0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти Сергея Федосеевича Башкатова и СРТР-9080 «Лайне» и его экипажей. ЗАДАНИЕ ПЯТИЛЕТКИ —ДОСРОЧНО! - 26 08 1978
Борт СРТР-9080 «Лайне» (по радио]. Претворяя в жизнь решения XXV съезда партии, июльского Пленума ЦК КПСС по увеличению продовольственных ресурсов страны, экипаж СРТР-9080 «Лайне» на 45 суток раньше принятых социалистических обязательств выполнил пятилетний план.
Пересмотрев свои возможности, приняли новые повышенные социалистические обязательств»: до конца 1978 года выловить 20 тысяч центнеров рыбы. Экипаж преисполнен решимости и в дальнейшем трудиться на благо нашей Родины.

БАШКАТОВ, капитан; ФЕСЕНКО, секретарь парторганизации; РЫБАЛКА, предсудкома.



ЭКИПАЖУ СРЕДНЕГО РЫБОЛОВНОГО ТРАУЛЕРА-9080 «ЛАЙНЕ»
ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ !

Центральный Комитет Коммунистической партии Эстонии поздравляет вас с большой трудовой победой — досрочным выполнением пятилетнего плана и плана третьего ударного года пятилетки.
Ваш самоотверженный труд является достойным вкладом в дело претворения в жизнь решений XXV съезда партии, июльского Пленума ЦК КПСС, повышение эффективности производства и качества работы, увеличение продовольственных ресурсов страны. Достигнутый вами успех — результат коммунистического отношения к труду всего коллектива, умелого использования техники, совершенствования методов добычи рыбы.
Центральный Комитет Компартии Эстонии выражает уверенность в том, что принятые вами дополнительные социалистические обязательства — выловить до конца года 20 тысяч центнеров рыбы — будут с честью выполнены и ваш передовой опыт работы явится достойным примером для всех рыбаков Эстонии.
Желаем вам, дорогие товарищи, новых успехов в труде на благо и процветание нашей социалистической Родины, здоровья и счастливого плавания.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ЭСТОНИИ



ЭКИПАЖУ СРТР-9080 «ЛАЙНЕ» БАШКАТОВУ, ФЕСЕНКО, РЫБАЛКА

Дорогие товарищи! Сердечно поздравляем Ваш экипаж с большой трудовой победой — досрочным выполнением пятилетнего плана, а также плана 1978 года.
Благодарим экипаж за самоотверженный труд, желаем дальнейших трудовых успехов на благо нашей Родины, успешного выполнения новых повышенных социалистических обязательств, крепкого здоровья, счастья в личной жизни и счастливого плавания.

В. ТЕНОСААР, генеральный директор объединения
«Эстрыбпром»; В. КУСТАРНИКОВ, секретарь парткома;
И. СЫПАЧЕВ, председатель профсоюзного комитета;
А. КЯСПЕР, секретарь комитета комсомола.


ОТ РЕДАКЦИИ

СРТР-9080 «Лайне» хорошо знают в объединении «Эстрыбпром». Экипаж траулера, возглавляемый опытным промысловиком, капитаном кавалером ордена Знак Почета, Сергеем Федосеевичем Башкатовым, успешно завершил девятую пятилетку и уже третий год в десятой является лидером социалистического соревнования в объединении.
С выходом в рейс, который еще продолжается, СРТР «Лайне» уже в начале его выполнил план четвертого года пятилетки, а 20 августа экипаж рапортовал о досрочном выполнении взятых социалистических обязательств — завершить план года и десятой пятилетки к 7 октября 1978 года. То есть — почти на два месяца раньше срока.
Новая трудовая победа экипажа СРТР-9080 — достойный пример для всех рыбаков объединений.
«БОРА»: ВО ГЛАВЕ С КОММУНИСТАМИ - 26 08 1978
С особым вниманием следили мы за рейсом транспортного рефрижератора «Бора» (капитан-директор Ю. Аверин). Этот рейс судна был необычным — продолжительностью шесть месяцев. В 11 портах побывали наши моряки, куда доставляли рыбопродукцию, заходили в восемь зарубежных стран.
Задание транспортному рефрижератору было дано напряженное и выполнялось оно, нужно сказать, из-за неудач на промысле не всегда ритмично. Приходилось простаивать по трое и более суток. Плюс простои из-за ожидания выгрузки в инпортах. Все это не могло не сказаться на настроении рыбаков. Но командный состав «Боры» и партийная организация справились и с этими трудностями. Экипаж успешно выполнил полугодовое задание. В этом рейсе перевезено более 7300 тонн грузов, из них 6900 — экспортной продукции. Благодаря ударному труду моряков достигнута экономия промыслового времени — 7 суток,
Успех обусловлен самоотверженным трудом коллектива судна, партийной организации, которую возглавлял рефмеханик Г. Трофимов. Это была немалая сила - она насчитывала 18 коммунистов.
Эффективно поработали в рейсе партийные группы производственной и электромеханической служб.
Умело организовал в рейсе социалистическое соревнование судовой комитет профсоюза, которым руководил моторист первого класса, член партийного бюро И. Осипов. Моряки соревновались на погрузке и выгрузке, в содержании кают и спорте. Суточные задания по приему груза от судов выполнялись на 200 процентов. Только так можно было компенсировать простои, и это понимал каждый. Лидировали в соревновании смены Ю. Кривошеева и Л. Комаря из первой бригады. Лучшей вахтой признана вахта третьего механика В. Медова.
Более 30 моряков в рейсе отмечены в приказах капитана-директора, 7 лучших производственников занесены на судовую Доску почета. Особенно много старания и инициативы в работе проявил опытный технолог А. Терешков. По итогам рейса отмечены большие успехи экипажа в саморемонте. Много поработали здесь боцман С. Галата, матросы В. Киричек, Н. Шандра, В. Фурманец и В. Степанов.
Успеху рейса способствовала организация досуга экипажа в море. Моряки побывали на экскурсиях в иностранных портах, куда заходило судно, встречались с молодежью дружественных стран. Так, вместе с моряками Ганы просмотрели советский кинофильм, а с моряками из ГДР провели товарищеский матч по футболу и победили со счетом 3 : 0.

