0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти ПБ «Рыбак Балтики» и ее экипажей. ПЕРВАЯ ОСТАЕТСЯ ПЕРВОЙ - 19 05 1977
Я СПЕШИЛ на плавбазу «Рыбак Балтики» с намерением написать зарисовку об одном из лучших моряков экипажа, носящего звание ударника коммунистического труда. Плавбаза только что пришла с промысла. У всех было множество неотложных дел. С трудом мне удалось найти предсудкома Валентина Исакова. Из разговора с ним я понял, что на плавбазе «Рыбак Балтики" почти все моряки носят звание ударника коммунистического труда.
— Я бы посоветовал вам,— сказал Валентин Исаков, - познакомиться с ветераном нашего судна рыбмастером Иваном Ильичом Персидским. Он возглавляет нашу первую бригаду рыбообработчиков. Человек он с опытом, хороший воспитатель, человек заслуженный и уважаемый.
Я так и сделал. Иван Ильич Персидский в свои пятьдесят лет немало потрудился на нашем флоте. Скоро будет 20 лет, как он плавает рыбмастером на судах «Эстрыбпрома». Спокойный, энергичный, умудренный опытом Иван Ильич охотно и с любовью говорил мне о своей первой бригаде. Оказалось, что бригада была создана лишь в начале нынешнего рейса и раньше Персидский ни с одним из матросов вместе не работал. Все они молодые ребята, недавние выпускники мореходных школ, хотя и неопытные, но любопытные к рыбацкому делу. Под началом Ивана Ильича их было двадцать три, двадцать три моряка с разными судьбами, с разными характерами, с разным жизненным опытом. Были и общие данные, характерные для всех. Все комсомольцы, почти все заканчивают одиннадцатый класс Таллинской заочной средней школы моряков. Их специально собрали в одну бригаду. Работали в утреннюю смену и вечерами штудировали учебники. Занимались и по одному, и коллективно.
— Естественно, некоторых ребят я знал немного и раньше, - рассказывает Иван Ильич, - но работать с ними мне не доводилось. И выбора не было. В бригаду влились те, кто учился в одиннадцатом классе. Однако меня это не озадачило. Не первый раз мне приходилось работать вот с такой бригадой новичков. Познакомившись с ними, я понял, что все эти парни — настоящие работяги, ну, а то, что некоторым не хватало практических навыков, дело наживное. Еще до начала поступления рыбы мы в цеху, на рабочих местах, отрепетировали, как говорится, весь процесс обработки рыбы, предусмотрели все недостатки, которые могут встретиться, когда пойдет большая рыба. И с первых дней молодые моряки с огоньком включились в работу. Конечно, вначале я опирался на тех, кто имел опыт. Одного опытного, знающего я ставил рядом с двумя-тремя еще недостаточно освоившими тот или иной процесс обработки рыбы. Моей опорой были ударники коммунистического труда, добившиеся этого звания еще в прошлых рейсах: Николай Григораш, Александр Коньков, Владимир Ришко, Сергей Андросов, Александр Адзинов, Юрий Моисеев. За ними, при их помощи быстро и ладно стали работать и другие моряки — Петр Кравчук, Анатолий Самсонов, Валерий Колесов, Николай Иванов, Александр Ильиных, Владимир Соляр, Виталий Лавренюк, Леонид Лебедев, Сергей Сергиенко, Николай Блинов, Иван Няга. В своей практике я никогда не употребляю окрика. Этим ничего не возьмешь. Мастеру надобно знать характеры моряков, их судьбы, их интересы, их душевное состояние. Глубоко убежден, что только такая дружеская, я бы сказал, семейная атмосфера, заинтересованность в результатах общего дела может дать положительный результат. В этом меня постоянно убеждает практика. Без хвастовства скажу, что какой бы бригадой я ни руководил, в конце рейса она оказывается в числе передовых.
И нынешняя первая бригада Ивана Ильича Персидского так и осталась первой, первой по результатам работы за рейс. Дважды в этом почти трехмесячном рейсе «Рыбака Балтики» подводились итоги работы бригад. Первая вышла победительницей и в середине рейса, и в самом конце плавания, когда плавбаза уже держала путь в родной порт. А борьба за первое место была нелегкой. И другие бригады стремились быть первым. Однако коллектив Ивана Ильича Персидского меньше всего простаивал, был дисциплинирован, к качеству продукции претензий не было, никаких нарушений также не наблюдалось в течение всего рейса. Многие моряки этой бригады вели общественную работу, но главное, активно и заинтересованно готовились к сдаче экзаменов на аттестат зрелости. И Иван Ильич не-меньше своих парней будет рад, когда двадцать из них получат скоро аттестаты зрелости.
Когда выходили в рейс, в бригаде Ивана Ильича было всего семь ударников коммунистического труда, другие боролись за его присвоение и своего добились. Теперь это звание присвоено еще двенадцати морякам передовой бригады. Их фамилии мы уже назвали. Золотые руки у всех этих моряков, с честью выдержавших экзамен на моряцкую зрелость.
На судовой Доске почета можно увидеть портрет одного из членов этой бригады — Леонида Лебедева. Это настоящий мастер своего дела.
Сноровисто, быстро действует Леонид на упаковке рыбной продукции. Леонид - человек безотказный, он готов в любую минуту выйти на работу, сделать все возможное, чтобы рыба, поступившая на плавбазу, была своевременно обработана.
Леонид Лебедев - один из двенадцати передовиков, ударников коммунистического тру да, чьи портреты украшают судовую Доску почета "Рыба ка Балтики". А вот и другие: кастелянша Сайма Муззака, повар Татьяна Мерзликина, второй механик Анатолий Зернов, четвертый механик техоборудования Арнольд Вярно, старший рефмеханик Рейн Альбри, врач-стоматолог Валерий Абрамов, старший рыб мастер Егор Федорович Бичиков, матрос-рыбообработчик Михаил Иваник, матрос Юрий Паюсте, обработчики Димитрий Козубенко и Вячеслав Таммески.
И в этом рейсе "Рыбака Балтики» велика была роль передовиков, ударников коммунистического труда в выполнении социалистических обязательств. Более ста моряков плавбазы носят почетное звание ударника коммунистического труда, 29-ти оно было присвоено в конце этого рейса. И свой весомый вклад в успех экипажа внесла первая бригада, возглавляемая Иваном Ильичом Персидским, бригада, которая достойна, представлять наш флот на нынешнем слете передовиков.

