0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти СРТР-9110 и его экипажей. НАСТОЙЧИВОСТЬ - 23 12 1976
Старший мастер добычи СРТР-9110 Василий Кульбенок о прошедшем рейсе отозвался кратко: «Десять лет хожу в море, но такого трудного рейса в моей практике еще не было...».
Мнение опытного добытчика приведено не случайно. Именно членам палубной команды пришлось на своих плечах вынести все превратности осенне-зимнего рейса.
СРТР-9110 «Кийпсаар» после капитального ремонта вышел в морс 15 июля. Экипаж судна возглавил опытный капитан Анатолий Ефимович Площадный. На первом общесудовом собрании были приняты социалистические обязательства — выловить рыбы на 5 процентов больше плана, добиться экономии промвооружения и горюче-смазочных материалов. В принятии социалистических обязательств, нацеливающих экипаж на ударную работу, проявился инициативный подход к делу партийной организации судна, возглавляемой старшим механиком А. Пусевым.
Если говорить о механиках, то, по мнению администрации, машинная команда сделала все от нее зависящее для обеспечения нормальной работы судна. За весь рейс — ни одного простоя из-за аварий и поломок!
Однако главная цель — вылов — увеличивался крайне медленно. Инициативный поиск, умелое маневрирование, смелость при заметах долгое время не приносили желаемых результатов, В августе и сентябре экипаж не выходил на плановые показатели. Досадные неудачи тормозили работу экипажа... Часты были порывы невода, приводившие к потере улова... Или еще более неприятное — когда свой невод приходилось «выдирать» из чужого «кошелька»... Или когда обнаруженную стаю обметывал вдруг вынырнувший из темноты траулер-соперник. Словом, масса причин была у старшего мастера добычи оценить прошедший рейс как самый трудный.
В создавшейся обстановке много сил, умения, рыбацкой находчивости проявили и мастер добычи Г. Савченко, и опытные рыбаки-матросы А. Герасименко и X. Келлверт. Приобретали необходимые навыки и молодые рыбаки, впервые вышедшие на кошельковый лов, — В. Черемисин, А. Орлов, В. Ходасевич. Большую помощь оказывал добытчикам СРТР-9110 и мастер-наставник экспедиции Эйнар Кальюла, в трудные минуты приходивший на судно.
И настойчивость принесла свои результаты. Экипаж переборол все трудности и невзгоды. В октябре команда СРТР-9110 добилась вылова в 500 тонн. Это — один из лучших результатов среди судов эстонской флотилии. В ноябре также поправили свои дела и вошли, наконец, в график. В итоге — плановое задание рейса выполнено по добыче на 105,6 процента. Социалистические обязательства взяты!
Таковы результаты настойчивости, упорства, выдержки, профессионального мастерства, проявленные рыбаками СРТР-9110. Успешное завершение рейса позволило выполнить н плановые задания первого года десятой пятилетки.

А. БОРИСОВ.
РТМС-7504 «Пейпси». ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ – 16 12 1976
ВОЗВРАТИЛСЯ в родной порт РТМС-7504 «Пейпси» (капитан-директор Владимир Семенович Сурков). С первых дней промысла экипаж активно включился в борьбу за выполнение плана и дополнительных социалистических обязательств. Несмотря из штормовую погоду, значительно затруднявшую лов рыбы, моряки РТМС-7504 выполнили основные плановые показатели. По судовым подсчетам, задание по пищевой рыбопродукции взято на 108 процентов, товарной — 105 процентов. План по выработке филе выполнен на 285 процентов.
В создавшейся промысловой обстановке, когда выловы не удовлетворяли рыбаков (план по добыче выполнен на 94 процента), были приняты все меры для максимального направления сырья на пищевые цели. В начале рейса экипаж принял социалистические обязательства. Одним из пунктов которых гласил: «Повысить коэффициент использования сырья на пищевые цели на 5 процентов выше плановых". Это обязательство оказалось перекрытым. На пищевые цели было направлено 82 процента добытого сырья.
С выходом судна в море развернулось социалистическое соревнование между комплексными бригадами О. Пьянова и В. Лишинова. При подведении итогов оказалось, что победителем в этом трудовом соперничестве стала бригада В. Лишинова. Пополнилась новыми именами и судовая Доска почета. Сюда были занесены портреты матросов И. Берестового, В. Горшкова, В. Кырлика, В. Суханова, моториста А. Жиркова, электрика А. Думцева, буфетчицы Е. Долотовой, слесаря-наладчика Я. Розбергса. Почетное звание ударника коммунистического' труда было присвоено 14 передовикам, 85 человек отмечены благодарностями.


Б. АРТЮХОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отлично зарекомендовал себя в рейсе мастер по консервам Виталий Корпусов. Он сумел хорошо наладить производство консервов. Благодаря его стараниям уже в начале рейса экипаж «Пейпси" справился с планом по выпуску консервов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А это один из первых удачных тралов, принятых на борт «Пейпси».
Фото И. КАРАБЛИНА.
Памяти СРТ-4545 его экипажей. У БЕРЕГОВ МАВРИТАНИИ - 14 12 1976
Экипажи СРТ-4545 и СРТ-4510 по лицензии занимались прибрежным ловом в водах Исламской Мавританской Республики. Основное сырье, которое рыбаки добывали — осьминоги, кальмары, каракатицы. Суда базировались на порт Наудибу, второй по величине город Мавритании.
Здесь находятся предприятия испано-мавританской фирмы "Имапек», предназначенные для переработки осьминогов, кальмаров, каракатиц. Фирма занимается поставкой готовой продукции в страны Европы и юго-восточной Азии, где эти виды пользуются особенным спросом. Кроме эстонских, в водах Мавритании работают суда других флотилий. Фирме "Агмако» сырье доставляют японские рыбаки.
- В чем специфика работы? — повторяет мой вопрос капитан СРТ-4545 Евгений Юрьевич Егоров.
— По сравнению с добычей рыбы, скажем, в Северном море, наша работа менее трудна. Лов ведем примерно в тридцати милях от берега, на глубине 40-100 метров. За трое суток набираем полный груз и следуем в порт. Норма вылова - 1,4 тонны в сутки. Для успешного выполнения плана, по нашему мнению, необходимо улучшить организацию снабжения наших судов топливом, оперативнее производить ремонт.
Хочется поблагодарить отдел кадров. Команда была укомплектована опытными, грамотными специалистам и. На судне — восемь коммунистов (секретарь партийной организации начальник радиостанции М. Шипов), много комсомольцев. Все вопросы решались сообща. Особенно следует отметить вклад в общее дело старшего механика Г. Верховского, старшего помощника капитана Т. Ольшевского, матросов В. Стратиенко и Н. Змиевского. Настоящим мастером своего дела показал себя наш повар Владимир Иванович Меркулов. В организации досуга заводилами были второй механик В. Березин и матрос И. Кравченко.
Наудибу... Небольшой городок с негритянско-арабским населением. Порт — маленький, тесный. По прибытии с моря судам приходится швартоваться по нескольку раз — выгрузка улова, получение ящиков, льда, приемка воды... Пейзаж унылый, чувствуется дыхание пустыни. Возле городка находятся рудники, где добываются бокситы и марганцевые руды. Кстати, мощности местной электростанции для удовлетворения потребностей рудников и предприятий порой не хватает. Например, холодильники и льдогенераторы фирм без электроэнергии не работали две недели. А без льда выходить на промысел в сорокаградусную жару, разумеется, незачем. Если говорить о непроизводительной трате времени, то следует коснуться организации снабжения топливом и ремонта, о чем упоминает капитан CPТ-4545. За топливом нашим судам приходится идти в район рыбного промысла за десятки миль. Там топливо, конечно, получишь. Но не секрет, что командование крупнотоннажных судов, особенно плавбаз, занимается снабжением «судов со стороны» в самую последнюю очередь. Приходится "бедняге» СРТ по нескольку суток ждать свободного причала, чтобы принять топливо

