0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ПЕРВЫЙ РЕЙС «ЮХАНА СМУУЛА» - 03 04 1973
Осенью прошлого года вышел из Таллина в первый промысловый рейс рыболовный траулер-морозильщик 7229 «Юхан Смуул», вошедший из новостроя в состав флота Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан».
О том, как проходил промысел, в беседе с нашим корреспондентом кратко рассказал помощник капитана по производству Виктор Николаевич Волга.
Двадцатого октября судно приступило к добыче рыбы на Ирландском шельфе. Всего в этом районе было сделано 17150 центнеров мороженой рыбопродукции и 1320 центнеров рыбной муки. Основными в уловах являлись ставрида и скумбрия.
Из этого объема продукции перегрузили на черноморский транспортный рефрижератор «Улан-Удэ» 5120 центнеров мороженой рыбы и 450 центнеров рыбной муки. Передавали груз также на плавбазу «Иоханнес Варес», на транспортные рефрижераторы «Прейкшис», «Прибой».
Затем РТМ совершил переход в новый район — Центрально-Восточную Атлантику, где в январе этого года начали облов ставриды, сабли, скумбрии и производство из них готовой продукции. Одной из первоочередных
задач экипажа здесь явилось выполнение заказов на экспорт. Для этой цели изготовили 7740 центнеров мороженой рыбопродукции, перекрыв задание на семнадцать процентов. Экспортный груз забирали и доставляли по назначению дважды транспортный рефрижератор «Бора», а также транспортные рефрижераторы «Иней» и «Неман».
Готовую продукцию в родные порты забирали ТР «Пассат» и «Муссон».
Снявшись с промысла в Центрально-Восточной Атлантике в марте, «Юхан Смуул» по пути в Таллин зашел вновь на Ирландский шельф, где еще вел промысел в течение пяти суток.
Двадцать девятого марта судно прибыло в Таллинский морской рыбный порт. На борту 5450 цнт готовой продукции и 670 цнт рыбной муки.
Всего в первом рейсе выловлено 48000 центнеров сабли, ставриды, скумбрии. Изготовлено 31590 центнеров мороженой рыбопродукции и 3000 центнеров рыбной муки. На промысле работали в основном пелагическим тралом, как в пелагическом, так иногда и в придонном вариантах. Благодаря тому, что экипаж укомплектован опытными добытчиками, обработчиками и представителями остальных профессий, промвооружение эксплуатировалось и сберегалось квалифицированно.
В социалистическом соревновании коллектив РТМ в целом и смены боролись за выполнение социалистических обязательств по досрочному завершению плана третьего, решающего года девятой пятилетки.
Усердно трудились старший мастер добычи Анатолий Чуев, его сменные помощники Вячеслав Невзоров, Валерий Мюрсепп, старшие матросы Владимир Мельничук и Алексей Мещанчук, матросы на укладке коробов — Константин Антонов и Славян Комаревич.
По итогам рейса победителем в социалистическом соревновании признана вторая смена, где мастером обработки Анатолий Громов, а мастером добычи Валерий Мюрсепп.
Первый рейс экипаж завершил успешно.


