. Самый молодой капитан рыбного флота Эстонии Георгий Белогорцев уже видит очертания Таллинского порта.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Излизанный волнами, обожженный ветрами и солнцем, только что ошвартовавшийся «СРТ-4481» выделяется рыжеватым пятном из шеренги стоящих в порту рыболовецких траулеров. На его палубе лежат свернутые сети, посеребренный солью пустые бочки... За кормой траулера сотни миль плавания в далекую Атлантику.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


экипаж СРТ-4481 убирает сухие сети в порту Таллина

Двадцать пять моряков, вернувшихся к родным берегам после трехмесячного рейса,— лучшая в Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базе команда. Эти моряки, молодые, задорные ребята, вовсе не похожи на знакомых нам по книгам и картинам суровых, бородатых морских волков. Командир судна Георгий Белогорцев — самый молодой капитан рыбного флота Эстонии: в день прибытия в Таллинский порт ему исполнилось 24 года. Трудно сейчас вспомнить капитану, когда родилась в нем любовь к морю.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Может быть, за книжкой о далеких путешествиях. Может быть, у школьной карты. Но из этой вначале по-детски наивной любви выросла большая цель - стать настоящим моряком... Был Белогорцев и матросом, и вторым помощником, и старпомом, и, наконец, поднялся на заветный капитанский мостик.
Настоящий капитан — это не только отличный знаток судна и моря. Прежде всего, это умелый организатор команды. И молодому коммунисту Георгию Белогорцеву удалось найти в своей работе главное — подобрать и сплотить разных по характеру людей в один дружный, задорный, боевой коллектив.

С большим желанием стать хорошим моряком пришел на траулер после окончания шкалы специалист рядового плавсостава Альберт Чемисов, теперешний боцман траулера. "Хозяйственному человеку", как зовут его на корабле, 22 года. Подробно и обстоятельно рассказывает боцман о сложном хозяйстве рыболовецкого траулера и очень скупо — о себе. Зато с какой гордостью говорят о Чемисове его товарищи! И говорят, прежде всего, о смелости и бесстрашии этого парня — о том, например, как во время последнего рейса он сумел а ледяной шторм быстро зацементировать разошедшийся шов топливного бака...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У матроса Валентина Иванова своя мечта — стать штурманом большого океанского парохода. Закончив Таллинское техническое морское училище, Валентин работает сейчас матросом, упорно "набирая» практический стаж, необходимый для получения штурманского диплома. Есть у Валентина еще одна мечта - написать слова песни, которую распевали бы моряки вех стран. Трудно сказать, станет он штурманом или поэтом, но пока что Иванов - один из лучших матросов рыболовецкого траулера. Вместе с кадровыми моряками, окончившими специальные училища, на борту «СРТ-4481» работают и те, кто пришел на море после демобилизации из армии. Нелегко давалась им морская жизнь. Но сейчас невозможно представить себе команду без веселого кока Александра Наумова или всегда промасленного моториста комсорга Вячеслава Мартазина.

На три — четыре месяца уходит траулер в далекое плавание, в воды Атлантики, на лов сельди.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Работа на рыболовецком траулере специфична: кроме обычных матросских обязанностей, все члены экипажа выполняют работу рыбаков. Ранним утром выбираются сети.
Блестит, колышется огромная живая масса спрессованной сетями рыбы. Стремительным потокам выливается сельдь на палубу. Тут же ее обрабатывают и грузят в трюм. А у специального прибора, отмечающего ход косяков сельди, уже решается вопрос о новом месте заброса сетей...
...Наступает вечер. Из кают-компании доносятся перезвон гитары, резкий стук костяшек домино, Радист Иван Молоканов настраивается на Москву...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В конце прошлого года комсомольско-молодежная команда «СРТ-4481" включилась в соревнование за звание коллектива коммунистического труда. Осеннее рейсовое задание 1958 года экипаж перевыполнил: молодые рыбаки сдали сверх плана сорок тонн первосортной рыбы. Коллектив занял первое место по Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базе и завоевал знамя Совета Министров и ЦК профсоюзов Эстонской ССР и знамя ЦК ЛКСМ Эстонии.
Перевыполнив весеннее рейсовое задание нынешнего года, команда траулера пошла на заслуженный отдых.
А на траулере начался ремонт. Пройдет немного времени, и свежевыкрашенный, с проверенными машинами «СРТ-4481» будет готов к новому плаванию в далекую Атлантику.