или ликвидировать поломку, скажем, заварить трубу... Для СРТ-4545 потери промыслового времени, составили например, 58 суток. Это сказалось и на результатах рейса. Экипаж «сорок пятого» выполнил план по добыче сырья на 44 процента. На СРТ-4510 вылов на 27 тонн больше. Но и на «десятке» также до выполнения плана не дотянули. Такова цена простоев.
Добыча кальмаров, осьминогов и каракатиц, конечно, для наших рыбаков дело необычное. Например, в экипаже СРТ-4545 большинство команды шло в подобный рейс первый раз. Добыча осьминогов связана с дополнительными трудностями, в частности, с протиранием тралов. Тралы же, по оценке добытчиков, прибыли на судно с основательным браком (неправильная подсадка по подборам и сборочному и др.). Старший мастер добычи СРТ-4545 Е. Чумак и его помощник А. Миронов прилагали много усилий, чтобы наладить орудия лова в столь специфичных условиях. На судне побывал специалист из Литовской флотилии с промвооружением, уже опробованным на практике. Помощь соседей помогла. Но достичь планового вылова все же не удалось...

КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА ДОБЫЧИ: Замечания администрации судов, находящихся на промысле в водах Мавритании, безусловно, справедливы. Но в конечном итоге вылов на СРТ-4510 оказался на 27 тонн больше, чем у напарника, находящегося в равных условиях. По нашему мнению, основную роль здесь сыграли опыт и профессиональное мастерство капитана СРТ-4510 В. Саранчина и старшего мастера добычи Я. Ходака, уже знакомых с особенностями промысла. Без сомнения, все рыбаки, побывавшие на подобном промысле, научились многому. И в дальнейшем результаты их труда будут более значительными.

Б. АРТЮХОВ.
Памяти РТМ-7192 «Юлемисте» и его экипажей. И ВСЕ-ТАКИ - ПОБЕДА! - 14 12 1976
РАВНЕНИЕ - НА МАЯКИ!