А. НЕСТЕРОВ.
Под углом 40 градусов - 17 03 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Итак, мы продолжим свою горестную хронику о тех, кто "отличился в феврале. Как мы и условились ранее, рассмотрим события истекшего месяца под острым углом в 40 градусов, невзирая на лица. Да и что на них взирать?
Все они носят печать непомерного употребления спиртных напитков и имеют довольно неприятный вид.
Кстати, в феврале мы подводили итог января и забыли кое-кого причислить к лику пьяниц. Заполняем этот пробел сегодня с небольшим опозданием. 23 января в медвытрезвителе побывал рефмеханик Тищишин П. А., 29 января — там же оказался матрос CРT-4244 Подгорный В. В., а 31 января это заведение посетил и рефмеханик ПР «Крейцвальд» Гостенков П. И.
Итак, что же мы имели в феврале?
Надо сказать, что список «мичуринцев» (адрес медвытрезвителя — ул. Мичурина) на этот раз невелик. Это вселяет надежду, что если так пойдет дальше, то наша рубрика «Под углом 40 градусов» совсем исчезнет со страниц газеты. Это нас очень радует. Паломничество в медвытрезвитель началось 2 февраля. В этот день его двери были настежь распахнуты для матроса ПР «Аугуст Корк» Фролова В. Г. Затем наступает некоторое затишье. И вот 6 февраля моторист плаврыбозавода «Станислав Монюшко» Солуянов А. А. подхватывает эстафету. Но не в Таллине, а на станции Москва—Курская. Здесь, в местном отделении милиции, он, бия себя в грудь, рассказывал московским милиционерам о своих морских походах за треской. Его охотно и с интересом слушали, поэтому оштрафовали не на 25, а всего лишь на 5 рублей. A вот третьему механику Пюльзю И. П. не дано такого таланта. Молча шатался он по таллинским улицам. Молча привели его в отдел милиции Центрального района. Его расспрашивали, а он молчал. И ничем не развлек дежурных по отделу. Молча же заплатил десятку штрафа.
17 февраля моторист БМРТ -384 Семенов Н. С. тоже был доставлен в медвытрезвитель, а 22 февраля его сменил на этом посту матрос ТР «Аугуст Якобсон" Ломаев Н. А, Вот, собственно, и все приключения февраля, если не считать ничтожнейшего случая с матросом «Нарвского залива» Колодой В. С. Этот товарищ 27 февраля нарушил правила перехода улицы. Нет, нет, не подумайте худого, был он светел как стеклышко! Просто задумался человек — и нарушил. Получил соответствующее внушение и с тех пор ходит толькоко на зеленый свет светофора.
Как видите, в феврале мы имеем сравнительно небольшое количество проступков и уже намеревались поставить точку и распрощаться до апреля, чтобы подвести итоги за март, как вдруг... Впрочем, ничего страшного не произошло. Перед нами легли новые бумаги, свидетельствующие о том, что наш перечень, к сожалению, не исчерпан. Очевидно, служба статистики не в полном объеме охватила компанию пьяниц и хулиганов, отравляющих жизнь не только себе и своим близким, но и всему коллективу "Океана».
Так вот, дорогие статистики, в том же феврале, 19-го числа, не учтенный вами матрос плаврыбозавода "Рыбак Балтики» М. Куусик пытался через проходную порта пронести пять бутылок водки. А другой матрос по фамилии Лошенко—три бутылки. Правильно сделали работники охраны, отобрав у него пропуск.
Из проходной прямым путем в вытрезвитель был отправлен пьяный хулиган Дончак. Тоже член нашего коллектива. Перед тем, как пригласили представителей милиции, он изрядно покуражился в проходной, сквернословил и осыпал оскорблениями работниц ВОХР.
В последний день февраля член экипажа «Рыбака Балтики» С. Узин решил скоротать ночь в обществе своей избранницы Вострокрыловой. Кавалер оказался не особенно галантным, потому что избрал для себя и своей спутницы несколько странный маршрут — через забор. Хорошо еще дама его сердца была облачена в мини-юбку. Это обстоятельство помогло ей без особых неприятностей миновать трехметровую преграду. И еще одно обстоятельство способствовало успеху задуманного предприятия. У трапа оказался ротозей и не заметил, как влюбленная парочка прошмыгнула в каюту. Но — на сегодня довольно. Следующая наша встреча, как и условлено, будет в апреле.

А. ДАНИЛОВ.
П. РИСТИКУ
ОТВАГА МОРЯКОВ «СОВЕТСКОЙ РОДИНЫ» - 15 03 1973
ПОЖАР В ОТКРЫТОМ ОКЕАНЕ - «РАТНА КИРТИ» В КРИТИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ - ГОРЯЩЕЕ СУДНО — НА БУКСИРЕ - К БЕРЕГАМ КАНАРСКИХ ОСТРОВОВ - НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ — НА БОРТУ ИНДИЙСКОГО СУДНА