Н. Дворецкий.
«Херман Арбон» на промысле -24 08 1978
ФОТТОРЕПОРТАЖ

Неудачей начался нынешний рейс БМРТ-536 «Херман Арбон». Но, пожалуй, нет смысла пересказывать эту печальную историю, что приключилась с судном. Тем более, разговоров о ней в свое время было немало. Опять же, моряки, весь экипаж сделали все от него зависящее, чтобы в темпе ликвидировать последствия аварии. Ремонт был произведен в минимальные сроки. Нам оставалось наверстать на промысле упущенное.
Время и события показали, что коллектив на БМРТ-536 подобрался сильный, молодежный, работоспособный. Главной целью, первостепенной задачей для нас было и остается выполнение рейсового задания и социалистических обязательств. И с первых дней промысла командование судна, партийная организация мобилизовали весь экипаж на добычу рыбы и обработку сырца, на борьбу за высокое качество рыбопродукции. Отлично с этой задачей справляется группа народного контроля, возглавляемая механиком-наладчиком, кандидатом в члены КПСС Ю. Брежневым. Профсоюзная организация судна (председатель судового комитета рефмеханик В. Веремьев), с первых же дней рейса активно развернула работу по организации социалистического соревнования. На заседаниях судового комитета периодически подводятся итоги выполнения индивидуальных и коллективных соцобязательств, которые ежедневно заносятся на «экран социалистического соревнованиям.
Нередко бывали у нас дни жаркие, с подвахтой. Отрадно отметить вторую комплексную бригаду, которую возглавляют рыбмастер коммунист П. Соловьев и мастер добычи комсомолец А. Евграфов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За высокие показатели в труде ей уже дважды присуждалось первое место и переходящий вымпел. П. Соловьеву вымпел вручает предсудкома В. Веремьев. В машинной команде дважды признана лучшей вахта четвертого механика комсомольца А. Скворцова.
Много у нас на судне молодежи, окончившей ТМШ рыбной промышленности. Ребята хорошие, способные.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот один из них — моторист первого класса Владимир Якимщук . После службы в рядах Советской Армии Володя поступил в ТМШ, успешно ее закончил, теперь учится в 10 классе ТЗСШМ. Товарищи избрали его членом группы народного контроля и членом ревизионной комиссии. В том, что вахта четвертого механика вторично занимает первое место, есть и его заслуга.
Снискали авторитет и уважение в экипаже на нашем судне и другие молодые ребята, тоже выпускники ТМШ;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

