0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти капитана Э. Менда, СРТ-4327 и его экипажей. «НЕПТУН» - 01 02 967
«НЕПТУН»
Орган партийной, профсоюзной, и комсомольской организаций

СМОТР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ

По всему развороту последнего номера стенгазеты нанесена яркая красная цифра - "1967" - юбилейный пятидесятый год создания Советского государства. К знаменательной дате экипаж СРТ-4327 на трудовой вахте с честью выполняет свои повышенные социалистические обязательства - завершить план добычи рыбы первых двух лет пятилетки досрочно — к 7 ноября с. г.
Под этим девизом проходит вся производственная и общественная жизнь судна. Редколлегия постоянно уделяет внимание претворению в жизнь обязательств команды, публикует итоги каждого рейса и годовые. Так, в истекшем году, сообщает газета, за три рейса выловлено 12.525 центнеров рыбы. Это составляет 139,5 процента.
Почти в каждой статье и заметке подчеркивается что лишь крепкая сознательная трудовая дисциплина, забота каждого члена коллектива об общем деле являются залогом успешного лова.
«Точное и своевременное выполнение всех приказаний и распоряжений старших по должности, — говорится в статье капитана Э. Менда, — обеспечивает быструю выбор-ку сетей и обработку улова, экономит время для поиска и новой выметки порядка сетей».
Именно это позволяет нашему экипажу, — пишет второй механик, он же профорг А. Клочков, — несмотря на сложную, неблагоприятную обстановку на промысле, практически вести лов с соблюдением помесячного графика».
Далее А. Клочков рассказывает о соблюдении графика ухода и профилактического ремонта механизмов в машинном от-делении. Благодаря этому произведен ремонт нескольких двигателей. В безотказном, работоспособном состоянии содержались палубные механизмы, которые особенно подвергались ударам непогоды.
Предупредительный график позволял сокращать случаи неисправности поводцовыборочной, сетевыборочной машин, рола рыбопосольного агрегата и т. п.
К чести машинной команды, — отмечается в нескольких заметках - следует отнести постоянную борьбу за экономию и бережливость. Сэкономлено немало расходных материалов и горюче-смазочных веществ.
Мастер обработки Т. Гнатюк делится в стенгазете опытом рыбообработчиков. Четкое, слаженное взаимодействие этой группы рыбаков содействовало ускоренной обработке улова. Лозунг «За_ экономию, за бережливость!» здесь претворял ся в плане борьбы за повышенную сортность свежья и полуфабриката. В результате повышенной сортностью, например, в последнем рейсе сдано рыбы на 3,1 процента больше, чем намечалось по плану.
Рядом со стенгазетой ежедневно вывешивался график добычи по промысловым судам Норвежской экспедиции. Команда знала, на каком месте идет она по вылову и соответственно строила свой график работы.
В номерах стенгазеты значительное место уделено передовикам судна. Мы встречаем здесь мастера добычи М Лыппа, моториста В. Гуриновича. матросов А. Козлова, В Гаврика, стармеха С. Маркова и многих других.
Следует сказать и о некоторых упущениях редколлегии. Если производственная работа, естественно, занимает большое место, то общественной жизни коллектива судна уделено недостаточное внимание.
Между тем, в экипаже шли политзанятия, проводились беседы и доклады на различные темы, велась техническая учеба. Участвовали рыбаки и в других культурных мероприятиях — обсуждении прочитанных произведений, просмотренных кинофильмов и т. д.
Следующим составам редколлегии необходимо шире освещать эту сторону жизни экипажа на промысле.

