0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти БМРТ-604 «Рудольф Сирге» и его экипажей. ЭКИПАЖ СЛОВО СДЕРЖАЛ - 06 07 1978
Перед выходом на промысел в середине февраля на БМРТ-604 «Рудольф Сирге» проходило собрание экипажа. Важное мероприятие проводили коммунисты — обсуждение Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ к партийным, советским, хозяйственным и комсомольским организациям, трудящимся Советского Союза «О развертывании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 года, усиление борьбы за повышение эффективности
производства и качества работы». Не было равнодушных на этом собрании. Каждый горел желанием трудиться в рейсе по-ударному. Были приняты индивидуальные социалистические обязательства всеми членами экипажа.
И вот рейс завершен. Хотя экипажу впервые пришлось работать в районе Баренцева моря, свои обязательства рыбаки выполнили успешно. Сдержали слово труженики моря. На целый месяц раньше срока был выполнен план по вылову. Могут гордиться моряки — не подвели они, готовя достойную встречу Дню рыбака.
Известно, успех не приходит сам. Чтобы дать 113,7 % вылова, 129% по заморозке, 131% по разделке, 116,8% пищевой продукции, перевыполнить другие показатели рейсового задания, мало одного желания. Нужен труд, труд упорный и добросовестный, иногда без отдыха, нужны высокие организованность и слаженность в работе всего коллектива.
Многое зависело в выполнении рейсового задания от командного состава. Когда что-то приходится делать впервые — трудности неизбежны. Поэтому капитан – директор Виктор Никитович Тимошенко, штурманский состав, старший рыбмастер В. В. Васильев много внимания уделили обмену опытом работы с судами других флотилий. Это дало возможность лучше изучить район промысла.
Заслуживает положительной оценки работа первого помощника капитана Карла Александровича Вельца, плавающего в этой должности одиннадцать лет. Партийно-политическая, культурно-массовая работа, экономическая учеба, должное внимание вопросам укрепления трудовой дисциплины и организации соцсоревнования как нельзя лучше способствовали достижению главной цели — выполнению рейсового задания в целом.
Хорошо зарекомендовали себя в рейсе матрос С. Карпов, мотористы А. Рухлов, О. Кривенко, рефмоторист В. Яценко, четвертый механик А. Шипко. Они стали кандидатами в члены КПСС.
Широкое движение развернулось на судне за завоевание почетного звания лучшего по профессии. Этого звания на судне добились 7 человек. Среди них моторист первого класса комсомолец Аллик Прийт, электрик Дмитрий Лисовец, матрос первого класса Иван Толстеков и другие. Лучшим молодым специалистом признан секретарь комсомольской организации коммунист третий механик Андо Кульдметс. Хорошим стимулом в работе явилась борьба за завоевание и подтверждение звания ударника коммунистического труда. В рейсе этого почетного звания впервые добились 9 членов экипажа и подтвердили — 41.
Накануне Всесоюзного коммунистического субботника поступило сообщение о том, что

экипаж БМРТ-604 «Рудольф Сирге» в марте занял первое место в соревновании за наибольший вылов и наилучшее использование рыбы-сырца. Эта победа подняла настроение экипажа, и все бригады решили в день Всесоюзного коммунистического субботника трудиться с полной отдачей сил и энергии. Этот день отмечен высокой активностью рыбаков. В фонд десятой пятилетки перечислен 401 рубль. Судно в этот день работало на сэкономленном топливе.
На судовую Доску почета были занесены портреты моториста первого класса Аллика Прийта, боцмана ударника коммунистического труда Петра Шевелева, матроса Разяба Садыкова и других. Кстати, Р. Садыков вышел на судне в свой первый рейс, и не только удостоен чести быть занесенным на судовую Доску почета, но и признан лучшим обработчиком.
— Это был исключительно хороший рейс, — с удовлетворением говорит первый помощник капитана Карл Александрович Вельц, — Все члены команды работали добросовестно. Дисциплина труда была высокой. И, что еще приятно отметить, мы делами ответили на призыв о выполнении и перевыполнении плана 1978 года и достойно встречаем День рыбака.

И. ШПЕРОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много потрудился в море добытчик матрос первого класса Иван Толстеков, чтобы добиться звания ударника коммунистического труда и лучшего по профессии.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Третий механик Андо Кульдметс (справа) и моторист первого класса Аллик Прийт — опытные специалисты и активные общественники. Портреты обоих моряков занесены на судовую Доску почета.

