0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти БМРТ-555 «Феодор Окк» и его экипажей. ПРАЗДНИК - ДА, А БУДНИ?.. - 09 08 1977
ОБЗОР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ

СВОЕ слово в только что закончившемся рейсе комсомольско - молодежного экипажа БМРТ-555 «Феодор Окк» сказали и представители общественных организаций. Как всегда, вдали от родных берегов на «Феодоре Окке» выходили стенная газета, фотогазета, листки-молнии. В основном общественники, отвечающие за выпуск этих нужных и полезных стенных изданий, выпускали судовые газеты по праздникам. Некоторые из них представляют интерес. В этих праздничных номерах дается анализ работы экипажа в трудной промысловой обстановке, рассказывается о тех, кто вносит свой вклад в выполнение социалистических обязательств и рейсового задания.
«Рыбацкая звезда» — так называлась стенная газета партийной, профсоюзной и комсомольской организаций «Феодора Окка». Ее редактор четвертый помощник капитана Владимир Лемзяков стремился как можно шире представить в праздничных номерах панораму трудовых свершений моряков своего судна. Вот номер, посвященный первомайскому празднику. Он открывается поздравительной радиограммой руководителей «Эстрыбпрома». С кратким анализом работы рыбаков «Феодора Окка» выступает первый помощник капитана А. Сальников. Он называет имена многих членов экипажа, которые преподнесли весеннему празднику весомые трудовые подарки. О том, как трудятся рыбообработчики, рассказывается в заметке технолога Г. Журавлева. Моторист первого класса Н. Раскурин в своей небольшой заметке анализирует работу машинной команды. Номер хорошо смотрится.
Праздничные номера были выпущены также к Дню Победы, традиционному нашему празднику — Дню рыбака, выборам в местные Советы. Среди этих трех стенных газет хочется выделить номер, посвященный Дню рыбака. Здесь подробно рассказывается о том, какими успехами отмечает экипаж этот праздник. Со статьями выступает помощник капитана по производству
Г. Журавлев. «Намного перекрыты показатели по выпуску пищевой и товарной рыбной продукции, — пишет в своей заметке Г. Журавлев. — Это успех всего коллектива, но прежде всего наших обработчиков и добытчиков. Мельничук и Делько, Леонов и Бондарчук, Зикунов и Кучук, да и многие другие обработчики — настоящие мастера своего дела. Они отдают делу всю свою любовь, стараются выпускать продукцию только отличного качества». О вкладе машинной команды в успех экипажа рассказывает второй механик В. Будукин.
И, наконец, последний номер газеты «Рыбацкая звез-да» вышел уже в конце рейса, на переходе в родной порт. В нем сообщается о том, кто стал победителем социалистического соревнования. Это первая комплексная бригада мастера обработки, ветерана объединения Владимира Алексеевича Артемьева-Глебова. В статье приводятся многие положительные факты, называются десятки фамилий передовиков, — тех, кому присвоено звание ударника коммунистического труда за работу в рейсе.
Выходила на «Феодоре Окке» и фотогазета. Три номера ее посвящены самым различным сторонам жизни экипажа. Одним из самых интересных номеров, несомненно, является тот, который подробно показывает лучших людей судна за работой. Снимки эти, сделанные довольно профессионально вторым помощником капитана Виталием Добряковым, показывают людей непосредственно в работе. Фотографии отражают трудовую жизнь экипажа и на палубе и в цехах, и на камбузе. Один из номеров фотогазеты целиком посвящен отдыху экипажа. Здесь можно видеть молодежь, которая не только хорошо трудилась в рейсе но и была душой в организации веселых вечеров художественной самодеятельности
К сожалению, редколлегия стенной газеты и фотогазеты, посвящая в основном свои издания праздникам, упустили очень многое, и, прежде всего, мельком, походя, показывали и рассказывали о трудовых буднях, о людях, которые себя целиком отдают работе, о тех недостатках, которые, конечно же, были в рейсе и которые мешали организовать жизнь экипажа как можно лучше, интереснее. А ведь первостепенная задача судовой стенной печати — помогать администрации, партийной, профсоюзной и комсомольской организациям бороться с недостатками, своевременно о них сообщать, принимать меры к их устранению.
Забыли члены редколлегии и о передаче опыта передовиков. А это очень важно. На «Феодоре Окке», как и на любом другом судне, в этом рейсе было много молодых моряков. И, естественно, им было бы интересно и поучительно узнать из статьи в стенной судовой газете о том или ином ветеране судна, о его опыте, знаниях. Ни в одном номере стенной газеты «Рыбацкая звезда» не было напечатано заметки о работе народных контролеров. А ведь на судне действовала группа народного контроля, которая вскрыла много недостатков, мешающих экипажу в работе, в отдыхе, в налаживании быта.
Конечно, очень хорошо, когда стенная газета выходит в праздничные дни. Это стало уже традицией. Плохо только то, что, выпустив праздничный номер, редколлегии забывает, что и в будни моряки ждут выпуска этих газет, ждут того, что обнаружат и о чем расскажут общественники этого весьма важного участка работы. И если по будни стенные газеты выходят очень редко, то это вина не только их редколлегий, но и тех организаций, органами которых они являются. Вероятно, на "Феодоре Окке" партийная, профсоюзная и комсомольская организации недостаточно четко нацеливали свои издания на те важные вопросы судовой жизни, которые необходимо поднять, привлечь к ним внимание.
И еще. К фотогазетам на наших судах уже привыкли. И в этом нет ничего удивительного. Многие моряки снимают интересно, на высоком уровне. Жаль, что их снимки часто идут без всяких подписей. Сошлемся, например, на фотогазеты «Феодора Окка ». Снимки сами по себе не вызывают возражений. Они сделаны четко, композиционно верно, но вот кто на них изображен — сказать невозможно. А можно было под каждым из них сделать расширенную текстовку, рассказать о трудовой биографии этого человека, о том, как он трудится, чем увлекается и т. д. Польза от таких расширенных текстовок под снимками, особенно для молодежи, была бы несомненной.