А. Кросс.
Памяти СРТ-4244 и его экипажей. OTPAДНЫЕ ИТОГИ - 21 01 1967
Хорошо работал в последнем рейсе экипаж СРТ-4244 под руководством капитана В. Прудцева. Судну планировалось добыть 2836 центнеров сельди, добыто 3291 центнер, что составило 116,1 процента задания. Первым сортом сдано 2961 центнер или 109,8 процента, сортность рыбы на 1,9 процента выше плановой.
За рейс изготовлено 3063 центнера полуфабриката против 2639 центнеров по плану.
Благодаря тщательному расходу тары, топлива, вспомогательных материалов достигнута экономия, а по промвооружению — перерасход. Он образовался потому, что судно семнадцать суток охраняло и буксировало аварийный СРТ-4291 и часть сетей, находившихся на борту, была принята в порту пониженным качеством.
Экипаж судна оказал посильную помощь аварийному СРТ-4291 в ремонте механизмов, отбуксировал его к месту стоянки на Фарерских островах.
На разборе рейса отмечалось, что экипаж СРТ-4244. работая в сложных метеорологических условиях, в районе большой скученности судов, сделал все, чтобы успешно выполнить рейсовое задание и добился цели. Средний вылов на сеть был выше, чем у других судов группы. Это результат умелой организации промысла и работы со стороны капитана В. Прудцева, дружных, слаженных действий всего экипажа.
Судно пришло в порт в хорошем техническом состоянии.
В рейсе хорошо была поставлена массовая и воспитательная работа партийной, комсомольской и профсоюзной организаций, группы народного контроля.
За хорошо проведенный рейс приказом начальника ТБТФ объявлена благодарность капитану В. Прудцеву, его третьему помощнику X. Лийва, третьему механику А. Кивилеву, радисту И. Баушис, матросу первого класса Н. Кисель, повару Ю. Гурскому, матросу без класса Ю. Бергман.

К. АЛЕКСАНДРОВ.
Памяти танкера «Александр Лейнер» и его экипажей. ТАКИЕ ИТОГИ РАДУЮТ – 07 01 1967
Перед Новым годом в родной порт вернулся танкер-водолей «Александр Лейнер». Семьдесят семь суток работал экипаж в Норвежском море, обеспечивал наших рыбаков пресной водой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— Итоги рейса радуют, - констатирует капитан Ханс Тоомингас. (Снимок № 1). По заданию нам предусматривалось передать судам 6.000 тонн воды, но мы за это время сумели перевезти более 10.000 тонн.
К этому можно добавить еще несколько цифр. Воду передали на 32 судна, и когда «Александр Лейнер» прибыл в Таллин, за кормой осталось 7000 миль, За это время побывали 14 раз в иностранных портах. В этом рейсе «Лейнер» впервые заходил в порты Исландии. Надо отметить, что там советских моряков встречают очень тепло, они пользуются особым уважением исландцев. Работники таможни говорили, что советские моряки ни разу не нарушали каких-либо правил.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Весь экипаж трудился очень дружно и добросовестно. Среди передовиков — и третий штурман Эуген Рунин (снимок № 2). Коммунисты судна доверили ему пост секретаря партийной организации.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Несмотря на то, что почти каждый день была штормовая погода, хорошо справлялся со своими немаловажным и обязанностями повар Анатолий Синицын (снимок № 3).
Сейчас судно находится в профилактическом ремонте. В конце месяца «Александр Лейнер» выйдет в новый рейс.

Текст и фото Я. Вийги.
МОРСКОЙ ПОРЯДОК – 01 01 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Предновогодний день только начинался. Дома, деревья еще тону ли в утреннем тумане, а солдаты были уже в парке. При свете переносных ламп они возились у орудий, проверяли механизмы. Техника всегда должна находиться в идеальной чистоте, в постоянной боевой готовности.
У одной из пушек я увидел младшего сержанта. Это был Эеро Сауль — командир орудия. В перерыв мы с ним разговорились Подошли его подчиненные — гвардии ефрейтор Кадырмаш Измаилов и гвардии рядовой Бактынбай Качкаров. В ответ на вопрос о делах Качкаров хитровато посмотрел и сказал:
— Морской порядок.
Улыбался и Сауль. Он любит произносить эти слова. Перед службой Эеро окончил рыбопромышленный техникум, два года плавал штурманом на рыболовных траулерах. Последний рейс он ходил в Атлантику на СРТР-9120. Пять с половиной месяцев не покидали район промысла.
В походах моряк закалился. Это ему пригодилось и на службе. Сауль понял, что военное дело требует не только обширных знаний, но и большого терпения, упорства, физической выносливости. И он трудился не жалея сил.
Командир заметил старание воина, ставил его в пример. На первом году службы Сауль стал отличником боевой и политической подготовки. А вскоре ему доверили командовать орудийным расчетом, он стал младшим сержантом.
Выполнять учебно-боевую за дачу пришлось в сложных условиях. Но расчет действовал четко и слаженно. Самолет «противника» был еще далеко, а зоркие глаза операторов его уже видели на экранах индикаторов. И стоило самолету появиться в зоне поражения, как расчет Сауля вместе с другими орудиями открыл огонь. Первыми же залпами цель была поражена.
— Молодцы! Действовали отлично. - сказал командир.
Когда артиллеристы остались одни, Сауль, довольный результатами стрельбы, проговорил: "Морской порядок». С той поры эти слова в расчете произносят всякий раз, когда дело спорится.