Фото автора.
Памяти БММРТ-183 «Рудольф Вакман» и его экипажей. СЕВЕРНЫЙ РЕЙС - 04 07 1978
Недавно наша газета коротко сообщала о трудовых успехах экипажа БММРТ-183 «Рудольф Вакман». В канун праздника рыбаков наш корреспондент встретился с первым помощником капитана этого судна Владимиром Календой и попросил его более подробно рассказать о прошедшем рейсе.
— Приятно, конечно, рассказывать об итогах рейса, когда он хорошо закончен, когда достигнуты успехи. А они есть, и значительные. На этом судне я ходил на промысел неоднократно, и экипаж всегда остается верен своим традициям, с каждым рейсом их приумножает.
Как правило, в основном на судне работает молодежь, больше половины — комсомольцы. Это и понятно: ведь экипаж наш комсомольско-молодежный. Но с этим же связаны и определенные трудности. Так, в минувшем рейсе были в основном те, кому еще не приходилось работать в море, да еще в северных широтах. Многие матросы плавали раньше на транспортных рефрижераторах, плавбазах, В службе добычи были только двое опытных моряков, да и те работали раньше на СРТ, а остальные новички.
И вот в этих условиях партийная организация, возглавляемая вторым помощником капитана В. Саранчиным, комсомольская — во главе с электромехаником Ю. Беляковым начали свою работу по подготовке к промыслу. А погодные условия не баловали. Можно сказать, встретил нас север неприветливо — штормами, морозами до 24 градусов. И полрейса круглые сутки ночь... Это была для нас настоящая проверка морского мужества.
Первые месяцы шла мойва, работали дружно, но иногда бывали и в пролове. Приходили к нам на судно наставники с ленинградских судов, они помогали настроить тралы, особенно когда пошли треска и пикша. Помогли они нам во многом, ведь донных тралов у нас не было, а упускать такую рыбу нельзя. Был у нас на судне помощник капитана по производству с БМРТ-457 «Каарел Лийманд», сами побывали на БМРТ-229 «Ганс Леберехт». Весь экипаж понимал: главное — преодолеть временные трудности, не пасть духом. И мы сумели это сделать. Рыбцех не отставал от добытчиков, несмотря на то, что обрабатывать рыбу приходилось при минусовой температуре в цехе.
Все усилия экипажа были направлены на то, чтобы выполнить взятые социалистические обязательства. Благодаря самоотверженному труду коллектив вышел победителем соревнования в первом квартале этого года и взял в оставшиеся дни рейса новые обязательства в честь Дня рыбака.
И вот с приходом в порт мы доложили, что и они выполнены успешно, Мы сумели выполнить задание по направлению рыбы-сырца на пищевые цели и добились показателя 87,8 процента. За этими результатами виден добросовестный труд всего экипажа, направляющая роль общественных организаций. Хочется от всей души сказать теплые слова благодарности всем коммунистам и комсомольцам, мастерам И. Раевскому, Ю. Тонксону, А. Антонову, машинной команде и штурманскому составу. Именно они обеспечили эту трудовую победу.
Особо надо отметить работу нашего судового комитета профсоюза (председатель боцман В. Мануйленко), который направлял социалистическое соревнование на лучшее решение производственных вопросов, каждый день доводил до всего экипажа результаты труда.
Большую роль сыграло соревнование с калининградским БММРТ-184 «Кварц».
Наш северный рейс показал, что экипаж полон решимости досрочно выполнить план третьего года десятой пятилетки.

