0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти БМРТ-253 «Март Саар» и его экипажей. ВДАЛИ ОТ РОДНЫХ БЕРЕГОВ - 11 05 1976
ВТОРОЙ месяц ведет промысел в водах Атлантики БМРТ «Март Саар». В этом рейсе экипаж судна выполняет ответственное производственное задание по освоению и выпуску новых видов продукции.
Район промысла на редкость сложный как в гидрометеорологическом, так и в навигационном отношении. Частые штормы, туманы и снежные заряды, большие и малые айсберги, скалистый грунт и отсутствие средств навигационного оборудования на берегу _ все это значительно затрудняет промысловую работу. Погода здесь меняется буквально на глазах. Только что голубело безоблачное небо и в лучах ослепительного яркого солнца причудливые контуры одиноких айсбергов, легкий ветерок рябил пологую океанскую зыбь. Но вот в считанные минуты ветер меняет свое направление на противоположный румб и усиливается до жестокого шторма. Наползают мрачные свинцовые тучи и заволакивают все небо. Долгие часы слышится завывание ветра да гул бушующего моря. Впрочем, шторм стихает так же внезапно, как и разыгрывался. Промысловая обстановка не менее капризна, чем местная погода...
Вот в таких условиях приходится работать нашим штурманам и добытчикам, всему экипажу, который возглавляет один из опытных капитанов объединения Иван Васильевич Синькевич. Благодаря его судоводительскому опыту и промысловому чутью, личной неутомимости и требовательности к подчиненным, плавание проходит безаварийно, промысел ведется успешно и производственный план выполняется со значительным опережением графика. Немалая заслуга в этом принадлежит также штурманам Л. Сорокину, О. Теле щуку, С. Костину, старшему мастеру добычи И. Процюку, технологу А. Громову, мастерам Г. Новикову, Д. Ченцову, В. Мышину.
Начало нашей работы на промысле совпало с открытием исторического XXV съезда КПСС. Экипаж судна с горячим одобрением воспринял программные решения родной партии и заступил на ударную вахту. В службах, бригадах и вахтах развернулось социалистическое соревнование за эффективное использование технических средств и оборудования, за высокое качество рыбопродукции, за бережливость и экономию сырья, и материальных средств. Комсомольцы судна, первыми приняв личные планы на пятилетку, выступили инициаторами индивидуального соревнования за коммунистическое отношение к труду, за высокую культуру производства. А если учесть, что комсомольцы составляют около 60 процентов численности экипажа, то можно не сомневаться — почин молодых рыбаков принесет свои положительные результаты. И уже приносит.
На всех участках производства хороший деловой тон задает молодежь. Наибольшей выработки за смену с высокими качественными показателями добиваются комсомольцы-обработчики А. Воробьев, А. Рыжов, В. Ляшенко, В. Мунтян, И. Карташов, Я. Якубович, Н. Семенюк, Ю. Иванченко, В. Горшев и другие... Отлично обслуживают механизмы и бдительно несут ходовые вахты мотористы В. Левшук, А. Павлов, А. Савельев, электрик Л. Лялько.
Бесперебойную работу рефустановки обеспечивает комсорг судна механик Виктор Ермолаев. Большую работу по перестройке технологического оборудования проделала ремонтная группа в составе слесарей П. Лобенок, Н. Носкова, В. Горбачева и токаря Н. Луценко.
Общественная работа, воспитание молодежи и общеобразовательная ее учеба, соцсоревнование и экономический всеобуч являются предметом повседневной заботы коммунистов судна. Парторганизацию в этом рейсе возглавляет Геннадии Новиков — ветеран объединения, недавно окончивший заочно мореходное училище и впервые назначенный на должность мастера рыбообработки.
За прошедшие дни рейса наш молодой мастер и парторг (парторгом он избран тоже впервые) показал хорошие организаторские способности, а главное — умение сходиться с людьми, жить их интересами и заботами. Рыбообработчики бригады Г. Новикова показывают высокую производительность труда, хорошую организацию работ и отличное качество своей продукции.
Все наши коммунисты безупречно выполняют свои должностные обязанности, ударно трудятся на рабочих местах и активно участвуют в общественной жизни, вносят ощутимый вклад в успешное выполнение рейсового задания. Электронавигатор Р. Рахуоя, заместитель секретаря парторганизации, руководит группой народного контроля, которая уже немало сделала для повышения качества продукции, экономии сырья и улучшения питания команды. Добросовестно выполняют свои служебные и общественные обязанности пропагандисты экономической учебы коммунисты О. Шороп и А. Пономаренко, они же являются общественными консультантами учащихся заочной школы моряков. Следует заметить, что на судне каждый пятый член экипажа заочно учится или в средней школе или в мореходном училище, а некоторые в Калининградском институте рыбной промышленности.
В коллективе судна царит высокий трудовой энтузиазм. Несмотря на огромное расстояние, отделяющее нас от родного Таллина, экипаж судна постоянно чувствует напряженный трудовой пульс нашей Родины. Каждый рыбак живет интересами всей страны, считает заботы объединения своими кровными заботами, и никакие расстояния не заглушат в сердце это высокое патриотическое чувство, которое всегда было и будет животворным источником трудовых достижении советских людей.

М. КАЗАКОВ,
первый помощник капитана БМРТ-253.
PTMC-7508 «Батилиман». Веселый праздник НЕПТУНА - 01 05 1976
Надолго запомнится экипажу PTMC-7508 «Батилиман» праздник Нептуна при переходе экватора. Многие члены судовой команды переходили экватор впервые, среди них ветеран рыбфлота старший помощник капитана М. И. Чебуханов, старший механик К. С. Кузьмин, помощник капитала по производству В. М. Середа и другие моряки.
Торжественная встреча Нептуна на борту корабля, танцы и игры «чертей», «крещение» новичков - эта старинная морская традиция не оставила равнодушным ни одного члена экипажа.
Передавая капитану-директору В. И. Зимовскому ключ от экватора, Нептун пожелал команде новых успехов в труде в новой юбилейной пятилетке.
Редколлегией судовой фотогазеты был объявлен конкурс на лучшее фото, посвященное этому событию. Предлагаем некоторые снимки, отмеченные на фотоконкурсе.