котельные машинисты комсомольцы Анатолий Сидоренко и Дмитрий Ничипоренко. Кстати, делают они это в свободное от вахты время... Лучшие члены экипажа отмечены в приказе капитана-директора, среди них матросы Ортюшенко, Милованов, Матрушенко, моторист Исаев, электрик Никитченко, будущий механик-наладчик слесарь Ашгалиев и другие.
На судне большое внимание уделяется воспитательной работе, занятиям в системе партийной и экономической учебы. Пропагандистская группа во главе с первым помощником капитана В. Игнатьевым ведет большую работу среди экипажа по изучению таких тем, как «Политика КПСС в области социального и духовного развития советского общества», «Экономическая система СССР» и других.
Изучение Программы и Устава КПСС систематически проводится в школе молодого коммуниста. С большим интересом члены экипажа слушают беседы, проводимые лекторами и пропагандистами судна— секретарем парторганизации старшим механиком А. Капитоновым, рефмехаником В. Веремьевым, вторым механиком В. Дьяконовым.
В том, что дела на промысле у нас идут хорошо, особая заслуга капитана-директора Юрия Николаевича Ильченко. Отличный рыбак и вообще человек большой души, он умеет доброжелательно поговорить, выслушать, подсказать. Не потому ли на судне сразу сложилась товарищеская обстановка, взаимопомощи и согласия, участливости в делах друг друга. А известно, насколько легче, веселей работается в такой атмосфере.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На судне хорошо поставлена и спортивная работа: проводились разнообразные соревнования, в том числе по стрельбе .
Весело проходят вечера отдыха. Представьте себе, у нас есть даже... кукольный театр.
Его создатель — ветеран «Эстрыбпрома» рыбмастер Людмиле Васильевна Федосееве. Она сама делает куклы, наряжает их и сама же создает сценарии постановок. А ведь это все в море!
В создании концертных программ активно участвуют матрос Ворьоха, повар Хоменко, котельный машинист Сидоренко, машинист РМУ Дерюгин.
Прошло уже больше половины нашего рейса, Позади остался отдых в инпорту. Отдохнули мы отлично, побывали в исторических местах канадского города Сент-Джонс. И с новыми силами пришли в район промысла.
Заканчивается наш рейс в сентябре. Многие члены экипажа покинут борт БМРТ-536 «Херман Арбон» по разным причинам — отпуска, отгулы, учебные сессии и т. д. Но останется надолго в памяти этот рейс и останется с нами крепкая морская дружба, зародившаяся и окрепшая в нынешнем рейсе на «Хермане Арбоне".

Н. ПИГОЛЬ, моторист.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще несколько минут—и трал будет готов к спуску в море за очередным уловом – БМРТ-536 Херман Арбон 24 08 1978
фото автора.
«ПЕЙПСИ»: ПЛАН ПЕРЕВЫПОЛНЕН – 22 08 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда РТМС-7504 «Пейпси» отправлялся в рейс 7/1, предполагалось, что мы будем вести промысел в Баренцевом море, ловить мойву. Еще во время стоянки в порту, а затем на переходе во всех службах развернулась энергичная подготовка к промыслу. Это было тем более необходимо, что в рейс шло много молодых, неопытных рыбаков. Настроение, однако, у экипажа было боевым. Нам повезло: капитаном-директором шел многоопытный промысловик В. Н. Сусский. И мы не удивились, когда наш супертраулер изменил курс и направился в островную зону СВА — чутье, интуиция у нашего капитана отменное... Будет рыба! Так случилось и на этот раз: действительность, как говорится, превзошла даже самые смелые предположения — уже с первого траления добытчики подняли 40 с лишним тонн.
Приняли решение: всему личному составу без исключения принять самое активное участие в подвахтах, на разделке рыбы. Экипаж единодушно поддержал этот призыв. Моряки, понятно, были кровно заинтересованы в том, чтобы выполнить и рейсовое задание, и социалистические обязательства, принятые в честь своего праздника — Дня рыбака. Учитывая изменившуюся в благоприятную сторону промысловую обстановку, эти обязательства дважды пересматривались в рейсе. В результате последний рубеж, намеченный экипажем, предусматривал: произвести сверх плана (рейсового задания) 1000 тонн мороженой рыбопродукции на сумму более 100 тысяч рублей; выполнить к концу рейса годовой план по добыче; направить на пищевые цели свыше 80 процентов выловленной рыбы-сырца. Понятно, что для этого предстояло поработать изо всех, можно сказать, сил, мобилизовать все резервы и возможности и людей, и техники, оборудования.
Ежедневно велся учет направления сырца на пищевые цели. Выработка муки была строго ограничена. Варили ее из отходов разделки. Изготовили 180 тонн — в соответствии с планом.
В начале рейса испытывали затруднения такого плана. В числе обработчиков из 20-ти матросов 15 были новички, из них 10 курсантов ТМШ. Много усилий в деле производственного обучения их приложили мастера обработки Г. Новиков и Д. Мельничук. В должности мастера Г. Новиков выходил впервые, но настойчивость, деловитость, умелый подход к людям сделали свое доброе дело. Его бригада неоднократно завоевывала переходящий вымпел в социалистическом соревновании.
Отличился и Д. Мельничук. В его смене 7 курсантов и 2 матроса, оказавшихся впервые на обработке рыбы. Тем не менее смена постоянно наступала на «пятки» первой и доказала свою способность ударно, эффективно трудиться, завоевав первое место в июле.
Настоящими рыбаками показали себя курсанты ТМШ Бахун, Груздев, Николаев, Факеев, Бэдэрэу, Кухаренко, Никонов, Ротов, отличавшиеся образцовым отношением к труду, выдержкой, дисциплинированностью. Администрация судна выражает благодарность руководителям ТМШ, направившим к нам таких курсантов.
Но не все, конечно, шло гладко. В связи с перевыполнением плана не хватило шпагата для обвязки коробов готовой продукции. В запасе имелась проволока, которую мы пытались применить в этих Целях. Но не было опыта, и упаковщики натерли руки, поэтому работать на этом месте они уже не могли. Пришлось подменять. Этим делом занимались все матросы. Та же картина. Перчатки рвались через 2—3 часа. Применение проволоки, конечно, помогло, но ценой каких издержек?
Процесс обвязки коробок проволокой необходимо продумать и механизировать. На первый случай могли бы сгодиться перчатки из простой тонкой кожи. Но их у нас не было.
Отлично трудились матросы службы добычи. Без задержек ставили и выбирали трал. Спускались, когда надо, в рыбцех на шкерку путассу. Между сменами шло напряженное соревнование. В первую половину рейса лидировала бригада мастера Э. Пяхна, а во вторую — М. Лавруши.
Отличных результатов экипаж добился в июне: выполнил план по всем показателям, а направление сырца на пищевые цели достигло максимальной цифры — 100 процентов.
Основные показатели выполнения рейсового задания выглядят так. Вылов — 178,3 процента к плану. Задания по заморозке и разделке соответственно выполнены на 197,5 и 255,3 процента. На пищевые цели направлен 91 процент выловленной рыбы.
Как видно, потрудились рыбаки на совесть. Надеемся в следующем рейсе завоевать новые рубежи в нашем рыбацком деле.

