0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти БМРТ-431 «Каскад» и его экипажей. С отличными результатами - 02 02 1978
БМРТ-431 «Каскад» — одно из старейших судов объединения «Эстрыбпром», ходит на промысел в Атлантику более десятка лет. В былые годы работавшие на нем экипажи добивались хороших результатов, высоких уловов Но в последнее время за «Каскадом» прочно закрепилась репутация «невезучего» судна: что ни рейс — то неудача. Оно, казалось бы, и понятно: нелегко кораблю-ветерану соревноваться с более современными судами — и скорость хода не та, и оборудование устарело.
Но вот последний рейс БМРТ-431 «Каскад» показал, что дело не только в технике, а прежде всего в людях, в их отношении к выполнению своего долга. Результаты этого рейса, начавшегося в августе прошлого года и закончившегося в январе нынешнего, говорят сами за себя. Вылов рыбы составил 5882 тонны — 133 процента к заданию, заморозка — 3608 тонн, или 119 процентов, почти в два с половиной раза превышен план по изготовлению филе и почти в полтора раза — по выпуску пищевой и товарной рыбопродукции. При этом сэкономлено 2 процента горюче-смазочных материалов, 25 процентов промвооружения.
Успех, разумеется, пришел к экипажу не сам по себе. Только благодаря сплоченности, дружной работе добытчиков и обработчиков, штурманского состава, машинной команды, умелому руководству со стороны капитана-директора Б. Донецкого коллектив «Каскада» сумел добиться исключительно высоких показателей выполнения рейсового задания. Настоящим руководителем социалистического соревнования в честь 60-летия Великого Октября был судовой комитет профсоюза, возглавляемый мотористом первого класса П. Бакшеевым. Каждый член экипажа знал, какой личный вклад он вносит в выполнение рейсового задания, принятых социалистических обязательств, каковы результаты ежедневного труда, парного соревнования с коллективом БМРТ-564 «Иоханнес Семпер», ведущего промысел в том же районе. Постоянное внимание к вопросам социалистического соревнования со стороны судкома, партийной организации, командования судна помогло поднять его действенность, добиться высокой эффективности.
По итогам рейса первенство завоевала первая комплексная бригада, возглавляемая мастером обработки П. Политовым и мастером добычи В. Скороходовым. В машинном отделении лучшей вахтой признана вахта второго механика В. Сухоцкого. В парном соревновании победителем стал экипаж БМРТ-564 «Иоханнес Семпер», у которого показатели выполнения рейсового задания несколько выше. Однако это ничуть не умаляет и заслуг коллектива БМРТ-431 «Каскад»: оба экипажа потрудились на славу, соперники были достойны друг друга.
Особо следует отметить вклад машинной команды во главе со старшим механиком К. Сергеевым, обеспечившей четкую, бесперебойную работу всех машин и механизмов. А когда рыбцеху нужна была помощь, механики, мотористы дружно выходили на подвахту. Тем самым было обеспечено значительное перевыполнение рейсового задания по выпуску филе и разделанной рыбопродукции.
В третьем году пятилетки коллектив «Каскада» намерен трудиться также по-ударному. Комсомольцы судна поддержали почин экипажа БМРТ-555 «Феодор Окк" и заступили на вахту, которая будет проходить под девизом «От 60-летия Октября — к 60-летию ВЛКСМ». Обсудив Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ к трудящимся Советского Союза, экипаж БМРТ «Каскад» принял на третий год пятилетки социалистическое обязательство — выполнить план по вылову на 102 процента, выпускать рыбопродукцию только высокого качества, направляя на пищевые цели 84 процента добытой рыбы.
Сейчас в Дакаре на судне заканчивается профилактический ремонт. В первой половине февраля ветеран промысла БМРТ-431 «Каскад» вновь выйдет на просторы Атлантики.

Г. МИХАЙЛОВ.
РТМС-7522 «Тамула». ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ - 31 01 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В начале рейса на РТМС-7522 «Тамула» были созданы три партгруппы. В общесудовой службе партгруппу возглавил коммунист Е. Поплаухин. В нее вошли коммунисты из числа командного состава. Беседы, лекции, международные политические и спортивные обозрения, проведение занятий политической и экономической учебы — вот далеко не полный перечень нагрузок, которые несли коммунисты этой партгруппы. Ю. Клименюк был избран партгрупоргом служб добычи и обработки. Не раз собиралась партгруппа, чтобы обсудить вопросы, мешающие слаженной работе бригад. На эти собрания приглашались и те, кто с прохладцей относился к работе и общественной жизни коллектива. Результаты не замедлили сказаться — трудовая дисциплина стала заметно улучшаться, активизировалась общественная работа. Силами комсомольцев обеих бригад был дан праздничный концерт в день 60 летия Октября, регулярно выпускались стенная и фотогазеты. В судомеханической службе распределение по вахтам в начале рейса провели таким образом, чтобы в каждой вахте были коммунисты — люди, которые с ответственностью отнесутся к порученному им делу, сумеют личным примером увлечь моряков и поставить дело так, чтобы механизмы работали безотказно, без досадных простоев. Партгрупоргом машинной команды был избран второй механик Б. Батраков, специалист, обладающий хорошими деловыми и организаторскими качествами, умеющий принципиально, по-партийному решать возникающие в процессе работы вопросы. Б. Батраков активно взялся за руководство партгруппой. Перед каждой очередной сдачей рыбопродукции проводились собрания, на которых обсуждались планы работ, как на период перегруза, так и на время дальнейшего пребывания на промысле, ставились задачи по обслуживанию механизмов, которые могут быть остановлены во время стоянки у базы. На этих же собраниях вскрывались причины имеющихся недостатков, намечались пути их устранения.
Успешное выполнение рейсового задания — лучшая оценка работы партийных групп.

А. СТРОКОВ, член партбюро.


Отличились в этом рейсе на РТМС-7522 «Тамула» и коммунисты механик-наладчик Рейн Аавик (на снимке он слева) и третий механик Иосиф Ким. Оба они вели большую общественную работу.