ДОЛОГ и труден был путь экипажа. РТМ-7192 «Юлемисте» к этой победе - минувший рейс «атлантика» закончился с такими показателями: план по вылову выполнен на 100,4 процента, пищевой рыбопродукции - 105,4, мороженой - 107 процентов. Экипаж судна внес весомый и достойный вклад в выполнение плана первого года десятой пятилетки нашим объединением. В этом же рейсе взят еще один важный рубеж — рубеж рыбацкой пятилетки: на пищевые цели использовано 80 процентов добытой рыбы-сырца. В трудовую биографию РТМ «Юлемисте» вписана еще одна славная страница.
Еще одна — потому, что немало подобных, добрых дел, а лучше и точнее сказать — рейсов на счету «Юлемисте». Вот привыкли мы всуе употреблять в подобных случаях фразу: «Традиции обязывают». Мол, как же иначе-то. А если и впрямь получилось бы иначе — все ведь к тому шло, как увидим мы ниже...
А ведь они и в самом деле обязывают ко многому — традиции судна, на котором ты оказался впервые, и даже сам отдел кадров не поручится, что останешься здесь еще на один рейс. Ибо, вопреки всем неудачам и неприятностям, которые настоящей лавиной обрушились на моряков РТМ-7192 в этом рейсе, жила, не покидала их вера в конечный успех, победу. Потому что как же иначе-то? На «Юлемисте»?..
Не в слепой надежде, конечно, дело, Дело в капитане, прежде всего, Тоомасе Мурашове-Петрове, одном из опытных капитанов-промысловиков ЭРПО «Океан», которому и доверено было командовать «удачливым» судном в этом тяжелом рейсе. И в его первом помощнике Борисе Ивановиче Кудрявцеве, ветеране нашего объединения — умеет же комиссар поддержать в людях и бодрость духа, и веру друг в друга, и отбой дать «не тем настроениям»... Дело и в начальнике радиостанции — Алексее Приказчикове, который за двоих «вкалывал», когда скис, полностью вышел из строя его напарник-радиооператор.
Но этак рискую я перечислять одного за другим десятки людей, проявивших поистине незаурядную выдержку, если не сказать — мужество в этом многотрудном рейсе РТМ «Юлемисте» в Атлантику. Самыми большими трудностями экипаж судна «обязан» калининградским судоремонтникам из гор. Светлого. Мало того, что из-за неразберихи на СРЗ судно задержалось в ремонте почти на полтора месяца сверх запланированного срока, что повлияло впоследствии на суточные нормы вылова и производства рыбопродукции (в сторону увеличения, понятно). Главное — ремонт целого ряда жизненно важных узлов и механизмов оказался выполненным на скорую руку. Стоило только приступить к промыслу, как начали отказывать траловые, или ваерные лебедки — какой уж тут режим траления, тщательный контроль времени оного и т. п., если нечем выбирать трал... И, напрочь отринув все свои дела, заботы и всевозможные неувязки в собственном «беспокойном хозяйстве» (в машине, конечно, тоже было над чем поломать голову по вине судоремонтников же), устремлялся к злосчастным лебедкам «дед" — старший механик Лев Захаров со своими людьми. И час мороковали они здесь, и три, и больше. И в первый день и в день четвертый, пятый, шестой... Вот что сыграло свою злую роль в первые две недели промысла, когда план по вылону удалось выполнить лишь на 37 процентов, по пищевой продукции — на 43, по мороженой — на 47 процентов. Правда, не только в лебедках было дело, но и в промвооружении: отсутствовал донный трал, которым работали другие суда, а пелагический не сумели настроить добытчики — опыта еще не было.
Так неудачно начиналась работа на промысле. «Юлемисте» находился тогда в Северо-Восточной Атлантике, где решено было задержаться, учитывая благоприятную обстановку. Но к тому времени, когда на судне привели в более или менее «божеский вид» пресловутые лебедки, а добытчики освоились с условиями и спецификой района, обстановка начала ухудшаться и РТМ взял курс в ЦВА.
Переход. Указание из главка; приступить к поиску. Приступили. Обследовали. Спасибо штурманам—когда-то они уже бывали здесь, работали. Быстро сориентировались в неожиданной обстановке, хорошо, грамотно провели поиск. И потом отличились, когда стали работать в промысловом режиме. Заглавная роль тут принадлежит, конечно, старпому — Валерию Серегину, уже не первый рейс плавающему на «Юлемисте». Но и другие штурманы достойны своего шефа — второй помощник Валерий Фатеев и третий — Энн Вайнлоо, ранее плававший на «Юлемисте» рулевым. Так что штурманская служба оказалась действительно сильной. Тем более в сочетании со службой добычи, которой руководили старший мастер Ярослав Чикун и мастер Иван Яремчук, оказавшиеся не просто способными, но даже творческими людьми, по выражению капитана-директора Т. Мурашова-Петрова. Неудача в начале рейса многому научила их — и в плане профессиональном, и психологическом: думай, добытчик, думай, ищи оптимальные решения за дач и комбинированного использования имеющегося промвооружения, коль нет желаемого, и настройки трала буквально в каждом конкретном случае - шаблон опасен тощими подъемами; и мало ли над чем еще приходится ломать голову настоящему добытчику.
Покончили с лебедками (кстати сказать, с товарищеской помощью калининградских рыбаков) — настала очередь рыбомучных агрегатов. Ох, как нахваливали свою работу судоремонтники в Светлом: и это они пере делали, и то — сплошное загляденье! И опробовали то их на заводе — на «ять» действуют... Но опробовали — вхолостую, а на промысле РМУ отказались работать при первых же нагрузках. Агрегаты эти на "атлантиках» штука вообще капризная, а тут еще машинисты РМУ оказались людьми неподходящими для РТМ -им бы по-прежнему плавать на БМРТ, может там они настоящие «боги мукомолок», но здесь - сразу же не
потянули. Механик-наладчик тоже новичок, откровенно боялся этих «адских машинок». Словно на подбор люди, словно специально «постарался» отдел кадров! Но, худо-бедно, а в конце концов приобрели мукомолы кое-какой опыт, вникли в «характер» своих агрегатов-мучителей, хотя и немалой ценой — рейсовое задание по муке выполнено не было. Глядишь, лучше пошло бы дело у мукомолов в очередном рейсе, да не тут-то было: отозвал их отдел кадров, пообещав взамен... новых новичков.
Забегая вперед, скажем: в число отозванных попали все слесари, большинство мотористов, второй и третий механики и кое-кто еще из тех, кто настойчиво просился в очередной рейс. Возражать трудно, осуждать отдел кадров, конечно, не приходится, как это делают руководители экипажа «Юлемисте», вконец расстроенные тем фактом, что даже капитана-директора отозвали с судна (РТМ «Юлемисте» в настоящее время находится в порту Дакар). Речь идет об упорядочении системы отпусков и отгулов, то есть наведении порядка с этим запутанным делом. Но, борясь с крайностью, не ударились ли в другую крайность?
Накладки судоремонта, накладки с кадрами... А еще сполна познали на своем опыте рыбаки с «Юлемисте» и накладки организационного характера, исходящие от руководства промрайоном. Сегодня дается указание форсировать экспортную рыбопродукцию, послезавтра поступает новая вводная — на другой вид продукции. Возражать, пререкаться, понятно, нельзя. И вот носится по палубе, а потом рыбцеху технолог Эльдур Каупмеес, и сам взвинченный до предела, и других дергает, нервирует... А что ему оставалось делать?
Вот какая арифметика получилась у капитана-директора «Юлемисте»: в районе ЦВА осуществлено 25 подходов к базам и транспортным судам для сдачи груза... Сколько потеряно драгоценного промыслового времени, никто не подсчитывал. Праздное занятие! Добавьте сюда еще 20 суток, которые ушли на переходы и стоянки, и вы лишний раз убедитесь в том, что личный состав РТМ «Юлемисте» поработал в этом рейсе изо всех сил и даже больше...
Далее. Задание по филе было перевыполнено. Хотя филейные машинки так и остались на заводе. А ставрида, как на зло, шла мелкая, тощая, отбирали каждый экземпляр. Разделывали, понятно, вручную. А перчаток хватило только на один месяц — выбрали весь лимит, и ОМТС рад бы помочь, да нечем: завод-поставщик работает — хуже нельзя, и в смысле качества перчаток и рукавиц, и количества.
Морозильные установки: «горели» моторы, отказывала изоляция, падала температура — шла кругом голова и у механиков, и у народных контролеров, у всех, кто болел, боролся, страдал за качество рыбопродукции.
Ну, как тут удержаться от соблазна и не привести такой пример: летом на ПР «Саяны» в рейсе несколько раз выходили из строя морозильные установки, что, естественно, отражалось на качестве мороженой рыбопродукции. Действия администрации: составили соответствующий акт, «умыли руки» и продолжали спокойно работать. Мы ни при чем... На «Юлемисте» рук никто не «умывал» — боролись до конца. ...На разборе рейса РТМ-7192 «Юлемисте» командованию судна объявлена благодарность за успешное и качественное выполнение плана. Отличившийся личный состав представлен к поощрению руководством ЭРПО «Океан».

Л. ФИРСОВ
ТРУДНЫЙ РЕЙС «РУДОЛЬФА ВАКМАНА» - 02 12 1976
Очередной рейс БММРТ-183 «Рудольф Вакман» закончился с такими результатами: вылов - 10 1 процент, товарная продукция - 78,1; пищевая - 66,7, заморозка - 78,8, разделанная продукция - 101,5; филе - 277,6 процента. План по муке выполнен на 102,6 процента. Что за этими показателями?