П. ЛУГОВСКОЙ.
«Рудольф Сирге" : И ВСЕ-ТАКИ — УСПЕХ! - 09 08 1977
Такая нынче сложилась ситуация в рыбацком деле — перемены в условиях океанического лова настолько значительны, тактика добычи рыбы настолько усложнилась, что рейсы прошлых лет кажутся порой приятными воспоминаниями. Введение некоторыми государствами 200-мильных экономических зон потребовало от экипажей судов, ведущих промысел в этих районах, новых приемов, особенного подхода, своеобразной рыбацкой тактики.
И все-таки для капитана БМРТ-604 «Рудольф Сирге» Валериана Анатольевича Кунегина только что закончившийся рейс дал много пищи для размышлений. Ровно год назад, в тех же районах работал БМРТ-227 «Аугуст Алле», экипаж которого он возглавлял. Ветеран «Аугуст Алле» с его малой скоростью, устаревшим технологическим оборудованием, перегруженной лебедкой упорно «сражался» с многочисленными невзгодами. И если план все-таки «вытащили», то благодаря энтузиазму, смекалке, энергии экипажа, находчивости капитана, сумевшего выбрать верную промысловую тактику. Но ведь, в то время еще не были введены жесткие правила, предписывающие нахождение судна в определенном районе и вылов строго указанных пород рыбы. Капитану представлялось больше возможностей проявить инициативу, сняться в новый район, где суда брали стабильные уловы, планировать ход выполнения рейсового задания в зависимости от поступления свежья.
Нынче новый, мощный "Рудольф Сирге», на счету экипажа которого не одна яркая победа, работал в условиях строгих ограничений и предписаний.
- Судно сделало уже семь рейсов и никогда еще «Рудольф Сирге» не приходил без плана, — сказал один из ветеранов старший помощник капитана В. Перевозчиков. Да, производственные показатели выполнения рейсового задания достаточно высоки, хотя и отстают от «абсолютного рекорда» по вылову, установленного в прошлом году.
Вылов - 113.8 процента. Заморозка- 117,9 процента. План по разделке выполнен на 101 процент. Результат по выпуску пищевой рыбопродукции составляет 101,8 процента. Итоги в целом неплохие, хотя и не принесли настоящего удовлетворения экипажу.
Костяк команды в прошлом рейсе составляли рыбаки, завоевавшие «Рудольфу Сирге» репутацию передового судна. В море вышел всеми уважаемый, опытный рыбак старший мастер добычи В. Галкин, награжденный за успехи в труде Почетной грамотой Таллинского горкома КП Эстонии и исполкома Совета депутатов трудящихся. Надежной опорой ему был и мастер добычи Н. Оверкин, самоотверженная работа которого отмечена медалью "3а трудовое отличие". Опытные рулевые матрасы В. Фёдоров и В. Зюзенко хорошо чувствовали, как ведет себя судно и на свободном ходу, и на лову с тралом. Их мастерство, подкрепленное умелым руководством штурманов, особенно пригодилось в трудных условиях промысла, когда продолжительные туманы окутывали море, мешал лед, а концентрация судов была настолько густой, что для верного маневра оставался порой лишь единственный выход. На палубе рядом трудились лебедчик В. Огинский, добытчики-матросы В. Тужиков и Г. Коваленко. Были «старожилы» судна и среди обработчиков. Среди них — готовый всегда прийти на помощь, опытный наставник молодежи Ю. Шабрамов, знающие все операции по переработке рыбы матросы В. Попов, П. Алексеенко, С. Шляков. Н. Лазарев, и А. Левин. Они внесли весомый вклад в трудовые достижения экипажа. Труд ветеранов отмечен благодарностями и другими поощрениями.
...В район промысла «Рудольф Сирге» пришел в середине марта. Вначале некоторое время облавливали треску. Рыба была настолько мелкой, что об изготовлении филе в соответствии с планом не могло быть и речи. Затем приступили к добыче предписанного заданием окуня. Контроль со стороны наблюдателей был постоянным, строгим, порой придирчивым. Малейшее нарушение грозило обернуться для команды большими неприятностями. В экипаже была проведена разъяснительная работа. К слову сказать, никаких замечании по этому вопросу не было. Контролирующие власти отметили дисциплинированность, вежливость, корректность советских моряков.
Детальное исследование глубин в заданном районе, анализ данных об уловах других судов долгое время не приносили успеха. Но и в этих трудных условиях на судне находили резервы. Действенным было парное социалистическое соревнование с БМРТ-606 «Мыс Арктический».
В течение месяца суда работали в одном районе, одинаковых условиях. Ход производственных дел еженедельно анализировался и доводился до сведения экипажа. Приятно было рыбакам «Рудольфа Сирге» узнать, что по итогам работы они оказались впереди. Помогли советские моряки и болгарскому БМРТ. Там долгое время не могли наладить оснастку трала, не ладилась работа поисковой аппаратуры. К друзьям отправились старший мастер добычи В. Галкин, электрорадионавигатор А. Егоренков, второй помощник капитана В. Тарновский. Через некоторое время болгары сообщили, что дела у них пошли лучше.
Самое дорогое в рейсе — время. Упущенное порой трудно наверстать. К потерям промыслового времени, которое, по оценке капитана-директора, составляет около 30 процентов, прибавлялись и другие недоразумения, связанные с недостаточно оперативной работой берега. Например, за неделю до окончания работы на окуне на борт поступила радиограмма, в которой сообщалось, что квота на добычу этой породы выбрана. По установленным правилам, администрация судна должна сообщать властям о выходе из района за трое суток до намеченной даты. Следовательно, судно было обречено на бездеятельность из-за несвоевременной информации с берега.
На лов мойвы судно вышло с большим отставанием от графика. А когда пошли хорошие уловы, комплексные бригады мастеров А. Грушина и В. Мутовкина, Т. Гнатюка и Н. Оверкина приложили максимум усилий, чтобы спасти положение. Между коллективами с особенной активностью развернулось социалистическое соревнование. «Молнии» ежедневно сообщали о трудовых рекордах, о ходе соперничества бригад. По итогам рейса вклад обоих коллективов был одинаков. Звание лучшей вахты в машинной команде в течение всего рейса удерживала вахта второго механика Г. Кривчикова. Целенаправленную, плодотворную работу проводил судовой комитет профсоюза (председатель механик-наладчик Л. Буровцев). Партийная организация (секретарь старший механик Н. Нордюжев) сделала много для создания в экипаже творческой атмосферы, товарищеских отношений. Об общем трудовом энтузиазме говорят факты. 93 рыбакам были объявлены благодарности, 16 членов команды получили премии, 6 передовиков производства награждены почетными грамотами судна. Высокое звание ударника коммунистического труда присвоено 12 членам экипажа. Рыбаки БМРТ-604 «Рудольф Сирге» выдержали трудный экзамен. Экипаж подтвердил свой высокий класс высокоорганизованного, дружного коллектива, которому по плечу сложные задачи.

Б. АРТЮХОВ.
Памяти РТМ-7229 "Юхан Смуул» и его экипажей. ВОСЬМОЙ ПОБЕДНЫЙ... – 02 08 1977
«Традициям верны»—так называлась корреспонденция, опубликованная в нашей газете в конце июня. Первый помощник капитана РТМ-7229 "Юхан Смуул» В. Буханевич рассказывал об успешной работе экипажа на промысле. Как и в предыдущих семи рейсах, рыбаки «Юхана Смуула» отлично справлялись с выполнением плановых заданий.
И вот судно вернулось в родной порт из восьмого рейса. Вернулось с победой. Экипаж, работавший на промысле под руководством капитана-директора Николая Петровича Леонтьева, оказался верен славным трудовым традициям. Вот окончательные итоги работы: вылов — 117,7 процента, заморозка — 124 процента.
Изготовление филе—418 процентов. План по выпуску товарной продукции выполнен на 112,5 процента, пищевой — на 111,8 процента. Принятые в начале рейса социалистические обязательства — выполнить рейсовое задание по всем показателям на 101 процент, значительно перекрыты. Также перевыполнено социалистическое обязательство по росту производительности труда.
Безусловно, успехи не пришли сами собой. Стабильность трудовых достижений зависит от слаженной работы экипажа. На судне работают 62 ударника коммунистического труда. А известно, что за один рейс присвоения этого почетного звания не добьешься. В последнем рейсе это звание присвоено третьему помощнику капитана С. Баринову, вахта которого добилась в социалистическом соревновании звания лучшей, радиооператору первого класса Л. Колесникову, матросу А. Михеде, ставшему в рейсе кандидатом в члены КПСС, поварам Л. Докучаевой и Г. Сеняшиной, официантке А. Шкуриной.
РТМ-7229 "Юхан Смуул» в течении пяти месяцев находился на промысле в Атлантике. Здесь же работали РТМ-7192 "Юлемисте», с которым экипаж "Юхана Смуула" заключил договор на парное соревнование, БМРТ-564 "Иоханнес Семпер", БМРТ-431 "Каскад".
Следует отметить, что у экипажа "Юхана Смуула" производственные показатели оказались самыми высокими. Большая заслуга в этом принадлежит, безусловно, капитану-директору Николаю Петровичу Леонтьеву. Он был одним из зачинателей кошелькового лова в объединении. Став капитаном-директором БМРТ, Николай Петрович опирался на твердые знания и большой практический опыт. И хотя в районах его "рыбацкой юности» работать стало труднее, как показала практика, эти трудности вполне преодолимы. Помогали активная промысловая тактика, инициативный поиск, рыбацкая интуиция. Здесь, как говорится, «и один в поле воин». Лишь намечалось ухудшение промысловой обстановки, а «Юхан Смуул» словно был готов к этому. Подняв хороший улов, судно не ложилось в дрейф, а продолжало исследовать глубины океана. И снова приборы показывали наличие добротных стай, и снова трал шел в воду. Экипаж экономил дорогое промысловое время. Благодаря умелому руководству начальника промрайона И. Пушкина непроизводительных простоев не было.
Но и в ситуациях, когда производство продукции, кажется, должно было прерваться, экипаж проявлял находчивость и смекалку. Вот пример. Предстояла сдача груза на транспортный рефрижератор «Неман». Администрация и общественные организации призвали произвести разгрузку скоростным способом. К транспортному рефрижератору подошли, имея в бункерах запас свежья. На разгрузку вышли все моряки, свободные от вахт. А в цехе продолжалась работа. Готовая рыбопродукция, предназначенная на экспорт, была сдана за 18 часов. И за это же время было заморожено 30 тонн рыбы.
Добрых слов, безусловно, заслуживают добытчики, возглавляемые старшим мастером А. Гончаренко. Мастера добычи М. Павлов и З. Керимов бережно относились к орудиям лова. Достаточно сказать, что половина всей рыбы была добыта одним тралом. Достигнута значительная экономия промвооружения. Хорошими специалистами зарекомендовали себя матросы член партбюро В. Лисовец, комсомолец И. Алимов. И еще — рыбаки «Юхана Смуула» щедро делились опытом работы. Неоднократно А. Гончаренко по радио консультировал своих коллег с судов нашего объединения. Обращались за советом к советским морякам и рыбаки румынского и кубинского БМРТ, находившиеся в этом районе. После изменений в оснастке тралов, произведенных по совету моряков «Юхана Смуула», их уловы значительно повысились. Румыны и кубинцы горячо поблагодарили советских рыбаков.
Коллективы бригад рыбообработчиков, руководимые рыбмастерами Н. Мильяненко и А. Семеновым, по-хозяйски отнеслись к каждой тонне свежья. На «Юхане Смууле» был зафиксирован рекордный вылов, когда было добыто 102 тонны рыбы. Максимально были загружены АСМы и РМУ. Но в основном старались поднимать рыбы столько, чтобы с высоким качеством ее переработать. Между комплексными бригадами с начала рейса развернулось трудовое соперничество. Вначале вперед вышел коллектив рыбмастеров Н. Мильяненко и 3. Керимова. Но затем подтянулась и комплексная бригада А. Семенова и М. Павлова. Опорой в бригадах были опытные рыбообработчики коммунист В. Левин и Б. Лебедев, чьи фотографии занесены на судовую Доску почета, умелый наставник молодежи Ю. Кохан. Между службами добычи и обработки в течение всего рейса сохранялись отношения взаимовыручки и товарищества.
О целенаправленной работе партийной и общественных организации по вопросам качества продукции следует рассказать подробнее. В самом начале рейса на судно поступила радиограмма. В ней сообщалось, что 8 тонн рыбопродукции, произведенной на судне, были переведены в третью группу. Этот факт стал предметом серьезного разговора. С членами бригады, допустившими брак, провели дополнительный инструктаж. Расфасовщики стали бдительнее следить за размером рыбы, идущей в противни. Активизировала свою работу комиссия по контролю за качеством выпускаемой продукции (председатель первый помощник капитана В. Буханевич), группа народного контроля, которой в рейсе руководил механик-наладчик В. Савицкий. Непосредственно в бригадах большую помощь оказывали посты народного контроля, возглавляемые В. Сафоновым и Ю. Коханом. Результаты многочисленных проверок и рейдов сразу доводились до сведения всего экипажа. Претензий к качеству продукции, произведенной на судне, больше не поступало.
Партийная организация (секретарь партбюро слесарь Г. Чечиль) мобилизовала экипаж на выполнение социалистических обязательств — завершить план двух лет к 60-летию Великого Октября. Весь коллектив трудился под девизом «Качеству продукции — рабочую гарантию». Среди комсомольцев (секретарь комсомольской организации второй электромеханик Г. Никулин) развернулось движение «Ни одного отстающего рядом!».
Сейчас РТМ-7229 «Юхан Смуул» стал на межрейсовый ремонт. Экипаж готовится к очередному рейсу.