Фото В. Тракса,
Памяти СРТР-9046 «Тойла» и его экипажей. . ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ — УДАРНЫЙ СТАРТ! – 24 01 1978
В наше» газете уже сообщалось о замечательном рейсе среднего рыболовного траулера-рефрижератора 9046 «Тойла». Его экипажу была оказана торжественная встреча по прибытии в Таллин.
В завершающем рейсе юбилейного года, выполняя свои обязательства в честь 60-летня Великой Октябрьской социалистической революции, моряки судна добились высоких показателей по добыче рыбы. План вылова выполнен на 349 процентов. При задании на рейс 7650 центнеров выловлено 26690 центнеров рыбы.
Десятки рейсов в Атлантику совершило судно, дважды в прежние годы звучали в честь его экипажей торжественные встречные марши. Но последняя встреча особенно знаменательна: такого рекордного перевыполнения рейсового задания не было еще ни у одного траулера подобного типа.
Три основных момента обеспечили этот успех. Первый из них: удачное, продуманное комплектование команды. Второй — четкое руководство со стороны соответствующих отделов и служб управления, руководителей промрайона. Третий — отличное техническое состояние судна, которое обеспечили судоремонтники завода объединения.
Возглавлял экипаж на промысле капитан коммунист Виталий Васильевич Соколов, имеющий двадцатилетний стаж командования промысловыми судами. Начав свою работу на флоте еще на Дальнем Востоке, теперь он является ветераном объединения "Эстрыбпром».
О том, как проходил этот памятный рейс, рассказывают члены экипажа СРТР-9046.


ПОРАБОТАЛИ НА СЛАВУ
В. СОКОЛОВ, КАПИТАН
В знаменательные для Родины дни проходил наш рейс в Атлантику. В течение всего периода промысла люди работали исключительно сплоченно, вдохновенно, преодолевая трудности. А без них, как обычно, в море не бывает. Вот и в данном случае: мы потеряли целую неделю промысла, работать пришлось на малых глубинах, в незнакомом районе и т. п.
Здесь в полную меру и проявилась великая сила социалистического соревнования. Так, по прибытии на промысел нам большую помощь оказал капитан-наставник эстонской колхозной флотилии Герой Социалистического Труда X. Hoop. Я побывал у него на судне. Он обстоятельно познакомил нас с особенностями района, рассказал об условиях промысла, дал ряд практических советов. И в дальнейшем контакт с капитаном X. Ноором мы поддерживали самый дружеский и деловой.
Наш экипаж участвовал в парном соревновании с командой среднего рыболовного траулера-рефрижератора 9045 «Панга». Мы часто обменивались опытом, всегда помогали друг другу.
Умело действовали добытчики, возглавляемые старшим мастером добычи Иосифом Ивановичем Гринкевичем. Бережливый, хозяйственный, он заботливо оберегал и содержал в порядке основное промвооружение — кошельковый невод, который был получен нами уже подержанным.
Умело нес свою вахту второй штурман Илья Тандит. Большую помощь штурманам и добытчикам оказывал акустик коммунист Николай Фефелов. Надежную связь обеспечивал опытный начальник радиостанции Александр Пономарев.
Матросы Арво Лангу, Роберт Лайвиньш и другие удостоились чести быть занесенными на судовую Доску почета. Похвально трудилась машинная команда под руководством стармеха Геннадия Ментса.
Так общими усилиями экипажа были выполнены и значительно перевыполнены как план добычи рыбы, так и социалистические обязательства.


УСПЕХИ Р0ДИНЫ ВДОХНОВЛЯЛИ
Е. ХОРТОВ, СЕКРЕТАРЬ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ
Большой заряд для хорошего трудового настроя давали нам замечательные события юбилейного года. Радовали сообщения о достижениях рабочих, колхозников, ученых — всех тружеников страны в социалистическом соревновании за достойную встречу шестидесятилетия Великой Октябрьской социалистической революции.
Партийная организация насчитывала в своих рядах пять членов КПСС и одного кандидата. Все они имели партийные поручения и активно их выполняли. На партийных собраниях обсуждались вопросы участия коммунистов в социалистическом соревновании, в воспитании коллектива и другие.
Регулярно проводилась политучеба по теме «Актуальные вопросы политики партии». Для экипажа прочитана лекция «Основной закон жизни советского народа». Большую помощь нам оказал флагманский помощник по политчасти группы судов СРТ и СРТР Э. Гончаров.
В рейсе в члены КПСС был принят боцман Александр Александрович Кузьминков. Он пришел на рыбопромысловым флот десять лет тому назад. Ходил добытчиком на больших рыболовных траулерах, там же готовился на боцмана, активно участвовал в общественной жизни коллектива.


ОБРЕЛИ НАВЫКИ
А. КУЗЬМИНКОВ, БОЦМАН
Дел у боцмана на любом судне много. Нужно следить за порядком, организовать палубные работы, содержать в исправности аварийное, спасательное имущество и т. п.
Немаловажное значение имеет и забота о бытовых условиях экипажа. Ну и, конечно, считал своим долгом, чтобы новички, вышедшие впервые на промысел, обрели навыки настоящих моряков. У нас в рейсе было несколько молодых парней, которые прошли неплохую школу под руководством штурманского состава и, благодаря освоению опыта старших товарищей по работе, не раз ходивших в океан на судах кошелькового лова.
Молодые матросы Роберт Лайвиньш, портрет которого занесен из судовую Доску почета, а также Сергей Лукашенков, Юрий Ягич, Анатолий Кливиц показали себя с наилучшей стороны. Юрий Ягич, например, усердно помогал мне в судовых работах, видно, что из него в будущем получится настоящий боцман. Этот рейс в Атлантику на долго запомнится нам, всему экипажу, как отлично организованный, завершившийся победой в социалистическом соревновании в честь 60-летия Великого Октября.
Памяти СРТ-4572 и капитана Борт Николая Ивановича. ПОСЛЕДНИЕ МИЛИ - 21 01 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КОГДА капитан Георгий Андреевич Мамренко впервые поднялся на борт СРТ-4572, а это было в 1958 году, судно выглядело совсем не так, каким оно стало сейчас, спустя 20 лет. Новое судно, первый капитан. Сколько воды утекло с тех пор! Ныне кавалер ордена Ленина Г. А. Мамренко с грустью оглядел бы сиротливо прижавшийся к стенке СРТ, для которого море и работа на промысле стали уже историей.
«Списать с баланса Эстонского производственного объединения рыбной промышленности с 30 декабря 1977 года СРТ-4572 мощностью 400 э. л. с., регистровый номер М-24356...».
Бесстрастные строки приказа. Неумолимый бег времени. Но за всем этим — большая жизнь корабля и судьбы людей, которые трудились на нем долгие годы не за страх, а за совесть.
Николай Иванович Борт — последний капитан, 8 лет жизни отдавший этому кораблю. Как не понять его, когда он грустно вздохнул: «Жаль покидать это судно, ощущение такое, будто из собственной квартиры выселили».
18 рейсов СРТ-4572 ходил на промысел под командованием Николая Ивановича. И всегда возвращался с победой. Это значит — с планом. Вот в чем история судна. Но ведь историю делают люди. Начиная, понятно, с капитана. Трудно даже подсчитать, сколько миль, среди которых уйма штормовых, прошел на этом СРТ Николай Иванович Борт. Опытный капитан, отменно знающий районы промысла, повадки, миграцию рыбы.
У каждого капитана своя манера, свой стиль работы в море. Один надеется на штурманов, доверяет им, другой сам все время «торчит» на мостике. У каждого свои планшеты, по которым другому почти невозможно работать. Ко всему прочему, любой капитан привыкает к «своим» приборам, установленным на его судне — имеются в виду малые неточности в показаниях,
Николай Иванович рассказывает:
— Как рыбу ловили? Всяко бывало. Иногда сутками носа из рубки не высунешь — штормит вовсю, потом проясняется, нужно нагонять. План есть план. За всю свою работу на этом судне не замечал, чтобы кто-нибудь плохо работал. Море нерадивых долго не терпит. Рыба, она вон какой ныне стала: сегодня есть, завтра — нет. Ветерок сменился, например, — она пошла или в камни, или еще в какую сторону, где нас нет... Промысловик должен это нутром чувствовать.
Пока мы с капитаном беседуем, наш разговор постоянно прерывают озабоченные рыбаки — члены экипажа. Оно и понятно. Списывается судно. Спешка с оформлением документации. Проверка «наличия оборудования». Видавшая виды оснастка судна, старые, двадцатилетней давности динамики, стертая палуба, ржавая лебедка — все это «следы» рабочей биографии трудяги СРТ.
Судно — это, прежде всего, люди, коллектив, который трудится на нем. «Люди бывали разные, — продолжает Николай Иванович. — Сколько рыбаков, столько и характеров. Но всех в море объединяло одно — делать свою работу на совесть.
-—...Пришлось нам даже два рейса в Мавританию сделать. В каждом рейсе по 4 мавританца у нас на судне обучались. Ну, моряки они, прямо скажем, неважные. Качку плохо переносят, к работе в море непривычны. И что ж вы думаете: без всякого принуждения, можно сказать, единственно личным примером, отношением к своему делу, наши ребята сумели заинтересовать мавританских парней. Что-то изменилось в их сознании. По-иному стали смотреть на себя, на свое дело. Я, может, преувеличиваю, сгущаю, так сказать, радужные краски, но факт есть факт: там, за рубежом, и у нас осталось немало друзей.
Николай Иванович замолк и задумался. То ли вспоминал штормовые порывы Северного моря, то ли огромные на каты океана. Не знаю. Знаю только, что он — последний капитан СРТ-4572, последний — больше у этого судна капитана не будет...