Недавно отважные моряки спасательного буксира «Ураган» Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан» потушили разбушевавшееся пламя на покинутом канадцами рыболовном траулере. Их подвиг был отмечен Указом Президиума Верховного Совета Эстонской ССР, о чем недавно сообщила печать.
Сегодня мы рады рассказать о новом подвиге наших славных моряков. На этот раз отличился экипаж производственного рефрижератора «Советская Родина».
10 марта в одном из районов Центральной Атлантики в эфире прозвучал сигнал бедствия. В открытом океане горело судно. Капитан-директор «Советской Родины» Анатолий Нефедович Иванов немедля распорядился сблизиться с неизвестным судном и приготовиться к тушению пожара.
Дальнейшие радиосообщения очень лаконичны, и можно лишь догадываться о том, что происходило в открытом океане. Капитан-директор А. Иванов сообщает координаты: 29 градусов 30 минут северной широты и 14 градусов 32 минуты западной долготы. Название судна «Ратна Кирти». Порт приписки — Калькутта. Пожар на судне ликвидирован. Капитан требует буксировки.
10 марта в 9 часов утра капитан-директор «Советской Родины» снова доложил о ликвидации пожара, взятии судна на буксир и следовании обоих судов к берегам Канарских островов. Но судно, водоизмещением 30 тысяч тонн, было неуправляемо. Удержать на курсе невозможно. Завели буксир, но он не выдержал. Обрыв длиной 800 метров невозможно выбрать на буксируемое судно. Больше буксира нет, сообщают с борта «Советской Родины».
Из этой радиограммы следует, что рефрижератор «Советская Родина», неприспособленный к буксировке судна, да еще в пять раз превышающий его размеры, делал отчаянные попытки принять индийское судно на буксир. О скорости буксировки до обрыва буксира, разумеется, говорить не приходится. Капитан-директор сообщает: в сутки прошли 5—6 миль.
Еще несколько часов напряженного ожидания, и вот в службу главного капитана доставлена еще одна радиограмма: «Нашими специалистами, — сообщает капитан-директор «Советской Родины» А. Иванов, — удалось устранить на «Ратна Кирти» неисправности главного двигателя, рулевого устройства, налалить связь: мостик — машинное отделение, запустить машину. Наши специалисты остались на борту «Ратна Кирти». Под проводкой «Советской Родины» индийское судно следует в Лас-Пальмас.
Позже, когда «Советская Родина» придет в родной порт, мы пожмем руки этим героям. А иначе их нельзя назвать. Узнаем имена тех двадцати двух моряков, кто в бурном океане без страха отправился в шлюпке на терпящее бедствие судно; кто в критическим момент, рискуя собственной жизнью, тушил пожар, работал в машинном отделении и на мостике, чтобы вернуть судну жизнь.
В последней радиограмме А. Иванов сообщил, что «Советская Родина» и индийские судно будут на рейде Лас-Пальмаса ориентировочно в 24 часа 11 марта. В эти дни, очевидно, оба судна стоят в испанском порту, а их командиры заняты соответствующими сложившейся ситуации формальностями.