П. ЛУГОВСКОЙ.
Памяти Кирилла Евсеевича Антонова. НАСТАВНИК - 12 05 1977
От имени личного состава ремонтирующихся судов объединения «Эстрыбпром» позвольте через газету сердечно поздравить с днем рождения нашего секретаря первичной партийной организации Кирилла Евсеевича Антонова, которому сегодня исполняется 70 лет.
Имя этого человека, уверен, хорошо известно тысячам наших рыбаков, во всяком случае, тем из них, кто крепко связал свою судьбу с объединением «Эстрыбпром». Известно потому уже, что Кирилл Евсеевич трудится здесь с самых первых дней существования рыбопромышленной организации, был мастером добычи на разных судах, наставником-добытчиком, потом капитаном. Трудовая биография этого ветерана-рыбака настолько слилась, сплавилась с «биографией» нашего флота и объединения в целом, что по ней можно было бы проследить всю историю становления «Эстрыбпрома". Большая, многотрудная, нелегкая, но — завидная судьба!
...Я познакомился с К. Е. Антоновым 17 лет назад, вскоре после окончания мореходного училища. Понятно, был, что говорится, зелен, неопытен по всем статьям. И вдруг — должность третьего помощника капитана... Кто теперь смог бы ответить на вопрос, как бы сложилась моя морская и рыбацкая судьба, не окажись рядом такого опытнейшего, умудренного жизнью и морем старшего товарища, начальника и наставника одновременно, как Кирилл Евсеевич? Теперь сам я стал капитаном, заимел кое-какой рыбацкий опыт и опыт работы с вверенными мне людьми, и если достиг чего-то, скажу не ради красного слова: всем этим я в огромной степени обязан своему первому рыбацкому учителю. Имею в виду не только чисто профессиональное, рыбацкое, в чем К. Е. Антонов настоящий дока, — речь здесь следовало бы вести и о таких вещах, как преданность своему делу, настойчивость и многое, многое другое, чему учиться да учиться у Кирилла Евсеевича. И чему в стенах училища трудно, да, пожалуй, невозможно научиться.
И тут меня могли бы дополнить многие наши моряки, прошедшие школу трудовой выучки, закалки и воспитания у такого наставника, как вчерашний капитан, а теперь парторг — в течение последних лет он постоянно избирается секретарем парторганизации группы ремонтирующихся судов — Кирилл Евсеевич Антонов.
Крепкого же тебе здоровья, бодрости и сил на многие годы, Учитель!

И. ЛЕБЕДЕВ. капитан СРТ-4590.
Памяти МСБ «Ураган» и его экипажей. ОЦЕНКА — ХОРОШО - 05 05 1977
Четыре месяца МСБ «Ураган» нес спасательно-патрульную службу на промысле в Северном море. Экипаж судна во главе с капитаном Виктором Александровичем Вингисаром успешно справился с поставленными задачами. По итогам рейса начальники промыслового района Б. Крестовский, а затем сменивший его Э. Гарайс дали хорошую оценку работе экипажа.
Наиболее важной работой,
которую выполнили моряки спасатели, была помощь экипажу транспортного рефрижератора «Пионер Волков» (Севастополь). При очистке винта от намотанных стальных тросов большое мастерство и находчивость проявили водолазы В. Слинько, Л. Кашеварников и А. Иванов. Приходилось неоднократно спускаться к винту застывшего судна, применять подводную резку, чтобы быстро и квалифицированно произвести необходимые работы. Вскоре ТР «Пионер Волков» отправился в порт назначения.
На заключительном этапе рейса МСБ «Ураган» вышел из Северного моря в Гибралтарский пролив. Здесь спасатель взял на буксир СРТМ «Зайнулла Мустакимов» (Керчь). Это судно было благополучно отбуксировано в Таллин.
МСБ «Ураган» после этого рейса планировалось поставить на продолжительный ремонт. Но еще в период работы в Северном море на судно поступила радиограмма— ремонт переносится, спасатель нужен на промысле. Машинная команда во главе со старшим механиком В. Смирновым выполнила большой объем профилактических и саморемонтных работ, чтобы сократить межрейсовую стоянку и снова выйти в море.
По итогам рейса администрацией судна была поощрена большая группа членов команды. Среди них старший помощник капитана В. Дурнев, второй помощник капитана А. Тамм, третий помощник капитана секретарь комсомольской организации С. Дрижиполов, начальник радиостанции У. Пайо, судовой врач О. Ээсалу, боцман А. Потапов, матросы В. Михальцов. С. Коновалов и другие.

(Наш корр.)
Памяти ТР «Нарвский залив» и его экипажей. ВСТРЕЧИ В ДАЛЕКОМ ТРИЕСТЕ– 30 04 1977
МЫ - ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЗНАКОМСТВО
Около двух месяцев ТР «Нарвский залив» находился на ремонте в итальянском порту Триест. У причалов судоверфи Триестино — Сан Марко были ошвартованы и другие советские ремонтирующиеся суда — «Михаил Светлов", «Амурский залив».
Шумный многонациональный Триест, расположенный на границе Италии и Югославии, вызвал большой интерес у советских моряков. Члены экипажа неоднократно совершали экскурсии по городу и его окрестностям, выезжали в Венецию. Они воочию убедились, с какой настойчивостью и энергией борются простые люди Италии за свои права. Инфляция, поразившая страны капитализма, безудержный рост цен на продукты питания, промышленные товары, бензин, увеличивающиеся из года в год платы за квартиры и коммунальные услуги отражаются, прежде всего, на рабочих и крестьянах.
Вместе с тем у советских моряков было много возможностей убедиться в авторитете Советского государства, идущего в авангарде борьбы за мир.
...Через неделю после швартовки на борт советского судна поднялся представитель профсоюзного комитета судоверфи рабочий-электросварщик коммунист П. Ренкайзер. При его участии администрация и партийная организация «Нарвского залива» наметили план мероприятий по ознакомлению экипажа с городом, встреч с представителями коммунистической партии, членами отделения Общества дружбы «Италия — СССР».
Несколько слов об организаторе встреч. Член профкома судоверфи Петр Николаевич Ренкайзер родился в России. Его мать — русская, Надежда Панфиловна, отец — рабочий, коммунист, долгое время работавший в нашей стране. Петр Николаевич, будучи комсомольцем Италии, принимал участие в Пражском и Московском фестивалях молодежи. Ныне коммунист П. Ренкайзер ведет на судоверфи активную общественную работу. Дома у него, где позже побывали первый помощник капитана А. Ковба, начальник радиостанции И. Воробель и матрос Ю. Шильнов, много книг, фотографий, сувениров, рассказывающих о Стране Советов.