В. МИХИН,
помощник капитана по производству, секретарь партбюро.

Встреча РТМС «Пейпси» в родном порту.

Фото В. Тракса.
Памяти РТМС-7535 «Лембит Пэрн» и его экипажей. БЫЛИ ЛУЧШИМИ... - 31 08 1978
ФОТОРЕПОРТАЖ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще один рейс остался позади у экипажа РТМС-7535 «Лембит Пэрн». Показатели таковы: вылов—102,4 процента, мороженой продукции выпущено на 100 процентов, а производство филе в четыре с половиной раза превысило запланированное.
Среди комплексных бригад лучшей по итогам рейса объявлена бригада № 1 рыбмастера П. Смыковского и мастера добычи Н. Быдакова. Лучшей вахтой - вахта второго механика В. Ситникова. Коллектив РТМС боролся за звание «Коллектив коммунистического труда». На судне 54 человека подтвердили высокое звание ударника коммунистического труда, а 20-ти оно присвоено впервые.
В целях приобщения членов экипажа к управлению производственной деятельностью на судне проводились производственные совещания по службам, группам, сменам и вахтам.
Активное участие в выполнении рейсового задания приняли комсомольцы судна. Это в основном их руками добыто и переработано такое большое количество рыбы-сырца. Все комсомольцы вышли на субботник, посвященный 108-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, и субботник, посвященный открытию XI фестиваля молодежи и студентов на Кубе. Следует отметить хорошую работу В. Ольшевского, М. Реутова, М. Гроза, А. Занского, М. Яковышина.
Экипаж РТМС-7535 «Лембит Пэрн» готов к новым рейсам.

[Наш корр.).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всегда охотно выходил на подвахту и отлично справлялся с работой в рыбном цехе старший механик Е. Шараев.
Памяти БМРТ-253 "Март Саар» и его экипажей. СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ОПЕРЕЖЕНИЕМ - 19 08 1978
Экипаж БМРТ-253 "Март Саар» укрепляет позиции, продолжает работать в ударном темпе, взятом в начале рейса.
... Первые две недели промысла главное внимание в рыбцехе уделялось обучению людей на рабочих местах. Причем каждый матрос обучался одной, строго его касающейся операции. Это достигалось за счет четкого разделения труда, сокращения времени вхождения в режим и повышения производительности цеха. Сейчас положение несколько изменилось: подбираем людей по их индивидуальным качествам. Говорят, каждый работает в ритме своего сердца. У одного получается лучше на головорубе, у другого—на подаче рыбы. Так и стараемся расставлять людей. Стремимся с меньшими затратами получить лучшие результаты. Если раньше брали за счет интенсивности и силы, то теперь — за счет умения. Итоги говорят за себя: за 25 промысловых суток произведено 40 процентов пищевой продукции; остальные показатели — вылов, заморозка, разделка, товарная продукция — также выполняются со значительным опережением.
По результатам первого груза судовой комитет присудил первое место первой комплексной бригаде рыбмастера И. Веренича (мастер добычи В. Евдокимов, профорг Ю. Пушкарев, комсорг Л. Матросов). Лучшей вахтой машинной команды признана вахта второго механика В. Пащенко.
Ударно трудятся матросы первой комплексной бригады Ю. Пушкарев, П. Адамейко, В. Мурзаев. Их отличают инициатива, исполнительность и желание трудиться еще лучше. Приложим все силы, чтобы выполнить рейсовое задание по всем показателям к первой годовщине Конституции СССР.