П. Ристику.
БЕЗ СЮРПРИЗА - В ФИНАЛ — 08 03 1973
Полуфинальная встреча между футболистами «Атлантики» и строительного управления состоялась в минувшую пятницу на Центральном стадионе имени Комсомола.
Это — новая команда, в первенстве города она выступает впервые, и поэтому наши футболисты выходили на поле, не зная, какой сюрприз им могут преподнести соперники.
Но никакого сюрприза не было. Во всяком случае, в первом тайме о нем не могло быть и речи: полный игровой и территориальный перевес — на стороне «Атлантики».
Поле в этот день представляло собой огромный, хорошо утоптанный неправильный эллипс, с неукатанным слоем снега по краям. Кстати, когда игра перемещалась на эти самые края, футболисты часто теряли мяч. Много было безадресных передач.
Уже на четвертой минуте полузащитник Курмыза удачно перебрасывает мяч через защитников на Наппа, а тот, в свою очередь, перебрасывает его через голкипера в сетку ворот. 1:0. Буквально через две минуты пытается пробить по воротам Амиль, мяч срывается прямо в ноги Харьковскому, и он сильным ударом удваивает счет.
Снег разлетается веером из-под кед игроков. Впечатление такое, что они как будто боятся играть на скорости. Впрочем, это понятно: в любой момент можно поскользнуться. На пятнадцатой минуте снова отличается Харьковский. Правда, ему не удается поразить ворота — мяч попадает в верхнюю перекладину.
Сильно, метров с двадцати, бьет Летчиков. Гол!
Остро у ворот строителей играет Курмыза. Он несколько раз подряд опасно обстреливает ворота, создает голевые моменты в штрафной площадке соперника.
Делает «дубль» Летчиков. 4: 0. Причем свой второй гол он забивает с того самого места, что и первый.
Строители вынуждены заменить неудачно играющего вратаря. Новому голкиперу приходится начать игру с неприятной для каждого вратаря процедуры — вынимать из сетки очередной, пятый по счету мяч, забитый Тихомировым.
Приятно смотреть, как играет Саша Ермаков. На вид это нескладный длинный парень с такими же длинными руками, которые он не знает куда деть. Получив мяч, Саша мгновенно преображается. Его движения пластичны, по-кошачьи мягкие, уверенные и четкие. Вот и сейчас он сначала принимает мяч на грудь; заметив приближающегося нападающего строителей, опускает мяч на левую ногу и почти неуловимым движением перекидывает на правую. Путь свободен. Обманутый соперник остался где-то позади. Можно спокойно оглядеться и начать новую атаку из глубины своей половины поля.
За двадцать пять минут — пять безответных голов. Заканчивается первая половина встречи.
В этом году в новом для себя амплуа выступает молодой футболист, курсант ТМУРП Куликов. Тренер «Атлантики» Леонид Пяткин решил использовать его в качестве защитника. Оправдает ли себя этот эксперимент тренера — покажет предстоящий летний сезон.
Во втором тайме положение изменилось довольно круто. Атакуют строители. «Атлантика» вынуждена
уйти в оборону и отвечает, редкими контратаками. В самом конце игры строителям удается размочить счет, воспользовавшись тем, что Канунников вышел далеко за пределы ворот.
Этот гол оказался последним, 5:1 — победила «Атлантика» и вышла, таким образом, в финал первенства. После игры я подошел к стенду, на котором вывешены результаты встреч и турнирная таблица.
Самый крупный счет пока — 8:1 — зафиксирован в матче между «Экскаватором» и «Электротехником". Выиграли последние.
Будущий соперник «Атлантики» в финале — «Металлист» попал в финальную пульку без особых надежд на победу. Никто вначале не придавал этой команде никакого значения. Куда предпочтительнее выглядела «Пунане Койт» — опытная, сыгранная команда. Но... надежды не оправдались. Судя по всему, финальная встреча обещает быть интересной и захватывающей.

И. СЭД.
БМРТ-555 «Феодор Окк». РЕКОРД БРИГАДЫ – 03 03 1973
Во время выборки трала равнодушных, как правило, не бывает. Все члены экипажа, свободные от вахты, выходят на палубу, чтобы посмотреть, сколько же тонн рыбы и какой будет поднято на борт.
Это не просто любопытство. Одни заранее хотят рассчитать, как расставить в рыбцехе силы, другие выходят для того, чтобы прикинуть, будут ли подвахты или нет. Если подняли много рыбы, следовательно, очередной группе надо готовиться на подвахту, а личные дела или мероприятия придется перенести на последующий период. Третьи выходят на палубу для того, чтобы быть в курсе всех дел и дать рабочий настрой своим силам.
Так было и на этот раз. Члены первой комплексной бригады, где мастером обработки Павел Федорович Политов и мастером добычи Владимир Юрьевич Демьянец, тоже вышли посмотреть, какую рыбу подняли. Они обсуждали сообщение судовой «молнии» об успехах второй комплексной бригады, где рыбмастером Владимир Семенович Помозов и тралмастером Владимир Викторович Васильев. Эта бригада под их руководством за одну смену (8 часов) выработала из серебристого хека 3113 килограммов филе.
Во время обсуждения этого сообщения члены первой комплексной бригады приняли решение установить новый рекорд — изготовить за одну смену 5 тонн филе! А матросы-рыбообработчики этой бригады Борис Дыханов, Сабир Шакиров, Василий Федоришин, Алексей Чуриков, Кузьма Эльрам и другие уже заранее предупредили, что нужно готовить новую «Молнию» — будет новый рекорд!
Их почин был горячо поддержан. Первая комплексная бригада свое слово сдержала. За одну смену из серебристого хека было выработано 5555 килограммов филе. А обе комплексные бригады в этот день нарезали 12 тонн 500 килограммов филе.
При подведении итогов выяснилась еще одна деталь. Чтобы достичь таких высоких показателей, бригада очень тщательно готовилась. Были учтены все плюсы и минусы. В ходе работы в этот день случилось так, что в бункере закончилась рыба — была вся переработана. До конца выборки очередного трала с новым уловом оставалось полчаса. Группа добытчиков (5 человек) из комплексной бригады была занята выборкой трала. Добытчики, выбрав трал, должны были заняться укладкой в трюм изготовленной рыбной муки. Это их повседневная прямая обязанность, но обработчики, имея получасовой перерыв, по своей инициативе пошли в трюм, уложили рыбную муку и тем самым освободили добытчиков от этой работы, чтобы те, выбрав трал, вместе со всей бригадой смогли сконцентрировать все силы на выработке филе и не потерять при этом ни минуты дорогого рабочего времени.
Командование судна и начальник производственного отдела ЭРПО «Океан» А. Пшеничный, находившийся в то время на борту, горячо поздравили бригаду и пожелали коллективу новых успехов.

