0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти матросов Эстрыбпрома (137)
Памяти Александра Николаевича Семенова. - БОЦМАН - 05 04 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА

И на большом, и на молом судне боцману всегда хватает дел. Судовое хозяйство требует постоянного внимания. В связи с тем, что часть экипажа меняется, боцману приходится прививать новичкам навыки добросовестного отношения к социалистической собственности, добиваться твердого соблюдения правил внутреннего распорядка, уставных положений службы на рыбопромысловом флоте.
Так понимает свой долг боцман рыбопромыслового рефрижератора 1270 Александр Николаевич Семенов. Трудовая биография его неразрывно связана с морем.
В октябре 1944 года, когда еще шла Великая Отечественная война, призвали его во флот, где он служил матросом, а затем старшиной 2 статьи. Отбыв воинскую службу, он после демобилизации в 1951 году плавал на гидрографических судах, а в 1963-м пришел на рыбопромысловый флот. Десять с лишним лет ходил боцманом на рыбопромысловом рефрижераторе 1264, а затем на 1270-м.
За добросовестный труд в рыбной промышленности и в связи с пятидесятилетием со дня рождения Александр Николаевич Семенов награжден Почетной грамотой Эстонского производственного объединения рыбной промышленности.
Вместе со всем коллективом рыбопромыслового рефрижератора боцман А. Семенов вносит свой вклад в выполнение социалистических обязательств, принятых в честь 60-летия Великой Октябрьской революции.

А. KPOCC.
Семенов Александр Николаевич боцман – РПР-1270 05 04 1977
Памяти Сергея Дуплия. ...И НАСТАВНИК - 02 04 1977 ТР Бриз
Сергею 30 лет. Впервые я встретился с ним на ТР «Бриз». Судно шло в очередной рейс. Я сразу обратил внимание на этого серьезного и трудолюбивого рыбака, старшего товарища, у которого можно научиться богатому морскому опыту. Плетут огоны — Сергей Дуплий уже там. Его высокая фигура в брезентовой куртке выделяется среди моряков. Он трудится ловко, споро, его сильные руки умело вяжут морские замысловатые узлы. Новичкам он всегда раскроет «секрет», как сделать работу лучше и быстрее, Он умеет надежно закрепить висячие кранцы на борту с таким расчетом, чтобы подошедшее судно при сближении к борту точно ударило о них, не повредив корпус, на нужном месте устанавливаются и плавучие кранцы.
Но это, как говорится, только детали. Я понял, что Сергей любит свою нелегкую работу, гордится морской профессией.
Конечно, Сергея Дуплия не зря назначили старшим смены. Как руководитель он очень пунктуален, умело справляется со своими обязанностями. За ударный труд ему вручен значок «Молодой гвардеец пятилетки".
В рейсе бригада Сергея вызвала на социалистическое соревнование бригаду Александра Изотова. Умение правильно руководить людьми, так рассчитать время, чтобы не допустить ни минуты простоя при приемке рыбной продукции и швартовке, вывели бригаду Сергея на первое место. Следует отметить, что бригада Дуплия становится победителем не первый раз.
Конечно, нельзя сказать, что бригада Изотова трудилась меньше. Этот коллектив тоже работал самоотверженно, но где-то в организации труда был допущен просчет, время упущено. А на перегрузке каждая минута дорога. Были и в бригаде Дуплия производственные неувязки. Если строп задержался по вине лебедчика или трюмных матросов, Сергей тут как тут. «В чем дело, почему стоим», — обращается бригадир. И моряки дружно наверстывают упущенное... Неоднократно старший смены проверял правильность приемки и укладки рыбопродукции. Рваные короба и прочий некачественный груз моряки, конечно, и сами отправляли назад. Но у Сергея глаз точней и опытней. Уж он-то брака не пропустит никогда.
Работа в трюме тяжелая, изнурительная. Но ободряющее слово Сергея — и усталость как рукой снимает. Справляемся без подвахты. Под руководством Сергея Ивановича Дуплия, этого умелого и добросовестного бригадира, веселее работается. В самоотверженном труде крепнет уважение моряков друг к другу, растут взаимопонимание и дружба — настоящая морская дружба, без которой в море попросту нельзя...