Беседу записал Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Памяти БММРТ-185 "Отто Рястас» и его экипажей. ТРУДНОСТЯМ ВОПРЕКИ - 24 06 1978
УСЛОВИЯ работы судов на промысле в этом году, как никогда, сложны. Только настойчивая, целеустремленная борьба с первых дней рейса за каждый центнер пищевой продукции может обеспечить выполнение задания, принятых социалистических обязательств.
Это прекрасно понимал и коллектив БММРТ-185 "Отто Рястас», возглавляемый капитаном-директором А. Н. Андреевым.
Мы уже привыкли считать, да и смирились с тем, что суда этого типа отстают по производственным показателям от БМРТ. Но на этот раз экипаж БММРТ-185 выполнил все без исключения показатели — по заморозке, выпуску пищевой продукции. И справился неплохо. Так, план по вылову выполнен на 109,8 процента, заморозке — 111,5 разделке — 104,1, выпуску пищевой рыбопродукции. — 119,9 процента.
Экипаж принял судно от peмонтно-подменной команды. Промысел шел неплохо, хотя уловы, в общем-то, не радовали. Работали дружно, все механизмы, как говорится, действовали безотказно: в нужный момент судовые специалисты всегда были начеку. А такие моменты бывали, и нередко: судно давно уже требует ремонта, и прежде всего рулевой части, необходима замена трубопроводов, не все нормально и на камбузе... И главная проблема — морозильные мощности судна. Возможности здесь далеко не те, что на БМРТ, а план ни чуть не меньше. Каков же выход из этого критического, а вернее, "не подлежащего критике" положения?
Проблема эта актуальна и по сей день, ждут ее разрешения будущие экипажи, которым предстоит работать на судне. Слово очевидно, за отделами и службами управления объединения. Особенно это важно для тех, кто будет работать в районах Центрально-Восточной Атлантики.
Нужно сказать, что коллектив судна многое сделал для повышения эффективности производства. Каждый улов тщательно сортировался, вся рыба, пригодная для выпуска пищевой продукции, направлялась в цех. Это и позволило выполнить задание по разделке, но другие показатели, несмотря на все усилия, отставали.
Промысловая обстановка в районе вызывала обоснованное беспокойство. Было ясно, что при таких темпах и условиях может быть поставлено под угрозу срыва рейсовое задание. За четыре месяца работы выполнение его составило только 60 с небольшим процентов. Оставалось 34 дня промысла.
И вот эти дни — а судно совершало переход в другой, новый район промысла, и явились, можно сказать, решающими в выполнении рейсового задания. По сути дела, тридцать четыре дня на облове путассу сумели полностью покрыть отставание в выполнении плана. Напряженно, самоотверженно трудился последний месяц экипаж. 32 человека не впервые выходили в рейс на БММРТ «Отто Рястас» — они подавали пример в работе. Душой экипажа были коммунисты и комсомольцы. Все 19 коммунистов были распределены так, что трудились на наиболее ответственных участках. Так, матрос В. Сахаров стоял на расфасовке и закатке, Н. Кухтин, освоивший смежные профессии, был на многих операциях, там, где труднее и нужнее,
В двух комплексных бригадах и машинной команде были созданы партийные группы. Коммунисты А. Андреев, П. Семенов, В. Марченков, Т. Чомахидзе возглавили политическую учебу и экономическое образование в бригадах и службах.
Партийная организация, возглавляемая мастером добычи И. Збукарем, на протяжении всего рейса вдумчиво работала с молодежью, готовила лучших молодых рыбаков к вступлению в ряды КПСС. Только за этот рейс стали кандидатами в члены партии три матроса.
Судовой комитет профсоюза, возглавляемый электромехаником Е. Жданковым, вместе с партийной организацией постоянно уделял внимание вопросам соревнования. Регулярно подводились его итоги, результаты соревнования доводились до экипажа на специальных стендах и по судовому радио.
По итогам рейса победителями соревнования стали первая комплексная бригада, возглавляемая Б. Гавриловым, и вахта третьего механика В. Оя. По итогам успешного выполнения индивидуальных социалистических обязательств удостоены почетного звания «Ударник коммунистического труда» 21 человек, 36 вновь подтвердили это звание.
Экипаж БММРТ-185 «Отто Рястас» с честью преодолел все трудности этого рейса и достойно встречает рыбацкий праздник.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
ФОТОРЕПОРТАЖ С ТРАНСПОРТНОГО РЕФРИЖЕРАТОРА «ХАНС ПЕГЕЛЬМАН» - 24 06 1978
Недавно закончился очередной рейс транспортного рефрижератора «Ханс Пегельман» (капитан-директор О. Д. Яливец). Хорошо потрудились моряки, в том числе и молодые.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С уважением говорят на судне о третьим электромеханике Владимире Иванове, он же секретарь комсомольской организации,

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

боцмане Сергее Жилинском, он же бригадир комплексной бригады. Их называют правофланговыми. И по праву. Так, комплексная бригада С. Жилинского в социалистическом соревновании заняла первое место среди сменных бригад.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Или взять моториста I класса комсомольца Александра Попова. Специалист высшего класса! Много таких молодых и энергичных людей на судне. Они внесли свою лепту в успешное завершение рейса, сэкономив 5 суток промыслового времени.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо был организован в море и досуг экипажа. (снимок справа).