Эл. ЛЕОНОВ
Фото М. Муразова
Памяти капитана Семена Семеновича Эйдельнанта. БЫВАЕТ И ТАК - 23 10 1965
БЫВАЕТ И ТАК - 23 10 1965
Семен Семенович Эйдельнант, капитан дальнего плавания, бывал во многих зарубежных странах. В прошлом году в должности старшего помощника капитана "Вяндры" он ходил в Африку. Однажды при встрече он рассказал мне любопытную историю.
... Мы стояли под разгрузкой в Дакаре - столице молодого Сенегала. Время было, и я с группой наших рыбаков отправился в город.
Вдоволь побродив под палящим солнцем, мы решили зайти в небольшой, но чистый бар, чтобы охладиться. Взяли у бармена пару бутылок холодного ананасового сока.
За соседним столиком сидел высокий белобрысый парень. Он с любопытством поглядывал на нас. Это за границей явление обычное. Сейчас многие стали понимать русскую речь, а поэтому наших моряков узнают быстро.
Парень подошел к нам и на довольно сносном русском языке спросил:
- Вы из России?
— Из Советского Союза. Затем парень сказал:
— В России вам не разрешают покупать автомобили.
Мы переглянулись между собой и улыбнулись. Разговора с этим парнем вести не хотелось, но чувствовалось, что его мозги забиты явной чепухой.
— Знаешь, парень, у наших рыбаков очень много машин. У нас каждый может купить себе легковой автомобиль.
Парень подумал-подумал, закусил губу и, подняв палец, сказал:
- Может быть. Зато у вас нет демократии.
Но это уж слишком. Я посмотрел на парня и спросил:
- А что ты понимаешь под демократией?
Тот долго думал, затем, словно найдя удачный подвох, весело воскликнул:
- Вот вы не сможете зайти на наш иностранный пароход. Вам не разрешают.
- А вы с какого?
- С датского.
- Значит, вы приглашаете нас в гости?
Парень покраснел, немного растерялся:
-Да.
Мы поднялись.
- Идемте.
- Вы серьезно? - недоуменно спросил он.
- Раз вы приглашаете, то мы не смеем отказаться.
И вот, когда мы стали уже вплотную подходить к белоснежному датскому лайнеру, парень замялся.
- Вы извините. Мой хозяин недолюбливает русских. А если узнает, что я пригласил вас, не знаю, что будет. Я радист всего-навсего.
- Будь тогда здоров! — ответил я на его тираду. — Наше судно стоит там, — я показал рукой на «Вяндру» — можете прийти в гости. Наша демократия разрешает принимать гостей.
Мы пошли к себе, оставив у причала этого незадачливого защитника буржуазной демократии. На этом можно было, и закончить рассказ.
Но дело в том, что вечером, когда южные сумерки окутали все окрест, а в небе зажглись звезды, к нашей «Вяндре" тихонько подошел человек. Вахтенный у трапа окликнул меня.
— А, это вы! — удивился я. - Ну, ну, заходите в гости.
Он, это был тот самый радист, с которым мы встретились в городе, поднялся на палубу.
— Что вас интересует?
— Я хочу посмотреть, как живут советские моряки.
- А хозяин.
- Меня никто не видел, когда я шел сюда.
Мы показали датскому гостю наш пароход. Он с любопытством разглядывал все и, безусловно радиоаппаратуру.
Потом посмотрел у нас кино. Парень остался очень доволен нашей встречей и жизнью советских моряков, нашим судном.
Мы попрощались. Когда парень уходил, он посмотрел на небольшой портрет, весящий у меня на переборке каюты.
- Подарите? - попросил он.
- А вы знаете кто это?
- Знаю, Ленин.