Р. СААР, первый помощник капитана.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

виночерпий:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

встреча Нептуна хлебом-солью:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

черт морской «батилиманский:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

"круглый стол" чертей...

Фото Б. Кирса, И. Беляева.
«Ботнический залив»: ХРОНИКА - 29 04 1976
ТРУДИЛИСЬ ВМЕСТЕ
Несколько лет назад французские корабелы построили для нашей страны транспортный рефрижератор «Ботнический зализ», который был приписан к объединению «Океан». Много рейсов сделал рефрижератор в океан. И вот новая встреча с Гавром. На этот раз "Ботнический залив» пришел сюда, чтобы сделать необходимый ремонт.
Отлично трудились на ремонте «Ботнического залива» рабочие гаврской фирмы «Шантье де Норманди». Вместе с ними работали и наши моряки. Они делали все возможное, чтобы качественно подготовить транспортный рефрижератор к новым морским походам. Особенно хорошо трудились старший матрос Е. Бойков, третий механик Ф. Бухарметов, старший Механик А. Акулов, второй рефмеханик В. Иокшас, второй электромеханик А. Соловьев, ремонтный механик М. Мерена и многие другие.
Многим из них за образцовую работу и хорошую трудовую дисциплину были объявлены благодарности.

ПРИМЕР ПОКАЗЫВАЛИ КОММУНИСТЫ
В составе экипажа «Ботнического залива» было четырнадцать коммунистов. Все они показывали пример в труде, в общественной работе. Для того, чтобы мобилизовать экипаж на скорейший и доброкачественный ремонт, партийная организация судна во главе с секретарем Е. Бойковым часто проводила собрания. Одно из первых таких собраний было посвящено авангардной роли коммунистов во время ремонта судна. С докладом выступил первый помощник капитана А. Каллип. Было принято решение, направленное па то, чтобы во всех ремонтных работах, проводимых на судне, коммунисты показывали пример в организации трудовых процессов.
Прошло немного времени, и на партийном собрании снова был поднят вопрос с повесткой дня «Ход ремонта и саморемонта». С информацией выступили старший механик А. Акулов и старший помощник капитана К. Морозов.

ЛЕКЦИИ И БЕСЕДЫ
Как только «Ботнический залив» пришел в Гавр, приступила к работе лекционно-пропагандистская группа, возглавляемая первым помощником капитана А. Каллипом. Находясь вдали от Родины, моряки «Ботнического залива» жили делами и заботами нашей страны. Было прочитано много лекций, посвященных политике нашей партии, экономике страны. Так, пропагандист К. Морозов выступил с лекцией «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976 — 1980 годы». О том, как работал «Океан» в девятой пятилетке, и о планах на десятую пятилетку, экипажу рассказал капитан-директор В. Ставрович. Несколько лекций было посвящено работе XXV съезда КПСС.
О том, что происходит в нашей стране и за рубежом, экипаж узнавал из еженедельных информаций, которые проводил с экипажем первый помощник капитана А. Каллип.

ЗНАКОМСТВО С ГАВРОМ
Большинство членов экипажа «Ботнического залива» впервые были в Гавре. И они, естественно, интересовались этим городом, его историей, культурой. В первые же дни пребывания в этом французском порту с лекцией «Гавр-город и порт» перед моряками выступил капитан-директор В. Ставрович. Затем состоялось несколько экскурсий по городу. Особенно большое впечатление произвела на моряков экспозиция городского музея, в котором они проследили историю зарождения и становления Гавра как морского порта. Здесь же наши моряки осмотрели выставку "2О лет работы Маяковского», которая до этого экспонировалась только в Москве и в Париже.
После обстоятельного знакомства с Гавром наши моряки побывали и в других ближайших к этому порту городах, Этрете и Фекампе.

ДВЕ ЭКСКУРСИИ В ПАРИЖ
Наши моряки работали в тесном содружестве с французскими корабелами. Руководство фирмы «Шантье де Норманди» позаботилось о, том, чтобы советские моряки побывали и в Париже. Фирма устроила для них две массовые экскурсии, в которых участвовало более 60 советских моряков.
Это были незабываемые поездки. Члены экипажа осмотрели Триумфальную арку, Елисейский дворец, с Эйфелевой башни любовались Парижем. Побывали они и в знаменитом хранилище шедевров изобразительного искусства — Лувре и во многих других музеях французской столицы.

ВСТРЕЧИ НА СУДНЕ
Почти каждый день на борт «Ботнического залива» поднимались гости — жители Гавра и близлежащих городов Приходили классами, семьями в одиночку. Наши моряки встречали всех тепло и радушно. Особенно часто на судне появлялись учащиеся двух гаврских лицеев, изучающих русский язык. Они подолгу беседовали с нашими моряками и получили хорошую практику. Для гостей экипаж «Ботнического залива» за пять месяцев провел более пятисот бесед. Это были беседы о нашей стране, о дружбе между советскими и французскими народами, об искусстве и т. д.
Особенно тесные дружеские отношения установились у экипажа «Ботнического залива» с гаврским отделением Общества дружбы "Франция — СССР». Частым гостем на судне был президент этого Общества коммунист Жан Жюстиниани и секретарь Общества коммунист Пьер Торез, сын Мориса Тореза. Гаврское отделение Общества дружбы «Франция — СССР» организовало три массовых встречи с нашим экипажем. На этих вечерах присутствовал почти весь экипаж.