К. ГРИГОРЬЕВ

На снимке: отличник Советской Армии гвардии младший сержант Э. Сауль.
Фото И. Хмельницкого.
Памяти капитана Семена Семеновича Эйдельнанта . ЗРЕЛОСТЬ -01 01 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ТРОПИЧЕСКАЯ ночь вызвездила небо. Где-то совсем рядом лежала Африка. Оторвавшись от эхолота, капитан Семен Семенович Эйдельнант вышел на крыло мостика. Вспыхнула спичка, на миг осветив его усталое лицо. Прикурил, сделал затяжку, облокотился на еще теплые от дневного зноя леера мостика. С берега доносился едва уловимый запах земли и разогретых солнцем листьев.
Настроение у Семена Семеновича было скверным. Вот уже четвертые сутки БМРТ режет форштевнем прибрежные африканские воды, добытчики отдают трал, а выбирают пустым. Есть над чем задуматься! У капитала на рабочем столе в каюте груда промысловых планшетов прошлых лет. Эйдельнант уже изучил все квадраты, опробовал тралением самые «рыбные». Но все напрасно— рыбы нет. На мостике появился старший мастер добычи
Эдгар Эрцинь.
— На сегодня, наверное, хватит? — тихо спросил он.
— Хватит. Следующее траление сделаем на рассвете.
...В каюте было душно. Лопасти настольного вентилятора бешено молотили воздух, но не давали прохлады. Эйдельнант сидел в кресле и внимательно изучал промысловый планшет. Во втором часу ночи, поднимаясь на вахту, в каюту заглянул четвертый помощник капитана Костя Савинов.
— Семен Семенович, вы не спите? Пора отдыхать!
Капитан усмехнулся. А четвертый продолжал:
— Знаете, иду я сейчас кормой, у борта стоят два моряка, курят и что-то толкуют о вас. Подошел — замолчали. Я спросил, о чем судачат. «Да так, про все», — отвечает один. А другой: «Скажите, наш капитан впервые капитанит на БМРТ?» Какое это имеет значение? — спрашиваю. «Просто так, интересно», — отвечает.
Помощник ушел. А Семен Семенович рассматривал планшет и дымил сигаретой. То, что рассказал штурман, для него не являлось новостью. «Всегда так. Нет рыбы — капитан виноват».
Раннее утро. Уже пригревает солнце. Добытчики на своих местах. Капитан на кормовом мостике. Он как всегда подтянут, бодр, как будто и не было бессонной ночи.
— Приготовиться к отдаче трала!
Вот скрылся за кормой буй. А за ним — разноцветная гирлянда кухтылей. С грохотом, поднимая каскад брызг, пошли траловые доски. Визжит лебедка, разматывая ваера.
Начался новый трудовой день. Что он принесет? Острый взгляд капитана не мог не заметить некоторую скованность в движении людей, какое-то безразличие: «Мол, четыре дня тащили пустыря, потянем и в пятый".
Но Эйдельнант верил в последний свой расчет и ждал. Он не пошел пить кофе в кают-компанию, а попросил, чтобы буфетчица принесла чашечку прямо на мостик. В течение всего траления капитан не отходил от эхолота. Он был вполне доволен — прибор давал обнадеживающие показания.
Улов действительно был хорошим. Тонн восемь! Теперь капитан видел, как радостно засуетились люди. У слипа, слышал восторженные возгласы рыбаков. Как промысловик, он был по-настоящему счастлив.
Промысел шел хорошо. Ежедневно экипаж добывал по 35—40—50 тонн рыбы. Работа кипела вовсю. Каждый был на своем месте. Радист теперь два раза в сутки весело отстукивал сводку, а кривая добычи и заморозки рыбы в графике неуклонно ползла вверх.
Беда к капитану подкралась незаметно. Случился острый приступ аппендицита, а вокруг — ни судна, ни врача. Полным ходом пошли в Дакар. Судно под командованием старшего помощника Юрия Праунина вернулось на промысел, продолжало лов.
— Ничего, через неделю-другую вернется наш капитан. Сейчас аппендицит, что зуб вырвать. Раз — и готово! — успокаивали себя моряки.
К радости экипажа, так оно и вышло. Вскоре капитан занял своё место на мостике.
Рейс экипаж БМРТ-229 закончил блестяще. Годовой план выполнили досрочно. В стенной газете, вывешенной в салоне по этому поводу, был помещен дружеский шарж — одна рыба спрашивает другую:
— Ты чему радуешься?
— А как не радоваться, 229 уходит в порт. Значит, можно веселиться!
• • •
Когда все хорошо, быстро забываются огорчения. Забыл и Семен Семенович о первых днях неудач. Но тут ему напомнили. Судно держало курс на Ригу. Однажды в каюту капитана по стучал и вошел широкоплечий матрос. Он стоял с виновато опущенной головой.
— Я пришел извиниться, Семен Семенович.
— За что? — удивился капитан.
— Это я сомневался в вашем умении искать рыбу. Простите, пожалуйста. С вами готовы идти все в любой рейс и куда угодно...