«КРУИЗ» ПО АТЛАНТИКЕ
А ВЕДЬ и впрямь, этот рейс 183-го напоминает форменный круиз по Атлантическому океану, как сумрачно заметил первый помощник капитана Валентин Соколов. И, дабы уточнить мысль своего комиссара, капитан-директор судна Рейн Эйнберг пунктуально перечислил все 17 (семнадцать!) основных позиций вахтенного журнала, которые характеризуются «антипромысловыми» понятиями: переход, поиск, простой. Впрочем, не будем касаться здесь «каких-то» пяти суток, потерянных в простое из-за неисправности рулевого устройства — в причине ее поручено разобраться специалистам МСС (речь в данном случае пойдет не о потерянных центнерах,— о безопасности мореплавания...). Скажем о том, что только на переходы ушло 46 суток и 26 — на поиск. Так что, если пересчитать экономические показатели рейса БММРТ с учетом этих вот потерь промыслового времени (считай — два с половиной месяца...), то выйдет не так уж и плохо.
Правда, объединению от этого никак не легче...
Но закончим о «круизе». Таллин — Мексиканский залив - Куба — Мавритания — Дакар — вот маршрут этого вынужденного «путешествия» БММРТ-183 по Атлантике. Маршрут, который предполагался только в одну сторону. Но, перефразируя известную поговорку, вышло: начальство предполагает, а... 200-мильная зона располагает. И в Мексиканском заливе, и в Мавритании, и в других районах промысла.
Учтем и то, что смена районов промысла, тем более, как здесь, это и частая смена режимов работы, тактики ведения промысла, и вытекающие из этого последствия — для всех: капитана, штурманов, добытчиков, обработчиков и т. д,
Трудный рейс, сложный, напряженный. И мало сказать — экипаж выдержал его. Выдержал с честью. И новый выдержит — который начинается на днях. И в который, что очень важно, изъявили желание, пойти не менее 30 человек из состава прежнего экипажа. Опыт, профессиональное мастерство в сочетании с их волей, товарищеской спайкой - с тем, что предопределяет микроклимат, настрой и настроение людей, бесценны для экипажа. Особенно сейчас, когда мы, собственно, уже приступили работать в новых, куда более трудных и сложных условиях, нежели еще вчера. И, как свидетельствует минувший рейс "Рудольфа Вакмана», начали, в общем-то, неплохо. Хотя, конечно, не обошлось и без
накладок. И немалых. Об этом ниже.


УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ
ЗАУРЯДНЫЙ, казалось бы, факт: приходит судно в район промысла, где уже работает кто-то, и перенимает опыт. Привычное, как говорится, дело, но если для вас это совершенно новый, незнакомый район и если, к тому же, вы не располагаете последними навигационными картами, дело это приобретает совершенно иную окрасу.
...На лиепаеском БММРТ-184 «Кварц,» рыбаков «Рудольфа Вакмана» встретили более чем приветливо. Радушно. Как встречают старых и добрых друзей. Когда-то — в СВА это было — моряки латвийского траулера приходили на наш БММРТ — за опытом, советом. И вот теперь щедро, по-товарищески делились с таллинцами собственным. И опытом, и картами, которых, к сожалению, у наших рыбаков не оказалось...
Урок на будущее. Вернее, два урока. Первый — с картами, тем более, что случай подобного рода не первый, (вспомним рейс другого нашего БМРТ за нототенией в отдаленный район Атлантики, о чем писал в «Рыбаке Эстонии» М. Казаков). И второй — обогащать надо традиционные обмены опытом с рыбаками других баз и управлений, обогащать неформальными, если так выразиться, контактами и формами.
И еще один урок. Во время нахождения 183-го в Мексиканском заливе обнаружилось, что рыбомучные агрегаты не подготовлены к работе в оптимальных режимах. Увлеклись, что ли, наши специалисты идеей использования судов типа БММРТ в морозильном варианте, да настолько, что рукой махнули на РМУ? Ржавчину аж проглядели... И пришлось машинистам РМУ — И. Богаченко, В. Волкову, В. Ланеву и В. Прокофьеву — проявлять ту самоотверженность в работе и недюжинную изобретательность, смекалку, без которых, в общем-то, лучше бы обходиться. А также старшему механику Ивану Петровичу Котовскому, механику-наладчику С. Хрястолову, другим механикам и мотористам, которые еле успевали устранять всевозможные неполадки и поломки.


МОРОЗИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
В НОВОМ районе ЦВА, куда пришел БММРТ-183 из Мексиканского залива, он сразу же оказался в невыгодном положении по сравнению с другими судами, которые работали здесь. Прежде всего, «Рудольф Вакман» значительно уступал им в скорости из-за отсутствия насадки на винт — обернулось это потерей примерно 25 процентов тягового усилия и скорости траления 0,7—0,3 узла. Отлов же ставриды и скумбрии - требует 5—6-узловой скорости, иначе рыба уходит из трала.
Во-вторых, не оказалось на судне крайне необходимого— облегченного пелагического трала, каковой был запрошен после окончания работы в Мексиканском заливе. Из ЭРПО ответили; трал выслан с БМРТ-564. Но что-то не сработало: БМРТ этот прибыл на «рандеву» с «Рудольфом Вакманом» без обещанного трала. Еще одно РДО в объединение. Еще один ответ: ждите с ПБ «Станислав Монюшко». Но получили только документы...
На разборе рейса так и не удалось выяснить, чьей же вины здесь больше: то ли командования БММРТ-183, которое вроде бы должно было заранее предвидеть изменение обстановки, то ли ОМТС. Скорее всего, не на высоте оказались и те, и другие. Что теперь спорить — важно учесть на будущее.
Все-таки на БММРТ-183 смогли добыть у соседнего судна траловые доски и оборудовать трал. Под руководством старшего тралмастера Яана Лустуса, который сразу после этого ушел с судна. Без замены. И еще 7 человек ушли, и тоже без замены (курсанты). Это, естественно, усугубило и без того сложную ситуацию. В частности, обострило проблему подвахт, на которых было отработано не менее 1900 человеко-часов. Организовали и ночные подвахты, непременными участниками которых являлись коммунисты; боцман А. Савченко, механик-наладчик С. Хрястолов, электрорадионавигатор И. Тыныныка, старший механик И. Котовский, первый помощник В. Соколов.
Что особенно затрудняет использование судов типа БММРТ в морозильном варианте, так это наличие одного единственного трюма для мороженой рыбопродукции, слабая мощность морозильных камер и прежде всего неприспособленность рыбцеха. И тем большего внимания заслуживает опыт моряков 183-го, которые собственными силами переоборудовали и модернизировали свой рыбцех: установили здесь головорубы, филейные машины и другие приспособления, позволившие значительно механизировать трудоемкий процесс разделки рыбы, переоборудовали разделочные столы так, что в цехе стали свободно размещаться и 8 человек из состава подвахты. Благодаря этому в рейсе был установлен своеобразный рекорд: 19 октября на судне изготовили 16.2 тонны разделанной рыбопродукции. Будем надеяться, в новом рейсе рекорд этот удастся побить...
Вот люди, которые непосредственно занимались переоборудованием и модернизацией рыбцеха: помощник капитана по производству Евгений Иванович Смелов, ветеран ЭРПО «Океан» орденоносец рыбмастер Павел Федорович Политов, матрос I класса, плотник «высшего класса», как говорят о нем на судне, Василий Васильевич Семенков, молодой рыбмастер Леонид Гарбуз, механик-наладчик Станислав Хрястолов.