А. КВАШНИН
Памяти ТР «БРИЗ» и его экипажей. СПОРТ ПОМОГАЕТ ТРУДИТЬСЯ - 23 10 1965
БОРТ ТР «БРИЗ». (По радио). Транспортный рефрижератор «Бриз» находится сейчас под выгрузкой в африканском порту Тема.
Вдали от Родины наша молодежь продолжает учиться, активно участвует в общественной жизни, много времени уделяет спорту.
Можно сказать, что на судне нет ни одного человека, который бы не был спортсменом. В свободное от работы время на палубе занимаются члены спортивных секций. Спорт для нас является лучшим видом отдыха. Самую большую группу спортсменов, как и всюду, составляют болельщики.
Сейчас их внимание привлекают соревнования по настольному теннису. Наша судовая команда теннисистов недавно встретилась с сильной командой рижского транспортного рефрижератора "Конда" и выиграла у нее со счетом 4:0. Кстати сказать, встречу с рижанами по шахматам также выиграли "бризовцы" со счетом 3:1.
Когда-то наша команда потерпела поражение от теннисистов норвежского судна, так как впервые играла в новом составе на «международной арене». Но уже в следующей встрече с моряками западногерманского теплохода наши ребята обрели боевую спортивную форму, как говорится, нашли свой почерк и выиграли со счетом 3:1.
Все эти встречи с иностранными командами проходили в дружественной обстановке на нашем судне.
Иностранные моряки с большим интересом знакомились с бытом моряков «Бриза», вместе смотрели советские кинофильмы.

В. ТОМПЕЛЬ,
секретарь комсомольской организации ТР «Бриз».
памяти штурмана Арви Ояла и капитана Юрия Масубони. ДОСТИГШИЙ МЕЧТЫ - 23 10 1965
ЭТО случилось не сколько лет назад. По улице шло двое парней Мне показалось, что одного я знаю. Пригляделся - да это же Арви Ояла! Поздоровался, и разговорились. Было интересно узнать о жизни знакомого человека.
...Жизнь Арви сложилась обычно, похожа на многие. Родился в деревне, работал в колхозе. После окончания школы служил в армии. Там присвоили ему звание младшего командира. И всегда на груди Арви блестел комсомольский значок...
Мы быстро нашли общий язык. Ояла рассказывал о себе.
-Как учеба? — спросил я его, зная, что он учился в строительном техникуме.
Арви улыбнулся:
— Бросил я техникум.
- Вот как! — меня это неприятно поразило.
Неужели парень испугался трудностей, спасовал, хочет жить «незаметно"?
Арви, видимо, понял, о чем я подумал и договорил:
- Оставил я техникум потому, что увидел море и решил выбрать морскую профессию. Знаю, будет нелегко, но ничего, справлюсь.
Я посмотрел на Арви с уважением. Мы заспорили о целях и смысле жизни, мечтах. Я, будто отговаривая Арви от моря, пугал трудностями, которые встречаются там. Ояла слушал внимательно, потом вдруг сказал:
- Я уже сделал рейс на рыболовном траулере. Ищу романтику.
Больше Арви мог не продолжать. Не мальчишеское увлечение повело его в морские просторы. Передо мной был человек, самостоятельно выбравший дорогу в жизни...
...И вот опять мне довелось встретиться с Арви, заправским моряком.
- Мне казалось, — сказал он, — что все уже освоил, повидал... Но в море нужно много знаний, оно предъявляет строгие требования.
Рейс за рейсом делал траулер под командованием капитана Юрия Масубони. Частенько в штурманскую рубку заглядывал боцман.

- Что скажешь, Арви? - спрашивал капитан. И рассказал ему парень, что хотел бы вот также, самостоятельно вести судно. — Надо тебе учиться. — посоветовал Масубони. - Впрочем, я тоже собираюсь.
В каюте боцмана никогда не переводились учебники: Ояла готовился к экзаменам. Решил поступить в Таллинский рыбопромышленный техникум. Вместе с капитаном Юрием Масубони они изучали теорию морского дела. Совместная работа, а затем учеба, еще больше сдружила промысловиков. Настал день, когда Ояла получил диплом штурмана дальнего плавания. Хоть теперь суда у них разные, но курсы одинаковые — вперед.
— А романтика? — спросил я Арви, вспомнив наш прежний разговор. — Нашел ты ее?
Арви ответил:
- Мне кажется, что романтика везде, где человек идет к своей цели.