ДРУЖБА, СКРЕПЛЕННАЯ КРОВЬЮ
Когда под натиском советских войск Европа освобождалась от «коричневой чумы», вышли на последнюю битву и бойцы итальянского Сопротивления. Среди итальянских партизан были советские люди, влившиеся в ряды борцов против ненавистного «нового порядка». 2 мая 1945 года в бою за Триест пали смертью храбрых 29 наших соотечественников. Здесь свято хранят память о них. На братской могиле советских партизан установлен памятник, сооруженный на трудовые деньги рабочего класса Триеста.
11 декабря военное кладбище Триеста посетили советские моряки. Вместе с ними пришли представители горкома ИКП, Общества дружбы «Италия — СССР», профкома судоверфи. Впереди колонны советских моряков старший помощник капитана Э. Рунин и начальник радиостанции И. Воробель несли лавровый венок, украшенный алой лентой. На ленте надпись — «От экипажа ТР «Нарвский залив». Минутой молчания почтили память советских воинов-партизан. На траурном митинге выступили первый помощник капитана А. Ковба, и секретарь отделения Общества дружбы «Италия — СССР» Антонио Либерио. Основные моменты торжественно-траурной церемонии заснял на пленку рабочий судоверфи т. Фульвио и подарил экипажу на память комплект цветных фотографий.
Традиции борцов за свободу итальянского народа живут среди рабочих Триеста. В этом советские моряки еще раз убедились на встрече с участниками Партизанского хора. На репетицию были приглашены первый помощник капитана А. Ковба, рефмеханик А. Птюшкин, матрос П. Малыгин, рефмашинист Ф. Головацкий и токарь Н. Шимко. В составе хора — 150 человек, представители трех поколении. Моряки увидели и старых партизан, и их сыновей, и внуков.
Когда советские моряки вошли в помещение, где репетировал хор, его руководитель Оскар Кюдер и весь коллектив встали и приветствовали представителей экипажа советского судна. Грянули на русском языке «Священная война», «Красная армия всех сильней», «По долинам и по взгорьям», а затем — итальянская партизанская «Бэлла Чао» и другие интернациональные песни антифашистского Сопротивления.
Выступления этого коллектива пользуются большой популярностью среди трудящихся, несут в массы идеи международной солидарности рабочих. Затем попросили спеть гостей — советских моряков.
- И хотя мы не такие уж квалифицированные исполнители, — рассказывает первый помощник капитана А. Ковба, — получилось здорово. Потому что стоило нам начать, как песню сразу же подхватывал мощный хор из нескольких десятков голосов. Оказалось, что нет такой песни времен нашей революции, гражданской и Отечественной войн, которой бы не знали эти люди. Отвечая на столь дружественное проявление чувств этих большей частью уже немолодых людей, коммунистов, ветеранов-антифашистов, мы говорили, что их искусство излучает свет высокоидейного эмоционального накала, от которого сильнее бьется сердце. Мы, рядовые представители нашей страны, очень тронуты и горды тем, что в «Партизанской балладе», посвященной 30-летию Победы над фашизмом, занимают достойное место боевые песни советского народа, с которыми он шел на смертный бой и которые стали, как мы убедились, нашими общими песнями. Мы счастливы были видеть рядом с седыми ветеранами их сыновей и внуков. И уже молодые голоса вливались в мощный хор отцов и дедов. Мы от всего сердца пожелали Партизанскому хору Триеста дальнейших успехов в пропаганде идей пролетарского интернационализма, братства и дружбы между народами.
Эта теплая товарищеская встреча была продолжена на борту судна, куда через день прибыли представители хора. Члены экипажа подарили гостям грампластинки времен Великой Отечественной войны. А затем участники встречи по просьбе гостей сфотографировались на фоне трубы с серпом и молотом.

СОЛИДАРНОСТЬ
С сегодняшним днем итальянских трудящихся советские моряки познакомились во время встречи в отделении Общества дружбы «Италия — СССР». Председатель отделения Антонио Либерио рассказал о работе Общества, о возрастающем из года в год интересе итальянцев к Советскому Союзу, к его истории, науке, культуре, изучению русского языка. Борьба Советского Союза за прочный мир близка и понятна всем людям. В работе Общества дружбы принимают участие не только коммунисты, но н представители различных политических взглядов. Особый интерес вызвал у советских моряков рассказ т. Либерио об энтузиазме, с которым все члены Общества восприняли приветствие Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева по случаю 30-летия Общества дружбы «Италия — СССР» и награждения его орденом Дружбы Народов.
О стойкости и мужественной борьбе итальянских трудящихся советские моряки много узнали во время встречи в городском комитете Итальянской коммунистической партии. Посланцев экипажа приняли второй секретарь горкома т. Джорджио Канчиани, сенатор-коммунист Чима Паоло и ответственный за работу комсомола.
— Обстановка в этот вечер, — рассказывает первый помощник капитана А. Ковба, - была неспокойной. В центре города проходила демонстрация, которую устроили правые организации. Демонстрация была направлена против плана создания промышленного пояса, за реализацию чего борются коммунисты. Она проходила под фальшивым лозунгом «За чистоту окружающей среды». На самом деле реакция боится не дыма заводских труб, а перспективы дальнейшего усиления позиции компартии. Промышленный пояс — это не только заводы, но и рабочие магазины с твердыми ценами на продукты питания. Это выбьет почву из-под ног многочисленных оптовиков-посредников, от которых сегодня сильно страдают как рабочие, так и крестьяне. Реализация плана строительства промышленного пояса Триеста в итоге привела бы к укреплению союза рабочего класса и крестьянства. Так говорили итальянские коммунисты на этой встрече. И мы своими глазами увидели, что такое классовая борьба. То и дело в горком прибывали молодые парни-комсомольцы с промышленных предприятий. Они получали инструктаж и быстро разъезжались на охрану зданий компартии и рабочих профсоюзов.
Сенатор-коммунист Чима Паоло поделился своими впечатлениями о пребывании в Таллине, посещении рыболовецкого колхоза. Мы в свою очередь рассказали о работе партийной организации судна. О том, как мы, коммунисты общества, полностью освободившегося от классовых антагонизмов, понимаем наш долг перед народом. Как мы, коммунисты, своим личным примером мобилизуем экипаж на выполнение решений XXV съезда КПСС. Представители горкома подарили советским морякам долгоиграющую стереопластинку с записями выступлений Партизанского хора города Триеста. На одной из страниц обложки — пакета сенатор-коммунист Чима Паоло написал по-русски: «Советским товарищам с ТР «Нарвский залив» — коммунисты г. Триеста. Братство народов СССР и Италии».
20 декабря по приглашению экипажа советское судно посетили секретарь горкома ИКП т. Джорджио Канчиани, секретарь отделения Общества дружбы «Италия — СССР" т. Антонио Либерио с супругой, член комитета профкома судоверфи Петр Николаевич Ренкайзер, его мать Надежда Панфиловна и жена Эда. Гостям предложили посмотреть документальные фильмы, озвученные на итальянском языке, — «Память народа» и «Московский Кремль». Моряки преподнесли гостям сувениры, книги, значки, фотографии.
Не были забыты и спортивные мероприятия. Судовые волейболисты встретились с командой судоверфи. Конечно, сказалось отсутствие активной игровой практики у наших моряков. Встречу они проиграли со счетом 1 : 3, но сражались самоотверженно, с большим желанием...
...Закончился ремонт «Нарвского залива». Судно отправилось в район промысла. Советские моряки надолго запомнят теплоту дружеских встреч, стойкость и мужество итальянских трудящихся в борьбе за свои права, их признательность Стране Советов, возглавляющей борьбу народов