Н. КУЧИН, слесарь автобазы.
Памяти матросов ПБ «Фридерик Шопен». ЧЕТВЕРКА ВЕРНЫХ ... - 31 03 1977
ВРЕМЯ во многом изменило характер и привычки комсомольца Федора Пискуна, бывшего солдата срочной службы, а ныне матроса-рыбообработчика первого класса ПБ "Фридерик Шопен". Ему 23 года. За это время Федору пришлось многому научиться.
В объединении Эстрыбпром он пришел, как и сотни других молодых людей, окончив Таллинскую мореходную школу. Первые впечатления о море для Федора незабываемы. Ночное промысловое море с сотнями рыболовецких судов похоже на огромный фантастический порт.
Запомнилась Федору и первая вахта. Огромное количество живой трепещущей рыбы и смертельная усталость в конце смены. Пальцы рук онемели от работы, словно их опустили в ледяную воду. Тело наливалось свинцовой тяжестью, усталые ватные ноги машинально двигали его вперед...
Потом привык, втянулся. Труд на море стал для него большой радостью. За пять рейсов Пискун освоил все технологии по заморозке рыбы. Старается работать там, где трудней. Не случайно третий рейс Федор выполняет обязанности пультиста. А здесь, кроме сноровки, нужна и физическая сила.
Как правило, рейс в 110 суток для Федора Пискуна проходит быстро, незаметно. Каждый свободный час занят учебой или общественной работой. Без отрыва от производства он закапчивает одиннадцатый класс Таллинской заочной школы моряков. Находит время почитать интересную книгу, поговорить с друзьями о спорте.
Спорт для Пискуна стал неотъемлемой частью жизни. Который рейс он является на судне спортивным организатором. В своей бригаде проводит соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису.
У Федора Пискуна много дел на судне. Он счастлив тем, что в трудовом коллективе плавбазы «Фридерик Шопен» пользуется уважением и имеет таких замечательных друзей, как матросы первого класса Владимир Логинов, Анатолий Смилянец, Михаил Лугвищик. Все четверо живут дружной морской семьей в одной каюте. С каждым рейсом их дружба крепнет. Володя Логинов, бывший сержант-артиллерист, решил навсегда связать свою судьбу с мором. Закончил в Ульяновске электромеханический техникум, потом год учебы в Таллинской мореходной школе, а ныне он курсант первого курса мореходного училища. Ребята в шутку про него говорят: «Наш Володя — вечный студент». Но он на это не обижается. Что ж тут плохого, если человек хочет много знать.
Матрос Анатолий Смилянец в этом году закончил одиннадцатый класс заочной школы моряков. Увлекается фотографией. Мечтает продолжить образование по морской профессии. Только с хорошей стороны зарекомендовал себя в работе Михаил Лугвищик.
Все ребята — активные участники социалистического соревнования за досрочное выполнение производственных сменных заданий. В этом промысловом рейсе они наметили конкретные рубежи по повышению производительности труда. И не так важно, какую работу будет_ выполнять эта четверка верных друзей, важно то, что они будут делать это с любовью, как следует, и на совесть.