В. КОЖЕВНИКОВ, первый помощник капитана БМРТ-253 «Март Саар».
Памяти РТМС-7522 "Тамула" и его экипажей. ЗА СЛОВОМ - ДЕЛО - 17 08 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Позади остались сотни и сотни миль по Атлантике. РТМС-7522 "Тамула" - в родном порту.
Не будем говорить о трудностях минувшего рейса, уж больно часто мы о них говорим и даже все свои недоработки подчас взваливаем на них. Вот что интересно: если спросить на "Тамула», были ли у них «непреодолимые», то бишь, объективные трудности в рейсе, в ответ наверняка услышишь: «Не в этом главное. Работать надо!»
Именно так был поставлен вопрос в рейсе, под таким углом проводилась вся воспитательная работа. И она дала свои результаты. Хорошие результаты. За 117 промысловых суток вылов рыбы составил 6052 тонны, или 103 процента к плану, мороженой продукции выпущено на 101 процент, а производство филе составило 476 процентов. Выпущено пищевой продукции на 1 миллион 638 тысяч рублей, это 132 процента планового задания. На пищевые цели направлено 87,4 процента добытого сырца. За этими цифрами и показателями отчетливо виден самоотверженный труд экипажа. Подсчитано, что каждый член экипажа за рейс отработал на подвахтах в среднем по 86 часов. Понятно, не так просто было взять подобный рубеж. Что же обеспечило успех рейса? Ответ дан в скупых строках итогового донесения, которое представили капитан-директор Т. Мурашов-Петров и первый помощник капитана В. Никольский.
« ХОРОШАЯ РАБОТА ЛИЧНОГО СОСТАВА, СЛАЖЕННОСТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ СЛУЖБАМИ — ВСЕ ЭТО В КОМПЛЕКСЕ ПОЗВОЛИЛО ВЫПОЛНИТЬ РЕЙСОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН И ПРИНЯТЫЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА».
У истоков ударного труда стояла партийная организация, возглавляемая первым механиком-наладчиком Р. Аавиком. Входило в нее 23 коммуниста. Практически не было такого участка, где бы не трудились они, подавая личный пример в работе. Хорошим организатором снова показал себя в рейсе старший помощник капитана В. Гаджалов. Свойственны ему требовательность и исполнительность, исключительная добросовестность в работе. Он служит примером и в выполнении партийных поручений. Слово у него не расходится с делом.
Или вот старший мастер добычи В. Агеев, который возглавлял группу экономической учебы в первой комплексной бригаде. Имел личный творческий план пропагандиста, который предусматривал беседы и политинформации с добытчиками на темы эффективности производства и выпуска качественной рыбопродукции.
Умело организовали на судне и социалистическое соревнование, подведение итогов работы экипажа за сутки, неделю и месяц. Плодотворно поработал судовой комитет профсоюза, который возглавлял коммунист механик рефустановок Е. Попов. С его личным участием разрабатывались индивидуальные и бригадные социалистические обязательства, было развернуто парное соревнование с РТМС-7528 «Вагула» и PTMC-7535 «Лембит Пэрн».
С похвалой отзываются на судне о помощнике капитана по производству И. Тарасенко, старшем механике В. Костюковиче, механиках Б. Батракове, Ю. Новожилове, судовом враче Р. Кретовой, электромеханиках А. Сморчкове и В. Нагибине, четвертом помощнике капитана С. Серове и других. Это они своим активным участием обеспечили трудовой настрой всего экипажа и повели коллектив судна на штурм новых рубежей в социалистическом соревновании за успешное выполнение заданий третьего года пятилетки.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