Б. АРТЮХОВ.
Памяти ПБ «Фридерик Шопен» и ее экипажей. СОРЕВНОВАНИЕ В РАЗГАРЕ - 28 04 1977
Сегодня мы публикуем подборку материалов, присланных в «Рыбак Эстонии» с плавбазы «Фридерик Шопен». В сложных и трудных условиях проходит нынешний рейс этого судна. Неустойчивая промысловая обстановка препятствует успешному выполнению рейсового задания. Но с тем большим напряжением трудятся моряки плавбазы. Своеобразным девизом экипажа является лозунг — «Равнение — на маяки соревнования!» Именно социалистическое соревнование за достойную встречу славного 60-летия Великого Октября является для моряков плавбазы «Фридерик Шопен» могучим средством в борьбе за повышение эффективности производства и качества своего труда. Пожелаем же экипажу новых успехов в соревновании, удачного завершения нынешнего, особенно трудного для моряков рейса!

Тушка является самым дорогостоящим и трудоемким видом нашей рыбопродукции. Изготовление тушки требует от рыбообработчиков и физической сноровки, и крепких нервов. Вот почему на эту операцию мы отбирали матросов наиболее трудолюбивых, разворотливых и уравновешенных. И сегодня с уверенностью можно сказать, что мастера И. Михальчик и Б. Кузык не ошиблись, когда назначали на изготовление тушки матросов Е. Марусина, Е. Фоменко, A. Котова, А. Быкова, Н. Скоробогатова, П. Штрауса, B. Шукевича, Г. Тургенева, М. Кизь.
С первых дней промысла между пресервными бригадами развернулось бескомпромиссное, я бы сказал, трудовое соперничество — как по выпуску пресервов, так и по изготовлению тушки. На тушке это соревнование особенно напряженное, ведь здесь работают постоянные люди и здесь обходятся без посторонней помощи, т. е. без подвахты. Их работа у всех на виду и в смысле количества, и качества. А произведенная продукция — своего рода визитная карточка бригады.
Трудовые навыки на изготовлении тушки матросами приобретались ударными темпами. При соцобязательстве 600 килограммов сменные показатели за первые же три дня поднялись с 400 до 800 килограммов.
Но на этом наши «тушкорезы» не останавливаются. День за днем растет сменная и суточная выработка. Вот достигнут заветный рубеж — 1000 килограммов за смену. А вскоре и он был превзойден обеими бригадами, и сегодня рекорд, установленный бригадой № 4, составляет 1180 килограммов за смену!
Необходимо отметить, что «пятерка» этой бригады в трудовом состязании является законным лидером, она задает тон с первых же дней работы на промысле. Да иначе и не могло быть: в составе бригады два коммуниста — Е. Фоменко и А. Котов и исключительно добросовестные и трудолюбивые матросы — Е. Марусин, Н. Скоробогатов и А. Быков. Эта дружная «пятерка» работает всегда с азартом, без перекуров, и не только потому, что все некурящие, но главное — потому, что они настойчиво добиваются поставленной цели. Их работа — настоящий пример для всех рыбообработчиков. Но, как писал Евгений Марусин в нашу радиогазету, «не все резервы еще исчерпаны». Задача экипажа — изыскивать эти резервы, полностью использовать их для повышения эффективности производства и качества продукции.
Сегодня уже можно поздравить резчиков тушки с успешным выполнением рейсового задания. Но ведь экипаж взял повышенные обязательства. Однако ни у кого нет сомнения, что и этот рубеж будет достигнут.
М. КАЗАКОВ, первый помощник капитана.


УЧИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ.
Собственно говоря, учеба для заочников ТЗСШМ на плавбазе «Фридерик Шопен» началась сразу, как судно вышло из порта Таллин. И потекли напряженные трудовые будни для преподавателя...
В этом рейсе на плавбазе «Фридерик Шопен» насчитывается 30 человек в возрасте до 30 лет, не имеющих среднего образования. Поэтому первоначальная задача состояла в том, чтобы вовлечь в учебу максимальное количество из них.
Эта задача была решена успешно — к занятиям привлекли всех, кто не имеет среднего образования.
И вот мы приступили к занятиям. Начинать было трудно, но вскоре все пошло своим чередом. Каждый день теперь ровно в 16 часов в учебный класс собираются матросы.
А после занятий ученики не спешат расходиться по своим каютам, а начинают, вернее, продолжают интереснейший разговор о молодежи, современной литературе и о многом другом. И ты с трудом успеваешь отвечать на многочисленные вопросы, которые задают неуемные ученики...
Как в любой школе, здесь есть и свои отличники. Это прежде всего Лидия Боровик — пекарь, матросы Бронислав Гиль, Евгений Мурашеа, Александр Сплетухов. Учеба стала для них нормой жизни, как и нелегкий моряцкий труд. Нелегко? Конечно. И все-таки находят ученики время и фильм посмотреть, и спортом позаниматься, и книгу интересную почитать.
В. ФЕДОРОВ, преподаватель ТЗСШМ.