В. БОГДАНОВ.

НА СНИМКЕ: капитан Н. И, Борт.
Памяти БМРТ 606 «Мыс Арктический" и его экипажей. КОГДА ТРУДНОСТИ СИЛЬНЕЕ РЫБАКОВ – 21 01 1978
СУДНО ВЕРНУЛОСЬ С ПРОМЫСЛА

ВАЖНО ГЛУБОКО АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРИЧИНЫ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОМОГАТЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЯ ВЫХОДИТЬ НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ РУБЕЖИ...
(Из Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ партийным, советским, хозяйственным, профсоюзным и комсомольским организациям, трудящимся Советского Союза).


С ТЕХ пор, как БМРТ 606 «Мыс Арктический" работает в нашем объединении, не выпадало на долю его экипажа такого «невезучего" рейса, как недавно закончившийся (рейс 2/4 с 6 августа 1977 г. по 8 января с. г.). Трудные были, но этим рыбаков не удивишь и не обескуражишь. Давно привыкли они не пасовать перед трудностями, научились и противостоять, и преодолевать их. Вот и этот рейс: до самого последнего дня его не теряли моряки надежды на то, что, несмотря на все превратности удастся выполнить рейсовое задание, ну, если не по всем, то хотя бы по самым основным показателям. Чтоб не «прятаться в кусты», не конфузиться, когда зайдет речь о том, как сработал экипаж в юбилейном году Октября.
Что ж, в море, на промысле, не было «сачков» на БМРТ-606. Толково, со знанием дела и исключительно добросовестно трудились рыбообработчики технологической службы, которой руководил помощник капитана по производству молодой коммунист Николай Никитин. Впервые выходил он в рейс в качестве технолога, но, как говорится, сразу же зарекомендовал себя инициативным и энергичным специалистом. Не хватало опыта? Не беда: здорово помогали многоопытные, знающие рыбмастера — Эльмар Таммикун и Александр Гайдук, которых с полным основанием можно назвать почетным именем — наставники. Весь рейс «курировал» рыбцех первый помощник капитана Владимир Семенович Помозов, которого хорошо знают и уважают рыбаки нашего объединения. Уважают за доброжелательное, по-настоящему товарищеское и заботливое отношение к людям. Бывший рыбмастер, он не только словом, но и делом, собственным примером и рабочими своими руками помогал обработчикам... На удивление хорошо, безотказно действовали «капризные» морозильные установки MAP-8АМ, на которые раньше было столько жалоб (о чем, кстати, писалось и в «Рыбаке Эстонии»). Сумел же распознать их норов механик-наладчик Владимир Кифаруков. И не только лично, но и других научил. Сначала — обучил, подготовил себе едва ли не добрую полдюжину помощников из числа матросов-обработчиков — Виктора Михайлова, Николая Клецкова, Юрия Пнева, Владимира Бойко, которые освоили под руководством В. Кифарукова специальность аппаратчиков. Вот что значит наставничество, вот каким должен быть наставник... Устойчиво, надежно действовала технологическая линия рыбцеха, все агрегаты и механизмы. В чем особая заслуга рефмеханика коммуниста Станислава Зверяко (он же председатель группы народного контроля) и электромеханика Юрия Чайки (с высшим образованием человек).
Довольно искусно и, можно сказать, настойчиво работали в на редкость неблагоприятной промысловой и метеорологической обстановке добытчики старшего тралмастера Алексея Хабарова.
С первых же дней рейса развернулась на судне настоящая борьба за максимальное направление сырца на пищевые цели.
По-ударному, и эффективно, и качественно потрудились в рейсе и моряки машинной команды во главе со старшим механиком Валерием Ряховским (он, кстати, возглавлял судовую партийную организацию — 16 коммунистов — которая увеличилась в рейсе на четыре человека за счет передовых матросов).
Как видим, есть веские основания сказать, что экипаж БМРТ «Мыс Арктический» не пожалел сил и стараний, чтобы выполнить свое напряженное рейсовое задание и социалистические обязательству юбилейного года пятилетки.
Но выполнить их не удалось. Вот итоги рейса: вылов — 99,1 процента, заморозка— 103.7, филе — 47,4, пищевая рыбопродукция — 85,4 процента.
Что же это за трудности, которые так и не удалось преодолеть этому, прямо скажем, сильному, подготовленному экипажу? Объективные, субъективные? Каких больше, в чем их причина? Вопросы, как видим, отнюдь не праздные. Разобраться в них тем более важно, что начался очень напряженный и очень ответственный год для рыбаков нашего объединения, работать нам предстоит с максимальным напряжением всех сил. И первоочередная задача — свести до минимума, а в идеале — полностью исключить бы те трудности, которые зарождаются и порождаются здесь, в нашем собственном объединении.
Итак, что же обусловило неудачу рейса БМРТ-606?
Начинался он, как уже сказано, 6 августа прошлого года. Два дня спустя — 8 августа, получив снабжение, траулер вышел в море, в район СЗА. Работать предстояло в зоне, лицензия открывалась с 24 августа. Может, не следовало столь спешно «выталкивать» судно в море? Может, следовало бы внимательней, тщательно, а не формально, проверить, все ли готово на нем к промыслу?