НАШИ ГОСТИ - БЛИЗКИЕ МОРИСА ТОРЕЗА
Младший сын Мориса Тореза Пьер Торез преподает географию. Он, как секретарь гаврского отделения Общества дружбы «Франция — СССР», много делает и для того, чтобы французы узнали правду о советском народе, о нашей стране. Пьер Торез хорошо говорит по-русски. Экипаж не раз принимал его на борту своего судна, был у него в гостях дома.
Сердечно и тепло советские моряки принимали и супругу Мориса Тореза, их старшего сына Ивана и многих других друзей нашей страны.
СЕРДЦЕ "ИНЕЯ" - 24 04 1976
Старый морской трудяга "Иней", снова вернулся он из далеких странствий по Атлантике. Стоит устало и скромно у дальнего причала родного порта. Закончив погрузку, "подлечится» малость на заводе рефрижератор и опять уйдет в океан.
В песнях спят корабли и грезят штормовыми далекими просторами, и рвутся скорей в родную стихию. Или вот – у Кристалинской: «Кораблям не спится в порту...» Было и это у «Инея». Горделивый вид, нетерпеливый характер. Резво бегал он по рыбацким широтам Атлантики - от СЗА до Африки, где и сейчас пролегают его, ставшие такими многотрудными, трассы. Короток стал ныне век корабля, быстро проходит молодость. На могучих гигантах — плавбазах, БМРТ и супертраулерах— плавают ныне те, кто начинал свою морскую, рыбацкую биографию на транспортном рефрижераторе «Иней», и не угнаться ему теперь не то чтоб за новыми транспортами-собратьями, но и промысловыми судами. Но с неизменным почтением и уважительностью относятся рыбаки к трудяге «Инею», и отнюдь не только за былые его заслуги.
...Четыре месяца назад начинался последний рейс ТР «Иней» в Центрально-Восточную Атлантику. В то самое напряженное до предела, можно сказать, время, когда подходил к концу последний год пятилетки девятой, и рукой подать оставалось до события, которого ждала вся страна — до открытия XXV съезда КПСС. А в составе экипажа судна насчитывалось до 60 процентов новичков, и многие из них выходили в свой самый первый рейс в океан.
Не приходится, конечно, объяснять, что означало это для руководителей, командования рефрижератора, для ветеранов судна. Начиная, конечно, с капитана - Евгения Моисеевича Мотуса и его комиссара - первого помощника Оскара Ивановича Лааса. И с боцмана — Рейна Нахкура, которого называют на судне едва ли не самым истовым патриотом «Инея», которому он отдал не менее 10 лет своей рыбацкой биографии. А матрос Николай Приходько, четвертый механик Игорь Кособоков, моторист Владимир Бессалов, старший матрос Юрий Кривошеев, старший механик Леонид Иванович Киршин, «почти уже ветеран судна» старший матрос Янис Лукъянис? Не сравнить, конечно, стаж плавания на «Инее» каждого из них со стажем того же Рейна Нахкура или, скажем, моториста Николая Ивановича Урушева, но... но представить без них «Иней» также трудно. А поскольку большинство из них коммунисты и комсомольцы, то, как бы само собой получилось, что люди эти в силу партийного своего долга взяли на себя всю ответственность за то, чтобы особо ответственный этот рейс получился не просто нормальным, но ударным.
Возглавлял партийную организацию судна, насчитывающую в начале рейса 13 коммунистов (четырнадцатый — второй механик Евгений Гнитиенко — был принят в кандидаты КПСС уже в рейсе), рефрижераторный механик Рейн Альбри, а комсоргом стал четвертый механик Игорь Кособоков. Оба уже не первый рейс ходят на «Инее". Усилили палубную команду, партийной группой, которая оказывала неослабное свое влияние и на дела, и на настроение моряков. Вошли в партийную группу люди достойные — старпом Борис Михайлович Кужин, боцман Р. Нахкур, матросы В. Литвиненко и Н. Приходько, второй штурман Вениамин Лоскутов, ставший председателем группы народного контроля, завпрод Петр Петрович Филичев.
Социалистическое соревнование: проводилось оно под знаком достойной встречи съезда партии, за успешное выполнение и перевыполнение рейсового задания. Главная борьба, конечно, развернулась между бригадами, которые возглавляли кандидат в члены КПСС (принятый позже в члены партии) Юрий Кривошеев и Янис Лукъянис. Стенная печать — стенгазета «Дельфин», которую, кстати, редактировал Ю. Кривошеев, «молнии» «Комсомольского прожектора» — а также радиогазеты (их готовили радист Александр Неминеев, камбузница Лариса Ронжина и матрос Степан Палто), сразу задали топ: быстро и организованно принять запланированный груз — 5900 тонн рыбопродукции, цель — взять дополнительно 400 тонн, чтобы выполнить обязательства...
Дело это стало кровным не только для бригад, матросов — в помощь им были организованы подвахты, на которых, в частности, отличились все участники Ленинского зачета, проводившегося на судне. И особенно — комсомольцы член бюро Валерий Зинчук, Владимир Бессалов, Сергей Федосов — мотористы, третий штурман Юри Нуут, второй — Вениамин Лоскутов, Евгений Гнитиенко, В. Зинчук, В. Бессалов, а также повар Ольга Солодская, матросы Степан Палто и Аркадий Казаков вместе с комсоргом Игорем Кособоковым. Отличившиеся в рейсе были удостоены чести поставить свои подписи под комсомольским рапортом партийной организации судна о выполнении предсъездовских повышенных соцобязательств.
А через несколько недель после завершения работы XXV съезда КПСС — 30 марта ударная трудовая вахта моряков «Инея» ознаменовалась особой победой. В этот день на борт судна было принято 715 тонн рыбопродукции, то есть более чем три суточных нормы. Из них 470 тонн пришлись на бригаду Ю. Кривошеева, которая по общим итогам рейса стала победителем социалистического соревнования, посвящавшегося съезду партии.
Повышенные обязательства экипажа «Инея» были перевыполнены, и не на 400 тонн принятой сверх плана рыбопродукции, а на 846. В два с лишним раза. Сэкономлено 8 судосуток рейсового времени...
Нет, не только за былые заслуги чтят рыбаки «Океана» «старого морского трудягу» — транспортный рефрижератор «Иней».

Л. ФИРСОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Идет прием груза на промысле.

Фото Ю. Кривошеева.
У КОММУНИСТОВ «ЮХАНА СЮТИСТЕ» - 01 04 1976
НАШ РЕЙС совпал с большими событиями в нашей стране. Приближался финиш девятой пятилетки. Вскрыв внутренние резервы судна, партийная организация обсудила встречный план на первый год десятой пятилетки и приняла решение активно выполнять взятые социалистические обязательства, оказывать постоянную помощь общественным организациям.
Чего мы достигли в этом ответственном первом году десятой пятилетки? Был дан успешный старт. При плановом задании по выпуску филе 37 тонн экипажем судна только за первую половину рейса выпущено 200 тонн. Пищевой продукции за рейс должно быть сделано на 1.400.000 рублей, экипажем судна было выпущено продукции на 800000 рублей.
Первую половину рейса наш экипаж сработал отлично! И в этом огромную роль сыграла партийная организация нашего судна, во главе с секретарем партийного бюро И. И. Соловьевым. Члены партбюро и группы народного контроля (председатель коммунист С. С. Зверяко) проводили рейды по проверке качества выпускаемой продукции.
Все члены нашего экипажа активно борются за увеличение выпуска продукции. И в этом видна работа партийной организации судна.