ТЕ, КТО ВСЕГДА ВПЕРЕДИ
Комсомольцы механической службы делом откликнулись на Постановление ЦК КПСС «О 60-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции». Молодые механики, мотористы, электрики и слесари включились в соцсоревнование за достойную встречу знаменательного юбилея Родины. В своих личных планах комсомольцы обязались бороться за безаварийное обслуживание механизмов, эффективное использование технических средств, повышение качества своей работы.
С первых дней рейса в нашей службе началось соревнование между комплексными вахтами за право завоевать вымпел и носить звание «Лучшая вахта». Продолжается борьба за экономию ГСМ, соревнуются между собой рационализаторы.
Все эти формы трудового состязания между вахтами и отдельными молодыми специалистами способствуют успешному выполнению рейсового задания, повышают творческую активность коллектива, укрепляют дисциплину в машинной команде. В ходе соревнования совершенствуются знания, практические навыки, словом, повышается профессиональный уровень молодежи.
Благодаря помощи наставников — старших товарищей — механиков А. Александрова, В. Белова, Б. Суховей, П. Пао и других заметно выросли наши молодые механики и специалисты — В. Савошко, Ф. Коган, М. Лащук, П. Яворский, В. Тимофеев, В. Горовой. В то же время это наиболее активные наши комсомольцы, отличающиеся в общественной работе, в спорте. Они задают нужный темп во всех начинаниях — больших и малых. Это люди с активной жизненной позицией, а значит, именно такие, какими должны быть все члены Ленинского комсомола.
Ю. ПИЛИПЕНКО, групкомсорг.
ПАМЯТИ СРТР-9057 и его экипажей. В СЧЕТ БУДУЩЕГО ГОДА - 26 04 1977
ВСТАВ НА трудовую вахту в честь 60-летия Великого Октября, экипаж СРТР-9057 «Кунда", принял социалистическое обязательство выполнить план двух первых лет десятой пятилетки к 7 ноября. Этот рубеж уже взят.
Экипаж СРТР-9057 рапортовал о трудовой победе – выполнении плана двух лет по добыче рыбы 1 февраля 1977 года.
Решающий вклад в достижение поставленных задач дал последний рейс. Моряки выполнили свое задание на 163 процента. Экипаж судна в течение двух последних рейсов возглавлял капитан Петр Емельянович Шевчук. Отлично справились с поставленными задачами моряки судна и в первом рейсе десятой пятилетки, осуществленном под руководством капитана Владимира Ивановича Белякова. Председатель судового комитета профсоюза старший механик Геннадий Антонович Метс рассказал: — Главное внимание было уделено созданию на судне рабочей атмосферы, дружбы и спаянности экипажа. Команда сплачивается в преодолении трудностей. И если нам, как говорят, везло, то это результат настойчивости, самоотверженности, мастерства всего экипажа. Кроме обязательств по добыче рыбы, мы решили за рейс сэкономить три процента горюче-смазочных материалов, два процента стоимости орудий лова. И команда выполнила свои обязательства.
Теперь несколько слов о машинной команде. В рейсе своевременно производили саморемонт, профилактические работы. С самой лучший стороны зарекомендовали себя второй механик Л. Дорошенко и электрик Н. Битяков. Когда же произошла поломка траловой лебедки, в ремонте приняли участие не только механики, но и члены палубной команды. Замена грузового вала траловой лебедки была произведена с минимальными потерями промыслового времени. Необходимую помощь оказали и специалисты с плавбазы "Рыбак Балтики».
Особенно активно экипаж работал в начале рейса. Например, в декабре было добыто 834 тонны - это один из лучших результатов среди судов Эстонской флотилии. Высок и январский улов - на плавбазы сдано 598 тонн рыбы. Хорошо "видел" рыбу инженер-гидроакустик Ю. Кусков.
- Уловы у нас были, - говорит капитан П. Шевчук, - средние. Регулярно в неводе оказывалось по 40-50 тонн сардины. Впрочем, больше и не надо: рыба быстро залегает, сдача ее затрудняется.
Следует отметить, что экипаж сдал первым сортом около 80 процентов добытой рыбы. Это также важный показатель качества работы команды.
Знатоками своего дела, умелыми организаторами показали себя старший мастер добычи А. Дериглазов и мастер добычи В. Трукшан. По-ударному трудились на своих местах и опытные рыбаки матросы А. Фантин и В. Жуков. По-хозяйски относились добытчики к неводу. 126 заметов — и ни одного крупного порыва, ни одной заминки, приведшей к потерям промыслового времени. «Кошелек" сдали с высоким процентом годности. С большой заботливостью относился к судну и боцман В. Кобенко. СРТР-9057 пришел в родной порт чистым и опрятным. По оценке капитана, на высоком уровне была поставлена штурманская служба.
Экипаж СРТР-9057 "Кунда" трудился в счет будущего года. Борьба за выполнение рыбацкой пятилетки продолжается.

А. БОРИСОВ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


- Десять лет — таков стаж работы в нашем флоте второго механика Леонида Дорошенко, передовика этого траулера.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- Успех моряков СРТР-9057 во многом объясняется умелым руководством капитана судна Петра Шевчука.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- В последнем рейсе особенно хорошо поработал второй штурман коммунист Владислав Прокопенко.

Фото В. Тракса
Памяти моряков ТР «Иней». ЕЩЕ ОДНА ПОБЕДА – 23 04 1977
С замечательной трудовой победой возвратился в родной порт транспортный рефрижератор «Иней». Торжественная встреча, которой удостоена команда, была наградой дружному экипажу. Рейсовое задание по грузоперевозкам выполнено на 115,2 процента. Экипаж ТР «Иней» снова, как и раньше, подтвердил класс высококвалифицированного, организованного коллектива.

ЕСТЬ ЗАДЕЛ!
УХОДИЛИ в море в прошлом году, а вернулись в канун первомайских праздников. За это время осуществлено две поставки, судно побывало в восьми портах. Экипаж принял встречный план — выполнить задание двух лет к 60-й годовщине Великого Октября. Задача нелегкая. Трудности заключается в том, что порой время, сэкономленное на промысле и переходах, безжалостно «съедается» из-за простоев в инпорту. «Иней» имеет некоторый перерасход эксплуатационного времени. Но, несмотря на это, поставленный рубеж достигнут. Квартальный план по грузоперевозкам и доходам выполнен на 104 процента. Самоотверженная работа позволила сделать хороший «задел» на будущее — с окончанием рейса задание этого года выполнено уже на 43,9 процента.
Задавали хороший темп в труде, направляли деятельность экипажа коммунисты во главе с секретарем партийной организации старшим механиком Г, Дуденковым. Большую помощь им оказывали комсомольцы. Их в этом рейсе было 29 человек. Секретарь комсомольской организации завпрод С. Гавуха принят в рейсе кандидатом в члены КПСС.
Комсомольцы не только хорошо трудились, но и принимали активное участие в общественной работе, сдаче Ленинского зачета, организации вечеров отдыха, экскурсиях, спортивных состязаниях.
Трудности усугублялись тем, что в море судно вышло с недокомплектом палубной команды. В самые напряженные минуты на помощь приходила подвахта. Свою роль сыграло и социалистическое соревнование между сменами рыбоприемщиков-матросов А. Коростылева и В. Ветрова. Большую организаторскую работу проводили бригадиры А. Казаков и В. Адаменко. По судовым подсчетам, к концу рейса среднесуточные нормы приемки рыбопродукции были выполнены на l65 процентов. Работа моряков ТР «Иней" получила хорошую оценку руководства промыслового района. Восемнадцать членов команды добились присвоения высокого звания ударников коммунистического труда. Таким образом, три четверти экипажа носят звание ударников.