В самом деле. Из состава прежнего экипажа оставалось на БМРТ лишь 5 человек, (из них 2 официантки-уборщицы) . Факт тем более настораживающий, что суда проекта 394АМ, к которым от носится БМРТ-606, представляют собой нечто среднее между обычным БМРТ и супертраулером, оснащены довольно сложным оборудованием, техникой и пока недостаточно освоены личным составом. Один пример. На промысле «забарахлила» поисковая аппаратура — в частности, гидроакустическая станция «Прибой-2». Собственными силами разобраться и устранить неисправности не удалось: электрорадионавигатор И. Нестеров, хоть и имеет высшее техническое образование, не сумел справиться с незнакомой аппаратурой. Решили обратиться за помощью к мурманчанам, которые работали по соседству. Кто знает «Прибой»? Оказалось — никто. Мурманчане поступили просто: видя ненадежность станции, просто сняли ее и вернулись к «Палтусу» — так-то надежней...
К сожалению, ни отдел кадров, ни отдел связи не задумались над вопросом, а справится ли с «Прибоем» новичок электрорадионавигатор который и прибыл-то на судно чуть ли не за сутки до начала рейса. Не имея достаточного практического опыта, он даже не сумел вовремя (да и не было этого времени то) обнаружить , что кабель прибора ИГЭК сильно изношен, просто проржавел, и вы ходить с ним на промысел по меньшей мере рискованно. Что и подтвердилось уже во время первых, пробных тралений. И вот результат: в течение 10 дней, пока БМРТ-606 ожидал лицензию на работу в зоне, все попытки вести промысел в пелагическом варианте окончились неудачей.
Дело не только в неудачном подборе одного специалиста: буквально перед началом рейса на судно прибыл целый ряд других специалистов, не успевших толком познакомиться ни с подчиненными им людьми, ни с техникой, оборудованием, снабжением, их качеством и т. д. Иначе говоря, рецидивы старой «болезни», именуемой «предрейсовой горячкой», о чем столько уже говорилось и писалось, продолжают иметь место...
Дальше все продолжалось по законам невезения. 24 августа БМРТ-606 приступил к промыслу в зоне. Сразу же резко осложнилась промысловая обстановка. Прилов палтуса превысил установленный минимум, пришлось "бегать» по району в поисках новых трасс траления. Пресловутый кабель ИГЭКа не позволял вести облов в пелагическом варианте. В результате вылов за 30 промысловых суток составил лишь 52 процента, отсюда и остальные показатели.
В известной степени удалось поправить положение после того, как перешли к облову мойвы (период октябрь—ноябрь). Рыба пошла. Оживилась и закипела работа в рыбцехе, где люди уже «изголодались» по рыбе. Правда, рабочий порыв, трудовой энтузиазм остудили вынужденные простои: еще один рецидив закоренелой «болезни» — плохая работа транс портного флота. И тем не менее план по добыче и заморозке был выполнен почта на 130 процентов, по пищевой - и того больше: более 136 процентов.
И, наконец, последний, третий период работы - облов макруруса и палтуса. Все показатели оказались ниже 50 процентов. Подвела штормовая погода: 15 суток вели активный промысел, 10 - штормовали. Но не только в погоде дело. Имей БМРТ-606 такие же донные тралы, какими работали мурманские рыбаки, а в последний период и наш БМРТ-536 ( к сожалению, к концу промысла этот трал здесь пришел в негодность), - глядишь, удалось бы заметно поправить положение с добычей. Но это из области предположений - чего нет, того нет.
А ведь тралы, которыми вооружены мурманчане, эффективнее наших как минимум на 35-40 процентов. Солидный выигрыш! Думается, отдел промрыболовства и ОМТС объединения сделают соответствующие выводы из этого.
Задуматься над итогами рейса БМРТ "Мыс Арктический" следует всем службам и отделам объединения. Ценен не только положительный опыт - может, более поучителен и опыт негативный, опыт неудач? Особенно, если таковые повторяются...

Л. ФИРСОВ.
Памяти СРТР-9045 Панга и его экипажей. С ОПЫТНЫМ ЭКИПАЖЕМ – 12 01 1978
НА ПРОМЫСЕЛ в Атлантику средний рыболовный траулер-рефрижератор 9045 "Панга» в конце июля прошлого года вышел с опытным экипажем.
— Все члены команды, — говорит капитан Владимир Иванович Беляков, — за исключенном двух человек, уже ходили в море на судах этого типа, были хорошо знакомы с приемами работы кошельковым неводом. Да и двое новичков — матросы Александр Лобанов и Виталий Тимофеев вскоре освоились и справлялись со своими обязанностями.
Сплочению коллектива, успешной работе в море способствовали ветераны объединения — начальник радиостанции П. Лиллеман, старший механик В. Зосиенко, третий механик М. Григорьев.
Девяносто заметов было сделано под руководством, старшего мастера добычи И. Гончарука и его помощника Б. Кириллина. Все они оказались удачными. Проявили себя с положительной стороны акустик В. Ломейко, матрос Т. Койдла, повар В. Леньшин и другие члены экипажа.
В результате выловлено более 16 тысяч центнеров рыбы, в основном сардинеллы, что превышает два рейсовых задания. Досрочно выполнены годовой и двухлетний планы добычи.
А. КРОСС.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Гидроакустик коммунист Владимир Ломейко был одним из лучших в минувшем рейсе на СРТР-9045 «Панга». Он отличился и в работе, и в активном участии в общественных делах экипажа. Владимир Ломейко, будучи предсудкома, уделял много внимания организации социалистического соревнования за наибольший вылов рыбы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Внес свою лепту в общий успех и моторист Евгений Тетерский, вот уже семь лет работающий в нашем объединении. В этом рейсе он активно участвовал в пыпуске судовой стенной газеты.