ПОЧЕМУ НЕ СРАБОТАЛА СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ?
Д А, НА НЕКОТОРУЮ часть рыбопродукции, изготовленной на БММРТ-183, поступила рекламация. Не будем утешаться тем, что не так уж и значительна эта самая часть и рекламация не так страшна... Удручает то, что прискорбный случай этот произошел на судне, экипаж которого первым в объединении внедрил у себя сквозную систему контроля за качеством продукции и награжден Дипломом главка «Запрыба». Традиция!
Особенно беспокоит и настораживает то, что никто на судне не может определенно сказать, почему же не сработала система управления и контроля за качеством рыбопродукции. Большие подъемы и физическая невозможность вовремя обработать улов, учитывая, в частности, нехватку личного состава? Недостаточная мощность морозильных установок, не рассчитанных на работу судна в варианте, когда нормы заморозки увеличились в четыре раза? А может, наличие того самого «одного-единственного» трюма для мороженой продукции? «Села» температура — и вся недолга: до «колодцев» ли тут, вентиляции, когда приходится буквально забивать этот спасительный трюм до отказа... А случись простой в ожидании плавбаз, выгрузки?
Ясно: установленные ныне суточные нормы вылова и заморозки значительно превосходят технические возможности судов типа БММРТ. И таят в себе постоянную угрозу качеству пищевой рыбопродукции. А также, что скрывать или умалчивать, позволяют кое-кому при случае списывать собственные недоработки в деле обеспечения высокого качества рыбопродукции за счет, так называемых, объективных трудностей.
Вот некоторые вопросы, над которыми надо хорошенько подумать, подводя черту под минувшим рейсом БММРТ «Рудольф Вакман». И прежде всего тем, кто уходит на нем в очередной рейс.

Л. ФИРСОВ.
Памяти СРТР-9045 и его экипажей. ...И РЕЙСОВЫЙ, И ГОДОВОЙ! - 23 11 1976
Для экипажа СРТР-9045 этот рейс был весьма ответственным. От его результатов зависело выполнение плана первого года десятой пятилетки, пятилетки качества и эффективности. Новый подход к решению производственных проблем чувствовался во всей многогранной работе на промысле, куда судно прибыло в середине июля. Обрабатывающие суда, направляя максимум сырья на пищевые цели, стали более хозяйски, относиться к каждой тонне поступающей на борт рыбы. Конкретный пример: из 1313 тонн, добытых рыбаками CPТP-9045, лишь 48 тонн направлено на техпродукцию. Такое отношение предъявляет новые требования и к качеству труда добытчиков. План по сортности сданной на базы рыбы экипаж «сорок пятого» перевыполнил.
...Впрочем, и рыбу ловить стало труднее. Сужение района промысла, его перенасыщенность флотом, тяжелые грунты, капризы погоды... Со всем этим встретился Евгений Серафимович Фатьков в своем первом капитанском рейсе на "кошельке».
Но здесь же, на промысле в трудные моменты он постоянно ощущал помощь опытных специалистов. Сразу же по приходу на промысел молодой капитан получил подробную информацию о ходе рыбацких дел от капитана СРТР-9080 Сергея Федосеевича Башкатова, с кем Е. С. Фатьков совершил не один успешный рейс в качестве штурмана. Постоянную помощь оказывал молодому капитану и опытный промысловик Виталий Васильевич Соколов, возглавляющий экипаж СРТР-9082.
Рыбаки «сорок пятого» отнеслись к выполнению рейсового задания со всей серьезностью. Коммунисты судна (секретарь партийной организации начальник радиостанции В. Шевердалкин) проанализировали ход выполнения годового плана. Было решено принять повышенные социалистические обязательства, нацеливающие экипаж на ударную работу — добиться вылова рыбы на 10 процентов больше запланированного. С первых дней развернулась борьба за достижение поставленных рубежей. Много упорства и настойчивости проявили рыбаки «сорок пятого» во время работы в Северном море. Кратковременная «вспышка» сменилась затянувшимся спадом. За две недели произвели только два замета, принесшие всего лишь 38 тонн сельди.
С середины июля экипаж СРТР-9045 приступил к добыче рыбы в другом районе промысла. Первый же замет принес 70 тонн ставриды, и в дальнейшем удача сопутствовала рыбакам. Отлично трудились каждый на своем посту коммунисты — акустик В. Ломейко, старший механик председатель судового комитета профсоюза Л. Жолик, старший помощник капитана И. Криштофик, боцман П. Лопотовский, кандидат в члены КПСС матрос П. Белашевский. Примером для других являлся старший мастер добычи ветеран объединения Т. Гуляев. 99 заметов произвели моряки палубной команды под руководством ветерана. И ни одни из них не привел к порывам или иным неприятностям. Ведь как обидно, когда с таким трудом добытая стая «вытекает» в зияющую дыру. Но на «сорок пятом» пойманную рыбу не упускали. По итогам рейса благодарности за отличную работу вынесены также матросам М. Кондратюку и Л. Хоменко.
В сентябре, когда экипаж узнал о письме Генерального секретари ЦК КПСС Л. И. Брежнева к рыбакам Одесской области, «сорок пятый» ответил на призыв партии принятием повышенных социалистических обязательств. Было решено увеличить добычу рыбы еще на два процента. И экипаж «сорок пятого» достиг поставленных рубежей. Выполнение рейсового задания составило 115 процентов. В это достижение внесли весомый вклад и члены машинной команды механики В. Смирнов и А. Кадымов, моторист Е. Питерский, которые сделали все возможное для успешной работы судна. Энергично и инициативно трудились комсомольцы во главе со своим вожаком, третьим помощником капитана А. Локутиевским.
Годовой план экипаж СРТР-9045 выполнил на 119,7 процента.