A. КВАШНИН.
В СТРОЙ БОРЦОВ – 01 01 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

.. Программу и Устав КПСС признаю, обязуюсь всеми силами бороться за претворение в жизнь линии партии..." Такие заявления часто поступают в первичные партийные организации рыбопромыслового флота. Их подают люди, решившие связать свою судьбу с Коммунистической партией. Один из них Владимир Спицын. Он капитан среднего рыболовного траулера. Прошел путь от матроса до штурмана дальнего плавания, в прошлом году был принят кандидатом в члены КПСС. А вот теперь, по истечении года, Спицына спросили на бюро, как прошел этот год. — Я чувствовал более высокую ответственность за судьбу выполнения производственного плана, за организацию политико-воспитательной работы на судне, за повышение своих знаний. Старался все свои действия оценивать с партийных позиций.
Владимира Спицына единогласно приняли в ряды КПСС.
Сложный жизненный путь прошел Иван Пюльзю. Он родился под Гатчиной. Тринадцатилетним парнишкой узнал ужасы гитлеровского нашествия, во время войны потерял родителей. Оказался в немецком плену. Фашисты собрали бездомных детей и отправили из-под Гатчины в Эстонию, в так называемый "детдом». Из Эстонии детей эвакуировали в Финляндию. Иван работал у хозяина... Ему повезло — хозяин оказался добрым человеком. Он дружелюбно принял ребенка из Советской России. Ваня летом работал, а зимой ходил в школу.
Закончилась война, Иван Пюльзю вернулся на Родину. Здесь он окончил училища ФЗО, среднюю школу, стал механиком дизелистом. Всем своим существом этот человек понял, какую линию ведет Коммунистическая партия, какую заботу она проявляет о советских людях.
Сознание того, что его место в рядах партии, созрело и стало убеждением. Вот почему рука Ивана твердо вывела: «Прошу принять меня кандидатом в члены партии, отдам все силы делу коммунизма...» В этих словах — душа человека. В них — он сам, прошедший суровую школу жизни.
Лехо Някс — уроженец Эстонии. Здесь он родился, вырос, учился, стал комсомольцем. Отсюда ушел в Советскую Армию. После службы пришел в рыболовный флот. Здесь нужны были молодые руки, смелые люди. Этого занимать Лехо не надо. И в партию он пришел с полным сознанием правоты ее дела. Еще в армии он стал кандидатом. А сейчас — член КПСС.
— Почему вы вступаете в партию, товарищ Някс? — спросили его на бюро.
— Дела партии, ее цели и действия соответствуют моим. Хочу ей оказать свою посильную помощь, будучи в ее рядах.
Ответ, достойный коммуниста.
...Наступил день получения партийных билетов, кандидатских карточек. Заметно волнуются все. Еще бы! Большая ответственность и честь быть членом ленинской партии. Той, которая подняла народы России на борьбу с самодержавием, возглавила строительство социализма. И вот уже пятьдесят лет ведет народы Советского Союза по пути, указанному великим Лениным.
Партийные документы вручает секретарь парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота Иван Осипович Феофанов.
Секретарь парткома, обращаясь к вступивший, говорит:
— Дорогие товарищи! Сегодня в вашей жизни большое событие. Вы получаете партийные документы...
Он напомнил, что наша Родина сейчас стоит на юбилейной вахте, вахте 50-летия Великого Октября. Это тоже накладывает ответственность на членов партии. Он говорит о долге коммуниста, его обязанностях. Подчеркивая, что член партии дол жен быть честным, правдивым, принципиальным борцом за построение коммунизма.
Партийные документы вручены тт. Спицыну, Пурину, Лагунскому, Сурикову, Пюльзю, Щетинину, Колобухину, Ренжину, Няксу, Кяго.