И. ШПЕРОВ.
Фото автора.
Памяти РР-1270 и его экипажей. СТАРЕЙШИЙ ТРУЖЕНИК – 22 06 1978
Двадцать третий год — с 1955 года несет службу в составе нашего флота рыбопромысловый рефрижератор 1270. Целый отряд средних рыболовных траулеров, прибывших в объединение после этого рефрижератора, отслужили свою трудовую службу и навсегда выбыли из состава флота. Так что РР-1270 сейчас — старейший из судов-промысловиков.
Из квартала в квартал экипаж судна перекрывал задания по выпуску пресервов из кильки, салаки, а в более отдаленные времена - и сельди...
— Десятую пятилетку коллектив судна ознаменовал производственными победами, — говорит капитан Геннадий Сергеевич Масленников.
Во втором году пятилетки — в 1977-м экипаж удостаивался торжественной встречи в родном порту. В третьем, решающем году, моряки судна сохраняют высокие темпы в социалистическом соревновании.
Обязательство в честь достой ной встречи первой годовщины со дня принятия новой Конституции СССР с честью — досрочно — выполнено.
Есть о чем рапортовать коллективу ко Дню рыбака. На 15 июня изготовлено 2157 тысяч условных банок пресервов — при годовом плане 2300 тысяч условных банок. До годового плана осталось выпустить лишь 143 туб, или около шестнадцати тысяч трехкилограммовых банок.
Экипаж большое внимание уделяет качеству баночной продукции. Этому способствует то обстоятельство, что на судне устойчивые кадры, имеющие опыт изготовления пресервов. От матроса до закатчика, а затем до старшего мастера обработки вырос Ярослав Федорович Скляр. Сейчас закатчиком работает, отдавший РР-ам полтора десятка лет морского стажа, старший матрос Федор Федорович Фролов. В совершенстве овладели своим мастерством матросы Владимир Кривицкий, Юрий Трестий и другие. Мастерами своего дела являются и старпом Олег Григорьевич Ковалев, и второй штурман Матти Яанович Юрине.
Большую помощь оказывают палубной команде члены машинной команды второй механик Анатолий Михайлович Попов, моторист Тимофей Кравцов.
Крепкая дружба связывает экипаж с рыболовецкими колхозами — береговыми и островными. В течение многих лет поддерживается тесный контакт с коллективом отделения Кихну рыболовецкого колхоза «Пярну Калур», где заведующим Яан Вильм.
Сейчас РР-1270 снова вышел в рейс. Моряки судна полны решимости досрочно завершить годовой план выпуска пресервов.