Е. МАРУСИН,
матрос плавбазы «Фридерик Шопен».
БМРТ-436 "Кристьян Рауд». ОТ ИМЕНИ ВСЕЙ КОМАНДЫ - 05 03 1977
Сначала цифры Очередной рейс БМРТ-436 "Кристьян Рауд» завершен, по нашим предварительным подсчетам, со следующими результатами: вылов — около 130 процентов, заморозка - 130,3, пищевая продукция (в стоимостном выражении) - 111,3, товарная - 113,6 и филе -188 процентов к рейсовому заданию. Рекламаций - нет.
Какой ценой? Думаю, вопрос этот и уместен, и оправдан, учитывая, в частности, что «молодость» нашего судна давно прошла, технологическое оборудование оставляет желать лучшего. И если, тем не менее, план перевыполнен, то можно без ложной скромности говорить о самоотверженной работе всего экипажа, о трудовом энтузиазме рыбаков.
И вот здесь я хочу от «мели всей команды сказать еще раз спасибо нашим женщинам, которые беззаветно трудились наравне с нами, мужчинами, и не только безоговорочно выходили на многочисленные подвахты, но даже обиделись бы, попробуй мы освободить их от этого, тяжелого даже для моряков труда.
Особенно хочу отметить старшую буфетчицу Зинаиду Федоровну Мец. Это о таких людях говорят: годы не властны над ними... Каждому бы из нас такое неравнодушное, заинтересованное и заботливое отношение к своим товарищам, к делу, которому мы служим. Здесь мало сказать — никаких претензии не было к Зинаиде Федоровне ни в кают-компании, ни к работе на подвахтах. Здесь говорить надо только в превосходной степени, и не красного слова ради, не по случаю праздника — так оно было всегда, и в нынешнем рейсе, и в предыдущем, и я не рискую ошибиться, если скажу: так будет и впредь. Уверен: в этом поддержат меня все, кому доводилось плавать с 3. Ф. Мец.
С полным на то правом назову Зинаиду Федоровну наставницей молодежи — строгой и доброй одновременно, взыскательной и доброжелательной. Уж кто-кто, а наши повара хорошо познали это на собственном опыте... И многое, надо думать, переняла у нее официантка-уборщица комсомолка Антонина Малышкина: трудолюбие и добросовестность, безотказность в работе, готовность прийти на помощь товарищам, даже такие черты характера, как скромность, сдержанность. И общественную активность: Зинаида Федоровна — член ревизионной комиссии, Антонина — член судовой группы народного контроля. Обе они с честью носят высокое звание ударников коммунистического труда.

В. КАПУСТИН,
старший помощник капитана БМРТ-436 «Кристьян Рауд».
Василий Ковальчук – 26 03 1977
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В должности матроса он вышел в море впервые. До этого была учеба в Таллинской мореходной школе и практика на БМРТ-350, которая, кстати говоря, была оценена на отлично.
Минувший рейс на БМРТ-384 «Коралл», для Василия Ковальчука был в какой-то степени решающим — преодолен еще один рубеж, это было его становление как рыбака и специалиста.
В работе добытчика испытанию подвергаются внимательность и сноровка, ловкость и выносливость. Прошедший рейс показал, что Ковальчук испытание выдержал. Четко выполнялись рабочие операции: подъем трала, выливка улова.
А трудности? Они, конечно, на первых порах были. Первая выборка трала. У него не все ладится, он суетится, ошибается. Очень волнуется, как бы не подвести бригаду. Но всякий раз рядом оказывались опытные рыбаки, которые старались помочь новичку быстрее освоиться. Много внимания уделял Ковальчуку мастер добычи Павел Семенович Тихомиров. Помогла и дружба с молодым моряком Валентином Передерием, который хотя и сам недавно пришел на флот, однако уже имел опыт работы добытчика.
Идет траление. Василий Ковальчук вместе с другими матросами в рыбцехе. Обработка рыбы — дело уже знакомое, и работа у него спорится.
А вот с ремонтом трала — новые сложности. Бывший курсант ТМШ, он никогда прежде не держал в руках игличку. В мореходной школе на доске все казалось много проще... Но Василий Ковальчук верил, что вполне по силам ему освоить нелегкий рыбацкий труд. Вера в себя, стремление стать хорошим специалистом, помогли войти в рабочую колею. С полуслова понимал он все, что требовалось. И то, что по общесудовым итогам социалистического соревнования первая производственная бригада заняла первое место, есть и его заслуга, вчерашнего выпускника мореходной школы, сегодняшнего моряка рыбопромыслового флота.

Н. Крутикова
ПБ «Станислав Монюшко». ПОСПЕВАЕТ ВСЮДУ... - 15 02 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Комсомолка Лариса Ожгибесова лучшая буфетчица на плавбазе «Станислав Монюшко». Обслуживает она салон механиков. Всегда вежливая и внимательная, Лариса старательно выполняет свои обязанности, добросовестной работой заслужила добрые отзывы экипажа. Имеет она поощрения и от командования судна.
Л. Ожгибесова активно участвует в подвахтах и достигает лучших показателей среди укладчиков рыбы. Ей принадлежит рекордное время - 20-25 секунд на одну банку. Успешно справляется она и с другой операцией - развесом рыбы порциями.

