0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти БМРТ-384 «Коралл" и его экипажей. НИ ЧАСА ПРОСТОЯ - 27 05 1967
Смотришь с причала на БМРТ-384 «Коралл» и испытываешь чувство гордости за его опрятный вид. А ведь судно недавно вернулось с промысла от берегов Южной Африки под командованием капитан-директора В. Заботина. Значит, хорошо потрудилась на переходе боцманская команда во главе с боцманом Александром Лиморенко.
Когда мы разговорились со старшим механиком Борисом Григорьевичем Лазаревым, выяснилось, что «Коралл» уже три года работает без заводского ремонта. В декабре прошлого года его должны были ставить в ремонт, но члены машинной команды тщательно проанализировали обстановку, подсчитали свои возможности и предложили механико-судовой службе ТБТФ оставить судно еще на один рейс.
Надежды всего экипажа машинная команда оправдала с честью. На промысле не было ни одного часа простоя по ее вине. Все механизмы работали безотказно. Рейсовое задание было выполнено на 115 процентов, сэкономлено промвооружения на 10 тыс. руб., ГСМ - на 1800 рублей, плановая прибыль за рейс перевыполнена на 45,4 тыс. руб.
Были, конечно, неполадки в рейсе, но их быстро устраняли общими силами. Например, однажды вышел из строя привод траловой лебедки. В условиях промысла ликвидировать эту неисправность очень трудно. У стармеха собрались на консилиум секретарь парторганизации второй механик Ким Попов, моторист первого класса Станислав Хрястолов, механик-наладчик Николай Воронин и другие товарищи и приняли оптимальное решение: снять шлицевую муфту, сварить ее, проточить и сделать жесткую посадку. В короткий срок были выполнены все работы, и лебедка благополучно отработала весь рейс.
Взаимовыручка, помощь товарищу словом и делом стали непреложным законом для каждого члена машинной команды.
Котельное отделение находилось в очень тяжелом состоянии, но кочегары Николай Волочнюк, Георгий Дрязгин, Николай Таванец под руководством четвертого механика Олега Колодкина заваривали магистрали, забивали чопы, делали все необходимое, чтобы обеспечить паром рыбомучную установку и хозяйственные нужды судна.
Примечательным фактором является то, что люди машинной команды постоянно повышают свои технические знания, осваивают смежные профессии.
В начале рейса не было рефмеханика. Долго приглядывался стармех Б. Лазарев к рефмотористам и решил назначить Илью Тулбина на новую должность за его смекалку и энергию в работе. Илья Тулбин отлично справился со своими обязанностями.
Много усилий приложили электромеханик Юрий Леонидов и электрик Александр Куросанов для передачи своего опыта практикантам Валентину Служеникину и Николаю Яковлеву. Молодые специалисты с глубокой благодарностью отзываются о своих старших товарищах. Этот рейс им дал очень многое в освоении сложного судового электрооборудования.
А моторист первого класса Станислав Хрястолов? Пять лет он уже ходит в море. Три рейса работал матросом на СРТР, затем окончил курсы мотористов, но снова пошел матросом на БМРТ, осваивал новую технику и лишь после этого стал работать мотористом. Сделал уже четыре рейса.
Старший механик о Станиславе Хрястолове говорит так:
— Неутомимый труженик, умеет работать творчески, знает токарные, слесарные и сварочные роботы. Я рекомендую его механиком-наладчиком и уверен, что Станислав справится с этим делом.
В этом рейсе Станислава Хрястолова приняли кандидатом в члены КПСС.
Разговор о дружном экипаже «Кораллы» мы начали с машинной команды. Это вполне понятно. Ведь машина — сердце корабля, а если сердце будет биться с перебоями, это отразится на всем организме.
Успех в труде, разумеется, зависит от слаженной работы всех служб и команд.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке запечатлен момент прибытия в порт БМРТ-384 «Коралл". С большой радостью встречают родные своих дорогих моряков, с честью вы полнивших трудовой долг перед Родиной.