А. КРОСС.
Памяти БМРТ-253 «Март Саар» и его экипажей.ТРАДИЦИЯМ ВЕРНЫ - 20 06 1978
На днях закончился очередной рейс БМРТ-253 «Март Саар». Для большинства читателей дело это обычное: суда приходят и уходят, для наших родных и близких настоящее большое событие. Уже не говоря об экипаже...
В этом году мы были в отдаленном районе Атлантики, помимо нас в экспедицию входили БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан», БМРТ-474 «Оскар Сепре», БМРТ-396 «Иоханнес Рувен», последним подошел БМРТ-431 «Каскад». «Март Саар» был флагманским судном, на борту которого находились флагманский мастер добычи, хирург и другие специалисты. У флагманского судна немало дополнительных обязанностей, приходилось думать не только о своих проблемах, но и заботиться об остальных. Отрадно, что экипажи всех судов «Эстрыбпрома» отличала взаимовыручка, поддержка, вместе переживали и радости, и неудачи промысла.
Экипаж на БМРТ-253 «Март Саар» подобрался дружный и трудолюбивый. До этого рейса судно дважды подряд встречали с музыкой, проблем с укомплектованием экипажа не было. У всех была уверенность в хорошем завершении рейса. Но неожиданно сильно подвела промысловая обстановка — практически, выше средней она не поднималась.
В традиционном районе промысла рыбы, а этом году вообще не было, пришлось спускаться значительно южнее и ловить в малоизученном, а лучше сказать, вообще не освоенном рыбаками районе. Постоянно меняющаяся погода, льды и айсберги — все это действовало угнетающе на рыбаков. Усилиями командного состава, общественных организаций удалось воодушевить экипаж, создать на судне нормальный психологический климат и рабочую обстановку. Все резервы производства были приведены в действие, каждая тонна сырья перерабатывалась с максимальным выпуском высококачественной рыбопродукции, главным образом пищевой.
В своей работе мы опирались, прежде всего, на наших кадровых работников, тех, что плавают на судне уже не один рейс, кто не однажды пересекал Бискайский залив и экватор. Это ядро нашего коллектива, его основа. Среди них ударники коммунистического труда мотористы I класса А. Шпроцер, А. Климов, В. Левшук, рефмеханик В. Ермолаев, четвертый механик А. Стрельцов, О каждом из них можно сказать немало добрых слов. Взять, к примеру, Владимира Левшука: работает на судах объединения с 1974 года, отличный специалист, лучший молодой рыбак 1976 года, бессменный редактор судовой фотогазеты. На БМРТ-253 «Март Саар» сделал 5 рейсов. На этом судне он принят кандидатом в члены КПСС, в члены КПСС, по итогам рейсе решением судового комитета профсоюза занесен в Книгу почета.
Большое внимание уделялось новичкам. Наши наставники позаботились о том, чтобы они легче перенесли все тяготы перехода, быстрее освоили выпуск новой продукции. Хотя экипаж на судне подобрался вроде бывалый, но 42 человека впервые переходили экватор. Быстро вжился в коллектив и хорошо зарекомендовал себя молодой специалист четвертый помощник Виктор Кекконен. Это очень серьезный, подающий надежды моряк. Отлично зарекомендовали себя также молодые специалисты мотористы второго класса Г. Сытник, А. Чепиков, В. Рудаков. Быстро освоили выпуск продукции и работали с высокими показателями матросы И. Савинич, В. Кузин, Н. Новак, В. Сташко, Ю. Баранов, К. Есин.
Успешно была налажена заочная учеба в ТЗСШМ. Отрадно отметить, что сейчас выпускники школы матрос первого класса Борис Болдырев, матрос второго класса Иван Омельчук, рефмоторист Василий Селедчик сдают выпускные экзамены с хорошими и отличными оценками.
Сейчас перед экипажем стоят новые задачи. Не успели еще хорошо освоиться на берегу, в Таллине, а уже нужно готовиться к новому рейсу. Хочется поблагодарить прежний коллектив за работу, а новому — пожелать больших успехов.

В. КОЖЕВНИКОВ, первый помощник капитана.
Памяти БММРТ-183 «Рудольф Вакман» и его экипажей. С ТРУДОВОЙ ПОБЕДОЙ - 15 06 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С трудовой победой вернулись с промысла в Баренцевом море рыбаки БММРТ-183 «Рудольф Вакман» (капитан-директор М. Никольский). Январь встретил экипаж штормами и морозом. Половину рейса продолжалась полярная ночь. Большинство добытчиков и обработчиков впервые выходили в рейс на БММРТ...
С первых дней промысла развернулось на судне социалистическое соревнование в бригадах, сменах и вахтах. Особенно много усилий в выпуск пищевой продукции вложили бригады, которые возглавляли И. Раевский и Ю. Тонксон. В службе добычи отличалась бригада тралмастера А. Антонова.
Большую помощь коллективу БММРТ-183 оказали рыбаки ленинградских судов. Было организовано парное соревнование с калининградским БММРТ-184 «Кварц». Несмотря на трудности, особенно погодные, экипаж «Рудольфа Вакмана» вышел победителем.
План по вылову выполнен на 106 процентов, заморозке — 107, выпуску пищевой продукции — на 112 процентов. Направлено сырья на пищевые цели 87,8 процента, что на 10 процентов выше плана.
Успешное завершение этого трудного рейса заметно приблизило экипаж БММРТ-183 «Рудольф Вакман» к желанной цели — досрочному выполнению годового плана

Н. ДВОРЕЦКИЙ.

НА СНИМКЕ: у шлюпочной лебедки матрос второго класса Михаил Денисов.