Фото В. Тракса.
Памяти БМРТ-564 и его экипажей . ОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ - 10 01 1978
Этот рейс БМРТ «Иоханнес Семпер» начинался в дни, когда советский народ активно и заинтересованно обсуждал проект новой Конституции, и страна шла к юбилею Великого Октября. Все советские люди стремились преподнести Родине трудовые подарки. Наш экипаж, понятно, не мог оставаться в стороне от всенародного движения.
Автор этих строк был избран председателем судового комитета. По опыту я уже знал, какой это нелегкий труд — руководить такой большой профсоюзной организацией, к тому же почти 90 процентов личного состава люди вовсе незнакомые. Признаться, в душе я побаивался, что не справлюсь с возложенными на меня обязанностями. Но прошло немного времени, и все встало на свои места.
Люди на нашем судне, я бы сказал, подобрались на редкость хорошие, сплоченные. В первые же дни все как один включились в социалистическое соревнование. Комплексные бригады состязались между собой, машинная команда — между вахтами; боролись за образцовый быт и санитарию — между каютами. А когда появился на промысле в нашем районе БМРТ-431 «Каскад», все меня спрашивали, когда же вызовем его на парное соцсоревнование. Обсудили этот вопрос на профсоюзном собрании и вызвали. Экипаж БМРТ-431 оказался достойным соперником! Активно включились в работу на промысле партийная и комсомольская организации, все общественные органы. Как председатель судового комитета, я получил большую помощь со стороны парторганизации, которую возглавлял коммунист Андреев, а также от комсомольцев судна. Их вожаком был молодой рыбак Козлов. Первый помощник капитана Н. Новиков в любую минуту готов был, также помочь словом и делом.
Личный состав нашего судна работал самоотверженно, не считаясь с трудностями, которых, конечно, было немало. Но тут важен трудовой настрой, горячее стремление выполнить рейсовое задание. Показатели говорят сами за себя: вылов — 145,6 процента, заморозка—142,7, разделка — 126,3 процента, филе — 223,8 процента. В целом пищевая продукция составила 163,2, товарная — 160,2 процента. Выработано сверх плана пищевой продукции на 832 тысячи рублей.
В начале рейса об этих показателях приходилось только мечтать. Но наш экипаж сумел достичь их своим трудом. Хотелось бы назвать лучших, но я просто затрудняюсь это сделать. Итоги за рейс подводить было нелегко, чтобы выделить первых среди лучших. Ими стали рыбаки бригады № 2, где мастером обработки А. Пузенко и мастером добычи П. Панферов; лучшей вахтой за рейс признана вахта второго механика Ханнолайнена, лучшей каютой — № 24, где старший т. Зайцев. Признаны победителями соцсоревнования за 1977 год рефмоторист М. Сергеев и матрос второго класса А. Гончаров.
Победителем в парном социалистическом соревновании с БМРТ-431 стал экипаж нашего судна.

Г. ГОЛОФАСТОВ


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В недавнем рейсе матрос первого класса, рулевой Дмитрий Карпенко был принят кандидатом в члены КПСС (верхний снимок).
.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первый помощник капитана Николай Новиков (второй справа) с матросами Анатолием Шайдовым, Анатолием Прыгиным и Игорем Михайленко — передовиками производства.
Фото В. Тракса.



С такими людьми-в любой рейс!

Партийная организация БМРТ-564 проделала значительную работу по выполнению и перевыполнению рейсового задания и принятых социалистических обязательств. Коммунисты, а их насчитывалось более 20 человек, выступали застрельщиками ударной работы в море, многие зарекомендовали себя как умелые воспитатели и наставники молодых рыбаков. Каждый коммунист внес большой вклад в одержанную трудовую победу. Благодаря личной примерности, высоким моральным и деловым качествам коммунистов-рыбаков в коллективе судна была создана деловая, доброжелательная обстановка.
Надо отдать должное и руководству судна, большому опыту комсостава — командиры показали себя как искусные промысловики. Порой на промысле бывало очень тяжело, но никто не жаловался на трудности, а продолжал работать с полной отдачей сил. Многие рыбаки за самоотверженный труд были поощрены приказами капитана-директора. Победа давалась ценой большого физического напряжения. Свою роль здесь сыграла правильная расстановка коммунистов.
Большое внимание уделялось политической и экономической учебе на судне. Коммунисты, избранные в состав бюро и на другие руководящие посты в общественных организациях, относились со всей серьезностью к порученному делу. Партийное бюро систематически заслушивало отчеты о их деятельности. Большую активность проявили коммунисты при обсуждении проекта новой Конституции СССР и в ходе подготовки к юбилею Великого Октября, используя эти волнующие события для создания на судне патриотического и трудового подъема.
В рейсе партийная организация пополнила свои ряды за счет лучших рыбаков: кандидатами в члены КПСС были приняты четыре человека.
В заключение мне хотелось бы отметить тех коммунистов, которые проявили наибольшую активность и личным примером в труде мобилизовали весь личный состав на ударную работу в рейсе. Это — рыбмастера А. Пузенко и В. Изместьев, матрос Б. Волков, машинист РМУ Б. Руденко, старшин механик А. Баламут, мастер добычи П. Панферов, второй механик А. Ханнолайнен и другие. С такими людьми — в любой рейс!..

А. АНДРЕЕВ, моторист первого класса, секретарь партбюро.
Памяти РТМ-7229 «Юхан Смуул» и его экипажей. ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ-УДАРНЫЙ ФИНИШ! - 07 01 1978
КАК ВСЕГДА-ВПЕРЕДИ...
В свой девятый рейс РТМ-7229 «Юхан Смуул» вышел накануне юбилея Великого Октября. На переходе, готовя судно к промыслу, все думы и дела экипажа были направлены на достойное окончание юбилейного года. О том, что экипаж зря времени не терял, свидетельствуют наши результаты за первые недели работы на промысле: пищевой продукции выпущено сверх плана на 80000 рублей, или 150 процентов к заданию, а добыча составляет 127 процентов к плановой. Внимательно следят обработчики, добытчики, народные контролеры за качеством выпускаемой продукция, за максимальным направлением рыбы-сырца на пищевые цели, соблюдением технологической дисциплины, стандартов предприятия.
Широко развернулось социалистическое соревнование между службами, вахтами и сменами, за звание «Лучший по профессии". Комсомольцы судна откликнулись на призыв экипажа БМРТ-555 «Феодор Окк» и стали на трудовую вахту под девизом "От 60-летия Великого Октября — к 60-летию ВЛКСМ".
Инициативно, с творческим огоньком выполняют свою работу многие члены экипажа, в основном бывалые рыбаки. Среди них — групкомсорг комсомольско-молодежной смены матрос А. Грошев, председатель группы народного контроля матрос И. Потяк, член партбюро матрос В. Левин, матросы И. Рычков, А. Мещанчук, моторист первого класса судовой кинодемонстратор В. Мекаев, шеф-повар М. Киселев и другие. Впереди, как всегда, идут коммунисты и комсомольцы.