Б. АРТЮХОВ.
ТР «Бора». НАГРАДА ВРУЧЕНА - 13 11 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Успешно завершили работу в третьем квартале 1976 года моряки транспортного рефрижератора «Бора». С окончанием очередного рейса экипаж добился перевыполнения всех запланированных заданий. Достаточно оказать, что план по доходам выполнен на 154,2 процента, по прибыли — на 176,9 процента. Это достижение принесло заслуженное признание — первое место в социалистическом соревновании среди однотипных судов и переходящий вымпел Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности.
В рейсе отлично потрудились все моряки судна. Благодарности за добросовестную работу вынесены старшему механику А. Фридману, третьему механику Р. Даркову, мотористам Н. Толстому, А. Соболенко матросам В. Молчанову, В. Свидуновичу, А. Рябому.
В канун праздника Великого Октября на судовом собрании переходящий вымпел вручил экипажу заместитель начальника ЭРПО «Океан» А. Сиемер. От имени экипажа капитан судна В. Богданов поблагодарил за высокую оценку труда и заверил, что моряки сделают все возможное для успешного выполнения поставленных задач.
Транспортный рефрижератор «Бора» направляется на ремонт. Экипаж судна выступил с инициативой сокращения срока ремонта.

(Наш корр.)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В собрании по случаю вручения экипажу «Боры, переходящего Красного вымпела принимали участие (на снимке слева направо) заместитель начальника объединения А. Сиемер, секретарь парткома В. Кустарников, председатель профкома И. Сыпачев, капитан-директор ТР "Бора" В. Богданов.

Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти СРТ-4557 и его экипажей. Рейс двадцать шестой, рекордный - 06 11 1976
ВХОДИЛИ в акваторию вечером в! свете огней родного порта. Зима чувствовалась по легкому морозцу и искристому инею, покрывшему корпус, надстройки, лебедку. Но забыть о дыхании зимы помогли яркие цветы, улыбки родных и близких, бодрые звуки оркестра среди вечерней тишины. СРТ -4557 возвратился еще из одного рейса...
В такую минуту дрогнет сердце даже у закаленного ветерана, давно освоившего наизусть репертуар оркестра. И есть для этого причины. Для каждого рыбака, с кем бы ни пришлось беседовать, рейс оказался небывалым, выдающимся. Судовой праздник стал значительным событием и для всего коллектива объединения, рапортующего стране о трудовых достижениях в честь Великого Октября. Еще бы — рейсовое задание экипажем «пятьдесят седьмого» выполнено на 259 процентов. Но мы, пожалуй, уже привыкли к таким цифрам — перевыполнению плана экипажами средних траулеров за двести процентов. Зато другая цифра скажет больше. Экипаж «'Пятьдесят седьмого» выловил 999 тонн 130 килограммов рыбы. А ведь для многих экипажей и триста тонн были потолкам. И еще. Результат в тысячу тонн вполне приличен и для кошелькового судна. Если к тому же «кошелек» сдает сырье на плавбазу, в большинстве случаев без обработки, то экипаж СРТ-4557 сдал добытый улов в разделанном виде.
Капитан судна Владимир Алексеевич Александров более 18 лет работает в объединении. Его капитанский стаж исчисляется десятком лет. Экипаж судна, которым он руководил в 1974 году, добился вылова в 900 тонн. Казалось, это предел. Оказывается...
— Мы работали на промысле вместе с СРТ-4480, Заключили между собой договор о социалистическом соревновании. Постоянно сообщали друг другу о своих делах. Капитан СРТ-4480 Дмитрий Максимович Ширкунов — соперник серьезный, опытный и настойчивый. Трудно выиграть у него. Но раз наш экипаж победил, то, разумеется, заслуженно. Например, в августе мы сдали на плавбазы 535 тонн разделанной сайды. В сентябре, когда промысловая обстановка ухудшилась, показатель был скромнее — 207 тонн. По результатам рейса выяснилось, что экипаж СРТ-4557 добился наибольшего вылова среди судов Эстонской флотилии. А позднее нам стало известно, что этот показатель, так сказать, является «абсолютным» рекордом для судов данного типа в объединении «Океан».
Бюро Таллинского ГК КП Эстонии и горисполком СДТ признали наш экипаж победителем в социалистическом соревновании в третьем квартале среди трудовых коллективов столицы Эстонской ССР. Добавлю, что и в выполнении годового плана мы вышли на отметку в 150 процентов.
...Каюта старшего помощника капитана Виктора Павловича Петрова невелика. Здесь можно разместиться двоим, от силы троим. А приходят в каюту старпома постоянно. Зашел старший механик Виктор Васильевич Кириллов, председатель судового комитета. Разговор касался несения судовых вахт. Затем различные дела «утрясали» со старпомом старший мастер добычи Виктор Глухарев, рыбмастер Павел Астахов, мастер добычи Владимир Коновалов. Вопросы касались самых насущных проблем — сдачи имущества, получения снабжения. Обиходная, простая обстановка. Словно и не было тех напряженных промысловых суток, наполненных ударным трудом...
— Что характерно для рейса? — повторяет мой вопрос Виктор Павлович. Большое спасибо «Шопену»! Капитан плавбазы Анатолии Иванович Поломарчук поставил дело со сдачей уловов, что называется, «без компромиссов». «Фридерик Шопен» работал быстро, оперативно, грамотно, а главное — все суда были в равных условиях.
— Кого же можно выделить в экипаже судна?
— Все работали хорошо, каждый заслуживает добрых слов. Что бы мы, штурманы, делали без четкой работы машинной команды. Третий механик Арманд Тоотс и моторист Иван Решетнев всегда были «на товсь!» А электрорадионавигационная аппаратура? Как бы мы тралили (а тралили круглосуточно), если бы, например, «Омуль» вышел из строя. Начальник радиостанции Леонид Шалькевич делал все возможное, чтобы его заведование работало безотказно. Что касается наших, сугубо штурманских дел, то «львиную долю» добычи мы обычно брали на вахте второго помощника капитана Александра Вишневского.
— Удача или мастерство?
— Это уж как знать... Ведь говорят, что удача сильного любит. Во время выбрать трал, не порвав его и не упустив улов, — что это? Ведь надо видеть, чувствовать преграду на дне моря. А они рассыпаны там, что биллиардные шары по зеленому полю.
Старший мастер добычи Виктор Глухарев объяснил успех команды судна одним словом: слаженность! И добавил: сколько ни плавал (а он ветеран объединения), такой слаженности в работе встречать не приходилось. О чем же еще говорить!
— А все-таки?
— Взять хотя бы смены, работающие на палубе, результаты труда зависят от сноровки, опыта, навыков каждого. Мы серьезно подошли к расстановке людей. В моей смене на лебедке стояли старший матрос Станислав Макаров и помощник рыбмастера наш партийный секретарь Григорий Микитинец. Носовую траловую доску отдавал боцман Павел Семеняченко, с кормовой успешно управлялся опытный матрос Владимир Овчуков. В смене мастера добычи Владимира Коновалова на лебедке стояли рыбмастер Павел Астахов и матрос Николай Лазенко. С траловыми досками управлялись матросы Николай Фисенко и Александр Антонов. Очень важно, чтобы при тралении правильно и вовремя подобрать или отдать ваера, увеличить или уменьшить число оборотов машины — и трал благополучно минует скалу или иную преграду. И вот он, трал с полным кутком у борта! А рыба у нас на палубе не залеживалась.
...Рыба не залеживалась. Ведь надо было регулярно брать по 8—10 тонн, чтобы выйти на ту тысячу, а бывали уловы и по 20 тонн. И тог да вместе с палубной командой на подвахту выходил весь экипаж. Высоким энтузиазмом рыбаков отмечен прошедший рейс "пятьдесят седьмого»!
...У борта СРТ-4557 мерно покачивается водолазный катер. Специалисты осматривают подводную часть судна, корпус, винт, вибратор поисковой станции. Начались обыкновенные рабочие будни.