За работой — лучший матрос-добытчик комсомолец Анатолий Прыгин.
Фото П. Григорьева.
Памяти РТМС-7504 «Пейпси» и его экипажей. ТАКИМ УСПЕХОМ МОЖНО ГОРДИТЬСЯ - 12 08 1978
Как будто специально для этого случая распогодилось. Расступились облака, залив солнечным светом акваторию порта. Короткая заминка у трапа, и на борт РТМС-7504 «Пейпси» хлынул поток... цветов. От такого обилия гвоздик (все встречающие пришли именно с этими цветами — будто договорились) зарябило в глазах. Нужно иметь каменное сердце, чтобы без волнения смотреть на встречу родных и близких после многомесячной разлуки. Судно вернулось домой. По внешнему виду сразу определишь, что трудяга-супер был не на увеселительной прогулке. Видно, что крепко побили, похлестали его волны далеких широт. Недаром ли все это? Как только улеглись треволнения встречи, первый помощник капитана X. Мадиссон вкратце рассказал о рейсе: — Судно вышло из Таллина 1 апреля 1978 года. На промысле работали 120 суток. Экипаж трудился под девизом «Сегодня работать лучше, чем вчера, завтра — лучше, чем сегодня!». Работали по-ударному, большинство дней промысла — с двойной нагрузкой, несмотря на то, что многие обработчики и добытчики впервые на супертраулере. Многое для успешной работы комплексных бригад сделал помощник капитана по производству В. Михин. Ко Дню рыбака были взяты повышенные социалистические обязательства по вылову и выпуску пищевой продукции. К концу рейса экипаж выполнил годовой план по вылову. Результаты рейса могли быть выше, если бы не было необходимости уходить из зоны для сдачи рыбопродукции.
Недоброкачественная гофротара, которая требовала дополнительной работы по переклейке и подсушки, тоже портила настроение.
Социалистическое соревнование проводилось во всех службах и бригадах, и было направлено на успешное выполнение рейсового задания, повышение производительности труда, увеличение выпуска пищевой продукции и улучшение качества рыбопродукции. Экипажем судна, службами вахтами и комплексными бригадами, каждым членом экипажа в начале рейса были взяты конкретные социалистические обязательства.
Соревнование проводилось между сменами, вахтами и службами. Итоги подводились каждый месяц. Ход соревнования доводился до членов экипажа стенной печатью и по судовой трансляции. Выпускались листки - "молнии». Победителям вручались вымпелы и Почетные грамоты. За рейс 30 человек награждены денежными премиями. 16 получили Почетные грамоты. Объявлено 200 благодарностей. 11 передовиков занесены на Доску почета судна. Звание ударника коммунистического, труда подтвердили 47 человек, впервые присвоено — 23 членам экипажа.
Лучшей сменой по итогам рейса признана комплексная бригада Г. Новикова и Э. Пяхна. Лучшая штурманская вахта — вахта IV помощника капитана С. Узуна, лучшая вахта машинной команды — вахта III механика А. Зернова. Успешной работе на промысле во многом способствовала инициативная деятельность партийной организации судна, возглавляемой Виталием Митрофановичем Михиным.
А теперь цифры. Добыто 7035,3 тонны рыбы, что составляет 163,8 процента к плану. Задания по заморозке и разделке соответственно выполнены на 181,5 и 235,45 процента. На пищевые цели направлен 91 процент выловленной рыбы.
...Выходит, не зря рыбаки боролись с океаном, Таким успехом можно гордиться. И недаром судно носит звание "Экипажа коммунистического труда».