Фото А. Дудченко.
Памяти СРТ-4371 и его экипажей. Трудный рейс – 27 05 1967
Трудно далось выполнение последнего рейсового задания экипажу СРТ-4371. При выходе в рейс в конце января судно пострадало из-за тяжелой ледовой обстановки на Балтике и лишь 8 февраля, после небольшого ремонта, смогло взять курс на промысел. Неласково встретило рыбаков Норвежское море. Неблагоприятная промысловая обстановка не позволила здесь достичь запланированного уровня добычи рыбы. Однако команда (капитан Валентин Рубанов) не склонилась безвольно перед трудностями.
Когда в марте судно перешло на промысел тралом в Северное море, прежний недолов был покрыт. СРТ вернулся 18 мая в Таллин, имея на своем счету около 300 тонн рыбы.
Много усилий для организации экипажа на успешную работу проявили стармех Виталий Живилов. старший мастер добычи Калью Халлик, его помощник Карл Луук.
Светлым пятном в этом тяжелом рейсе остался последний день промысла, когда было поднято на борт 18 тонн рыбы, что и позволило выполнить задание.
Хорошо потрудились для общего дела матросы первого класса Николай Мерзляков, Иван Киселев, второй и третий механики Александр Нерозя и Люциян Жолик, молодой радист Рейн Кивиль и другие члены экипажа.
Активно шла в свободные часы техническая учеба: повысили свою квалификацию два человека.

А. КРОСС.
Памяти Ивана Бабаева, БМРТ-350 "ЭВАЛЬД ТАММЛААН" и его экипажей. ПЯТЬ ПОБЕДНЫХ ЛЕТ -24 05 1967
БОРТ БМРТ-350 "ЭВАЛЬД ТАММЛААН". (Пол радио). 21 мая исполнилось пять лет со дня вступления судна в строй действующего рыболовного флота ТБТФ. За это время траулер сделал 9 рейсов и выловил 292.030 центнеров рыбы, заморозил 185.455 центнеров, изготовил 20.911 центнеров рыбной муки. Среднегодовой вылов составил 73 000 центнеров.
Юбиляр хорошо потрудился, все рейсовые задания заканчивал с перевыполнением плана. Свой юбилей судно встречает в море. В настоящее время, успешно закончив девятый рейс, судно возвращается в родной порт. Рейсовое задание перевыполнено по всем показателям. В порт доставим 552 тонны мороженой рыбы, в основном, столовой: мерлузы разделанной, мерлузы готовой, карася, морского языка, филе и другой продукции. Кроме того, на борту имеем 70 тонн рыбной муки и 5 тонн рыбьего жира.
Экипаж БМРТ-350 приумножает славные традиции судна.

И. БАБАЕВ, капитан-директор.

Борясь за звание экипажа имени 50-летия Октября, коллектив судна закончил промысел в водах Юго-Западной Африки и сейчас с полным грузом следует в родной порт. Для большинства членов команды позади 8 месяцев самоотверженного труда по выполнению рейсовых заданий, социалистических обязательств, взятых в честь юбилея Великого Октября.
Свой девятый рейс наше судно закончило успешно. По предварительным данным, задание по вылову выполнено на 105, по заморозке на 106, по изготовлению филе на 103 и рыбной муки на 103 процента. Это наш трудовой подарок юбилею Октября.
За всеми этими цифрами стоит упорный труд рыбаков.
Из числа многих передовиков выделяются председатель группы народного контроля кочегар т. Литовченко, тралмастер т. Любимцев, рыбмастер т. Доронин, матросы тт. Чекмарев, Паппель, Давыдик, Лаанема, Костромской, Гопкало, Сыстер, Капитанец, Пуляев, Кучерук, комсорг т. Юрин, токарь т. Брусникин, старший матрос т. Давиденко, электрик т. Перкман. боцман т. Козлов, рефмеханик т. Ратников и другие.
Многие члены экипажа борются за звание ударника коммунистического труда, а весь коллектив — за звание экипажа имени 50-летия Октября.

Л. ЭЛКЕН,
первый помощник капитана.
Памяти СРТ-4244 и его экипажей. Победный рейс Владимира Прудцева - 20 05 1967
ДНЮ РЫБАКА ЮБИЛЕЙНОГО ГОДА — ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ!

