0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
ФОТОРЕПОРТАЖ С БМРТ-555 «ФЕОДОР ОКК» - 07 10 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Бригада, которой руководит рыбмастер Владимир Марченков, лучшая на судне. Не один раз в социалистическом соревновании она выходила победительницей. На этом снимке вы видите, как предсудкома И. Школа вручает вымпел «Лучшая бригада» рыбмастеру Владимиру Марченкову.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На судне проходили практику мавританские моряки. Богатым опытом работы с ними охотно делился помощник капитана по производству Руслан Агеев.

Фото Г. ВАСИЛЕВСКОГО.
Памяти БМРТ-598 «Рихард Мирринг» и его экипажей. КАК ЗАЖИГАЮТСЯ МАЯКИ - 07 10 976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заметки об одном рейсе БМРТ-598 «Рихард Мирринг»

ЗА КОРМОЙ - ГАВАНА
НУ, КАК не разделить расстроенных чувств моряков "Рихарда Мирринга"! Вроде бы и были на легендарной земле Острова Свободы, в самом сердце героической Кубы - Гаване, а знакомым, друзьям поведать нечего...
- Досадно, тем более, что большинство команды в этом рейсе составляли новички, молодежь, которая только-толь-начала свою рыбацкую биографию, - замечает первый помощник капитана Олев Яанович Яксон. — А тут такая возможность: не из Таллина, как обычно, рейс начинается, а из Гаваны, где БМРТ-598 готовила к промыслу ремонтно-подменная команда. Сюда мы и прилетели двумя группами 27 и 28 марта, а уже 30-го вышли в морс. Так что было не до экскурсий и культпоходов. И Гаваной, ослепительной Гаваной, любоваться пришлось только с рейда. Много ли оттуда разглядишь?..
Дело, конечно, поправимое. Особенно для тех, кто начинал свою рыбацкую биографию в этом рейсе «Рихарда Мирринга" - только ли на Кубе доведется им еще побывать! Но вот тогда — тогда не повезло. И никто, конечно, не мог знать, что это только первое звено из длинной цепочки невезений, которые преследовали экипаж БМРТ едва ли не до самого конца рейса.

С ЧЕГО НАЧИНАЮТСЯ ТРУДНОСТИ?
НА ВОПРОС этот, заданный, как видите, в самом общем плане, очень конкретно ответил один из моряков "Рихарда Мирринга":
- С отдела материально-технического снабжения. Факты - вот: поскольку рыбакам предстояло работать в Северной Атлантике, в ОМТС были заказаны резиновые перчатки (600 пар), и телогрейки. Получено же было 400 пар перчаток - 100 пар оказалось только на левую руку... Что касается телогреек, то они так же оказались одного размера, а именно - 44-го, подходящие разве только для подростков.
И снова на недоуменные, если не сказать сильнее - возмущенные вопросы моряков последовал стереотипный ответ: работники отдела материально-технического снабжения тут ни при чем. Виновники - изготовители тех самых перчаток и ватников.
Не исключено, что так оно и есть. Но, к сожалению, случай с БМРТ-598 не единственный. Нелепости подобного рода имели место и на других судах, причем в нынешнем же году — на плавбазах, БМРТ, СРТ. О некоторых из них мы писали в своей газете. В частности, о том, что рыбакам часто не хватает перчаток, а теплая спецодежда мало кому подходит из-за своих размеров. Рассказывали и о случае, когда на один БМРТ был доставлен комплект тропической спецодежды, хотя судно направлялось в СЗА...
Не многовато ли подобных «случаев»?
Непонятная и неприятная история произошла и с промвооружением. Учитывая особенности промысловой обстановки, с БМРТ в апреле запросили два трала «Хек 2 М». Отдел материально-технического снабжения подтвердил получение заявки и сообщил, что запрошенное промвооружение направлено на судно. Каково же было удивление старшего мастера добычи Г. Бабенко и его подчиненных, когда вместо долгожданных тралов им вручили... пелагический. Но «удивление", конечно, совсем не то слово, которым надо передавать их чувства. Понять последние нетрудно, если учесть, что соседи — ленинградцы, работавшие с тралами типа «Хек 2 М», имели вылов на 26—30 процентов больше «Рихарда Мирринга». Правда, вскоре, а именно 17 июня, удалось одолжить необходимые тралы у БМРТ-457, снимавшегося с промысла. Один из них был без кутка, но добытчики изготовили его собственными силами. Но уже 23 июня квоты на хек кончились...
И все-таки гласные трудности для рыбаков «Рихарда Мирринга» состояли в другом. Но это уже будет одновременно и рассказ об успехах экипажа, его трудовых достижениях. И о рыбацком искусстве.

НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ
В НИХ-ТО и заключалось главное. В рейсовом отчете об этом сказано одной фразой: «В период нахождения на промысле судну пришлось работать в четырех районах с различными плановыми нагрузками, что затрудняло выработку промысловой тактики и... конкретных социалистических обязательств на рейс».
В чем причина? В изменчивой промысловой обстановке, неудовлетворительном планировании рейсового задания? Ни то, ни другое. Хотя промобстановка устойчивостью отнюдь не отличалась. И с планированием без накладок не обошлось: одно время сложилась очень благоприятная обстановка для промысла кальмара, о чем и было сообщено немедленно в управление, однако плановики настояли на облове мойвы.
И все-таки история этого рейса «Рихарда Мирринга» есть своего рода история борьбы с шаблонами, И планирования, и тактики промысла, и соревнования.
В самом начале рейса, когда судно, как говорится, на всех парах спешило в заданный район, поисковая аппаратура показала наличие крупных запасов хека. Капитан-директор Лео Аугустович Сангель, человек решительный и опытный, распорядился начать траление. Первые же подъемы оправдали его расчеты и надежды. И ежесуточно стали брать по 50—60 тонн рыбы. Правда, вскоре кончились квоты, а когда судно прибыло в первоначально запланированный район, промысловая обстановка там изрядно ухудшилась. К тому же, наметился простой из-за отсутствия транспортных судов. Поэтому решено было, воспользоваться ситуацией, и БМРТ-598 направился в ближайший инпорт на отдых команды.
После этого еще трижды приходилось менять районы промысла, а с ними и тактику лова, технологические схемы обработки сырца, пересматривать принятые на рейс социалистические обязательства, вносить в них новые коррективы и т. д.
.„Есть такая поговорка: конец — всему делу венец. Но есть и другая — о хорошем, добром начале. В данном случае приоритет принадлежал именно ей. Обнадеживающее начало рейса вдохновило экипаж, помогло людям в дальнейшем безболезненно — в психологическом плане — перестраиваться на новые ритмы и условия работы.
Поверив в капитана, рыбаки поверили и в собственные силы и способности одолевать разные непредвиденные ситуации. И эти вот настроения и чувства поддерживали в них и укрепляли, прежде всего, коммунисты.
В составе экипажа их было не так уж и много — 18 человек (а может, не так и мало?..). Возглавлял партийную организацию старший механик Вячеслав Васильевич Смирнов, работник Госрыбфлотинспекции, для которого этот рейс был своеобразной командировкой на промысел. Знающий специалист и опытный организатор, он и помощников имел под стать себе: заместителем по партийной линии был у него рыбмастер Анатолий Пузенко, чья бригада завоевала в упорном трудовом соперничестве первое место, и он же возглавляет судовой комитет: председателем партийной комиссии по качеству рыбопродукции был старший помощник капитана Пеэду Касс. О работе этого человека - и как старпомам, и как партийного активиста - следовало бы рассказать особо. Пока ограничимся одной стороной его деятельности, вернее даже - эпизодом.
Вскоре после начал рейса был проведен на судно «месячник качества", в организацию которого П. Касс внес особый вклад. Программа включала в себя теоретические и практические занятия, беседы, проверки, изучение соответствующих ГОСТов и технических условий, пропаганду передовых приемов работы и т. п. Особое внимание уделялось участию в месячнике актива, в том числе народных контролеров, комсомольских "прожектористов», групкомсоргов производственных бригад, наставников молодых рыбаков, рационализаторов. И мы вправе сказать, что "месячник качества» сыграл совершенно особую роль в том, что на рыбопродукцию, изготовленную БМРТ «Рихард Мирринг", не поступило рекламаций.
А изготовлено ее было немало: рейсовое задание по пищевой продукции выполнено на


120,2 процента, вылов составил 112 процентов. Досрочно выполнены основные пункты социалистических обязательств, взятых экипажем в честь 59-й годовщины Великого Октября. Подведены предварительные итоги выполнения и годового плана. Вот как они выглядят: задание по пищевой рыбопродукции (в денежном выражении) уже выполнено на 84,4 и в натуральном вида — на 73,3 процента, в том числе по филе — 106 процентов; вылов составил 72 5 процента.
...Руководством ЭРПО «Океан» принято решение распространить опыт работы на промысле экипажа БМРТ «Рихард Мирринг» на всех судах добывающего флота объединения. Равнение — на маяки!

Л. ФИРСОВ.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С нетерпением ожидают рыбаки судна долгожданной встречи с родными и близкими
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поваром на «Рихарде Мирринге» в этом рейсе ходила Елена Брага. Встретить ее в Таллин приехали мать Наталья Петровна и отец Антон Григорьевич. Их вы видите на верхнем снимке вместе с внуком Сережей, сыном дочери.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первой были преподнесены цветы заведующей бельевым хозяйством Ренате Адассон. Их вручила ей подруга Валентина Усатова, плавающая на БМРТ-436 «Кристьян Рауд».

Фото А. Дудченко.
«КРЕЙЦВАЛЬД» ПОДТВЕРЖДАЕТ СВОЙ КЛАСС - 09 09 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ОЦЕНИВАЯ работу на промысле, в родном порту каждый может сказать: да, в море было трудно. Но результаты выполнения промыслового задания столь высоки, удовлетворение от сделанного так велико, что беспокойство и тревоги уходят на задний план.
Так было и на производственном рефрижераторе «Крейцвальд». Первый рейс первого года десятой пятилетки был отмечен высокими трудовыми достижениями. Достаточно сказать, что комсомольско-молодежный экипаж на 15 суток ранее запланированного срока выполнил рейсовое задание и повышенные социалистические обязательства в честь XXV съезда КПСС.
Да, первый рейс новой пятилетки удался на славу. Торжественная встреча в родном порту была достойной наградой за самоотверженность, упорство и высокое профессиональное мастерство. Затем последовали и другие поощрения, в том числе и от главка «Запрыба», отметившие хорошую работу экипажа в первом квартале.
...30 августа производственный рефрижератор «Крейцвальд» вернулся в Таллин из второго рейса, который тоже был нелегким. Но если в первом рейсе в команде было достаточное количество опытных ветеранов производства, то теперь...
— Наше судно в этом рейсе как будто превратилось в филиал мореходной школы, где новички овладевали практическими навыками обработки рыбы, — говорит капитан-директор Владимир Григорьевич Кладиев. — К тому же, все время в море была неважная промысловая обстановка. Прибавьте к этому недостаточное количество добывающих судов и чрезмерное — обрабатывающих, и можно представить, в каких условиях мы трудились на этот раз.
Да, в такой обстановке рыбакам приходилось чрезвычайно бережно обращаться с каждой тонной сырья. Да что там — с тонной. С каждым килограммом! Поступившее сырье от добывающего флота эстонской флотилии не удовлетворяло производственных мощностей судна. Приходилось вести своеобразный поиск, принимать уловы с судов других флотилий.
Это, так сказать, внешние условия, не зависящие от экипажа. На судне развернулась многогранная работа, включающая всесторонне разработанную систему социалистического соревнования, обучение, передачу опыта ветеранов производства новичкам. Стремление поддержать славную традицию «Крейцвальда», быть на уровне прошлых достижений создавало в экипаже атмосферу высокого трудового накала. Достаточно сказать, что план по производству пресервов был выполнен, как и намечалось в дополнительных социалистических обязательствах, ко Дню рыбака. А в итоге — пресервов в порт доставлено в полтора раза больше запланированного.
Две бригады морозильщиков работали ровно. По результатам рейса бригаде рыбмастера Василия Мозжегова лишь ненамного удалось опередить своих соперников — коллектив, возглавляемый Александром Ермаковым. В машинной команде лучшей признана вахта второго механика Георгия Дмитриевича Ефимова. Много сил и энергии отдал уходу за технологическим оборудованием цеха ремонтный механик Николай Васильевич Аланди. Среди матросов-рыбообработчиков по-ударному трудились Владимир Шкуринский, Тома Вранчану, Василий Федив и Мирон Пилипцев.
Свой производственный план экипаж «Крейцвальда» выполнил на 102 процента. По результатам двух рейсов, подытоживающих работу в первом полугодии, комсомольско-молодежному экипажу производственного рефрижератора «Крейцвальд» вручена Почетная грамота Министерства рыбного хозяйства СССР.
Да, по-разному сложились рейсы для команды судна. Но экипаж производственного рефрижератора "Крейцвальд" ударным трудом, настойчивостью в выполнении рыбацкого долга подтвердил свой высокий класс.

А. БОРИСОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Технолог ПР "Крейцвальд» Юрий Свиридов и стивидор грузового района ТМРП Виктор Орлов обсуждают план выгрузки рыбопродукции, доставленной судном в родной порт.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В только что закончившемся рейсе экипаж ПР "Крейцвальд" возглавлял капитан-директор Владимир Григорьевич Клавдиев, под руководством которого моряки добились успеха.

Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти СРТР-9097 "Лехтмаа" и его экипажей. ПОСТОЯНСТВО – 31 08 1976
КАПИТАН СРТР-9097 "Лехтмаа" Анатолий Ефимович Евсеев - рыбак с большим стажем. Только в должности капитана он поднимается на мостик свыше десятка лет. Причем, уже с начала "кошельковой эпопеи" его постоянное судно - "девяносто седьмой".
Садясь за корреспонденцию о прошедшем рейсе экипажа, я обратился к подшивкам «Рыбака Эстонии" за минувшие годы. Из многочисленных "схваченных мгновений" недавнего прошлого обращает на себя внимание начало 1971 года, когда вся страна готовилась встретить XXIV съезд КПСС. В напряженных трудовых буднях в честь форума коммунистов рыбаки нашего объединения добились славных успехов. И среди передовиков производства, рапортовавших об успешном выполнении планов и обязательств, был экипаж СРТР-9097.
Цифры, проценты, даты... У них своя специфика, своя музыка, как говорят рыбаки. Сообщение этого года, рассказывающее о трудовых свершениях экипажа «девяносто седьмого" в честь XXV съезда КПСС, называлось «За неделю - план месяца». Такое завидное постоянство в выполнении своего долга основано на высоком профессиональном мастерстве экипажа, многогранной воспитательной работе, богатом опыте, приобретенном в долгих и напряженных рейсах.
Приходя на судно, встречаешь молодых рыбаков и степенных, уверенных в себе ветеранов; чувствуешь, что люди удовлетворены прошедшим рейсом, гордятся своими трудовыми достижениями; ощущаешь незримое чувство уважение моряков друг к другу.
Да, в этом рейсе у экипажа «девяносто седьмого» работа, как говорится, ладилась.
- В экипаже судна, - отвечает секретарь партийной организации старший помощник капитана Леонид Николаевич Савенко, - сложились отличные взаимоотношения. Доверие, взаимовыручка, слаженность, царящие в коллективе, во многом способствовали работе.
К словам секретаря партийной организации добавим, что в экипаже гармонично сочетались опыт ветеранов промысла и задор новичков, только открывших для себя море.
Начинали еще в тех, "шестидесятых", работать вместе капитан Анатолий Ефимович Евсеев и гидроакустик Юрий Гаврилович Кусков. Да, порой отправлялись в рейс они на разных судах. Но вот теперь на «девяносто седьмом» вышли в море снова вместе, и их содружество дало хорошие результаты.
Палубную команду возглавляли старший мастер добычи Иосиф Иванович Гринкевич и мастер добычи Куйдо Карлович Трейер. Сложное промвооружение и основа его — невод всегда в строю. Что характерно для стиля их работы? Спокойствие, даруемое опытом и любовью к своему делу, упорство и настойчивость в доведении дела до конца, внимание и товарищеское отношение к молодым рыбакам. Хорошо, когда рядом трудятся опытные матросы первого класса Борис Четырин или кандидат в члены КПСС Тоомас Койдла. Ими пройдена уже не одна тысяча миль. Но и новички, благодаря помощи старших, не портили, как говорится, погоды. Молодые рыбаки Александр Обломов и Николай Ерасов стали на места по промысловому расписанию, и их старательность, отношение к делу заслужили одобрение команды.
— Обещают вырасти в хороших рыбаков, — говорит капитан А. Евсеев о членах палубной команды. — То же самое можно отнести и к Федору Нешкову.
Основа успешной добычи рыбы, конечно, — безотказная работа механизмов. В прошедшем рейсе машинная команда, возглавляемая старшим механиком председателем судового комитета профсоюза Н. Салимовым, справилась со своими обязанностями хорошо. Да, им — механикам Л. Латышеву и Г. Вахрушеву, мотористу А. Коркодину, электрику А. Турутину — приходилось быть особенно внимательными и бдительными. Судно третий год находилось в эксплуатации без заводского ремонта. Норматив для судов типа СРТР был перекрыт, достигнута значительная экономия. Своеобразная эстафета, принятая от членов машинной команды, работавших в прошлом рейсе под руководством старшего механика В. Бабича, была пронесена с честью.
Вчитываясь в скупые строки радиограмм, присылаемых с моря, слушая рассказы членов команды, можно представить, как работал экипаж на промысле. От первого до последнего замета шла напряженная борьба за выполнение плана и социалистических обязательств. Первый замет (он же и так называемый учебный) принес улов в восемь тонн.
— Уж если первый замет был удачным, значит, рыбка здесь водится, дело пойдет, — говорили опытные рыбаки.
И они оказались правы. В течение мая (судно начало промысел в дни первомайского праздника) месячное задание было перекрыто втрое. Это был, пожалуй, лучший результат не только среди судов эстонской флотилии, но и среди добытчиков «Запрыбы». Задание по ассортименту выловленных пород также выполнялось успешно. Например, уловы скумбрии перекрыты в два раза. А мастерство рыбаков особенно проявилось при «охоте» за подвижной и бегучей сардинеллой. Много выдержки и умения проявлял экипаж, чтобы закольцевать добрый косяк. И хотя за рейс было произведено всего 69 заметов, анализ показал, что на каждый в среднем приходилось по 21 тонне рыбы.
Довершил серию удачных заметов и последний, который принес 106 тонн рыбы. Это позволило экипажу «девяносто седьмого» выйти победителем в социалистическом соревновании и в первой декаде августа. Стабильные уловы принесли свои результаты. Годовой план рыбаки «девяносто седьмого» завершили к 20 нюня. На судовом собрании было принято повышенное социалистическое обязательство — на 45 суток раньше срока выполнить рейсовое задание. И свое слово экипаж сдержал! Ко дню рыбацкого праздника повышенное обязательство также било выполнено.
В итоге рейс был завершен (хотя судно снято с промысла раньше времени) с выполнением задания на 180 процентов.
Судно становится на заводской ремонт. Многие члены экипажа отправляются в отпуска, отгулы. Ну, а потом? — Я постараюсь, чтобы экипаж СРТР-9097 в прежнем составе вышел в следующий рейс, — отвечает на мой вопрос капитан Анатолий Ефимович Евсеев.
Дружному коллективу СРТР-9097 «Лехтмаа» предстоят новые трудовые свершения.