Б. АРТЮХОВ
Памяти БМРТ-598 «Рихард Мирринг» и его экипажей. СТАНОВЛЕНИЕ – 28 10 1976
БМРТ-598 «Рихард Мирринг» — одно из самых новых судов в объединении. И экипаж здесь -молодой. В последнем рейсе почти половину коллектива коммунистического труда составляли рыбаки моложе 28 лет. Среди них — 30 комсомольцев. Экипаж выполнил рейсовое задание на 120 процентов. В этом большая заслуга комсомольцев и молодежи судна.
На бюро парткома ЭРПО «Океан» была отмечена многогранная и целенаправленная работа комсомольской организации судна. Сегодня мы публикуем заметки о делах комсомольцев "Рихарда Мирринга».

«И ТОГДА — НАМ ОКЕАН ЗЕМЛЯ!»
КАК ПРИХОДИТ к молодому рыбаку любовь к судну, морю, как возникает верность жизненному призванию? Наверное, все зарождается с тех первых встреч с экипажем, куда впервые попадает новичок. И если он принят тепло и душевно, если становится полноправным членом коллектива — он согласен «служить хоть всю жизнь во флоте», — как поется в песне.
На «Рихарде Мирринге» в рейс вышли 39 комсомольцев. Ребята крепкие, энергичные, любознательные — 34 человека из них имели среднее образование.
Команда «Рихарда Мирринга» в прошлом добилась присвоения звания экипажа коммунистического труда. В июле 1976 года, уже в другом составе, коллектив подтвердил это высокое звание. Сложилась отличная традиция — бороться за высокие производственные показатели и хорошее качество продукции. Имеет свои традиции и работа с молодыми моряками, пополняющими экипаж. Комсомольское бюро в последнем рейсе возглавлял четвертый помощник капитана А. Торхов. Должное внимание повышению деловитости комсомольской организации судна уделяли и коммунисты. На комсомольские собрания выносились серьезные и принципиальные вопросы. На своем первом собрании молодые рыбаки обсудили вопрос «Задачи комсомольцев по изучению материалов XXV съезда КПСС». Большой разговор пошел и на собрании, где выступил помощник капитала по производству Э. Паэсалу, остановившийся на проблеме улучшения качества выпускаемой продукции. В развернувшемся социалистическом соревновании комсомольцы были инициаторами передовых начинаний. На судовой Доске почета и среди «Лучших по профессии» — немало представителей комсомолии судна... Достаточно сказать, что 18 человек впервые добились звания ударника коммунистического труда, 31 комсомолец получил поощрения от капитана.
В рейсе регулярно проводились занятия по программе Ленинского зачета. А когда настало время, отчитываться о проделанной работе, комсомольцы продемонстрировали хорошие знания, давали убедительные, полные ответы, увязывая их с непосредственной практикой работы на судне. Тянулись к учебе и те, кто еще не имел среднего образования. На судне работал учебный совет, возглавляемый заведующей бельевым хозяйством Р. Адассон. Четыре человека подали заявления в Таллинскую заочную школу моряков и сдали зачеты по различным предметам.
...Творческая атмосфера сложилась на судне. Недавно команда решила добиться присвоения звания комсомольско-молодежного экипажа.

КАК ПОЧИНИЛИ ТРУБУ
ЭТО ТОЛЬКО постороннему кажется, что жизнь на судне однообразна. Различных сюжетов — и драматических, и комических — в рейсе «раскручивается» чрезвычайно много. Хоть отбавляй. Да некуда — вода крутом. Но избавиться все же от некоторых неурядиц можно.
Вечером в красном уголке появился очередной номер «Комсомольского прожектора». На рисунке — под зонтиком, тесно прижавшись друг к другу, сгрудились рыбообработчики. А сверху — из трубы — знай себе, поливает дождик. «Нашли выход» — такова подпись под рисунком. В цехе беспокойно, дел невпроворот, вот и запамятовал о замечаниях механик. Забыл начисто, да вдруг вспомнил, взглянув на красноречивый «документ». Под зонтиком уже не скрыться от десятков глаз, смеха товарищей — он горше осуждения и грозного взгляда капитана. Починена была труба. Так ушел в прошлое драматический сюжет, связанный с забывчивостью.
Члены «Комсомольского прожектора» во главе с Геннадием Скрипкой не проходили мимо острых тем и вопросов. Был разработан детальный план, осуществлено шесть рейдов. Проверялись качество изготовляемой продукции, ее хранение, рабочие места и бытовые помещения моряков. Непочатый край работы, если относиться к ней серьезно. А «прожектористы» «Рихарда Мирринга» относились к порученному делу по-комсомольски. Гласность — основа их работы. Матрос Алексей
Лешко — отличный художник. Он решает задачу смело, оригинально и ярко. И главное — его рисунки вызывают смех. Вот один из его шаржей... В противень вместе помещены камбала и хек. Рыбообработчик допустил брак при сортировке. И вот широкотелая, дебелая камбала-купчиха выталкивает со своего двора-противня худенького смерда, коим оказывается работяга — хек. Смешно? Да. И не хочется матросу-рыбообработчику, быть узнанным на рисунке...