В. БОГДАНОВ.
Памяти БМРТ-431 «Каскад» и его экипажей. ЕСЛИ ЛЮБИШЬ СВОЕ ДЕЛО... – 10 08 1978
КАЖДОЕ современное промысловое судно является сложным инженерным сооружением и вооружено сложнейшими приборами, различными механизмами, двигателями внутреннего сгорания и разнообразной аппаратурой. Вся эта техника предназначена для обеспечения безопасного мореплавания, поиска, облова, переработки и хранения морепродуктов.
Для обслуживания и поддержания судовой техники в хорошем техническом состоянии необходимы большие знания, высокая профессиональная подготовка всех специалистов - штурманов, механиков, мотористов, электриков, рулевых, добытчиков, рыбообработчиков и т. д. Необходимо постоянно совершенствовать свои знания и мастерство. Для этого надо полюбить свою профессию сродниться с ней, что удается, к сожалению, не каждому.
Много хороших специалистов с малым и большим рабочим стажем трудится на БМРТ-431 «Каскад». Разные люди, со своими положительными и отрицательными чертами характера, сноровкой, прилежанием. Не всех их объединяет стремление работать так, чтобы не было срывов, простоев, постоянно выполнять и перевыполнять сменные задания и взятые социалистические обязательства, улучшать качество выпускаемой продукции.
С некоторыми из них хочется познакомить читателей «Рыбака Эстонии».
И днем и ночью несется вахта в машинном отделении. Гулко работают главный и вспомогательные двигатели, монотонно – вспомогательные механизмы. В машинном отделении не бывает тишины, как нет и успокоенности. Вахта всегда сосредоточена, всегда на товсь. Здесь четко распределены обязанности, однако, каждый, из несущих вахту, может в любой момент заменить своего товарища. Взаимовыручка и взаимная помощь, дух взаимопонимания свойственны вахте второго механика Константина Мурашова, которая в социалистическом соревновании за достойную встречу Дня рыбака заняла первое место и ей был вручен вымпел «Лучшая вахта».
На протяжении всего рейса эта вахта не имела замечаний. Двигатели и механизмы, которые находятся в ее заведовании, работали безупречно. В этом особая заслуга Константина Мурашова, который сумел сплотить свой маленький коллектив, направить его на успешное выполнение производственного плана. Вся вахта заслуженно награждена за свой ударный труд: второму механику вручена Почетная грамота, фотография котельного машиниста Льва Мошкина занесена на судовую Доску почета и ему присвоено звание «Лучший по профессии», электрику Леонтию Смущуку вручена Почетная грамота и также присвоено звание «Лучший по профессии», моторист первого класса Василий Бодашевский награжден денежной премией, а мотористу второго класса Михаилу Мерзликину и рефмотористу Николаю Салиеву объявлена благодарность.
Трудовая биография Леонтия Смущука в нашем объединении началась в 1974 году.
— На работу поступал на должность электрика, — вспоминает он, — но все вакантные должности были заняты, и пришлось идти работать куда пошлют - матросом.
Два рейса на судах типа БМРТ Леонтий проплавал в должности матроса, но с мечтой — стать электриком — не расставался. В свободное от работы время настойчиво изучал электротехническую часть судна, перенимал опыт и приемы работы у товарищей. Назначенный на должность электрика, с головой ушел в свое заведование.
— Освоением своей профессии, прежде всего, обязан электромеханику Николаю Шаравскому, — говорит Смущук. — Это он помог мне досконально изучить электромеханическое хозяйство, посвятил во все «секреты» мастерства и тонкости эксплуатации и ремонта электрооборудования.
— Леонтий Смущук выделяется среди всех электриков особенно добросовестным отношением к своим обязанностям, исключительным старанием. Хорошо разбирается в особенностях работы и ремонта электрооборудования, а также электроники. В общем, молодец! — сказал электромеханик Василий Гаврилов. — Человек не просто знает — любит свое дело... Своевременная профилактика, технические осмотры и профилактические ремонты дали большой экономический эффект. Ни одного агрегата из его заведования не сдается в заводской ремонт. Очередная цель Леонтия — поступить в мореходное училище, стать профессиональным моряком, рыбаком на всю оставшуюся жизнь. Которая у него, естественно, только началась. И можно быть уверенным за этого человека — ему уготована большая дорога, большая судьба.
Ярко горит пламя в топке котла. Стрелки манометров застыли на красных отметках. Здесь всегда стоит «тропическая жара» — помещение котельного отделения. Здесь несут свою нелегкую вахту котельные машинисты, обеспечивая судно паром, котельной и мытьевой водой.
Нагнулся, посмотрел через глазок в топку котла - чуть-чуть уменьшил подачу топлива, окинул внимательным взглядом манометры. Убедившись, что все нормально, Лев Мошкин принимается за профилактику топливного насоса. Пожалуй, нет в котельном отделении винтика, который не был бы прощупан его чуткими и крепкими руками. Ветеран объединения «Эстрыбпром», Лев Мошкин относится к своим обязанностям как к делу государственной важности, повседневно, из года в год повышает свое профессиональное мастерство.
— Золотой фонд нашей службы и вообще всего судна — котельные машинисты Лев Мошкин, Яков Кабризон и Евгений Яковенко, — говорит старший механик Ким Попов.— Только что произвели профилактику котлов и механизмов, их обслуживающих. Жара, доходившая порой до 50 градусов, затрудняла работы, но котельные машинисты не отступили перед трудностями, трубопроводы и все механизмы котельного отделения полностью подготовлены к очередному рейсу. С такими людьми не пропадешь!
...Непривычная тишина в рыбцехе, где совсем недавно помещение его было наполнено шумом работающих механизмов, звоном противней, визжащим звуком турбинок. Сейчас тихо, душно. Рыбцех наполнен запахами засуриченных и покрытых свежей краской механизмов и переборок. Про изводится ремонт изношенных деталей, профилактика технологического оборудования. На покраске рыбцеха и механизмов занято десять моряков, среди них матросы второго класса Борис Кадников и Егор Хлопов. В «Эстрыбпром» они пришли одновременно — в 1976 году. Работали на разных промысловых судах, но уже второй рейс подряд плавают вместе. Спортивного вида, физически развитые парни, Борис и Егор работали на разных операциях: первый — на зажимах и закатке тележек, второй — на выбивке и упаковке готовой мороженой продукции. И тот, и другой стремились работать так, чтобы не было никаких претензий, качественно и эффективно.
— Мне нравится работа матроса, — говорит Борис Кадников. — Находишься в постоянном движении, да и работа разнообразная. За рейс доводится побывать на всех операциях по изготовлению продукции. До этого рейса работал добытчиком, надеюсь, что и в будущем перейду на работу в добычу.
— Я работал на нескольких промысловых судах объединения, — рассказывает Егор Хлопов. — Освоил все операции по переработке и заморозке рыбопродукции. В этом деле большую помощь мне оказал матрос-обработчик Вячеслав Бутин. На головорубе он не знал себе равных. Я многому у него научился. После него большую помощь мне оказали мастера обработки Александр Шавель и Иван Семашко...
За два года Борис и Егор, как видим, научились многому. По плечу им любая работа, и можно быть уверенным, что и в дальнейшем они будут примером добросовестного отношения к труду.
После долгого перерыва я снова встретил Ивана Васильевича Горбачева. Оказалось, мы направлены на одно и то же судно — БМРТ-431 «Каскад». Я знал Ивана Васильевича как отличного матроса-добытчика, который пользовался заслуженным авторитетом своих товарищей. К его советам и рекомендациям внимательно прислушивались не только добытчики.
По судовой роли И. В. Горбачев теперь числился... слесарем. Я был озадачен.
— Не произошла ли ошибка или опечатка?
На что он ответил:
— Обстоятельства заставили перейти в ремонтную бригаду. В последнее время ухудшилось зрение, в очках-то добытчикам работать запрещено. Да я уже несколько рейсов работаю слесарем..
— Ну и как работается в новой должности?
— Нормально, — отвечает Иван Васильевич.
Вот что это означает. Любую работу, днем ли, ночью Иван Васильевич выполняет безупречно. Не суетится, не спешит, не нервничает, работа идет как бы сама собой.
Рейс окончен. Впереди отдых и снова промысел. И я уверен, что такие товарищи, как Константин Мурашов, Лев Мошкин, Леонтий Смущук, Борис Кадников, Егор Хлопов и Иван Горбачев снова будут достойным примером в труде для экипажа и внесут весомый вклад в выполнение плана десятой пятилетки.