А. СЕМЕНОВ.

На снимках: (вверху ) группа работников Рыбопромыслового флота, вступивших в члены и кандидаты КПСС,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

(Внизу) секретарь парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота И. О. Феофанов вручает партийный билет В. Спицыну.

Фото А. Дудченко.
Памяти СРТ-4244 и его экипажей. Семнадцать суток необычной вахты - 14 01 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЭТО СЛУЧИЛОСЬ в один из бурных осенних дней. В разбушевавшемся море на СРТ-4291 вышел из строя главный двигатель. Судно потеряло ход и управление.
Поблизости не оказалось ни одного спасательного морского буксира. Тогда администрация флотилии поручила экипажу СРТ-4244 (капитан В. Прудцев) взять судно на буксир.
Шторм достигал 10 баллов, в воздухе было морозно, а прогноз на следующие сутки обещал одиннадцати балльный шторм и минус восемь градусов.
Получив приказ начальника экспедиции, СРТ-4244 полным ходом направился в район, где находился СРТ-4291. Сильное волнение мешало сближению судов. Несмотря на это, экипаж спасателя сумел завести буксир на СРТ-4291. Быстро и четко действовали старпом Владимир Глазунов, боцман Николай Ярочкин, матросы первого класса Николай Кисель, Василий Николаев и другие члены экипажа СРТ-4244.
Несколько раз из-за порывистых налетов ветра, буксир не выдерживал. Но совместными усилиями обеих команд удалось все же сделать такой буксир, который не обрывался.
Механики СРТ-4291 оказали своим коллегам посильную помощь в ремонте механизмов.
После трудного перехода экипаж спасателя поставил СРТ-4291 к месту стоянки в Фугле-Фьорд на Фарерских островах. Здесь экипаж СРТ-4244 продолжал свою вахту возле аварийного судна.
Семнадцать суток продолжалась эта необычная вахта.
К чести экипажа надо сказать, что, несмотря на это, он выполнил и свое рейсовое задание по добыче рыбы. Сверх плана выловлено более 40 тонн.

А. КРОСС.