НА ЗАВЕРШАЮЩЕМ ЭТАПЕ
НАСТУПИЛ завершающий этап рейса. Последний набор груза, и судно идет в родной порт. В красном уголке появилась «молния», призывающая ознаменовать завершающую приемку груза, ударным трудом. Плавбазы «Рыбак Балтики» и «Святогор» (Калининград) были обработаны за семь с половиной суток. В каждой смене рождались трудовые рекорды. Смена А. Коростылева (бригадир А. Казаков) за сутки приняла 229 тони. Смена В. Ветрова (бригадир В. Ада-менко): в трюмы уложено 429 тонн. Этот же коллектив добился и другого замечательного результата — за сутки принял 651 тонну рыбопродукции. Смена В. Ветрова вышла по итогам рейса победителем в социалистическом соревновании. Лучшей штурманской вахтой признана вахта старшего помощника капитана Г. Кужина. В машинной команде наиболее грамотной эксплуатацией техники отличалась вахта третьего механика И. Касьяна. Лучшими по профессии среди рыбоприемщиков стали ударники коммунистического труда А. Казаков и М. Новак. Их фотографии помещены в судовую Книгу почета.

ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ...
В СТОЛЬ продолжительном (более шести месяцев), напряженном рейсе команда судна под руководством капитана-директора Евгения Михайловича Сахарова сумела не только преодолеть многочисленные трудности в период работы на промысле, но и без претензий и замечании со стороны получателей сдавать грузы.
С прибытием судна в Таллин в гости к экипажу пришла комсомольско-молодежная делегация Минского тракторного завода. Молодые рабочие познакомились с судном. О многом рассказали моряки в этот день посланцам завода. Но, как говорится, лучше одни раз увидеть... И в красном уголке гостям был показан цветной полнометражный фильм, снятый в рейсе электриком Михаилом Москаленко. Напряженные трудовые будни экипажа, праздники, среди которых наиболее колоритным была встреча с Нептуном при переходе через экватор, виды загранпортов, экскурсия на вершину вулкана Пико де Тейде — словом, вся жизнь моряков еще раз прошла перед глазами. Михаил очень удачно смонтировал ленту. Впечатление у гостей осталось хорошее.
Рассказали моряки посланцам завода и о своих трудовых достижениях. Судно доставило в порт 2157 тонн рыбопродукции. Это — на 257 тонн больше запланированного. Экипаж сумел отлично подготовиться к сдаче груза.
Под руководством помощника капитана по производству В. Катаевой обеспечили бесперебойную работу комплексных бригад старшие смен матросы А. Казаков и А. Коростылев. Умело им помогали матросы А. Дзюба, Н. Карпов, В. Адаменко. Ю. Прядченко и В. Чернов. Все они поощрены администрацией судна.
ТР «Иней» стал на короткий межрейсовый ремонт.

Б. АРТЮХОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ТР «Иней» в порту Котону.
Фото М. Москаленко.
Памяти ТР "Бора". «БОРА» БУДНИ ТРУДОВЫЕ - 21 04 1977
Успешно трудится в своем очередном рейсе экипаж транспортного рефрижератора "Бора". Личный состав судна принял встречный план на юбилейный год Великого Октября. Содержание наших социалистических обязательств сводится к следующему:
завершить выполнение пя-тилетнего плана к январю 1980 года; для этого экипаж обязуется выполнить план текущего года к юбилею страны — 60-летию Великого Октября; в каждом рейсе перевыполнять план по прибыли на пять процентов; перевезти груз рыбопродукции на экспорт за два с половиной года - до постановки судна в ремонт (1980 г.) за счет сэкономленного топлива; для поддержания судна в хорошем техническом состоянии экипаж обязуется своими силами выполнить ремонт главных и вспомогательных механизмов без вывода судна из эксплуатации.
В начале рейса дела на судне складывались неудачно. Отсутствие в ЦВА рыбопродукции на экспорт не позволило нам уложиться в установленные нормы загрузки. Вместо желаемых 2330 тонн на экспорт судно смогло принять на борт всего 2124 тонны. После сдачи первого груза в Нигерии (порт Лагос) капитан-директор т. Богданов на очередном собрании экипажа поставил задачу: в самые короткие сроки — шесть суток — загрузиться в очередном районе, сократив тем самым на восемь суток загрузку судна.
Экипаж сработал даже лучше, чем планировалось администрацией. Судно было загружено за рекордный срок — пять суток. Ветераны судна помнят только один случай, когда груз был принят за такое же время, но тогда на борт было принято на 150 тонн меньше. В нынешнем рейсе, таким образом, поставлен рекорд по темпам загрузки. В экипаже царит высокий трудовой подъем. Прекрасно работают бригады матросов, руководимые опытными ветеранами судна — Молчаковым и Егоровым. Матросы Апалинский, Рябой, Левчишин, Варнавцев, Зозуля, Листак, мотористы Юркевич, Томингас, Шипко, Красильников и другие показывают наивысшую производительность труда. Достаточно сказать, что темп загрузки судна по приемке второго груза составил 493 тонны в сутки при плане 174 тонны.
Учитывая высокий трудовой энтузиазм коллектива, администрация, партбюро, судком и комсомольское бюро обратились к экипажу с предложением поставить в инпорт третий груз рыбопродукции и уложиться в рейсовое задание.
Но не только одним производственным планом живет коллектив. На судне успешно проходит политическая учеба, проводятся партийные, комсомольские и профсоюзные собрания, регулярно читаются лекции, политинформации, беседы, выходит стенгазета.
По-прежнему особое внимание уделяется работе по интернациональному воспитанию моряков.
ТР «Бора" постоянно посещают моряки с других судов, стоящих на рейде в Лагосе. Судовой врач т. Савченко уже оказала медицинскую помощь многим греческим морякам. Здесь в очереди на разгрузку стоят около 20 греческих судов, и на всю группу судов нет ни одного врача... Зная, что на советском судне имеется врач, моряки идут к нам, и поэтому у борта нашего транспортного рефрижератора можно часто видеть шлюпки с греческих судов.
Старший механик т. Кузьмин совместно с рефмехаником Дроздиным оказали помощь одному из греческих судов в ремонте холодильной установки в провизионке. Для грузчиков-африканцев был организован — по их просьбе просмотр киножурналов на английском языке «По Советскому Союзу» и «По Украине». Надо было лично присутствовать в салоне ТР «Бора», чтобы ощутить, с каким огромным интересом смотрели докеры фильм о жизни советских людей, как бурными аплодисментами сопровождали они наиболее понравившиеся кадры фильмов. После просмотров кинофильмов докеры-африканцы сердечно благодарили наших моряков и особенно матроса Апалинского, который демонстрировал кинофильмы.
Польские товарищи с транспорта «Харматан» попросили у нас «какой-либо фильм о войне». На борту оказался многосерийный кинофильм «Освобождение». Многие польские моряки смотрели этот фильм впервые, и он до глубины души взволновал их.
Наше судно производило разгрузку мороженой рыбы на испанские транспорты «Тинита Кастро» и «Антонета Кастро». Все дни разгрузки экипажи этих судов регулярно смотрели советские фильмы.
В конце рабочего дня наши моряки выезжают на пляж. В Лагосе сейчас стоит жара, температура днем доходит до 43 градусов, и работать морякам приходится в сложных условиях. Экипаж поэтому стремится быстро выгрузиться и уйти в океан, где, по крайней мере, можно спать в более или менее нормальных условиях — в каюте +25 и нет опасности от москитов... После их «атаки» остаются на теле зудящие волдыри, и тут нужен глаз да глаз судового врача. Но с нашим врачом никакие москиты не страшны!
Экипаж заканчивает сдачу второго груза в Лагосе. Впереди снова поход за экватор, где примем груз для инпоставок и пойдем на Канарские острова в Испанию.
Один праздник Нептуна у нас уже состоялся в этом рейсе. Впервые на судне переходили экватор 23 моряка, всех их «крестил» Нептун и выдавал свои дипломы...
Итак, до свидания, друзья. Ждите «Бору» с большой трудовой победой — ведь за рейс будет выполнено около 72 процентов годового плана!