«МОЙ АДРЕС - МОРЕ...»
ВЫ ПОМНИТЕ шутливую историю о двух неразлучных приятелях? Все-то они делили пополам — хлеб, одежду, улов на рыбалке, невзгоды пути. Ничего, казалось, не может разлучить их. И надо же — влюбились они. Оба — в одну девушку...
Так начал свой рассказ о самодеятельных артистах судна третий помощник капитана Валерий Прасолов.
— История, конечно, не новая. Но разве перескажешь впечатления об интонациях, игре нашего конферансье повара Людмилы Недель-ко, когда она выступает перед зрителями. Уж лучше, как говорится, раз увидеть...
Сам Валерий музыкант, в Ленинградском мореходном училище, которое окончил в 1975 году, он играл в ансамбле «Скифы». А если говорить об истоках увлечения музыкой, то раньше была музыкальная студия в городе Жданове, где учился Валерий по классу гитары. Но в рейсе электрогитар не оказалось. Что же делать? Как выйти из положения? С помощью электрорадионавигатора Валентина Ластовки удалось приспособить звукосниматели к обыкновенным инструментам, и вот из красного уголка уже раздаются звуки настоящих электрогитар. Идет репетиция музыкального ансамбля. На гитаре-соло играет Валерий. На гитаре-бас аккомпанирует матрос Алексей Лешко, с гитарой-ритм отлично управляется четвертый штурман Александр Торхов. На самодельном ударнике в ансамбле выступает матрос Анатолий Двужилов. Музыкальный ансамбль стал тем «фундаментом», на котором была построена работа самодеятельных артистов. Разработали программу, отрепетировали номера.
И вот истекают последние часы старого года. Судно на переходе, поэтому в салоне негде яблоку упасть. Праздничная елка переливается яркими разноцветными огнями. Электромеханик Николай Яковлев сумел в общую иллюминацию вписать поздравление на русском и эстонском языках — «с новым годом!». Раздается мелодия из кинофильма «Влюбленные». Начинается концерт. С хорошим настроением пришли рыбаки на новогодний вечер. А когда ансамбль начинает играть «Русское поле», «И все-таки море останется морем» — весь зал дружно подпевает.
И песня несется над ночным Атлантическим океаном.
1 мая отметили уловом в 38 тонн. Сырье ушло на заморозку и разделку. Программа концерта в этот день более обширна. Судовой врач Зинаида Савельева выступила с чтением стихов Сергея Есенина, матрос Иван Конюк в сопровождении матроса-аккордеониста Леонида Волкова исполнил шуточные песни, остроумные скетчи. Официантка Лидия Уткина лихо сплясала «Барыню» и "Цыганочку». Зал дружно аплодировал.
...В День рыбака выловили 50 тонн. В этот день трюмы пополнились шестью тоннами разделанной рыбы. Увеличился запас н мороженой продукции.
Вечер отдыха в честь рыбацкого праздника также начался концертом. Хорошо, слаженно звучит игра ансамбля. Ребята поют с удовольствием, это их родное, близкое, моряцкое: «Мой адрес море», «Есть только миг», «Корабли постоят...», "Радость — это море»... Хорошо отдыхается рыбакам.
— А чем же закончилась история двух приятелей?
— Итак, они влюбились в одну девушку... И чтобы не разлучаться, отказались от любимой. Оба!

Б. АРТЮХОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ударник коммунистического труда секретарь комсомольской организации Александр Торхов за прокладкой курса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Геннадий Скрипка - ударник коммунистического труда, возглавлял «Комсомольский прожектор». В течение рейса судовые «прожектористы» пропели шесть рейдов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Александр Брага-рефмоторист, ударник коммунистического труда, член редколлегии судовой фотогазеты.

Фото В. ЧЕЛИКАНОВА.
ТВОРЧЕСКИ, С ОГОНЬКОМ. ФОТОРЕПОРТАЖ С БМРТ-598 "РИХАРД МИРРИНГ" – 17 10 1976
В экипаж судна вливаются молодые рыбаки. Какие они, новички? Как поведут себя в море? Выдержат ли испытание на промысле? Это волнует каждого члена команды.
Да, первые встречи со штормом могут принести неожиданности. Но проходит некоторое время, и молодой моряк крепче стоит на ногах, волна, кренящая судно на борт, не так страшна, безостановочное движение конвейера уже не угнетает...
Большую помощь в становлении молодых рыбаков оказывают общественные организации судна, поддержка бывалых моряков, внимание опытных наставников.
На БМРТ-598 «Рихард Мирринг» половину команды составляли молодые моряки. Из них 39 человек — комсомольцы. Члены комсомольского бюро судна во главе с секретарем комсомольской организации четвертым помощником капитана А. Торховым сумели организовать работу молодых рыбаков интересно, творчески, с огоньком. Большую помощь оказывал комсомольской организации член партийного бюро, лучший моторист судна, ударник коммунистического труда А. Андреев.
В начале рейса в комсомольских группах машинной команды, бригадах добычи и обработки, коллективе обслуживающего персонала были обсуждены вопросы примерности комсомольцев в труде и дисциплине.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В социалистическое соревнование, развернувшееся на судне, активно включились молодые рыбаки. На первом снимке вы видите бригадира комсомольско-молодежной бригады Вадима Драй. Его бригада по результатам рейса признана лучшей. Многие члены этого коллектива добились присвоения звания ударника коммунистического труда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Впервые побывал на промысле и слесарь-наладчик Сергей Купцов. Его отношение к труду, высокое профессиональное мастерство, активное участие в общественной работе снискали на судне заслуженный авторитет и уважение. По итогам рейса Сергей получил благодарность.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо отзывается экипаж о мастерстве повара второй категории Елены Брага. В ее трудовой биографии это второй рейс, и она его закончила с честью. Елене присвоено звание ударника коммунистического труда. Ведет Елена Брага и активную общественную работу, являясь членом редколлегии судовой стенной газеты «Горизонт». Тепло встречали моряки выступления Елены на вечерах художественной самодеятельности.
И наконец, об авторе этих фотографий. Электрик Владимир Челиканов на судне - уважаемый человек. Он ударник коммунистического труда, по итогам рейса признан лучшим по профессии. Он все любит делать добротно, качественно, по-настоящему. Об этом свидетельствуют и сделанные им фотографии, появляющиеся на судне в фотогазете, на Доске почета, стендах...
Сейчас БМРТ-598 «Рихард Мирринг» в море. И думается, что в экипаже коммунистического труда работа комсомольской организации идет также живо и интересно.

Б. АРТЮХОВ.
Фото В. Челиканова.