Шесть рейсов в Северную Атлантику сделал капитан СРТ-4244 Владимир Прудцев. Пять из них с хорошим выполнением рейсового задания.
Причина успешной работы заключается в том, что В. Прудцев тщательно готовится к промыслу еще на берегу. Просматривает свои старые записи: когда, в каком районе лучше ловится рыба. Переход использует для тренировок и расстановки членов команды, чтобы на промысле не терять драгоценного времени.
И вот, уходя в очередной рейс, он вновь просматривал свои старые записи. Капитан понимал, что нужно так строить работу, чтобы каждый день приносил успех, при этом он имел в виду погоду. А погода не баловала моряков.
На промысел прибыли с опозданием на трое суток из-за погоды. И когда экипаж принимал обязательство, многие сомневались в выполнении рейсового задания.
- Что касается поиска, то мы будем метать только на показаниях, а от вас зависит дружная работа. И главное, чтобы быстро выбирали сети, тогда больше времени будет оставаться на поиск.
— говорил капитан.
Работать пришлось в нескольких районах: на Норвежском мелководье, в районе Фарерских островов вплоть до Лафотенских островов.
Несмотря на неблагоприятные метеорологические условия, план по добыче сельди был выполнен на 115 процентов. После этого судно работало на траловом лове. Хороший выбор трассы траления, тщательный поиск позволили экипажу выполнять суточные задания.
Успех при траловом лове во многом зависит от орудий лова, а также от постоянной готовности тралового вооружения, его настройки.
С большой похвалой отзывается экипаж о старшем мастере добычи Борисе Махонине и его помощнике Михаиле Небытове. Это они научили молодых моряков не только быстро работать при постановке и подъеме трала, но и на его ремонте.
Старший матрос Павел Янессо вполне может справиться с должностью помощника мастера. Хорошими помощниками на палубе являются матросы Николай Кисель, Петер Пархун.
Экипаж одним из первых включился в соревнование за право называться экипажем имени 50-летия Октября. На этом судне умеют считать, во что обходится центнер выловленной рыбы. Здесь постоянно велась борьба за экономию и бережливость. В результате только по промвооружению экономия составила свыше 1000 рублей. Сверх плана добыто 500 центнеров рыбы.
От палубной команды не отставала и машинная, во главе с коммунистами Алексеем Неклюдовым и Михаилом Бахчеваном. Механики своевременно проводили профилактические осмотры механизмов, эксплуатировали их согласно инструкциям.
На судне хорошо была поставлена воспитательная работа. Постоянно выступал с беседами капитан Владимир Прудцев, старший помощник капитана Владимир Глазунов. Здесь создана нетерпимая обстановка к нарушителям трудовой дисциплины.
Свои обязательства на рейс экипаж выполнил досрочно на 10 дней. На переходе в порт экипаж намечал планы на следующий рейс: что необходимо сделать, чтобы новый рейс также был выполнен, но еще с лучшими финансовыми показателями.