Б. АРТЮХОВ,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отлично трудился в рейсе матрос первого класса добытчик Валло Юкк.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Алексей Семенов — ветеран нашего объединения. Ему, мастеру по обработке рыбы, одному из лучших в «Эстрыбпроме», был вручен знак победителя социалистического соревнования 1976 года. Механик-наладчик В. Савицкий, матросы второго класса И. Ярошенко и В. Лебедев сердечно поздравляют А. Семенова с этой наградой (на снимке слева направо).

Фото А. Дудченко.
Памяти БМРТ-441 «Эдуард Сырмус». БЛАГОДАРЯ СПЛОЧЕННОСТИ - 28 07 1977
В прошедшем рейсе экипаж БМРТ-441 «Эдуард Сырмус» был особенно организованным, сплоченным и дисциплинированным. Ведь у каждого моряка прибавляется сил, когда он чувствует дружескую поддержку товарищей.
Судно находилось на промысле в далеком районе Атлантики, где суровый, неустойчивый климат создавал дополнительные трудности.
Экипаж приложил все силы и знания, чтобы успешно справиться с рейсовым заданием. И, конечно, нам приятно, что все плановые показатели были выполнены и перевыполнены.
Все службы и бригады трудились по-ударному. Большую роль в создании коллектива единомышленников сыграл капитан-директор Евгений Михайлович Герасимчук, который словом и делом оказывал помощь морякам в трудные минуты. Администрация судна решала все вопросы оперативно, организованно и коллегиально. Коммунисты судна — первый помощник капитана Р. Смирнов, помощник капитана по производству В. Малиновский были инициаторами всех передовых начинаний на судне. Большую помощь оказывал молодым рыбакам мастер обработки Ю. Волга. Значительный вклад в трудовые достижения экипажа внесли комсомольцы. Хочу назвать несколько членов экипажа, которые работали с огоньком, отдавали всю свою энергию порученному делу, были примером в коллективе для других товарищей! Это матросы-добытчики А. Шокарчук, В. Синявин, В. Бондаренко, В. Лукашевич, С. Чиканов, Н. Хомич, электросварщик Г. Воловик, третий помощник капитана А. Мадисон, моторист М. Полещук, шеф-повар Е. Белоусова, матросы рыбообработчики А. Чернявский, А. Изотов, А, Шляховский и многие другие.
Хотелось бы, чтобы соревнование между комсомольскими организациями судов в работе, учебе и общественной жизни было действенным, обмен мнениями, впечатлениями, опытом был более оперативным. И еще хочу сказать, что товарищеская поддержка в море является большой силой, от сплоченности экипажа во многом зависит успешное выполнение всех поставленных задач.

Н. ГОЛОВАНЧУК, секретарь комсомольской организации БМРТ-441 «Эдуард Сырмус».
Памяти ТР Ханс Пегельман и его экипажей. РЕЙС БЫЛ УДАЧНЫМ... - 23 07 1977
Из продолжительного рейса вернулся в Таллин транспортный рефрижератор «Ханс Пегельман». Судно доставило в порт различный груз — мороженую рыбопродукцию, пресервы, рыбную муку. Впервые в практике работы транспортного рефрижератора «Ханс Пегельман» в трюмы была принята соленая рыбопродукция в бочках — всего около 800 тонн.
Завершение очередного рейса позволило экипажу успешно выполнить план второго квартала. По доходам выполнение квартального плана составляет 119,8 процента. Неплохих результатов добились моряки «Ханса Пегельмана» и в первом полугодии. План шести месяцев по грузоперевозкам выполнен на 49,6 процента, по доходам — на 65,5 процента.
В море судно находилось с марта по июль 1977 года.
— Именно в этот период, — рассказывает первый помощник капитана X. Фельдман, — в жизни советского народа произошли знаменательные события. И наш экипаж также жил полнокровной жизнью. Моряки приняли активное участие в коммунистическом субботнике, организованно, с высоким подъемам прошли выборы в местные Советы депутатов трудящихся. Пропагандисты главный механик В. Шапошниченко, секретарь партийной организации старший электромеханик В. Зайцев, секретарь комсомольской организации четвертый электромеханик В. Иванов провели несколько бесед и лекций, посвященных решениям майского Пленума ЦК КПСС и обсуждению проекта новой Конституции СССР, всего в экипаже было прочитано 22 лекции.
В целом считаю, что партийная организация сумела мобилизовать экипаж на выполнение рейсового задания, развернуть социалистическое соревнование по достойному выполнению принятых социалистических обязательств в честь 60-летия Великого Октября. Большое значение имело, безусловно, партийное собрание с повесткой дня "О за дачах партийной организации по повышению роли трудового коллектива в обеспечении тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания". В рейсе в члены КПСС был принят матрос Н. Завадский. Кандидатом в члены КПССС стал старший инженер НОТ В. Драницын.
По итогам социалистического соревнования лучшей штурманской вахтой признана вахта четвертого помощника капитана Г. Лупей. В машинной команде лучших результатов в эксплуатации механизмов добилась вахта четвертого механика А. Лембинена. Кстати, А. Лембинену и Г. Лупей было присвоено звание ударников коммунистического труда. Вместе с ними этого высокого звания добились рефмоторист Н. Семененко, старшая буфетчица Т. Олянина и моторист П. Самолюк. Теперь на судне 42 человека носят звание ударника коммунистического труда.
Большой объем ремонтных работ провела в рейсе машинная команда, В короткий срок члены вахты третьего механика С. Желобкова осуществили ремонт вспомогательных двигателей, много сил отдали мотористы во главе со вторым механиком Ю. Шабуниным ремонту главных машин. Квалифицированно трудились сварщик С. Ангелинич и токарь Ю. Юронен.
Интересно был организован досуг экипажа во время стоянок в инпортах.
Участвовали моряки «Ханса Пегельмана» и в спортивных состязаниях. Напряженно проходил футбольный матч со спортсменами Харкортской мореходной школы. На футбольных и волейбольных площадках советские моряки встречались также с представителями польских судов «Елец» и «Ян Жижка».
...Рейс «Ханса Пегельмана» завершен. За ударную работу по обслуживанию промысловых судов 37 членам экипажа были объявлены благодарности. Фотографии десяти моряков занесены на судовую Доску почета.