Л. ЭЛКЕН, первый помощник капитана.

ФОТОРЕПОРТАЖ С РТМ-7229 «ЮХАН СМУУЛ»
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сегодня мы публикуем материалы, рассказывающие об очередном рейсе экипажа РТМ-7229 «Юхан Смуул». В этом рейсе отлично трудятся многие моряки судна. Один из передовиков матрос первого класса ударник коммунистического труда Иван Потяк. Вот уже семь лет он плавает на судах нашего объединения. Иван Потяк — рулевой. Точно, со знанием действует опытный моряк в любых условиях. Он и активный общественник. В этом рейсе Иван Потяк избран заместителем секретаря партбюро, председателем группы народного контроля (верхний снимок).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В центре вы видите матроса первого класса Виктора Левина. Он — рыбообработчик. Виктор отлично работает на упаковке готовой рыбной продукции, все делает для того, чтобы не было брака. Виктор Левин — активист. Он является членом партбюро и судкома, много сил и энергии отдает развитию социалистического соревнования между сменами, бригадами, вахтами.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На расфасовке рыбы в блокформы трудится матрос Анатолий Петух. Он зорко следит за тем, чтобы качество рыбопродукции соответствовало стандартам. Недавно опытный моряк стал наставником молодежи.

Фото В. Ефимова.
Памяти БМРТ-441 «Эдуард Сырмус» и его экипажей. ПРЕОДОЛЕНИЕ- 05 01 1978
В канун нового года возвратился в родной порт БМРТ-441 «Эдуард Сырмус». Моряки судна досрочно завершили выполнение производственного плана двух первых лет десятой пятилетки н взятые социалистические обязательства.

В южном полушарии
ДЛЯ НАС, жителей Северного полушария, ноябрь, декабрь, январь — беспокойный «зимний квартал», время холодов и пронзительных ветров, когда Балтика вскипает темно-зелеными ватами, увенчанными белоснежной игольчатой пеной, окутывается туманом. На низком сумрачном небе едва проглядывается уставшее, негреющее солнце. Полярная звезда над самым куполом неба венчает зимнее морозное неподвижное молчание...
...В те же месяцы в Южном полушарии — засушливое, знойное лето. Теплый ласковый бриз африканского побережья. В голубой воде, подняв ласты вверх, дремлют целые колонии морских львов. А фосфорическую темень ночного простора озаряет перевернутый месяц. Все здесь необычно для моряков, ведущих промысел вдали от родных берегов.
Среди других советских судов работают и эстонские рыболовные траулеры БМРТ-227 «Аугуст Алле», БМРТ-355 «Антон Таммсааре» и БМРТ-441 «Эдуард Сырмус». Дня три суда работали рядом... Траление, выборка, выход на позицию, и снова с кормы по слипу глухо гремят грузы, уходят в воду траловые доски; тяжело дрожат ваера, удерживая громаду пелагического трала. В ходовых рубках капитаны и штурманы зорко следят за показаниями рыбопоисковых акустических приборов, быстро оценивая ситуацию, неожиданные изменения грунта. Тяжело стучит машина, с полной нагрузкой работают морозильные камеры. На промысловой палубе споро, быстро и ловко трудятся добытчики. Ведь каждая минута промедления — это непойманная рыба, невыданная продукция, невыполнение плана.
Жарко. Вдали — песчаные обрывистые берега. Пенистая волна разбивается у подножья высокого светло-желтого барьера, не может освежить пустынную, обожженную солнцем землю. Душно. Помощник капитана по производству БМРТ-441 «Эдуард Сырмус», ветеран «Эстрыбпрома», кавалер ордена Октябрьской Революции Иван Сергеевич Шичкин оценивает погоду с профессиональной точки зрения:
— Такая обстановка требует от экипажа особого умения и расторопности в переработке сырья. Сардина, ставрида, сардинелла, сабля - рыба нежная, она не может долгое время храниться на палубе и в бункерах. Ведь температура воздуха 28—35 градусов тепла, воды — 20—26 градусов. Техника эксплуатируется с большим напряжением, да и морякам приходится проявлять характер, волю и мастерство.
Район промысла капризный. Рыба здесь не группируется в большие стаи. Приходится искать. А здесь уж как кому повезет. Многие суда «Эстрыбпрома» покидали этот район, не выполнив рейсового задания. Моряки «Эдуарда Сырмуса», идя на промысел, встретили БМРТ-457 «Каарел Лийманд», возвращающийся домой с 75 процентами. Тягостен, должно быть, для экипажа многодневный переход в Таллин... Опережая события, скажу, что, когда БМРТ-441 снимался с промысла, настроение у моряков было приподнятое, радостное. Трудности преодолены, план взят. Хоть музыкой отмечай этот день! Недаром же судно носит имя замечательного революционера, скрипача Эдуарда Сырмуса,..

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В этом рейсе на БМРТ-441 «Эдуард Сырмус" отличился комсомолец матрос I класса рыбообработчик Виталий Шумейченко. Активно занимался он и общественной работой. Благодаря тому, что он освоил специальность киномеханика, экипаж регулярно смотрел художественные фильмы.
Фото В. Тракса.