Фото М. Никольского.
Памяти БМРТ-474 «Оскар Сепре» и его экипажей. УВЕРЕННОСТЬ - 03 06 1978
ЭТОТ рейс БМРТ-474 «Оскар Сепре» начинался в праздник 60-ле-тия Великого Октября. В ночь с 6 на 7 ноября прошлого года судно вышло из порта Таллин и направилось на промысел в ЦВА. Костяк команды составили люди, которые отдали "Оскару Сепре" не один рейс. Прежде всего, это капитан-директор А. Бабонин, начальник радиостанции Медведев, навигатор В. Ткаченко, технолог А Шумилов, рефмеханик К. Кондаков, тралмастер Ф. Давлетшин и многие другие которые выходили на БМРТ-474 во второй раз. В общем, команда вышла в рейс в основном уже сработавшаяся.
На первом общесудовом собрании были избраны общественные организации, возглавили которые ветераны судна. Судовой комитет профсоюза был избран в составе 9 человек и сразу же приступил к работе. Отработали план деятельности на рейс, распределили обязанности. Избрали профгрупоргов. Понятно, стали таковыми наиболее уважаемые на судне люди: в машинной команде — ветеран объединения коммунист С. Ефимов, в бригадах — кандидат в члены КПСС М. Вяль и комсомолец В. Макаренко.
Решено было на заседании судкома раз в месяц подводить итоги общесудового соцсоревнования. Вовремя доводились до экипажа наши производственные показатели. Отмечали недостатки, пропагандировали и распространяли ценный опыт передовых рыбаков, словом, как положено. Но это было потом, позже.
С приходом в район промысла сразу же приступили к работе. Но находились в ЦВА недолго: получили распоряжение следовать в новый район промысла, где уже работали наши БМРТ-555, и 350 и где складывалась неплохая промысловая обстановка. Очень важно было нацелить экипаж на длительный переход и работу в незнакомом районе, что означало — на новое, по существу, рейсовое задание. На общесудовом собрании довели до экипажа всю информацию о новом промрайоне, какой располагали, рассказали об условиях, в которых предстояло работать. Команда, судя по настроению, осознала всю важность поставленной задачи и во время перехода деятельно готовилась к работе.
Весело прошел на судне праздник Нептуна. Недюжинную смекалку, находчивость и чувство юмора проявили в подготовке и проведении этого праздника матрос Макаренко, помощник капитана по производству Шумилов, камбузница Рябикова и многие другие моряки.
В середине декабря 1977 года судно пришло в район промысла. Воспользовавшись благоприятной обстановкой, уже 31 декабря, то есть за очень короткий срок, был набран первый груз. Наш БМРТ был поставлен под разгрузку. Настроение у всех было отменное: промысел начался удачно и в дальнейшем мы надеялись добиться очень хороших показателей, успешно выполнить принятые на рейс соцобязательства. А они были немалые - решено было план трех лет пятилетки выполнить к первой годовщине принятия Конституции СССР.
Но дальнейшая работа вызвала серьезное опасение в том, будет ли выполнен план. В январе-феврале этого года не только наш траулер, но суда всего Западного бассейна оказались в труднейшем положении. Нехватка топлива и баз на промысле — вот в чем было дело. А как раз в это время стояла неплохая промысловая обстановка Особенно обидно было, что рядом-то работали суда других бассейнов, которые располагали и топливом, и базами.
Что же сделать, чтобы судно как можно меньше находилось в простое? Над этим вопросом ломал голову весь экипаж. Эффективность траления. Исключительно бережное расходование ГСМ...
Машинная команда под руководством молодого, но энергичного и опытного старшего механика В. Труша приняла решение: во избежание простоев судна перейти на смесь мазута и дизтоплива (в то время мы располагали запасом мазута). В кратчайший срок были оборудованы новые системы, приспособлены емкости для смешивания топлива, его подогрева. 41_сутки проработало судно на смеси, и это дало нам возможность не отставать от выполнения рейсового задания. В этом большая заслуга членов машинной команды старшего механика В. Труша, второго механика В. Тиханова, мотористов С. Ефимова, А. Перец, слесарей Трайтека и Ивашиненко.