А. БОРИСОВ.
РТМС «Пейпси» и трудный успех – 21 07 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА КАНУНЕ Дня рыбака в Таллин вернулся с промысла РТМС-7504 «Пейпси», возглавляемый капитаном-директором Владимиром Николаевичем Сусским, который недавно был удостоен высшей правительственной награды — ордена Ленина. Вот показатели работы экипажа за этот рейс: вылов — 6000 тонн, или 111,7 процента к заданию; заморозка — 3935 тонн, или 125,5 процента; фкле — 554 тонны, 285 процентов; консервы — 114,8 процента; пищевая продукция — 101,7 и товарная — 101 процент.
Мы уже привыкли говорить и писать, что «рейс был исключительно трудным», что «промысловая обстановка не способствовала работе... Что ж, все правильно: успех ныне добывается дорогой ценой, и знает это каждый, кто не впервые вышел в море. Капитан-директор В. Cyccкий, рыбак высшего класса, тоже может подтвердить: рейсов, подобных этому, за его многолетнюю практику выдавалось немного, быть может, и совсем не было...
Но все по порядку. Во-первых, были трудности объективные, против которых, как говорится, ничего не попишешь: частые штормы, туманы, мизерные для «супера» уловы в течение долгих недель, а то и месяцев. Но были и субъективные причины, с которыми бороться можно и нужно, и если нет возможности искоренить их совсем, то стремиться свести к минимуму следует обязательно.
Начнем с того, что вся подготовка к рейсу прошла в «пожарном» порядке, практически за два дня, да и те пришлись на субботу и воскресенье. В результате уже в рейсе выяснилось, что не доставлены опорные балки для транспортеров, что вал шестерни редуктора шнека не соответствовал размерам, что нет уплотнительных колец, того, другого, третьего. Филейные машины пообещали доставить на промысел с первым же отходящим судном, прислали же только к концу рейса, да и то без ножей. Короче говоря, трудности, в общем-то, заурядные, такие, с которыми приходится сталкиваться на каждом шагу, но легче от этого тоже не становится: в каждом конкретном случае надо искать выход, тратить силы, энергию, нервы.
Ссылаться же на то, что рыбный цех на «Пейпси» был укомплектован новичками - за исключением четырех человек никто не имел опыта работы на «супере» — пожалуй, нет смысла: в подобном положении не раз бывали многие наши экипажи.
В таких вот условиях начинал промысел экипаж РТМС «Пейпси». Следовательно, надо было основательно поработать уже на переходе — учить людей, распределить за ними механизмы и оборудование, переоборудовать рыбцех, подготовить промвооружение. И с этой задачей на судне справились успешно. Справились прежде всего благодаря опытным морякам — ветеранам судна, тем, кто делал на «Пейпси» уже не один рейс. Это, например, слесарь-наладчик Янис Розбергс, душа коллектива, великолепный специалист, удостоенный звания «Победитель социалистического соревнования 1976 года»; это и машинист рыбомучной установки Виктор Зайцев, награжденный в 1977 году высокой правительственной наградой — орденом «Знак Почета»; это матрос-обработчик Иван Онищенко, — «правая рука» рыбмастера П. Зиновкина и многие другие.
Надо сказать, что экипажу повезло с началом рейса: промысловая обстановка в январе была приличная, и цех не испытывал недостатка в рыбе. Но обстановка, как известно, держится не вечно, и полагаться на нее целиком тоже не следует. Вернее, полагаться на другое — искусство добытчиков, а оно оказалось на высоте. Старший мастер добычи Тадеуш Гнездовский — человек, быть может, не в меру горячий, но толковый, опытный, знающий, сам работал на совесть и от других требовал того же. Впрочем, от таких людей, как мастер М. Селарт, матрос Н. Пилипенко, и требовать особо не надо было: они и так понимали всю ответственность, которая лежала на них.
Но Т. Гнездовский отлично работал не только на своем судне. По соседству вел промысел РТМС-7508 "Батилиман», и дела у него шли далеко не блестяще. В течение месяца там пытались настроить орудия лова сами, но что ни предпринимали — все безуспешно. Тогда и отправили свою делегацию — старшего мастера добычи, старпома, наладчиков — на «Пейпси». Вместе с Гнездовским смотрели, думали, проверяли и, наконец, нашли загвоздку: в досках, оказывается, было все-таки дело. И через сутки заработал «Батилиман», да как еще заработал: уловы были выше, чем у «Пейпси».
Впрочем, помогали не только своим, довелось консультировать и мурманчан — также соседей по промыслу. Заместитель начальника «Севрыбы», который как раз находился в море, неоднократно обращался за советами к капитану-директору В. Сусскому. И наши моряки никогда не отказывались помочь своим друзьям и соперникам по соревнованию. Показывали, как оборудован трал, как организована работа в рыбном цехе. Потом мурманчане в специальной радиограмме благодарили наших моряков за оказанную помощь.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

идет разгрузка рыбопродукции - РТМС-7504 Пейпси

Настоящим организатором социалистического соревнования за достойную встречу 60-летия Великого Октября был в рейсе судовой комитет профсоюза, возглавляемый старшим электромехаником ветераном судна Николаем Хочунским, принятым в море кандидатом в члены КПСС. Гласность, сравнимость результатов работы, внедрение опыта передовиков — прежде всего об этом думали и заботились профсоюзные активисты. Именно в этих целях ежедневно подводились показатели работы судна, а из вывешенного на видном месте графика каждый моряк знал, как идет выполнение плана, каковы финансовые показатели, как идет соревнование между сменами.
А соревнование между ними было напряженным. В течение всего рейса впереди была бригада Павла Зиновкина, она же стала лучшей и по итогам рейса в целом. Почему же первенство было бесспорно отдано этой бригаде? Дело, очевидно, в том, что под началом П. Зиновкина собрались более опытные моряки, те, кто уже не раз работал в рыбном цехе «супера». Это, например, асы своего дела И. Черненький, И. Онищенко, И. Ганоцкий, А. Морин. Если где трудно или затор возникнет, не дожидаясь указаний рыбмастера, на месте уже Иван Онищенко... В этой же бригаде на упаковке стоял Иван Берестовый, тоже работник исключительно надежный, на которого всегда можно положиться. Вот потому и могла бригада выдать за смену без особого труда 20—25 тонн заморозки, да при том с высоким качеством, без нарушений технологии.
Но было бы ошибочно думать, что настоящего соревнования между бригадами не получилось, хотя и собрались у Олега Пьянова в основном молодые, «необстрелянные" моряки. Здесь на упаковке работал коммунист В. Шатров - тоже матрос что надо. Да и самому Олегу Пьянову, недавнему выпускнику училища, недаром ведь присвоено почетное звание «Лучший молодой рыбак объединения «Эстрыбпром»...
Задумаемся теперь над одной цифрой выполнения рейсового задания: филе изготовлено 285 процентов к плану. Наверное, не надо пояснять, что далась эта цифра нелегко, что была при этом необходимость в организации подвахты. Скажем только, что возглавили эту ответственную и важную работу коммунисты. Н когда в рыбном цехе на выпуске филе не хватало людей, не считаясь с личным временем, приходили на помощь обработчикам коммунисты Г. Войтович, Ю. Силенко, В. Попов, В. Клюшник, В. Копцов и многие другие. Правда, что греха таить, не все столь сознательно относились к общему делу. Например, радиослужба — за исключением радиооператора Н. Опалева, не совсем, по-видимому, понимала, что максимальный выпуск филе - общая задача всего экипажа. Настоящий праздник был у экипажа «Пейпси» в мае. После длительного безрыбья, после ряда неудачных дней 30 апреля пошла скумбрия.
Да еще, какая скумбрия - по 8-9 килограммов каждая. Нечего и говорить, что заждались рыбаки этой вспышки, и теперь надо было не упустить время, использовать долгожданную скумбрию на выпуск филе.
Вот тогда и стало ясно, что экипаж времени зря не терял. Отлично был подготовлен рыбцех к этой работе. Не хватало механизмов, филейных машин - были заранее заготовлены свои, "самодельные", но надежные. Знали свое дело механик-наладчик К. Пийп, слесарь-наладчик Я. Розбергс. Ну и, конечно, надо отдать должное старшему механику Константину Сергеевичу Кузьмину, со стороны которого вся машинная команда, все подчиненные ему службы чувствовали постоянное деловое руководство. Сам он, кстати, тоже не чурался подвахт, понимал: требует этого не только производственная необходимость, важен пример для подчиненных.
Потому и смог хорошо сработать на выпуске филе рыбцех, что чувствовал заботу, поддержку всего - или почти всего - экипажа. А эту отборную скумбрию использовали всю до единой, до последней рыбины на пищевые цели. Только в порт доставили неразделенной одну тонну - показать, какие еще экземпляры встречаются в океане.
Вспомним недавнее прошлое, год 1976-й. Вернулся тогда супертраулер "Пейпси" в порт с исключительно высокими цифрами выполнения плана: по вылову, заморозке, прочим показателям. А вот с качеством нелады произошли: здесь, в порту, были предъявлены экипажу законные претензии. Было ли это неожиданностью для экипажа? Оглядываясь на прошлое, можно, пожалуй, сказать, что не было: ослабили тогда на судне борьбу за качество, увлеклись максимальным вы ловом.
Но как бы то ни было - послужило это серьезным уроком для командования судна, для партийной организации, всего экипажа. Вывод был сделан правильный - за качество нужно бороться не только тому, кто за него непосредственно ответствен, но каждому члену экипажа, будь он добытчик или моторист, обработчик или электрик. Именно так и стоял вопрос на открытом партийном собрании: «Высокое качество продукции - долг каждого члена экипажа. Откровенный, деловой разговор не прошел бесследно, многие моряки внесли немало ценных предложений, направленных на совершенствование системы контроля за качеством продукции.
Но, пожалуй, сначала следует сказать о том, что высокое качество продукции в нынешнем рейсе обеспечило прежде всего сознательное от-ношение к своему делу со стороны каждого члена экипажа, железная технологическая дисциплина. Помощник капитана по производству И. Тарасенко и старший мастер добычи Т. Гнездовский — кстати, оба они опытнейшие моряки - прекрасно знали, что качество продукции начинается с выборки трала. Потому добытчики тщательно следили за временем траления, за величиной подъема, сознательно ограничивая уловы в тех случаях, когда рыба, как говорится, сам лезла в трал. Работали по принципу: лучше меньше, но чаще. И другая основа качества - контроль самих моряков, общественных организаций за строжайшим соблюдением технологического процесса. В сменах рыбообработчиков были созданы посты качества, которые возглавлялись коммунистами. Так, электрик В. Копцов постоянно проверял качество продукции в ночных сменах и о всех замечаниях докладывал председателю комиссии по качеству продукции первому помощнику капитана Н. Ермолаеву. Непримиримый к недостаткам, Виктор Копцов за свою дотошность получил шутливое прозвище «тещи», но, впрочем, не обижался, да и на него моряки не обижались, понимали: человек старается для всего экипажа. Замечания председателя комиссии по качеству Н. Ермолаева сразу же обсуждались со всеми моряками смены, в присутствии рыбмастеров, технолога, мастеров добычи. Почин В. Копцова поддержали коммунист В. Зайцев, комсомолец П. Орел и другие.
Огромное внимание качеству продукции уделяла и группа народного контроля. Возглавлял ее вначале Ш. Бахшиев, но, откровенно говоря, на этой ответственной должности человек «не тянул», да и не старался. Партийное бюро решило исправить ошибку, и председателем группы был 'избран рефмеханик А. Валяйкин. Каждый член группы имел постоянное поручение. Например, механик-наладчик К. Пийп контролировал режим хранения рыбопродукции, замерял температуру в грузовых трюмах, проверял складирование коробов. Также хорошо выполняли свои обязанности члены группы народного контроля В. Зайцев, В. Клюшник, И Кораблин. Результат проделанной всем экипажем работы - ни одной рекламации на продукцию, изготовленную в этом рейсе.
Подводя итоги, можно сказать, что экипаж РТМС-7504 "Пейпси" отдал все силы выполнению плана, своих социалистических обязательств, принятых в честь 60-й годовщины Великого Октября. И нет сомнения в том, что слово , данное экипажем, - крепкое, и коллектив судна его сдержит.