В. РЕШЕТИЛОВ.
Памяти РР-1270 и его экипажей. У ПОДНОЖИЯ ЯН-МАЙЕНА – 09 10 1965
""

Старший помощник капитана РР-1270 Глеб Болдин.
Фото A. Дудченко.

Утро над океаном выдалось обычное хмурое и туманное. Далеко позади на юге остался Полярный круг, а рыбопромысловый рефрижератор 1270 все еще держал курс на север в ожидании под хода промысловых судов. Холод давал себя чувствовать, температура воздуха едва достигала 1-2 градусов тепла. В этот ранний час внимательно следил за курсом судна старпом Глеб Болдин.
Свежело. Ветер усиливался. И вдруг вдали, словно распахнувшись из свинцовой пелены тумана, ясно проступили контуры высоко пика. Через несколько минут они вновь исчезли.
- Ян-Майен! - воскликнул старпом.
Редко открывается перед моряками этот высокий остров, затерянный в бескрайних просторах холодного океана.
Его вершина поднимается в небо более чем на 2200 метров.
Не зря так далеко ушел экипаж рефрижератора. Рейс выдался очень удачный. Покинув Таллин 3 июля, судно сначала прибыло в рыбопромысловые районы Северного моря.
Все члены экипажа шли в рейс с желанием, во что бы то ни стало не только выполнить, но и перевыполнить плановое задание. На переходе организовали обучение людей технологическим профессиям. Семь человек повышали одновременно свои специальные знания, чтобы стать матросами первого класса.
Регулярно по 110-часовой программе проводились политзанятия. Ежедневно получая краткие радиосообщения, секретарь парторганизации Яков Цейтин в беседах рассказывал о всех событиях в жизни страны и о международной обстановке. Активно участвовали многие моряки в выпуске стенной газеты "Маяк". Выпущено было пять номеров. Кроме того, с самого выхода в море оформили Доску почета. Первыми на нее удостоились быть занесенными рыбмастер Николай Лукьянец, матросы Юрий Жемерикин и Эрих Мянд, закатчик-наладчик Николай Атрахименок.
На редкость напряженными выдались первые же дни на промысле. Уже в 4 часа утра все поднимались на ноги, быстро завтракали и становились в рабочую цепочку. Трудились до позднего вечера.
Зато как облегченно вздохнули, когда пришла первая победа. Рейсовое задание предусматривало производство 420 тысяч условных банок пресервов. А за первую половину плавания сделали 458.714 условных или 50 тысяч трехкилограммовых банок пресервов.
Нужно сказать, что пришлось команде столкнуться и с немалыми трудностями.
Не хватало тары. Судно "бегало" порой то к СРТР-9058, то к "Криптону", чтобы получить каких-нибудь две-три тысячи порожних банок. Бывало и так, что плавбазы доставляли тару, но забывали клепку для ящиков под упаковку банок, а иногда и прокладочной бумаги тоже не подбрасывали.
Несмотря на препятствия, экипаж воодушевленный первым успехом, решил бороться за выполнение уже годового плана. Когда израсходовали все трех килограммовые банки, то перешли на пятикилограммовые. Вслед за промысловыми судами двигались на Север, до районов острова Ян-Майена.
К концу плавания выпустили еще 20 тысяч пятикилограммовых банок, записали на свой счет 726.7 тысячи условных банок пресервов, что составляет почти 170 процентов рейсового задания. Правда, до годового плана не дотянули. Но не по своей вине - не хватало около 6000 штук тары-банок. РР-1282, с которым вели социалистическое соревнование, все же обогнали.
Хорошо зарекомендовали себя в ном рейсе моторист Георгий Ажищев, второй механик Юрий , Никуленков, третий штурман Людвиг Раудсепп и остальные члены экипажа. Сейчас они готовятся в новый рейс, которым хотят перекрыть годовое задание.