На снимках: вверху старпом СРТ-4244 Владимир Глазунов, внизу — боцман Николай Ярочкин.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Фото А. Дудченко.
Памяти БМРТ-606 "Мыс Арктический" и его экипажей. ВТОРОЙ ПОБЕДНЫЙ РЕЙС – 23 12 1978
"ПОТРУДИЛИСЬ хорошо. Задание выполнено» - такова оценка рейса БМРТ-606 "Мыс Арктический" (капитан-директор Г. Филимонов) на разборе объединения.
Прошло всего несколько дней, как экипаж покинул свое судно, оставив его в ремонте в Дакаре. Позади 180 дней напряженной работы в Атлантике На этот раз пришлось осваивать лов на малых глубинах, да еще при температуре воды 28 градусов и 35 - воздуха. Вот тут уж по-настоящему проверялись мастерство экипажа, его выдержка и закалка. И рыбаки 606-го образцово справились с поставленными задачами, успешно вы полнили план по всем показателям, а по выпуску разделан ной продукции задание перевыполнили в 4,5 раза, по филе— почти в два раза.
Уже не раз экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» радо вал своими трудовыми успеха ми. Только в третьем году пятилетки в двух рейсах он перевыполняет плановые задания. За высокие показатели в труде в этом году в честь Дня рыбака экипаж получил поздравление от ЦК КП Эстонии и удостоен знания комсомольско-молодежного коллектива. Самоотверженный труд рыбаков судна по итогам работы за второй квартал 1978 года отмечен Грамотой ВРПО «Запрыба".
Великое дело — трудовые традиции, которые приумножаются из рейса в рейс. Более 35 человек ходят на БМРТ-606 дважды, по три рейса совершили старший механик В. Ряховский и старший мастер добычи А. Хабаров; капитан-директор Г. Филимонов тоже в третий рейс выйдет на 606-м. Многие члены экипажа просятся снова в море на этом судне Хотелось бы, чтобы им пошли навстречу и отдел кадров, и комитет профсоюза...
Но вернемся к прошедшему рейсу. Капитан-директор Г. Филимонов подробно проанализировал рейс, обратил внимание на особенности мореплавания и производственной деятельности в новом районе промысла. Невольно подумалось: жаль, что на таких разборах не присутствуют другие капитаны ...
В начале рейса рыба ловилась на глубинах до 50 метров. Причем рыбаки встретились с неизвестными объектами промысла и не знали, что с ними делать. В сентябре рыбы прибавилось, но ловить нужно было уже на глубинах до 10 метров. Бывало и так, что под килем оставалось всего-навсего 3 метра. Прибавилось забот штурманам, скорость судна упала и доходила до 7,2 узла, корпус быстро обрастал. По сути дела, сами вели поиск косяков и сами же облавливали их.
Экипаж принял новые социалистические обязательства, Люди верили в свои силы, свое судно, в искусство капитана, а это многое значит. Коммунисты и комсомольцы возглавили трудовую вахту экипажа. Все коммунисты (секретарь парторганизации старший механик В. Ряховский) были расставлены по службам и участкам, имели общественные поручения. Шесть членов КПСС были утверждены пропагандистами, четыре — агитаторами, трое избраны в судовой комитет профсоюза, двое работали в группе народного контроля. На партийных собраниях систематически заслушивались коммунисты, обсуждались вопросы производства, качества работы и выпуска продукции. Тесную связь партбюро поддерживало с партийными группами, созданными в общесудовой, судомеханической и производственной службах. Трудные условия работы заставили обстоятельно заняться организацией отдыха и досуга рыбаков. Проводились концерты художественной самодеятельности. Активно действовали в рейсе профсоюзная и комсомольская организации. Председателем судового комитета профсоюза был избран инициативный коммунист электромеханик Н. Шаравский, который вместе с членами судко- ма возглавил работу по соревнованию бригад, смен и вахт. Судовой комитет опирался на работу профгрупп.
По итогам рейса победила в соревновании комплексная бригада, руководимая мастером обработки В. Астафьевым: она трижды выходила победителем в рейсе. Среди вахт призовые места поделили смены второго и третьего механиков. Экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» поддерживал на промысле тесную связь с другими судами объединения: БМРТ-384 «Коралл», БМРТ-368 «Оскар Лутс», а с БМРТ-605 «Мыс Челюскин» соревновался. Здесь нужно отдать должное капитанам-директорам Г. Филимонову и И. Бороздину, их первым помощникам В. Помозову н В. Курапову, которые умело обменивались опытом работы в районе промысла. На судах побывали штурманский состав, рефмеханики. Старший мастер добычи А. Хабаров осмотрел на 605-м промвооружение, проинструктировал добытчиков, старший мастер добычи В. Демьянец побывал во время траления на БМРТ-606. Длительное время эти суда ходили параллельными курсами с тралами. В трудовом соперничестве экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» стал победителем.
Нельзя не остановиться на качестве работы и прежде всего на выпуске продукции. На последнюю рекламаций нет, а 40 тонн тушки-спецразделки из макрели представлены к аттестации на Знак качества объединения.
Образцово несли трудовую вахту комсомольцы. Все 54 члена ВЛКСМ, взяв обязательства в честь 60-летия ВЛКСМ, выполнили их, подтвердив высокое звание комсомольско-молодежного экипажа. Они уверенно несли в течение всего года ударную вахту «От 60-летия Октября — к 60-летию ВЛКСМ». Комсомольцы и молодежь боролись и за присвоение экипажу имени 60-летия ВЛКСМ. Среди тех, кто удостоен поощрения за рейс, большинство составляют опять-таки комсомольцы.

Н. ДВОРЕЦКИЙ
.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: с итогами рейса актив судна знакомит капитан-директор Г. Филимонов (второй справа).