Е. БЕЛОГОЛОВЦЕВ, первый помощник капитана.
Памяти БМРТ-431 «Каскад» и его экипажей. И ТРУДНОСТИ, И РОМАНТИКА – 10 08 1978
«Поиск оценивается хорошо Работа БМРТ-431 «Каскад» способствовала расширению района промысла. Экипаж судна заслуживает поощрения.
ФКМ Гринько».
Такую радиограмму экипаж получил от руководства промыслом и поиска после завершения трудных работ в мало освоенном, удаленном районе Атлантики.
Очередной рейс БМРТ-431 «Каскад», в общем-то, был похож на предыдущий, с той лишь разницей, что на этот раз предстояло вести промысел в на редкость сложных климатических и навигационных условиях.
Еще задолго до подхода к району промысла начали слушать и анализировать советы промысловых судов "Запрыбы". Промысловая обстановка была стабильная, и мы рассчитывали начать промысел с полной нагрузкой. Так оно и получилось. Несколько дней экипаж работал в полную силу на облове ледяной рыбы, но в последующие дни промысловая обстановка резко ухудшилась и флот перешел к северу. Здесь хорошие уловы были эпизодически. В дальнейшем все суда «Запрыбы» были переведены на поисково-промысловый режим. Каждому судну был выделен определенный район для развития поиска. За период поиска экипаж нашего БМРТ добросовестно обследовал районы, расширил их.
Весь этот период работали вблизи айсбергов и ледяных полей, гонимых течением и ветром, к северу от Антарктиды. Какой только причудливой формой не наделила природа эти глыбы зеленовато-голубоватого льда! Здесь можно было увидеть и «эсминец», и «судно», перевернутое килем вверх, и диваны, кресла, даже троны. При соответствующей фантазии можно было увидеть все, что душе угодно... Встречались и шельфовые ледники, достигающие как в длину, так и в ширину десятки километров. На многих мелких айсбергах облюбовали себе приют пингвины. Их здесь великое множество. Было интересно наблюдать момент их «высадки» на айсберг. Используя волну, пингвины стремительно выскакивают из воды и стараются удержаться на скользкой поверхности льда. Не всем удается с первого раза выполнить этот цирковой трюк — многие оказываются снова в воде. Но уж, который зацепился, тот времени не теряет и в развалку спешит подняться выше — на безопасное расстояние, уступая место своему соплеменнику. Много было сделано снимков фотолюбителями, но малая освещенность, темные тучи сводили на нет все старания.
В сложнейших климатических и навигационных условиях приходилось работать экипажу. Сильный мороз, порой ураганный ветер, плотный снегопад затрудняли работу, но экипаж, превозмогая все тяготы, настойчиво выполнял поставленную перед ним задачу. Особенно трудно приходилось добытчикам, и тем более надо отдать им должное — в суровых погодных условиях по их вине не было ни одного простоя, ни одной задержки. Постановка и выборка трала происходили быстро. Очень редко траление обходилось без порывов, но добытчики, с обветренными лицами, с покрасневшими от холода руками, быстро справлялись с ремонтом трала и с заменой изношенных частей. И всегда работами руководил старший мастер добычи Иван Люсый.
При стоянке на якоре в бухтах рыболовы-любители не упускали возможности самолично поймать одну-другую экзотическую рыбину. Пронизывающий морозный ветер не был помехой. Моряки настойчиво забрасывали свои нехитрые снасти и десятками минут стояли в жидании клева. Терпеливое ожидание вознаграждалось заслуженно. Самым удачливым оказался опять-таки старший мастер добычи Иван Люсый. На его счету десятки пойманных рыб и среди них больше всего ледяной. Но попадались и такие, названия которых нам не были даже известны.

Б. ЕВГЕНЬЕВ.