О. ГРИШИН,

""

Отлично трудился в минувшем рейсе машинист РМУ коммунист В. Зайцев.
""

Активным общественником показал себя в экипаже помощник рефмеханика комсомолец Николай Куликов.
""

Большое внимание качеству рыбопродукции уделил коммунист В. Копцов.
""

Одиннадцать лет работает на судах нашего флота отличник производства повар Алимирза Кадымов.

Фото В. Тракса
Памяти БМРТ-355 «Антон Таммсааре» его экипажей. ЭКИПАЖ СПРАВИЛСЯ УСПЕШНО - 19 07 1977
НЕДАВНО из длительного и, прямо скажем, трудного рейса в Таллин возвратился экипаж БМРТ-355 «Антон Таммсааре». Работа рыбаков на промысле осложнялась тем, что длительное время судно находилось в поиске, а затем начались беды из-за неблагоприятной погоды. И все-таки эти причины не снизили энтузиазм экипажа в достижении поставленной цели. Результаты рейса радуют: все задания его перекрыты. План по добыче рыбаки «Антона Таммсааре» взяли на 121,8 процента. Хорошо шли дела по изготовлению мороженой рыбной продукции — 121,7 процента. Выпуск разделанной мороженой продукции составил 166,1 процента. По производству филе экипаж добился особенно заметного успеха. Вместо 150 запланированных центнеров было произведено за рейс 382 центнера. Хорошо справился экипаж и со всеми другими показателями.
Успех решали люди, их практический опыт, их знания, их сплоченность, их желание трудиться с полной отдачей, несмотря на трудности. Весь коллектив равнялся на коммунистов и комсомольцев, передовиков производства. Моряки единодушно поддержали второго механика Василия Романенко, который призвал весь экипаж ознаменовать 60-летие Великого Октября новыми трудовыми победами. Своим примером Василий Романенко вдохновил экипаж на самоотверженную работу. Третий механик коммунист Александр Иофин выступил инициатором проведения соревнования между подвахтами и сменами за наибольший выпуск в смену филе и разделанной рыбной продукции. У молодежи «Антона Таммсааре» нашел поддержку призыв помощника капитана по производству коммуниста Василия Супруновича, чтобы комсомольцы взяли контроль над выполнением рейсового задания по филе и разделанной рыбной продукции. Коммунисты и комсомольцы приняли самое живое участие в совершенствовании рабочих мест, где вырабатывается филе. Все это сказалось на успешном завершении рейса.
Отлично шла не только производственная работа, но и политическая, культурная, общественная. Когда «Антон Таммсааре» выходил в рейс, на судне насчитывалось 15 коммунистов и один кандидат в члены КПСС. В конце же рейса в кандидаты партии были приняты лучшие производственники комсомольцы четвертый механик Н. Чуднов, матрос первого класса М. Кузнецов, электрик В. Рется, а матрос второго класса И. Турецкий стал членом КПСС.
Вся работа общественных организаций «Антона Таммсааре» была направлена на то, чтобы в экипаже царил дух подлинно деловых, дружеских отношений. Моряки вместе слушали лекции, участвовали в концертах художественной самодеятельности, охотно посещали многочисленные занятия в политсети. Многие продолжали в рейсе готовиться к экзаменам в различных учебных заведениях на берегу.
Когда судно выходило в рейс, на его борту было всего 27 ударников коммунистического труда. Они-то своим примером и воодушевили остальных моряков бороться за присвоение этого звания. И, конечно, многие достигли своей цели. Помимо 27 передовиков, это почетное звание по итогам рейса было присвоено еще 30 морякам «Антона Таммсааре».
Это был второй рейс в должности капитана-директора Н. Русакова, который вместе со своим первым помощником В. Кураповым, другими руководителями и общественниками сделали все возможное, чтобы длительный и трудный рейс «Антона Таммсааре» на этот раз завершился успешно.

Е. ПАВЛОВ.
О ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ „ВЕТЕРАН ОБЪЕДИНЕНИЯ „ЭСТРЫБПРОМ" – 12 07 1977
ЗА ДОЛГОЛЕТНЮЮ БЕ3УПРЕЧНУЮ РАБОТУ В ОБЪЕДИНЕНИИ "ЭСТРЫБПРОМ» И В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМ ПОЛО-ЖЕНИЕМ ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ «ВЕТЕРАН ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЭСТРЫБПРОМ» С ВРУЧЕНИЕМ НАГРУДНОГО ЗНАКА И ЦЕННОГО ИМЕННОГО ПОДАРКА РЕШЕНО ПРИСВОИТЬ:

АРТЮХИНУ Борису Михайловичу — мотористу.
АДАМСОНУ Пеэтеру Леопольдовичу — рефмотористу.
АУНАПУ Юрию Михайловичу - матросу первого класса.
АНТОЛЕВИЧЮСУ Никодемасу Мариено — матросу второго класса.
АГАФОНОВУ Виктору Яковлевичу — электрику. АВЕРЬЯНОВУ Федору Степановичу — инженеру ОМТС.
АПОНИК Ольге Михайловне — сливщику-разливщику ТМРП.
БОНДАРЕНКО Федору Савельевичу — второму механику.
БАЛАЦКОМУ Ярославу Алексеевичу — начальнику радиостанции.
БЕЛОМУ Виктору Леонидовичу — начальнику радиостанции.
БЛЭНДОВСКОМУ Владимиру Николаевичу — начальнику радиостанции.
БОЧКАРЕВУ Николаю Васильевичу — помощнику мастера по обработке рыбы.
БАКАНОВУ Николаю Ивановичу — мотористу. БЕРЕГЕЧ Владимиру Леоновичу — повару. БУРАЧЕВУ Константину Владимировичу — электрику.
БУНЕВУ Василию Мартыновичу—мастеру добычи. БАЛАКИНОЙ Нине Михайловне — дежурной гостиницы «Океан».
ВАЙСМА Вальтеру Александровичу — рефмеханику.
ВАНАВЕСКИ Энно Яановичу — электромеханику. ВАРШЕ Геннадию Александровичу — начальнику радиостанции.
ВЯЛОМУ Михаилу Степановичу — мастеру обработки.
BACИЛEHKO Владимиру Николаевичу — мотористу.
ВОЛОДИНУ Владимиру Владимировичу — матросу первого класса.
ВАЛГМЯЭ Харальду Харальдовичу — матросу первого класса.
ВОЛОЧНЮКУ Николаю Гордеевичу- — машинисту РМУ.
ВЫСОТАЛО Марии Тимофеевне — повару танкера «Александр Лейнер» ТМРП.
ВИЙКУ Валдуру Эвальдовичу — сменному помощнику капитана МБ «Лембит» ТМРП.
ГАНЖЕ Николаю Семеновичу — третьему механику.
ГРИГЕЛЕВИЧУ Виктору Станиславовичу — рефмотористу.
ГАВРЮТИНУ Геннадию Дмитриевичу — завпроду.
ГРИЖАСУ Раймундасу Степано — матросу первого класса.
ГРАБЛЕВСКОМУ Геннадию Ивановичу - матросу второго класса.
ГОРЧАКОВУ Виктору Матвеевичу - электрику.
ГОЛОВАЧЕВОЙ Анне Владимировне - транспортной рабочей ОМТС
ГАВРИЛОВОЙ Раисе Николаевне - горничной гостиницы «Океан».
ГИРО Анатолию Федоровичу — инструктору от-дела организационной работы с плавсоставом загранплавания.
ГУРЕЕВУ Виктору Ивановичу — слесарю-ремонтнику холодильника.
ДЕНИСОВОЙ Анне Демьяновне — официантке-уборщице.
ДЕНИСОВОЙ Клавдии Алексеевне — главному бухгалтеру судоремонтного завода.
ДОЛОТОВОЙ Екатерине Семеновне — официантке-уборщице.
ДЫБОК Федору Дмитриевичу — электрику.
ДУБАЕВОЙ Марии Германовне — транспортной рабочей ОМТС.
ДРОБОВУ Адаму Семеновичу — слесарю ЭРНК. ДРОНЯЕВОЙ Людмиле Николаевне — экономисту планово-экономического отдела.
ДАНИЛЮКУ Павлу Антоновичу — матросу первого класса танкера «Александр Лейнер» ТМРП.
ЕГОРОВОЙ Нине Александровне — завпроду.
ЕРШОВУ Александру Александровичу — слесарю.
ЕВДОКИМЕНКО Василию Давидовичу — изготовителю сетных орудий лова ЦОЛ.
ЕЖОВУ Болеславу Ивановичу — второму механику АСБ «Тасуя» ТМРП.
ЗАЙЦЕВУ Владимиру Ильичу — старшему электромеханику транспортного рефрижератора «Ханс Пегельман".
ЗАКИДАЛЬСКОМУ Никифору Кондратьевичу — повару.
ЗОЗУЛЕ Виталию Поликарповичу - матросу первого класса.
ИЛЬВЕСУ Вениамину Эдуардовичу — повару.
ИВАНОВОЙ Екатерине Александровне—камбузнице.
ИЛЬДАРХАНОВУ Миргазияну Миршариповичу - мастеру добычи.
ЙЫГИ Сальме Антоновне - изготовителю сетных орудий лова ЦОЛ.
КОЖУРИНУ Александру Ивановичу — капитану-директору.
КОКМАА Велло Яановичу - старшему рефмеханику.
КАЛИНИНУ Егору Николаевичу - второму механику.
КОНДРАТЮКУ Николаю Михайловичу — начальнику радиостанции.
КУДРИНУ Петру Максимовичу— первому помощнику капитана.
КИПЛИ Константину Яковлевичу — помощнику мастера по обработке рыбы.
КАСАТКИНУ Геннадию Ивановичу — боцману.
КОБЕНКО Василию Ефимовичу — боцману.
КОЛЕСНИКОВУ Брониславу Адольфовичу — мотористу.
КИСЕЛЕВОЙ Людмиле Ивановне — официантке-уборщице.
КОНСТАНТИНОВУ Алексею Егоровичу — мотористу.
КОМАРОВОЙ Валентине Николаевне — кастелянше-прачке.
КУЗЬМУКУ Ивану Никитовичу—машинисту РМУ.
КУЗЕННОМУ Порфирию Федоровичу — мотористу.
КИСЛЯКОВУ Ивану Григорьевичу — электро-газосварщику.
КУЗЬМИНУ Ивану Николаевичу — токарю.
КОЙДЛА Ааре Абелю-Эдуардовичу—старшему мастеру добычи.
КОЛЕНКО Марии Максимовне — коменданту гостиницы «Океан».
КАМЕНЕЦКОЙ Анне Алексеевне — старшему экономисту центральной бухгалтерии.
КОРЕЛИНОЙ Анне Михайловне — уборщице тароремонтного цеха.
КЯЯРИК Вере Константиновне — уборщице АХО.
КЛИМЕНКО Григорию Федоровичу — начальнику АХО.
КРУГЛИХИНУ Даниилу Алексеевичу — слесарю-ремонтнику ЭМЦ.
КЭРД Иви Александровне — изготовителю сетных орудии лова ЦОЛ.
КАРИЛАЙД Хилье Иоханнесовне — изготовителю сетных орудий лова ЦОЛ.
КЕЛЬДУРУ Виктору Александровичу — сменному механику МБК «Калевипоэг» ТМРП.
КИРЬЯНОВУ Юрию Ивановичу — третьему механику АСБ «Тасуя» ТМРП.
ЛЕТОВУ Анатолию Семеновичу — начальнику радиостанции.
ЛИЛЛЕМАНУ Пеэтеру Карловичу—начальнику радиостанции,
ЛОПАТИНУ Валентину Николаевичу — рефмотористу.
ЛЫХМУС Валентине Александровне — кастелянше-прачке.
ЛОБАЧЕВУ Михаилу Владимировичу — матросу первого класса.
ЛУКЬЯНСКОМУ Янису Павловичу — матросу первого класса.
ЛИНДЕ Акселю Эдуардовичу — матросу первого класса «ПМ-1115» СРЗ.
МАМУТОВУ Юрию Степановичу — начальнику радиостанции.
МОИСЕЕНКО Августине Семеновне — помощнику капитана по производству.
МУРАВЬЕВУ Юрию Федоровичу — мотористу.
МОИСЕЕВУ Павлу Николаевичу — завпроду.
МУЗЫЧЕНКО Михаилу Ивановичу — матросу первого класса.
МЕЙДЛА Аво Карловичу — матросу первого класса.
МЕДВЕДСКОМУ Петру Андреевичу - электрику.
МЕЗЕВУ Владимиру Дмитриевичу - слесарь.
МАРТЫНОВИЧУ Николаю Васильевичу - мастеру добычи.
МИЗИКОВУ Михаилу Моисеевичу - заместителю начальника ОМТС.
МЕТСУ Аркадию Михайловичу - транспортному рабочему ОМТС
МУЗЫЧЕНКО Галине Федоровне - технику СЭФ
МУСАТОВОЙ Ольге Ивановне - инженеру ОТЗ
МУСКЕВИЧУ Владимиру Семеновичу - инженеру холодильника
МАРМОР Линде Адовне - сторожу ЦОЛ
МИХАЙЛОВУ Николаю Васильевичу - матросу первого класса "НМС-4" ТМРП
МУРДОЯ Юрию - боцману НБ "Тарту" ТМРП
МАКОВСКОЙ Ирине Яковлевне - старшему инженеру отдела кадров ТМРП
МАРДУСУ Раулю Альфредовичу - слесарю-инструментальщику СРЗ
НАЧКЕБИЯ Сериоже Антоновичу - матросу первого класса.
НЕБЫТОВУ Михаилу Борисовичу - старшему мастеру добычи.
НЕДАЙ-КАШЕ Геннадию Васильевичу - инженеру по технике безопасности СРЗ.
НЕФЕДОВУ Валерьяну Ивановичу - радиооператору первого класса радиоцентра.
ОСТАПЧУКУ Петру Андреевичу - матросу первого класса.
ОТТИ Энно Яановичу - заместителю начальника ОКСа
ОТТЬ Марту Антсовичу - сменному помощнику капитана МБ «Лембит» ТМРП
ОПОЛЬСКОМУ Мартину Селиверстовичу - стрелку ВОХР ТМРП.
ПЕРЕВОЗЧИКОВУ Виктору Ивановичу - старшему помощнику капитана
ПОПЛАУХИНУ Евгению' Алексеевичу – электро-радионавигатору.
ПЕЛЬДУ Энделю Оттовичу - механику-наставнику отдела связи.