Н. ЕРМОЛАЕВ.
Памяти ПБ СТАНИСЛАВ МОНЮШКО и ее экипажей. «...СЛУШАЙТЕ ОЧЕРЕДНОЙ ВЫПУСК!» - 09 05 1967
РАДИОГАЗЕТА «ЭХО» «СТАНИСЛАВА МОНЮШКО»
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА ПЛАВБАЗЕ «Станислав Монюшко» есть газета «Эхо». Уточним: радиогазета. Выходит она два раза в неделю. Последний номер сделали сто восьмой по счету. Постоянный редактор — Н. Симоненко, культработник. Редколлегия состоит из пяти человек. Они избраны от основных служб. В передачах много места отводится производству.
Как делается «Эхо»? Обсудить номер собирается редколлегия. Потом Н. Симоненко, он же диктор, приходит в трансузел.
— Слушайте очередной выпуск радиогазеты, — разносится по судну.
— На борт плавбазы поступили первые стампы свежей сельди. Честь открытия работы на промысле досталась третьей бригаде старшего рыбмастера Толстенкова, — информирует судовое радио. — Сегодня, к моменту выпуска радиогазеты, мы приняли одиннадцать тонн свежья...
Судя по этому, «Эхо» откликнулось оперативно. Сообщения и дальше самые разнообразные. Радиогазету можно назвать журналом: тематика обширна.
«...Состоялись выборы делегатов на отчетно-выборную профсоюзную конференцию».
«..На общесудовом собрании чествовали наших молодоженов — Ар во и Вальму Сепп. Им вручены ценные подарки".
«...Срочно требуется Дед-Мороз. Заявления подавать предсудкома...».
Заметки серьезные и шутливые. Но любая — отражение судовой жизни.
- Радиогазета предоставляет слово народному контролеру, — оповещает «Эхо». Председатель группы народного контроля т. Середа дал богатый материал. Группа рассматривала вопрос о правильном использовании банок под консервы... О таком событии, конечно, редколлегия не могла умолчать. Никогда не оставляют в стороне главное.
— Сегодня знаменательный день для нашего плав-рыбзавода, — читает Симоненко передовую. — Ровно год назад на Гданьской судоверфи, в Польше, на «Станиславе Монюшко» был поднят государственный флаг Союза ССР... Преодолевая трудности, связанные с освоением новой техники, наш экипаж уже в первом рейсе достиг проектной мощности. Администрация, общественные организации судна поздравляют экипаж с первой годовщиной работы плавбазы-рыбозавода!
Хорошими делами отметила команда эту дату. «Эхо» рассказало:
— В прошедшем, 1966 году наш экипаж вызвал на социалистическое соревнование в честь 50-летия Октября плавбазу-рыбозавод «Фридерик Шопен». По основным показателям выполнения плана 1966 года наш экипаж вышел на первое место и является победителем соцсоревнования. Успех достигнут, благодаря самоотверженному труду коллектива. Радиогазета постоянно сообщала о ходе соревнования. Рассказывала о прошедших вечерах отдыха. Держала команду в курсе событий, спортивных соревнований.
Случалось разное. Заболел, например, матрос-рыбообработчик В. Акаченков. "Эхо" информировало, как боролись врачи за жизнь человека. Боцман X. Плоомипуу изготовил стенд. Он демонстрировал различные виды морских узлов.
Матросы тренировались на учебном пособии. Нужное придумал боцман! И радиогазета отметила его инициативу.
Передачи состоят из различных материалов. Иногда это несколько заметок. Другой раз - корреспонденция.
Члены редколлегии заняты на работе в разное время. Но они поделили между собой дежурство в редакции «Эхо» в дни трансляций. На снимке вы видите Н. Симоненко в момент передачи. Рядом — К. Варанка, член редколлегии, матрос боцманской команды.
У «Эхо» - широкий авторский актив. В. Нефедов, работник радиосвязи, записал на магнитофон лекцию. Слушали всем экипажем. Обзоры международных событий делал В. Гуркин, старший инспектор по кадрам.
Радиогазета "Эхо" возобновляет свою работу с выходом судна в рейс. Желаем редколлегии удач. Поздравляем судовое радио с праздником!

Н. ПЛЕС
Памяти СРТР-9031 и его экипажей. ЗА ОДИН РЕЙС-ПОЛУГОДОВОЙ – 24 05 1967

ЗА РЕЙС ЭКИПАЖ СРТР-9031 ДОБЫЛ СВЕРХ ПЛАНА 2.204 ЦЕНТНЕРА РЫБЫ. ЭТО СОСТАВИЛО 178,6 ПРОЦЕНТА К ПЛАНУ. ПЕРВЫМ СОРТОМ СДАНО 182,6 ПРОЦЕНТА ДОБЫТОЙ РЫБЫ.
ЗА СЧЕТ ЭКОНОМИИ, В ОСНОВНОМ ПРОМВООРУЖЕНИЯ, КОТОРАЯ СОСТАВИЛА 6.200 РУБЛЕЙ, СНИЖЕНА СЕБЕСТОИМОСТЬ КАЖДОГО ДОБЫТОГО ЦЕНТНЕРА РЫБЫ НА 1 РУБЛЬ 30 КОПЕЕК.