С. ГИРЯ,
первый помощник капитана БМРТ-555 «Феодор Окк»,


НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Добытчики первой комплексной бригады за выливкой из трала очередного улова.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Члены первой комплексной бригады, выработавшие за одну смену 5555 килограммов филе. Кроме того, эта бригада в тот же день ошкерила 1705 килограммов серебристого хека и упаковала 7260 килограммов рыбопродукции.

Фото А. ЧУРИКОВА, матроса БМРТ-555 «Феодор Окк».
ПР «Альбатрос». ГДЕ ДЕЛО, ТАМ И УСПЕХ - 27 02 1973
С тех пор, когда производственный рефрижератор «Альбатрос» взял курс к берегам знойной Африки, прошло более месяца, но уже можно подвести некоторые итоги.
Судно не первый раз работает в Центрально-Восточной Атлантике, но личный состав почти полностью обновлен. Отсюда и возникают трудности: людей надо обучить специфике работы и технике безопасности, организовать работу общественных организаций и так далее.
С этими задачами командиры производства справились хорошо. Уже в первые дни на судне сложилась деловая рабочая обстановка. Суточные задания выполнялись до 130%. За двадцать шесть промысловых дней заморожено более 800 тонн рыбы.
Хорошо работает бригада рыбмастера Ивана Лукиянова. Вся выпускаемая продукция высокого качества. Отлично трудятся здесь: ветеран рыбного флота помощник рыбмастера Иван Персидский, матросы Арви Пийк, Юрий Трестин, Даулетин Хамитов.
По-ударному в бригаде рыбмастера Николая Налейкина работают помощник рыбмастера Рауль Каасик, матросы Аркадий Травин и Николай Усов.
Обеспечивает успех дела штурманский состав: старший помощник капитана Иван Зелка, второй помощник капитана Антс Мулла. Чтобы не брать людей из рыбцеха на разные вспомогательные работы, пришли на помощь члены машинной команды. Часто за работой на палубе можно видеть второго механика Юрия Смирнова, сварщика Рейна Отса, токаря Владимира Мотакина.
После работы неплохо и отдохнуть. Застрельщиком здесь выступает комсомольское бюро. Интересно проводился новогодний КВН, вечер отдыха, лотерея, такие мероприятия в плане комсомольской работы и в дальнейшем. Проводятся соревнования по короне, шахматам, поднятию гири. На верхней палубе тренируются в стрельбе из воздушной винтовки.
На судне большая библиотека. От матроса-культурника Владимира Бутковского можно получить интересные внешнеполитические журналы «За рубежом», «Новое время».
Идут занятия в Таллинской заочной средней школе моряков, где учится 13 человек. Проходят консультации, принимаются зачеты. Остальные члены экипажа повышают свои знания в школе основ марксизма-ленинизма и в комсомольском кружке, где изучают основы экономических знаний.
Задачи в рейсе ответственные. Необходимо заморозить более 2000 тонн рыбы, изготовить 70.000 банок пресервов, 20 тонн филе из ставриды. Все это будет под силу только в том случае, если каждый член экипажа почувствует ответственность за выполнение плана. Альбатросовцы сделают все, чтобы максимально использовать все возможности. Нет сомнения, что рейсовое задание и повышенные социалистические обязательства, принятые на третий, решающий год пятилетки, будут выполнены и перевыполнены.