ПЛАТОНОВУ Якову Григорьевичу - помощнику капитана по производству.
ПЕРСИДСКОМУ Ивану Ильичу - мастеру по обработке рыбы.
ПАВЛОВУ Николаю Федоровичу - боцману
ПЕТРОВИЧЕВУ Александру Александровичу -мотористу
ПУККИ Ивану Александровичу - рефмотористу.
ПИРН Эви карловне - повару
ПОЛОНСКОЙ Татьяне Ивановне - повару
ПОБАТУ Виктору Александровичу - матросу первого класса.
ПОКСУ Калью Яановичу - матросу первого класса.
ПРОЦЮКУ Ивану Андроновичу - старшему мастеру добычи.
ПЕТРОВОЙ Кристине Алексеевне — кладовщице ОМТС
ПЕГОВУ Александру Дмитриевичу — помощнику генерального директора.
ПЕРЕПЕЛКИНУ Борису Яковлевичу - водителю автобазы.
ПЕЕДОКСААРУ Лембиту Тааветовичу - заместителю начальника производственного отдела,
ПАРОМЕНКОВУ Леониду Аркадьевичу - матросу первого класса танкера «Выру» ТМРП.
ПРОКОПЧУКУ Богдану Борисовичу - старшему мастеру добычи.
РООСИМЯЭ Феликсу Михкелевичу — старшему механику.
РАБЕ Алару Пауль-Альбертовичу — электромеханику.
РЕШЕТНИКОВУ Федору Федоровичу - боцману
РУДКОВСКОМУ Константину Ивановичу - боцману.
РИДМАНУ Станиславу Михайловичу - электрику
РОХТМЕТСУ Эйно Яановичу — начальнику отдела охраны труда и техники безопасности.
РЕММЕЛЬКООРУ Аарне Хермановичу - старшему механику МБ «Лембит» ТМРП,
РЕМАРЕНКО Юрию Поликарповичу - котельному машинисту «НБ-3» ТМРП.
РЫЫМУ Арво Арнольдовичу - радиооператору АСБ «Тасуя» ТМРП.
РАНДМЯЭ Тоомасу Энновичу - старшему помощнику капитана «НБ-3» ТМРП.
СОКОЛОВУ Виталию Васильевичу - капитану СРТР.
СПИЦИНУ Владимиру Александровичу - капитану СРТР.
СУРКОВУ Станиславу Александровичу -электромеханику по ремонту технического оборудования.
СОСКОВУ Анатолию Захаровичу- механику-наладчику.
СТЕПАНОВУ Александру Ивановичу – начальнику радиостанции.
СТУКАЧЕВУ Владимиру Семеновичу - начальнику радиостанции.
СЕРЕДЕ Владимиру Михайловичу – старшему мастеру-флагману по обработке рыбы.
СОЛИНИНУ Василию Никитовичу – помощнику мастера по обработке рыбы.
СЕМЕНОВУ Александру Николаевичу - боцману
СОКОЛОВУ Евгению Ивановичу - мотористу
СТЕЛЬМАШУКУ Владимиру Павловичу - повару
САМКО Ивану Григорьевичу - матросу первого класса
СЕМАШКО Чеславу Иосифовичу - старшему матросу
СТЕЦЮКУ Анатолию Никитовичу - матросу первого класса
САВИНОВУ Николаю Павловичу - электрику
САМСОННИКОВУ Александру Ивановичу - электрику.
СВЕЖЕНЦОВУ Михаилу Алексеевичу - электрику
СКАМБИРОВИЧУ Виктору Борисовичу - электрику.
СУЛГЕРУ Вилли Арнольдовичу - машинисту РМУ
СТЕПАНЕНКО Николаю Александровичу - слесарю.
СТЕПОВИ КОВУ Николаю Николаевичу — мастеру добычи.
СПЛАВНИК Вере Александровне — транспортной рабочей ОМТС.
СТИХАРЕВУ Юрию Семеновичу — старшему товароведу ОМТС.
СЕМЕНОВОЙ Антонине Николаевне — инженеру производственного отдела.
СКОРОХОДУ Валентину Петровичу — оператору ТМРП.
С Я К К И Андрею Ивановичу — старшему механику.
САУЛЬ Хенно Михкелевичу — матросу-плотнику.
ТЕНОСААРУ Виктору Яновичу — генеральному директору объединения «Эстрыбпром»,
ТРИФОНОВУ Виктору Александровичу — главному механику.
ТКАЧУ Валерию Ивановичу — начальнику радиостанции.
ТКАЧУКУ Анатолию Никитовичу — начальнику радиостанции.
ТЮРНЕРУ Фреди Яновичу — механику-наставнику отдела связи.
ТАТТАРУ Альберту Ивановичу — боцману
ТЕТУШКИНУ Петру Кондратьевичу - матросу первого класса
ТРУКШАНУ Владиславу Брониславовичу - старшему мастеру добычи.
ТАЛАМАНОВОЙ Марии Ефимовне - администратору гостиницы "Океан".
ТАТТИ Татьяне Петровне - сливщику-разливщику ТМРП
ТРОФИМОВУ Алексею Сергеевичу — оператору ТМРП
ТРОКША Надежде Ивановне - инженеру производственного отдела СРЗ.
УДРАС Наталье Аугустовне - бухгалтеру ЦОЛ.
УСТЮЖАНИНУ Василию Александровичу — второму электромеханику танкера «Выру» ТМРП.
ФРЕЙБЕРГ Лууле Густавовне — изготовителю сетных орудий лова ЦОЛ.
ФИЕШКА Екатерине Андреевне — сливщику-разливщику ТМРП.
ФЕДЬКО Ивану Игнатьевичу — стрелку ВОХР
ХАБАРОВУ Алексею Ивановичу — старшему мастеру добычи.
ХМЕЛЕВСКИХ Василию Кузьмичу — начальнику нефтебазы.
ХЕЙНМЕТСУ Мати Хуговичу - старшему помощнику капитана БМРТ.
ЦЫКУНОВУ Петру Тимофеевичу – начальнику радиостанции.
ЦЕЙЛЕРТ Марье Викторовне - прачке
ШОТИКУ Юзефу Владиславовичу - капитану СРТ
ШИЛКО Игорю Георгиевичу - мотористу
ШЕВЧЕНКО Анатолию Яковлевичу - слесарю
ШУБИНОЙ Валентине Павловне - технику ТМРП
ШАРОВУ Николаю Александровичу – начальнику складской группы ТМРП
ШИВКО Петру Васильевичу - водителю автопогрузчика СРЗ.
ЭЭСМАА Кальви Хуговичу - механику-наладчику
ЮРЧЕНКО Василию Митрофановичу - электромеханику.
ЮРКИВУ Дмитрию Прокофьевичу – электро-радионавигатору.
ЮМАРИКУ Велло Пеэтеровичу - помощнику капитана по производству.
ЮДИНУ Виктору Николаевичу - матросу первого класса
ЯЗЫКОВОЙ Ольге Дмитриевне - буфетчице
ЯНЕСОО Павлу Павловичу - матросу первого класса.
ЯРВЕЛА Вийве Аль6ерт-Карловне – изготовителю сетных орудий лова ЦОЛ.
Памяти РTMC «ТАМУЛА»: РЕЙС ЧЕТВЕРТЫЙ - 12 07 1977
Почти шесть месяцев — с января до конца июня вел промысел в Атлантике экипаж РТМС-7522 «Тамула» (капитан-директор Олег Алексеевич Спирин). Облавливали в основном ставриду, и лишь в течение десяти дней в уловах была скумбрия, которая шла на изготовление филе.
В течение всего периода промысловая обстановка выдалась неустойчивой. Рыба порой исчезала, приходилось в поисках ее делать дальние перебежки. Коллектив траулера в борьбе за план, за выполнение социалистических обязательств, прилагал все силы, чтобы обеспечить заданный ассортимент рыбопродукции. Поэтому особое внимание уделялось рациональному использованию сырья, выпуску продукции, пользующейся повышенным спросом — филе, консервов, спецразделки и т. п. Много сил прилагал коллектив судна, чтобы обеспечить выполнение заданий по производству продукции на инпоставки. Задание было успешно завершено, за что в первом квартале 38 человек были поощрены премиями. В результате ударной работы, по оперативным данным, план вылова выполнен на 108,5 процента, по заморозке — на 127,4 процента. Рыбного филе изготовлено сверх плана 1787 центнеров, или 191,5 процента к плану.
Главные составные успеха — широкое участие бригад, всего коллектива в социалистическом соревновании за достойную встречу 60-летия Октября, самоотверженный труд каждого члена экипажа. Имена лучших моряков занесены на судовую Доску почета. Среди них представители всех судовых профессий. Это матросы — обработчик Вальтер Олонен, добытчик Петр Костин, четвертый механик Иосиф Ким, второй штурман Александр Максимов, боцман ветеран флота Николай Федорович Павлов и другие производственники.
Свой четвертый рейс экипаж посвятил Дню рыбака.