Н. ПИГОЛЬ,
моторист БМРТ-333 «Юхан Сютисте».

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

БМРТ «ЮХАН СЮТИСТЕ». Идет заседание партбюро судна.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ слесарь, ветеран ЭРПО "океан" коммунист Б. Сергеев за работой.

Фото автора
РУБЕЖИ «МУСТЪЯРВА» - 27 03 1976
В КОНЦЕ сентября 1975 года РТМС-7510 «Мустъярв» вышел из Таллина в свой третий рейс в Атлантику. 25 сентября экипаж супертраулера поддержал почин комсомольской организации (секретарь — второй помощник капитана Сергей Конова-лов) и заступил на трудовую вахту в честь предстоящего XXV съезда КПСС под девизом «Каждый предсъездовский день — день ударной работы и отличной учебы!» В службах, комплексных бригадах, по вахтам были разработаны коллективные и индивидуальные социалистические обязательства, намечены рубежи соревнования. Первым из них предусматривалось досрочное завершение годового плана — плана последнего года девятой пятилетки.
5 октября начался Ленинский урок комсомольцев и молодежи судна «Пятилетке — победный финиш, XXV съезду — достойную встречу!»
Вот трудовая хроника рейса супертраулера «Мустъярв», составленная самими моряками и нашедшая отражение в судовой стенной печати.
Первый номер стенгазеты «Горизонт» (его подготовили А. Панов, В. Хмара, Н. Косачок) был выпущен к 58-й годовщине Великого Октября. В заметке «Итоги подведены» председатель судового комитета И. Воробель писал: "Судовой комитет совместно с администрацией подвели итоги социалистического соревнования за октябрь между комплексными бригадами. Первое место присуждено второй комплексной бригаде мастера обработки Анатолия Угрюмова набравшей 168,3 балла и тем самым опередившей первую комплексную бригаду на 4,6 балла...»
«Наш рейс — особенный» — так называлась статья члена партийного бюро судна капитана-директора В. Серикова. «Этим рейсом, — говорилось в ней, — экипаж завершает последний год девятой пятилетки и начинает пятилетку десятую. Окончание рейса совпадает с началом работы XXV съезда КПСС... Встав на предсъездовскую вахту, экипаж судна старается работать только по-ударному. Даже на редкость сложная промысловая обстановка не помешала нам выполнить план октября по основным показателям. Этому способствовала слаженная работа всех служб... Добиться высоких результатов с высоким качеством выпускаемой рыбопродукции — наша главная задача и наш трудовой подарок XXV съезду КПСС!»
Как видим, в повестку дня ставится задача всемерного повышения эффективности производства и качества продукции — главный лозунг десятой пятилетки. С каждым днем набирает силу соревнование между бригадами, службами, вахтами и движение за коммунистический труд. На авансцену постепенно, но уверенно выходит комплексная бригада, возглавляемая опытнейшим мастером обработки Михаилом Вялым. Костяк, ударное ядро ее составляет партийно-комсомольский актив: партийную группу возглавляет мастер добычи Тадеуш Гнездовский, комсомольскую — Виктор Дмитриченко, профсоюзную — Владимир Томилин. Железная дисциплина, самоотверженный труд. Все за одного, один за всех... Впрочем, ни лозунгов, ни высокопарных слов здесь не произносили — просто работали на совесть, трезво взвешивая свои возможности — и соперников, критически, но спокойно анализируя собственные просчеты и недостатки, чтобы завтра не повторить их. Так ведь было, Акылбек Лепбергенов? Так, Виктор Гриценко — член комсомольского бюро? Видите, какие ребята подобрались здесь? Активисты, трудяги. Но почему же «подобрались» — стали такими. В процессе ударного, напряженного каждодневного труда, в ходе предсъездовской, воистину партийной вахты. Забегая вперед, скажем: по общим итогам рейса бригада коммуниста М. Вялого заняла первое место в социалистическом соревновании.
Весомую помощь производственной службе в течение всего рейса оказывала машинная команда. Не только тем, что обеспечила бесперебойную работу всех механизмов и исключила всякие потери промыслового времени. Но и активной и примерной работой на подвахтах. На примере машинной команды можно проиллюстрировать движение наставничества, шефство над молодыми моряками. В той же стенгазете «Горизонт» секретарь партийного бюро судна второй механик Виктор Гайвак добрым словом отзывался о наставниках из машинной команды — старших матросах В. Скорлякове, Л. Чабане, А. Маничеве, втором электромеханике А. Раба и других моряках.
И столь же дружно выходила на подвахты вся общесудовая служба во главе со старшим помощником капитана коммунистом Лео Палумяэ, пришедшим на «Мустъярв» с должности капитана СРТ. Партийную группу здесь возглавлял четвертый штурман Евгений Джеранов, ходивший на «супере» в свой второй рейс, комсомольскую — официантка Валентина Игнатько, а профсоюзную — судовой врач Нина Косачок. Но это только одна сторона деятельности коллектива общесудовой службы, которая также заняла первое место в социалистическом соревновании между службами супертраулера.
15 ноября состоялось заседание партийного бюро судна, обсудившее работу комсомольской организации в первой половине рейса и участие комсомольцев в социалистическом соревновании, посвященном XXV съезду КПСС. К этому времени на судне развернулось комсомольско-молодежное соревнование за право подписать комсомольский Рапорт съезду партии.
11 декабря очередная «Молния» сообщила: «В 03.00 11 декабря, на 55-е промысловые сутки рейса, вторая бригада добытчиков мастера Анатолия Козлова дала в счет годового плана последние тонны вылова. План 1975 года выполнен по всем основным показателям! Выпуск рыбопродукции за оставшиеся 21 сутки декабря — в счет десятой пятилетки...»
Первый рубеж предсъездовского социалистического соревнования был взят. Задача оставалась прежней — высокая эффективность производства плюс высокое качество рыбопродукции... К чему и призывал Проект ЦК КПСС к XXV съезду партии, обсуждение которого проводилось на «Мустьярве».
Высокое качество выпускаемой рыбопродукции стало главной заботой народных контролеров и комсомольских «прожектористов». Возглавлял их заместитель секретаря партбюро слесарь Григорий Задорожный. Посты НК и «КП» действовали на всех основных участках производства, во всех службах. Систематически проводились проверки качества рыбопродукции, рейды по использованию сырья, эксплуатации промвооружения и т. д. К деятельности народных контролеров и «прожектористов» были привлечены профсоюзные и комсомольские активисты из числа передовых добытчике», рыбообработчиков, мотористов. В этом особая заслуга старшего электромеханика Владимира Бортника — заместителя председателя группы НК, Нины Косачок, моториста Виктора Скорлякова, машиниста РМУ Юрия Дубровина. И когда в конце рейса они отчитывались о своей работе перед экипажем, деятельность народных контролеров и комсомольских «прожектористов» получила единодушное одобрение. 17 января «Молния» лаконично известила экипаж: «Заморозка — 3268 тонн. На 25 суток раньше срока! Предсъездовская вахта продолжается».
29 января проведено комсомольское собрание: «Итоги Ленинского зачета «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь!» Председатель общественно-политической комиссии по аттестованию комсомольцев коммунист старший механик Николай Георгиевич Лебедев объявил: все 49 членов ВЛКСМ успешно сдали Ленинский зачет...
Из рапорта комсомольской организации РТМС «Мустъярв" партийной организации судна:
«Третий рейс нашего судна мы посвятили XXV съезду КПСС, встав с первого дня рейса на ударную предсъездовскую вахту, в ходе которой ведем борьбу за выполнение социалистических обязательств и за почетное право носить высокое звание «Экипаж коммунистического труда». Досрочно выполнен план завершающего года девятой пятилетки... Несмотря на сложную промысловую обстановку, выполнено задание по вылову — на 18, а по заморозке — на 25 дней раньше срока. План по изготовлению филе — одного из основных показателей рейсового задания — уже выполнен на 90 процентов...»
23 февраля, в День Советской Армии и Военно-Морского Флота, в самый канун открытия XXV съезда КПСС, вышел очередной номер стенгазеты «Горизонт». Автор одной из корреспонденций — «Решили — добьемся!» — групкомсорг первой комплексной бригады В. Дмитриченко писал: «Закончилась напряженная работа на промысле. План перевыполнен по всем основным показателям. Наши производственные достижения мы посвятили открывающемуся завтра XXV съезду КПСС и славному празднику Советских Вооруженных Сил. Почетное право изготовить последний короб рыбопродукции досталось нашим товарищам из второй комплексной бригады...»
Из рейсового дневника первого помощника капитана Н. В. Шумилина: «В 23 часа 5 марта вошли в воды Балтийского моря. На общесудовом собрании подведены окончательные итоги ударной предсъездовской вахты. Социалистические обязательства в честь XXV съезда КПСС выполнены... 7 человек занесены в Книгу почета РТМС «Мустъярв» (ударник коммунистического труда, ветеран ЭРПО «Океан» повар Анастасия Дмитриевна Шустрова, рефмеханик Виктор Хименков, машинисты РМУ Николай Волочнюк и Юрий Дубровин, матрос первого класса Валентин Радченко, рыбообработчик Анатолий Глебов, матрос первого класса Виктор Дмитриченко), 10 человек завоевали звание ударников коммунистического труда, 41 — подтвердили».

М. ЛЕОНТЬЕВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот это улов!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сортировкой рыбы заняты матросы Александр Шмыков и Владимир Канючка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахту несет моторист Валерий Чайка.

Фото В. ОЛОНЕНА.
«ЭВАЛЬД ТАММЛААН»: ХРОНИКА РЕЙСА - 23 03 1976
СОПУТСТВОВАЛ УСПЕХ
На днях из почти полугодового рейса в Таллин возвратился БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан». Экипаж судна возглавлял капитан-директор Марк Никольский. Это был его первый рейс в ответственной должности.
Надо сказать, что первый его рейс, в новой должности, был удачным. Славно потрудились рыбаки «Эвальда Таммлаана". Рейсовое задание они выполнили по многим показателям. Особенно хорошие результаты экипаж имеет по добыче рыбы — 115,5 процента, по выпуску мороженой рыбопродукции — 115,1, по изготовлению филе — 135,7 процента. Недовыполненными остались показатели по выпуску пищевой и товарной рыбной продукции.
В течение почти всего рейса экипаж «Эвальда Таммлаана» участвовал в парном соревновании с рыбаками БМРТ-431 «Каскад». Это соперничество пошло на пользу. Итоги соревнования подводились каждую неделю, месяц. И всегда впереди оказывался экипаж «Эвальда Таммлаана".

ПОМОГЛА СТЕННАЯ ПЕЧАТЬ
Как только судно покинуло родной порт, на общесудовом собрании были избраны редколлегии судовых стенных газет. По желанию моряков на судне решено было выпускать общекомандную стенную газету «Железный дом», фотогазету, стенной листок «Это интересно». С большой охотой за выпуск этих газет взялись старший мастер добычи Петр Дроздов, судовой врач Геннадий Барков, начальник радиостанции Евгений Попов и другие.
За рейс было выпущено 5 номеров стенгазеты «Железный дом». 3 фотогазеты и 18 листков «Это интересно». Первые две газеты отражали трудовые будни и праздники экипажа. Со статьями, заметками, критическими репликами выступали многие члены коллектива. Особенно хорошо отражалось социалистическое соревнование среди вахт и смен. В фотогазете можно было увидеть портреты передовиков производства, лучших общественников.
Все это помогало администрации, судовой партийной и общественным организациям успешно завершить рейсовое задание.