Фото В. Грузинова, заместителя председателя судового комитета ПБ «Станислав Монюшко».
ПБ «Станислав Монюшко». УРОКИ В МОРЕ - 08 02 1977
... Судовое время 16.30. В учебном классе ПБ «Станислав Монюшко» начинается урок математики. Тема урока: бином Ньютона. За партами матросы, ученики 11-го класса. В киностоловой скоро начнется демонстрация интересного фильма, а эти парни пришли сюда, жертвуя своим отдыхом, чтобы с помощью учителя вникнуть в суть сложных математических функций. Матросу-рыбообработчику Владимиру Тимофеевичу Часовникову 35 лет. 8 классов он закончил в 1955 году, и теперь, спустя 20 лет, ему снова приходится читать учебник, потому что знаний, как он сам говорит, маловато, учиться необходимо.
На плавбазе 30 учеников, средний возраст их 25 лет. Не все дается легко, тем более, если перерыв в обучении большой. Приходится порой не досыпать, нужна определенная сила воли, чтобы не бросить учебу, не спасовать перед трудностями.
Но у моих учеников находится даже время участвовать в общественной жизни судна. Особенно хочется отметить успехи учеников Петра Демчука, Владимира Семейникова, Алексея Мазуренко, Владимира Часовникова, Евгения Дорошенко, Виктора Резникова.

В. ФЕДОРОВ,
преподаватель Таллинской заочной средней школы моряков.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: идет урок математики.
Фото В. Грузинова.
Памяти матроса Александра Соломка . Достиг многого.. – 01 02 1977
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


АЛЕКСАНДР Соломка — рыбообработчик с «Рыбака Балтики» — трудится в нашем объединении всего одни год. Срок, безусловно, небольшой. Но и за столь короткое время Соломка достиг многого. Он так быстро и уверенно стал полноправным членом экипажа, что казалось, ничто для него не ново — ни море, ни безостановочный конвейер, ни разлука с семьей...
Уезжал Александр из родного села Квасово на службу в Военно-Морской Флот, еще не зная, как притягательна сила моря. Служил во Владивостоке. Александр хорошо освоил специальность радиотелеграфиста, стал отличником боевой и политической подготовки, уважаемым человеком.
Привычным жестом, как военный бушлат, одел Александр Соломка рабочую фуфайку. С первого рейса на «Рыбаке Балтики» он стал работать в пресервной бригаде под руководством рыбмастера Калье Эдуардовича Киккериста. Вначале молодой матрос стоял на операции порционирования соли, рядом с профоргом бригады весовщиком Владимиром Терновых. Александр учился у старшего товарища рациональным приемам работы, умению выдерживать ритм конвейера. И работа нравились ему. Вот оно — возвращение на море, встреча со своей юностью - теперь уже тридцатилетнего мужчины.
С первого дня Александр стремился выполнять свою операцию как можно быстрее, качественнее. Товарищи оценили вклад Александра в трудовые достижения бригады. Уже во втором рейсе он был избран членом поста народного контроля, освоил все операции на изготовлении пресервов. Работая быстро, внимательно, умело, Александр стремится помочь молодым. Рыбообработчики Иван Бударин и Борис Кадников совершили только первый рейс на «Рыбаке Балтики». С помощью Александра Соломки они быстро освоили свою операцию. А вот Михаил Иванник так быстро научился- развешивать рыбу, что порой опережает укладчиков. И главное — вес соответствует стандарту. В последнем рейсе профоргу бригады Александру Соломке и рыбообработчику Михаилу Иваннику присуждено высокое звание ударников коммунистического труда. Как профорг бригады, Александр вместе с членами поста народного контроля Александром Шибецким, Александром Моисеенко и Анатолием Примарь стремился к тому, чтобы в графе качества изготовляемой продукции не было замечаний. Ведь количественные показатели бригады достаточно высоки. Порой «на-гора» выдавалось за смену по полторы— две нормы банок пресервов.
В свободное время Александр берет в руки баян. Вспоминается ему работа художественным руководителем клуба в родном селе. Но свободного времени в последнем рейсе было не так уж много. Александр серьезно готовился к вступлению кандидатом в члены КПСС. Изучал историю партии, документы съездов, устав КПСС. Среди тех, кто дал рекомендации Александру, был и Анатолий Павлович Заводников, помощник капитана по производству. В беседе со мной он положительно отозвался о работе своего подчиненного. Коммунисты судна единогласно проголосовали за принятие Александра Соломки кандидатом в члены Ленинской партии.
В планах Александра - овладеть специальностью закатчика, научиться нести вахту машиниста РМУ. Думается, своего добьется. Ведь главное — он не расстался с морем.