А. НЕСТЕРОВ.
""

НА СНИМКЕ; передовики социалистического соревнования (слева направо) матрос первого класса добытчик В. Дурасов, боцман Н. Павлов, старший электромеханик председатель судкома С. Капусто, старший помощник капитана В. Субботкин, старший мат-рос-лебедчик П. Григорьев и четвертый механик секретарь комсомольской организации И. Ким.

Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти БМРТ-536 «Херман Арбон» и его экипажей. КОМУ ДОСТАЕТСЯ ПОБЕДА – 09 07 1977
ТАК УЖ УСТРОЕН человек, что успех, добытый без особого труда, не остается надолго в его памяти. За 21 год работы в нашем объединении наверняка выпадали и на долю капитана Дмитрия Бурлака не слишком сложные рейсы. Поди теперь, вспомни такие. К иным рейсам привык капитан. Когда каждому новому центнеру сырца открыто радуешься. Тем паче, если не «солома», не мелочь третьей группы...
Уж кто-кто, а он-то представлял себе трудности предстоящего рейса, когда БМРТ-536 «Херман Арбон» в середине января начинал свой долгий путь в Атлантику. В общих чертах, правда, потому что едва ли не до последнего дня февраля было неясно, чем чревато введение 200-мильных экономических зон. Одно было несомненно: работать придется в режимах ужесточения промысла. На «ура» не возьмешь, валом не прикроешься — не получится по старинке, проще как. Да и какой вал, если промысловая обстановка в назначенном районе не только оставляла желать лучшего — не было вообще этой обстановки. Когда-то еще появятся рыбные косяки, а пока с калининградского БМРТ, что вел там поиск, приходили одни неутешительные сводки.
Что же касается «по старинке», то с этим проблемы, пожалуй, не было. Ибо средний возраст экипажа за вычетом старшего комсостава, составлял всего-навсего 23 года. Иначе говоря, не обросли еще ребята теми привычками, взглядами и отношением к своей работе на промысле, с которыми теперь пришлось бы бороться. Вот ведь как оборачивалось дело: еще несколько месяцев назад огорчался бы — куда с такой «зеленой» молодежью, а теперь впору радоваться...
Радоваться — не радовался, это к концу рейса пришло, но и не жалел. Не огорчался. И дело тут не только в особенностях характера капитана-директора Дмитрия Кирилловича Бурлака, который вообще не привык унывать, это подтвердит всякий, кому довелось плавать с ним. Главное, что с самого начала рейса развернулась на судне энергичная и, если так выразиться, неформальная работа по сплочению коллектива, экипажа в единое целое, живущее едиными же интересами и стремлением. Стремлением как следует подготовиться к работе на промысле, одолеть превратности изменчивой промобстановки, неожиданности атлантической погоды и другие трудности — предвиденные и непредвиденные, и непременно взять план. Выполнить соцобязательства, взятые на период рейса. Что нужно для этого, рыбакам лишний раз объяснять не приходилось — при всей молодости люди были уже достаточно компетентны в своем деле, грамотны теоретически, опыт же, известно, дело наживное. А сил, энергии занимать им не приходилось.
Трудовой настрой этот, молодой энтузиазм и оптимизм удалось сохранить на протяжении всего рейса. И когда шла рыба, и когда бывали затяжные проловы. С начала работы на промысле вторых было куда больше. В такие дни ревностно следили за добытчиками старшего тралмастера Льва Николаевича Зуева и мастера Ивана Головань — опытного и рачительного хозяина промысловой палубы.
Работать добытчикам приходилось все время на тяжелых, опасных грунтах, где другие суда, случалось, после траления выбирали одни ваера, но на 536-м такого не бывало. В худшем случае — порывы, но они быстро устранялись: добытчики, по общему признанию, знали свое дело «туго» и, что немаловажно, работали в самом тесном контакте со штурманами, понимая друг друга с полуслова.
А там, на мостике, с самого раннего утра и до глубокой ночи находился «сам» — капитан-директор Бурлак.
Ведь знал же человек - штурманский состав достаточно подготовленный и способный, но нуждается в опеке, да и не пытался капитан вмешиваться в работу своих помощников, подменять их. А все ж спокойней, когда все делается у тебя на глазах. Но главное было не в этом. Сразу, как пришли в район промысла, убедились: рыбы нет. Стали работать в режиме поиска. Сутки, третьи, пятые... Настроение тревожное - попробуй сохранить самообладание, когда рейс начинается с отставания в плане. Потому и не покидал мостика капитан — из состава прежнего экипажа на судне не оставалось почти никого. Бурлак был единственный, кто уже промышлял в этом районе, знал его досконально. А когда, наконец, обнаружили косяки, хоть и негустые, и приступили к тралению, начались штормы. Рыба устремилась где потише, а там — на редкость плохие грунты. И снова все взоры на капитана: мол, тебе лучше знать, как и что делать, небось, не раз уже приходилось... Вот и вся недолга, почему с утра и до ночи «маячил» он на мостике.
То и дело менялись режимы траления. В зависимости от ситуации, которая устойчивостью, понятно, не отличалась. Максимум внимания и оперативности со стороны добытчиков, штурманов, лебедчика Федора Приходько персонально... К слову сказать, за отличное выполнение своих обязанностей, высокое мастерство и дисциплину, исполнительность его фото второй рейс подряд красовалось на судовой Доске почета, а после завершения рейса было вручено его владельцу на память — а подписью руководителей экипажа.
И сырец начал поступать в рыбцех, где с нетерпением ждали уловов подчиненные Валентина Логинова, помощника капитана по производству. Завидной, богатырской силы человек, он не знал усталости, работая за двоих-троих, успевал повсюду, всем своим видом показывая: куй железо, пока горячо... В этом рейсе Валентин был избран секретарем судовой партийной организации, которая хотя и была немногочисленной - всего 12 членов и 4 кандидата в члены КПСС, — но влияла на положение всех дел на судне самым активным образом. Заместителем у В. Логинова был матрос-рыбообработчик Анатолии Панфилов - энергичный и беспокойный, инициативный человек, которому также до всего было дело: успевал он и в рыбцехе отработать, и фото- и стен газету выпустить, и стенд актуальный оформить. Естественно, что был он одним из активных, деятельных членов партийном группы производственной службы, коммунистов которой возглавлял Николай Касьян — матрос первого класса, знающий и опытный рыбак, просто не способный делать порученное ему дело иначе, как только на отлично. И входил в эту партгруппу машинист РМУ Вильям Сварваль — из той же категории людей, на которых можно положиться во всем. Они плюс помощник капитана по производству Валентин Логинов, — это было ядро, сердцевина производственной службы, возглавившая борьбу за наилучшее, наиболее рациональное, а значит, бережное использование сырца. Верными и надежными помощниками их были моряки комплексных бригад — рыб-мастеров Владимира Meльничука и Вадима Драй, упорно состязавшиеся между собой в течение рейса.
На этих-то людей и возлагал надежды капитан Бурлак, поддерживал и приветствовал их инициативу, заинтересованно вникал в предложения и советы. Так было на постоянно проводившихся производственных совещаниях, так было и на собраниях — партийных, общесудовых, комсомольских — везде, где шла речь о том, чтобы довести коэффициент использования сырца на пищевые цели до 80 процентов. Ибо, несмотря на опыт, мастерство и интуицию капитана и штурманов, неусыпную бдительность гидроакустиков, чья поисковая аппаратура работала безупречно, несмотря на ухищрения тралмастеров, - выловом дела обстояли неважно. Выйти на плановый показатель так и не удалось - вытянули лишь 95 процентов. Тем не менее, рейсовое задание по пищевой рыбопродукции выполнили на 107, товарной — на 110 процентов.
Вот что означают те самые 80 процентов использования сырца на пищевые цели, за которые боролся экипаж. И филе — рейсовое задание по данному виду продукции было перевыполнено в пять с лишним раз! Можно смело предположить, что не пропала ни одна скумбрия из той массы рыбы, что поднимали на борт. И практически все эти 500 с лихвой процентов филе — за счет подвахт. За счет тех же добытчиков, которые, сделав свое дело, без приглашений принимались за новое — в рыбцехе. И мотористов, электриков, механиков — с ходовых вахт, пренебрегая отдыхом, шли они туда же, в рыбцех. Где, дорожа каждой минутой, трудились судовой врач коммунист Виктор Приймак и комсомольцы матрос Георгий Лилеко - рулевой, повар Валентина Beрижникова, кастелянша Людмила Мотынга, молодой коммунист и член комсомольского бюро рефмоторист Валерий Шафигуллин и... И кто только не побывал на этих ударных по вахтах! Вот такие люди и делали «погоду» в этом трудном рейсе БМРТ «Херман Арбон". Были ли иные? Были, хоть и единицы. Не о них здесь речь, не они герои сегодняшнего дня. Другие в этот День рыбака празднуют заслуженную победу на промысле. И — поздравляют своего капитана Дмитрия Бурлака с почетным званием — «Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности СССР»...

М. ЛЕОНТЬЕВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: капитан-директор Д. К. Бурлак.