X. РАЯМЕТС, первый помощник капитана.
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ ССР - 27 02 1973
О награждении моряков медалью «За отвагу на пожаре"

За отвагу и самоотверженность, проявленные при тушении пожара на канадском траулере, наградить от имени Президиума Верховного Совета СССР медалью "За отвагу на пожаре" моряков:

Андреева Николая Ивановича - капитана морского спасательного буксира «Ураган".
Иванова Анатолия Александровича - матроса-водолаза морского спасательного буксира «Ураган».
Малова Владимира Максимовича — второго помощника капитана морского спасательного буксира «Ураган»
Слинько Владимира Петровича — старшего водолаза морского спасательного буксира «Ураган».
Вингисара Виктора Александровича — старшего помощника капитана морского спасательного буксира «Ураган".


Председатель Президиума Верховного Совета Эстонской ССР
А. ВАДЕР.
Секретарь Президиума Верховного Совета Эстонской ССР
В. ВАХТ.

Таллин, 23 февраля 1973 г.
СРТР-9031. ТРУДНЫЙ РЕЙС ЗАВЕРШЕН – 15 02 1973
Более трех тысяч тонн рыбы выловил за минувший год экипаж СРТР-9031. Годовой план рыбаки выполнили на 120 процентов. Было названо лучшим в объединении «Океан» это судно и по итогам соревнования за четвертый квартал.
Почти пять месяцев длился последний рейс траулера. 7 февраля судно вернулось в Таллин с промысла в Центрально-Восточной Атлантике. Возглавлял экипаж в рейсе капитан Александр Иванович Рысаков.
— Нынешний рейс был очень напряженным, — рассказал он корреспонденту «Рыбака Эстонии». — В зимний период, в тяжелой промысловой обстановке коллектив работал с полной отдачей. По добыче рыбы экипаж занимал в соревновании эстонских судов кошелькового лова первое место и трижды получал премии за наибольший месячный вылов.
Начиная с середины рейса, в уловах была сардина. Сохранить ее нелегко, и чтобы не повредить рыбу до сдачи на плавбазу, приходилось распускать «кошелек».
Всего за рейс выловлено 1427 тонн рыбы — это 107 процентов к плановому заданию.
В числе лучших членов экипажа, отмеченных капитаном, старший мастер добычи И. Збукарь, обеспечивший хорошую работу промвооружения. С наилучшей стороны зарекомендовали себя старший помощник капитана П. Касс, второй помощник капитана Г. Малюгин. Большой опыт работы имеет рыбмастер Р. Ракштис. В числе лучших также матрос первого класса В. Бурштинский и старший матрос И. Задворный.
Отлично справилась со своими обязанностями машинная команда под руководством старшего механика И. Дмитриева.

(Наш корр.).
ФОТОРЕПОРТАЖ С ПР "СОВЕТСКАЯ РОДИНА" - 08 02 1973
Хорошими производственными показателями завершила минувший год бригада обработчиков, возглавляемая рыбмастером Эммой Андреевной Семеновой. В том, что экипаж производственного рефрижератора «Советская Родина» досрочно на 13 суток выполнил годовой план, немалая заслуга и этой бригады.
Бригада выполняет сменные нормы в среднем на 130 —140 процентов. Многие активно принимают участие в общественной жизни судна. Состав бригады многонационален. Рядом с эстонцами и русскими трудятся здесь украинцы, армяне, финны.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

рыбмастер Эмма Андреевна Семенова;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

один из передовиков бригады матрос Даниел Матосян;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

расфасовщики за работой. Справа — матрос Валерий Антонов.