А. КРОСС
Памяти РР-1282 и его экипажей. МИЛЛИОН БАНОК - 06 10 1965
Пресервы, иначе баночная сельдь, выпускаются в таре различной емкости. Поэтому для удобства счета за единицу принята условная банка, в которой вес чистой продукции — нетто — составляет 350 граммов. Экипажу рыбопромыслового рефрижератора 1282 предстоит нынче выпустить 1.225.000 условных банок.
""

закатчик РР-1282 Алексей Грушевский

Находясь в районах промысла Северного и Норвежского морей, экипаж судна вступил в социалистическое соревнование с командой однотипного РР-1270. Обязательство взяли нелегкое: выполнить рейсовое задание по производству пресервов только с высоким качеством продукции.
Старший мастер Василий Супрунович и мастер обработки Тойво Таммист хорошо продумали, как сколотить основную рабочую группу, от которой зависела совершенная технология и высокий темп труда.
""

технолог Василий Супрунович

На подачу сырца в приемник поставили Алдиса Гринса. Кажется нехитрое орудие зюзьга, но управляется с нею Алдис быстро, буквально мастерски. Опытными укладчиками еще раньше зарекомендовали себя матросы Анатолий Чекушен, Семен Гололобов и боцман Николай Глашнев. На заключительной ответственной операции — на закаточном станке — занял свое привычное место закатчик-наладчик Алексей Грушевский. Самое тщательное внимание уделил смеси, чтобы пресервы получались высокосортными.
С первых дней на промысле достигли ежесуточного запланированного уровня выпуска продукции — 600 пятикилограммовых или 650 трехкилограммовых банок.
Одновременно и остальные члены экипажа осваивали профессии рыбообработчиков.
Когда накопили достаточный опыт, то поставили целью повысить производительность труда. И вот 13 сентября наверх вызвали большую подвахту. Почти непрерывно в течение суток шла напряженная работа. Итог оказался необыкновенно радостным — сделали 2.700 пяти- и трехкилограммовых банок пресервов.
Таким образом, считая последний рейс, с начала года экипаж выпустил уже около одного миллиона банок. До годового плана осталось не так много. Намечая задачи на IV квартал, команда РР-1282 решила выполнить годовой план производства продукции не менее, чем на 120 процентов.
На вопрос как же трудится соревнующийся экипаж РР-1270, старпом Борис Голованов заявил: они от нас не отстают!
""

Таммист Тойво рыбмастер и комсорг

А. КРОСС.
ТР "Иней". ХОРОШАЯ ТРАДИЦИЯ -02 10 1965
В том, что транспортный рефрижератор "Иней" выполнил годовой план более чем на три месяца раньше срока, имеется значительный вклад машинной команды. Наши люди много потрудились, чтобы в каждом рейсе не допустить простоев из-за неисправности двигателей и механизмов. Большое старание они прилагали для сокращения межрейсовых стоянок.
Учитывая большие трудности на береговой ремонтной базе, коллектив машинной команды большую часть работ выполнял своими силами.
Так, в периоды нахождения судна в море произведен ремонт трех вспомогательных двигателей. Ремонт главного двигателя во время межрейсовой стоянки тоже производился своими силами. Стало традицией как можно шире использовать внутренние резервы и возможности.
Хочется отметить наших ветеранов, которые в течение года приложили много умения и энергии для бесперебойной работы сердца корабля.
Среди них третий меха ник В. Марченко, сейчас он выдвинут на должность старшего механика. Другой третий механик Э. Сепанди, начавший работать на «Инее» в августе прошлого года мотористом, в последнем рейсе уже исполнял обязанности второго механика. Токарь А. Никитин с высоким мастерством изготовляет самые сложные детали для двигателей. Старший моторист П. Мацкевич, помимо своих обязанностей, производит сварочные работы.
В последних рейсах хорошо себя зарекомендовали четвертый механик т. Якович, старший моторист т. Григорьев, моторист первого класса т. Кургвель, электрик т. Тарасевич и другие.
Надо сказать, что трудности вызывает большая текучесть кадров. Так, за два предпоследних рейса в составе машинной команды сменилось 17 человек, из 21 по списку. За год сменилось восемь электромехаников. Несмотря на это, на судне проявляется большая забота о людях. Члены машинной команды побывали в отпусках и отгулах и сейчас работают еще лучше.

Л. НИКОЛАЕВ, старший механик ТР «Иней».