РУКА ДРУЗЕЙ
И. ПАДАЛКО, капитан.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первый рейс юбилейного года наш экипаж совершил за период с 6 января по 22 апреля. Более трех месяцев лов рыбы велся в основном в районе Шетландских островов. Главную долю добычи составляла пикша, частично теска и сайда. В социалистическом соревновании в честь 50-летия Великого Октября команда судна показала образцы исключительного трудолюбия.
Задание по добыче перекрыто более чем в полтора раза: выловлено пять с лишним тысяч центнеров рыбы.
Безусловно, значительная роль в успехе принадлежит нашему тралмастеру Николаю Степовикову. Весь коллектив активно помогал этому новатору, вдумчиво перенимал его опыт настройки трала.
Особо должен отметить и выразить благодарность руководителям и капитанам латышской группы судов, в составе которой сначала находился наш СРТР. Латышские товарищи делились с нами всем, что только нам требовалось. Без всякого ограничения латышские транспортные и морозильные суда принимали нашу добычу. Рука друзей во многом помогла нам выполнить свое высокое обязательство.
Хорошее впечатление оставила у нас работа коллектива латышского производственного рефрижератора "Сарма». Иногда «морозилки" сами шли нам навстречу. Причем, отлично обеспечивали швартовку у своего борта — она выполнялась четко и быстро.
Несмотря на сложные условия работы, в команде не прекращалась учеба. Многие рыбаки повысили свою деловую квалификацию. В рейсе подготовлены два матроса первого класса, мастер добычи и моторист.
Команда, крепко спаявшаяся в этом замечательном рейсе, выражает желание идти в следующий раз на промысел в том же составе.
Вывод по итогам рейса напрашивается такой: в будущем на декабрь — январь — февраль следует в районе Шетландских островов организовывать отряды судов из пяти-шести СРТР и одного производственного рефрижератора. Это будет наиболее выгодный вариант использования судов.



ПРАВИЛЬНАЯ РАССТАНОВКА СИЛ ПЛЮС ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ
П. Смыковский, мастер обработки
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мастером обработки мне пришлось идти впервые. Но старшим мастером обработки был в этом рейсе Петр Васильевич Шивко, человек искусный в своем деле. Поэтому для меня и открылась возможность быстрее постичь все сложности работы, особенно организации труда.
Большинство улова наше судно сдавало на плавбазы свежьем. Но часть добычи использована на производство готовой продукции: переработано около 30 тонн трески, пикши и т. д.
Быструю обработку и хорошую сортность продукции обеспечила четкая организация труда. По всей цепочке люди были расставлены так, чтобы каждый мог наиболее производительно использовать свои силы и умение на данной операции.
Боцман Анатолий Клевцов, бондарь Николай Сокуренко, далее Александр Таммет, Владимир Рысак — в тесном порядке стояла цепочка в день, когда трал трижды доставлял по нескольку
тонн рыбы.
Благодаря такой расстановке сил, весь процесс шкерки шел с опережением норм времени, и продукция выходила высококачественной. Важно и то, что знание каждым обработчиком смежных операций обеспечило полную взаимозаменяемость на работе.
Таким образом, шкерка крупноразмерных рыб — трески, пикши — оказала некоторое влияние на улучшение экономических показателей судна.