Из-за ухудшения промысловой обстановки в районе БМРТ «Оскар Сепре» вынужден был перейти в очередной. Наши суда здесь еще не работали. Предстояло в кратчайший срок перестроиться на новый режим, вообще освоиться с новыми непривычными условиями. Большое скопление айсбергов, неустойчивая погода потребовали особенно больших усилий от штурманского состава. И, надо сказать, все наши штурманы показали себя настоящими мастерами своего дела. Или, как говорят, оказались на высоте положения.
Ловили мы в этот период ледяную рыбу. Правда, размерный ряд был невелик, но все-таки позволял ее разделывать. На разделку были брошены все силы. Начинали с очень маленьких показателей, но капитан-директор, общественные организации постоянно нацеливали моряков на увеличение выпуска разделанной продукции, организовывали подвахты, изучали опыт работы лучших судов на промысле. Не остались в стороне от этого общего дела и наши рационализаторы. Под руководством механика-наладчика еще раньше были изготовлены машины для удаления внутренностей рыбы, что сразу же позволило сократить количество людей на этой операции. Резко возросла производительность труда, и мы стали намного больше производить рыбопродукции. Экипаж судна в целом успешно справился с рейсовым заданием. Направление сырца на пищевые цели составило 95 процентов. Одним словом, в труднейших условиях промысла экипаж доказал, что ему под силу любые задания.
Чем был подготовлен, обусловлен успех рейса?
На судне сложился хороший, крепкий коллектив, многие моряки совершают вместе уже не первый рейс. Люди сработались друг с другом, и прибытие новых членов экипажа уже не оказывает отрицательного влияния, когда почти все приходится начинать с азов (в море, что бы там ни говорили, не до учебы — надо работать!). Важными «слагаемыми успеха» явились умелое руководство судном и промысловый опыт капитана-директора А. Н. Бабонина, высокая профессиональная подготовленность помощника капитана по производству Г. Шумилова, самоотверженная и, я бы сказал, творческая работа моряков машинной команды. Достижению высоких показателей в рейсе, несомненно, способствовала и целенаправленная работа общественных организаций, которые болели за выполнение и перевыполнение рейсового задания, много и умело занимались организацией социалистического соревнования. Большую помощь в этом профсоюзной организации оказали коммунисты судна, возглавлял которых навигатор В. Ткаченко. Хотя партийная организация была немногочисленной — всего 14 коммунистов, но зато все они являлись образцом, примером для моряков. Пример молодежь брала с наставников — коммунистов С. Е. Ефимова, рефмеханика К. М. Кондакова, старшего помощника С. В. Матвеева и других.
Активно участвовали в самодеятельности уборщица Е. Губина, помощник капитана С. Желтов и секретарь комсомольской организации официантка В. Волкова. Много внимания уделялось и спортивной работе. Несмотря на тяжелые условия в районе промысла, непогоду и т. д., многие моряки занимались спортом. Проведены соревнования на первенство экипажа по шахматам и шашкам. Выявлены самые меткие стрелки судна.
Несмотря на все трудности, которые встретил экипаж в этом рейсе, не было на судне пессимистического настроения. Наоборот, в людях жила твердая уверенность, что в конечном итоге все будет нормально. А ведь настроение — тоже резерв, и еще какой! Что и подтвердилось в этом непростом и нелегком рейсе БМРТ-474.
Сейчас экипаж снова ждут дальние океанские дороги и новые промысловые дали. Забота у нас всех одна — дать стране больше высококачественной рыбопродукции и встретить первую годовщину принятии новой Конституции СССР высокими трудовыми показателями.