А. БОРИСОВ.
Фото А. Дудченко.
Памяти судового повара Дмитрия Пименовича Музыченко. Дима, судовой повар - 04 11 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Его зовут Дмитрий Пименович Музыченко. Он повар и работает на плавбазе «Иоханнес Варес".
Работу повара многие недооценивают. Почему? Не потому ли, что во времена зарождения джазовой музыки, предприимчивые пионеры джаза переодевались в поваров, стараясь подчеркнуть контраст между поварским делом и искусством?
Представьте: открывается занавес, и перед нами в высоких белых колпаках, вооруженные черпаками и сковородками появляются повара. Но вот предметы кухонного обихода исчезают, вместо них — трубы, тромбоны, гитары. Это — на сцене. Однако в поварском деле все по-иному.
Дуршлаги и кастрюли слуха не ласкают. А если и «звучат", то только во время сильного шторма. Но Дмитрию Пименовичу привычна всякая погода. Работать на камбузах не всегда удобно. И все же он умеет работать так, что чувствуется вкус, красота, богатство фантазии в блюдах, приготовленных нашим поваром. Эти черты, если хотите, общие исходные «позиции", объединяющие музыку и кулинарию. Многое зависит от того, кто является творцом и исполнителем.
За семь лет работы на судах тралового и рефрижераторного флота Дмитрий Пименович приготовил сотни различных «первых, вторых и третьих ". Эти «произведения" запомнились многим.
Спросите у моряков:
— Каков повар Музыченко?
— Отличный! — ответят вам.
Как же он достиг таких успехов? Не надо думать, что у него существует строго засекреченная рецептура приготовления блюд. Наоборот. На протяжении всей своей практики он с удовольствием и систематически передает опыт работы начинающим поварам. Немало его учеников плавает теперь на разных судах. Высокая требовательность к себе и подчиненным — вот основа успеха труда Дмитрия Пименовича.
Поварской фантазии у него хватает на десятерых. Дима, как его здесь зовут все, в составлении меню проявляет столько терпения и изобретательности, что другие диву даются.
За хорошую работу Музыченко не однажды был отмечен благодарностями.
Но самый лучший "показатель" его труда - авторитет товарищей. Они избрали его членом судового партийного бюро. Самое интересное, что настоящее имя Димы - Макар. Но Дима звучит для экипажа близко и тепло, и сам Макар принимает это имя как должное.

В. МАЕВ, пекарь.

На снимке: повар плавбазы «Иоханнес Варес» M. Музыченко.
Фото А. Дудченко,
Памяти СРТ-4510 и 4259 и их экипажей. ОНИ ДОВОЛЬНЫ РЕЗУЛЬТАТАМИ - 29 07 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо потрудились в последнем рейсе экипажи СРТ-4510 и 4259.
Команда траулера 4510 при плане 309 тонн добыла фактически более 370 тонн рыбы. Улов был сдан на плавбазы и рефрижераторы с хорошей сортностью.
На верхнем снимке мы видим членов экипажа 4510, хорошо потрудившихся в рейсе: (слева направо) матрос первого класса Юрий Ляятс, боцман Валентин Илисин, матрос Федор Бундер.

* * *
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Экипаж СРТ-4259 также неплохо закончил рейс. Задание по вылову рыбы было им завершено на 121,6 процента.
На снимке внизу: (слева направо) матрос первого класса Рейн Сеппель, старший матрос Николай Данилов.

Фото Э. Калму.