Фото И. Шперова
Памяти БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» и его экипажей. УРОКИ ОДНОГО РЕЙСА – 19 12 1978
Недавно возвратился с промысла БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» (капитан-директор Р. Эйнберг). Подведены итоги этого рейса, итоги, прямо скажем, малоутешительные.
30 июня судно должно было выйти из порта, но отправилось на промысел только через три дня — из-за отсутствия повара. Лишь за сутки до отхода были назначены капитан и его первый помощник, которые, понятно, в комплектовании экипажа не участвовали. Между тем, предстояло работать в зоне Канады, нужно было довести правила рыболовства до каждого. Сразу же обратили внимание на кабель ИГЭК, бывший в употреблении. К тому же его не хватало.
Экипаж на одну треть был укомплектован новичками, 27 человек вообще впервые выходили в рейс. Учитывая эти обстоятельства, партийная организация (секретарь - первый помощник капитана А. Горошко) обратила особое внимание на подготовку нового пополнения. Много усилий в обучении новичков вложили наставники — помощник капитана по производству У. Варданян, рыбмастер К. Шмидт, второй механик Ф. Кобакене и другие опытные рыбаки и специалисты. Все коммунисты были расставлены по службам и участкам, созданы две партийные группы, которые возглавили матрос В. Шатров и моторист А. Барановский. Активное участие в работе парторганизации принимали капитан-директор Р. Эйнберг, старший мастер добычи В. Тюлютов, мастера К. Шмидт и X. Байрамов, помощник капитана по производству У. Варданян и другие. Почти месяц на судне находился канадский наблюдатель. Замечаний к экипажу с его стороны не поступило: все условия рыболовства были соблюдены. Вообще в течение всего рейса судно находилось под наблюдением инспекторов Канады, которые были не только на борту траулера, но и следили за ловом рыбы с воздуха и с моря. Но наши рыбаки с честью выполнили свои обязанности и не имели никаких претензий.
Уже первые дни пребывания на промысле показали, что экипаж настроен по-боевому и в трудных условиях добивался неплохих результатов. Однако суточные задания не всегда выполнялись: при плане 18,5 тонны вылавливали по 10—13 тонн макруруса и меньше, спасали малые глубины. Не хватало кабеля ИГЭК, мешали штормы. Так было на БМРТ-246. На разборе рейса руководству судна был задан вопрос: а как было дело с выловом на других судах в том же районе? Оказалось — лучше. Достаточно сослаться хотя бы на БМРТ-536 «Херман Арбон». Не участвовал 246-й и в парном соревновании на промысле. Почему? Вразумительного ответа на этот вопрос на разборе рейса не последовало. Скажем, рядом, в одном районе с БМРТ-246, когда он приступил к облову мойвы, работал БМРТ-441 «Эдуард Сырмус», который добивался значительно лучших показателей.
И ни разу руководство 246-го не задавалось вопросом: почему соседи ловят больше?
Нельзя, конечно, сказать, что на БМРТ «Антс Лайкмаа» все пустили на самотек. Именно здесь впервые в объединении освоили выпуск филе из макруруса, а задания по изготовлению тушки перевыполнили почти в три раза. Это было достигнуто благодаря хорошо организованному внутрисудовому социалистическому соревнованию. Первое место в рейсе среди обработчиков завоевала бригада, возглавляемая X. Байрамовым, среди добытчиков вначале первенствовала бригада, руководимая Ю. Виноградовым, а в конце рейса — Н. Бедаревым. Среди вахт лидером стала вахта третьего штурмана Н. Гофферта. Многие члены экипажа за образцовый труд поощрены администрацией судна. Среди них матросы В. Шатров, В. Горянин и Ю. Худяков, электрик В. Светцов, моторист А. Барановский, котельный машинист В. Ковалев и другие.
О том, как трудился экипаж, дает представление эпизод с ликвидацией пробоины. В сильный шторм сорвало закрепленный углубитель пелагического трала весом 450 кг, который пробил слип. Было затоплено рулевое устройство. Весь экипаж в течение трех дней противостоял разбушевавшейся стихие, много сил устранению пробоины отдали штурманы и механики.
Рейс БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» заставляет задуматься не только экипаж, руководство которого не все сделало для успешного ведения промысла. Хотя, конечно, нельзя сбрасывать со счета промысловую обстановку, простои из-за баз. Выводы необходимо сделать и руководителям служб управления. Во-первых, своевременно укомплектовывать опытными кадрами экипажи, идущие в зоны, при непосредственном участии руководителей судна. Во-вторых, тщательно готовить промвооружение. Особенно для работы на больших глубинах. Только тогда будет обеспечен успех.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Памяти БММРТ-186 «Иван Грен» и его команды. ЭТОТ НЕОБЫЧНЫЙ РЕЙС... – 30 11 1978