Ю. ДАВЛЕТШИН, председатель судового комитета профсоюза, третий механик БМРТ-474.
Памяти БМРТ-606 «Мыс Арктический» и его экипажей. СДЕЛАЛИ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ – 01 06 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

К причалу Таллинского морского рыбного порта подходит БМРТ-606 «Мыс Арктический». Завершен четырехмесячный рейс в Баренцево море. И завершен успешно.
Моряков встречают торжественно, по-праздничному, с музыкой. Среди встречающих — заместитель генерального директора С. В. Хорохонов, представители парткома, администрации объединения, семьи моряков.
В рейсе экипаж БМРТ-606 трудился под девизами «Ни одного отстающего рядом», «Совесть — лучший контролер». Партийная, комсомольская и профсоюзная организации, администрация мобилизовали экипаж на обеспечение выполнения и перевыполнения рейсового задания и принятых социалистических обязательств.
Усилиями добытчиков, обработчиков, народных контролеров, каждого труженика сделано все возможное для успешного завершения рейса. Результаты труда видны в цифрах выполнения плана: вылов
— 106,8 процента; заморозка
— 123,1 процента; филе — 104,6 процента; пищевая — 111,5 процента. На выпуск пищевой рыбопродукции было направлено 87 процентов сырца.
В трудной промысловой обстановке нелегко было достичь таких результатов, Тем приятнее победа, тем лучше настроение экипажа, готового к выполнению новых рейсовых заданий. За работу в феврале и апреле экипаж был признан победителем социалистического соревнования среди судов «Эстрыбпрома» за наибольший вылов и наибольший выпуск пищевой рыбопродукции. Победители и передовики производства награждены грамотами, им вручены сувениры. Почетное звание ударника коммунистического труда подтвердили 42 моряка, 33 это звание присвоено впервые.
Высокой оценки заслуживает труд капитана-директора Геннадия Степановича Филимонова, первого помощника капитана Владимира Семеновича Помозова, старшего помощника капитана Николая Алексеевича Шестенок, старшего механика Валерия Николаевича Ряховского, начальника РТС, председателя судового комитета профсоюза Викентия Владимировича Давидюка, старшего мастера добычи Алексея Ивановича Хабарова, электромеханика, председателя ревизионной комиссии Владимира Владимировича Кайдановича, рефмеханика, председателя группы народного контроля Станислава Сергеевича Зверяко и многих других.

И. ШПЕРОВ.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

радости встреч
Фото автора.
Памяти ТР «Нарвский залив» и капитан-директора Юрия Кулева. КОРОТКИЙ, НО УСПЕШНЫЙ - 25 05 1978
Этот рейс транспортного рефрижератора «Нарвский залив» (капитан-директор Ю. Кулев) продолжался всего лишь два месяца. Из них почти месяц экипаж судна занимался приемкой груза и выдачей снабжения. Моряки «Нарвского залива» и на этот раз отлично справились с заданием: вместо 6440 тонн мороженой рыбной продукции было принято 7330 тонн, в том числе 5500 пакетированной. Перевыполнен был рейсовый план и по приему рыбной муки. Как правило, среднесуточный прием рыбопродукции составлял более 700 тонн вместо 360 тонн плановых Это позволило сократить сроки набора груза до 11 суток. В трюмы было принято 890 тонн сверхплановой мороженой рыбной продукции. В целом итоги рейса радуют: 139 процентов. Такие высокие показатели стали возможными благодаря хорошей организации социалистического соревнования, сплоченной работе всего коллектива. Достаточно сказать, что специалисты машинной команды отработали на подвахтах более 500 часов и тем самым способствовали досрочному выполнению рейсового задания. Большую организационную работу проводили партийная и комсомольская организации, хорошо действовал судком во главе с председателем донкерманом А. Плоткиным.
На этот раз на борту «Нарвского залива» находились секретарь парткома объединения «Эстрыбпром» В. Кустарников и секретарь комитета комсомола А. Кяспер. Моряки не раз встречались с ними. В. Кустарников и А. Кяспер оказали действенную помощь коммунистам и комсомольцам, выступали перед моряками с лекциями, беседами, посвященными актуальным вопросам политической и экономической жизни нашей страны. Оживленно прошел вечер вопросов и ответов с участием В. Кустарникова и А. Кяспера. Члены экипажа задали множество вопросов, касающихся различных проблем, относящихся и в целом к нашей стране, и к работе объединения «Эстрыбпром».
В этом рейсе экипаж продолжал экономическую и политическую учебу. Активно действовала лекторская группа во главе с первым помощником капитана В. Буханевичем. Моряков интересовали самые различные вопросы: и международное положение, и экономические задачи нашей страны на 10-ю пятилетку, и научная организация труда, и многое другое.
Таким образом, еще один рейс «Нарвского залива» закончился успешно. На переходе были подведены итоги социалистического соревнования. Лучшей была признана бригада старшего матроса П. Кушлака. В этом коллективе все работали слаженно, с высоким подъемом. Среди вахт отличились вахта второго механика И. Мейкова. Это передовики, но свой вклад, и немалый, в успешное завершение рейса внесли и все другие моряки «Нарвского залива".

(Наш корр.).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Замечательно потрудилась в недавно закончившемся рейсе бригада старшего матроса П. Кушлака. В течение всего плавания она показывала пример в труде и заняла первое место в социалистическом соревновании.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо потрудилась в рейсе вахта второго механика И. Мейкова, которой было присуждено также первое место. В ее составе опытные, хорошо знающие свое дело специалисты.

Фото Г. Машковцева.