"ЭТОТ ДЕНЬ МЫ ПРИБЛИЖАЛИ, КАК МОГЛИ...»
ДЕНЬ 60-летия Великого Октября совпал для моряков «Эдуарда Сырмуса» с окончанием рейса, с досрочным выполнением плановых заданий.
На флагштоке — алый стяг Родины. На промысловой палубе, у лежащих вдоль бортов запасных тралов, укреплены красные флажки. Празднично и оживленно на судне. В красном уголке вывешен свежий номер судовой газеты «Атлантика».
Бригада тралмастера Рафаэля Магеррамова занята подъемом трала. Ребята работают быстро, чувствуется спаянность и сноровка. Траловой лебедкой управляет старший матрос Анатолий Савранский. Матросы Юрий Иванченко и Николай Сидляров ловко заводят стропа... Трал медленно идет вверх по слипу. Наконец, куток на палубе. Моряки быстро выливают улов. В бункер идет крупная скумбрия, зубан, карась...
На промысловой палубе распоряжается старший мастер добычи Эварт Константинович Попс. Опытный специалист, Эварт Константинович в должности старшего мастера плавает свыше десяти лет. На судне он избран председателем судового комитета, умело руководит социалистическим соревнованием, трудовым соперничеством бригад, служб и смен. Много сделал он и для организации успешной работы добытчиков. Под его руководством был переоборудован пелагический трал: стал гораздо легче, что позволило не терять скорости при тралении. При окончательных подсчетах оказалось, что добытчикам удалось добиться значительной экономии промвооружения. В социалистическом соревновании добытчиков — бригад Рафаэля Магеррамова и Владимира Шелеги вначале успех был на стороне последней. Здесь собрались специалисты более опытные. Но постепенно бригада Магеррамова — дружный, спаянный и дисциплинированный коллектив — приобретала необходимые навыки и с помощью Эварта Константиновича Попса, оказавшегося не только опытным воспитателем, но и умелым наставником, превзошла соперников. Оперативность и четкость в постановке и выборке трала, качественный ремонт, а главное — дружба, спаянность и дисциплинированность — стали решающими слагаемыми успеха.
...Вечером на судне состоялось торжественное собрание. Свободные от вахт моряки собрались в красном уголке. Председатель судового комитета Эварт Константинович Попс открывает торжественное собрание. Доклад о 60-летии Великой Октябрьской социалистической революции делает первый помощник капитана Иван Сергеевич Белый. Дружный экипаж отдал все силы и мастерство труду на благо Родины и добился победы. И. Белый оглашает результаты работы за рейс. Задание по вылову выполнено на 118,7 процента, по заморозке — на 115,6 процента. План по разделке завершен с отметкой в 138,4 процента (спецразделка составила 274,4 процента). Производство филе также выше планового — 136,1 процента. План по пищевой рыбопродукции выполнен на 108.4 процента, товарной — 112,6 процента. Значительно перекрыты дополнительные социалистические обязательства, принятые в начале рейса. Подтвердили звание ударников коммунистического труда 69 членов экипажа. На судовую Доску почета занесены фотографии третьего механика Николая Шестакова, электрорадионавигатора Михаила Снежинского, газоэлектросварщика Николая Зинченко, матросов Юрия Кривошеева, Николая Буглака, Иосифа Антонюка, Петра Надворного, Анатолия Мунтяна, Николая Пятаева, Валерия Глинки и Анатолия Мельника...
Раздаются дружные аплодисменты. Председатель суд кома вручает вымпелы победителям. Лучшей вахтой в машинной команде стал коллектив, возглавляемый вторым механиком Николаем Легким, среди рыбообработчиков пер вое место присуждено бригаде коммуниста Геннадия Новикова, у добытчиков красный вымпел получила бригада тралмастера Рафаэля Магеррамова.
Раздается звонок. Моряки приглашаются на концерт. Ведущий — матрос Александр Долгий поздравляет команду с праздником, успешным завершением рейса, желает счастливых встреч на берегу. Моторист Михаил Бобух, пекарь Анна Вовканец, четвертый механик Сергей Седнев и официантка Татьяна Бобух подготовили музыкально-литературную композицию «Россия — родина моя".
Выступления самодеятельных артистов повара Полины Латышевой и матроса Александра Строгова понравились зрителям. Победителями викторины стали моторист Петр Кирган, электромеханик Александр Капустин и старший механик Иван Федорович Славицкий. Снова звучит музыка. Но каждый моряк на миг вдруг прислушивается не к мелодии песни, а к привычному гулу винта. Домой!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Хорошо зарекомендовал себя в рейсе на БМРТ—441 «Эдуард Сырмус» моторист Калью Росс .
Фото Ю. Кривошеева



ТАКТИКА УСПЕХА
НА ШИРОКОМ столе в кабинете капитана-директора Мати Юхановича Каска лишь один блокнот. Уточняются последние детали перед заходом в порт Санта-Крус-де-Тенерифе. На мою просьбу рассказать о борьбе за выполнение плана он охотно соглашается.
— Результаты неплохие. Хотя, положа руку на сердце, хочу сказать, что могли сработать еще лучше... Все проблемы, с которыми мы сталкивались в рейсе, можно условно разделить на три категории. Во-первых, назовем их—внешние, связанные с руководящими указаниями с берега и начальника промыслового района. Сюда же отнесем сдачу груза, получение топлива и снабжения. Во-вторых, тактика промысла, поиск рыбных скоплений и, главное, наиболее ценных пород. В-третьих, это сугубо наши, внутренние, судовые проблемы, которые мы можем решать своими силами. Итак, 22 июня «Эдуард Сырмус» вышел из Дакара. Нашему судну была оформлена лицензия на промысел в зоне. И вот первое разочарование: документ к приходу не оформлен, заявка подана слишком поздно. Пришлось переориентироваться. Как поступить? Держаться у зоны и пробавляться случайными уловами или идти южнее?
Помогла взаимовыручка, традиционное чувство локтя, свойственное советским рыбакам. Вместе с БМРТ-249 «Казань" Калининградского управления тралового лова мы спустились на 31 градус, где были неплохие уловы хека. Заключили договор о парном соревновании и приступили к работе. Но уловы были нестабильными. Мы отставали от плановой добычи более чем на 200 тонн, по заморозке — на 130 тонн. Зато главное внимание уделено было спецразделке. За месяц экипаж, по существу, выполнил рейсовое задание, так же как и по мелкой расфасовке.
В начале рейса со всей очевидностью выявились недостатки в работе рыбцеха. Трудно решалась проблема эффективности и качества продукции. Наши неурядицы сказались и в начале работы в зоне, куда мы вошли 3 августа. Приведу маленький штрих. В августе на судно пришла радиограмма, запрещающая разделку пеламиды. Трудно вспомнить, сколько тонн этого сырья было пущено на «колодку». Каково же было наше удивление, когда капитан пришедшего на промысел БМРТ-227 «Аугуст Алле» сообщил, что давно вновь разрешено пускать пеламиду в разделку. А берег ни словом не обмолвился об этом... И если уж до конца говорить, о первой, внешней, проблеме, придется констатировать неудовлетворительное снабжение продовольствием. Вначале продовольствие было отправлено на ТР «Крымские горы». Но это судно было слишком далеко от нас — мы не встретились. А когда в район пришел РТМС-7538 «Валгеярв», и там для нас ничего не оказалось. Пришлось останавливаться в ЦВА и отправлять шлюпку на ПБ «Станислав Монюшко».
Итак, о работе в зоне... Штурманский состав и служба добычи потрудились хорошо — уловы значительно возросли. По добыче мы с «минуса» вышли на «плюс» и даже заняли первое место по вылову среди однотипных судов в районе. Но по-прежнему сказывались недоработки технологической службы, отставал рыбцех. Слов нет, коллектив там подобрался опытный. Помощник капитана по производству Иван Сергеевич Шичкин и рыбмастера коммунисты Василий Ефимович Ткачев и Геннадий Георгиевич Новиков — знающие и любящие свое дело люди, грамотные специалисты. Но вот показатели по заморозке, разделке и изготовлению филе не удовлетворяли нас.
Решающую роль в борьбе за выполнение производственного плана сыграли судовые коммунисты.