УСПЕХ - В НАСТРОЙКЕ ТРАЛА
Н. СТЕПОВИКОВ. старший мастер добычи
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В КАНУН ПЕРВОМАЯ наше судно возвратилось с промысла в порт. Рейс длился 106 суток. Задание выполнено досрочно. Добыто 518 тонн столовой рыбы. Это 178 процентов рейсового задания и половина годового плана.
Нелегко далась нам эта трудовая победа. В Северном море стояла штормовая погода, и судно работало не каждые сутки, иногда только по нескольку часов. В зависимости от погоды работали в дневное и ночное время. В среднем в сутки делали по шесть тралений и брали более двенадцати тонн рыбы. Команда верхней палубы всегда успевала вовремя ее обрабатывать, сдавать и не задерживала постановку или выборку трала. В районе у Шетландских островов в то время вели промысел латвийские и калининградские суда. Уловы у них были небогатыми. Руководитель промысла попросил нас помочь судам в настройке трала. На промысловом совете мне пришлось выступить по радио и рассказать о том, как вооружен наш трал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Суть дела в том, что для нормальной работы трала у него должна быть соответственная загрузка нижней подборы. Согласно чертежам, трал 24,7 м загружается цепями. Малая загрузка нижней подборы трала при больших скоростях судна позволяет ему отрываться от грунта. А это отрицательно сказывается на уловах. Большая же загрузка нижней подборы трала деформирует нижнюю часть трала, плотно прижимает его к грунту. В результате трал рвется и приходит в негодность.
Поэтому еще во время перехода из порта на промысел мы решили изготовить специальный грунтроп, который позволяет делать любую загрузку трала. При больших скоростях он не дает возможности тралу отрываться от грунта и в то же время нижняя часть трала не ложится на грунт, в результате чего такой грунтроп позволяет работать на любых скоростях и хорошо сохраняет трал от порывов. Это дает возможность сделать больше тралений даже на тяжелых грунтах. Наше судно работало без опасения за состояние трала. У других судов, работавших в одном и том же районе, тралы часто рвались, а это сказывалось на добыче рыбы. Нам на выловленную рыбу было положено семь тралов. Фактически израсходовано три, что дало значительную экономию промвооружения, снизило себестоимость рыбы.
Применяемый нами грунтроп прост по своей конструкции, и его можно изготовить на любом судне. Для этого требуется 50 кг пенькового поводца, 41 м геркулеса 29 мм и 3—4 часа времени на изготовление.
Грунтроп состоит из 5 частей. Центральный грунтроп — 3,6 м. Его обматывают в два слоя пеньковым поводцом. Крыловые его части — по 8,5 м, также обматываются дважды и крыловые голые грунтропы по 10 м, на которые одеваются цепи по 3 кг каждая.
На протяжении всего грунтропа, через 2 м симметрично должны быть одеты трехкилограммовые цепи. Грунтроп подвязывается к нижней подборе трала при помощи специальных геркулесовых гужиков. Эти гужики свободно можно изготовить из 17 мм геркулеса. Из геркулеса делается кончик 50 см длины, и на обоих его концах заделываются огоны.
На судах типа СРТ, особенно 300-сильных, необходимо кабели изготовлять из троса 15,5 мм, длиной 40 м, а голые концы по 20 м. Это предохраняет трал от порывов.
Сейчас по нашему способу перевооружили тралы многие суда нашей и других флотилий и успешно ведут промысел.
Памяти капитана Ивана Ивановича Молодцова. МОРЯК - ВСЕГДА МОРЯК - 12 04 1967
Сигнал боевой тревоги мгновенно взметнул весь экипаж боевого корабля. Над Балтикой вставал ранний летний рассвет.
Было 4 часа утра. Моряки заняли свои места по боевому расписанию. Молодой вахтенный офицер Иван Молодцов видел, как и на береговых батареях расчеты тоже изготовились к бою. А через двадцать минут в небе заревели моторы - фашистские бомбардировщики шли на бомбежку порта. Их встретили яростным огнем зенитные батареи берега и кораблей.
Так Иван Иванович Молодцов, недавний выпуск ник Высшего военно-морского училища, встретил первые минуты Великой Отечественной войны. Жестокая борьба на море в летние месяцы закончилась. В блокированном Ленинграде Иван Иванович Молодцов вместе с боевыми товарищами пошел в окопы Ленинградского фронта.
Об этих днях много написано. У Ивана Ивановича своя память о них - три ранения.

После госпиталя направили моряка вновь на корабль, в Тихоокеанский флот. И здесь Ивану Ивановичу пришлось в числе первых начать новую кампанию — разгром японского империализма.
Незабываемое время! Советские воины шли по земле как освободители других народов от фашистского ярма.
В марте 1957 года Иван Иванович демобилизовался в звании капитана второго ранга.
И вот около десяти лет он несет трудовую вахту в Эстонском рыбопромысловом флоте. В должностях старпома и капитана на СРТ и СРТР осваивал новые районы добычи на Большой Ньюфаундлендской банке, Джорджес банке и других. Вместе с капитаном Геннадием Андреевичем Смородским на CPT-4558 и 4543 осваивали близнецовый лов.
Всего совершил Иван Иванович 14 успешных рейсов. Социалистические обязательства экипажи выполняли с честью.
За это время две команды под его руководством добились звания экипажа коммунистического труда, а самому И. И. Молодцову присвоили звание ударника коммунистического труда. Тремя боевыми орденами, 12 медалями, многими благодарностями и поощрениями отметила Родина ратные и трудовые дела Ивана Ивановича Молодцова. Он и сейчас несет вахту в честь Великого Октября, в год свершения которого ему посчастливилось родиться.