Б. АРТЮХОВ.

СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отлично трудился в своем первом рейсе курсант ТМШ матрос второго класса комсомолец Александр Обломов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Исполнительным, любящим свое дело моряком зарекомендовал себя Николай Ерасов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Электрик комсомолец Андрей Турутин и второй механик Леонид Латышев делали все, чтобы обеспечить бесперебойную работу механизмов.
Фото А. ДУДЧЕНКО.
«ОСКАР СЕПРЕ» НА ВАХТЕ ПЯТИЛЕТКИ - 28 08 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сегодня помещаем на страницах «Рыбака Эстонии» подборку материалов о только что закончившемся рейсе БМРТ-474 «Оскар Сепре". Несмотря на сложную промысловую обстановку и другие трудности, вызванные, в частности, тем, что судно длительное время плавает без капитального ремонта, экипаж коммунистического труда с честью выполнил свое напряженное рейсовое задание и тем самым внес достойный вклад в социалистическое соревнование за успешное выполнение заданий первого года десятой пятилетки. В нашей газете уже сообщалось о том, что личный состав БМРТ «Оскар Сепре» в числе первых в объединении поддержал патриотический почин передовых предприятий страны — «60-летию Великого Октября — 60 ударных недель!»
Верный своим главным трудовым традициям, экипаж "Оскара Сепре» успешно борется за высокую эффективность производства и отличное качество выпускаемой рыбопродукции. Главное обязательство рыбаков — досрочно выполнить план первого года десятой пятилетки. О том, как идут они к этой заветной цели, рассказывается в предлагаемых материалах, которые написаны моряками в последние дни минувшего рейса.

УВЕРЕННОСТЬ
Подходит к концу наш рейс. Наступает заключительный этап работы — выгрузка в порту, постановка в ремонт, подготовка судна к следующему рейсу.
Экипаж успешно выполнил рейсовое задание и значительно перевыполнил социалистические обязательства: по вылову - на 116 процентов, заморозке — 110,7, разделанной рыбопродукции — 136,5, товарной — 120,6 и по пищевой — на 120 процентов. Перевыполнены показатели по прибыли.
Пятый раз экипаж подтверждает звание коллектива коммунистического труда. Пересмотрены соцобязательства на год. Если вначале мы обязались выполнить годовой план к 25 декабря, то теперь, взвесив свои возможности, приняли повышенные обязательства выполнить его к 5 декабря. И это вполне нам под силу. Необходимо только помнить, что успех следующего рейса будет во многом зависеть от качественного ремонта судна, снабжения, тщательной подготовки к промыслу.
Наше судно работает уже 4-й год без заводского ремонта. Поэтому первоочередная задача — хорошее проведение межрейсового ремонта и бережная эксплуатация судовой техники, всех механизмов. Как капитан, выражаю уверенность в том, что личный состав столь же успешно справится с этими задачами, как и в заканчивающемся рейсе.

Л. МАКСИМЮК, капитан-директор.


ЭТО ЗНАЧИТ- РАБОТАТЬ С ДУШОЙ
Закончился шестой промысловый рейс «Оскара Сепре». Задание выполнено по всем показателям! Свой вклад в это внесли и члены машинной команды, которая обеспечила безотказную работу всех механизмов и оборудования. Мы работали по НСТО, по ее строгим графикам эксплуатации и ремонта судовой техники. Личный состав показал, что умеет грамотно, квалифицированно выполнять свои обязанности, любит и знает работу. Активное участие в социалистическом соревнования, высокое чувство личной ответственности явились хорошей предпосылкой для высокопроизводительной работы па промысле.
Коллектив машинной команды работал с душой, стараясь внести весомый вклад в общее дело. Сошлюсь для примера на такой факт: в рейсе было реализовано 7 рационализаторских предложений, много сделано по внедрению малой механизации.
Хорошо потрудилась вахта второго механика В. Салия, завоевавшая переходящий вымпел в социалистическом соревновании. По-ударному работала и вахта третьего механика К. Хурма, выполнившая большой объем ремонтных работ по всем вспомогательным двигателям.
Выдержала испытание вахта четвертого механика коммуниста Ю. Макарова, которая на своих плечах вынесла основную тяжесть по обеспечению работы всех палубных механизмов, паровых котлов и систем. Электромеханическая и рефрижераторная службы вовремя устраняли неполадки и тем самым обеспечили бесперебойную работу механизмов, Технологическая служба во главе с ветераном судна Н. И. Ворониным также была на высоте: цех по обработке сырья простоев не имел. Нельзя не отметить слесарную группу, которая постоянно помогала другим службам и снискала уважение всего коллектива судна. Г. Воловин, В. Сазыкин, А. Коваль, токарь Е. Тимофеев не раз поощрялись руководством судна за примерную работу на промысле. Успешно и плодотворно трудились комсомольцы моторист Ю. Мальцев, электрик В. Доновский, котельный машинист В. Варьяс, рефмеханик С. Сидоров, коммунист В. Стрижаченко и другие моряки машинной команды.
А впереди новые рейсы, новые задачи и новые трудности, которые надо встретить во всеоружии. Необходимо быстро подготовить техдокументацию, ремонтные ведомости, заявки на ЗИП и т. д., чтобы не потерять ни одного дня, ни одного часа на межрейсовом ремонте. Сделаем все возможное для успешного обеспечения следующего рейса!