Н. ШПИНЕВ, первый помощник капитана-директора ТР «Бора».
Памяти ТР Бриз и его экипажей - МОРЯКИ „БРИЗА" — НА ЮБИЛЕЙНОЙ ВАХТЕ – 06 04 1977
ЧТО ЗНАЧИТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА

"Бриз" не добывает и не производит рыбопродукции. Это — транспортный рефрижератор. Но эффективность труда его экипажа имеет порой решающее значение: промысловое судно может взять отличный улов, быстро его об-работать, но если своевременно не сдать этот груз — удачи рыбакам не видать...
Уходя в нынешний рейс, экипаж ТР «Бриз» принял на 1977 год обязательства, которые превышают все прежние. Если в прошлые годы моряки брались доставлять за рейс сверх плана по 1000 тонн рыбопродукции, то на1 этот раз 1500 тонн. Если в прежние годы планировалась сверхплановая прибыль в размере 100 тысяч рублей, то сейчас - 150 тысяч. Также значительно больше - на 30 процентов - предусмотрено сэкономить горючесмазочных материалов.
Где взять для этого резервы? Те же емкости, те же мощности... Более того, материальная часть с годами поизносилась, судно работает четыре года без ремонта. Главным резервом экипажа была и остается производительность труда, экономия каждого дня, каждого часа промыслового времени.
Вот пришвартовалось к "Бризу" очередное промысловое судно - РТМ "Атлантик". Капитаны, технологи, обменялись краткой деловой информацией, и сразу же закипела работа. Строп за стропом ритмично спускается в трюмы груз рыбопродукции. матросы ловко взваливают на плечи короба и плотно, экономно укладывают их в трюмах. В сильных мускулистых руках двухпудовые короба кажутся чуть ли не безвесными.
А море штормит. Крутая океанская волна свирепо бьет в борт, и суда то взлетают ввысь, то погружаются в шипящую пучину. Громадные кранцы прыгают на волне как мячики.
Непросто работать в такие часы, особенно лебедчикам. Виртуозом надо быть, чтоб не опрокинуть строп, не побить короба. Но стоящие на лебедках старшие смен Сергей Дуплий и Виктор Козьменко, будто играючи справляются со своими обязанностями. Вот что значит многолетний опыт. Когда они на лебедках, капитан спокоен — все будет в порядке.
В трюм спускается второй помощник капитана, он же технолог, Энн Вольдемарович Веедлер. Наметанным взглядом проверяет, как идет укладка груза. Экономно ли? Нет ли боя? Соблюдается ли температурный режим в теле рыбы? Особая забота — о технике безопасности.
— Работаете неплохо. Молодцы! — мимоходом замечает наш Вольдемарович. Но, спохватившись, уже громче добавляет: — А до рекорда вам, ребята, далековато...
Рекорд был установлен на ТР «Бриз» три года назад, когда одна из смен взяла за четыре часа 144 тонны. Это была настоящая сенсация. До сих пор на «Бризе» пытаются побить этот рекорд...
При наборе первого груза лучший результат выпал на долю смены старшего матроса С. Дуплия. Смена в составе В. Загоскина, Л. Черпецкого, В. Неверова, А. Голубева, А. Овсянникова, Т. Арутээ, А. Лихуша и В. Рабиона за четыре часа «одолела» 113 тонн. Конечно, это еще отнюдь не рекорд, но уже достаточно твердая заявка на него.
Матросов поддерживает весь экипаж. Каждый стремится чем-то помочь им в трудную минуту. И когда объявляется подвахта, то члены машинной команды, а также командный состав без разговоров спускаются в трюмы. При наборе первого груза систематически выходили на подвахту четвертый помощник капитана Ю. Щур, электрик Н. Березовский, токарь В. Смольнов, моторист В. Гребенев и многие их товарищи.
Один за другим швартуются к «Бризу» промсуда. РТМС-7510, 7509, БМРТ-186, 575, 592. Кроме эстонских, здесь и ленинградские, клайпедские, калининградские. Все довольны работой моряков «Бриза», и это — лучшая награда за ударный труд.
На 170 процентов выполнена суточная норма приема рыбопродукции при работе с РТМ «Атлантик». После того, как наши суда разошлись, с борта «Атлантика» радировали:
«В условиях крайне тяжелой обстановки, вызванной простоями промсудов, экипаж «Бриза» показал образцы высокоорганизованного труда, что позволило нашему экипажу на 70 процентов сократить время выгрузки рыбопродукции. Выражаем морякам «Бриза» сердечную благодарность».