А. КРОСС.
Памяти БМРТ-229 и его экипажей. В ПЕРВЫЕ ДНИ - 12 04 1967
Вот мы и на промысле. Выявлены недостатки ремонта судна. Почти все трубы в рыбообрабатывающем цехе заменили на переходе. Много поработал экспедиционный слесарь т. Белышев. Полный ремонт сделали тележкам, заменили полностью все транспортеры, сделали столы для обработки филе и шкерки рыбы. Хорошо поработали механик-наладчик т. Палл и его дублер т. Бугаков, матрос первого класса т. Верлин.
На верхней палубе с утра до позднего вечера работу по подготовке к промыслу промвооружения вел старший мастер добычи т. Эрцинь. Под его руководством старательно трудились матрос первого класса т. Малый, мастер добычи т. Попс.
Несмотря на то, что переход совершался в штормовую погоду, к промыслу подготовились добротно и сразу начали вести добычу рыбы. Треска оказалась мелкой, от 350 до 800 граммов. Из такой филе не сделаешь. А план по его изготовлению 205 тонн.
Мы побывали на мурманском БМРТ-247. На судне установлена филетировочная машина, которая может готовить в сутки 24 тонны продукции. Рейс этому судну 145 суток. План по изготовлению филе 200 тонн Машина может пропускать 30 рыбин в минуту. Вот у нас и возник вопрос: неужели вручную можно делать филе быстрее, чем машиной, если нам установили такой план?
Однако команда стремится выполнить его. Провели занятия по правилам обработки и шкерке рыбы, изготовления филе, консервов тресковой печени с перловой и гречневой крупой, натуральной печени и медицинского жира.
На судне много матросов, которые пошли в рейс первый раз. Но в первый день промысла рыбообработчики дали 22 тонны готовой рыбной продукции, 380 банок консервов и 130 килограммов медицинского жира. Значит, дело пойдет. Экипаж взял на себя повышенные социалистические обязательства. Надеемся, что мы с честью их выполним.
Хорошо работают в цехе рыбообработчики т.т. Уду, Гладышко, Верлин, Петров, Иванов, Ткачев, Гуменюк, в машине - четвертый механик Нетрепайло, электрик Бабурин. Хочется отметить повара т. Самойленко, который неугомонно хлопочет на камбузе и готовит вкусную пищу.
Капитан-директор БМРТ-229 Ю. Лысенко постоянно держит связь с другими судами, ищет лучшие промысловые районы.
Промысел идет нормально.

А. КОЧЕТОВ, помощник капитана по производству БМРТ-229 (Район Большой Ньюфаундлендской банки)
Памяти БМPT-396 "ИОХАННЕС РУВЕН» и его экипажей. Годовой - к юбилею Октября - 12 04 1967
БОРТ БМPT-396 "ИОХАННЕС РУВЕН». (По радио). Экипаж успешно закончил промысел и взял курс в свой родной порт.
Единодушно было принято обязательство по- святить рейс 50-летию Октября, выполнить план рейса на 105 процентов по всем показателям, рыбную продукцию сдать только первым сортом, дать советскому народу больше столовой рыбы высокого качества.
Экипаж включился в борьбу за право называться экипажем имени 50-летия Октября.
Для выполнения взятых обязательств партийная, комсомольская организации и судовой комитет профсоюза развернули широкую работу по доведению до каждого члена экипажа государственного плана, определению роли каждого моряка в успешном его выполнении и укреплении дисциплины.
Сейчас уже можно подвести итоги выполнения взятого обязательства. План добычи, заморозки рыбы и по выпуску рыбной муки выполнен на 106 процентов, выловлено более 38700 центнеров рыбы, заморожено 23000 центнеров рыбной продукции. Причем, более 5000 центнеров составляет разделанная рыба, филе, ценные породы рыб, пользующиеся большим спросом населения.
За три месяца работы в юбилейном году экипаж выполнил годовой план более чем на 45 процентов. Это отрадные трудовые успехи. В этом большая заслуга коммунистов, комсомольцев, членов профсоюза.
Многие коммунисты и комсомольцы своим личным примером в труде и дисциплине увлекали весь экипаж на трудовой подвиг. Имена коммунистов Андрусова, Баранова, Бронникова, Полозова, Копыловой, комсомольцев Рацина, Каличака, Широкого, Пильдена, Сушкова, членов экипажа Канепа, Шишпаренка, Фролова, Аба-шина, Батухно, Варварова и многих других известны на судне как передовиков производства, лучших тружеников.
Машинная команда в условиях открытого океана успешно провела сложные работы по профилактическому ремонту главного двигателя, всех механизмов, подготовила их к работе в следующем рейсе с тем, чтобы стоянка в порту была кратковременной, и судно вышло снова на промысел.
Сплоченность экипажа, высокий трудовой накал, крепкая дисциплина, сознательность, направленные на достойную встречу славного юбилея Октября, обеспечили успешное выполнение плана и взятых на себя обязательств.
Несмотря на многие трудности в работе, спады промысловой обстановки, недостаток баз и снабжения, экипаж с честью справился с поставленной задачей. У судна есть все возможности годовой план добычи — 73000 центнеров — выполнить к 50-летию Октября.