РЕШАЮЩИЙ ПОВОРОТ
СЕКРЕТАРЬ партийной организации боцман Сергеи Иванович Галата — опытный рыбак. Плавает он давно. Возглавлял партийные организации на многих судах. В рейсе на «Эдуарде Сырмусе» было 13 членов КПСС. Главное внимание обращалось на производственную деятельность, личный пример коммунистов в выполнении заданий и социалистических обязательств.
— Время было горячее, — говорит Сергей Иванович. — экипаж трудился в августе не покладая рук, но мы ясно видели, что в работе есть еще неиспользованные резервы. На партийном собрании коммунисты детально проанализировали состояние дел на судне, работу добывающей и обрабатывающей служб. Прошли те времена, когда достижения экипажа определялись выловом и заморозкой. Особенно, по мнению партийной организации, наши недоработки выявились при наборе первого груза. Главный из них — узкий ассортимент выпускаемой продукции.
Принципиальный подход к делу, критика и самокритика позволили значительно активизировать деятельность экипажа, организовали коллектив на ударный, самоотверженный труд, наступил решающий поворот в нашей работе. Повысили свою активность комиссия по контролю за качеством выпускаемой продукции, народные контролеры, «Комсомольский прожектор». Группа народного контроля, возглавляемая вторым помощником капитана Виктором Танисом, не только усилила проверку качества продукции, разделки рыбы, выпуска филе и спецразделки, но и более принципиально стала подходить к использованию сырья на пищевые цели. Вылов сардины, хотя и обильный, нас не удовлетворял, нужны скумбрия, зубан, капитан, карась. Но скопления ценных пород рыб крупными здесь не бывают. А на небольшом участке обнаруженных стай могут работать два-три судна. Поэтому настойчивый поиск, тщательный анализ промысловой обстановки и максимум разделки стали правилом в нашей работе.
Большую помощь оказало парное социалистическое соревнование. Нашим соперником стал экипаж БМРТ-349 «Агат». Калининградского управления тралового лова. Мы не только консультировались по вопросам добычи, но и подавали друг другу хороший пример в разделке рыбы. Вот пример. Если на «Эдуарде Сырмусе» за сутки изготовляли 2—3 тонны филе и нарезали по 2 тонны тушки, то на «Агате» разделка доходила до 10 тона за сутки, иногда — до 16 тонн. Надо все же учесть, что наш экипаж был не полностью укомплектован, не хватало 9 человек. Было над чем задуматься...
Следует отметить большой вклад в общее дело коммунистов Юрия Кривошеева, стоявшего на трудной операции — выбивке брикетов, Владимира Миронова, работавшего в трюме. Социалистическое соревнование между бригадами коммунистов В. Ткачева и Г. Новикова развернулось с новой силой. С самой лучшей стороны проявили себя в этот момент комсомольцы Александр Чубенко, Виталий Шумейченко, Анатолий Мунтян, Иосиф Антонюк. Значительно возрос выход мороженой продукции. Если раньше производилось по 20—25 тонн за сутки, то теперь постоянно в трюмы отправлялось по 30 — 33 тонны продукции высокого качества. Увеличился выпуск разделанной рыбы и изготовление филе. Например, на субботнике 22 октября производственные смены с помощью подвахты нарезали 22 тонны тушки. Но и в последующие дни средняя производительность без подвахты составила 16,6 тонны в сутки.
Командный состав машинной команды в основном сохранился с предыдущего рейса. Вместе с Иваном Федоровичем Славицким работали механики Николай Шестаков и Сергей Седнев, рефмеханик Арво Линнамяги, механик-наладчик Леонид Мацкевич. Это во многом способствовало слаженности в работе всего коллектива. Системы и механизмы работали нормально. Простоев по вине машинной команды не было. Между вахтами развернулось социалистическое соревнование. По итогам работы в рейсе лучшими признан коллектив, возглавляемый вторым механиком Николаем Легким.
12 октября экипаж БMPT-441 «Эдуард Сырмус» рапортовал о выполнении годового плана и досрочном завершении задания первых двух лет десятой пятилетки. В сентябре и октябре наш коллектив вышел победителем в социалистическом соревновании экипажей судов объединения «Эстрыбпром» по производству пищевой рыбопродукции.
Несомненно, успехи радовали, настроение у всех поднималось, слаженность и взаимовыручка прибавляли сил. И затраченные усилия не пропали даром. После тяжелых промысловых будней с особенной радостью мы встретили знаменательный праздник - 60-летие Великого Октября.
Б. АРТЮХОВ, преподаватель ЗСШМ.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как только БМРТ-441 «Эдуард Сырмус» ошвартовался в Таллинском рыбном порту, портовики приступили к разгрузке рыбной продукции, доставленной из районов промысла этим судном.
Фото В. Тракса.
Памяти БМРТ-604 «Рудольф Сирге» и его экипажей. ПОЛТОРА ГОДОВЫХ - 25 12 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С отличными показателями закончил первый год десятой пятилетки экипаж БМРТ-604 «Рудольф Сирге». Годовой вылов составил 137511 центнеров — это 151,1 процента к заданию, заморозка-86741 центнер, или 137,7 процента. Намного перевыполнен план выпуска разделанной продукции и филе. Таких высоких показателей не добивалось ни одно из наших судов.
Особенно хорошо работал экипаж, возглавляемый капитаном-директором А. Карнауховым, в последнем, недавно закончившемся рейсе. План по добыче рыбы выполнен на 162,9 процента, по заморозке на 150 процентов. Производительность труда на 44 процента выше плановой.
По возвращении судна в порт экипажу БМРТ-604 «Рудольф Сирге" была оказана торжественная встреча.

НА СНИМКАХ:

(вверху) БМРТ-604 "Рудольф Сирге» подходит к причалу.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Третий механик ударник коммунистического труда коммунист Василий Пащенко с дочерью Наташей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Родные и близкие в ожидании встречи с рыбаками.

Фото А. ДУДЧЕНКО.