УЧИЛСЯ ВЕСЬ ЭКИПАЖ
Несмотря на то, что рейс оказался сложным, экипаж в течение почти шести месяцев регулярно учился, был охвачен экономической, политической, общеобразовательной учебой. Тех, кто бы не учился, на судне не оказалось. Так, для командного состава действовала семинарская группа, в которой изучались «Основы экономики и управления производством». Для рядовых моряков было создано четыре группы, в которых изучались «Основы экономических знании». Занятия с личным составом вели коммунисты В. Помозов, А. Чуйченко, П. Дроздов, Г. Тхоржевский.
Продолжали в рейсе учебу и моряки, занимающиеся в различных заочных учебных заведениях. Для оказания им помощи был создан учебно-консультационный пункт. Консультации по различным предметам охотно давали Б. Комар, В. Кайданович, Г. Барков и В. Помозов.

АКТИВИСТЫ ЛЕКТОРСКОЙ ГРУППЫ
Большую работу в рейсе вела лекторская группа, руководимая первым помощником капитана В. Помозовым. В эту группу входили коммунисты, имеющие богатый жизненный и практический опыт, глубокие знания по различным вопросам международной политики, экономики и т. д. Не проходило дня, чтобы активисты лекторской группы капитан-директор М. Никольский, мастер добычи П. Дроздов, судовой врач Г, Барков и другие не выступали бы с лекциями, беседами, ин формациями на темы международного положения, миролю бивой политики КПСС и нашего государства, экономики и по многим другим вопросам.
За рейс было прочитано око ло 20 лекций и проведено более 30 информации. Кроме то го, лекции передавались по су довой радиотрансляции.

ОРГАНИЗАТОРЫ ОТДЫХА
Почти половину экипаж» «Эвальда Таммлаана» в закончившемся рейсе составляла молодежь. На судне было 36 комсомольцев. Они были не только хорошими производственниками, но и запевалами в организации досуга экипажа. Благодаря нм на судне прошло несколько праздничных концертов. Молодежь подготовила интересные номера. Особенно активно участвовали в организации таких вечеров отдыха матросы Н. Канарейкин, Н. Ветров, машинист РМУ А. Гунько и другие.
Комсомольцы явились и организаторами проведения шахматных и шашечных турниров, соревнований по другим видам спорта. Призерам таких встреч, как правило, вручались суве-ниры.

ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ДАКАРОМ И ЛАС-ПАЛЬМАСОМ
За время длительного рейса БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» дважды совершил заходы в иностранные порты. Моряки побывали на экскурсии по Дакару и Лас-Пальмасу, познакомились с достопримечательностями этих портов, совершили поездки в наиболее интересные места.
Экскурсии прошли организованно и моряки с новыми силами уходили на промысел.
(Наш корр.).

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

капитан-директор М. Никольский;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

рыбообработчики, активные общественники комсомольцы Н. Ветров и А. Лобашкин;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

начальник радиостанции Е. Попов.

Фото М. НИКОНОРОВОЙ.
«РИХАРД МИРРИНГ»: ХРОНИКА РЕЙСА - 16 03 1976
ПЯТНАДЦАТЬ НОРМ ПО ВЫПУСКУ ФИЛЕ
В эти дни БМРТ-598 «Рихард Мирринг» находится в Гаване, на межрейсовом ремонте, а экипаж его на днях возвратился самолетом в Таллин. Почти 160 суток длился промысловый рейс судна. Рыбаки «Рихарда Мирринга» потрудились отлично. Производственное задание почти по всем показателям было намного перевыполнено. План по добыче взят на 104 процента, по выпуску пищевой рыбной продукции — на 116 процентов, по выпуску товарной продукции — на 117 процентов. Особенно хорошо поработал в этом рейсе экипаж на производстве филе. Благодаря высокой организации труда и мастерству рыбообработчиков за промысловое время задание по выпуску этого ценного продукта было перевыполнено в 15 раз. Недовыполненным остался лишь план по заморозке — 94 процента.
На результатах рейса сказалось отлично налаженное социалистическое соревнование между бригадами и вахтами. Победители, как правило, удостаивались памятных призов, денежных премий, им вручались переходящие вымпелы. Успеху способствовало и парное соревнование рыбаков БМРТ-598 «Рихард Мирринг» с экипажами нашего БМРТ-248 «Йохан Келер» и БМРТ-242 «Северная Пальмира» Ленинградской БОРФ.
За активную работу в рейсе 69 морякам «Рихарда Мирринга» была объявлена благодарность, 20 отмечены премиями.

ПРИМЕР КОММУНИСТОВ
В закончившемся рейсе коммунисты показывали пример и в труде, и в общественной работе. В этом рейсе особое внимание коммунисты судна обращали на выпуск качественной рыбной продукции.
Этому вопросу было посвящено несколько партийных собраний. На одном из них с повесткой дня «Рациональное использование сырья для выпуска более ценной рыбной продукции» выступили многие коммунисты. «Соцсоревнование и повышение качества рыбной продукции» — такова повестка дня другого партийного собрания.
Все это сказалось на результатах многомесячного промысла. Коммунисты были застрельщиками всех добрых начинаний и в цехах, и в машинной команде, и в общесудовой службе.


СТАЛИ КОММУНИСТАМИ В РЕЙСЕ
Четвертый механик Василий Пащенко, являясь молодым специалистом, в течение всего рейса уделял много внимания безотказной работе механизмов судна. Он вел и общественную работу, повышал экономические знания. Много внимания Василий Пащенко уделял изучению документов нашей партии, ее Устава. В3 этом рейсе Василий Пащенко был принят в члены КПСС.
Партийная организация судна, возглавляемая старшим механиком Борисом Лазаревым, активно готовила моряков к вступлению в члены КПСС. В этом рейсе кандидатами КПСС стали передовые комсомольцы матрос О. Титовец, второй помощник капитана Т. Хасанов, второй механик В. Воробьев.

ДОЗОРНЫЕ ЗА РАБОТОЙ
Сразу же после выхода в рейс на «Рихарде Мирринге" была создана группа народного контроля, которой руководил матрос В. Колесов. Дозорные судна оказались на высоте. Они внимательно следили за всей хозяйственной деятельностью.
Заметный вклад народные контролеры внесли в борьбе за качество выпускаемой рыбной продукции. Мимо их зоркого глаза не прошел ни один недостаток. Помимо качества, они обращали внимание на такие вопросы, как хранение и учет материальных ценностей, соблюдение правил техники и противопожарной безопасности. Контролеры активно участвовали в проведении дней качества, о замеченных недостатках рассказывали в стенной печати, на судовых собраниях.