Фото Я. ВИЙГИ, первого помощника капитана.
ПЯРНУСКИЕ ВОСПИТАННИКИ - 23 01 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пярнуский учебно-курсовой комбинат — старейшее учебное заведение рыбной промышленности республики. Его история начинается с марта 1945 года и непосредственно связана со становлением и развитием рыбной промышленности Эстонии в послевоенный период, а также со всеми теми большими изменениями, которые происходят сейчас.
Более 27 лет учебно-курсовой комбинат постоянно занимается подготовкой кадров для флота и обрабатывающих предприятий. За это время из стен комбината выпущено около 15 тысяч специалистов свыше 20 профилей. Среди них штурманы и судомеханики, рефмашинисты и машинисты береговых холодильных установок, судомотористы, станочники закаточных машин, стерилизаторы, коптильщики, наладчики-регулировщики, матросы рыбопромыслового флота и многие другие специалисты.
Немало бывших выпускников комбината ныне занимают командные посты в рыбопромысловом флоте и береговых предприятиях. Очень многие стали знатными рыбаками. Самоотверженным трудом прославили свои имена капитаны судов Герой Социалистического Труда М. Оад, В. Клооп, Я. Вахкель, Р. Лепп, Т. Петрон, В. Пахльберг, Э. Оргмаа, Э. Вырклаэв. Широко известны в рыбной промышленности республики А. Мыйстус, Н. Кутузов, С. Сенкевич, В. Сечко, Ю. Дергунов, Э. Тамм, Э. Анила, Ю. Шабунин, К. Андерсон, А. Синец-кий. Все они и сотни других передовиков рыбного промысла начали свой славный путь после окончания курсов в учебно-курсовом комбинате. На страницах газеты «Рыбак Эстонии» постоянно встречаются фотографии и фамилии людей— ныне новаторов, лучших обработчиков и добытчиков, передовиков труда на промысле, которые в разное время учились в Пярну.
Выполняя решения XXIV съезда КПСС об улучшении подготовки специалистов для всех отраслей народного хозяйства страны, коллектив учебно-курсового комбината за два года нынешней пятилетки подготовил и выпустил более 2200 специалистов. Значительная часть этого большого отряда квалифицированных работников, трудясь в рыбной промышленности республики, показывает образцы труда, активно участвует в практическом осуществлении задач девятой пятилетки.
Особенно напряженным в работе и плодотворным в успехах для учебного комбината был минувший, юбилейный год. Взяв обязательства в честь 50-летия образования Союза ССР, наш коллектив трудился с полной отдачей сил и большим патриотическим подъемом. В результате увеличенный план подготовки специалистов, установленный для учебно-курсового комбината начальником объединения, по основным профилям успешно выполнен. За минувший учебный год подготовлено и выпущено 1271 человек. Специальная квалификационная комиссия Министерства рыбного хозяйства СССР отметила более высокую в сравнении с предыдущими годами подготовку судоводителей и судомехаников маломерных судов. Этих специалистов рыбопромысловый флот получил более 100 человек. На флот пришло также около 700 матросов.
Большинство учебных групп на выпускных экзаменах показали глубокие теоретические знания и практические навыки по специальной подготовке. Улучшилась организация учебного процесса и методика проведения занятий, пополнилась учебная база. С вступлением в строй после капитального ремонта учебного корпуса для курсантов будут созданы все условия для нормальной учебы.
В достигнутых результатах за прошедший год велика заслуга таких преподавателей, как В. Каруласа, Р. Курго, X. Хейнлайа, А. Кукка, И. Меоса, В. Новиковой, К. Пыльдсеппа, Б. Мильева и других. Обладая глубокими знаниями, богатым практическим опытом, педагогическими навыками, они делают все, чтобы курсанты за период своего обучения получили прочную специальную подготовку и могли успешно работать по своему профилю работы.
Вступив в новый учебный год, коллектив работников и преподавателей учебно-курсового комбината преисполнен желания работать еще более успешно, с честью оправдать свой долг по обучению и воспитанию специалистов для рыбной промышленности республики.


В. ТУРУНЦЕВ, заместитель секретаря парторганизации учебно-курсового комбината ЭРПО «Океан».

НА СНИМКЕ: идут занятия. Фото Р. Лайкме.