Недавно экипаж БММРТ-186 «Иван Грен», возглавляемый капитаном-директором Н. Русаковым, после 175-дневной работы в море возвратился в родной порт, возвратился с победой...
А начинался этот рейс так. Капитан-директор Н. Гусаков отправился через Москву в Дакар с группой в 20 человек для приемки судна и короткого его ремонта. Первый помощник капитана С. Кошманов с остальными 70 членами экипажа прибыли позже, перед самым выходом в море. Перелет прошел организованно, без замечаний. Экипаж понимал, что рейс предстоит не из легких, нужно было готовиться к работе с тралами на малых глубинах.
Партийная организация (секретарь О. Михалев) возглавила работу по подготовке к промыслу. Еще на переходе к району лова коммунисты были распределены по участкам и службам, все имели общественные поручения. И прежде всего, каждый из 13 коммунистов был в ответе за организацию воспитательной работы в своей бригаде, смене, вахте. Третий штурман Г. Телеш возглавил комсомольскую организацию, В. Сагайдачный — судовой комитет профсоюза, Е. Чупов отвечал за выпуск стенной газеты. Всегда чувствовалось партийное влияние в бригадах и вахтах. Коммунисты во многом определяли трудовой настрой и моральный климат коллектива, стойко преодолевали трудности, подавая пример всему экипажу. А трудностей было немало. Район промысла — тропический, невероятная жара на палубе, высокая влажность воздуха, температура в машинном отделении доходила до 55 градусов. К тому же уловы были незначительные, зачастую меньше тонны за траление — радоваться было нечему. Это было, как говорится, «испытание на прочность». И все-таки победили выдержка, умение работать и в этих сложных условиях. Экипаж выдержал, не пал духом.
Большую роль сыграло соревнование с экипажем БМРТ-250 «Яан Коорт», который находился в этом же районе. Каждые десять дней экипажи информировали друг друга о работе, сообщали об успехах. Стенная газета, фоторепортажи о трудовых буднях экипажа, передачи по судовому радио о достижениях передовиков — все это способствовало развертыванию и организации социалистического соревнования, повышению его действенности. И сегодня, когда уже подведены итоги рейса, можно с удовлетворением сказать, что рыбаки БММРТ-186 «Иван Грен» вышли победителями в этом исключительно трудном рейсе. Так, план по вылову выполнен на 111,6 процента, по выпуску разделанной продукции перевыполнен почти в 3,5 раза, по филе — на 168,2 процента.
Этот отчет будет неполным, если не упомянуть о тех людях, которые своим самоотверженным трудом способствовали перевыполнению задания. Среди них добытчики П. Пахлан, Н. Волошин, обработчики В. Данилов и С. Чепелев, газоэлектросварщик В. Фунтяков, рефмоторист И. Пукки и другие.
В соревновании первые места присуждены комплексной бригаде, которую возглавлял П. Зиновкин, вахте второго штурмана К. Цивилева, в машинной команде — вахте третьего механика Ю. Никуленкова.
Имена 14 лучших моряков занесены на судовую Доску почета, 60 рыбаков отмечены за добросовестный труд благодарностями и грамотами.
Активно работала в рейсе комсомольская организация. Комсомольцы были на всех участках, где было трудно, организованно прошли субботники. Хорошо справились комсомольцы с такими ответственными поручениями, как оформление наглядной агитации по соревнованию, выпуск стенной газеты. Трудовая вахта молодежи в честь 60-летия ВЛКСМ прошла успешно.
Нужно отметить, что командный состав на судне подобрался опытный. Капитан-директор Н. Гусаков, промысловик с немалым стажем, образцово выполнял партийные поручения, участвовал в подготовке и проведении каждого партийного собрания, активно вел воспитательную работу. С. Кошманов плавает уже много лет первым помощником капитана, его знают как активного и принципиального партийного работника. Немалый вклад своим трудом внесли в успехи экипажа помощник капитана по производству, секретарь парторганизации О. Михалев, старший механик Ф. Колесник, который работает на этом судне со дня приемки его из новостроя и отлично знает свое дело. Зарекомендовал себя исполнительным и грамотным работником второй штурман К. Цивилев, которому коммунисты оказали большое доверие, приняв его в рейсе кандидатом в члены КПСС. Умелым организатором был старший мастер добычи Р. Колло. Этот список можно было бы и продолжить.
Хороший трудовой подарок подготовили рыбаки БММРТ-186 «Иван Грен» к партийной конференции объединения. А пока на судне идет межрейсовый ремонт, уже готовится новый экипаж к выходу в море. С полной уверенностью можно сказать, что и в четвертом году пятилетки славные трудовые традиции экипажа БММРТ-186 «Иван Грен» будут продолжены.

Н. АФАНАСЬЕВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо поработал в этом рейсе моторист Александр Петровичев. Вот уже 13 лет плавает он на судах нашего флота. Это знающий специалист, мастер своего дела.

Фото В. Тракса.