ЛЕКЦИИ, ИНФОРМАЦИИ
Находясь вдали от родины, моряки «Рихарда Мирринга» жили делами и заботами нашей страны. После трудового дня они часто собирались вместе, слушали выступления лекторов-общественников, смотрели фильмы, слушали по радиотрансляции последние известия, концерты и т. д.
На судне активно действовала лекторская группа, которую возглавлял первый помощник" капитана X. Раяметс. Темы этих лекций были самые разнообразные: о международном положении, о великой победе советского народа над фашизмом, о состоянии мирового рыболовства и о многом другом. Помимо X. Раяметса, с лекциями выступали капитан-директор Б. Демидчик, старшин механик Б. Лазарев, рефмеханик С. Безуверов, второй механик В. Воробьев и другие.


ПОВЫШАЛИ ЗНАНИЯ
Почти весь экипаж судна был охвачен в рейсе экономической учебой. Каждую среду по сменам и вахтам моряки собирались на очередное занятие. В группе рядового состава учебу проводили старший помощник капитана Пееду Касс и технолог Антс Паэсалу. Обладая хорошими знаниями предмета, они хорошо проводили занятия, и их слушатели все как один сдали зачеты.
Во второй группе занимались представители комсостава. Здесь лекции и доклады читали четвертый механик Василий Пащенко и электромеханик Николай Яковлев. В конце рейса и в этой группе успешно прошли собеседования по изученным экономическим темам. Слушатели показали хорошие знания материала.


КОНЦЕРТЫ, СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Кроме просмотра кинофильмов, в свободное время экипаж судна занимался спортом, участвовал в концертах судовой художественной самодеятельности. На хорошем художественном уровне прошли праздничные вечера, посвященные 58-й годовщине Октября и Новому году. Судовые чтецы, певцы, музыканты подготовили много хороших номеров, имевших успех у экипажа.
Молодежь судна в минуты отдыха увлекалась спортом. Пользовались успехом всего экипажа соревнования по шахматам, короне, поднятию гири и т. д.
ВАХТЫ«СААДЪЯРВА» – 16 03 1976
ПЕРВОМУ ГОДУ ДЕСЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ - УДАРНЫЕ ТЕМПЫ!

Последний рейс РТМС-7507 «Саадъярв» завершился в дни работы XXV съезда КПСС, когда судно прибыло из далекой Атлантики в родной порт. Напряженная работа экипажа супертраулера, проходившая в последний период рейса под боевым лозунгом «XXV съезду партии — 25 ударных вахт», увенчалась славной победой: рейсовое задание перевыполнено по всем показателям, а по такому важному — и наиболее трудоемкому, — как изготовление филе, почти в одиннадцать раз. Кстати сказать, это уже стало своего рода доброй традицией рыбаков «Саадъярва»: в минувшем, 1975-м, они перевыполнили годовой план по филе в 14,6 раза...
Ниже рассказывается о некоторых эпизодах из трудовой деятельности экипажа в недавно закончившемся рейсе.

ДАЕШЬ ФИЛЕ!
ЭЭТО БЫЛО в начале рейса, — рассказывает первый помощник капитана РТМС Владимир Буханевич. — Нам, можно сказать, крупно повезло: в первоначальном районе промысла оказался желанный «объект» — иначе говоря, сырье для филе... Знаете нашего капитана-директора Юрия Ивановича Вискова? Значит, понимаете, в каком смысле я говорю «повезло» — с таким капитаном вроде бы иначе и быть не может. Ребята, сказал он, дорога каждая минута, поверьте моему чутью: завтра-послезавтра будет уже поздно... Так оно и случилось — недолгими были эти «золотые» денечки. Но для нас хватило, чтобы с лихвой выполнить рейсовое задание по этому трудному показателю. Однако, я забежал вперед.
Провели мы, само собой, соответствующую разъяснительную работу. Не обессудьте за казенную терминологию, на самом-то деле казенщиной н не пахло: по-свойски, то есть по-рыбацки, поговорили с людьми, мол, только за счет подвахт можно в темпе решить филейную «проблему», а коль скоро «объект» оказался весьма скоропортящейся рыбой, то работать нужно с максимальной быстротой и предельной осторожностью одновременно.
Поняли нас люди. Надо — значит надо, чего-де нас уговаривать? И тут, если писать будете, обязательно упомяните нашего технолога Арво Колью, который организовал настоящую мобилизацию добровольцев на «филейный фронт». На четвертый день после прихода на промысел приступили к изготовлению филе и выдали первые 300 килограммов. За сутки. А на десятый день заготовили уже 6 тонн. Ну да, в 20 раз больше. Представляете, как работали ребята?
Почему - "ребята»? Экипаж то в основном молодежный, одних комсомольцев 36 человек. Это они во главе с коммунистами задавали тон во всем и прежде всего в работе, конечно.
А главной ударной силой на подвахтах была, как понимаете, машинная команда под руководством «деда» — старшего механика коммуниста Василия Николаевича Костюкевича и второго механика Виктора Степановича Корнеева — нашего парторга. И так же самоотверженно работали на подвахтах коммунисты рефмоторист Александр Федюкин и рефмеханик Виктор Мазнев, которого мы называем образцом настоящего командира... А электрорадионавигатор Сергей Иванович Шишкин и наши беззаветные труженицы-женщины — Вирве Рыымусааре, Екатерина Ильинична Будник? Знаете — не хватает слов благодарности... Или такой факт: неизменно отличался на подвахтах, ставился в пример всему личному составу судна Тыну Треуман — доктор. Вы, конечно, знаете: врач освобождается от всех подвахт, это понятно, но нашего доктора освободить от них практически невозможно. Надо ведь — он и у боцмана в первейших помощниках ходит, и общественной работой занимается самой разнообразной и тоже — с полной отдачей. Невольно завидуешь таким людям...
Не знаю, удалось ли мне хоть в малой степени передать ту атмосферу трудового подъема и по-настоящему ударной работы, в которой проходила борьба — именно борьба! — за филе. К тому дню, когда сырье кончилось, нами было изготовлено 267 тонн филе. Вот так нам удалось выполнить и перевыполнить рейсовое задание по этому показателю.