ВРЕМЯ — ЗОЛОТО

В своих коллективных обязательствах экипаж «Бриза» дал слово — сэкономить за год 15 суток промыслового времени и выполнить годовой план досрочно, к 15 декабря.
Конечно, сейчас трудно сказать, каким будет финиш. Цыплят, известно, по осени считают. Но твердо можно сказать одно: каждый член экипажа преисполнен решимости, сдержать слово, данное Родине.
В начале рейса, выступая на общесудовых собраниях, на совещаниях командного состава, капитан-директор «Бриза» Карл Карлович Роман настойчиво стремился довести до каждого члена экипажа главные, основные показатели, по которым судят о работе транспортов, дают ей оценку. В числе таких показателей — объем грузоперевозок, объем сверхплановой прибыли, сохранность рыбопродукции, экономия промыслового времени, соблюдение техники безопасности, техническое состояние судна, соблюдение таможенных правил, отсутствие аварий и происшествий.
И надо сказать, что моряки хорошо усвоили, что хотел внушить капитан. Свидетельство тому — деловой настрой, без которого нельзя добиться успеха. Люди стали по-настоящему болеть за положение дел на судне, переживать за малейшую неприятность, могущую отразиться на репутации «Бриза», экипажа коммунистического труда.
Для набора одного груза уходит примерно 12— 13 суток. Скажем прямо — не густо. Сюда ведь входят, к тому же, швартовки и штормовые простои, промысловые перебежки. И все же «Бриз» при наборе каждого груза экономит, выкраивает по двое — трое суток. А что такое сутки? Запас прочности, шаг к успеху.
Как-то на переходе из-за поломки компрессионных колец произошел прорыв газов в подпоршневую полость одного из цилиндров главного двигателя. Для ремонта даже в заводских условиях и то требуется не менее суток, а тут — открытое море. Что делать?
Собрал старший механик Г. Изотов своих подчиненных, разъяснил положение. Нам дорог каждый час, сказал он, нас ждут в иностранном порту, ждут на промысле. Надо сделать все, но к утру дать ход! (А время шло к полуночи).
Срочно организовали ремонтную бригаду. Вошли в нее второй механик В. Воловик, четвертый механик Т. Лейтметс, мотористы первого класса Н. Демидовец, И. Ермоленко, мотористы второго класса М. Деев, С. Щетинин, Н. Колесниченко, токарь В. Смельнов, сварщик И. Кисляков.
Члены бригады были распределены по рабочим местам, соответствующим образом проинструктированы, обеспечены инструментами. И работа началась. Демидовец, Деев, Смельнов, Кисляков демонтировали крышку цилиндра, Ермоленко, Щетинин, Колесниченко вскрывали картер, отсоединяли шток поршня от главного подшипника. Трудились здесь также электромеханик Ю. Леонидов с электриком Н. Березовским, обслуживавшие тельфер.
Нетрудно представить, в каких условиях работали мотористы. Двигатель не успел остыть, горячие детали обжигали руки. Температура внутри картера — выше 50°. Мотористы походили на трубочистов: лица, руки, одежда — темнее сажи, с каждого сошло по семь потов.
Всю ночь напролет трудилась ремонтная бригада, прежде чем поставленная задача была выполнена. В восемь утра двигатель был введен в строй, и «Бриз» продолжил переход в иностранный порт.

В. ВАСИЛЬЕВ,
первый помощник капитана.



""

Мастерски и бдительно несет ходовые вахты на руле матрос 2 класса В. Рабион.
""

Старший помощник капитана М. Феденко за прокладкой курса.

Фото Д. Бутука.
Памяти РТМС-7535 «Лембит Пэрн». Сильны дружбой – 02 04 1977
НЕЛЕГКИМ был минувший рейс РТМС-7535 «Лембит Пэрн», но экипаж подобрался поистине дружный. Уже на пятый день после выхода судна в рейс по слипу за борт пошел первый трал, и судно начало промысел. Промысловая обстановка не баловала. Но экипаж, возглавляемый опытным капитаном-промысловиком Николаем Михайловичем Бабкиным, продолжал упорно трудиться.
Большим энтузиазмом в работе отличались молодежь и комсомольцы судна, которые приложили немало усилий, чтобы экипаж выполнил и перевыполнил взятые социалистические обязательства. Нельзя сказать, чтобы в работе комсомольской организации сразу все пошло хорошо. Но благодаря практической помощи, деловым советам первого помощника капитана Василия Петровича Чепурных и секретаря партийной организации судна Сергея Ивановича Ваганова комсомольская жизнь на судне вскоре закипела. С начала рейса не ладилась работа с выпуском «Комсомольского прожектора». По совету первого помощника капитана этот вопрос был вынесен на заседание комсомольского бюро, после чего "Комсомольский прожектор» стал выпускаться регулярно (в среднем раз в месяц). В нем критиковались такие вопросы, как нарушения правил техники и пожарной безопасности, нарушения производственной и бытовой санитарии. В работе по выпуску КП, в проведении рейдов, выпуске "молний" большое участие принимали комсомольцы Николай Лищук и Вера Кононенко.
Чем дольше судно находилось на промысле, тем дружнее становился коллектив. Комсомольцы и молодежь прекрасно понимали, что окончание рейса совпадает с подведением итогов работы первого года десятой пятилетки, что Ленинский комсомол, бесспорно, является ее ударным отрядом. Комсомольцы и молодежь судна, проявляя большой энтузиазм, на протяжении всего рейса были в числе передовиков. Особо отличились матросы Николай Деревянко, Андрей Катана, Борис Холодилин, Николай Ветров, мотористы Николай Лищук и Николай Бодылевский.
По инициативе комсомольцев октябрь был объявлен месяцем ударного труда в честь 59-й годовщины Великого Октября. Было решено: выпускать продукцию только высокого качества. И конечно, приятно было узнать, что именно в октябре наше судно заняло первое место в соревновании однотипных судов.
Хорошим уловом порадовала штурманская служба экипаж в день Великого Октября. Весь коллектив встал на октябрьскую вахту. Только за одни день 7 ноября было заготовлено 27 тонн филе. И опять комсомольцы и молодежь оказались среди лучших. Широкий отклик получило патриотическое движение молодежи «Пятилетке эффективности и качества — энтузиазм молодых!». Борьба за качество работы и культуру производства стала важнейшим долом всех комсомольцев страны. Включившись в это движение, комсомольцы судна еще больше внимания уделяли качеству выпускаемой рыбопродукции, рациональному использованию сырья и материалов. Этот вопрос обсуждался и в судовой газете «Рыбак Атлантики».
Члены комсомольского бюро Николай Бодылевский, Николай Лищук, групкомсорг машинной команды Александр Медведев и комсомолец Виктор Данилюк создали вокально-инструментальный ансамбль «Атлантика". Много трудностей было у ребят. Ведь кроме простых гитар на судне ничего не было. Выручила смекалка и творческая инициатива — очень хотели они порадовать своих товарищей хорошим концертом. Комсомольцы принялись за дело. Вскоре простые гитары переделали в электрические, смастерили ударный инструмент, и начались репетиции. И было всем очень приятно, когда после торжественного собрания на октябрьские праздники в столовой команды зазвучали первые аккорды музыки. Судовой ансамбль дважды выступал перед экипажем.
Рейс подходил к концу. На последнем заседании судкома подводились итоги соцсоревнования. Большая группа комсомольцев судна за свой ударный труд была награждена сувенирами, а Андрей Катана — Почетной грамотой. Кроме того, по итогам соцсоревнования за ударный труд в течение всего рейса, активное участие в общественной жизни шесть комсомольцев были удостоены высокого звания ударника коммунистического труда.

Г. Голмитц, секретарь комсомольской организации РТМС-7535 «Лембит Пэрн».