И. СЛАВИЦКИЙ, старший механик.


ДЕВИЗ КАЖДОГО
Итак, заканчивается наш первый рейс в новой, десятой пятилетке — пятилетке высокой эффективности и качества производства, Наши люди уже немало сделали, чтобы судно смогло досрочно выполнить не только рейсовое задание, но и в целом — годовой план. Хорошо потрудились добытчики и обработчики. Несмотря на тяжелую промысловую обстановку, неравномерное поступление рыбы-сырца, они сумели успешно справиться с обработкой всего сырья, поднятого на борт судна. Тем самым они продемонстрировали свои способности и организованность и доказали, что им по плечу самые большие задачи.
Рыбообработчики ни на минуту не забывали о высоком качестве выпускаемой рыбопродукции. Трудовой девиз пятилетки — «Эффективность плюс качество» — стал их собственным девизом. И они внесли свой достойный вклад в то, что мы не имеем замечаний на качество рыбопродукции, сданной на транспортные суда. Учитывая вместе с тем, что в обработке сырья принимал участие практически весь личный состав, можно сказать, что в этом большая заслуга всего экипажа и в первую очередь — мастеров обработки, которые сумели хорошо организовать работу подвахт, возглавили борьбу за высокое качество пищевой рыбопродукции
Теперь задача номер один — это разгрузка в порту. Известно: конец — всему делу венец. Итоги рейса обязывают каждого из нас проявить высокую личную заинтересованность, дисциплину и организованность при обработке судна в порту. Уверен, что наш экипаж с честью справится и с этой задачей.
А. ШУМИЛОВ, помощник капитана по производству.


ПОМОГАЯ ДРУГ ДРУГУ
В нашей рыбацкой жизни нельзя не быть коллективистом. Все мы, особенно на промысле, зависим друг от друга. Успех отдельного человека вытекает из общего успеха и наоборот. Иначе нельзя.
За время короткого перехода наши добытчики во главе с опытным специалистом — старшим мастером Юло Пунгасом тщательно готовились к промыслу. В дальнейшем нам пришлось осваивать канатные орудия лова, в сложной промысловой обстановке переходить с трала на трал. Несмотря на эти трудности, в течение всего рейса удалось обеспечить бесперебойную работу промвооружения.
В этом немалая заслуга нашего опытного штурманского состава. Надо отметить и четкую работу машинной команды во главе со старшим механиком И. Ф. Славицким. Это во многом благодаря механикам и мотористам вся техника находилась в постоянной «боевой готовности» и мы, добытчики, были спокойны за свое заведование. Словом, спасибо, друзья!
Б. КОЗЕЛ, мастер добычи.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

БМРТ-474 «Оскар Сепре» в районе промысла.
Фото М. НИКОЛЬСКОГО.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Среди тех, кто отлично трудился в рейсе, были матросы рыбообработчики, признанный лучшим по профессии Алексей Козяр, матрос первого класса Виктор Музыка, матросы второго класса Александр Титяев и Георг Пикорайнен.
Фото А. ТОЛЯНИНА, матроса первого класса
Памяти СРТ-4544 и его экипажей. РЕКОРДНОЕ НАЧАЛО - 26 08 1976
Рейс сорок второй с начала эксплуатации и первым в десятой пятилетке средний рыболовный траулер 4544 совершил с 7 мая по 20 августа 1976 года под командованием капитана Юзефа Владиславовича Шотика.
Этот рейс оказался по вылову рекордным: вылов сайды составил 237,4 процента задания.
Старший мастер добычи Яан Ней, его помощник Петр Мельник, в совершенстве зная свое промвооружение, обеспечивали его постоянную готовность и хорошую сохранность. К тому же вместе с ними уверенно действовали исполнительные матросы — тт. Исаков, Бобер, Шеменюк, Кулинич, Касьян, Иванчук и другие. Четко ориентировались в обстановке штурманы Юрий Афанасьев, Юрий Котов, Леопольд Гогин. Внес свой вклад и начальник радиостанции Валерий Сазанков - поисковые приборы работали нормально. Добытчикам оказала всемерное содействие машинная команда (стармех Владимир Михайлович Павлов). Механики Юло Мээрентс, Виктор Вихлянцев, моторист Валерий Коломиец добивались безотказной работы механизмов, в моменты больших уловов выходили на подвахту.
Более двухсот тридцати процентов - таков итог сдачи рыбы-сырца первыми сортами ( мастер обработки ударник девятой пятилетки Юрий Алексеев).
- Следует отметить, - заявил капитан, - что в нашем успехе значительная доля принадлежит экипажам приемно-обрабатывающих судов. Мы благодарны командам производственных рефрижераторов «Советская Родина», «Аугуст Корк», плавбазы «Фридерик Шопен» за быстрый прием наших уловов.
Надо отдать должное и «цеху питания». Повар Анатолий Цикоза и его помощник Валерий Канила старательно готовили рыбакам вкусную пищу.
По прибытии судна в Таллин 20 августа на северном причале Таллинского морского рыбного порта экипажу была устроена торжественная встреча.

А НЕСТЕРОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В ходовой рубке — капитан траулера Юзеф Владиславович Шотик и третий помощник Юрий Иванович Котов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С хорошим настроением вернулся экипаж СРТ-4544 в родной порт.
Фото А. ДУДЧЕНКО.
НА ПОМОЩЬ ИДЕТ «УРАГАН» - 17 08 1976
Задачи, стоящие перед экипажами морских спасательных буксиров, весьма сложны и ответственны. На промысел эти суда отправляются для оказания помощи в случае аварии или иной беды, которая может произойти в море. Прошедший рейс для моряков спасательного буксира «Ураган» не был исключением. В районе Северо-Западной Атлантики, где находился «Ураган», также требовалась помощь. Два средних рыболовных траулера, которые не могли дальше продолжать добычу рыбы из-за намотки рыболовных снастей на винт, были отбуксированы в ближайшие порты. Судовые водолазы В, Слинько, А. Кашеварников и А. Иванов оперативно и квалифицированно произвели необходимые работы, и траулеры вновь вернулись в строй. Более сложная «операция» потребовалась СРТР-9071 из латвийского рыболовецкого колхоза. Здесь была произведена обрезка бортового киля.
Работа экипажа «Урагана» заслужила отличную оценку начальника промыслового района А. Попова.
Судно возвращалось в родной порт. Но такова уж специфика работы на спасателе, что порой не знаешь, что тебя ожидает даже у родного порта. Уже на Таллинском рейде поступило распоряжение отбуксировать аварийное судно из Таллина в Стокгольм.
Направляясь после ремонта из Польши в Хельсинки, ливанский сухогруз «Арабиа Скай» (порт приписки Бейрут) сел на мель в районе банки в Балтийском море. Спасательные суда таллинской группы АСПТР сумели снять аварийное судно с мели и привели в Таллин. «Арабиа Скай» получил повреждение корпуса на правом борту. Топливо из пробитых танков вытекало и загрязняло акваторию порта.
Вечером 24 июля экипаж «Урагана» под командованием капитана Виктора Александровича Вингисаара произвел заводку буксира на аварийное судно. При выполнении этой операции отличились матросы Э. Лаанемяэ и Н. Васин, водолаз А. Иванов.
Ливанский сухогруз был благополучно доставлен на рейд Стокгольма. С него были сняты четыре насоса и отливные шланги, которые установили советские моряки из таллинской группы АСПТР.
Капитан ливанского судна поблагодарил моряков «Урагана» за оказанную помощь.
Через несколько дней «Ураган» снова выйдет на промысел. Экипаж морского спасательного буксира снова станет на ответственную вахту для оказания помощи судам.

А. БОРИСОВ.
Памяти СРТ-4558 и его экипажей. СЛАЖЕННОСТЬ – 10 08 1976
ЗАГОЛОВОК корреспонденции о рейсе СРТ-4558 взят в судовой стенной газеты «Нептун". Автор одной из заметок матрос второго класса Николай Заверюха — новичок в экипаже. Да и вообще на рыбацком судне он впервые вышел в море. По-моему, он очень точно охарактеризовал работу своих товарищей.
Судно завершило свой 48-й рейс. Экипажу в порту была организована торжественная встреча. Радостный рыбацкий праздник разделили все гости, пришедшие встретить победителей.
Наконец-то — успех! Успех полный, убедительный, впечатляющим. Победа, достигнутая экипажем под руководством капитана судна Ивана Илларионовича Альшанского, после невезения и неудач прежних рейсов.
Предыдущий зимний рейс, проходящий в штормовых водах Северного моря, хотя и завершен с выполнением плана, но не принес настоящего удовлетворения, радости людям — мастерам своего дела, настоящим профессионалам в хорошем смысле этого слова. Они были убеждены: можно работать лучше, эффективнее. Это и было доказано в минувшем рейсе.
Не было ни одного часа задержки в работе из-за механиков. Машинная команда, возглавляемая коммунистом В. Сидоренко, награжденным знаком «Победитель социалистического соревнования 1975 года», делала все возможное для успешного выполнения задач, стоящих перед экипажем. В этом немалая заслуга также второго механика В. Сергунина, третьего механика И. Михайлова и моториста А. Бурмистрова.
Все дело стояло за добытчиками. Но как назло — в кутках не было уловов, удовлетворяющих рыбаков. И подобное было в начале мая, когда другие суда эстонской флотилии брали по 10—15 тонн сайды. Много времени, сил, энергии отдала палубная команда под руководством старшего мастера добычи В. Орната и мастера добычи А. Тереха по регулировке досками раскрытия трала. И если невезучие вначале траления превратились в полновесные, иной раз по 15—20 тонн, то это — результат настойчивости и опытности всего коллектива палубной команды. Это позволило сделать рывок в последней декаде мая и выполнить месячный план. Своя работа, как говорится, была найдена.
В оставшееся промысловое время выловы превышали плановые в два-три раза, что позволило занимать ведущие места в социалистическом соревновании среди судов эстонской флотилии. В июле в честь Дня рыбака экипаж достиг нового рубежа — были выполнены повышенные обязательства по завершению рейсового задания на 130 процентов.
В итоге — рейс завершен со внушительным перевыполнением — 231 процент!
И еще на один показатель следует обратить внимание. Вылов рыбаки сдавали в основном первым сортом. Здесь, конечно, отличились члены команды, отвечающие за разделку рыбы — мастер обработки, секретарь партийной организации А. Репин и помощник мастера обработки А. Мещанинов. Администрацией отмечена также хорошая работа матросов первого класса А. Шакуло и С. Гуляша.
Удачному выполнению рейсового задания коллективом СРТ-4558, как отмечает старший помощник капитана А. Киселев, во многом способствовала оперативная своевременная обработка экипажами производственных рефрижераторов «Советская Родина» и «Аугуст Корк». Между тралением и сдачей вылова пауз почти не было. Рефрижератор подходил к движущемуся с тралом СРТ, снимал готовую продукцию. Это позволяло рыбакам траулера, вылив улов, снова производить постановку трала.
Отличная работа в прошедшем рейсе сделала весьма достижимым и другой рубеж — годовой план, который, по судовым подсчетам, близок к завершению.
С хорошим настроением возвращались рыбаки СРТ-4558 в родной порт. На переходе ловко стучали скребки и ходили кисти в руках моряков, при водящих под руководством боцмана М. Ковтуна судно в образцовый порядок.
Хочется закончить корреспонденцию о рейсе СРТ-4558 словами из заметки, помещенной в судовой газете, о которой упоминалось вначале.
«Четкая работа машинной команды, слаженность действий штурманского состава и дружба, трудолюбие коллектива палубной команды — слагаемые нашего успеха».
Здесь, как говорится, ни убавить, ни прибавить».

Б. АРТЮХОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Митинг на СРТ-4558, посвященный успешному завершению рейса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Радостна встреча матроса второго класса комсомольца Николая Заверюхи с женой Татьяной, приехавшей из Житомира.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Игоря Михайлова, третьего механика, встречала вся семья — мать Надежда Ивановна, отец Евгений Дмитриевич, дочь Светлана и племянница Марина.

Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти БМРТ-248 «Йохан Келер» и его экипажей. ПРИНИМАЯ ПОБЕДНУЮ ЭСТАФЕТУ - 10 08 1976
СУДНО отдыхает у причалов родного порта. Тишина в машинном отделении, производственном цехе, на палубах. Моряки БМРТ-248 «Йохан Келер» успешно завершили очередной рейс... Частота, порядок, спокойный ритм отдыха царят на судне. Словно и не было тех 86 промысловых суток, когда судно бороздило штормовые воды Баренцева моря.
Вместе с вахтенным помощником капитана Н. Брагиным проходим по цеху. Объяснения кратки и дельны. Механизмы, столы, линии приведены в образцовый порядок, покрашены. Здесь также тихо. Лишь в трюм, где видны пакеты готовой рыбопродукции, переговариваясь, по трапу спускаются портовые рабочие.
Вспоминаются слова капитана-директора судна Геннадия Степановича Филимонова:
— Хотя инспекторского смотра еще и не было, но отдельные специалисты, посещающие судно, дают хорошую оценку его техническому состоянию.
Траулер доставил в порт 608 тонн разделанного окуня и 46 тонн разделанной трески. Стоит обратить внимание на эти цифры. Окунь был основной породой, которую добывали рыбаки БМРТ-248 в этом рейсе. Заметим сразу, что рейсовое задание по вылову выполнено на 100,2 процента. Выполнение плана по заморозке составило чуть больше — 106,3 процента.
А теперь вернемся несколько назад.
Экипаж БМРТ-248 «Йохан Келер» успешно стартовал в первом году десятой пятилетки. В первом квартале команда под руководством капитана-директора Владимира Ивановича Прудцева вышла победителем в социалистическом соревновании. Мы также знаем, что и по результатам работы за полугодие экипаж «Йохана Келера» входит в число передовых. Но не всем известно, что во втором квартале судно находилось на промысле в Баренцевом море, в районах, где ранее наши суда терпели неудачу. Экипаж в последнем рейсе возглавил капитан-директор Геннадий Степанович Филимонов, несколько лет назад работавший в Мурманске. Район промысла был ему знаком.
Рейсовое задание предписывало добычу и переработку трески. Консервы, филе, тушка должны быть изготовлены из этого сырья. Отметим сразу, что вылов трески составил всего лишь 75 тонн, тем самым удалось покрыть 10,5 процента задания по филе и 15,4 процента по консервам. Только ли таллинцы не могли добыть необходимый и запланированный продукт (с БМРТ-248 рядом работал БМРТ-350)? Нет, и сами «хозяева поля» — мурманские рыбаки также не сумели достичь желаемого.
Шел окунь. Мелкий окунь. Задача переработки этой рыбы значительно усложнилась. План оказался под угрозой.
И здесь большую роль сыграло социалистическое соревнование, его действенность, взаимовыручка, взаимопомощь. По инициативе капитана-директора был заключен договор о парном социалистическом соревновании с БМРТ-248 БМРТ «Ульяновск» Мурманского тралового флота. На борту «Йохана Келера» побывал старший мастер добычи с «Ульяновска» и помог наладить донный трал. Дела пошли лучше. И здесь сложилась прямо-таки парадоксальная ситуация. Таллинцы опережали соперника по вылову, но отставали в переработке. Большинство вылова отправлялось на заморозку, и лишь незначительная часть сырья шла на разделку. Профессиональная подготовка рыбообработчиков, их производственные навыки были пока ниже, чем у мурманчян.
Тут следует отметить, что для большинства рыбообработчиков рейс на БМРТ-248 был вообще первым выходом в море. Первая встреча с качкой, тягучими туманами, безостановочным потоком рыбы, количество которой порой казалось невероятным — все это для многих было непривычно. Выход разделанного окуня за сутки вначале составлял 4—5 тонн. Этого, конечно, мало.
Партийная организация (секретарь старший механик Ф. Ваганов) возглавила поиск неиспользованных резервов. Можно ли увеличить количество тонн разделанного окуня? Да, можно. На «Ульяновск» отправилась делегация таллинских рыбаков во главе с технологом Н. Семеновым для ознакомления с работой напарника по соревнованию. Были произведены изменения в технологических линиях, работа каждого члена бригады поставлена под контроль, по судовой трансляции отмечались лучшие в труде. Производительность труда на разделке увеличивалась. В иные, наиболее удачные сутки, она достигала 25 тонн. Особенной похвалы заслуживают матросы первого класса К. Покс и С. Пайо, старший матрос Ю. Демчук, принятый в рейсе кандидатом в члены КПСС. В социалистическом соревновании комплексных бригад победителем вышла бригада мастеров А. Запорожца и В. Демьянца. По результатам рейса двенадцати рыбакам было присвоено звание ударника коммунистического труда, шестеро подтвердили это высокое звание. 42 человека получили благодарности.
Отдыхают рыбаки в родном порту. Стоянка, правда, будет непродолжительной. Характер но, что к администрации судна не поступает просьб о списании и замене. Через несколько дней сработавшийся дружный экипаж отправится в море.
И снова оживут палуба, цех, все производственные и жилые помещения судна. И в трюмы потекут первые пакеты готовой рыбопродукции.
Рыбаки БМРТ-248 «Йохан Келер» понесут дальше победную трудовую эстафету.