ПОБЕДИТЕЛИ
О НАПРЯЖЕННОСТИ и накале предсъездовского социалистического соревнования на «Саадъярве» судить можно не только по итогам выполнения рейсового задания и плана завершающего года минувшей, девятой пятилетки. Несмотря на то, что на судне действовала тщательно продуманная балльная система оценок соревнования, позволяющая скрупулезно учитывать результаты каждого дня работы, вот в какое затруднительное положение попала комиссия по подведению итогов соревнования за весь рейс. Когда стали определять победителя соревнования между вахтами машинной команды, такового... не оказалось. Вернее, некому было присудить второе и третье места. Ибо все вахты — члена КПСС второго механика Виктора Корнеева, коммуниста третьего механика Владимира Ситникова, кандидата в члены партии четвертого механика Александра Лисицы — набрали по одинаковому количеству очков.
... И с совершенно минимальным перевесом над соперниками завоевали первое место в предсъездовском социалистическом соревновании бригад рыбообработчики мастера Владимира Михайлова — члена комсомольского бюро судна. Среди добытчиков победителем стала бригада коммуниста Николая Федоровича Ремизова.
В дни работы XXV съезда КПСС, когда на РТМС «Саадъярв» чествовали рыбаков, отличившихся на ударной трудовой вахте в честь этого исторического события, много добрых слов, было сказано и по адресу старшего мастера добычи Николая Павловича Цапко, а также его незаменимых помощников — старшего матроса Ивана Лосева, могущего с успехом выполнять обязанности мастера, что он и доказал на деле, матроса Лисовца, Василия Сосновского, Григория Антипенко, занесенных на Доску почета за отличное знание промвооружения и совершенное владение им. Удостоились высоких оценок рулевые — Владимир Шафалович и Иван Потяк, о которых так сказал капитан-дублер В. К. Минаев: «Будь моя воля, взял бы их к себе штурманами...» Рыбацкое спасибо за доблестный труд на промысле прозвучало в адрес токаря Алексея Александровича Бурянина, чьи руки ювелирно выточили множество разнообразных деталей для лебедок и тралов, и слесаря Вячеслава Фунтякова, а также механиков-наладчиков Ивана Брониславовича Стрелецкого и Шамиля Уторова — это под их «особым попечительством» находились филейные машины, которые сослужили столь большую службу всему экипажу.

НА СТРАЖЕ КАЧЕСТВА
РЕЧЬ о народных контролерах «Саадъярва», которых возглавлял в этом рейсе начальник радиостанции судна коммунист Альфред Вейднер. О том, как они работали на промысле, можно составить представление по многочисленным актам разнообразных проверок и рейдов, где зафиксированы различные недостатки, обнаруженные народными контролерами. И которые, главное, оперативно устранялись, о чем также свидетельствуют документы группы НК. Но можно составить это представление о деятельности контролеров и по отзывам самих моряков, чью работу надлежало проверять активистам НК. Впрочем, уместно ли здесь это выражение — «проверять»? Скажем, рыбмастера Василий Лебедев и Владимир Михайлов, на которых лежала особая ответственность за качество изготавливаемой рыбопродукции, могли бы авторитетно заявить, что уместней говорить в данном случае о повседневной помощи им со стороны народных контролеров. То же — и технолог Арво Колью, с которым рука об руку работали контролеры. Их посты действовали на всех основных участках производства, осуществляя такой вот доброжелательный и конструктивный контроль за промвооружением, постановкой и выборкой трала, выливкой рыбы и обработкой ее в рыбном цехе и так далее — до проверки веса брикетов. Ответственными за качество рыбопродукции в группе НК были механик-наладчик Шамиль Уторов, человек и опытный, и теоретически подготовленный, и мастер по консервам Юрий Подолинский. Но, известно, качество рыбопродукции во многом зависит и от технологического оборудования. Так что на высокое качество рыбопродукции непосредственно работали и старший электрик Лев Степанович Голенко, и другие активисты и помощники народных контролеров, которых немало имелось на судне. Каждый из них в отдельности и все они вместе взятые зорко стояли на страже качества изготовляемой рыбопродукции.

Л. ФИРСОВ.
Памяти СРТ-4479 и его экипажей. ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА... – 11 03 1976
Главному капитану ЭРПО «Океан" тов. И. А. КЛОЧКО

РАПОРТ

Настоящим сообщаю, что 13 ноября 1975 года, когда СРТ-4479 вел промысел в Северном море, в 03. 15 второй помощник капитана Вишневский Александр Васильевич заметил сигнал бедствия (две красные ракеты) с неизвестного судна, находившегося в двух милях с левого борта. В 03.16 была объявлена общесудовая тревога и СРТ изменил курс в сторону судна, терпящего бедствие. Когда подошли к судну, оно имело крен на правый борт 40 — 50 градусов и большой дифферент на нос. Палуба заливалась водой. Погода: ветер 4 — 5 баллов, море 3 — 4 балла. Стали удерживаться на дистанции 1 — 2 кабельтовых от судна, освещая его прожекторами. В 03.37 с судна начали спускать плот спасательный, который стал дрейфовать по ветру. В 03.45 СРТ подошел к плоту, осветив его с наветренного борта. Старший помощник Петерсон Анатолий Матвеевич организовал высадку людей с плота. На борт СРТ-4479 были подняты четыре человека, оказавшиеся командой датского промыслового судна «Кассандра», порт приписки Хирсхальс. Подняв на борт плотик, продолжали удерживаться около "Кассандры», ожидая подхода ПР "Буревестник». В .04. 02 "Кассандра» затонула (координаты приводятся — Ред.) Спасенных накормили в столовой команды.
В 04.25 пришвартовались к борту ПР «Буревестник» и передали спасенных, а также плот, о случившемся радировали начальнику промрайона и инспектору безопасности мореплавания на МСБ «Рамбинас». Команда датского судна спасена полностью. При спасении отличились старший помощник капитана СРТ-4479 Петерсон А. М., второй помощник Вишневский А. В., матрос Константинов Николай Матвеевич и мастер обработки Лангу Арво Антонович.
Капитан датского судна сообщил, что «Кассандра» имела большой груз рыбы в трюмах, который сместился на правый борт, и вода стала поступать через трюмный люк. Вследствие этого «Кассандра" получила большой дифферент на нос и затонула.

Е. С. ФАТЬКОВ, капитан СРТ-4479