С. КОЗИН, капитан-директор, П. ЧАЛОВ, первый помощник капитана.
Ппамяти РР-1282 и его экипажей. СУРОВЫЙ ЭКЗАМЕН – 05 04 1967
Выбрав швартовы, рыбопромысловый рефрижератор 1282 в конце октября прошлого года покинул родной порт и направился через хмурую Балтику в Северную Атлантику. Там теплые струи Гольфстрима обещали мягкую зиму и спокойную обстановку. По неписаному закону природы так оно и должно было быть, поскольку прошлая зима отличалась суровыми морозами.
Экипаж начал рейс под вымпелом социалистического соревнования в честь 50-летия Великого Октября. Порадовать Родину в юбилейном году богатыми подарками — первосортной продукцией — таково было желание моряков.
Штурманский состав во главе с капитаном Борисом Ермиловым и машинная команда под руководством стармеха Виктора Трифонова сумели выжать из техники все возможное. И 5 ноября по прибытии в Норвежское море экипаж уже принимал свежье, для изготовления пресервов.
В этот день, накануне 49-й годовщины Октября, рыбообработчики технолога Василия Супруновича решили работать так, чтобы ежедневно перекрывать норму — 650 пятикилограммовых банок.
Закатчик Борис Кротов, укладчикии затарщики — Петр Войцицкий, Алдис Гринс, Александр Репин, словом вся бригада, опытная, слаженная, с первых минут взяла высокий темп. А вечером многие завели себе личные графики добычи, куда внесли цифры первого дня: результаты его действительно оказались ободряющими — за 5 ноября выпустили 1472 пятикилограммовых банок сельди.
6 ноября приток свежья с промысловых судов увеличился, он буквально подпирал. Но на 1282 все — от капитана до повара — владели производственными навыками обработчиков. На палубу вышел штурманский состав: капитан Борис Ермилов старпом Борис Голованов, второй и третий помощники Иван Киселев и Александр Капинас. К ним присоединилась машинная команда: стармех Виктор Трифонов, третий механик Иван Бараховский... На вахте в машине управлялся расторопный и умелый моторист Семен Гололобов.
Второй день работы принес исключительный успех: 3020 пятикилограммовых банок. Это около 450 процентов, четыре с половиной нормы. Рекордный показатель! Даже старейшие члены экипажа не могли припомнить в прошлом такой выработки.
А 7 ноября, когда вся страна праздновала, люди на РР-1282 по-прежнему несли свою трудовую вахту: они изготовили 2964 единицы баночной сельди.
Ключевой позицией производства являлась закатка банок. Профессия эта требует исключительной быстроты и немалых усилий. Но этот участок держали под наблюдением. На смену Борису Кротову порой приходили и садились за закаточный станок рыбмастер Алексей Грушевский, боцман Николай Глашнев.
Недолго пришлось работать спокойно. Океан заштормил... А когда наступали периоды затишья, то осложнилась сдача продукции на плавбазы и получение снабжении. Бывало, только ошвартуется судно у плавбазы, как часа черед два-три ему велят отойти, потому что надо принять рыбопромысловые суда для сдачи их улова.
— В декабре 20 суток потеряли в ожидании банкотары и на приемке ее, — говорит Николай Глашнев.
— Могли бы еще дополнительно изготовить за это время тысяч двадцать банок сельди, — подтверждает штурман Иван Киселев, — тем более, что выпадали периоды затишья на море...
Собственно, обижаться нельзя, соглашаются оба: все равно рейсовое задание выполнено более чем на 115 процентов. Изготовлены 62 164 пятикилограммовые банки готовой продукции.
В конце января этого года экипаж получил ответственное задание по патрулированию района промысла. И с новой задачей моряки справились с честью. Приняв для доставки в порт рыбопродукцию с плавбазы, РР-1282 снялся из Норвежского моря и 31 марта прибыл с победой в Таллин.

А. КРОСС.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Бдительно нес вахту в этом трудном, длительном рейсе моторист С. Гололобов.
Фото Я. Вийги.