Р. БАРСОВ.
«АУГУСТ АЛЛЕ»: СДЕЛАЛИ ВСЕ, ЧТО МОГЛИ - 07 08 1976
БУДЬ МОЯ воля, — говорил мне один уважаемый капитан БМРТ через руки которого прошла едва ли не дюжина наших промысловых судов, - я велел бы встречать 227-й с оркестром. Старый рыбак знал, что говорил. И Валериан Анатольевич Кунегин, хотя в общих чертах, но представлял, сколь многотрудным и сложным будет для него этот рейс на БМРТ «Ayгуст Алле» в Северо-Западную Атлантику. Не в том дело, что был он назначен капитаном-директором этого судна чуть ли не за сутки до выхода в море, и не в том даже, что вообще впервые утверждался в такой должности — до этого плавал В. Кунегин старшим помощником на БМРТ, а еще раньше командовал СРТ. Беспокоило другое — старенькое это судно, нуждавшееся в капитальном ремонте, даже инспектора с опаской «благословляли» в очередной рейс. Конечно, при умеренной, осторожной эксплуатации «сердца» корабля, и технологического оборудования судно вполне могло выдержать этот дополнительный срок плавания, но нынешний промысел больше признает законы напряженности. Скажем, даже по первым прикидкам выходило, что в пелагическом варианте скорость БМРТ-ветерана не превысит трех с половиной узлов — где уж тут тягаться с соседями. Но что «тягаться» — в рейсовом задании, с которым наскоро ознакомился новый капитан-директор, значилось 263 тонны филе, и Кунегин взмолился: «Да вы что товарищи дорогие, — это же просто невыполнимо, нету и не может быть там сырья в таком количестве!» На что товарищи из планового отдела ответили в том духе, мол, кто ищет, тот всегда найдет...
Вот о чем болела голова у капитана в те последние дни февраля с. г., когда БМРТ-227 начинал свой рейс в СЗА. И с недоверием и сомнением поглядывали на траловую лебедку добытчики старшего мастера Георгия Николаевича Федоренко — матросы Владимир Демченко и Николай Филиппов: выдержит ли «старушка»?..
Конечно, не выдержала. Непосильными оказались для нее нагрузки при работе с пелагическими орудиями лова. Впрочем, для изношенного «сердца» усталого судна — тоже; с превеликим трудом развивало судно скорость в 3,2 узла. Результат: уловы БМРТ-227 в те дни — работали на мойве — были вдвое меньше, чем у других судов, промышлявших в том же районе. И самое досадное — промысловая обстановка весь этот период была устойчиво хорошей. Словно назло. «По закону подлости», — мрачно говорили добытчики. А мастер их — Иван Пучков — и грозил, и одновременно умолял лебедчиков: мол, смотрите мне — деликатней с ней, «лебедочкой», дьявол ее подери, не то всю обедню испортите...
В. Демченко и Н. Филиппов, ходившие в свой первый рейс на БМРТ-227, не испортили. К ним претензий не было. Как не было и к рыбообработчикам, которые, по словам технолога Якова Григорьевича Платонова, «дорожили каждым хвостом». Разъяснять смысл и цель лозунга — «Использовать максимум сырца на пищевые цели» никому не пришлось. В создавшейся обстановке о муке думали в последнюю очередь — гнаться за двумя зайцами было делом явно безнадежным. В начале рейса, когда вели облов окуня донными тралами и подъемы в отдельные дни достигали 10—15 -тонн, навалились на изготовление окуня потрошеного обезглавленного — по инициативе технолога. Бросили сюда все силы, организовали соревнование по вахтам и подвахтам в рыбцехе. Цель — эффективность плюс качество. Боевой настрой, трудовой ударный ритм соревнованию задавала комплексная бригада во главе с рыбмастером Вениамином Юшковым и мастером добычи Иваном Пучковым (он же секретарь партийного бюро). К этому времени комсомольцы и молодежь судна обсудили и поддержали почин комсомольско-молодежного экипажа БМРТ-183 об организации сквозного контроля качества выпускаемой рыбопродукции. Они же развернули соревнование за звание «Отличник качества», создали на судне штаб соревнования. Забегая вперед, скажем, что в течение рейса 28 молодых рыбаков завоевали почетное звание «Отличник качества», а шестеро удерживали его все время нахождения на промысле — комсомольцы А. Молоцило, котельный машинист, Н. Вощина, моторист, В. Ступник, повар; матросы А. Герасименко, Н. Шатахин, Б. Берездецкий.
В повседневной борьбе за высокое качество рыбопродукции хватало забот и членам группы народного контроля, которых возглавлял механик-наладчик Леонид Мацкевич, заместитель секретаря партбюро. Только, контрольных проверок группа НК провела в рейсе восемь, следя за режимом заморозки и хранения мороженой продукции, весом брикетов и т. д. А поводов для беспокойства народным контролерам хватало с избытком. Ибо, как утверждают рыбообработчики — и в чем сомневаться, конечно, не приходится, — те же морозильные камеры «держались только на честном слове да энтузиазме»... Случайно ли приходилось держать рыбу в морозилках по 5 часов? Хорошо еще, что вода охлаждения рефустановок была едва ли не минусовой температуры.
Но, знать, внушительной силой оказался тот самый энтузиазм, на котором «держались" изрядно изношенные, слабо-мощные морозильные камеры. Ибо мороженой рыбопродукции было изготовлено 2300 тонн, что составило 120,3 процента к рейсовому заданию. Внушительна и другая цифра: разделанной рыбопродукции заготовлено 1053 тонны — 104,8 процента к плану...
И вот показатель качества: рекламаций на рыбопродукцию нет!
«Борясь за выполнение рейсового задания и принятых социалистических обязательств в честь XXV съезда КПСС, личным составом судна было отработано на подвахтах свыше 3 тысяч часов, что составляет более 130 человеко-дней», — говорится в политдонесении первого помощника капитана Ю. Ф. Пономарева об итогах рейса БМРТ «Аугуст Алле».
Вот еще одно подтверждение и убедительное доказательство истины — успех дела, сколь бы сложным и трудным оно ни было, зависит, прежде всего, и главным образом от людей. Одних мы назвали, других... Всех, понятно, не назовешь. Но вот те, кого просто нельзя не упомянуть. Это — четвертый механик Константин Башков, принятый во время рейса в партию, и его подчиненные — моторист Александр Щетинин и котельный машинист Александр Молоцило; оба они стали в этом рейсе кандидатами партии. С первого и до последнего дня пребывания судна на промысле эти люди постоянно находились в состоянии повышенной бдительности и «готовности номер один»: трудно даже перечислить те многочисленные, если не сказать — бесконечные вводные, с которыми им пришлось иметь дело. Обнаружилась течь в первом трюме, лопнула труба одна, другая, течь во втором трюме...
При подведении итогов рейса подчиненным четвертого механика К. Башкова единодушно было присуждено первое место в соревновании между вахтами.
Трудный рейс «Аугуста Алле" — первый рейс этого судна в десятой пятилетке — завершен достойно. И мы вправе поздравить мужественный экипаж с заслуженной победой!

Л. ФИРСОВ.